Jump to content

Эдвард Ирвинг

Эдвард Ирвинг
Рожденный 4 августа 1792 г.
Аннан , Аннандейл , Шотландия
Умер 7 декабря 1834 г.
Эдинбург , Шотландия
Образование Другая Академия
Эдинбургский университет ( МА , 1809 г.)
Супруг Изабелла Мартин
Церковь Церковь Шотландии ;
Католическая апостольская церковь (предшественница)
Рукоположен июнь 1815 г.
Сочинения Для оракулов Божьих, четыре речи (1823)
Для грядущего суда (1823)
Вавилон и неверность обречены (1826 г.)
Проповеди и др. (3 т., 1828 г.)
Экспозиция Книги Откровения (1831 г.)
Введение в «Пришествие Мессии » и в Комментарий Хорна « к псалмам» .
Эдвард Ирвинг, картина Гамильтона Райта Маккарти, 1867 г.

Эдвард Ирвинг (4 августа 1792 — 7 декабря 1834) был шотландским священнослужителем, которого обычно считают главной фигурой, стоящей за основанием Католической Апостольской церкви . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдвард Ирвинг родился в Аннане , Аннандейл , в семье кожевника Гэвина Ирвинга и его жены Мэри Лоутер из Дорнока . [2] По отцовской линии он происходил из семьи, давно известной в округе и имевшей связи с французскими беженцами -гугенотами . Со стороны его матери, Лоутеры, были фермерами или мелкими собственниками в Аннандейле. Сначала он получил образование в школе, которую держала Пегги Пейн, родственница Томаса Пейна , после чего он поступил в Академию Аннана, которую преподавал Адам Хоуп. [1]

Шотландия

[ редактировать ]

В тринадцать лет он поступил в Эдинбургский университет . В 1809 году он получил степень магистра ; а в 1810 году по рекомендации сэра Джона Лесли он был избран магистром математической школы, недавно созданной в Хаддингтоне , Восточный Лотиан . Среди его учениц была Джейн Уэлш , позже известная как миссис Карлайл, одна из величайших писательниц девятнадцатого века. [1] и Томас Бернс .

В 1812 году он обручился с Изабеллой Мартин, но постепенно влюбился в Джейн Уэлш, а она в него. Он пытался разорвать помолвку с Изабеллой, но ему помешала ее семья. По иронии судьбы именно Ирвинг в 1821 году познакомил Томасом Карлайлом ее с эссеистом . В конце концов, в 1823 году он женился на Изабелле. [1] (Как ни странно, Ирвинг также оказал влияние на жизнь другого шотландца Томаса Карлайла , родившегося несколько лет спустя, которому он в конечном итоге поручил определенную ответственную должность в своей новой церкви. [3] )

Его назначение в Хаддингтоне было заменено аналогичным назначением в Киркалди Академии в Файфе в 1812 году. Завершив свое богословское обучение серией частичных сессий, он получил лицензию на проповедь в июне 1815 года, но продолжал выполнять свои учебные обязанности в течение трех лет. Свой досуг он посвящал не только математическим и физическим наукам , но и курсу чтения английской литературы, причем его склонность к античности в чувствах и стиле усиливалась чтением старых классиков, среди которых Ричард Хукер был его любимым автором. . В то же время его любовь к чудесному находила удовлетворение в чудесах «Тысячи и одной ночи» , и далее о нем рассказывают, что он носил в кармане жилета миниатюрный экземпляр Оссиана , отрывки из которого он часто декламировал со звучной речью. и яростная жестикуляция. [1]

Летом 1818 года он отказался от своего мастерства и, чтобы увеличить вероятность получения постоянной должности в Шотландской церкви , поселился в Эдинбурге. Хотя его исключительный метод обращения, кажется, принес ему квалифицированное одобрение некоторых сановников церкви, перспектива получения им окончательного обвинения казалась столь же отдаленной, как и прежде. Он подумывал о миссионерской поездке в Персию, когда был арестован в результате действий, предпринятых Томасом Чалмерсом , которые после значительной задержки привели к тому, что в октябре 1819 года Ирвинг был назначен его помощником и миссионером в приходе Святого Иоанна в Глазго. [1]

