Jump to content

Брошюры последних дней

Брошюры последних дней
Титульный лист первого английского книжного издания
Автор Томас Карлайл
Язык Английский
Опубликовано 1850
Издатель Чепмен и Холл
Место публикации Англия

«Брошюры последних дней » — серия « брошюр », опубликованная шотландским эссеистом, историком и философом Томасом Карлайлом в 1850 году. [1] в яростном осуждении того, что он считал политической, социальной и религиозной глупостью и несправедливостью того периода. [2]

На Карлейля глубоко повлияли революции 1848 года и его поездки в Ирландию в 1846 и 1849 годах во время Великого голода . Пытаясь сформулировать свой ответ на эти события, он написал своей сестре в январе 1850 года, что «решил, наконец, дать волю себе в серии брошюр; как символ разрушительного, подавленного и почти умирающего состояния, в котором мир рисует мне себя». [3] Название взято из Книги Иова : «Ибо я знаю , что Искупитель мой жив, и что он восстанет в последний день на земле». [4]

Карлейль задумал это произведение как своего рода прозаическую эпопею ; хотя его первоначальный план выпустить двенадцать брошюр (количество книг, связанных с такими эпосами, как « Энеида» и «Потерянный рай» ), возможно, был случайным, риторика Карлейля перекликается с эпической формой. [5]

«Брошюры последних дней» , по своей сути, являются упреком демократии , «великой, тревожной, неизбежной и неоспоримой Реальности» того времени. [6] коренится в двух основных принципах Карлейля: непреложном порядке и вечных законах. [7] Карлейль объявил тему своего современного эпоса, используя традиционный эпический вопрос:

Что такое демократия; этот огромный неизбежный Продукт Судьбы, который повсюду составляет часть нашей Европы в эти последние дни? Вот в чем вопрос для нас. Откуда она, эта всеобщая большая черная Демократия; куда оно направлено; какой в ​​этом смысл? Значение, которое оно должно иметь, иначе его бы здесь не было. Если мы сможем найти правильный смысл этого, мы сможем, мудро подчиняясь или мудро сопротивляясь и контролируя, все еще надеяться жить среди этого; если мы не сможем найти правильный смысл, если мы найдем в нем только неправильный смысл или вообще не найдем его, жить будет невозможно! [8]

Карлейль назвал эти брошюры «Карлильскими трактатами для «Таймс »», имея в виду труды Джона Генри Ньюмана и Оксфордского движения . Сравнение уместно, поскольку полемический стиль Карлейля и его поиск авторитетного центра жизни имеют много общего с этим движением. [9]

Самая известная из брошюр в коллекции — « Статуя Гудзона» , критикующая планы воздвигнуть памятник обанкротившемуся финансисту Джорджу Хадсону , известному как «железнодорожный король». [10] Брошюра отражает центральную тему книги — разрушительное воздействие популистской политики и культуры, движимой жадностью. [11] Карлайл также атаковал тюремную систему. [12] которое он считал слишком либеральным и демократическим парламентским правительством.

Воображаемая фигура «Бобуса», коррумпированного колбасника, ставшего политиком, впервые представленная в «Прошлом и настоящем» , используется для олицетворения того, как современная коммерческая культура подрывает мораль общества.

Содержание

[ редактировать ]

Брошюры [1] являются:

  • № 1. Настоящее время (1 февраля 1850 г.)
  • № 2. Образцовые тюрьмы (1 марта 1850 г.)
  • № 3. Даунинг-стрит (1 апреля 1850 г.)
  • № 4. Новая Даунинг-стрит (15 апреля 1850 г.)
  • № 5. Пень-Оратор (1 мая 1850 г.)
  • № 6. Парламенты (1 июня 1850 г.)
  • № 7. Статуя Гудзона (1 июля 1850 г.)
  • № 8. Иезуитизм (1 августа 1850 г.)

Прием и влияние

[ редактировать ]
Карикатура Ричарда Дойла в «Панч» , 18, 1850 год. Вверху (слева): Джон Рассел , Карлайл, Роберт Пил , Бенджамин Дизраэли . Внизу (слева): Годфруа Кавеньяк , Альфонс де Ламартин , Луи-Филипп I , Наполеон III .

