Jump to content

Роджер Уильямс

Роджер Уильямс
Девятый президент колонии Род-Айленд и плантаций Провиденс
В офисе
1654–1657
Предшественник Николас Истон
Преемник Бенедикт Арнольд
Главный офицер Провиденса и Уорика
В офисе
1644–1647
Предшественник Сам (как губернатор)
Преемник Джон Коггешолл (как президент )
Губернатор плантаций Провиденса
В офисе
1636–1644
Предшественник положение установлено
Преемник Сам (как главный офицер)
Личные данные
Рожденный в. 1603 г.
Лондон , Англия
Умер с 21 января по 15 марта 1683 г. (79 лет)
Плантации Провиденса
Супруг Мэри Бернард
Дети 6
Образование Пембрук-Колледж, Кембридж
Занятие Министр, государственный деятель, писатель
Подпись

Роджер Уильямс ( ок. 1603 - март 1683) [1] был уроженцем Англии священником Новой Англии пуританским , теологом и писателем, который основал плантации Провиденс , которые стали колонией Род-Айленд и плантациями Провиденс, а затем штатом Род-Айленд . Он был стойким сторонником религиозной свободы, отделения церкви от государства и справедливых отношений с коренными американцами. [2]

Уильямс был изгнан пуританскими лидерами из колонии Массачусетского залива , и в 1636 году он основал плантации Провиденс как убежище, предлагающее то, что он назвал «свободой совести». В 1638 году он основал Первую баптистскую церковь в Америке в Провиденсе. [3] [4] Уильямс изучал язык коренных американцев Новой Англии и опубликовал первое исследование этого языка на английском языке . [5]

Ранняя жизнь [ править ]

Роджер Уильямс родился в Лондоне, и многие историки называют вероятным годом его рождения 1603 год. [6] Записи о его рождении были уничтожены, когда церковь Гроба Господня сгорела во время Великого лондонского пожара . [7] и в его записи в American National Biography отмечается, что Уильямс на протяжении всей своей жизни давал противоречивую информацию о своем возрасте. [8] Его отцом был Джеймс Уильямс (1562–1620), торговый портной из Смитфилда , а матерью — Элис Пембертон (1564–1635).

Уильямс учился в Пембрук-колледже в Кембридже.

В раннем возрасте Уильямс совершил духовное обращение, которое не одобрял его отец. Подростком он учился у сэра Эдварда Кока (1552–1634), известного юриста, и получил образование в школе Чартерхаус под патронажем Кока-колы. Позже Уильямс поступил в Пембрук-колледж в Кембридже , где в 1627 году получил степень бакалавра искусств. [9] Он продемонстрировал способности к языкам, познакомившись с латынью, ивритом, греческим, голландским и французским языками в раннем возрасте. Спустя годы он обучал Джона Мильтона голландскому и индейскому языкам в обмен на уроки повышения квалификации по ивриту и греческому языку. [10] [11]

Уильямс принял священный сан в англиканской церкви в связи с учебой, но стал пуританином в Кембридже и тем самым лишил себя шанса на продвижение по службе в англиканской церкви. После окончания Кембриджа он стал капелланом сэра Уильяма Мэшама . В апреле 1629 года Уильямс сделал предложение Джейн Уолли, племяннице леди Джоан (Кромвель) Баррингтон, но она отказалась. [12] Позже в том же году он женился на Мэри Бернард (1609–1676), дочери преподобного Ричарда Бернарда , известного пуританского проповедника и писателя; они поженились в церкви Хай-Лейвер в Эппинг-Форест , в нескольких милях к востоку от Лондона. [13] У них было шестеро детей, все родившиеся в Америке: Мэри, Фриборн, Провиденс, Мерси, Дэниел и Джозеф.

Уильямс знал, что пуританские лидеры планировали иммигрировать в Новый Свет . Он не присоединился к первой волне поселенцев , но позже решил, что не может оставаться в Англии под управлением архиепископа Уильяма Лауда . занял сепаратистскую позицию Уильямс считал англиканскую церковь коррумпированной и ложной и к 1630 году ; 1 декабря он и его жена поднялись на борт корабля Бостон, направлявшегося в «Лион», в Бристоле . [14]

Первые годы в Америке [ править ]

Прибытие в Бостон [ править ]

5 февраля 1631 года « Лион» бросил якорь в Нантаскете недалеко от Бостона. [15] Церковь Бостона предложила ему возможность служить во время вакансии преподобного Джона Уилсона , который вернулся в Англию, чтобы вернуть свою жену в Америку. [16] Уильямс отклонил эту позицию на том основании, что это «неразделенная церковь». Кроме того, он утверждал, что гражданские судьи не должны наказывать за какие-либо «нарушения первой таблицы» Десяти заповедей, такие как идолопоклонство, нарушение субботы, ложное поклонение и богохульство, и что люди должны иметь свободу следовать своим собственным убеждениям. в религиозных вопросах. Эти три принципа позже стали центральными принципами учения и сочинений Уильямса.

Салем и Плимут [ править ]

Дом Джонатана Корвина долгое время считался резиденцией Уильямса в Салеме. [17]

Будучи сепаратистом , Уильямс считал Англиканскую церковь непоправимо коррумпированной и полагал, что необходимо полностью отделиться от нее, чтобы основать новую церковь для истинного и чистого поклонения Богу. Салемская церковь также была склонна к сепаратизму, и они пригласили его стать их учителем. В ответ лидеры Бостона выразили энергичный протест, в результате чего Салем отозвал свое предложение. Когда лето 1631 года закончилось, Уильямс переехал в Плимутскую колонию , где его приветствовали и неофициально помогали министру. В Плимуте он регулярно проповедовал. Губернатор Плимута Уильям Брэдфорд писал, что «его учение получило хорошее одобрение». [18]

Спустя время Уильямс решил, что Плимутская церковь недостаточно отделена от англиканской церкви. Более того, его контакты с коренными американцами Наррагансетта заставили его усомниться в действительности колониальных хартий , которые не включали законную покупку земель коренных американцев. Губернатор Брэдфорд позже написал, что Уильямс впал «в некоторые странные мнения, которые вызвали некоторые разногласия между ним и церковью». [19]

В декабре 1632 года Уильямс написал длинный трактат, в котором открыто осуждал королевские хартии и ставил под сомнение право Плимута на землю без предварительной покупки ее у коренных американцев. Он даже обвинил короля Джеймса в том, что он произнес «торжественную ложь», заявив, что он был первым христианским монархом, открывшим эту землю. Осенью 1633 года Уильямс вернулся в Салем, и преподобный Сэмюэл Скелтон приветствовал его в качестве неофициального помощника.

