Мануэль Лакунца
Мануэль де Лакунца, SJ | |
---|---|
Рожденный | 19 июля 1731 г. |
Умер | в. 18 июня 1801 г. |
Занятие | Священник |
Известный | Толкователь библейских пророчеств |
Мануэль де Лакунса-и-Диас , SJ (19 июля 1731 – ок. 18 июня 1801) был священником -иезуитом , который использовал псевдоним Хуан Хосафат Бен-Эзра в своей основной работе по толкованию пророчеств Библии, которая называлась Пришествие Мессии в величии и славе.
Биография
[ редактировать ]Сын Карлоса де Лакунса Зиаурриса и Хосефы Диас Дуран, [ 1 ] Богатые купцы, занимавшиеся колониальной торговлей между Лимой и Чили, Мануэль вступил в Общество Иисуса (иезуитов) в 1747 году. После обычного иезуитского обучения он был рукоположен в сан священника в 1766 году, но начал свою службу преподавателем грамматики в es :Universidad. Pontificia Colegio Máximo de San Miguel в столице Чили, где он приобрел умеренную известность как оратор с кафедры.
В 1767 году король Испании Карл III изгнал иезуитов из Испании и ее владений (включая Южную Америку), а Лакунца был отправлен в изгнание сначала в Кадис , Испания, а затем в итальянский город Имола , недалеко от Болоньи в центральной Италии, где он нашел убежище среди других чилийских иезуитов. Карл пригрозил лишить его субсидии в размере 100 пиастров в год, если какой-нибудь иезуит напишет в порядке самообороны или с критикой этого шага. Жизнь Лакунцы как священника в изгнании осложнилась, когда следующий папа, Папа Климент XIV , издал указ Dominus ac Redemptor , который запрещал иезуитам служить мессу или другие таинства, за которые взималась плата. Кроме того, для его семьи в Чили настали тяжелые времена, а денежные переводы, на которые полагался Лакунца, становились все более скудными.
В это время Лакунца начал интенсивную программу изучения сначала отцов церкви, а затем библейских пророчеств. Он прочитал все доступные ему комментарии и после 1779 года ограничил свое изучение исключительно Священным Писанием. [ 2 ]
После пяти лет совместной жизни с другими изгнанными иезуитами Лакунца удалился в дом на окраине Имолы, где жил один, не считая загадочного человека, которого он называет в своих письмах «мой добрый мулат». В это время некоторые из его коллег-иезуитов описывали его как «человека, чье отстранение от мира, его скупой образ жизни, пренебрежение собственной личностью, даже к удобствам, необходимым для человеческой жизни, и его неутомимое стремление к учебе заслужили ему уважение и восхищение всех». [ 3 ]
В 1773 году Лакунца получил еще один удар, когда буллой « Dominus ac Redemptor » папа распустил орден иезуитов в обмен на территориальные уступки Франции и Испании, которые угрожали Папской области , так называемому «Наследию Святого Петра». Таким образом, указом Лакунце был присвоен светский статус.
В сочетании с предпринятыми им богословскими и библейскими исследованиями эта личная травма привела Лакунсу к принятию милленаристского взгляда на ближайшее будущее. Его развивающиеся идеи были впервые опубликованы в 22-страничном трактате, известном как «Анонимное тысячелетие», который широко распространялся в Южной Америке (есть свидетельства того, что Лакунца не давал разрешения на эту публикацию и был ею раздражен). Трактат вызвал бурные общественные дебаты, особенно в Буэнос-Айресе. Противники Лакунсы донесли на него инквизиции, которая запретила буклет.
В 1790 году Лакунца завершил три тома своего главного труда «Пришествие Мессии во славе и величии» (La venida del Mesías en gloria y majestad). Понимая, что королевское покровительство является самой верной гарантией того, что его произведение будет опубликовано и что он будет защищен от врагов, он предпринял неоднократные попытки получить одобрение испанского двора, но в этом ему это не удалось. Однако его книга распространялась в рукописном виде в Испании и по всей Южной Америке. [ 2 ]
Точная дата его смерти неизвестна, поскольку его тело было найдено в яме у дороги, недалеко от Имолы. В то время предполагалось, что семидесятилетний священник умер естественной смертью во время одной из своих одиноких прогулок.
Судьба его произведения
[ редактировать ]Несмотря на запрет инквизиции, «La venida del Mesías en gloria y majestad» была тайно напечатана в Кадисе в 1810 или 1811 году под еврейским псевдонимом раввина Хуана Иосафата бен-Эзры. Второе издание было напечатано в Испании в 1812 году, а третье, на кастильском языке и профинансированное аргентинским генералом Мануэлем Бельграно , было опубликовано в Лондоне в 1816 году. [ 4 ] В том же году книга была разоблачена испанским судом, а 15 января 1819 года испанская инквизиция постановила изъять книгу из обращения. Дальнейшие издания были напечатаны в Мексике в 1821/1822 году, в Париже в 1825 году и снова в Лондоне в 1826 году.
В сентябре 1824 года папа Лев XII поместил ее в «Индекс запрещенных книг». Те, кто выступал против книги, выразили особую обеспокоенность по поводу привлекательности идей Лакунцы среди более консервативного и активного духовенства. Брошюра, осуждающая книгу Лакунсы, опубликованная в Мадриде в 1824 году, имела подзаголовок «Наблюдения, чтобы оградить публику от соблазна, который может вызвать работа».
