Антиномический спор
Дата | Октябрь 1636 | — март 1638
---|---|
Расположение | Колония Массачусетского залива |
Участники | Защитники бесплатной благодати (иногда называемые « антиномианцами »)
Магистраты
Министры |
Исход |
|
Антиномианский спор , также известный как « Спор о свободной благодати» , был религиозным и политическим конфликтом в колонии Массачусетского залива с 1636 по 1638 год. Он настроил большинство министров и судей колонии против некоторых приверженцев пуританского министра Джона Коттона . Наиболее известными сторонниками Свободной благодати, которых часто называли «антиномианцами» , были Энн Хатчинсон , ее зять преподобный Джон Уилрайт и губернатор Массачусетского залива Генри Вейн . Спор представлял собой теологическую дискуссию о «завете благодати» и «завете дел» .
В центре споров исторически находилась Энн Хатчинсон, решительная женщина, выросшая под религиозным руководством своего отца Фрэнсиса Марбери , англиканского священника и школьного учителя. В Англии она приняла религиозные взгляды энергичного пуританского священника Джона Коттона, который стал ее наставником; Коттон был вынужден покинуть Англию, и Хатчинсон последовал за ним в Новую Англию .
В Бостоне Хатчинсон пользовалась влиянием среди женщин поселения и принимала их у себя дома для обсуждения еженедельных проповедей. В конце концов, в эти собрания были включены и мужчины, такие как губернатор Вейн. Во время встреч Хатчинсон раскритиковал служителей колонии, обвинив их в проповеди завета дел, а не завета благодати, которого придерживался преподобный Коттон. Осенью 1636 года ортодоксальные министры колонии провели встречи с Коттоном, Уилрайтом и Хатчинсоном. Консенсус достигнут не был, и религиозная напряженность нарастала.
Чтобы облегчить ситуацию, лидеры призвали провести 19 января 1637 года день поста и покаяния. Однако Коттон пригласил Уилрайта выступить в бостонской церкви во время служб в тот день, и его проповедь произвела фурор, который углубил растущее разделение. В марте 1637 года суд обвинил Уилрайта в неуважении к мятежу и подстрекательстве к мятежу, но приговор ему не был вынесен. Его сторонники распространили петицию от его имени, в основном люди из бостонской церкви.
Религиозный спор имел непосредственные политические последствия. Во время выборов в мае 1637 года сторонники свободной благодати потерпели две серьезные неудачи, когда Джон Уинтроп победил Вэйна в губернаторской гонке, а некоторые бостонские магистраты были отстранены от должности за поддержку Хатчинсона и Уилрайта. Вейн вернулся в Англию в августе 1637 года. На суде в ноябре 1637 года Уилрайт был приговорен к изгнанию, а Хатчинсон предстал перед судом. Она хорошо защищалась от обвинения, но на второй день слушаний заявила, что обладает прямым личным откровением от Бога, и предсказала гибель колонии. Ее обвинили в неуважении и подстрекательстве к мятежу и выслали из колонии, а ее отъезд положил конец спорам. События 1636–1638 годов считаются решающими для понимания религии и общества в ранней колониальной истории Новой Англии .
Идея о том, что Хатчинсон сыграла центральную роль в споре, практически не подвергалась сомнению до 2002 года, когда в отчете Майкла Уиншипа Коттон, Уилрайт и Вейн были изображены как ее соучастники.
Фон
[ редактировать ]Антиномизм буквально означает быть «против закона или против него». [1] и был термином, используемым критиками тех колонистов Массачусетса, которые выступали за проповедь «свободной благодати». Этот термин подразумевал поведение, которое было аморальным и неортодоксальным , выходящим за пределы религиозной ортодоксальности. [1] Защитников свободной благодати также называли анабаптистами и фамилистами — группами, которые в Новой Англии считались еретическими. Все три этих термина были использованы мировым судьей Джоном Уинтропом в его отчете об антиномическом споре под названием « Рассказ» . [1]
Первоначально конфликт был связан с разницей во взглядах на «религиозные дела» или поведение, а также на присутствие и роль Святого Духа. Например, пуританское большинство придерживалось мнения, что спасение человека демонстрируется праведным поведением или «добрыми делами», в то время как антиномисты утверждали, что духовное состояние человека не имеет никакого влияния на его внешнее поведение. Однако дискуссия быстро изменилась, поскольку под влиянием учения Энн Хатчинсон антиномисты начали утверждать, что личное откровение эквивалентно Священному Писанию, в то время как пуританское большинство считало, что Библия является высшим авторитетом, имеющим приоритет над любыми личными точками зрения. [ нужна ссылка ]
По мнению Р.Т. Кендалла, доктрины антиномианцев можно резюмировать следующим образом: (1) Вера является единственным свидетельством оправдания. (2) Не существует необходимой «подготовки» к благодати перед спасением. (3) Освящение не должно быть доказательством спасения. [2]
Уинтроп впервые публично предупредил об этой проблеме примерно 21 октября 1636 года, и это поглотило его и руководство колонии Массачусетского залива на протяжении большей части следующих двух лет. [3] В своем дневнике он написал: «Одна миссис Хатчинсон, член церкви в Бостоне, женщина острого ума и смелого духа, принесла с собой две опасные ошибки: 1. Что личность Святого Духа обитает в 2. Никакое освящение ["дела"] не может помочь нам доказать наше оправдание». [4] Затем он подробно остановился на этих двух моментах. Обычно это считается началом антиномического спора. [4] который совсем недавно получил название «Спор о свободной благодати». [5]
Антиномические защитники
[ редактировать ]Энн Хатчинсон оказалась чуть ли не в центре спора. Эмери Баттис предполагает, что она вызвала «теологическую бурю, которая потрясла молодую колонию Массачусетс до самого основания». [6] Джон Уилрайт также был глубоко вовлечен в дело, родственник Хатчинсона по браку и министр с «энергичным и спорным поведением». [6] Первые авторы этого спора возлагали вину за большинство трудностей на Хатчинсона и Уилрайта, но министр Бостона Джон Коттон и судья Генри Вейн также были глубоко замешаны в споре. [7]
Коттон был наставником Хатчинсона, и другие служители колонии относились к нему и его прихожанам с подозрением из-за его учений относительно относительной важности внешнего поведения христианина. Вейн был молодым аристократом, который принес в колонию свою собственную нетрадиционную теологию, и, возможно, он призвал Хатчинсон возглавить женщин колонии и развивать ее собственную, отличающуюся от других теологию. [8] В конце концов, Хатчинсон и Уилрайт были изгнаны из колонии вместе со многими из их сторонников, а Вейн уехал в Англию, когда спор достиг апогея. Однако Коттону было предложено остаться в Бостоне, где он продолжал служить до своей смерти. [9]
Энн Хатчинсон
[ редактировать ]Хатчинсон (1591–1643) была дочерью Фрэнсиса Марбери, школьного учителя и англиканского священнослужителя в Англии с сильными пуританскими взглядами. В юности она была глубоко проникнута религиозными мыслями, но в молодости стала не доверять священникам англиканской церкви, которые, казалось, не действовали в соответствии со своими принципами. [10] Ее религиозные убеждения склонялись к атеизму, когда она утверждала, что слышит голос Бога, и «наконец он позволил мне увидеть, как я противостояла Иисусу Христу… и как я обратилась к Завету дел… с этого момента Господь сделал это». открой мне всяких служителей и то, как они учили, и узнай, какой голос я слышал». [11] С этого момента этот внутренний голос стал источником ее руководства. [11]
Хатчинсон стала последовательницей Джона Коттона, который проповедовал в церкви Св. Ботольфа в Бостоне, Линкольншир , примерно в 21 милях (34 км) от ее родного города Алфорд, Линкольншир в восточной Англии. [11] Вероятно, именно Коттон научил ее подвергать сомнению проповеди большинства английских священнослужителей начала 17 века. Коттон писал: «И многие, чье духовное состояние не было так надежно заложено, тем не менее, тем самым помогли и пробудились, чтобы обнаружить свое песчаное основание и искать лучшего утверждения во Христе». [11]
Вскоре после своего прибытия в Бостон в 1634 году Хатчинсон начала приглашать женщин к себе домой, чтобы обсудить недавние проповеди и другие религиозные вопросы, и в конечном итоге они превратились в большие собрания по 60 или более человек дважды в неделю. [12] Они собирались в этих монастырях, чтобы обсуждать проповеди и слушать, как Хатчинсон предлагает свои духовные объяснения и разработки, а также критиковать членов служителей колонии. Хатчинсон начала высказывать свои собственные взгляды на религию, утверждая, что «интуиция Духа», а не внешнее поведение, является единственным доказательством того, что человек был избран Богом . [13] Ее богословские взгляды заметно отличались от взглядов большинства пуританских служителей колонии.