Хейл Уайт заметил, что после публикации брошюры « почти все рецензии объединились в вой проклятия». [13] Дэвид Массон заявил, что никогда раньше «не было публикации, столь вызывающей ярость, ненависть и личную злобу». Биограф Карлайла Дэвид Алек Уилсон писал, что со времен « письм Юния в Англии не печаталось ничего столь сенсационного в политике». [14]

Фридрих Энгельс рецензировал первые две брошюры в апреле 1850 года. [15] Он одобрял критику Карлейля в адрес наследственной аристократии , одновременно резко критикуя взгляды Карлейля как «тонко замаскированное принятие существующего классового правления» и несправедливое оправдание этатизма . [16] Позже Карл Маркс подверг критике «образцовые тюрьмы» и «талантливую аристократию» Карлайла в двух статьях для New York Daily Tribune , появившихся в сентябре и октябре 1853 года соответственно. Энтони Троллоп , со своей стороны, считал, что в «Брошюрах » «зерно смысла настолько заглушено мешком чистейшего мусора... У него одна идея — ненависть к сказанной и поступившей лжи; и об этом он твердит через всю целых восемь брошюр». [17] Столетие спустя Нортроп Фрай так же назвал это произведение «истеричной прозой» и «риторической эктоплазмой». [18]

Ральф Уолдо Эмерсон выразил свою признательность за работу в письме Карлайлу в августе 1850 года. «Яркий дагерротип времени, за который будущие века будут вам благодарны; но кружащееся и неуклюжее Настоящее отказывается помочь». [19] Чарльз Диккенс согласился с мнением Карлейля, выраженным в «Модельных тюрьмах» , что с преступниками обращаются лучше, чем с нищими. Диккенс повторил Карлайла в статье под названием «Домашние узники», опубликованной в журнале Household Words , который редактировал Диккенс. [20] Джон Раскин писал в 1862 году, перечитав «Брошюры» , особенно «Иезуитизм» , что «я не могу придумать, для чего мистер Карлайл хочет, чтобы я написал что-то еще — если люди не обратят на это внимания, что еще можно сказать?» ?" [21] Аргументы Карлейля против попытки «реформировать общество посредством исключительного механизма избирательной урны» повлияли на Раскина, Джона Стюарта Милля и Чарльза Кингсли , которые в равной степени осуждали глупость «просто грубой «арифмократии»». [22] Профессор Х. Дж. Грирсон считал « Брошюры» «центральным произведением» в творчестве Карлейля. [23]

Ссылки в других работах

[ редактировать ]
Карлайл (второй справа) изображен с Фредериком Морисом на Форда Мэдокса Брауна картине «Работа» (1865). Слева от его головы появляется женщина с сэндвич-доской Bobus.

В книге «Настоящее время » Карлейль раскритиковал американскую демократию:

«Что они сделали?» . . . «Они удваивали свое население каждые двадцать лет. Они породили с быстротой, превосходящей зарегистрированный пример, восемнадцать миллионов величайших зануд , когда-либо виденных в этом мире раньше: - это до сих пор является их подвигом в истории!» - И поэтому мы оставь их пока; и не могут предсказать успех демократии по эту сторону Атлантики на их примере. [24]

Эта строка вызвала ответ со стороны аболициониста Элизура Райта в виде его собственной брошюры « Перфорации в «Брошюрах последних дней» одного из «восемнадцати миллионов зануд»» ; он напал на Карлейля как на невежественного и реакционного человека , заключив: «... мы в значительной степени воспримем общий намек на то, чтобы сделать наши визиты в Чейн-Роу короче и реже ». [25] Соответственно, Сэмюэл Грей Уорд позже отказался от визита. Карлайл писал Эмерсону в ноябре 1850 года: «Хотя Элизур прислал мне свою брошюру, фактом является то, что я не прочитал ни слова из нее и никогда не прочитаю». [26]

В своей картине «Работа» , вдохновленной книгой, Форд Мэдокс Браун изобразил Карлайла, наблюдающего, как честные рабочие улучшают социальную инфраструктуру, прокладывая современные водостоки в пригороде Лондона , в то время как агенты нечестного Бобуса уродуют местность, рекламируя свою политическую кампанию плакатами и сэндвичами. доски .