После публикации книги в Лондоне преподобный Эдвард Ирвинг , сформировавший Католическую апостольскую церковь после исключения из пресвитерианской церкви, наткнулся на работу Лакунцы. Он уже начал изучать испанский язык, позволив испанскому офицеру-беженцу обучать его, чтобы помочь этому человеку. Он был настолько впечатлен работой Лакунцы, что провел лето 1826 года, переводя ее на английский язык. В 1827 году вышел его двухтомный перевод под названием «Пришествие Мессии в величии и славе». [ 5 ]
Идеи Лакунцы
[ редактировать ]Лакунца считал, что он сделал несколько «новых открытий в предмете, который, безусловно, представляет собой не просто любопытство, но и представляет величайший интерес». [ 6 ] Первым из этих «новых открытий» было то, что «я не придерживаюсь мнения, что мир – то есть материальные тела или небесные шары, созданные Богом (среди которых есть тот, на котором мы живем) – должен иметь конец или возвращение в хаос или небытие, из которого оно возникло». [ 7 ] Он протестовал против распространенного учения о том, что в конце света земля будет поглощена огнем, и, цитируя апокрифический текст «Мудрости Соломона», который встречается в католических Библиях, но не в протестантских Библиях, заявил:
«Как может это быть вселенским огнем, который сжигает и поглощает все без исключения на нашем земном шаре и на самом земном шаре, когда Священное Писание говорит: «Тогда точно направленные молнии пойдут вовне, и из облаков, как из колодца». натянутый лук, полетят ли они в цель – Мудрость 21». [ 8 ]
Во-вторых, Лакунца пришел к выводу, что библейские выражения «конец века» и «конец света» относятся к двум разным временам. Он понимал «конец века» или «день Господень» просто как конец этапа человеческой истории, который завершится пришествием Христа и началом Его Царства на Земле. В это время живые будут осуждены, а евреи обращены, после чего будет создано новое общество для тысячелетнего правления справедливости и мира. [ 9 ]
«Эль Терино (очень образованный автор)… Его слова таковы: «Но это будет полностью завершено к концу света, в общем обращении всех евреев ко Христу». То, что здесь заявляет и признает этот ученый человек, по существу то же самое, что я говорю, с той лишь разницей, что я помещаю после конца века то же самое событие, которое он без всякой причины претендует относить «к концу века». мира». … наряду с этим великим событием, объявленным почти во всех Священных Писаниях, вы также найдете в конце нынешней земли, или, что то же самое, конец дня человечества, который Господь так часто называл завершением века сего. и сразу же после этого дня вы обретете день Господа, век грядущий, Царство Божие, новую землю и новые небеса, в которых обитает правда, мир, любовь и единообразие в той же вере, в единстве; одинаковое богослужение, одни и те же законы и обычаи, единообразие языка среди всех народов, племен и семей всей земли». [ 10 ]
Хотя «конец света» будет отмечен воскресением мертвых и Страшным Судом, это событие произойдет после тысячи лет мирного земного царства Христа, во время которого дракон будет выпущен на волю, чтобы народы можно снова обмануться, после чего огонь сходит с неба и пожирает дракона, зверя и лжепророка в «озере огненном» (Откр. 20:9,10). После этого перед престолом Божьим, как описано в Откровении 22:11, состоится «последний суд, окончательный приговор» «второй смерти», при котором «величие, великолепие, бесконечное владычество этого престола и о верховном князе, который восседает на нем, перед чьим присутствием и в глазах которого небо и земля должны бежать и скрываться вместе со всеми живущими, и все находятся там». [ 11 ] По словам Лакунцы:
«Если понимать XX главу Апокалипсиса буквально, то сам Иисус Христос со всеми воскресшими святыми Его должен действительно царствовать в Иерусалиме над всем светилом земным, и то в течение тысячи лет… Тогда следует признать, что , что за эти тысячи лет мирного царства Иисуса Христа, пройдя в невинность, доброту и праведность, дракон снова будет освобожден и вернется, чтобы обмануть весь мир… Что же удивительного, если через тысячу лет , (или, если угодно, ста тысяч) праведности и добра, мир должен снова стать извращенным… Тем не менее, среди этих отдельных вещей, относящихся к этой самой тайне, я нахожу только одно, которое мне небезразлично? Я имею в виду всю тайну, или, что то же самое, воскресение всех особей рода Адама. Страшный суд, высший приговор и исполнение этого окончательного приговора не могут произойти немедленно и в самый естественный день пришествия во славе и величии Господа нашего Иисуса Христа; потому что эта идея явно и явно противоречит тексту св. Иоанна [в книге Откровения]». [ 12 ]
Позиция Лакунцы по вопросу идентификации Антихриста
[ редактировать ]Интерпретация Лакунцой библейского пророчества привела его к убеждению, что в период до «дня Господня» внутри Католической Церкви произойдет отступничество, которое сделает ее частью общей системы, которую он назвал Антихристом, в том смысле, что произойдет быть всеобщим «отпадением» в доктрине среди церквей, приводящим к моральному отступничеству. В этом смысле Антихрист будет состоять из «морального антихристианского тела, состоящего из многих личностей… одушевленных одним и тем же духом». [ 13 ] который будет состоять из «семи ложных религий, [которые] должны объединиться, чтобы вести войну против Тела Христова и против Самого Христа» [ 14 ] – что соответствовало его личному толкованию Откровения 13:1. В книге «Пришествие Мессии в величии и славе» Лакунца сравнил свои взгляды на Антихриста – что Антихрист был всеобщим моральным отступничеством внутри церквей – с тем, что он объявил «общепризнанным» взглядом своего времени:
«Этот Антихрист общепризнан как царь или наиболее могущественный монарх… Обычно говорят, что он возьмет свое происхождение от евреев и из колена Дана… выдаст себя за Мессию и начнет совершать так много и такое громадные дела, так что слава о них скоро распространится повсюду, евреи побегут со всех концов света и из всех колен, чтобы присоединиться к нему и предложить ему свои услуги… После того, как Антихрист завоюет Иерусалим, он должен с великой легкостью завоюет остальную землю… Честолюбие этого жалкого и гнуснейшего еврея не будет удовлетворено, если он станет универсальным царем всей земли… но он немедленно войдет в нечестивую и кощунственную мысль сделать себя Бог и единственный Бог всей земли… После этого возникнет самое ужасное, самое жестокое и опасное гонение на церковь Иисуса Христа, и оно продлится три с половиной года… После его смерти церковь и вся церковь; мир снова начнет дышать, все вернется к совершенному спокойствию и всеобщей радости. Епископы, спрятавшиеся в горах, вернутся и возобновят свою кафедру в сопровождении своего духовенства и некоторых других христианских семей, которые последовали за ними в их добровольном изгнании. В это время произойдет обращение евреев в соответствии с вселенским духом обратившихся». [ 15 ]
Хотя эта точка зрения (что Антихрист был человеком, который был бы евреем) была впервые сформирована его товарищем-иезуитом Франсиско Риберой во второй половине шестнадцатого века, это была далеко не универсальная точка зрения на личность Антихриста, поскольку до этого время оно было полностью отвергнуто протестантами.