В число последователей Хатчинсона вскоре вошел Генри Вейн, молодой губернатор колонии, а также торговцы и ремесленники, которых привлекала идея о том, что внешнее поведение человека не обязательно влияет на его положение перед Богом. [13] Историк Эмери Баттис пишет: «Одаренная магнетизмом, который присущ немногим, она имела до часа своего падения теплых сторонников, намного превосходящих численностью ее врагов, и только благодаря умелому маневрированию власти смогли ослабить ее держитесь за сообщество». [6]
Убеждения
[ редактировать ]Хатчинсон вывела доктрины Коттона о Святом Духе далеко за пределы своего учения и «видела себя мистическим участником трансцендентной силы Всемогущего». [14] Ее теология прямого личного откровения противоречила убеждению, что Библия является окончательным авторитетом в отношении божественного откровения, которое было основой реформатских доктрин, которых придерживалось большинство английских поселенцев в то время. Она также приняла точку зрения меньшинства Коттона о том, что работа, поведение и личностный рост не являются достоверными демонстрациями спасения человека. Однако она пошла дальше этого и придерживалась некоторых более радикальных взглядов, обесценивающих материальный мир и предполагающих, что человек может стать единым целым со Святым Духом. Она также приняла неортодоксальное учение о мортализме , веру в то, что душа умирает вместе со смертью тела. [15] и считала себя пророчицей. Она предсказала, что Бог собирается уничтожить Англию, и во время суда она предсказала, что Бог уничтожит Бостон. [15]
Предыстория богословской борьбы
[ редактировать ]Хатчинсон бросил вызов основному учению протестантской общины, заявив, что получил прямое откровение, равное по авторитету Священному Писанию. Ортодоксальная реформатская теология утверждала, что Библия обладает высшим авторитетом, а не личным откровением, и эта позиция известна как « sola scriptura ». Она также учила, что христианская свобода дает право игнорировать библейские учения, прямо противоречащие учениям реформатской веры.
Борьба между Хатчинсоном и судьями была отголоском более масштабной борьбы во всем христианском мире между теми, кто верил в прямое, личное и постоянное откровение от Бога ( анабаптисты ), и теми, кто верил, что Библия представляет собой окончательный авторитет в отношении откровения от Бога. ( кальвинизм , лютеранство и англиканство ). В основе его лежал вопрос о том, где находится высшая власть. Католическая церковь считает, что высшая власть принадлежит как Священному Писанию, так и церкви. Общее откровение завершилось в конце апостольской эпохи, и «полная истина Откровения содержится в учении апостолов»; это, по католическому учению, сохраняется церковью «нефальсифицированным посредством непрерывной преемственности епископов». [16]
Напротив, реформаторы утверждали, что авторитет основан только на Священных Писаниях. В этом свете утверждение Хатчинсона о том, что он получил авторитетные откровения, которым должны подчиняться другие христиане, вообще не было гендерным вопросом; это был важный доктринальный вопрос. Многие английские реформаторы приняли мученическую смерть, защищая такие доктрины, как sola scriptura , в том числе Хью Латимер и Николас Ридли . [17]
Джон Уилрайт
[ редактировать ]Другим крупным игроком, который встал на сторону антиномистов, был зять Хатчинсона Джон Уилрайт, который только что прибыл в Новую Англию в мае 1636 года, когда разногласия только начинались. Уилрайта отличали сварливый характер, и он был пастором церкви в нескольких минутах ходьбы от родного города Хатчинсона, Алфорда. [18] Он получил образование в Сидней-Сассекском колледже в Кембридже , получив степень бакалавра в 1615 году и степень магистра в 1618 году. [19] Его другом и однокурсником по колледжу был Оливер Кромвель , который позже получил известность как лорд-протектор Англии. [20] После колледжа Уилрайт был рукоположен в дьякона, а затем в священника англиканской общины. [19] Сначала он женился на Мэри Сторре, дочери Томаса Сторре, викария Билсби ; [21] он сам стал викарием Билсби после смерти своего тестя в 1623 году и занимал эту должность в течение десяти лет. Его жена умерла в 1629 году и была похоронена в Билсби 18 мая. [21] вскоре после этого он женился на Мэри Хатчинсон. Мэри была дочерью Эдварда Хатчинсона из Алфорда и сестрой Уильяма Хатчинсона , мужа Анны Хатчинсон. [19]
В 1633 году Уилрайт был отстранен от должности в Билсби. [22] Его преемник был выбран в январе 1633 года, когда Уилрайт попытался продать свое министерство в Билсби обратно его покровителю, чтобы получить средства для поездки в Новую Англию. Вместо того, чтобы добыть необходимые средства, его уличили в симонии (продаже церковных должностей). [23] Затем он некоторое время проповедовал в Белло, Линкольншир, но вскоре был вынужден замолчать из-за своих пуританских взглядов, и продолжал строить планы своей эмиграции из Англии. [19] Как и Джон Коттон, Уилрайт проповедовал послание о «свободной благодати», отвергая представление о том, что спасение человека проявляется в его делах. [24] Ранней весной 1636 года он отправился в Новую Англию, где его тепло встретили в Бостоне. [25]
Джон Коттон
[ редактировать ]Третьим человеком, который был глубоко замешан в споре, был Джон Коттон, священник, чьи богословские взгляды отличались от взглядов других служителей Новой Англии. Он пострадал, пытаясь продолжать поддерживать своего последователя Хатчинсона, сохраняя при этом примирительную позицию по отношению к своим коллегам-министерям. [26]
В 1612 году Коттон оставил должность репетитора в Эммануэль-колледже в Кембридже и стал священником в церкви Святого Ботольфа в Бостоне, Линкольншир. [12] [27] Ему было всего 27 лет, но он считался одним из ведущих пуритан Англии благодаря своей ученой и энергичной проповеди. [12] Его теология находилась под влиянием английского пуританина Ричарда Сиббса , но его основные принципы были заимствованы у Жана Кальвина . В какой-то момент он написал: «Я читал отцов, схоластов и Кальвина, но я обнаружил, что тот, у кого есть Кальвин, имеет их всех». [28]
К 1633 году склонность Коттона к пуританским практикам привлекла внимание Уильяма Лауда, миссия которого заключалась в подавлении любых проповедей и практик, которые не соответствовали принципам установленной англиканской церкви. [29] В том же году Коттона отстранили от служения, ему угрожали тюремным заключением и заставили скрываться. [29] Он поспешно отбыл в Новую Англию на борту «Грифона» , взяв с собой беременную жену. Она была так близка к сроку, что родила ребенка на борту корабля, и они назвали его Сиборном. [30]
По прибытии в сентябре 1633 года Коттона приветствовали открыто, поскольку губернатор Уинтроп лично пригласил его в колонию. [30] После того, как он обосновался в Бостоне, его восторженная евангелизация привела к религиозному пробуждению в колонии, и за первые шесть месяцев его пасторского служения произошло больше обращений, чем за предыдущий год. [31]
Генри Вейн
[ редактировать ]Генри Вейн был молодым аристократом и, возможно, самым выдающимся в обществе человеком, приехавшим в колонию Массачусетского залива в 1630-х годах. [7] Он родился в 1613 году в семье Генри Вейна Старшего , тайного советника Карла I и, следовательно, одного из самых влиятельных людей в Англии. [32] В подростковом возрасте у Вэйна-младшего случился сильный религиозный опыт, который вселил в него уверенность в своем спасении, и его последующие убеждения не соответствовали установленной англиканской церкви. [32] Он приехал в Новую Англию по благословению Уильяма Лауда, который считал, что это будет хорошее место для него, чтобы избавиться от пуританства в своей системе. [32] Ему было 22 года, когда он прибыл в Бостон 6 октября 1635 года, и его набожность, социальное положение и характер придавали ему вид величия. Уинтроп назвал его «благородным джентльменом» в своем дневнике. [32]
Вейн стал членом Бостонской церкви 1 ноября 1635 года и удостоился чести сидеть на скамье судей в молитвенном доме рядом с Уинтропом. В январе 1636 года он взял на себя роль арбитра в споре между Уинтропом и мировым судьей Томасом Дадли , а в мае был избран губернатором колонии, несмотря на свою молодость и неопытность. [32] Он построил пристройку к дому Коттона, в котором жил, находясь в Новой Англии, и был «глубоко увлечен радикальными возможностями теологии Коттона». [33] Историк Майкл Уиншип утверждает, что именно Вейн вдохновил Хатчинсон основать свои собственные монастыри и активно участвовать в собственном богословском радикализме. [33] Он пишет, что у Вэйна была склонность к нетрадиционным теологическим спекуляциям, и что «именно этот аппетит глубоко изменил духовную динамику в Массачусетсе». По словам Уиншипа, энтузиазм Вейна заставил Коттона «сделать свою первую серьезную ошибку», и это «подтолкнуло Энн Хатчинсон в центр внимания общественности». [32] Роль Вейна почти полностью игнорируется учеными, но Уиншип предполагает, что он, возможно, был самой важной причиной того, что споры достигли высокого уровня. [33]
События
[ редактировать ]Антиномический спор начался с нескольких встреч министров колонии Массачусетс в октябре 1636 года и длился 17 месяцев, закончившись церковным судом над Анной Хатчинсон в марте 1638 года. [34] Однако признаки его появления были заметны задолго до 1636 года, а его последствия продолжались более столетия после этого. Первые намеки на религиозную напряженность произошли в конце лета 1634 года на борту корабля «Гриффин» , когда Энн Хатчинсон совершала путешествие из Англии в Новую Англию со своим мужем и 10 из 11 живых детей. Преподобный Захария Симмс проповедовал пассажирам на борту корабля, и после проповедей Хатчинсон задавал ему острые вопросы о свободной благодати. [35] В Англии Хатчинсон раскритиковал некоторых священнослужителей, которых уважал Симмс, и ее вопросы заставили его усомниться в ее ортодоксальности. [35] Мужа Анны с готовностью приняли в бостонскую церковную общину, но ее членство было отложено на неделю из-за опасений Симмс по поводу ее религиозной ортодоксальности.
