Прошлое и настоящее (книга)
![]() Титульный лист первого английского издания | |
Автор | Томас Карлайл |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | |
Жанр | Научная литература |
Опубликовано | Апрель 1843 г. |
Издатель | Чепмен и Холл |
Место публикации | Англия |
«Прошлое и настоящее» — книга шотландского эссеиста, историка и философа Томаса Карлайла . [1] Он был опубликован в апреле 1843 года в Англии, а в следующем месяце - в Соединенных Штатах. Он сочетает в себе средневековую историю с критикой британского общества XIX века. Карлейль написал ее за семь недель, чтобы передохнуть от изнурительного труда по написанию «Письм и речей» Оливера Кромвеля . Его вдохновили недавно опубликованные «Хроники аббатства Сент-Эдмундс-Бери» , написанные Джоселином из Бракелонда в конце XII века. Этот рассказ о средневековом монастыре привлек внимание Карлейля, и он использовал его, чтобы противопоставить почтение монахов к труду и героизму мнимому руководству своего времени.
Состав
[ редактировать ]Карлайл написал 27 октября 1841 года, что подумывал о редактировании журнала, и спросил Джеймса Гарта Маршалла :
Разве не сейчас нам предстоит петь и разыгрывать великий новый эпос, не « Оружие и человек », а «Инструменты и человек» — проповедовать и пророчествовать всеми способами, что Труд почетен, что только Труд почетен. ; что безделье должно и должно уйти со своего пути или быть в ужасе брошено в воющую собачью конуру? [2]
Позаимствовав и прочитав обращение Джорджа Калверта Холланда « Миллократ и Маршалл» к Лидса Ассоциации парламентской реформы , порочащее « хлебный закон аристократии» и одновременно восхваляющее промышленность и промышленников, Карлейль пришел к убеждению, что «мы должны иметь промышленных баронов совершенно нового типа». подходящего сорта; работники, лояльно относящиеся к своим надсмотрщикам, — родственники в Боге (как мы можем сказать, не только в Маммоне ! Это будет настоящая аристократия, а не мнимая аристократия). [3] Идея журнала вскоре была отброшена, когда он обратился к написанию «Письм и речей Оливера Кромвеля» .Карлейля все больше беспокоило состояние Англии, поскольку он наблюдал повсеместный голод и беспорядки весной и летом 1842 года. В августе он написал Ральфу Уолдо Эмерсону, выражая, как это отвлекало его от творчества Кромвеля :
Я подозреваю, что одна из моих больших трудностей заключается в том, что я не могу написать две книги одновременно; не может быть одновременно в XVII веке и в XIX веке. . . Ибо мое сердце болит и болит за мое бедное поколение; более того, я чувствую, что единственная надежда на помощь этому состоит в возможности появления новых Кромвелей и новых пуритан : так соотносятся со мной два столетия, семнадцатое бесполезно, за исключением тех случаев, когда его можно сделать девятнадцатый ; и все же пусть кто-нибудь попробует это предприятие! Небеса помогут мне. [4]
В первую неделю сентября Карлейль совершил поездку в Восточную Англию для исследования Кромвеля , в ходе которой он наблюдал как работный дом Сент-Айвса , в котором было «что-то, что напомнило мне об аде Данте », так и руины Бери-Сент- Айвса. Аббатство Эдмундс , «Небесная Сторожевая Башня наших Отцов, падшие Дома Бога, Голгофа ушедших душ». [5] [6] В середине октября 1842 года, работая над «Кромвелем» , Карлейль прочитал издание Дж. Г. Роквуда « Chronica Jocelini de Brakelonda de Rebus Gestis Samsonis Abbatis Monasterii Sancti Edmundi» , опубликованное Камденским обществом в 1840 году. Карлайл был очень очарован сильным руководством аббата Самсона монастырем Бери. Аббатство Сент-Эдмундс и он планировали противопоставить его современной Англии. В течение последних двух месяцев 1842 года он писал быстро, и первая часть рукописи была отправлена в типографию в феврале 1843 года, а книга была завершена 9 марта. [7] Первый автограф «Прошлого и настоящего» находится в Британской библиотеке , а печатная копия — в библиотеке Йельского университета . [8]
Краткое содержание
[ редактировать ]Book 1: Proem
[ редактировать ]Карлейль выражает свои идеи по вопросу о состоянии Англии в возвышенном риторическом стиле, используя классические аллюзии (такие как Мидас и Сфинкс ) и художественные карикатуры (такие как Бобус и сэр Джабеш Виндбэг). Карлейль жалуется, что, несмотря на обильные ресурсы Англии, бедняки голодают и не могут найти значимую работу, о чем свидетельствует Манчестерское восстание . Карлайл утверждает, что правящий класс должен руководить нацией, и поддерживает «Аристократию талантов». Но в соответствии со своей концепцией «поклонения героям» Карлейль утверждает, что сначала англичане сами должны стать героическими, чтобы уважать настоящих героев, а не шарлатанов .