Судебные разбирательства и изгнание [ править ]

Изгнание Роджера Уильямса ( ок. 1850 ), Питер Ф. Ротермель

Власти Массачусетского залива были недовольны возвращением Уильямса. В декабре 1633 года они вызвали его предстать перед Генеральным судом Бостона, чтобы защитить свой трактат, нападающий на короля и хартию. Вопрос сгладился, и тракт исчез навсегда, вероятно, сгорел. В августе 1634 года Уильямс стал исполняющим обязанности пастора Салемской церкви после смерти преподобного Скелтона. В марте 1635 года ему снова было приказано предстать перед Генеральным судом, и он снова был вызван на июльский срок суда, чтобы ответить за «ошибочные» и «опасные мнения». В конце концов суд постановил отстранить его от церковной должности.

Этот последний спор разгорелся после того, как город Салем обратился в Генеральный суд с просьбой аннексировать часть земли на Марблхед-Нек . Суд отказался рассматривать ходатайство, если церковь в Салеме не отстранит Уильямса. Церковь посчитала, что этот приказ нарушает их независимость, и направила письмо протеста другим церквям. Однако письмо не было зачитано публично в этих церквях, и Генеральный суд отказался разместить делегатов от Салема на следующей сессии. Под этим давлением поддержка Уильямса начала ослабевать, и он ушел из церкви и начал встречаться с некоторыми из своих самых ярых последователей у себя дома.

Наконец, Генеральный суд судил Уильямса в октябре 1635 года и признал его виновным в подстрекательстве к мятежу и ереси. Они заявили, что он распространяет «разнообразные, новые и опасные мнения». [20] и приказал его изгнать. Выполнение приказа было отложено, поскольку Уильямс был болен и приближалась зима, поэтому ему разрешили временно остаться при условии, что он прекратит публично высказывать свое мнение. Он не выполнил это требование, и шериф приехал в январе 1636 года только для того, чтобы обнаружить, что он ускользнул тремя днями ранее во время метели. Он преодолел 55 миль пешком по глубокому снегу от Салема до Рейнхема, штат Массачусетс , где местные вампаноаги предложили ему приют в своем зимнем лагере. Сачем Массасойт принимал там Уильямса в течение трех месяцев до весны.

в Провиденсе Поселение

Высадка Роджера Уильямса в 1636 (1857) работы Алонсо Чаппеля изображает Уильямса, пересекающего реку Сиконк.

Весной 1636 года Уильямс и ряд других жителей Салема основали новое поселение на земле, которую он купил у Массасойта в Рамфорде . Однако после урегулирования губернатор Плимута Уильям Брэдфорд отправил ему дружеское письмо, в котором, тем не менее, предупредил его, что он все еще находится под юрисдикцией Плимутской колонии, и выразил обеспокоенность тем, что это может вызвать недовольство лидеров Бостона.

Соответственно, Уильямс и Томас Энджелл пересекли реку Сиконк в поисках нового места, подходящего для поселения. Достигнув берега, Уильямс и Энджелл были встречены людьми Наррагансетта , которые приветствовали их словами «Какое здравие, Нетоп» ( перевод: Привет, друг ). Затем поселенцы продолжили путь на восток вдоль реки Провиденс , где они встретили бухту и пресноводный источник. Найдя место, подходящее для поселения, Уильямс приобрел урочище у сахемов Каноникуса и Миантономи . [21] Здесь Уильямс и его последователи основали новое постоянное поселение, убежденные, что их привело сюда божественное провидение. Они назвали его Плантациями Провиденса . [22]

В 1936 году, к 300-летию заселения Род-Айленда в 1636 году, почтовое отделение США выпустило памятную марку с изображением Роджера Уильямса.

Уильямс хотел, чтобы его поселение стало пристанищем для тех, кто «страдает от совести», и вскоре оно привлекло все большее число семей, которые не сходились во мнениях с лидерами Массачусетского залива. С самого начала новым поселением управляло большинство голосов глав дворов, но только в гражданских вопросах. Новоприбывшим также могло быть предоставлено полное гражданство большинством голосов. В августе 1637 года новое городское соглашение снова ограничило правительство гражданскими делами. В 1640 году 39 свободных граждан (людей, имевших полное гражданство и избирательные права) подписали еще одно соглашение, в котором заявили о своей решимости «по-прежнему отстаивать свободу совести». Таким образом, Уильямс основал первое место в современной истории, где гражданство и религия были разделены, обеспечивая религиозную свободу и разделение церкви и государства. Это сочеталось с принципом мажоритарной демократии.

Первая баптистская церковь в Америке , соучредителем которой Уильямс был в 1638 году.

В ноябре 1637 года Генеральный суд Массачусетса сослал несколько семей во время Антиномианского спора , включая Энн Хатчинсон и ее последователей. Джон Кларк Среди них был , и он узнал от Уильямса, что остров Аквиднек можно купить у Наррагансеттов; Уильямс помог ему совершить покупку вместе с Уильямом Коддингтоном и другими, и они основали поселение Портсмут . Весной 1638 года некоторые из этих поселенцев отделились и основали близлежащее поселение Ньюпорт , также расположенное на Род-Айленде (ныне Аквиднек).

