Эдвард Ирвинг
Эдвард Ирвинг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 4 августа 1792 г. |
Умер | 7 декабря 1834 г. Эдинбург , Шотландия |
Образование | Другая Академия Эдинбургский университет ( МА , 1809 г.) |
Супруг | Изабелла Мартин |
Церковь | Церковь Шотландии ; Католическая апостольская церковь (предшественница) |
Рукоположен | июнь 1815 г. |
Сочинения | Для оракулов Божьих, четыре речи (1823) Для грядущего суда (1823) Вавилон и неверность обречены (1826 г.) Проповеди и др. (3 т., 1828 г.) Экспозиция Книги Откровения (1831 г.) Введение в «Пришествие Мессии » и в Комментарий Хорна « к псалмам» . |
Эдвард Ирвинг (4 августа 1792 — 7 декабря 1834) был шотландским священнослужителем, которого обычно считают главной фигурой, стоящей за основанием Католической Апостольской церкви . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдвард Ирвинг родился в Аннане , Аннандейл , в семье кожевника Гэвина Ирвинга и его жены Мэри Лоутер из Дорнока . [2] По отцовской линии он происходил из семьи, давно известной в округе и имевшей связи с французскими беженцами -гугенотами . Со стороны его матери, Лоутеры, были фермерами или мелкими собственниками в Аннандейле. Сначала он получил образование в школе, которую держала Пегги Пейн, родственница Томаса Пейна , после чего он поступил в Академию Аннана, которую преподавал Адам Хоуп. [1]
Шотландия
[ редактировать ]В тринадцать лет он поступил в Эдинбургский университет . В 1809 году он получил степень магистра ; а в 1810 году по рекомендации сэра Джона Лесли он был избран магистром математической школы, недавно созданной в Хаддингтоне , Восточный Лотиан . Среди его учениц была Джейн Уэлш , позже известная как миссис Карлайл, одна из величайших писательниц девятнадцатого века. [1] и Томас Бернс .
В 1812 году он обручился с Изабеллой Мартин, но постепенно влюбился в Джейн Уэлш, а она в него. Он пытался разорвать помолвку с Изабеллой, но ему помешала ее семья. По иронии судьбы именно Ирвинг в 1821 году познакомил Томасом Карлайлом ее с эссеистом . В конце концов, в 1823 году он женился на Изабелле. [1] (Как ни странно, Ирвинг также оказал влияние на жизнь другого шотландца Томаса Карлайла , родившегося несколько лет спустя, которому он в конечном итоге поручил определенную ответственную должность в своей новой церкви. [3] )
Его назначение в Хаддингтоне было заменено аналогичным назначением в Киркалди Академии в Файфе в 1812 году. Завершив свое богословское обучение серией частичных сессий, он получил лицензию на проповедь в июне 1815 года, но продолжал выполнять свои учебные обязанности в течение трех лет. Свой досуг он посвящал не только математическим и физическим наукам , но и курсу чтения английской литературы, причем его склонность к античности в чувствах и стиле усиливалась чтением старых классиков, среди которых Ричард Хукер был его любимым автором. . В то же время его любовь к чудесному находила удовлетворение в чудесах «Тысячи и одной ночи» , и далее о нем рассказывают, что он носил в кармане жилета миниатюрный экземпляр Оссиана , отрывки из которого он часто декламировал со звучной речью. и яростная жестикуляция. [1]
Летом 1818 года он отказался от своего мастерства и, чтобы увеличить вероятность получения постоянной должности в Шотландской церкви , поселился в Эдинбурге. Хотя его исключительный метод обращения, кажется, принес ему квалифицированное одобрение некоторых сановников церкви, перспектива получения им окончательного обвинения казалась столь же отдаленной, как и прежде. Он подумывал о миссионерской поездке в Персию, когда был арестован в результате действий, предпринятых Томасом Чалмерсом , которые после значительной задержки привели к тому, что в октябре 1819 года Ирвинг был назначен его помощником и миссионером в приходе Святого Иоанна в Глазго. [1]