К весне 1636 года Джон Коттон оказался в центре внимания других священнослужителей колонии. [36] Томас Шепард был священником в Ньютауне, позже переименованном в Кембридж, штат Массачусетс , и он написал Коттону письмо и предупредил его о странных мнениях, распространенных среди его бостонских прихожан. Шепард также выразил обеспокоенность по поводу проповедей Коттона и некоторых положений его богословия. [37]
Встречи министров
[ редактировать ]В октябре 1636 года министры столкнулись с вопросом о религиозных взглядах и провели «частную конференцию» с Коттоном, Хатчинсоном и Уилрайтом. [36] Некоторые служители слышали, что Хатчинсон считал их неспособными служить Нового Завета. Наедине она, по сути, согласилась с тем, что это ее мнение и что, по ее мнению, только Коттон проповедовал с «печатью Духа». Несмотря на эти частные антипатии, исход встречи оказался благоприятным, и стороны в целом пришли к согласию. Коттон выразил удовлетворение другим служителям тем, что добрые дела (называемые пуританами «освящением») действительно обеспечивают одно из внешних проявлений внутренней благодати, и Уилрайт также согласился. [36] Однако эффект от конференции был недолгим, поскольку большинство членов Бостонской церкви были согласны с идеями Хатчинсона о «свободной благодати» и хотели, чтобы Уилрайт стал вторым пастором церкви вместе с Коттоном. В церкви уже был пастор Джон Уилсон , который не симпатизировал Хатчинсону. Уилсон был другом Джона Уинтропа, мирянина в церкви. Уинтроп воспользовался правилом, требующим единогласия при церковном голосовании, и, таким образом, смог помешать назначению Уилрайта. [36] Вместо этого Уилрайту разрешили проповедовать на горе Волластон , которая считалась частью Бостона, но примерно в десяти милях к югу от Бостонской церкви. [38]
В декабре 1636 года министры встретились еще раз, но эта встреча не привела к соглашению. Коттон утверждал, что вопрос внешних проявлений спасения по сути является «заветом дел». [39] Эти богословские разногласия начали сказываться на политических аспектах колонии, и губернатор Массачусетса Генри Вейн (ярый поклонник Хатчинсона) объявил о своей отставке на специальной сессии депутатов. [39] Его аргументация заключалась в том, что Божий суд «постигнет нас за эти разногласия и разногласия». [39] Члены бостонской церкви убедили Вейна отозвать свою отставку, в то время как в Генеральном суде начались дебаты о том, кто несет ответственность за проблемы колонии. [39] Генеральный суд, как и остальная часть колонии, был глубоко разделен и призвал провести 19 января общий пост в надежде, что такое покаяние восстановит мир. [39]
Проповедь Уилрайта в постный день
[ редактировать ]Уилрайт присутствовал на службах в Бостонской церкви в назначенный январский день поста, и его пригласили проповедовать во второй половине дня. [39] Его проповедь, возможно, показалась благосклонной обычному слушателю в собрании, но большинство служителей колонии сочли ее заслуживающей порицания. Вместо того, чтобы принести мир, проповедь разожгла пламя споров, и, по словам Уинтропа, Уилрайт «яростно критиковал всех, кто ходил в завете дел, как он его описал, а именно, таких, как сохранение освящения [святости поведения] как доказательство оправдания и т. д., называли их антихристами и настраивали против них народ с большой горечью и яростью». [39] Последователи Хатчинсона воодушевились проповедью и усилили свой крестовый поход против «законников» среди духовенства. Во время церковных служб и лекций они публично спрашивали служителей об их доктринах, которые расходились с их собственными убеждениями. [39]
Генеральный суд собрался 9 марта, и Уилрайту пришлось ответить за свою проповедь. [40] Его признали виновным в неуважении к мятежу и подстрекательстве к мятежу за то, что он «намеренно разжигал и усиливал» горечь в колонии. [40] Голосование не прошло без борьбы, и друзья Уилрайта выразили официальный протест. Бостонская церковь поддержала Уилрайта в конфликте и «подала петицию от его имени, оправдывающую проповедь г-на Уилрайта», при этом 60 человек подписали протест в знак протеста против приговора. [41]
Выборы мая 1637 г.
[ редактировать ]Суд отклонил все протесты, касающиеся Уилрайта. Губернатор Вейн попытался помешать суду провести следующую сессию в Ньютауне, где он опасался, что у ортодоксальной партии больше шансов на победу, чем в Бостоне, но его решение было отклонено. [40] В своем дневнике Уинтроп записал волнение и напряжение дня выборов 17 мая. Вейн хотел зачитать петицию в защиту Уилрайта, но партия Уинтропа настояла на том, чтобы сначала состоялись выборы, а затем были рассмотрены петиции. [40] После некоторых дебатов большинство свободных граждан захотели продолжить выборы и, наконец, избрали Уинтропа губернатором вместо Вейна. Когда были избраны магистраты, те, кто поддерживал Уилрайта, были отстранены от должности. [42]
Суд также принял закон, согласно которому посторонние лица не могли находиться в колонии дольше трех недель без разрешения суда. По мнению одного современного писателя, Уинтроп видел в этом необходимый шаг, чтобы предотвратить добавление новых иммигрантов к антиномианской фракции. [42] Этот новый закон вскоре подвергся испытанию, когда брат Уильяма Хатчинсона Сэмюэл прибыл с друзьями из Англии. Им было отказано в привилегии поселиться в колонии залива, несмотря на протесты Вейна по поводу инопланетного поступка Уинтропа. Вейну было достаточно, и 3 августа он сел на корабль и покинул Новую Англию, чтобы никогда не вернуться. [43] Тем не менее он сохранял тесные связи с колониями, а несколько лет спустя даже Уинтроп назвал его «истинным другом Новой Англии». [44]
Синод 1637 г.