«В 1540 году баскский рыцарь Игнатий Лойола и горстка его последователей получили от Папы Пия III разрешение сформировать орден иезуитов, который должен был предоставить ударные войска для интеллектуального нападения на протестантские верования. В то время как римская курия сохраняла свою традиционную августинскую сдержанность в отношении Если бы они могли доказать, что Лютер, Цвингли и Кальвин проигнорировали Апокалипсис, иеуитам пришло в голову, что реформаторы были на удивление уязвимы в этой области, они могли бы выбить почву из-под ног протестантов и представить себя защитниками Священного Писания. Их ближайшей задачей было разорвать связь между Антихристом и папством. Примерно в 1580 году испанский иезуит Франсиско Рибера начал работу над комментарием к Откровению, который бросил вызов «историческому» протестантскому анализу библейских пророчеств. он сосредоточился на «времени, двух временах и половине времени» Даниила. Если «время» представляет собой год, заключил он, то период в сумме составляет три с половиной года – или 1260 дней. Отвязывая Даниила от Откровения, он утверждал, что только письма Иоанна церквям [в Книге Откровения] в первых трех главах относятся к событиям, произошедшим в прошлом. Все остальное… лежит в будущем и будет завершено в ближайшие три с половиной года Скорби. Поскольку папство было вечным, из этого следовало, что Антихрист должен был быть одним, идентифицируемым человеческим существом, которое еще не появилось. Ссылаясь на отцов западной и восточной церкви, Рибера утверждал, что этим разрушителем будет еврей, который появится в Иерусалиме, восстановит Храм Соломона, примет поклонение еврейского народа, прежде чем править в течение этого ужасного периода в три с половиной года. Этот Антихрист, наконец, потребует божественной силы и завоюет мир, в то время как саранча в виде варварских рас сеет хаос среди человечества. Когда церковь бежала в пустыню, затрубили шесть небесных труб, последняя из которых протрубила об окончании Скорби после смерти Антихриста. Хотя протестанты отреагировали с тревогой, апокалиптическое видение Риберы не нашло немедленной поддержки в Ватикане. Хотя он постарался описать папство своего времени как «матерь благочестия, столп католической веры и свидетель святости», он все же признал, что в прошлом оно было Вавилонской блудницей, и предсказал, что в конце времени оно отступит. Все еще уважаемый кардинал-иезуит Беллармин приступил к импортированию ключевых концепций Реберы об индивидуальном еврейском антихристе и трех с половиной годах скорби в господствующее католическое богословие. Позиционируя римскую церковь как защитника Священного Писания, он обнародовал сомнения реформатора относительно того, есть ли место двум апокалиптическим книгам Даниила и Откровения в Библии, и даже предложил способ, с помощью которого имя «Лютер» можно было бы превратить в имя зверя. символ, 666. Пока протестанты цеплялись за «исторические» методы пророческого анализа, кардинал Беллармин направлял католическую апокалиптику к событиям, которые должны были произойти в будущем». [ 16 ]
Поскольку Лакунца сравнил свой личный взгляд на личность Антихриста со взглядами Риберы в своей книге «Пришествие Мессии в величии и славе», таким образом, оба взгляда иезуитов на личность Антихриста были эффективно представлены протестантизму на его страницах. Хотя Ирвинг отверг личное мнение Лакунсы о том, что внутри церкви произойдет всеобщее моральное отступничество, вместо этого он с готовностью принял точку зрения Риберы, которая учила, что Антихрист будет «еврейским разрушителем», который посеет хаос на земле. К середине девятнадцатого века оно сформировалось на основе пророческого способа толкования Библии, известного как футуризм. По словам церковного историка Ле Роя Фрума , такая интерпретация «футуристического взгляда на отдельного еврейского антихриста была неизвестна среди протестантов Северной Америки до девятнадцатого века». [ 17 ]
Позиция реформаторов по вопросу идентификации антихриста.