За исключением немногих избранных, проповедь Ирвинга не вызвала особого интереса среди прихожан церкви Святого Иоанна. Сам Чалмерс, не питая пристрастия к ее бравурности и роскоши, сравнивал ее с итальянской музыкой , ценимой только знатоками; но как миссионер среди беднейших классов он пользовался огромным влиянием. Благословение «Мир дому сему», которым он, по апостольскому обычаю, приветствовал каждое жилище, в которое входил, не было неуместным. [1]
Лондон
[ редактировать ]
Однако этот полууспех в подчиненной сфере настолько далек от его стремлений, что зимой 1821 года он снова начал обращать свое внимание на миссионерскую работу на Востоке, когда получил приглашение от Каледонского Церковь, Хаттон-Гарден , Лондон (ныне церковь Люмен, Блумсбери ). [4] [1]
Благодаря этому обвинению он был рукоположен в июле 1822 года. Несколькими годами ранее он выразил убеждение, что одной из главных потребностей эпохи является исправление грешников и неверующих. [1]
С внезапным скачком популярности его сравнивали с красноречием, проявленным в Палате общин Джорджем Каннингом , который был вынужден посетить его церковь из-за восхищения выражением в одной из его молитв, процитированных ему сэром Джеймсом Макинтошом . «Его властный рост, симметричность его фигуры, мрачная и меланхоличная красота его лица, скорее сделанная пикантной, чем искаженной косым зрением, произвела впечатляющее впечатление еще до того, как его глубокий и мощный голос издал свои мелодичные громы; и суровые и поверхностные полуправды, изложенные с исключительной легкостью и изяществом жестов, и не только с видом абсолютной убежденности, но и с авторитетом пророческого посланника, тоном, чье магическое очарование было вдохновлено серьезностью, превосходящей всякое подражание искусству. , приобрели правдоподобие и важность, которые, по крайней мере, пока оратор говорил, заставили его аудиторию полностью забыть об их предвзятых возражениях против них. во-первых, составляли значительную часть его привлекательного влияния». [1]

Он, по его мнению, готовился к обучению политических, юридических и научных людей; он не пытался привлечь их к себе с помощью абстрактных, избитых богословских аргументов, а обсуждал мнения, поэзию, политику, нравы и обычаи того времени. Вместо того, чтобы решать эти проблемы с помощью комплексного философского подхода, метод Ирвинга представлял собой жесткую сатиру, перемежающуюся яростным осуждением. [5]
Пожар критики со стороны брошюр, газет и рецензий разгорелся по его сборнику « Речей» , вышедшему в 1823 году; но возбуждение было поверхностным и кратковременным. Несмотря на антипатию к церковным формулам, Ирвинг стремился возродить античный стиль мысли и чувств, закрепившийся в этих формулах, и вытеснить новые влияния, случайные и временные моральные недостатки. [6]
Будучи в противоречии с мыслью своего времени, провал его задачи был неизбежен; и вскоре после открытия своей новой церкви на Риджент-сквер в 1827 году он обнаружил, что его стиль вышел из моды, и церковь, хотя всегда хорошо заполненная, больше не была переполнена. Из-за этого дезертирства и отчаяния его склонность к сверхъестественному усилилась. [6]
Предшественник Католической Апостольской Церкви.