За исключением немногих избранных, проповедь Ирвинга не вызвала особого интереса среди прихожан церкви Святого Иоанна. Сам Чалмерс, не питая пристрастия к ее бравурности и роскоши, сравнивал ее с итальянской музыкой , ценимой только знатоками; но как миссионер среди беднейших классов он пользовался огромным влиянием. Благословение «Мир дому сему», которым он, по апостольскому обычаю, приветствовал каждое жилище, в которое входил, не было неуместным. [1]

Эдвард Ирвинг в эскизе, опубликованном в сентябре 1823 года.

Однако этот полууспех в подчиненной сфере настолько далек от его стремлений, что зимой 1821 года он снова начал обращать свое внимание на миссионерскую работу на Востоке, когда получил приглашение от Каледонского Церковь, Хаттон-Гарден , Лондон (ныне церковь Люмен, Блумсбери ). [4] [1]

Благодаря этому обвинению он был рукоположен в июле 1822 года. Несколькими годами ранее он выразил убеждение, что одной из главных потребностей эпохи является исправление грешников и неверующих. [1]

С внезапным скачком популярности его сравнивали с красноречием, проявленным в Палате общин Джорджем Каннингом , который был вынужден посетить его церковь из-за восхищения выражением в одной из его молитв, процитированных ему сэром Джеймсом Макинтошом . «Его властный рост, симметричность его фигуры, мрачная и меланхоличная красота его лица, скорее сделанная пикантной, чем искаженной косым зрением, произвела впечатляющее впечатление еще до того, как его глубокий и мощный голос издал свои мелодичные громы; и суровые и поверхностные полуправды, изложенные с исключительной легкостью и изяществом жестов, и не только с видом абсолютной убежденности, но и с авторитетом пророческого посланника, тоном, чье магическое очарование было вдохновлено серьезностью, превосходящей всякое подражание искусству. , приобрели правдоподобие и важность, которые, по крайней мере, пока оратор говорил, заставили его аудиторию полностью забыть об их предвзятых возражениях против них. во-первых, составляли значительную часть его привлекательного влияния». [1]

Карикатура на проповедь Эдварда Ирвинга работы Исаака Роберта Крукшенка (1824 г.).

Он, по его мнению, готовился к обучению политических, юридических и научных людей; он не пытался привлечь их к себе с помощью абстрактных, избитых богословских аргументов, а обсуждал мнения, поэзию, политику, нравы и обычаи того времени. Вместо того, чтобы решать эти проблемы с помощью комплексного философского подхода, метод Ирвинга представлял собой жесткую сатиру, перемежающуюся яростным осуждением. [5]

Пожар критики со стороны брошюр, газет и рецензий разгорелся по его сборнику « Речей» , вышедшему в 1823 году; но возбуждение было поверхностным и кратковременным. Несмотря на антипатию к церковным формулам, Ирвинг стремился возродить античный стиль мысли и чувств, закрепившийся в этих формулах, и вытеснить новые влияния, случайные и временные моральные недостатки. [6]

Будучи в противоречии с мыслью своего времени, провал его задачи был неизбежен; и вскоре после открытия своей новой церкви на Риджент-сквер в 1827 году он обнаружил, что его стиль вышел из моды, и церковь, хотя всегда хорошо заполненная, больше не была переполнена. Из-за этого дезертирства и отчаяния его склонность к сверхъестественному усилилась. [6]

Предшественник Католической Апостольской Церкви.