[ редактировать ]Футуристические интерпретации пророчеств отличались от интерпретаций баптистского проповедника Уильяма Миллера и других выдающихся протестантов того периода, чье внимание было сосредоточено на типе библейского пророчества, известном как историзм . В их число входили такие люди, как Мартин Лютер , евангелистский немецкий реформатор , Джон Нокс , основатель пресвитерианской церкви в Шотландии , Роджер Уильямс , основатель баптистской церкви в Соединенных Штатах Америки , Чарльз Уэсли , основатель методистской церкви в Англия и выдающийся учёный 17 века сэр Исаак Ньютон , открывший закон гравитации. В то время как футуризм учит, что большинство событий, описанных в Книге Откровения (включая появление Антихриста ) , произойдут когда-нибудь в неопределенном будущем, сторонники историзма полагают, что экзегеза и герменевтика пророческого откровения в основном находятся в Библейские книги Даниила и Откровения. В то время как Даниил описывает события того периода до первого пришествия Христа, в которых дается очерк истории христианской церкви до второго пришествия Христа, Книга Откровения начинается в первом веке нашей эры и затем обрисовывает пророческую судьбу. церкви, которая продолжает второе пришествие Христа . По мнению историков, «Книги Даниила и Откровение объясняют друг друга, они подходят как рука в перчатке». [ 18 ] Автор-историк и евангелист Кеннет Кокс считает, что Сам Христос поручил читателю читать Даниила, чтобы «кто читает [Даниила], пусть понимает». [ 19 ]
«Все пророчества Даниила повторены в Книге Откровения, и они помогают нам ясно увидеть, что происходит сегодня. Книга Даниила — это книга пророчеств; тогда как Книга Откровения — это именно то, что указано в ее названии. , «откровение». [ 20 ]
Историки полагают, что личность Антихриста раскрывается в пророчествах, которые можно найти в книгах Даниила и Откровения, а также во втором послании апостола Павла Фессалоникой церкви, в котором во 2-м и 3-м стихах Антихрист описывается как « человек греха» и «сын погибели, который противится и превозносит себя выше всего, называемого Богом, так что сидит, как Бог, в храме Божием, выдавая себя за Бога». Ссылаясь на этот отрывок из Библии, Мартин Лютер писал:
«О Христос, Учитель мой, взгляни на нас и наведи на нас день Твоего суда, и уничтожь племя сатаны в Риме! Там сидит Человек, о котором писал Апостол Павел (2 Фес. 2:3,4) что он воспротивится и превознесет себя выше всего, что называется Богом, – этого человека греха, этого Сына погибели». [ 21 ]
Большинство комментаторов сходятся во мнении, что подобные заявления были типичными для взглядов реформаторов папства. По словам Эдварда Хендри, автора книги «Разгадка тайны Вавилона Великого» :
«Вера в то, что Папа является антихристом, когда-то была практически единодушной среди протестантских конфессий. Фактически, Вестминстерское исповедание веры (Англиканская церковь) утверждает: «Нет другого Главы Церкви, кроме Господа Иисуса Христа, ни может ли Папа Римский в каком-либо смысле быть главой ее, но не тот ли антихрист, тот человек греха и Сын погибели, который превозносится в Церкви против Христа и называется Богом». Другие протестантские конфессии идентифицировали Папу как антихриста, включая, помимо прочего, Морландское исповедание 1508 и 1535 годов (вальденсы) и Гельветское исповедание 1536 года (Швейцария). Сегодня те, кто придерживается такой веры, находятся в меньшинстве. Действительно, в наши дни для христианина считается радикальным и немилосердным говорить, что Папа — это антихрист. Как произошла такая трансформация среди протестантских конфессий? Изменение позиции протестантских конфессий по отношению к Риму было прямым результатом? согласованная кампания агентов Римско-католической церкви. Одним из методов, использованных римско-католическими теологами, было отнесение Книги Откровения к какому-то будущему. В 1590 году римско-католический священник Франсиско Рибера в своем 500-страничном комментарии к Книге. Откровения, поместил события книги Откровения в период в будущем, непосредственно перед концом света. Он утверждал, что антихрист будет личностью, которая не проявится до самого конца света. Он писал, что антихрист восстановит Иерусалим, отменит христианство, отречется от Христа, будет преследовать церковь и будет доминировать над миром в течение трех с половиной лет. Другой иезуит, кардинал Роберт Беллармин, пропагандировал учение Риберы. Беллармин был одним из самых интеллектуальных кардиналов своего времени. В 1930 году он был канонизирован Ватиканом как святой и «Учитель Церкви». Эта католическая интерпретация книги Откровения не была принята в протестантских конфессиях до тех пор, пока книга не получила название Книга «Пришествие Мессии во славе и величии» была опубликована в 1812 году, через 11 лет после смерти ее автора. Автором этой книги был другой иезуит по имени Эммануэль де Лакунца». [ 22 ]
Полностью развитая система Лакунцы сыграла важную роль в Контрреформации , целью которой было устранение клейма Антихриста из Рима, и, как таковая, является очень важной работой в отношении истории Реформации и контрреформации. Последовавшая за этим Реформация стала реакцией на учение реформаторов, таких как Мартин Лютер и Жан (Жан) Кальвин, о том, что папство является антихристом Священного Писания. В книге «Смерть церкви победоносной» Овидий Нид-младший утверждает, что, хотя иезуиты затем пытались внедрить эту систему в протестантское богословие несколько раз в течение следующего столетия, им это не удалось, пока пресвитерианский пастор Эдвард Ирвинг не прочитал работу Лакунцы под псевдонимом «Бен Эзра». , Обращенный еврей», а затем перевел его на английский:
«Давление было на Рим, особенно на слово Божье в руках обычного человека. Поэтому, чтобы снять вину с папства, римско-католические иезуиты начали учить, что антихрист — это некий будущий человек, который придет в конец времени». [ 23 ]
Хендри продолжает:
«Уильям Кимбалл в своей книге «Вознесение, вопрос времени» показывает, что Лакунца написал книгу под псевдонимом раввина Хуана Иосафата Бен-Эзры. Кимбалл приписывает псевдоним мотиву скрыть свою личность, тем самым снимая накал страстей. Рима и сделав его сочинения более приемлемыми для протестантских читателей». [ 24 ]
Утверждение Хендриса о том, что намерение Лакунцы скрыть свою личность, подтверждается переводом книги Эдварда Ирвинга на английский язык в 1827 году, в котором на обложке указано, что личность автора приписывается «Хуану Хосафату Бен-Эзре, обращенному еврею». Утверждение на обложке книги, в котором автор книги изображен как «обращенный еврей», не подтверждается известными историческими фактами, поскольку Лакунца был иезуитом, а не евреем.