В 1638 году Уильямс и еще около 12 человек крестились и образовали общину. Сегодня община Уильямса признана Первой баптистской церковью в Америке . [23]

война и отношения с американцами Пекотская коренными

Тем временем Пекотская война разразилась . Массачусетский залив попросил помощи у Уильямса, которую он оказал, несмотря на свое изгнание, и стал глазами и ушами колонии залива, а также отговорил наррагансеттов от присоединения к пекотам . Вместо этого наррагансетты объединились с колонистами и помогли победить пекотов в 1637–1638 годах.

Уильямс установил прочные дружеские отношения и развил глубокое доверие среди индейских племен, особенно наррагансеттов. Ему удалось сохранить мир между коренными американцами и колонией Род-Айленд и плантациями Провиденс в течение почти 40 лет благодаря своему постоянному посредничеству и переговорам. Он дважды сдавался в заложники коренным американцам, чтобы гарантировать благополучное возвращение великого сахема после вызова в суд: Пессикус в 1645 году и Метаком («король Филипп») в 1671 году. Коренные американцы доверяли Уильямсу больше, чем кому-либо другому. Колонист, и он оказался заслуживающим доверия.

Изображение середины XIX века встречи Уильямса с лидерами Наррагансетта.

Хартии обеспечения безопасности [ править ]

Уильямс прибыл в Лондон в разгар гражданской войны в Англии . Пуритане держали власть в Лондоне, и он смог получить хартию через офис сэра Генри Вейна Младшего, несмотря на энергичное сопротивление со стороны агентов Массачусетса. Его книга «Ключ к языку Америки» сыграла решающую роль в успехе его хартии, хотя и косвенно. [24] [25] Он был опубликован в 1643 году в Лондоне и сочетал в себе разговорник с наблюдениями о жизни и культуре как средство общения с коренными американцами Новой Англии . Оно охватывало все: от приветствий до смерти и погребения. Уильямс также стремился исправить отношение колонистов к превосходству по отношению к коренным американцам:

Не хвастайся гордым англичанином своим происхождением и кровью;

Твой брат-индеец по рождению добрый.Из одной крови сотворил Бог Его, Тебя и Всех,

Такой же мудрый, такой же справедливый, такой же сильный, такой же личный.

Грегори Декстер напечатал книгу, которая стала первым полноценным исследованием языка коренных американцев. В Англии книга была хорошо принята читателями, интересовавшимися индейскими племенами Нового Света. [26]

Уильямс получил от парламента хартию на плантации Провиденс в июле 1644 года, после чего опубликовал свою самую известную книгу «Кровавая тенденция преследования по соображениям совести» . Публикация произвела большой резонанс; между 1644 и 1649 годами было опубликовано не менее 60 брошюр, в которых излагались аргументы работы. Парламент ответил Уильямсу 9 августа 1644 года, приказав публичному палачу сжечь все копии. Однако к этому времени Уильямс уже возвращался в Новую Англию, куда он прибыл со своим чартером в сентябре. [26]

Возвращение Роджера Уильямса из Англии с Первой хартией парламента на плантации Провиденс в июле 1644 года.

Уильямсу потребовалось несколько лет, чтобы объединить поселения залива Наррагансетт под единым правительством, несмотря на сопротивление Уильяма Коддингтона. Поселения Провиденс, Портсмут, Ньюпорт и Уорик окончательно объединились в 1647 году в Колонию Род-Айленд и Плантации Провиденса . Была вновь провозглашена свобода совести, и колония стала убежищем для людей, преследуемых за свои убеждения, в том числе баптистов, квакеров и евреев. Однако Коддингтон не любил Уильямса и не пользовался своим подчиненным положением в рамках нового уставного правительства. Он отплыл в Англию и вернулся в Род-Айленд в 1651 году с собственным патентом, делающим его «пожизненным губернатором» Род-Айленда и Конаникута . [ нужна ссылка ]

В результате Провиденс, Уорик и противники Коддингтона на острове отправили Уильямса и Джона Кларка в Англию, пытаясь отменить комиссию Коддингтона. Уильямс продал свой торговый пост в Кокумкуссеке (недалеко от Уикфорда, Род-Айленд ), чтобы оплатить поездку, хотя это было его основным источником дохода. Ему и Кларку удалось аннулировать патент Коддингтона, и Кларк остался в Англии на следующее десятилетие, чтобы защитить интересы колонистов и получить новую хартию. Уильямс вернулся в Америку в 1654 году и сразу же был избран президентом колонии. Впоследствии он работал во многих офисах городских и колониальных правительств. [ нужна ссылка ]

Рабство [ править ]

Уильямс мало писал о рабстве. Он постоянно выражал неодобрение этому, хотя в целом он не возражал против порабощения захваченных в плен вражеских комбатантов на определенный срок - практика, которая была обычным ходом войны в то время. [27] Уильямс боролся с моралью рабства и выражал свою обеспокоенность в письмах губернатору Массачусетского залива Джону Уинтропу по поводу обращения с пекотами во время войны пекотов (1636–1638). [28] [29] В этих письмах он просил Уинтропа предотвратить порабощение женщин и детей пекот, а также дать указание колониальной милиции щадить их во время боевых действий. [30] [31] [32] В другом письме Уинтропу, написанном 31 июля 1637 года, Уильямс признал, что захват и заключение оставшихся женщин и детей пекот «законно» гарантирует, что оставшиеся комбатанты противника будут «ослаблены и ограблены», но заявил, что их соглашение не будет постоянным. [33] [34] [35]

Несмотря на свои оговорки, Уильямс вошел в состав колониальной делегации, посланной для проведения переговоров в конце войны пекотов, где судьба захваченных пекотов решалась между колонистами Новой Англии и их союзниками из числа коренных американцев наррагансеттами , могеганами и Ниантикс . [36] Уильямс сообщил Уинтропу, что он и Наррагансетский сахем Миантономо обсуждали, что делать с группой захваченных пекотов; Первоначально они обсуждали возможность распределения их в качестве рабов между четырьмя победившими партиями, что Миантономо «очень понравилось», хотя по предложению Уильямса некомбатанты были переселены на остров на территории Ниантика, «потому что большинство из них были семьями». [37] Позже Миантономо запросил у Уинтропа порабощенную женщину-пекота, на что Уильямс возразил, заявив, что «ему отправили его долю». Вместо этого Уильямс предложил ему «купить одного или двух у какого-нибудь англичанина». [38]