[ редактировать ]В течение многих лет тема пророчества занимала большую часть мыслей Ирвинга, и его вера в близкое приближение второго пришествия Христа получила такое положительное подтверждение в работе священника иезуита - Мануэля Лакунсы , писавшего под вымышленным еврейским именем «Хуан Йосафат Бен-Эзра», который в 1827 году опубликовал его перевод. Вероятно, религиозные взгляды Ирвинга, первоначально в некоторых отношениях более католические, чем протестантские, получили широту и всесторонность благодаря Сэмюэлю Тейлору Кольриджу , но постепенно его главный интерес к философии Кольриджа сосредоточился на мистическом и неясном, и его можно проследить до доктрины милленаризм . [6]
Первый этап его дальнейшего развития, приведший к созданию Ирвингитской или Святой Католической Апостольской церкви в 1832 году, был связан с конференциями в Олбери (1826–1830), модератором которых был Хью Бойд М'Нил (1795–1879), на его друга Генри Драммонда Место , Олбери-парк в Олбери, графство Суррей , посвященное неисполнившимся пророчествам, за которым последовало почти исключительное изучение пророческих книг, особенно Апокалипсиса , а также несколько серий проповедей о пророчествах в Лондоне и провинциях. Его апокалиптические лекции в 1828 году летними утрами заполняли крупнейшие церкви Эдинбурга, Шотландия. [6] [7]
Однако в 1830 году он пережил возрождение даров пророчества и исцеления, которые, как он уже в 1828 году убедил себя, сдерживались лишь отсутствием веры. [6] Он приветствовал новые полномочия, хотя они стали причиной дезертирства его самых близких друзей, его собственного падения в подчиненное положение и его неприятия церковью. Его отлучение от церкви пресвитерией Лондона в 1830 году за публикацию учения о человечности Иисуса Христа и осуждение этих взглядов Генеральной Ассамблеей Шотландской церкви в следующем году были второстепенными эпизодами. Они затронули главный вопрос его карьеры, поскольку еще больше изолировали его от сочувствия церкви, а нарушения, связанные с проявлением даров, постепенно отдалили большую часть его собственной общины, а также по жалобе попечителей в пресвитерию Лондона. , чью власть его местная церковь ранее отвергала, он был признан непригодным оставаться служителем Национальной шотландской церкви на Риджент-сквер. [6]
После того, как он и те, кто придерживался его (называя себя членами Святой Католической Апостольской церкви) в 1832 году переехали в новое здание на Ньюман-стрит, в марте 1833 года он был отстранен от служения Шотландской церкви пресвитерией. Аннана по первоначальному обвинению в ереси.
Будучи исключенным из церкви Шотландии, Ирвинг начал проповедовать на открытом воздухе в Ислингтоне , пока для него и его последователей не была построена новая церковь на Дункан-стрит в Ислингтоне. Он был профинансирован Дунканом Маккензи из Барнсбери , бывшим старейшиной лондонской церкви Ирвинга, и построен фирмой Холборна «Стивенсон и Рэймидж». Он закрылся в 1970-х годах. [8]
После некоторой задержки он был переназначен главным пастором церкви, собравшейся на Ньюман-стрит. Он умер 7 декабря 1834 года. [6] Он похоронен в склепе собора Глазго рядом с могилой святого Мунго . [9]
Памятник
[ редактировать ]
На территории старой приходской церкви Аннана в Дамфрисшире стоит статуя Ирвинга. Его создал Дж. У. Додс из Дамфриса. [10] Он был открыт Арчибальдом Чартерисом в 1892 году, к столетию со дня рождения Ирвинга. [9]
Семья
[ редактировать ]В октябре 1823 года он женился на Изобель Мартин, дочери преподобного доктора Джона Мартина Д.Д. из Кирколди . У них было как минимум восемь детей, первые четверо из которых умерли в младенчестве. Он жил по адресу Клермонт-сквер , 4, Ислингтон , Лондон. [11] Среди их выживших детей были Изабелла Ирвинг (р. 1834), вышедшая замуж за Сэмюэля Роусона Гардинера , и Мартин Хоуи Ирвинг , переехавший в Австралию. [9]
Библиография
[ редактировать ]Сочинения Ирвинга, опубликованные при его жизни, были:
- Для оракулов Божьих, четыре речи (1823)
- Для грядущего суда (1823)
- Вавилон и обреченное неверность - Беседы о пророчествах Даниила и Апокалипсиса, относящиеся к этим последним временам и до Второго пришествия (1826 г., 2-е изд. 1828 г.)
- Проповеди и др. (3 т., 1828 г.)
- Экспозиция Книги Откровения (1831 г.)
- введение к «Пришествию Мессии во славе и величии» , переводу Мануэля Лакунсы . книги
- введение к Хорна » «Комментарию к псалмам .
