Брошюры последних дней
![]() Титульный лист первого английского книжного издания | |
Автор | Томас Карлайл |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 1850 |
Издатель | Чепмен и Холл |
Место публикации | Англия |
«Брошюры последних дней » — серия « брошюр », опубликованная шотландским эссеистом, историком и философом Томасом Карлайлом в 1850 году. [1] в яростном осуждении того, что он считал политической, социальной и религиозной глупостью и несправедливостью того периода. [2]
Состав
[ редактировать ]На Карлейля глубоко повлияли революции 1848 года и его поездки в Ирландию в 1846 и 1849 годах во время Великого голода . Пытаясь сформулировать свой ответ на эти события, он написал своей сестре в январе 1850 года, что «решил, наконец, дать волю себе в серии брошюр; как символ разрушительного, подавленного и почти умирающего состояния, в котором мир рисует мне себя». [3] Название взято из Книги Иова : «Ибо я знаю , что Искупитель мой жив, и что он восстанет в последний день на земле». [4]
Карлейль задумал это произведение как своего рода прозаическую эпопею ; хотя его первоначальный план выпустить двенадцать брошюр (количество книг, связанных с такими эпосами, как « Энеида» и «Потерянный рай» ), возможно, был случайным, риторика Карлейля перекликается с эпической формой. [5]
Обзор
[ редактировать ]«Брошюры последних дней» , по своей сути, являются упреком демократии , «великой, тревожной, неизбежной и неоспоримой Реальности» того времени. [6] коренится в двух основных принципах Карлейля: непреложном порядке и вечных законах. [7] Карлейль объявил тему своего современного эпоса, используя традиционный эпический вопрос:
Что такое демократия; этот огромный неизбежный Продукт Судьбы, который повсюду составляет часть нашей Европы в эти последние дни? Вот в чем вопрос для нас. Откуда она, эта всеобщая большая черная Демократия; куда оно направлено; какой в этом смысл? Значение, которое оно должно иметь, иначе его бы здесь не было. Если мы сможем найти правильный смысл этого, мы сможем, мудро подчиняясь или мудро сопротивляясь и контролируя, все еще надеяться жить среди этого; если мы не сможем найти правильный смысл, если мы найдем в нем только неправильный смысл или вообще не найдем его, жить будет невозможно! [8]
Карлейль назвал эти брошюры «Карлильскими трактатами для «Таймс »», имея в виду труды Джона Генри Ньюмана и Оксфордского движения . Сравнение уместно, поскольку полемический стиль Карлейля и его поиск авторитетного центра жизни имеют много общего с этим движением. [9]
Самая известная из брошюр в коллекции — « Статуя Гудзона» , критикующая планы воздвигнуть памятник обанкротившемуся финансисту Джорджу Хадсону , известному как «железнодорожный король». [10] Брошюра отражает центральную тему книги — разрушительное воздействие популистской политики и культуры, движимой жадностью. [11] Карлайл также атаковал тюремную систему. [12] которое он считал слишком либеральным и демократическим парламентским правительством.
Воображаемая фигура «Бобуса», коррумпированного колбасника, ставшего политиком, впервые представленная в «Прошлом и настоящем» , используется для олицетворения того, как современная коммерческая культура подрывает мораль общества.
Содержание
[ редактировать ]Брошюры [1] являются:
- № 1. Настоящее время (1 февраля 1850 г.)
- № 2. Образцовые тюрьмы (1 марта 1850 г.)
- № 3. Даунинг-стрит (1 апреля 1850 г.)
- № 4. Новая Даунинг-стрит (15 апреля 1850 г.)
- № 5. Пень-Оратор (1 мая 1850 г.)
- № 6. Парламенты (1 июня 1850 г.)
- № 7. Статуя Гудзона (1 июля 1850 г.)
- № 8. Иезуитизм (1 августа 1850 г.)