Джордж Фицхью получил титул « Все каннибалы!» или «Рабы без хозяев» (1857) из « Настоящего времени» , также много цитируя его. [27]

Рихард Вагнер написал в «Письме к Х. фон Штейну» (1883 г.): « Карлейль ясно доказал нам естественную связь всех колоний с их родиной», имея в виду «Новую Даунинг-стрит» . [28]

Герберт Агар цитирует «Настоящее время» во введении к «Земле свободных» (1935). Он использовал образ Карлейля, чтобы охарактеризовать большую промышленность, большие города и большое правительство как «огромных мегатерионов ». [29]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Карлайл, Томас (1850). Брошюры последних дней. Лондон: Чепмен и Холл.
  2. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). « Брошюры последних дней ». Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
  3. ^ Карлайл, Т. (7 октября 1850 г.). «TC ДЖИН КАРЛАЙЛ ЭЙТКЕН» . Письма Карлайла в Интернете . 25 (1): 10–11. doi : 10.1215/lt-18500126-TC-JCA-01 . ISSN   1532-0928 .
  4. ^ 19.25, КЯВ
  5. ^ Зейгель 1976 , стр. 164–173.
  6. ^ Карлайл, Томас (1850). Брошюры последних дней . Произведения Томаса Карлейля в тридцати томах. Том. 20. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера (опубликовано в 1903 г.). п. 9.
  7. ^ Голдберг и Зейгель 1983 , с. XXIX.
  8. ^ Карлайл, Томас (1850). Брошюры последних дней . Произведения Томаса Карлейля в тридцати томах. Том. 20. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера (опубликовано в 1903 г.). стр. 9–10.
  9. ^ Голдберг и Зейгель 1983 , с. XLII.
  10. ^ Ламберт, Ричард Стэнтон (1934). Железнодорожный король, 1800-1871 гг . Лондон: G. Allen & Unwin Ltd.
  11. ^ Камминг, Марк (2004). «Брошюры последних дней». В: Энциклопедия Карлайла . Издательство Университета Фэрли Дикинсон, стр. 271.
  12. ^ Зейгель, Жюль (1976). «Модель тюрьмы Карлайла и идентифицированные заключенные», Информационный бюллетень Victorian Periodicals 9 (3), стр. 81–83.
  13. ^ «Страницы из журнала Марка Резерфорда» . www.gutenberg.org . Проверено 16 июля 2022 г.
  14. ^ Гольдберг 1976 , стр. 129–130.
  15. ^ «Обзоры из Политически-экономического ревю Neue Rheinische Zeitung № 4», содержащиеся в Собрании сочинений Карла Маркса и Фридриха Энгельса: Том 10 (Международные издательства: Нью-Йорк, 1978), стр. 301–310.
  16. ^ «Обзоры из Neue Rheinische Zeitung Politisch-Ökonomische Revue № 4», содержащиеся в Собрании сочинений Карла Маркса и Фридриха Энгельса: Том 10 , с. 306.
  17. ^ Цитируется по М. Садлеру, Троллопу (Лондон, 1945), стр. 158.
  18. ^ Н. Фрай, Анатомия критики (Принстон, 1971), стр. 21 и 325.
  19. ^ Переписка Эмерсона и Карлайла . Эд. Джозеф Слейтер. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1964. с. 461.
  20. ^ Диккенс, Чарльз (27 апреля 1850 г.). «Домашние узники». Бытовые слова . Том. Я. Лондон. стр. 97–103. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Раскин, Джон (1909). Кук, ET; Веддерберн, Александр (ред.). Письма Джона Рёскина (1827-1869) . Работы Джона Раскина. Том. XXXVI. Лондон: Джордж Аллен, 156, Чаринг-Кросс-роуд. Нью-Йорк: Longmans, Green and Co. p. 428.
  22. ^ Кингсли, Чарльз (1854). "Предисловие". Элтон Локк . Лондон: Дж. М. Дент (опубликовано в 1910 г.). п. 19.
  23. ^ Голдберг и Зейгель 1983 , с. XIII.
  24. ^ Брошюры Карлейля последних дней . Эд. Майкл К. Голдберг и Жюль П. Зейгель. Оттава: Канадская федерация гуманитарных наук, 1983. с. 28.
  25. ^ Переписка Эмерсона и Карлайла . Эд. Джозеф Слейтер. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1964. с. 463н.
  26. ^ Переписка Эмерсона и Карлайла . Эд. Джозеф Слейтер. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1964. с. 464.
  27. ^ Фитцхью, Джордж (1968). Вудворд, К. Ванн (ред.). Каннибалы все! или «Рабы без хозяев» . Библиотека Джона Гарварда. Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. п. xiv.
  28. ^ Вагнер, Рихард (1994). Религия и искусство . Перевод Эллиса, Уильяма Эштона . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. стр. 330–331.
  29. ^ Караникас, Александр (1966). Земледельцы мифа: южные аграрии как социальные и литературные критики . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 80.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9806ce7c0ae614f884f065f863287cb__1722333420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/cb/a9806ce7c0ae614f884f065f863287cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latter-Day Pamphlets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)