Идеи Лакунцы и их последующее влияние на развитие протестантской эсхатологии после Реформации
[ редактировать ]Согласно историзму, изображение «золотой головы» в «Великом образе» 2-й главы Даниила соответствует изображению «крылатого льва» 7-й главы Даниила, «серебряный сундук» 2-й главы Даниила соответствует «медведю». который поднят на одну сторону» в Даниила 7, а «страшный зверь» из Даниила 7 соответствует силе «неописанного зверя» из Откровения 13, стих 1 и 2. Позиция сэра Исаака Ньютона в отношении видения «Великого образа» «или «Металлический человек» из 2-й главы Даниила, соответствующий «Четырем зверям» из 7-й главы Даниила, типичен для истористской интерпретации этих двух глав Книги Даниила:
«В следующем видении о четырех зверях повторяется Пророчество о четырех империях [которые изображены в Даниила 2]…» [ 25 ]
Эту точку зрения продвигали еще в III веке богословы Ириней Лионский и Ипполит Римский , которые сначала поддержали основополагающие принципы историзма, когда проследили то, что они считали последующими мировыми державами: Вавилоном, Мидо-Персией, Грецией и Имперский Рим в свое время, а затем поддержал основные принципы футуризма, размышляя о времени, появлении и личности будущего Антихриста, который, по их мнению, возникнет в результате распада четвертого царства на десять меньших королевств. [ 26 ] Следующий отрывок, взятый из трактата Ипполия « О Христе и Антихристе» и соответствующий точке зрения Иринея, демонстрирует, что он сначала использовал то, что позже стало известно как истористские методы, в своей интерпретации этого отрывка библейского пророчества:
«32. Говори со мной, о блаженный Даниил. Дай мне полную уверенность, умоляю тебя. Ты пророчествуешь о львице в Вавилоне, ибо ты был там пленником. Ты раскрыл будущее относительно медведя; ибо ты все еще был в Тогда ты говоришь мне о барсе; и откуда ты можешь знать это, ведь ты уже ушел в свой покой, кто повелел тебе объявить об этом, если не Тот, Кто создал тебя? во чреве матери твоей? Это Бог, говоришь ты, и это не ложь, восстал барс, поразил овна; ногою попирал его, из-под того восстали четыре рога, блаженный Даниил: все сие произошло. .
33. После этого ты снова рассказал мне о звере ужасном и ужасном. «У него были железные зубы и медные когти: он пожирал и разрывал на куски, а остатки топтал ногами своими». Уже железо рулит; уже оно подчиняет и разбивает все на куски; оно уже подчиняет всех нежелающих; мы уже сами видим эти вещи. Ныне мы прославляем Бога, наученные Тобой». [ 27 ]
Ипполит назвал зверя «ужасным и ужасным» Имперским Римом, королевством, которое тогда управляло всем известным миром. Следующий отрывок демонстрирует, что отождествление Ипполитом антихриста (что также соответствует взглядам Иринея) затем поддержало основные принципы футуризма, когда он отождествил последнюю пророческую неделю из Даниила 9:27 с будущим тираническим Антихристом, который приведет к «прекратить жертву и приношение», во время которого пророки Енох и Илия вернутся, чтобы проповедовать «одетые во вретище», в течение «1260 дней» (три с половиной буквальных года), незадолго до второго пришествия Христа.