Прием и влияние
[ редактировать ]
Хейл Уайт заметил, что после публикации брошюры « почти все рецензии объединились в вой проклятия». [13] Дэвид Массон заявил, что никогда раньше «не было публикации, столь вызывающей ярость, ненависть и личную злобу». Биограф Карлайла Дэвид Алек Уилсон писал, что со времен « письм Юния в Англии не печаталось ничего столь сенсационного в политике». [14]
Фридрих Энгельс рецензировал первые две брошюры в апреле 1850 года. [15] Он одобрял критику Карлейля в адрес наследственной аристократии , одновременно резко критикуя взгляды Карлейля как «тонко замаскированное принятие существующего классового правления» и несправедливое оправдание этатизма . [16] Позже Карл Маркс подверг критике «образцовые тюрьмы» и «талантливую аристократию» Карлайла в двух статьях для New York Daily Tribune , появившихся в сентябре и октябре 1853 года соответственно. Энтони Троллоп , со своей стороны, считал, что в «Брошюрах » «зерно смысла настолько заглушено мешком чистейшего мусора... У него одна идея — ненависть к сказанной и поступившей лжи; и об этом он твердит через всю целых восемь брошюр». [17] Столетие спустя Нортроп Фрай так же назвал это произведение «истеричной прозой» и «риторической эктоплазмой». [18]
Ральф Уолдо Эмерсон выразил свою признательность за работу в письме Карлайлу в августе 1850 года. «Яркий дагерротип времени, за который будущие века будут вам благодарны; но кружащееся и неуклюжее Настоящее отказывается помочь». [19] Чарльз Диккенс согласился с мнением Карлейля, выраженным в «Модельных тюрьмах» , что с преступниками обращаются лучше, чем с нищими. Диккенс повторил Карлайла в статье под названием «Домашние узники», опубликованной в журнале Household Words , который редактировал Диккенс. [20] Джон Раскин писал в 1862 году, перечитав «Брошюры» , особенно «Иезуитизм» , что «я не могу придумать, для чего мистер Карлайл хочет, чтобы я написал что-то еще — если люди не обратят на это внимания, что еще можно сказать?» ?" [21] Аргументы Карлейля против попытки «реформировать общество посредством исключительного механизма избирательной урны» повлияли на Раскина, Джона Стюарта Милля и Чарльза Кингсли , которые в равной степени осуждали глупость «просто грубой «арифмократии»». [22] Профессор Х. Дж. Грирсон считал « Брошюры» «центральным произведением» в творчестве Карлейля. [23]
Ссылки в других работах
[ редактировать ]
В книге «Настоящее время » Карлейль раскритиковал американскую демократию:
«Что они сделали?» . . . «Они удваивали свое население каждые двадцать лет. Они породили с быстротой, превосходящей зарегистрированный пример, восемнадцать миллионов величайших зануд , когда-либо виденных в этом мире раньше: - это до сих пор является их подвигом в истории!» - И поэтому мы оставь их пока; и не могут предсказать успех демократии по эту сторону Атлантики на их примере. [24]
Эта строка вызвала ответ со стороны аболициониста Элизура Райта в виде его собственной брошюры « Перфорации в «Брошюрах последних дней» одного из «восемнадцати миллионов зануд»» ; он напал на Карлейля как на невежественного и реакционного человека , заключив: «... мы в значительной степени воспримем общий намек на то, чтобы сделать наши визиты в Чейн-Роу короче и реже ». [25] Соответственно, Сэмюэл Грей Уорд позже отказался от визита. Карлайл писал Эмерсону в ноябре 1850 года: «Хотя Элизур прислал мне свою брошюру, фактом является то, что я не прочитал ни слова из нее и никогда не прочитаю». [26]
В своей картине «Работа» , вдохновленной книгой, Форд Мэдокс Браун изобразил Карлайла, наблюдающего, как честные рабочие улучшают социальную инфраструктуру, прокладывая современные водостоки в пригороде Лондона , в то время как агенты нечестного Бобуса уродуют местность, рекламируя свою политическую кампанию плакатами и сэндвичами. доски .
Джордж Фицхью получил титул « Все каннибалы!» или «Рабы без хозяев» (1857) из « Настоящего времени» , также много цитируя его. [27]
Рихард Вагнер написал в «Письме к Х. фон Штейну» (1883 г.): « Карлейль ясно доказал нам естественную связь всех колоний с их родиной», имея в виду «Новую Даунинг-стрит» . [28]
Герберт Агар цитирует «Настоящее время» во введении к «Земле свободных» (1935). Он использовал образ Карлейля, чтобы охарактеризовать большую промышленность, большие города и большое правительство как «огромных мегатерионов ». [29]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карлайл, Томас (1850). Брошюры последних дней. Лондон: Чепмен и Холл.
- ^
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). « Брошюры последних дней ». Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
- ^ Карлайл, Т. (7 октября 1850 г.). «TC ДЖИН КАРЛАЙЛ ЭЙТКЕН» . Письма Карлайла в Интернете . 25 (1): 10–11. doi : 10.1215/lt-18500126-TC-JCA-01 . ISSN 1532-0928 .
- ^ 19.25, КЯВ
- ^ Зейгель 1976 , стр. 164–173.