[ редактировать ]Споры продолжали накаляться, и 30 августа министры созвали синод в Ньютауне в надежде разрешить некоторые богословские споры. Важным пунктом повестки дня было выявление и опровержение ошибок антиномистов — список из 90 пунктов, хотя многие из них повторялись. Другая важная задача заключалась в том, чтобы противостоять различным проблемам церковного порядка, которые были выявлены в ходе споров. [42] Через три недели министры почувствовали, что они лучше контролируют церковные доктрины и церковный порядок, и разрешили Синоду закрыть заседание 22 сентября. [42]
Министры пришли к согласию, но сторонники свободной благодати продолжали свои учения, в результате чего состояние разногласий распространилось по всей колонии, и Уинтроп понял, что «две столь противоположные партии не могут содержаться в одном теле без очевидной опасности разрушения для целое». [42] Выборы в октябре 1637 г. привели к большой смене депутатов в Генеральном суде. Только 17 из 32 депутатов были переизбраны, поскольку во многих городах колонии изменения были признаны необходимыми. [45] Бостон по-прежнему был представлен сильными сторонниками Free Grace; двое из трех его заместителей ( Уильям Аспинволл и Уильям Коддингтон ) продолжили выполнять свои предыдущие должности, а Джон Коггешолл был вновь избран. Депутаты большинства других городов выступили против сторонников Free Grace. [46]
Ноябрь 1637 г., суд
[ редактировать ]Следующее заседание Генерального суда началось 2 ноября 1637 года в молитвенном доме на Спринг-стрит в Ньютауне. [47] Первым делом суда была проверка полномочий его членов; Аспинуолла вызвали и назвали одним из подписавших петицию в пользу Уилрайта. Он был уволен из суда по ходатайству и поднятию руки. Это вызвало резкую реакцию со стороны Коггешхолла, дьякона Бостонской церкви и депутата, и он тоже был выдворен из суда поднятием рук. [48] Бостонцы были возмущены властной манерой Уинтропа, но были готовы заменить двух уволенных депутатов Уильямом Колберном и Джоном Оливером, сторонниками Хатчинсона и Уилрайта, как и другие бостонцы, имеющие право на этот пост. [49]
Одним из первых дел в тот понедельник было разобраться с Уилрайтом, дело которого Уинтроп долго откладывал в надежде, что он, наконец, осознает ошибочность своего пути. [49] Уилрайт стоял твердо, отрицая какую-либо вину в предъявленных ему обвинениях и утверждая, что он «не передал ничего, кроме истины Христа». [49] Уинтроп нарисовал картину мирной колонии до прибытия Уилрайта и показал, что после его проповеди в постный день ситуация ухудшилась: Бостон отказался присоединиться к войне пекотов , пастором Уилсоном часто пренебрегали, и на городских собраниях возникали разногласия. [50] Уилрайт вел себя стойко, но приговор ему не был вынесен, поскольку суд объявил перерыв на вечер. [50]
Джон Оливер был идентифицирован во вторник, на второй день разбирательства, как подписавший петицию в поддержку Уилрайта, и поэтому не сидел в суде, в результате чего в Бостоне осталось только два депутата. [51] После дальнейших споров по делу Уилрайта суд признал его виновным в нарушении гражданского мира, в придерживании коррумпированных и опасных взглядов, а также в пренебрежительном поведении по отношению к судьям. Его приговорили к лишению избирательных прав и изгнанию из колонии, а также дали две недели на то, чтобы покинуть юрисдикцию. [52]
Следующим был вызван Коггешхолл, и ему было предъявлено обвинение во множестве выкидышей, «как человеку, который сыграл решающую роль во всех наших недавних нарушениях нашего общественного спокойствия». [53] Суд разделился во мнениях относительно наказания магистрата и предпочел лишение избирательных прав изгнанию. [54] Затем Аспинволла, другого уволенного депутата от Бостона, вызвали для подписания петиции в пользу Уилрайта, а также для ее написания. В отличие от более покорного Коггешхолла, Аспинуолл проявил непокорность, и суд приговорил его к изгнанию из-за презрительного поведения. [53] Отложив в сторону эти мелкие проблемы, пришло время суду разобраться с «заводчиком и кормильцем всех этих болезней», как выразился Эмери Баттис, и был вызван Хатчинсон. [55]
Суд над Энн Хатчинсон
[ редактировать ]Энн Хатчинсон не участвовала в политических протестах своих свободных союзников, и суд мог только обвинить ее в «поддержке» тех, кто это сделал. [56] Дополнительные обвинения, выдвинутые против нее, касались ее еженедельных собраний в ее доме и заявлений, которые она делала против служителей за проповедь того, что она назвала «заветом дел». [56]
Губернатор Уинтроп выступал в качестве главного обвинителя и судьи на суде. Другими мировыми судьями, представлявшими обвинение, были заместитель губернатора Томас Дадли, Джон Эндекотт , Ричард Беллингем , Исраэль Стоутон , Роджер Харлакенден, Инкриз Ноуэлл , Саймон Брэдстрит и Джон Хамфри . [57] На заседании присутствовало восемь служителей, начиная с Джона Коттона и Джона Уилсона из церкви в Бостоне. [58] Хью Питер приехал из Салема , а Томас Уэлд был там из Роксбери в качестве одного из обвинителей Хатчинсона. С ним был его коллега Джон Элиот, выступавший против доктрины Хатчинсона. [58] Джордж Филлипс был родом из Уотертауна , Захария Симмс — из Чарлстауна , а Томас Шепард — из домашней церкви в Ньютауне, где проходил суд. [58]
Уинтроп подробно расспросил Хатчинсон о ее связях с теми, кто создавал проблемы в колонии, а также о собраниях, которые она проводила в своем доме, но Хатчинсон эффективно препятствовал этому обвинению, отвечая вопросами вопросами и сопоставляя Священные Писания с Священными Писаниями. [59] Затем вмешался Дадли и обвинил ее в том, что на ее домашних собраниях присутствовали мужчины, а также в «клевете на служителей», заявив, что они «проповедовали завет дел, а только мистер Коттон — завет благодати». [60] К последнему обвинению Дадли добавил: «Вы сказали, что они не способны служить служителями нового завета, а только мистер Коттон!» [61] Это последнее утверждение заставило Хатчинсона задуматься, поскольку он знал, что она сказала и кому она это сказала. Согласно современным интерпретациям Эмери Баттиса, она предполагала, что ее заявления будут конфиденциальными и частными, когда она делала их во время встреч с министрами в октябре 1636 года. [61]
Она сказала: «Одно дело для меня предстать перед государственной магистратурой и там говорить то, что они от меня хотят, и другое, когда мужчина приходит ко мне по дружеским делам наедине». [61] В защиту Хатчинсон заключалась в том, что она говорила лишь неохотно и наедине и что она «должна говорить либо ложь, либо правду в моих ответах» в министерском контексте встречи. [62] Однако суд не сделал никакого различия между публичными и частными заявлениями. [62]
Утром второго дня суда Хатчинсон продолжала обвинять министров в нарушении их мандата на конфиденциальность и в обмане суда по поводу ее нежелания делиться с ними своими мыслями. Теперь она настояла на том, чтобы министры давали показания под присягой. [62] В рамках надлежащей процедуры министры должны были принести присягу, но согласились сделать это только в том случае, если первыми выступят свидетели защиты. [ нужна ссылка ] Было трое свидетелей защиты, все из Бостонской церкви: дьякон Джон Коггешолл, лидер мирян Томас Леверетт и служитель Джон Коттон. [63] Первые два свидетеля сделали краткие показания, которые мало повлияли на суд. Когда Коттон давал показания, он сказал, что не помнит многих событий октябрьской встречи, и попытался смягчить смысл заявлений Хатчинсона. Он также заявил, что министры, похоже, не были так расстроены высказываниями Хатчинсона на октябрьской встрече, как позже. [64] Дадли повторил, что Хатчинсон сказала служителям, что они не способны служить служителям Нового Завета, и Коттон ответил, что не помнит, чтобы она говорила это. [64]
Между Коттоном и судом было больше парирования, но эти разговоры не были зафиксированы в протоколе заседания. Затем Хатчинсон попросил у суда разрешения «дать вам обоснование того, что, как я знаю, является правдой». [65] Затем она обратилась к суду со своим собственным суждением, став одновременно дидактическим и пророческим и заявив, что ее источником знаний является прямое личное откровение от Бога. [56] Она закончила свое выступление пророчеством: «Если вы продолжите тем же путем, с которого вы начали, вы навлечете проклятие на себя и свое потомство, и уста Господни изрекли это». [66] «Судьи были ошеломлены», - пишет историк Эмери Баттис. «Она бросила вызов суду и пригрозила Содружеству Божьим проклятием». [66] Коттон пытался защитить ее, но судьи бросили ему вызов, пока Уинтроп не завершил допрос. [67] Было проведено голосование по приговору о изгнании, и единственными несогласными были два оставшихся депутата от Бостона, Колберн и Коддингтон. Затем Уинтроп зачитал приказ: «Миссис Хатчинсон, приговор суда, который вы слышите, заключается в том, что вы изгнаны из-под нашей юрисдикции как женщина, не подходящая для нашего общества, и должны быть заключены в тюрьму до тех пор, пока суд не отправит вас прочь. ." [68]