«43. Итак, что касается особого приговора в отношении мучений, которые должны прийти на него в последние времена от руки тиранов, которые восстанут тогда, самое ясное заявление было дано в этих отрывках. Но это приличествует нам. далее тщательно исследовать и установить время, в которое все это произойдет, и как небольшой рог вырастет среди них, ибо когда выступят ноги железные в ногах и пальцах ног, по подобию подобию. образ и образ страшного зверя, как было показано выше, (тогда будет время), когда железо и глина смешаются вместе. Теперь Даниил изложит нам эту тему, ибо он говорит: «И». одна неделя заключит завет со многими, и будет так, что в середине (половине) недели моя жертва и приношение прекратятся». Поэтому под одной неделей он имел в виду последнюю неделю, которая должна стать концом всего мира, половину которой возьмут на себя два пророка Енох и Илия, ибо они будут проповедовать 1260 дней, одетые во вретище, провозглашая покаяние. народу и всем народам». [ 28 ]
Эти умозрительные идеи можно найти в полемике Иринея под названием « Против ересей». [ 29 ] и « Об антихристе » Ипполита во многом повлияли на толкование, появившееся в книге Лакунцы, что, в свою очередь, оказало влияние на Ирвинга. По словам Овидия Нида-младшего, в начале 1823 года Ирвинг познакомился с копией испанского издания 1812 года, которая была привезена в Англию и передана приходскому священнику другом-католиком с намерением перевести документ на английский язык и:
«… они рассылали «образцы работ» важным римским церковникам. В то время эти люди пытались распространить документ среди протестантов… [Ирвинг заявил, что]… «Страницы Бен-Эзры и суть моего собственные беседы встретились за одним столом в Лондоне, по пути в два разных места назначения. Истина, которой он [Бен-Эзра] был обучен среди католических суеверий и которую со страхом и трепетом написал под стенами церкви. Ватикан встретил истину, которой научил меня Дух Божий во время скорби». Хотя Ирвинг знал, что это римско-католический документ, он был весьма взволнован Бен-Эзрой. Он поддерживал идеи, за которые его высмеивали». [ 30 ]
По мнению Фрума, Лакунца отличалась от типичной интерпретации «Металлического человека» из Книги Даниила 2, которая была дана в предыдущие столетия Иринеем, Ипполитом и реформаторами, утверждая, что царства Вавилона и Персии представляли собой золотую голову, Македонская империя — грудь и руки из серебра, бронзовые бедра — римские, «а десятипалые ноги — романо-готические якобы христианские королевства «разделенной» Западной Европы». [ 31 ] Фрум считал объяснение Лакунцой четырех зверей из 7-й главы Даниила «новым и неудовлетворительным. Отмечая обычное объяснение 7-й главы Даниила как параллельное царствам из 2-й главы Даниила, где десять рогов являются десятью царствами, он предлагает другое объяснение. Они истолковываются как четыре религии — идолопоклонство, магометанство, псевдохристианство и антихристианский деизм, который уже раскрывается миру во время Французской революции». [ 32 ] Его представления о втором пришествии Христа во многом ответственны за формирование британского премилленаризма, который затем лег в основу футуристического диспенсационализма под руководством англо-ирландского теолога Джона Нельсона Дарби , который имел доступ к Ирвингу и далее развил богословие Ирвинга. При Дарби Бен Эзра развился в всеобъемлющую герменевтику, в которой буквальное толкование дается теологии и эсхатологии.
«Развитая система Лакунцы была представлена европейскому протестантскому английскому миру пресвитерианским пастором Эдвардом Ирвингом. Она была популяризирована бывшим англиканцем Джоном Нельсоном Дарби. Она была систематизирована Сайрусом Ингерсоном Скофилдом (1843–1921). Таким образом, от одного человека, Лакунца, система стала стандартом христианской мысли для многих поколений… Влияние Плимутских братьев (которые адаптировали систему, около 1830 г.) на христианство после конца 1800-х годов легко становится очевидным, если прочитать более поздние баптистские вероучения, исповедания и послания… Хотя многие хорошие, искренние люди заявляют, что являются христианами разных мастей (баптисты, пресвитериане, пятидесятники и т. д.), на самом деле они упорно цепляются за общую систему, имеющую глубокие корни в Бен-Эзре, хотя эта точка зрения уже высказывалась несколько раз раньше. Успешным предложением стала рукопись 1790 года, опубликованная в Риме в 1812 году. В 1827 году она была переведена и опубликована на английском языке Эдвардом Ирвингом. К основной системе Лакунцы Ирвинг добавил «восхищение перед триумфом», идею, которую он, возможно, почерпнул из какого-то человека. Шотландская девушка Маргарет Макдональд. Однако именно под именем Дарби (дарбиизм) и умелым руководством система распространилась по всей земле. Это стало основой Плимутского братства. В начале 1900-х годов он был систематизирован Скофилдом. Система Ирвинга была адаптирована различными конфессиями с лишь незначительными различиями между ними». [ 33 ]
Именно на конференциях Пауэрскорта , которые спонсировала богатая вдова леди Пауэрскорт после того, как она посетила предыдущие конференции в Олбери-Парке и была впечатлена выступлением Эдварда Ирвинга, Дарби впервые встретила Эдварда Ирвинга. [ 34 ]
«Хотя Дарби не был среди тех, кто присутствовал на [более ранних] встречах в Олбери, позже он утверждал, что многие выводы, достигнутые в Олбери-парке, были его собственными. Конечно, к тому времени, когда встречи в Олбери были завершены, Ирвинг хорошо усовершенствовал новый Бен-Эзра. идеи, когда он представил их на конференции в Пауэрскорте в 1833 году – концы были связаны воедино… Следует отметить, что Дарби ответил на вопрос: «Есть ли перспектива возрождения апостольских церквей до пришествия Христа?» … Пауэрскорт стал свидетелем того, как на этих встречах было представлено учение о вознесении перед скорбью… Хотя другие, например Ирвинг, предлагали идею тайного вознесения , с тех пор большинство ученых приписывают ее происхождение Дарби». [ 35 ]
Именно на конференциях в Олбери в 1830 году, незадолго до конференций в Пауэрскорте, говорения на языках впервые было зафиксировано появление , что формирует еще один аспект диспенсационалистской теологии.