- ^ Карлайл, Томас (1850). Брошюры последних дней . Произведения Томаса Карлейля в тридцати томах. Том. 20. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера (опубликовано в 1903 г.). п. 9.
- ^ Голдберг и Зейгель 1983 , с. XXIX.
- ^ Карлайл, Томас (1850). Брошюры последних дней . Произведения Томаса Карлейля в тридцати томах. Том. 20. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера (опубликовано в 1903 г.). стр. 9–10.
- ^ Голдберг и Зейгель 1983 , с. XLII.
- ^ Ламберт, Ричард Стэнтон (1934). Железнодорожный король, 1800-1871 гг . Лондон: G. Allen & Unwin Ltd.
- ^ Камминг, Марк (2004). «Брошюры последних дней». В: Энциклопедия Карлайла . Издательство Университета Фэрли Дикинсон, стр. 271.
- ^ Зейгель, Жюль (1976). «Модель тюрьмы Карлайла и идентифицированные заключенные», Информационный бюллетень Victorian Periodicals 9 (3), стр. 81–83.
- ^ «Страницы из журнала Марка Резерфорда» . www.gutenberg.org . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Гольдберг 1976 , стр. 129–130.
- ^ «Обзоры из Политически-экономического ревю Neue Rheinische Zeitung № 4», содержащиеся в Собрании сочинений Карла Маркса и Фридриха Энгельса: Том 10 (Международные издательства: Нью-Йорк, 1978), стр. 301–310.
- ^ «Обзоры из Neue Rheinische Zeitung Politisch-Ökonomische Revue № 4», содержащиеся в Собрании сочинений Карла Маркса и Фридриха Энгельса: Том 10 , с. 306.
- ^ Цитируется по М. Садлеру, Троллопу (Лондон, 1945), стр. 158.
- ^ Н. Фрай, Анатомия критики (Принстон, 1971), стр. 21 и 325.
- ^ Переписка Эмерсона и Карлайла . Эд. Джозеф Слейтер. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1964. с. 461.
- ^ Диккенс, Чарльз (27 апреля 1850 г.). «Домашние узники». Бытовые слова . Том. Я. Лондон. стр. 97–103.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Раскин, Джон (1909). Кук, ET; Веддерберн, Александр (ред.). Письма Джона Рёскина (1827-1869) . Работы Джона Раскина. Том. XXXVI. Лондон: Джордж Аллен, 156, Чаринг-Кросс-роуд. Нью-Йорк: Longmans, Green and Co. p. 428.
- ^ Кингсли, Чарльз (1854). "Предисловие". Элтон Локк . Лондон: Дж. М. Дент (опубликовано в 1910 г.). п. 19.
- ^ Голдберг и Зейгель 1983 , с. XIII.
- ^ Брошюры Карлейля последних дней . Эд. Майкл К. Голдберг и Жюль П. Зейгель. Оттава: Канадская федерация гуманитарных наук, 1983. с. 28.
- ^ Переписка Эмерсона и Карлайла . Эд. Джозеф Слейтер. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1964. с. 463н.
- ^ Переписка Эмерсона и Карлайла . Эд. Джозеф Слейтер. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1964. с. 464.
- ^ Фитцхью, Джордж (1968). Вудворд, К. Ванн (ред.). Каннибалы все! или «Рабы без хозяев» . Библиотека Джона Гарварда. Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. п. xiv.
- ^ Вагнер, Рихард (1994). Религия и искусство . Перевод Эллиса, Уильяма Эштона . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. стр. 330–331.
- ^ Караникас, Александр (1966). Земледельцы мифа: южные аграрии как социальные и литературные критики . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 80.
Библиография
[ редактировать ]- Камминг, Марк, изд. (2004). Энциклопедия Карлайла . Мэдисон и Тинек, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон . ISBN 978-0-8386-3792-0 .
- Гольдберг, Майкл (1976). «Всеобщий« вой проклятия »: брошюры Карлейля последних дней и их критический прием». В Клуббе, Джон (ред.). Карлайл и его современники: Очерки в честь Чарльза Ричарда Сандерса . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . стр. 129–147. ISBN 9780822303404 .
- Гольдберг, МК; Сейгел, JP, ред. (1983). Брошюры Карлейля последних дней . Канадская федерация гуманитарных наук.
- Зейгель, Жюль П. (1976). « Брошюры последних дней: почти провал формы и видения». В Филдинге, Кей Джей; Тарр, Роджер Л. (ред.). Карлейль Прошлое и настоящее: Сборник новых очерков . Видение Пресс. стр. 155–176. ISBN 9780854783731 .