[ редактировать ]

В течение многих лет тема пророчества занимала большую часть мыслей Ирвинга, и его вера в близкое приближение второго пришествия Христа получила такое положительное подтверждение в работе священника иезуита - Мануэля Лакунсы , писавшего под вымышленным еврейским именем «Хуан Йосафат Бен-Эзра», который в 1827 году опубликовал его перевод. Вероятно, религиозные взгляды Ирвинга, первоначально в некоторых отношениях более католические, чем протестантские, получили широту и всесторонность благодаря Сэмюэлю Тейлору Кольриджу , но постепенно его главный интерес к философии Кольриджа сосредоточился на мистическом и неясном, и его можно проследить до доктрины милленаризм . [6]

Первый этап его дальнейшего развития, приведший к созданию Ирвингитской или Святой Католической Апостольской церкви в 1832 году, был связан с конференциями в Олбери (1826–1830), модератором которых был Хью Бойд М'Нил (1795–1879), на его друга Генри Драммонда Место , Олбери-парк в Олбери, графство Суррей , посвященное неисполнившимся пророчествам, за которым последовало почти исключительное изучение пророческих книг, особенно Апокалипсиса , а также несколько серий проповедей о пророчествах в Лондоне и провинциях. Его апокалиптические лекции в 1828 году летними утрами заполняли крупнейшие церкви Эдинбурга, Шотландия. [6] [7]

Однако в 1830 году он пережил возрождение даров пророчества и исцеления, которые, как он уже в 1828 году убедил себя, сдерживались лишь отсутствием веры. [6] Он приветствовал новые полномочия, хотя они стали причиной дезертирства его самых близких друзей, его собственного падения в подчиненное положение и его неприятия церковью. Его отлучение от церкви пресвитерией Лондона в 1830 году за публикацию учения о человечности Иисуса Христа и осуждение этих взглядов Генеральной Ассамблеей Шотландской церкви в следующем году были второстепенными эпизодами. Они затронули главный вопрос его карьеры, поскольку еще больше изолировали его от сочувствия церкви, а нарушения, связанные с проявлением даров, постепенно отдалили большую часть его собственной общины, а также по жалобе попечителей в пресвитерию Лондона. , чью власть его местная церковь ранее отвергала, он был признан непригодным оставаться служителем Национальной шотландской церкви на Риджент-сквер. [6]

После того, как он и те, кто придерживался его (называя себя членами Святой Католической Апостольской церкви) в 1832 году переехали в новое здание на Ньюман-стрит, в марте 1833 года он был отстранен от служения Шотландской церкви пресвитерией. Аннана по первоначальному обвинению в ереси.

Будучи исключенным из церкви Шотландии, Ирвинг начал проповедовать на открытом воздухе в Ислингтоне , пока для него и его последователей не была построена новая церковь на Дункан-стрит в Ислингтоне. Он был профинансирован Дунканом Маккензи из Барнсбери , бывшим старейшиной лондонской церкви Ирвинга, и построен фирмой Холборна «Стивенсон и Рэймидж». Он закрылся в 1970-х годах. [8]

После некоторой задержки он был переназначен главным пастором церкви, собравшейся на Ньюман-стрит. Он умер 7 декабря 1834 года. [6] Он похоронен в склепе собора Глазго рядом с могилой святого Мунго . [9]

Памятник

[ редактировать ]
Статуя Эдварда Ирвинга на кладбище Аннана

На территории старой приходской церкви Аннана в Дамфрисшире стоит статуя Ирвинга. Его создал Дж. У. Додс из Дамфриса. [10] Он был открыт Арчибальдом Чартерисом в 1892 году, к столетию со дня рождения Ирвинга. [9]

В октябре 1823 года он женился на Изобель Мартин, дочери преподобного доктора Джона Мартина Д.Д. из Кирколди . У них было как минимум восемь детей, первые четверо из которых умерли в младенчестве. Он жил по адресу Клермонт-сквер , 4, Ислингтон , Лондон. [11] Среди их выживших детей были Изабелла Ирвинг (р. 1834), вышедшая замуж за Сэмюэля Роусона Гардинера , и Мартин Хоуи Ирвинг , переехавший в Австралию. [9]

Библиография

[ редактировать ]

Сочинения Ирвинга, опубликованные при его жизни, были:

  • Для оракулов Божьих, четыре речи (1823)
  • Для грядущего суда (1823)
  • Вавилон и обреченное неверность - Беседы о пророчествах Даниила и Апокалипсиса, относящиеся к этим последним временам и до Второго пришествия (1826 г., 2-е изд. 1828 г.)
  • Проповеди и др. (3 т., 1828 г.)
  • Экспозиция Книги Откровения (1831 г.)
  • введение к «Пришествию Мессии во славе и величии» , переводу Мануэля Лакунсы . книги
  • введение к Хорна » «Комментарию к псалмам .