После суда
[ редактировать ]В течение недели после вынесения приговора Хатчинсон некоторые из ее сторонников были вызваны в суд и лишены избирательных прав, но не изгнаны. Затем констеблей рассылали от двери к двери по городам колонии, чтобы разоружить тех, кто подписал петицию Уилрайта. [69] В течение десяти дней этим людям было приказано доставить «все такое оружие, пистолеты, мечи, порох, дроби и спички, которые они будут владеть или держать под своим опекой, под страхом десяти фунтов за каждое неисполнение». . [69] Многие отказались и «признали свою ошибку», подписав петицию, когда им пришлось конфисковать огнестрельное оружие. Те, кто отказался отречься, столкнулись с трудностями и во многих случаях решили покинуть колонию. [70] В Роксбери Филип Шерман , Генри Булл и Томас Уилсон были отлучены от церкви, и все трое покинули колонию. [71]
После гражданского суда Хатчинсон также должна была предстать перед судом духовенства, но он не мог состояться до марта следующего года. Тем временем ей не разрешили вернуться домой, а вместо этого ее держали под стражей в доме Джозефа Уэлда, брата преподобного Томаса Уэлда, который находился в Роксбери , примерно в двух милях от ее дома в Бостоне. [72] Расстояние было невелико, но видеться с детьми ей удавалось редко из-за зимней погоды, которая в тот год была особенно суровой. [73] Ее часто посещали различные министры; Современная писательница Ева ЛаПланте утверждает, что они пришли с намерением реформировать ее мышление, а также собрать доказательства, которые можно использовать против нее в предстоящем церковном суде. ЛаПланте также утверждает, что Уинтроп был полон решимости держать ее в изоляции, чтобы другие не вдохновлялись ею. [73]
Это испытание далось Джону Коттону тяжело. Он решил покинуть Массачусетс и отправиться с поселенцами в Нью-Хейвен , не желая «разжигать дальнейшую наступательную агитацию». [ нужна ссылка ] Это предложение было очень нежелательно для магистратов, которые сочли такой отъезд запятнанием репутации колонии. [74] Коттона убедили остаться в Бостоне, хотя его продолжали допрашивать по поводу его доктрин. Его дилемма была похожа на дилемму Уилрайта, но разница между этими двумя людьми заключалась не в их доктринах, а в их личностях. Уилрайт был сварливым и откровенным, а Коттон — мягким и покладистым. [75] Уилрайту было свойственно отделяться от тех, кто его презирал; По мнению некоторых современных историков, Коттону было свойственно заключать мир, не поступаясь своими основными принципами. [75]
Бывший судья Бостона и сторонник Хатчинсона Уильям Коддингтон был недоволен судебными процессами и начал строить планы на свое будущее, консультируясь с другими людьми, на которых повлияли решения Суда. Он остался в хороших отношениях с Уинтропом и советовался с ним о возможности оставить колонию с миром. [76] Уинтроп подбадривал и помог наладить отношения с другими судьями. Мужчины не знали, куда идти; они связались с Роджером Уильямсом, который предложил им купить землю индейцев вдоль залива Наррагансет , недалеко от его поселения на плантации Провиденс . 7 марта 1638 года группа мужчин собралась в доме Коддингтона и составила проект договора . [77] Документ подписали несколько самых решительных сторонников Хатчинсона и Уилрайта, будучи лишенными избирательных прав, разоруженными или отлученными от церкви, в том числе Джон Коггешолл, Уильям Аспинволл, Джон Портер , Филип Шерман, Генри Булл и несколько членов семьи Хатчинсонов. Некоторые, кто не принимал непосредственного участия в событиях, также попросили включить их, например, Рэндалл Холден и врач и теолог Джон Кларк . [77]
Церковный суд над Хатчинсоном
[ редактировать ]Хатчинсон была вызвана на церковный суд в четверг, 15 марта 1638 года, после четырехмесячного заключения в Роксбери, утомленная и с плохим здоровьем. Суд состоялся в ее домашней церкви в Бостоне, хотя многие из ее сторонников либо ушли, либо были вынуждены молчать. Ее муж и другие друзья уже покинули колонию, чтобы подготовиться к новому месту жительства. Единственными присутствовавшими членами семьи были ее старший сын Эдвард с женой, ее дочь Фейт с мужем Томасом Сэвиджем и ее гораздо младшая сестра Кэтрин с мужем Ричардом Скоттом . [78] Состав министров был в основном таким же, как и во время ее гражданского процесса, хотя в нем приняли участие преподобный Питер Балкли из Конкорда , а также недавно прибывший преподобный Джон Дэвенпорт, который оставался с Джоном Коттоном и готовился начать новое поселение в Нью-Йорке. Хейвен.
Все министры присутствовали на месте, а руководить экзаменом было поручено правящему старейшине Томасу Леверетту. Он позвонил миссис Хатчинсон и прочитал многочисленные «ошибки», в которых ее обвиняли. За этим последовал девятичасовой допрос, в ходе которого были затронуты только четверо из многих. В конце концов Коттон оказался в неудобном положении, когда ему пришлось произнести увещевание своему поклоннику. Он сказал: «Я хотел бы во славу Божью сказать, что у вас есть инструмент для совершения добра среди нас… он дал вам острое понимание, готовность высказывать свои мысли и способность выражать себя в Деле Божием. " [79] При этом министры пришли к подавляющему выводу, что убеждения Хатчинсон были необоснованными и перевешивали все добро, которое она сделала, и что она поставила под угрозу духовное благополучие общества. [79] Коттон продолжал: «Вы не можете уклониться от аргумента... этого грязного греха Сообщества женщин; и все беспорядочные и грязные собрания мужчин и женщин без различия или отношения к браку обязательно последуют... Хотя я этого не делал. Стадо, я не думаю, что в его брачном завете у тебя есть измена своему мужу, но это последует за этим». [79] В заключение он сказал: «Поэтому я увещеваю вас, а также заклинаю вас во имя Христа Иесуса, на месте которого я стою... что вы с грустью подумаете о справедливой руке Божией против вас, великий вред вы причинили церквям, великое бесчестие вы принесли Иисусу Х[ристу] и зло, которое вы причинили многим бедным душам». [80] При этом Хатчинсону было приказано вернуться на следующий день лекции через неделю. [80]
С разрешения суда Хатчинсону разрешили провести неделю в доме Коттона, где также остановился преподобный Давенпорт. Всю неделю с ней работали два министра, и под их руководством она написала формальный отказ от своих взглядов, что вызвало возражения со стороны всех министров. [81] На следующем собрании, в четверг, 22 марта, она стояла и зачитала прихожанам свое отречение. После новых обвинений было сделано предложение об отлучении от церкви, и молчание прихожан позволило продолжить рассмотрение дела. Уилсон произнес заключительную речь: «Поскольку вы, миссис Хатчинсон, сильно согрешили и обидели… и обеспокоили Церковь своими ошибками, отвлекли много бедных душ и поддержали свои Откровения; и поскольку вы сделал щепотку... Поэтому во имя Господа нашего Иисуса [суса] Христа]... Я изгоняю тебя и... предаю тебя сатане... и отныне отношусь к тебе как к язычник и мытарь... Я приказываю тебе во имя Христа Иесуса и этой Церкви, как прокаженный, выйти из Конгрегации». [82]
Подруга Хатчинсона Мэри Дайер взяла Анну под руку и вышла вместе с ней. Мужчина у двери сказал: «Освятит Господь это вам», на что Хатчинсон ответил: «Лучше быть изгнанным из Церкви, чем отречься от Христа». [83]
Споры внезапно прекратились с уходом Энн Хатчинсон. [ нужна ссылка ]
Судьба Хатчинсона
[ редактировать ]Хатчинсон, ее дети и другие сопровождавшие ее люди более шести дней шли пешком по апрельскому снегу, чтобы добраться из Бостона до поселения Роджера Уильямса на плантации Провиденс. [84] Затем они сели на лодки, чтобы добраться до Род-Айленда (как его тогда называли) в заливе Наррагансетт , где несколько человек отправились впереди них, чтобы начать строительство домов. [85] На второй неделе апреля она воссоединилась с мужем, с которым была разлучена почти шесть месяцев. [85] Во время борьбы за строительство нового поселения муж Анны Уильям Хатчинсон ненадолго стал главным магистратом (судьей) Портсмута , но умер в возрасте 55 лет спустя некоторое время после июня 1641 года, в том же возрасте, в котором умер отец Анны. [86] [87]
После смерти мужа Энн Хатчинсон почувствовала себя вынужденной полностью переехать из-под контроля колонии Массачусетского залива и родственных ей колоний в Коннектикуте и Нью-Хейвене и перейти под юрисдикцию голландцев. [88] Спустя некоторое время после лета 1642 года она отправилась в Новую Нидерланды вместе с семью своими детьми, зятем и несколькими слугами - всего, по разным оценкам, 16 человек. Они поселились возле древней достопримечательности под названием Сплит-Рок , недалеко от места, которое впоследствии стало рекой Хатчинсон , в северном Бронксе , Нью-Йорк . [88]