В июле 1637 года Уинтроп дал Уильямсу мальчика пекота в качестве наемного слуги. Ребенка схватил Исраэль Стоутон в Коннектикуте. [39] Уильямс переименовал ребенка в Уилла. [40]

Некоторые из союзников коренных американцев помогали в экспорте порабощенных пекотов в Вест-Индию , в то время как другие не соглашались с этой практикой, полагая, что им следовало предоставить землю и продовольствие, чтобы способствовать благополучию колониальных поселений. [36] Многие порабощенные пекоты часто убегали, где их принимали окружающие поселения коренных американцев. [38] [36] Уильямс помогал колонистам распределять и продавать пленников пекотов и отвечал на просьбы колонистов выследить и вернуть беглецов. [41] используя свои связи с Миантономо, Аянемо и другими лидерами коренных народов, чтобы найти беглецов. [42] Уильямс записал случаи жестокого обращения и изнасилований, рассказанные задержанными им туземцами, а Маргарет Эллен Ньюэлл предполагает, что письма Уильямса, призывающие Уинтропа ограничить условия рабства, были основаны на его знакомстве с беглецами. [41]

В 1641 году колония Массачусетского залива приняла законы, санкционирующие рабство. [43] В ответ под руководством Уильямса Плантации Провиденса приняли в 1652 году закон, ограничивающий время, в течение которого человек мог находиться в рабстве, и попытались предотвратить ввоз рабов из Африки. [28] Закон установил условия рабства, аналогичные условиям подневольного труда; порабощение должно было быть ограничено по продолжительности и не передаваться детям. [27] После объединения материковых и островных поселений жители острова отказались принять этот закон, добившись того, что он стал мертвым законодательством. [44]

Напряженность в отношениях с Наррагансетами обострилась во время войны короля Филиппа , несмотря на усилия Уильямса по поддержанию мира, во время которых его дом был сожжен дотла. [28] Во время войны Уильямс возглавлял комитет, ответственный за обработку и продажу пленных коренных американцев Род-Айленда в рабство. [45] [46] Комитет Уильямса рекомендовал Провиденсу разрешить жителям держать рабов из числа коренных американцев, несмотря на предыдущие муниципальные законы. Комитет оценил цены на различных пленников коренных американцев и выступил посредником в их продаже местным жителям. Сын Уильямса перевез еще пленников для продажи в Ньюпорте. Уильямс также организовал суд и казнь пленного индейца, который был лидером группировки на войне. [47]

Отношения с баптистами [ править ]

Иезекииль Холлиман крестил Уильямса в конце 1638 года. Несколько лет спустя доктор Джон Кларк основал Первую баптистскую церковь в Ньюпорте, штат Род-Айленд , и Роджер Уильямс и Джон Кларк стали основателями баптистской веры в Америке. [48] Уильямс не принадлежал ни к одной церкви, но по-прежнему интересовался баптистами, соглашаясь с их отказом от крещения младенцев и большинства других вопросов. И враги, и поклонники иногда называли его «Искателем», связывая с еретическим движением, принявшим социнианство и «Всеобщее примирение» , но Уильямс отверг обе эти идеи. [49]

Филиппа и смерть Война короля

Место последнего упокоения Уильямса в парке Проспект-Террас.
«Корень Роджера Уильямса»

Война короля Филиппа (1675–1676) настроила колонистов против вампаноагов, а также некоторых наррагансеттов, с которыми Уильямс ранее поддерживал хорошие отношения. Уильямс был избран капитаном ополчения Провиденса, хотя ему было за 70. 29 марта 1676 года Наррагансетты под предводительством Канончета сожгли Провиденс; почти весь город был разрушен, включая дом Уильямса. [50]

Уильямс умер где-то между 16 января и 16 марта 1683 года. [51] и был похоронен на своей территории. [52] Пятьдесят лет спустя его дом рухнул в подвал, и место его могилы было забыто. [52]

Жители Провиденса были полны решимости поставить памятник в его честь в 1860 году; они «раскопали то место, где, по их мнению, находились останки, и нашли только ногти, зубы и фрагменты костей. Они также нашли корень яблони», который, по их мнению, повторял форму человеческого тела; корень имел форму позвоночника, разделялся в бедрах, сгибался в коленях и заворачивался вверх у ступней. [53]

Историческое общество Род -Айленда заботится об этом корне дерева с 1860 года как представитель основателя Род-Айленда. С 2007 года корень выставлен в Доме Джона Брауна . [54]

Немногочисленные останки, обнаруженные рядом с корнем, были перезахоронены в парке Проспект-Террас в 1939 году у подножия большого каменного памятника.

Разделение церкви и государства [ править ]

Уильямс был убежденным сторонником отделения церкви от государства . Он был убежден, что гражданское правительство не имеет оснований вмешиваться в вопросы религиозных убеждений. Он заявил, что государство должно заниматься только вопросами гражданского порядка, а не религиозными убеждениями, и отверг любые попытки гражданских властей обеспечить соблюдение «первой таблицы» Десяти заповедей , тех заповедей, которые касаются отношений человека с и вера в Бога. Уильямс считал, что государство должно ограничиться заповедями, касающимися отношений между людьми: убийство, воровство, прелюбодеяние, ложь, почитание родителей и т. д. [55] Он писал о «изгороди или стене, разделяющей сад церкви и пустыню мира». Томас Джефферсон позже использовал эту метафору в своем письме 1801 года к баптистам Дэнбери . [56] [57]