Книга 2: Древний монах
[ редактировать ]
Карлейль представляет историю Самсона Тоттингтонского , монаха XII века, который стал настоятелем Бери-Сент-Эдмундса , как записано Джослин из Брейклонда . Карлейль описывает Самсона как скромного монаха без формального образования или опыта руководства, который после своего избрания на аббатство искренне и усердно работал над преодолением экономических и духовных недугов, постигших аббатство во время правления Гюго, бывшего аббата. На основе этой истории Карлейль заключает, что, несмотря на примитивные знания и суеверия монахов (он неоднократно называет их «болванами»), они были способны признавать и продвигать подлинное лидерство, в отличие от современных англичан:
Здесь его обнаруживают с максимум двумя шиллингами в кармане и кожаной сумой на шее; брел по шоссе, юбка его платья перекинулась через руку. Они все же думают, что это он, истинный правитель; и он оказывается таковым. Братья, разве нам нет нужды искать истинных правителей, а навечно ли нам подойдут поддельные? (II.ix)
Карлейль представляет свою историю как повествование о жизни людей и их поступках, а не как сухую хронику внешних подробностей. С этой целью он неоднократно противопоставляет свою историю стилю вымышленного историка Дриасдаста .
Книга 3: Современный рабочий
[ редактировать ]Карлейль переходит от обсуждения средневекового общества, наполненного смыслом, к тяжелому положению современного рабочего, которому не хватает абсолютного смысла в собственном существовании. Он направляет свою язвительность по нескольким направлениям: от несправедливости хлебных законов до утилитарного редукционизма мыслителей принципа невмешательства . Британскую аристократию подвергают нападкам за невыполнение своих традиционных обязанностей по управлению обществом, а буржуазные элементы общества подвергаются нападкам за то, что они сводят жизнь к движимому деньгами фарсу и пустым разговорам. На самом деле он нападает на индустриальное общество в более широком смысле, которое, по его мнению, источает « ушастый маммонизм Мидаса ».
Книга 4: Гороскоп
[ редактировать ]Карлейль заканчивает книгу предложением того, что необходимо сделать, чтобы исправить недостатки, которые он видит в обществе, которые он сводит к проблеме управления людьми и тесно связывает с вопросом организации труда. Он отмечает, что в обществе должно быть восстановлено некое сочетание аристократии и духовенства, чтобы дать ему руководство силой радикального омоложения духа, чтобы поднять рабочего человека из его жалкого существования и из «анархии спроса и предложения ». В этом новом обществе мудрые лидеры превратят толпу в прочно регламентированную массу.
Прием и влияние
[ редактировать ]
Лорд Эктон назвал это «самым замечательным образцом исторического мышления в этом языке». [9] Г.К. Честертон считал это, наряду с чартизмом (1839 г.), «работой [Карлейля], которую выбрали для достижения боги и люди». [10]
Прошлое и настоящее способствовали нескольким социальным изменениям в 19 и начале 20 веков, включая упадок политики невмешательства , разработку и принятие Фабричных законов , Закона о начальном образовании 1870 года , [11] и Закон о промышленном примирении и арбитраже , [12] эмиграция рабочих из Англии в Соединенные Штаты во время Великого сближения , возникновение таких практик, как деловая этика , распределение прибыли и перераспределение доходов и богатства , учреждение государственного образования и даже игровых площадок . [13]
Влияние Карлейля на современный социализм можно увидеть наиболее остро в ответе на «Прошлое и настоящее» . New Moral World , официальная газета оуэнитского движения, в период с августа по ноябрь 1843 года опубликовала обзор из шести частей тогдашнего редактора Джорджа Флеминга, а два месяца спустя опубликовала дополнительный отрывок. Флеминг выразил «удовлетворение тем, что нашел... истинную философию социализма... облаченную в великолепные и яркие драпировки карлейльизма » . Флеминг считал, что «новый, неожиданный и могущественный союзник нашего дела вышел на поле боя», находя в работе «идентичные принципы с принципами [ Роберта Оуэна ]», изображая Карлайла как тайного социалиста, проникшего в «очарованные круги». круг» высшего общества. [14] В январе 1844 года Фридрих Энгельс опубликовал обширную хвалебную рецензию в немецко-французских ежегодниках . [15] Он писал, что острый анализ Карлейлем социального вопроса в Англии сделал эту книгу единственной книгой современного образованного англичанина, которую стоит прочитать. Энгельс хвалил гуманитарную точку зрения Карлейля, но считал ее лишь ненаучной подготовкой к социализму. Он охарактеризовал Карлейля как немецкого пантеиста и романтического тори, последователя скорее Шеллинга, чем Гегеля , слишком зацикленного на религии и мифе об аристократическом руководстве, чтобы принять свободу и самоопределение как конечную цель истории, выражая при этом надежду, что Карлайл преодолел эти ограничения.