Время было неудачным для поселения Хатчинсонов в этом районе. Вражда между голландцами и индейцами сиваной из Новой Голландии выросла. У Хатчинсон были хорошие отношения с Наррагансеттами в Род-Айленде, и она, возможно, чувствовала ложное чувство безопасности среди Сиваноев. [88] Однако эти туземцы буйствовали в колонии Новых Нидерландов в серии инцидентов, известных как Война Кифта , и группа воинов вошла в небольшое поселение над заливом Пелхэм в конце августа 1643 года и убила всех членов семьи Хатчинсонов, за исключением девятилетнего Хатчинсона. годовалая дочь Сюзанна . [89]
Сюзанна вернулась в Бостон, вышла замуж и родила много детей. Известно, что четверо из 14 других детей Хатчинсона выжили и имели потомство. От нее происходят три президента США. [90]
Уилрайт, Коттон и Вейн
[ редактировать ]Уилрайт пересек замерзшую реку Мерримак с группой последователей после того, как был изгнан из колонии Массачусетс, и основал город Эксетер, штат Нью-Гэмпшир . Через несколько лет он был вынужден уехать, поскольку Массачусетс начал расширять свои территориальные претензии. Оттуда он уехал в Уэллс, штат Мэн , на несколько лет, а затем принял пастырство в Хэмптоне , который находился в колонии Массачусетского залива. В 1644 году отчет Уинтропа о событиях с 1636 по 1638 год был опубликован в Лондоне под названием «Краткий рассказ о возвышении, правлении и падении антиномистов, фамилистов и распутников», который часто называют просто « Рассказом» . В ответ на это сторонники Уилрайта написали Mercurius Americanus , опубликованную в Лондоне в следующем году, в которой изложили свою точку зрения на события. [91]
Из Хэмптона Уилрайт вернулся в Англию со своей семьей в 1655 году, пробыв там более шести лет, иногда в качестве гостя Генри Вейна. В 1662 году он вернулся в Новую Англию и стал пастором церкви в Солсбери, штат Массачусетс , после чего его приговор об изгнании был отменен в 1644 году и оправдан в 1654 году. Он умер в Солсбери в 1679 году. [19]
Коттон продолжал оставаться служителем церкви в Бостоне до своей смерти в 1652 году. После «Антиномического спора» он написал две основные работы: «Киз Царства Небесного» (1644 г.) и «Очищенный путь конгрегационалистских церквей» (1648 г.). [92] Последняя работа была ответом на Роберта Бэйли книгу «Сдерживание против ошибок времени», опубликованную в 1645 году. Бэйли был пресвитерианским священником, критиковавшим конгрегационализм , в своих трудах конкретно нацеленным на Коттона. [93] Коттон также вел войну брошюр с Роджером Уильямсом. Уильямс опубликовал «Кровавую идею преследования по совести» в 1644 году, а Коттон ответил « Кровавой идеей, омытой и убеленной кровью Агнца», после чего Уильямс ответил еще одной брошюрой. [94]
стал казначеем Королевского флота Вейн покинул колонию Массачусетс в октябре 1637 года и через два года в Англии. Во время Первой гражданской войны в Англии он взял на себя руководящую роль в парламенте и вскоре после этого тесно сотрудничал с Оливером Кромвелем . Вейн был против суда над Карлом I, но он был назначен в английский Государственный совет после казни короля в 1649 году , новый исполнительный орган Королевства Англии . Разногласия между парламентом и армией положили конец его теплым отношениям с Кромвелем, чья роль лорда-протектора началась в 1653 году. Вэйна пригласили заседать в совете Кромвеля, но он отказался, фактически уйдя в отставку, где написал несколько работ. После восстановления монархии в Англии в 1660 году он был заключен в тюрьму за свою роль во время междуцарствия , а затем казнен в 1662 году в Тауэр-Хилле . [95] [96]
Историческое влияние
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2017 г. ) |
Современный историк Дэвид Холл рассматривает события 1636–1638 годов как важные для понимания религии, общества и пола в ранней американской истории. [10] Историк Чарльз Адамс пишет: «Сейчас не будет преувеличением сказать, что в ранней истории Новой Англии после заселения Бостона, по правде говоря, не было эпизода более характерного, более интересного или более далеко идущего по своим последствиям, чем так называемый антиномический спор». [97] Это произошло в то время, когда новое общество все еще формировалось, и оказало решающее влияние на будущее Новой Англии. [98]
Этот спор, а также последующий суд и изгнание тех, кто был причастен, создали важный прецедент, который сохранялся в Новой Англии, а точнее, в Массачусетском заливе, на многие годы вперед. Историки Пол Шефер и Джеффри Каль пишут, что «богословский, экклезиологический и пастырский контекст напрямую влияет на развитие и практику богословия Завета в регионе». [99] Учитывая последствия этого события, произошедшего в конкретном городе и регионе, который быстро становился одним из центров торговли в Новом Свете.
Споры имели международный эффект; Пуритане в Англии внимательно следили за событиями и активно участвовали в защите благочестия тех, кто пострадал. По мнению Холла, англичане искали способы борьбы с антиномистами, появившимися после начала пуританской революции в 1640 году. [93] По мнению Холла, английские конгрегационалисты использовали этот спор, чтобы продемонстрировать, что конгрегационализм — лучший путь для религии, тогда как пресвитериане использовали этот спор, чтобы продемонстрировать прямо противоположное. [93] Пресвитерианский писатель Роберт Бэйли , служитель Шотландской церкви, использовал противоречие для критики колониального конгрегационализма, особенно против Джона Коттона. [100]
Долгосрочный эффект антиномианской полемики заключался в том, что она обязала Массачусетс проводить политику строгого религиозного конформизма. [101] В 1894 году Адамс писал: «Его историческое значение не было серьезно поколеблено до 1819 года, когда унитарное движение под руководством Ченнинга привело к результатам кальвинистской теологии, подобным тем, которые теории Дарвина работали над Моисеевым объяснением происхождения человека». [101] Точно так же, несмотря на все усилия пуритан, идеи и методы движения не были полностью уничтожены в регионе. Вместо этого антиномианство было тайно укрыто несколькими антиномистами, что в конечном итоге превратилось во множество движений религиозного возрождения, которые до сих пор существуют по всему миру.
Опубликованные работы
[ редактировать ]События антиномического спора были записаны многочисленными авторами на протяжении почти 375 лет. Ниже приводится краткое изложение некоторых из наиболее значительных опубликованных работ, касающихся этой полемики, большинство из которых были перечислены Чарльзом Фрэнсисом Адамсом-младшим в его сборнике исходных документов по этой полемике 1894 года. [102] Помимо этих источников, об Энн Хатчинсон было написано много биографий в 20 и 21 веках.
Первым отчетом о разногласиях была «Краткая история подъема, правления и крушения антиномианцев, фамилистов и распутников» (обычно сокращаемая до «Рассказа »), написанная Джоном Уинтропом в 1638 году, через год после того, как Хатчинсон получил приказ об изгнании. и год ее отъезда из колонии в заливе. Работа включает неполную стенограмму суда над Хатчинсоном. Его срочно отправили в Англию в марте или апреле 1638 года, но опубликовали только в 1644 году. [103] Когда он готовился к публикации, преподобный Томас Уэлд добавил предисловие, назвав рассказ «вновь появившимся в прессе», хотя он был написан шестью годами ранее. [104]
В «Рассказе» резко критиковалась Энн Хатчинсон и Джон Уилрайт, и Уилрайт чувствовал себя обязанным представить свою версию истории, как только она будет опубликована в Англии, поскольку его сын в то время ходил в школу в Англии. Mercurius Americanus был опубликован в Лондоне в 1645 году под именем Джона Уилрайта-младшего, чтобы очистить имя Уилрайта. [105] Томас Хатчинсон был потомком Анны Хатчинсон и лояльным губернатором Массачусетса , и в 1767 году он опубликовал « Историю колонии и провинции Массачусетс-Бэй» , которая включает наиболее полную из сохранившихся стенограмм суда над Хатчинсоном. Эту стенограмму можно найти в компиляциях Адамса и Холла. [106] [107]
« Жизнь сэра Генри Вейна» Книга Чарльза У. Апэма Джареда Спаркса» была опубликована в 1835 году, а затем опубликована в «Библиотеке американской биографии , том. IV. [108] Джордж Э. Эллис опубликовал «Жизнь Анны Хатчинсон» в 1845 году. [109] это, вероятно, первая биография Хатчинсона. Многие биографии обоих этих людей появились в 20 веке. В 1858 году Джон Г. Палфри главу своей «Истории Новой Англии» : посвятил полемике [110] и Джон А. Винтон опубликовал серию из четырех статей в Congregational Quarterly в 1873 году, в которых поддержал подход Уинтропа к разрешению спора. [102] В 1876 году Чарльз Х. Белл опубликовал единственную биографию Джона Уилрайта, которая включает в себя стенограммы проповеди Уилрайта в постный день, а также Mercurius Americanus (1645). Первым крупным сборником исходных документов по этому противоречию был «Антиномизм в колонии Массачусетского залива» , опубликованный Чарльзом Адамсом в 1894 году.