Уильямс считал поддержку государством религиозных убеждений или практик «принудительным поклонением», заявив, что «принудительное поклонение воняет в ноздри Бога». [58] Он также считал Константина Великого худшим врагом христианства, чем Нерон , потому что последующее вмешательство государства в религиозные вопросы развратило христианство и привело к гибели первой христианской церкви и первых христианских общин. Он описывал законы, касающиеся религиозных убеждений человека, как «изнасилование души» и говорил об «океанах крови», пролитых в результате попыток добиться подчинения. [59] Он считал, что моральные принципы Священного Писания должны руководить гражданскими судьями, но он заметил, что хорошо организованное, справедливое и гражданское правительство существует даже там, где нет христианства. Таким образом, все правительства должны были поддерживать гражданский порядок и справедливость, но Уильямс решил, что ни одно из них не имеет права пропагандировать или подавлять какие-либо религиозные взгляды. Большинство его современников критиковали его идеи как рецепт хаоса и анархии, а подавляющее большинство считало, что каждая нация должна иметь свою национальную церковь и может требовать от инакомыслящих подчиняться. [ нужна ссылка ]

Сочинения [ править ]

В 1643 году Уильямс опубликовал «Ключ к языку Америки» первое опубликованное исследование языка коренных американцев.

Карьера Уильямса как автора началась с книги «Ключ к языку Америки» (Лондон, 1643 г.), написанной во время его первого путешествия в Англию. Следующей его публикацией было «Письмо мистера Коттона, недавно напечатанное, исследованное и на которое был дан ответ» (Лондон, 1644 г.; перепечатано в «Публикациях клуба Наррагансетт» , том II, вместе с Джона Коттона письмом , на которое он ответил). Его самая известная работа - «Кровавая идея преследования по совести» (опубликована в 1644 году), которую некоторые считают одной из лучших защит свободы совести. [60]

В 1644 году в Лондоне была опубликована анонимная брошюра под названием « Вопросы высочайшего внимания, предложенные г-ну Тхо». Гудвин, мистер Филип Най, мистер Уил. Бриджес, мистер Джер. Берроуз, г-н Сидр. Симпсон, все независимые и т. д., которое теперь приписывается Уильямсу. Эти «независимые» были членами Вестминстерской ассамблеи ; их апологетическое повествование искало путь между крайним сепаратизмом и пресвитерианством, и их рецептом было принять модель государственной церкви Массачусетского залива.

Уильямс опубликовал «Кровавый принцип», еще более кровавый: «Попытка мистера Коттона отмыть его добела в Крови Агнца»; чья драгоценная Кровь, пролитая в Крови Его Слуг; и о Крови миллионов, пролитой в прежних и последующих войнах ради совести, об этом самом кровавом стремлении преследовать во имя совести, второй суд признан более очевидным и более заведомо виновным и т. д. (Лондон, 1652 г.) во время его второй визит в Англию. Эта работа повторила и расширила аргументы « Блауди Тенента» , но у нее есть то преимущество, что она написана в ответ на «Ответ Коттона на его экзамен» мистера Уильямса . [61]

Другие работы Уильямса включают:

  • Служение наемников «Нет от Христа» (Лондон, 1652 г.)
  • Эксперименты духовной жизни и здоровья и их консерванты (Лондон, 1652 г.; перепечатано «Провиденс», 1863 г.)
  • Джордж Фокс, выкопанный из своих нор (Бостон, 1676 г.) (обсуждает квакерство с его другой верой во «внутренний свет», которую Уильямс считал ересью)

Том его писем включен в издание « Сочинений Уильямса» Наррагансеттского клуба (7 томов, Провиденс, 1866–74), а редактором этого тома был Джон Рассел Бартлетт (1882).

  • Переписка Роджера Уильямса, 2 тома, Историческое общество Род-Айленда, 1988, под редакцией Гленна В. ЛаФантази.

Брауна Университета Брауна В библиотеке Джона Картера уже давно хранится 234-страничный том, называемый «Таинственной книгой Роджера Уильямса». [62] Поля этой книги заполнены рукописными пометками, предположительно созданными Роджером Уильямсом. В 2012 году студент Университета Брауна Лукас Мейсон-Браун взломал код и обнаружил убедительные исторические доказательства, приписывающие его авторство Уильямсу. [63] В переводах обнаружены транскрипции географического текста, медицинского текста и 20 страниц оригинальных заметок, посвященных вопросу крещения младенцев . [64] С тех пор Мейсон-Браун обнаружил еще несколько сочинений Уильямса, в которых использовался отдельный код, на полях редкого издания Индийской Библии Элиота . [65]

Наследие [ править ]

Дань уважения Роджеру Уильямсу
Средняя школа Роджера Уильямса в Провиденсе

Защита Уильямсом коренных американцев, его обвинения в том, что пуритане воспроизвели «зло» англиканской церкви, и его настойчивое требование, чтобы Англия платила коренным американцам за их землю, — все это поставило его в центр многих политических дебатов в течение его жизни. Его считали важной исторической фигурой религиозной свободы во время независимости Америки , и он оказал ключевое влияние на мышление отцов-основателей .

Дань [ править ]

Дань уважения Уильямсу включает:

Слейт-Рок [ править ]

Сланец Рок
Картина Эдварда Л. Пекхэма "Сланцевая скала" 1832 года.
Мемориал на площади Роджера Уильямса