Собрание его сочинений было опубликовано в пяти томах под редакцией Гэвина Карлайла. «Жизнь Эдварда Ирвинга » Маргарет Олифант вышла в 1862 году в двух томах. Среди большого количества ранее опубликованных биографий биография Вашингтона Уилкса (1854 г.) имеет определенные достоинства. См. также Хэзлитта » «Дух времени ; Заметки Кольриджа об английских богословах ; Карлейля» «Сборники Карлейля» и «Воспоминания , т. 1. (1881). [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чисхолм 1911 , с. 854.
- ^ «Полный текст «Fasti ecclesiae scoticanae: преемственность служителей в Шотландской церкви от реформации» (в архиве)» . archive.org . 1915.
- ^ Уилсон, Д.А. (2004). Карлейль до свадьбы с 1795 по 1826 год . Издательство Кессинджер. п. 42. ИСБН 978-1-4179-1165-3 . Проверено 19 августа 2019 г.
Будучи «двойником», сбивающим с толку незнакомцев как в чужих краях, так и дома, «Апостол» иногда доставлял невинную, непреднамеренную неприятность «нашему Тому».
- ^ «Проект UCL Блумсбери» . UCL – Лондонский глобальный университет . Университетский колледж Лондона. 13 апреля 2011 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 854–855.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 , с. 855.
- ^ «Деревня Олбери | История» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 10 мая 2007 г.
- ^ «Ислингтон: протестантское нонконформизм, История графства Миддлсекс: Том 8, приходы Ислингтон и Сток-Ньюингтон» . Британская история онлайн . Лондон, Англия: Первоначально опубликовано издательством «История округа Виктория». 1985. стр. 101–115 . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хью Скотт , Пост Шотландской Церкви ; Том. 7.
- ^ «Статуя Эдварда Ирвинга, Черч-стрит, Аннан, Аннан, Дамфрис и Галлоуэй» .
- ^ Голубые таблички английского наследия: Эдвард Ирвинг (проповедник) . Интернет-ресурс, по состоянию на 18 июня 2023 г.
Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ирвинг, Эдвард ». Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 854–855. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрю Лэндейл Драммонд, Эдвард Ирвинг и его окружение: включая некоторые соображения о движении «языков» в свете современной психологии. 1937. Перепечатано, Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2009. ISBN 978-1-60608-766-4 . (305 стр.)
- Гордон Страчан, Пятидесятническое богословие Эдварда Ирвинга ; Лондон, 1973 год.
- Даллимор, Арнольд, Жизнь Эдварда Ирвинга, предшественника харизматического движения , Эдинбург, The Banner of Truth Trust , 1983. ISBN 0-85151-369-7 , (188 стр.)
- Стант, Тимоти К.Ф., От пробуждения к отделению, Радикальные евангелисты в Швейцарии и Великобритании 1815–1835 гг ., Эдинбург, T&T Clark, 2000. ISBN 0-567-08719-0 , (402 стр.)
- Уорфилд, Б.Б., Поддельные чудеса , Знамя истины, 1996. ISBN 0-85151-166-X . Примечание: эта книга посвящена не только Эдварду Ирвингу, но и критически обсуждает его и его служение.
- Уорфилд, Б.Б., Ирвингитские подарки в Wayback Machine (архивировано 5 ноября 2004 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эдвардом Ирвингом, на Викискладе?
- Выдающиеся шотландцы - Эдвард Ирвинг
- Собрание сочинений Эдварда Ирвинга под редакцией Гэвина Карлайла , том 2 , том 3 и тома с 1 по 5 (скачать бесплатно)
- Уильям Гуд, критикуя Ирвинга за его сообщения о говорении на языках , Центр христианского наследия, 2007 г.
- Жизнь Эдварда Ирвинга Маргарет Олифант, том 1 и том 2
- Православное и католическое учение о человеческой природе Господа нашего Эдвард Ирвинг [ постоянная мертвая ссылка ]
- Эдвард Ирвинг, Откровение Иисуса Христа (в 15 книгах) . Переформатирован с меньшими абзацами, подзаголовками и связанным содержимым (загрузка бесплатно)