Следующее крупное исследование этого противоречия появилось в 1962 году, когда Эмери Баттис опубликовал книгу «Святые и сектанты: Энн Хатчинсон и антиномианская полемика в колонии Массачусетского залива» . Это социологическое и психологическое исследование спора и его участников предоставляет множество подробностей о людях, судебных процессах и других событиях спора. [111] Дэвид Холл пополнил коллекцию исходных документов Адамса в «Антиномическом споре» (1968), а затем обновил работу дополнительными документами в 1990 году. [112] Две книги об этом противоречии были написаны Майклом П. Уиншипом: «Создание еретиков» (2002 г.) и «Времена и испытания Анны Хатчинсон» (2005 г.).
Сторонники и последователи Хатчинсона и Уилрайта
[ редактировать ]Эмери Баттис представляет социологическую перспективу противоречия в книге «Святые и сектанты» (1962), в которой он задается вопросом, почему так много выдающихся людей были готовы оставить свои дома, чтобы последовать за Хатчинсоном и Уилрайтом из колонии Массачусетс. Он составляет список всех членов колонии Массачусетского залива, которые были связаны с антиномианским спором, и разбивает их на три группы в зависимости от силы их поддержки Хатчинсона и Уилрайта: Основная группа, Группа поддержки и Периферийная группа. [113] Он собрал статистику по членам каждой группы, часть которой представлена в следующих таблицах.
Местом происхождения лица является английское графство, из которого оно прибыло, годом прибытия — год плавания из Англии в Новую Англию, а местом жительства — город Новой Англии, в котором человек проживал во время спора. Решение представляло собой действие, предпринятое против этого человека судом штата Массачусетс. Многие люди были разоружены, а это означает, что им было приказано сдать все свое оружие властям. Лишиться избирательных прав означало потерять право голоса. Увольнение означало исключение из церкви, но разрешение основать членство в другом месте; быть отлученным означало быть полностью отвергнутым церковью и исключенным из общения с верующими. Изгнание означало приказ покинуть юрисдикцию колонии. Большинство изгнанных отправились либо на север, в Эксетер или Дувр (Нью-Гэмпшир), либо на юг, в Портсмут, Ньюпорт или Провиденс (Род-Айленд). По крайней мере два человека вернулись в Англию. [113]
Основная группа
[ редактировать ]В эту группу входили самые решительные сторонники Хатчинсона и Уилрайта. Против них были приняты самые серьезные меры; все они покинули колонию Массачусетского залива, хотя некоторые из них отреклись и вернулись. [114] Большинство из этих людей подписали петицию в пользу Уилрайта и, таким образом, были разоружены. Некоторые из этих людей подписали Портсмутское соглашение, устанавливающее правительство на Род-Айленде ( Аквиднек-Айленд ), а некоторые стали президентами, губернаторами или другими лидерами колонии Род-Айленд и плантаций Провиденс . [ нужна ссылка ]
Основная группа |
---|
Группа поддержки
[ редактировать ]Эта группа состоит из лиц, подписавших петицию в поддержку Уилрайта и, таким образом, разоруженных, но не пожелавших покидать колонию Массачусетс. Когда против них были приняты меры, они в основном отреклись от наказания или перенесли наказание, и лишь немногие из них покинули Массачусетс. [138]
Группа поддержки |
---|
Периферийная группа
[ редактировать ]Эта группа состоит из людей, которые не принимали непосредственного участия в антиномианском споре, но покинули колонию Массачусетс из-за семейных, социальных или экономических связей с другими людьми, которые уехали, или из-за своей религиозной принадлежности. Некоторые из них были слугами членов основной группы, некоторые были братьями и сестрами, а у некоторых были другие связи. Некоторые из этих мужчин вернулись в Массачусетс. [140]
Периферийная группа |
---|
См. также
[ редактировать ]- Колониальная история Соединенных Штатов
- История Бостона
- История Массачусетса
- История Род-Айленда
- Томас Хукер
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Холл 1990 , с. 3.
- ^ Кендалл, RT (1979). Кальвин и английский кальвинизм до 1649 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-826716-4 .
- ^ Андерсон 2003 , стр. 481–482.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсон 2003 , с. 482.
- ^ Уиншип 2005 , с. 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баттис 1962 , с. 6.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уиншип 2002 , с. 6.
- ^ Виншип 2002 , стр. 50–51.
- ^ Виншип 2002 , стр. 5–9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холл 1990 , с. ix.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Холл 1990 , с. х.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Холл 1990 , с. 5.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бремер 1981 , с. 4.
- ^ ЛаПланте 2004 , с. 86.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холл 1990 , с. xi.
- ^ Св. Ириней, адв. волосы III 1 ; IV 35, 8
- ^ «Странный огонь – пуританская приверженность Sola Scriptura – Стив Лоусон» . Крипплгейт . 18 октября 2013 г.
- ^ Баттис 1962 , с. 111.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джон Уилрайт .
- ^ Белл 1876 , с. 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нойес, Либби и Дэвис 1979 , с. 744.
- ^ Словарь литературной биографии 2006 .
- ^ Виншип 2005 , стр. 18–19.
- ^ Баттис 1962 , с. 113.
- ^ Баттис 1962 , с. 114.
- ^ Холл 1990 , стр. 1–22.
- ^ ЛаПланте 2004 , с. 85.
- ^ Баттис 1962 , с. 29.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чамплин 1913 , с. 3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЛаПланте 2004 , с. 97.
- ^ ЛаПланте 2004 , с. 99.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уиншип 2002 , с. 50.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уиншип 2002 , с. 7.
- ^ Холл 1990 , с. 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баттис 1962 , стр. 1–2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Холл 1990 , с. 6.
- ^ Виншип 2002 , стр. 64–69.
- ^ Холл 1990 , с. 152.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Холл 1990 , с. 7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Холл 1990 , с. 8.
- ^ Холл 1990 , с. 153.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Холл 1990 , с. 9.
- ^ Баттис 1962 , с. 161.
- ^ Баттис 1962 , с. 162.
- ^ Баттис 1962 , стр. 174–175.
- ^ Баттис 1962 , с. 175.
- ^ Баттис 1962 , с. 180.
- ^ Баттис 1962 , с. 181.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баттис 1962 , с. 182.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баттис 1962 , с. 183.
- ^ Баттис 1962 , с. 184.
- ^ Баттис 1962 , стр. 184–185.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баттис 1962 , с. 186.
- ^ Баттис 1962 , с. 187.
- ^ Баттис 1962 , стр. 188–189.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Холл 1990 , с. 311.
- ^ Баттис 1962 , стр. 189–190.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баттис 1962 , с. 190.
- ^ Баттис 1962 , стр. 194–195.
- ^ Баттис 1962 , с. 195.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баттис 1962 , с. 196.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уиншип 2002 , с. 173.
- ^ Уиншип 2002 , с. 175.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уиншип 2002 , с. 176.
- ^ Моррис 1981 , с. 62.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баттис 1962 , с. 204.
- ^ Баттис 1962 , с. 206.
- ^ Баттис 1962 , с. 208.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баттис 1962 , с. 211.
- ^ Баттис 1962 , с. 212.
- ^ Баттис 1962 , с. 225.
- ^ ЛаПланте 2004 , с. 158.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЛаПланте 2004 , с. 159.
- ^ Баттис 1962 , с. 227.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баттис 1962 , с. 228.
- ^ Баттис 1962 , с. 230.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баттис 1962 , с. 231.
- ^ Баттис 1962 , с. 235.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баттис 1962 , с. 242.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баттис 1962 , с. 243.
- ^ Баттис 1962 , с. 244.
- ^ Баттис 1962 , стр. 246–7.
- ^ Баттис 1962 , с. 247.
- ^ ЛаПланте 2004 , с. 208.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЛаПланте 2004 , с. 212.
- ^ ЛаПланте 2004 , с. 228.
- ^ Андерсон 2003 , стр. 479–481.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чамплин 1913 , с. 11.
- ^ ЛаПланте 2004 , с. 237.
- ^ Робертс 2009 , стр. 365–366.
- ^ Белл 1876 , стр. 149–224.
- ^ Пуританские богословы .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Холл 1990 , с. 396.
- ^ Уильямс 2001 , стр. 1–287.
- ^ Адамсон и Фолланд 1973 , стр. 292–319.
- ^ Ирландия 1905 , стр. 245–350.
- ^ Адамс 1894 , с. 12.
- ^ Холл 1990 , с. 1.
- ^ Форстер, Кортни Х. (весна 2017 г.). «Двойная еженедельная лекция Мистриса Хатчинсона»: Пуританские собрания и антиномическая полемика 1636–1638 годов (Диссертация). Университет Свободы.
- ^ Холл 1990 , стр. 326–327.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адамс 1894 , с. 15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адамс 1894 , с. 16.
- ^ Адамс 1894 , с. 19.
- ^ Адамс 1894 , с. 20.
- ^ Белл 1876 , стр. 52–53.