«Ирвинг также был первым, кто имел языки в своей общине… Ирвинг разрешил «чудесные дары» в своей пресвитерианской церкви, в результате чего старейшины отлучили его от церкви и заперли. Затем в 1831 году он основал свою католическую апостольскую церковь на улице. " [ 36 ]
Дарби категорически сопротивлялась говорению на языках и считала их «дьявольскими»:
«Тем не менее, Дарби принял большинство идей Ирвинга, включая новый тысячелетний взгляд на 70-ю неделю Дэниела и личного Антихриста. Он решительно сопротивлялся языкам Ирвинга, называя их «дьявольскими», и Ирвинг потерял свое влияние». [ 36 ]
Диспенсационализм стал популярен в протестантских церквях в самом начале 20-го века, когда в 1909 году К. И. Скофилд опубликовал Библию Скоуфилда . Библия Скоуфилда была справочной Библией, в которой были примечания, обучающие премилленаризму и футуристической системе пророческой интерпретации, включенные в популярную короля Иакова версию Библии . Библия Скофилда быстро приобрела широкое влияние среди христиан-фундаменталистов в Соединенных Штатах и большинстве других стран, поскольку эти заметки стали важным источником для популярных религиозных писателей, таких как Хэл Линдси , который был автором бестселлера « Поздняя, великая планета». «Земля» , впервые опубликованная в 1970 году. Таким образом, передача идей от Иринея и Ипполита Лакунце, Ирвингу, Дарби и Скофилду во многом способствовала устранению клейма Антихриста, которое реформаторы наложили на папство. Как утверждает Потребность:
«И таким образом, благодаря идеям, почерпнутым у Ирвинга в трудах Лакунцы и… а затем впоследствии заявленным Дарби как его собственное открытие, война милленариев против папства была прекращена. Ибо если личный антихрист должен прийти после тайного восхищения , как нынешнее папство могло быть антихристом, как исторически утверждали протестанты?» [ 37 ]
Летописец изгнания и преследований
[ редактировать ]Различные работы Лакунсы ценны как свидетельство опыта изгнания и интеллектуальных преследований, вызванных религиозными убеждениями. Его личные письма стали высоко цениться на родине, в Чили, из-за недавней истории изгнаний и преследований. Например, он писал о своих товарищах по изгнанию: «Мы подобны дереву, которое совершенно высохло и неспособно к возрождению, или как мертвое тело, погребенное в забвении... Тем временем мы медленно вымираем. Мы покинули Чили 352 их теперь осталось только половина, и большинство из них больны и едва могут передвигаться – как лошадь шарлатанского доктора».
Тоску изгнанника по родине можно услышать в его заявлении: «Никто не сможет узнать Чили, пока не потеряет ее!» [ нужна ссылка ]
Книга Лакунсы «Пришествие Мессии в величии и славе» также особенно ценна, поскольку в ней представлены две точки зрения иезуитов, которые способствовали контрреформации, причем точка зрения Риберы сегодня в целом принята большинством протестантских церквей – единственной протестантской церковью, которая до сих пор официально придерживается Историцистский способ толкования пророчеств – это церковь адвентистов седьмого дня . [ нужна ссылка ]
Редакции книги Лакунцы
[ редактировать ]- Лакунца, Мануэль (1827). Пришествие Мессии во славе и величии . Том. Том 1 , Том 2 . Эдвард Ирвинг (переводчик). Лондон : Л. Б. Сили и сын.
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|volume=
- Лакунца, Мануэль (декабрь 2000 г.). Пришествие Мессии во славе и величии . Том. Том 1 , Том 2 . Эдвард Ирвинг (переводчик). Белпер , Англия : Джонатан Г. Тиллин.
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|volume=
Библиография
[ редактировать ]- Данери, Хуан Дж. 2005. Иезуитская эсхатология и политика. Пророчество о конце времен Мануэля Лакунсы. (Иезуитская эсхатология и политика: Пророчество конца времен Мануэля Лакунсы) Мапочо (Национальная библиотека Чили) 58:181-201.
- Данери, Хуан Дж. 2000. Использование пророчеств. Эсхатология и политика в «Пришествии Мессии во славе и величии» (1812 г.) Мануэля Лакунсы. (Использование пророчества: эсхатология и политика в «Пришествии Мессии во славе и величии» (1812 г.) Мануэля Лакунсы) Силабарио, Revista de Estudios y Ensayos Geoculturales (Национальный университет Кордовы) 3.3:91-100.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сепериза Паскуали, Иван. (2001). «Лакунца: милленарист». Консультация состоялась 28 июля 2009 г. «Мануэль Лакунса, родился 19 июля 1731 г. Его родители, дон Карлос и донья Хосефа Диас»
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия адвентистов седьмого дня (1976), ст. «Лакунца, Мануэль де».
- ^ «Человек, чья отстраненность от мира, скупость в обращении, отказ от собственной личности в комфорте, все еще необходимом для человеческой жизни, и неустанное усердие в учебе снискали ему уважение и восхищение всех».
- ^ «Биографическая справка» . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ См. «Эдвард Ирвинг, церковная и литературная биография» Вашингтона Уилкса, Лондон: Уильям Фриман, 1854 стр. 273 Приложение
- ^ де Лакунца, Мануэль (1827). Пришествие Мессии во славе и величии, Том. Я. Флит-стрит, Лондон: Л. Б. Сили. п. 230. ИСБН 9780371903902 .
- ^ Лакунца, Мануэль (1827). Пришествие Мессии во славе и величии, Том 2 . Флит-стрит, Лондон: Сили. п. 197.
- ^ Лакунца, Мануэль (1827). там же . п. 247.