Слейт-Рок — это выдающийся валун на западном берегу реки Сиконк (недалеко от нынешнего парка Гано), который когда-то был одной из самых важных исторических достопримечательностей Провиденса. [66] [67] [68] Считалось, что именно здесь Наррагансетты приветствовали Уильямса знаменитой фразой: «Какого приветствия, нетоп?» Историческую скалу случайно взорвали городские рабочие в 1877 году. [66] [67] Они пытались обнажить закопанную часть камня, но использовали слишком много динамита, и камень «разлетелся на куски». [66] Мемориал на площади Роджера Уильямса увековечивает это место. [66] [68] [67]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Роджер Уильямс (американский религиозный лидер)» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  2. ^ «Роджер Уильямс» . History.com . Телевизионные сети A&E. 2009. Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
  3. ^ «Наша история» . Американские баптистские церкви США . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  4. ^ «Первый баптистский молитвенный дом, 75 North Main Street, Провиденс, округ Провиденс, Род-Айленд» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  5. ^ Лоусон, Рассел М. (2 апреля 2013 г.). Энциклопедия проблем американских индейцев сегодня [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 181. ИСБН  978-0-313-38145-4 .
  6. ^ Гаустад, Эдвин С. (15 мая 2005 г.). Роджер Уильямс . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-976053-4 .
  7. ^ Уинслоу, Ола Элизабет (1957). Мастер Роджер Уильямс: Биография . Макмиллан. ISBN  9780374986827 .
  8. ^ ЛаФантази, Гленн В. (1999). Гаррати, Джон А .; Карнс, Марк К. (ред.). Американская национальная биография . Том. 23. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 497–501. ISBN  9780195127966 .
  9. ^ «Уильямс, Роджер (WLMS623R)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  10. ^ Пфайффер, Роберт Х. (апрель 1955 г.). «Преподавание иврита в колониальной Америке». Еврейский ежеквартальный обзор . стр. 363–73
  11. ^ Открытое общество: Биография Роджера Уильямса
  12. ^ Барри, Джон М. (2012). Роджер Уильямс и создание американской души: церковь, государство и рождение свободы. Нью-Йорк: Викинг. ISBN   978-0-670-02305-9 . стр. 73-74, стр. 136-139.
  13. ^ «Жена Роджера Уильямса: основателя плантации Провиденс» . 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. . Проверено 5 ноября 2018 г.
  14. ^ « Краткая история Джейкоба Белфри», стр. 40, 1888 г.» . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  15. ^ Эллисон, Эми (2013). Роджер Уильямс . Обучение информационным базам. ISBN  978-1-4381-4450-4 .
  16. ^ Барри, Джон М. (январь 2012 г.). «Бог, правительство и большая идея Роджера Уильямса» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
  17. ^ Гофф, Джон (16 сентября 2009 г.). Ведьмин дом Салема: пробный камень древности . Издательство Аркадия. ISBN  978-1-61423-286-5 .
  18. ^ Штраус, Оскар Соломон (1894). Роджер Уильямс; Пионер религиозной свободы . Компания Век. п. 30.
  19. ^ Цитируется по Эдвину Гаустаду, Свобода совести: Роджер Уильямс в Америке, Judson Press, 1999, стр. 28.
  20. ^ LaFantasie, Гленн В., изд. Переписка Роджера Уильямса, Университетское издательство Новой Англии, 1988, Vol. 1, стр. 12–23.
  21. ^ Кэди, Джон Хатчинс (1957). Гражданское и архитектурное развитие Провиденса, 1636–1950 гг . Центр генеалогии публичной библиотеки округа Аллен. Провиденс, Род-Айленд: Книжный магазин.
  22. ^ Альбом истории Род-Айленда Патрика Т. Конли
  23. ^ Кинг, Генри Мелвилл; Уилкокс, Чарльз Филд (1908). Исторический каталог членов Первой баптистской церкви в Провиденсе, Род-Айленд . Таунсенд, Ф.Х., принтер.
  24. ^ Гаустад, Эдвин С., Свобода совести (Judson Press, 1999), стр. 62
  25. ^ Эрнст, Роджер Уильямс: Firebrand Новой Англии (Macmillan, 1932), стр. 227-228
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоррен, Джеймс А. (18 июня 2019 г.). Бог, война и провидение: эпическая борьба Роджера Уильямса и индейцев Наррагансетта против пуритан Новой Англии . Саймон и Шустер. п. 150. ИСБН  978-1-5011-8042-2 .
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дж. Стэнли, Лимоны (2002). «Род-Айленд и работорговля» (PDF) . История Род-Айленда . 60 (4). Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Рабство — Инициатива Роджера Уильямса» . www.findingrogerwilliams.com . Проверено 20 апреля 2021 г.
  29. ^ Ньюэлл, Маргрет Эллен (2015). Братья по природе: индейцы Новой Англии, колонисты и истоки американского рабства . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 28. ISBN  978-0-8014-5648-0 .
  30. ^ Уильямс, Роджер (15 мая 1637 г.). «Письмо сэру Генри Вейну и Джону Уинтропу от Роджера Уильямса - 15 мая 1637 года» . Массачусетское историческое общество . Проверено 5 августа 2021 г.
  31. ^ Уильямс, Роджер (21 июня 1637 г.). «Письмо Джону Уинтропу от Роджера Уильямса - 21 июня 2021 г.» . Массачусетское историческое общество . Проверено 5 августа 2021 г.
  32. ^ Уильямс, Роджер (15 июля 1637 г.). «Письмо Джону Уинтропу от Роджера Уильямса - 15 июля 1637 года» . Массачусетское историческое общество . Проверено 5 августа 2021 г.
  33. ^ Уильямс, Роджер (31 июля 1637 г.). «Письмо Джону Уинтропу от Роджера Уильямса - 31 июля 1637 года» . Массачусетское историческое общество . Проверено 5 августа 2021 г.
  34. ^ Уильямс, Роджер (28 февраля 1638 г.). «Письмо Джону Уинтропу от Роджера Уильямса - 28 февраля 1638 года» . Массачусетское историческое общество . Проверено 5 августа 2021 г.
  35. ^ Ньюэлл, Маргрет Эллен (2015). Братья по природе: индейцы Новой Англии, колонисты и истоки американского рабства . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 32. ISBN  978-0-8014-5648-0 .
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Галлай, Алан (1 января 2009 г.). Индийское рабство в колониальной Америке . Университет Небраски Пресс. стр. 40–42. ISBN  978-0-8032-2200-7 .
  37. ^ Уильямс, Роджер (10 июля 1637 г.). «Письмо Джону Уинтропу от Роджера Уильямса от 10 июля 1637 (2)» . Массачусетское историческое общество . Проверено 3 августа 2021 г.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Роджер (12 августа 1637 г.). «Письмо Джону Уинтропу от Роджера Уильямса - 12 августа 1637 года» . Массачусетское историческое общество . Проверено 3 августа 2021 г.
  39. ^ Ньюэлл, Маргрет Эллен (2015). Братья по природе: индейцы Новой Англии, колонисты и истоки американского рабства . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 68–69. ISBN  978-0-8014-5648-0 .
  40. ^ Ньюэлл, Маргрет Эллен (2015). Братья по природе: индейцы Новой Англии, колонисты и истоки американского рабства . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 74. ИСБН  978-0-8014-5648-0 .
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ньюэлл, Маргрет Эллен (2015). Братья по природе: индейцы Новой Англии, колонисты и истоки американского рабства . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 37. ИСБН  978-0-8014-5648-0 .
  42. ^ Ньюэлл, Маргрет Эллен (2015). Братья по природе: индейцы Новой Англии, колонисты и истоки американского рабства . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 104. ИСБН  978-0-8014-5648-0 .
  43. ^ ПБС. Африканцы в Америке: ужасная трансформация. « От кабального рабства к расовому рабству ». По состоянию на 13 сентября 2011 г.
  44. ^ Маклафлин, Уильям Г. Род-Айленд: История (WW Norton, 1978), стр. 26.
  45. ^ Ньюэлл, Маргрет Эллен (2015). Братья по природе: индейцы Новой Англии, колонисты и истоки американского рабства . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 151. ИСБН  978-0-8014-5648-0 .
  46. ^ Кларк-Пуджара, Кристи (2018). Темная работа: Рабский бизнес в Род-Айленде . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 32. ISBN  978-1-4798-5563-6 . проекта MUSE  Книга 49199 .