Книга оказала большое влияние на развитие медиевизма и Братства прерафаэлитов . Джон Уильям Маккейл писал, что во времена Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса в Оксфорде Карлейля « Прошлое и настоящее стояло рядом с современными художниками как вдохновенная и абсолютная истина». [16] Джон Раскин подарил свой личный, подробно аннотированный экземпляр другу в 1887 году вместе с письмом, в котором он назвал ее «книгой, которую я больше не читаю, потому что она стала частью меня, и мои старые отметки в ней теперь бесполезны». , потому что в сердце я все это отмечаю». [17] Форс Клавигера был назван «фактически возобновлением проблем прошлого и настоящего Карлейля в другой форме». [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американская энциклопедия . 1920. .
- ^ Карлайл, Т. (1 января 1987 г.). «TC ДЖЕЙМСУ ГАРТУ МАРШАЛЛУ» . Письма Карлайла в Интернете . 13 (1): 288–290. doi : 10.1215/lt-18411027-TC-JGM-01 . ISSN 1532-0928 .
- ^ Карлайл, Т. (1 января 1987 г.). «TC ДЖЕЙМСУ ГАРТУ МАРШАЛЛУ» . Письма Карлайла в Интернете . 13 (1): 316–317. doi : 10.1215/lt-18411207-TC-JGM-01 . ISSN 1532-0928 .
- ^ Карлайл, Т. (1 января 1987 г.). «TC РАЛЬФУ УОЛДО ЭМЕРСОНУ» . Письма Карлайла в Интернете . 15 (1): 56–59. doi : 10.1215/lt-18420829-TC-RWE-01 . ISSN 1532-0928 .
- ^ Ульрих, Джон М. (1995). « «Труд смерти и труд против смерти»: перевод трупа истории в «Прошлом и настоящем» Карлейля » . Ежегодник Карлайлских исследований (15): 33–47. ISSN 1074-2670 . JSTOR 44946087 .
- ^ «Электронное собрание сочинений Project Gutenberg, том XIII. Прошлое и настоящее, Томас Карлайл» . www.gutenberg.org . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Райалс, Клайд де Л. (2004). « Прошлое и настоящее : Состав и публикация». В Камминге, Марк (ред.). Энциклопедия Карлайла . Мэдисон и Тинек, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 370–371. ISBN 978-1-61147-172-4 .
- ^ Британская библиотека
- ^ Эдвардс, Оуэн Дадли (2007). «Карлайль и католицизм, Часть I: Илер Беллок и Французская революция » . Ежегодник исследований Карлайла (23): 87. ISSN 1074-2670 . JSTOR 26592985 .
- ^ «Электронная книга «Проект Гутенберга о викторианской эпохе в литературе» Г. К. Честертона» . www.gutenberg.org . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Джексон, Патрик (1997). Закон об образовании Форстера: политическая биография В. Э. Форстера (1818–1886) . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 978-0838637135 .
- ^ Джордан, Александр (2018). « Карлианский министр труда в Новой Зеландии : Эдвард Трегир и Закон о промышленном примирении и арбитраже (1894 г.)» . Ежегодник Карлайлских исследований (33): 139–148. ISSN 1074-2670 . JSTOR 26920187 .
- ^ Икинс, Мэри Элеонора (1914). Медиевализм Карлейля (магистерская диссертация). Университет Айовы. doi : 10.17077/etd.594u8rfr .
- ^ Эллисон, Марк (2018). «Горчичное зерно британского социализма: Карлайл, Роберт Оун и «непогрешимое влияние» ». В Керри, Пол Э.; Пионке, Альберт Д.; Дент, Меган (ред.). Томас Карлейль и идея влияния . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 282–283. ISBN 9781683930662 .
- ^ Маркс, Карл и Фридрих Энгельс. Собрание сочинений . Нью-Йорк: Международные издательства, 1975–2004 гг. 3:444–68.
- ^ Макейл, JW (2011). Жизнь Уильяма Морриса . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 38. ISBN 978-0-486-28793-5 .
- ^ Раскин, Джон (1907). Кук, ET ; Веддерберн, Александр (ред.). Форс Клавигера: Письма рабочим и чернорабочим Великобритании, Том I (PDF) . Том. ХXVII. Лондон: Джордж Аллен. п. 179 н 1.
- ^ Маллетт, Филипп (2004). «Раскин, Джон». В Камминге, Марк (ред.). Энциклопедия Карлайла . Мэдисон и Тинек, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 404. ISBN 978-1-61147-172-4 .