- ^ Адамс 1894 , стр. 235–284.
- ^ Холл 1990 , стр. 311–48.
- ^ Апхэм 1835 , стр. 122–140.
- ^ Эллис 1845 , стр. 169–376.
- ^ Палфри 1858 , стр. 471–521.
- ^ Андерсон 2003 , с. 484.
- ↑ Hall 1990 , стр. i–xviii.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баттис 1962 , стр. 300–328.
- ^ Баттис 1962 , стр. 300–307.
- ^ Андерсон, Сэнборн и Сэнборн 1999 , стр. 23.
- ^ Андерсон 1995 , с. 55.
- ^ Андерсон 1995 , с. 218.
- ^ Андерсон, Сэнборн и Сэнборн 1999 , стр. 465.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсон 1995 , с. 395.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Андерсон, Сэнборн и Сэнборн 2001 , с. 170.
- ^ Андерсон 1995 , с. 588.
- ^ Андерсон, Сэнборн и Сэнборн 2001 , с. 557.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсон, Сэнборн и Сэнборн 2001 , с. 573.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсон 2003 , с. 159.
- ^ Андерсон 1995 , с. 855.
- ^ Андерсон 1995 , с. 1052.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсон 1995 , с. 1293.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсон 1995 , с. 1501.
- ^ Андерсон 2007 , с. 500.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсон 1995 , с. 1626.
- ^ Андерсон 2009 , с. 187.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Андерсон 2009 , с. 428.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Андерсон 1995 , с. 1859.
- ^ Андерсон 1995 , с. 1906.
- ^ Андерсон 2011 , с. 236.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Андерсон 1995 , с. 1922 год.
- ^ Андерсон 1995 , с. 1986.
- ^ Баттис 1962 , стр. 308–316.
- ^ Остин 1887 , с. 45.
- ^ Баттис 1962 , стр. 317–328.
- ^ Андерсон, Сэнборн и Сэнборн 1999 , стр. 319.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Чарльз Фрэнсис (1894). Антиномизм в колонии Массачусетского залива, 1636–1638 гг . Общество принца. п. 175 .
Антиномизм в колонии Массачусетского залива.
- Адамсон, Дж. Х.; Фолланд, HF (1973). Сэр Гарри Вейн: его жизнь и времена (1613–1662) . Бостон: Гамбит. ISBN 978-0-87645-064-2 . OCLC 503439406 .
- Андерсон, Роберт Чарльз (1995). Начало Великой миграции, иммигранты в Новую Англию, 1620–1633 гг . Бостон: Историческое генеалогическое общество Новой Англии . ISBN 0-88082-044-6 .
- Андерсон, Роберт С .; Сэнборн, Джордж Ф. младший; Сэнборн, Мелинда Л. (1999). Великая миграция, иммигранты в Новую Англию 1634–1635 гг . Том. ИА–Б. Бостон: Историческое генеалогическое общество Новой Англии . ISBN 0-88082-110-8 .
- Андерсон, Роберт С .; Сэнборн, Джордж Ф. младший; Сэнборн, Мелинда Л. (2001). Великая миграция, иммигранты в Новую Англию 1634–1635 гг . Том. II КФ. Бостон: Историческое генеалогическое общество Новой Англии . ISBN 0-88082-120-5 .
- Андерсон, Роберт Чарльз (2003). Великая миграция, иммигранты в Новую Англию 1634–1635 гг . Том. III ГХ. Бостон: Историческое генеалогическое общество Новой Англии . ISBN 0-88082-158-2 .
- Андерсон, Роберт Чарльз (2007). Великая миграция, иммигранты в Новую Англию 1634–1635 гг . Том. В МП. Бостон: Историческое генеалогическое общество Новой Англии . ISBN 978-0-88082-211-4 .
- Андерсон, Роберт Чарльз (2009). Великая миграция, иммигранты в Новую Англию 1634–1635 гг . Том. VI РС. Бостон: Историческое генеалогическое общество Новой Англии . ISBN 978-0-88082-225-1 .
- Андерсон, Роберт Чарльз (2011). Великая миграция, иммигранты в Новую Англию 1634–1635 гг . Том. VII ТИ. Бостон: Историческое генеалогическое общество Новой Англии . ISBN 978-0-88082-264-0 .
- Остин, Джон Осборн (1887). Генеалогический словарь Род-Айленда . Олбани, Нью-Йорк: Сыновья Дж. Манселла. ISBN 978-0-8063-0006-1 .
- Баттис, Эмери (1962). Святые и сектанты: Энн Хатчинсон и антиномианский спор в колонии Массачусетского залива . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-0863-4 .
- Белл, Чарльз Х. (1876). Джон Уилрайт . Бостон: напечатано для Общества принца.
- Бремер, Фрэнсис Дж. (1981). Энн Хатчинсон: возмутитель пуританского Сиона . Хантингтон, Нью-Йорк: Издательство Роберта Э. Кригера. стр. 1–8.
- Чамплин, Джон Денисон (1913). «Трагедия Энн Хатчинсон». Журнал американской истории . 5 (3). Твин-Фолс, Айдахо: 1–11.
- Эллис, Джордж Э. (1845). «Жизнь Энн Хатчинсон с очерком антиномической полемики в Массачусетсе». В Спаркс, Джаред (ред.). Библиотека американской биографии . Бостон: Чарльз К. Литтл и Джеймс Браун. стр. 169–376.
- Холл, Дэвид Д. (1990). Антиномический спор, 1636–1638, Документальная история . Дарем [Северная Каролина] и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822310910 .
- Ирландия, Уильям (1905). Жизнь сэра Генри Вейна Младшего: с историей событий его времени . Лондон: Э. Нэш. ISBN 9780404035075 . ОСЛК 226127 .
- ЛаПланте, Ева (2004). Американская Иезавель, необычная жизнь Энн Хатчинсон, женщины, бросившей вызов пуританам . Сан-Франциско: Харпер Коллинз. ISBN 0-06-056233-1 .
- Моррис, Ричард Б. (1981). «Иезавель перед судьями». В Бремере, Фрэнсис Дж. (ред.). Энн Хатчинсон: возмутитель пуританского Сиона . Хантингтон, Нью-Йорк: Издательство Роберта Э. Кригера. стр. 58–64.
- Нойес, Сибил; Либби, Чарльз Торнтон; Дэвис, Уолтер Гудвин (1979). Генеалогический словарь штата Мэн и Нью-Гэмпшир . Балтимор: Генеалогическая издательская компания.
- Палфри, Джон Горэм (1858). История Новой Англии . Бостон: Литтл Браун и компания.
клетка.
- Робертс, Гэри Бойд (2009). Предки американских президентов, издание 2009 года . Бостон, Массачусетс: Историческое генеалогическое общество Новой Англии. ISBN 978-0-88082-220-6 .
- Апэм, Чарльз Вентворт (1835). «Жизнь сэра Генри Вейна». В Спаркс, Джаред (ред.). Библиотека американской биографии . Том. IV. Бостон: Хиллиард, Грей и компания.
- Уильямс, Роджер (2001). Гроувс, Ричард (ред.). Кровавый Тенент . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. ISBN 9780865547667 .
- Уиншип, Майкл Пол (2002). Создание еретиков: воинствующий протестантизм и свободная благодать в Массачусетсе, 1636–1641 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08943-4 .
- Уиншип, Майкл Пол (2005). Времена и испытания Энн Хатчинсон: разделенные пуритане . Университетское издательство Канзаса. ISBN 0-7006-1380-3 .
Интернет-источники
- Словарь литературной биографии Джона Уилрайта . Книга Тряпки. 2006 год . Проверено 1 июля 2012 года .
- «Джон Уилрайт» . Веннская библиотека. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- «Пуритане-богословы, 1620-1720» . Бартлби.com . Проверено 9 июля 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антиномический спор из Роланда Маршана Исторического проекта Калифорнийского университета в Дэвисе (архивная копия).
- Антиномическая полемика из 35-го тома Ashland Theological Journal .
- Энн Хатчинсон и Джон Уилрайт из выпуска «Великого миграционного бюллетеня» за январь-март 2009 г. (архивная копия).
- Пуританство Новой Англии
- История религии в Соединенных Штатах
- Политические разногласия в США
- Свобода слова в США
- Доминион Новой Англии
- Политическая история Массачусетса
- История Массачусетса до образования штата
- 1636 год в колонии Массачусетского залива.
- 1637 год в колонии Массачусетского залива.
- 1638 год в колонии Массачусетского залива.
- Реформаторское христианство 17 века
- 1636 год в Тринадцати колониях
- 1637 год в Тринадцати колониях
- 1638 год в Тринадцати колониях
- 1636 год в политике
- 1637 год в политике
- 1638 год в политике
- Споры, связанные с протестантизмом