- ^ Тиллин, Триша. «Пришествие Мессии во славе и величии Мануэля Лакунсы» . www.birthpangs.org . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Лакунца, Мануэль (1827). Пришествие Мессии во славе и величии, Том. 2 . Флит-стрит, Лондон: Сили. п. 319.
- ^ Лакунца, Мануэль (1827). там же . п. 344.
- ^ Лакунца, Мануэль (1827). там же . пп. 336, 337, 345.
- ^ де Лакунца, Мануэль (1827). Пришествие Мессии во славе и величии, Том. Я. Флит-стрит, Лондон: Л. Б. Сили. п. 231. ИСБН 9780371903902 .
- ^ де Лакунца (1827 г.). там же . Сили. п. 208. ИСБН 9780371903902 .
- ^ де Лакунца, Мануэль, писавший под псевдонимом «Хуан Хосафат Бен-Эзра, обращенный еврей» (1827). Пришествие Мессии во славе и величии, Том. I (перевод на английский язык преподобного Эдварда Ирвинга, 1827 г., изд. AM). Уэстон Грин, Темз Диттон: Л. Б. Сили. стр. 179, 180. ISBN. 9780371903902 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Баллард, Мартин (31 августа 2011 г.). Конечные времена: три тысячи лет ожидания Судного дня . Санта-Барбара, Калифорния, Денвер, Колорадо, Оксфорд, Англия: ABC-CLIO. п. 113. ИСБН 9780313384288 .
- ^ Фрум, Ле Рой (1946). Пророческая вера наших отцов Том 3 . Вашингтон, округ Колумбия: Review and Herald Pub Assoc. п. 257. ИСБН 9780828012195 .
- ^ Круз, А. Эсмеральда (07 мая 2015 г.). Бог зовет! . Пейдж Паблишинг Инк. ISBN 9781634177368 .
- ^ Мэтью 24:15
- ^ Кокс, Кеннет (7 ноября 2013 г.). Дэниел, чисто и просто . КнигаBaby. ISBN 9780988448711 .
- ^ Мартин Лютер, Полное собрание сочинений, том. 21, с. 339
- ^ Хендри, Эдвард (11 марта 2011 г.). Разгадка тайны Вавилона Великого . США: Издательство Great Mountain Publishing. п. 255. ИСБН 9780983262725 .
- ^ Нужда, Овидий (сентябрь 2002 г.). Гибель Церкви Победоносной . Лайафетт, Индиана: Издательство Sovereign Grace Publishers. п. 43. ИСБН 1-58960-301-Х .
- ^ Хендри (11 марта 2011 г.). Разгадка тайны Вавилона Великого . п. 255. ИСБН 9780983262725 .
- ^ «Наблюдения за Даниилом», сэр Исаак Ньютон, гл. IV, «О видении четырех зверей», пар. 1
- ^ Святой Ириней (епископ Лионский) (1869 г.). Сочинения Иринея: Ириней против ересей Кн. V. Фрагменты утраченных сочинений Иринея. (гл. 25, п. 1,2,3,4.) . Т. и Т. Кларк. стр. 122, 123, 124, 125.
- ^ Робертс, Александр; Дональдсон, сэр Джеймс (1869). Доникейская христианская библиотека: переводы сочинений отцов вплоть до 325 г. н.э. Т. и Т. Кларк. стр. 19 .
Ты раскрыл будущее медведя; ибо ты был еще в мире.
- ^ Робертс, Александр; Дональдсон, сэр Джеймс (1871). Доникейская христианская библиотека: переводы сочинений отцов вплоть до 325 г. н.э. Т. и Т. Кларк. стр. 24 .
Итак, относительно особого суда в мучениях, которые должны прийти на него в последние времена от руки тиранов, которые восстанут тогда.
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Против ересей, V.25 (Св. Ириней)» . www.newadvent.org . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Нужда, Овидий (сентябрь 2002 г.). Гибель Церкви Победоносной . Лайафетт, Индиана: Издательство Sovereign Grace Publishers. стр. 60, 61. ISBN. 9781589603011 .
- ^ Фрум, Лерой (1946). Пророческая вера наших отцов, Том. III . Вашингтон, округ Колумбия, США: Обзор энд Геральд. п. 317.
- ^ Фрум, Лерой (1946). Пророческая вера наших отцов, Том. III . Вашингтон, округ Колумбия, США: Обзор энд Геральд. п. 319.
- ^ Нужда, Овидий (июнь 2002 г.). Гибель Церкви Победоносной . Издательство «Суверенная Грейс». стр. 10–12. ISBN 9781589603011 .
- ^ Нужда, Овидий (июнь 2002 г.). Гибель Церкви Победоносной . Издательство «Суверенная Грейс». п. 141. ИСБН 9781589603011 .
- ^ Нужда, Овидий (июнь 2002 г.). Гибель Церкви Победоносной . Издательство «Суверенная Грейс». стр. 136, 145. ISBN. 9781589603011 .
- ^ Jump up to: а б Нужда, Овидий (июнь 2002 г.). Гибель Церкви Победоносной . Издательство «Суверенная Грейс». п. 149. ИСБН 9781589603011 .
- ^ Нужда, Овидий (июнь 2002 г.). Гибель Церкви Победоносной . Издательство «Суверенная Грейс». п. 148. ИСБН 9781589603011 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эссе о Лакунце и его работе , написанное с точки зрения адвентистов седьмого дня Серджио Оливаресом.
- Введение в издание книги Лакунцы Джонатана Тиллина
- Работы Лакунцы Исторический архив Папского Григорианского университета
- Мануэль Лакунца-и-Диас в исторических архивах Папского Григорианского университета