  47. ^ Ньюэлл, Маргрет Эллен (2015). Братья по природе: индейцы Новой Англии, колонисты и истоки американского рабства . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 170–171. ISBN  978-0-8014-5648-0 .
  48. ^ «Ньюпортские знаменитости» . Редвудская библиотека. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  49. ^ Клифтон Э. Олмстед (1960): История религии в Соединенных Штатах . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, с. 106
  50. ^ Манделл, Дэниел Р. (1 сентября 2010 г.). Война короля Филиппа: колониальная экспансия, местное сопротивление и конец индийского суверенитета . Джу Пресс. п. 100. ИСБН  978-0-8018-9948-5 .
  51. ^ «Биография Роджера Уильямса» . www.rogerwilliams.org . Проверено 12 июля 2023 г.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сегодняшний день в истории — 5 февраля» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 12 июля 2023 г.
  53. ^ Брайант, Спаркл (19 октября 2015 г.). «Корень дерева, съевший Роджера Уильямса» . Пресс-релизы НПС . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
  54. ^ Историческое общество Род-Айленда, «Тело, тело, у кого есть тело? Где в мире ЕСТЬ Роджер Уильямс», New and Notes, (весна/зима, 2008 г.), стр. 4.
  55. ^ Холл (1998). Разделение церкви и государства: Роджер Уильямс и религиозная свобода . Издательство Университета Иллинойса. п. 77 .
  56. ^ Барри, Джон М. (январь 2012 г.). «Бог, правительство и большая идея Роджера Уильямса» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  57. ^ « Эверсон и стена разделения» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . Исследовательский центр Пью. 14 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  58. ^ Лимоны, Стэнли. «Роджер Уильямс, чемпион религиозной свободы» . Провиденс, Городской архив Род-Айленда. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  59. ^ Чана Б. Кокс (2006). Свобода: Божий дар человечеству . Лексингтонские книги. п. 26. ISBN  9780739114421 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  60. ^ Джеймс Эмануэль Эрнст, Роджер Уильямс, Firebrand Новой Англии (Macmillan Co., Род-Айленд, 1932), стр. 246 [1] Архивировано 4 января 2014 г. в Wayback Machine.
  61. ^ Публикации Наррагансетского клуба , том. ii
  62. ^ Мейсон-Браун, Лукас (11 июля 2012 г.). «Взломать код: крещение младенцев и Роджер Уильямс» . Книги JCB говорят . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  63. ^ Фишер, Сюзанна (9 апреля 2012 г.). «Личные технологии 17 века» . Атлантика . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  64. ^ МакКинни, Майкл (март 2012 г.). «Чтение за чертой» (PDF) . Журнал Провидения . Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
  65. ^ Мейсон-Браун, Лукас (11 июля 2012 г.). «Взломать код: крещение младенцев и Роджер Уильямс» . Книги JCB говорят . Брауновский университет. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  66. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Памятник месту приземления Роджера Уильямса» . Quahog точка орг . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Слейт Рок Парк» . Зона наследия Совамса . 14 января 2019 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шамгочян, Джон (3 августа 2020 г.). «Сланцевая скала, место приземления Роджера Уильямса» . Историческое общество Род-Айленда . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 23 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Барри, Джон, Роджер Уильямс и создание американской души (Нью-Йорк: Viking Press, 2012). [ ISBN отсутствует ]
  • Бежан, Тереза , Простая вежливость: разногласия и пределы терпимости (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2017). Обращается к идеям Роджера Уильямса в диалоге с Гоббсом и Локком и предлагает уроки Уильямса о том, как хорошо не соглашаться в современной общественной сфере. [ ISBN отсутствует ]
  • Брокунье, Сэмюэл. Неудержимый демократ, Роджер Уильямс (1940), популярная биография [ ISBN отсутствует ]
  • Беррейдж, Генри С. «Почему был изгнан Роджер Уильямс?» Американский журнал теологии 5 (январь 1901 г.): 1–17.
  • Берд, Джеймс П. младший. Проблемы Роджера Уильямса: религиозная свобода, жестокие преследования и Библия (2002). 286 стр.
  • Дэвис. Джек Л. «Роджер Уильямс среди индейцев Наррагансетта», New England Quarterly , Vol. 43, № 4 (декабрь 1970 г.), стр. 593–604 в JSTOR.
  • Дэвис, Джеймс Кэлвин. Моральное богословие Роджера Уильямса: христианское убеждение и общественная этика . (Лондон: Вестминстер Джон Нокс, 2004).
  • Элтон, Ромео. Жизнь Роджера Уильямса, первого законодателя и настоящего поборника полной и абсолютной свободы совести (GP Putnam).
  • Филд, Джонатан Бичер. «Ключ от ворот: Роджер Уильямс, парламент и Провиденс», New England Quarterly 2007 80 (3): 353–382.
  • Фишер, Линфорд Д., Дж. Стэнли Лемонс и Лукас Мейсон-Браун. Расшифровка Роджера Уильямса: утерянное эссе отца-основателя Род-Айленда. (Уэйко, Техас: издательство Baylor University Press, 2014).
  • Гаммелл, Уильям. Жизнь Роджера Уильямса, основателя штата Род-Айленд (Гулд и Линкольн, 1854 г.).
  • Гудман, Нэн. «Изгнание, юрисдикция и идентичность в Новой Англии семнадцатого века: случай Роджера Уильямса», Ранние американские исследования, Междисциплинарный журнал, весна 2009 г., Том. 7 Выпуск 1, стр. 109–139.
  • Гаустад, Эдвин, С. Роджер Уильямс (Oxford University Press, 2005). Краткая научная биография, 140 стр., посвященная религии.
  • Гаустад, Эдвин, С. Роджер Уильямс: Пророк свободы (Oxford University Press, 2001).
  • Гаустад, Эдвин С., Свобода совести: Роджер Уильямс в Америке . (Джадсон Пресс, Вэлли Фордж, 1999).
  • Грей, Николь. «Ауральность в печати: возвращение к книге Роджера Уильямса «Ключ к языку Америки». Публикации Американской ассоциации современного языка 131 (2016): 64–83.
  • Холл, Тимоти Л. Разделение церкви и государства: Роджер Уильямс и религиозная свобода (1998). 206 стр.
  • Джонсон, Алан Э. Первый американский основатель: Роджер Уильямс и свобода совести (Питтсбург, Пенсильвания: Philosophia Publications, 2015). Углубленное обсуждение жизни и творчества Роджера Уильямса, а также его влияния на основателей США и более позднюю американскую историю. [ ISBN отсутствует ]
  • Ноулз, Джеймс Д. Мемуары Роджера Уильямса, основателя штата Род-Айленд (Lln, Edmands and Co., 1834).
  • Миллер, Перри, Роджер Уильямс, Вклад в американскую традицию (1953). широко обсуждаемое исследование; Миллер утверждает, что мышление Уильямса было в первую очередь религиозным, а не политическим, как утверждали многие историки 1930-х и 1940-х годов. [ ISBN отсутствует ]
  • Морган, Эдмунд С. Роджер Уильямс: церковь и государство (1967) 170 страниц; краткая биография ведущего ученого
  • Мадж, З.А. Следы Роджера Уильямса: биография с зарисовками важных событий ранней истории Новой Англии, с которыми он был связан (Carlton & Lanahan, 1871).
  • Нефф, Джимми Д. «Роджер Уильямс: благочестивый пуританин и строгий сепарационист», Journal of Church and State, 1996 38 (3): 529–546 в EBSCO.
  • Филлипс, Стивен. «Роджер Уильямс и две таблицы закона», Journal of Church and State , 1996, 38 (3): 547–568, EBSCO.
  • Роули, Мэтью. «Все притворяются священной войной: радикальные убеждения и неприятие преследований в сознании Роджера Уильямса», Обзор веры и международных отношений 15.2 (2017): 66–76.
  • Скэггс, Дональд. Мечта Роджера Уильямса об Америке (1993). 240 стр.
  • Стэнли, Элисон. «Говорить на других языках: лингвистика, колониализм и идентичность в Новой Англии 17 века», Сравнительные американские исследования , март 2009 г., Том. 7 Выпуск 1, с. 1, 17 стр.
  • Уинслоу, Ола Элизабет, Мастер Роджер Уильямс, Биография . (1957) стандартная биография
  • Вуд, Тимоти Л. «Ожидания царства: коренные американцы в пуританской миссиологии Джона Уинтропа и Роджера Уильямса», Fides et Historia 2000 32 (1): 39–49