Собрание его сочинений было опубликовано в пяти томах под редакцией Гэвина Карлайла. «Жизнь Эдварда Ирвинга » Маргарет Олифант вышла в 1862 году в двух томах. Среди большого количества ранее опубликованных биографий биография Вашингтона Уилкса (1854 г.) имеет определенные достоинства. См. также Хэзлитта » «Дух времени ; Заметки Кольриджа об английских богословах ; Карлейля» «Сборники Карлейля» и «Воспоминания , т. 1. (1881). [6]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чисхолм 1911 , с. 854.
  2. ^ «Полный текст «Fasti ecclesiae scoticanae: преемственность служителей в Шотландской церкви от реформации» (в архиве)» . archive.org . 1915.
  3. ^ Уилсон, Д.А. (2004). Карлейль до свадьбы с 1795 по 1826 год . Издательство Кессинджер. п. 42. ИСБН  978-1-4179-1165-3 . Проверено 19 августа 2019 г. Будучи «двойником», сбивающим с толку незнакомцев как в чужих краях, так и дома, «Апостол» иногда доставлял невинную, непреднамеренную неприятность «нашему Тому».
  4. ^ «Проект UCL Блумсбери» . UCL – Лондонский глобальный университет . Университетский колледж Лондона. 13 апреля 2011 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  5. ^ Чисхолм 1911 , стр. 854–855.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 , с. 855.
  7. ^ «Деревня Олбери | История» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 10 мая 2007 г.
  8. ^ «Ислингтон: протестантское нонконформизм, История графства Миддлсекс: Том 8, приходы Ислингтон и Сток-Ньюингтон» . Британская история онлайн . Лондон, Англия: Первоначально опубликовано издательством «История округа Виктория». 1985. стр. 101–115 . Проверено 19 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Хью Скотт , Пост Шотландской Церкви ; Том. 7.
  10. ^ «Статуя Эдварда Ирвинга, Черч-стрит, Аннан, Аннан, Дамфрис и Галлоуэй» .
  11. ^ Голубые таблички английского наследия: Эдвард Ирвинг (проповедник) . Интернет-ресурс, по состоянию на 18 июня 2023 г.

Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эндрю Лэндейл Драммонд, Эдвард Ирвинг и его окружение: включая некоторые соображения о движении «языков» в свете современной психологии. 1937. Перепечатано, Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2009. ISBN   978-1-60608-766-4 . (305 стр.)
  • Гордон Страчан, Пятидесятническое богословие Эдварда Ирвинга ; Лондон, 1973 год.
  • Даллимор, Арнольд, Жизнь Эдварда Ирвинга, предшественника харизматического движения , Эдинбург, The Banner of Truth Trust , 1983. ISBN   0-85151-369-7 , (188 стр.)
  • Стант, Тимоти К.Ф., От пробуждения к отделению, Радикальные евангелисты в Швейцарии и Великобритании 1815–1835 гг ., Эдинбург, T&T Clark, 2000. ISBN   0-567-08719-0 , (402 стр.)
  • Уорфилд, Б.Б., Поддельные чудеса , Знамя истины, 1996. ISBN   0-85151-166-X . Примечание: эта книга посвящена не только Эдварду Ирвингу, но и критически обсуждает его и его служение.
  • Уорфилд, Б.Б., Ирвингитские подарки в Wayback Machine (архивировано 5 ноября 2004 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e9250db1aea15b4a5f5cbf964a38ec0__1721502300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/c0/4e9250db1aea15b4a5f5cbf964a38ec0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Irving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)