Историография [ править ]

  • Карлино, Энтони О. «Роджер Уильямс и его место в истории: предыстория и последняя четверть века», История Род-Айленда, 2000 58 (2): 34–71, историография.
  • Ирвин, Раймонд Д. «Человек на все эпохи: меняющийся исторический образ Роджера Уильямса, 1630–1993», Fides Et Historia 1994 26 (3): 6–23, историография
  • Морган, Эдмунд С. «Уильямс Миллера», New England Quarterly , Vol. 38, № 4 (декабрь 1965 г.), стр. 513–523 в JSTOR.
  • Мур, Лерой-младший «Роджер Уильямс и историки», Church History 1963 32 (4): 432–451 в JSTOR.
  • Пис, Нэнси Э. «Роджер Уильямс: историографический очерк», История Род-Айленда , 1976 35 (4): 103–113,

Первоисточники [ править ]

  • Уильямс, Роджер. Полное собрание сочинений Роджера Уильямса , 7 томов. 1963 год
  • Уильямс, Роджер. Переписка Роджера Уильямса , 2 тома. ред. Гленн В. ЛаФантази, 1988 г.

Художественная литература [ править ]

  • Сеттл, Мэри Ли, я, Роджер Уильямс: Роман , WW Norton & Company, переиздание (2002).
  • Джордж, Джеймс В., Пророк и ведьма: пуританский роман Новой Англии , Amazon Digital Services (2017).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8603827a66e9ce9064e42201093005d__1718236200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/5d/e8603827a66e9ce9064e42201093005d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)