Фрэнсис Марбери
Фрэнсис Марбери | |
---|---|
Рожденный | Крещен 27 октября 1555 г. Лондон, Англия |
Умер | февраль 1611 г. Лондон, Англия |
Другие имена | Фрэнсис Мербери |
Образование | Крайстс-Колледж, Кембридж |
Род занятий | Священник , учитель |
Супруг (а) | (1) Элизабет Мур (2) Бриджит Драйден |
Дети | (1-я жена) Мэри, Сьюзен, Элизабет; (2-я жена) Мэри, Джон, Энн , Бриджит, Фрэнсис, Эмме, Эразм, Энтони, Бриджит, Иеремут, Дэниел, Элизабет, Томас, Энтони, Кэтрин |
Родители) | Уильям Марбери и Агнес Лентон |
Фрэнсис Марбери (иногда пишется как Мербери ) (1555–1611) был английским священнослужителем, школьным учителем и драматургом, получившим образование в Кембридже. Он наиболее известен как отец Анны Хатчинсон , считающейся самой известной англичанкой в колониальной Америке, и Кэтрин Марбери Скотт , первой известной женщины, принявшей квакерство в Соединенных Штатах.
Марбери родился в 1555 году в семье Уильяма Марбери, юриста из Линкольншира , и Агнес Лентон. Молодой Марбери учился в Крайстс-колледже в Кембридже . Неизвестно, закончил ли он учебу, хотя в январе 1578 года он был рукоположен в дьякона англиканской церкви. Ему была предоставлена должность служения в Нортгемптоне, и он почти сразу же вступил в конфликт с епископом. Заняв позицию, обычно используемую пуританами , он критиковал церковное руководство за укомплектование приходских церквей плохо обученным духовенством и за терпимость к плохо обученным епископам. Отсидев два коротких тюремных срока, ему было приказано не возвращаться в Нортгемптон, но он проигнорировал мандат и впоследствии предстал перед епископом Лондона Джоном Эйлмером для суда в ноябре 1578 года. Во время допроса Эйлмер назвал Марбери ослом, идиот и дурак, и приговорил его к тюрьме Маршалси за наглость.
После двух лет заключения Марбери сочли достаточно исправившимся, чтобы снова проповедовать, и его отправили в Алфорд в Линкольншире, недалеко от дома его предков. Здесь он женился и завел семью, но снова осмелился выступить против церковного руководства и был помещен под домашний арест. После периода безработицы он впал в отчаяние и начал писать письма видным чиновникам, и в конце концов ему разрешили возобновить проповедь. Выполнив свое обещание обуздать свой язык, он без происшествий проповедовал в Алфорде и с растущей известностью был вознагражден должностью в Лондоне в 1605 году. В 1608 году ему дали второй приход, который год спустя обменяли на другой, ближе к дому. . Он неожиданно умер в 1611 году в возрасте 55 лет. От двух жен у Марбери было 18 детей, трое из которых поступили в колледж Брасеноз в Оксфорде , а одна из них, Энн, стала пуританским диссидентом в колонии Массачусетского залива, сыграв ведущую роль. колонии в антиномическом споре .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнсис Марбери, родившийся в Лондоне и крестившийся 27 октября 1555 года, был одним из шести детей Уильяма Марбери (1524–1581) и младшим из трех сыновей. [ 1 ] [ 2 ] Его отец, который, возможно, посещал Пембрук-колледж в Кембридже в 1544 году, был юристом в Линкольншире, членом Мидл-Темпла , куда он был принят «специально… по просьбе г-на Фрэнсиса Барнадеса» в мае 1551 года, и до сих пор действовал до 1573 г.; [ 3 ] он был избран членом парламента от Ньюпорт-Юкста-Лонсестон в 1572 году. [ 4 ] Его матерью была Агнес, дочь Джона Лентона из Олд Винкилла, Стаффордшир, по словам историка Джона Чамплина. [ 5 ] но специалист по генеалогии Мередит Колкет предполагает, что Лентон был из Олдвинкла в Нортгемптоншире, который намного ближе к месту проживания Марбери. [ 6 ] Марбери, вероятно, получил образование в Лондоне, возможно, в школе Святого Павла , и он хорошо изучил латынь, а также немного выучил греческий. [ 7 ] Хотя он родился и вырос в Лондоне, его семья поддерживала тесные связи с Линкольнширом. Его старший брат Эдвард был посвящен в рыцари там в 1603 году и умер в 1605 году, будучи верховным шерифом Линкольншира . [ 5 ]
Марбери поступил в Крайстс-колледж в Кембридже в 1571 году, но неизвестно, закончил ли он его. [ 8 ] Он был рукоположен в сан диакона Эдмундом Скэмблером , епископом Питерборо , 7 января 1578 года. [ 9 ] Хотя он был молод, когда стал диаконом, в сан священника он был рукоположен только в 1605 году. [ 8 ] Хотя Марбери принадлежал к англиканской церкви , он придерживался решительно пуританских взглядов. [ 10 ] Не все английские подданные считали, что королева Елизавета зашла достаточно далеко, чтобы очистить Английскую церковь от католических обрядов и управления или гарантировать, что ее служители способны спасать души посредством мощной проповеди. [ 10 ] Самыми громкими из этих критиков были пуритане, а Марбери был одним из самых радикальных из неконформных пуритан, пресвитериан . [ 10 ] Эти наиболее крайние нонконформисты хотели «отменить всю пышность и церемонии англиканской церкви и перестроить ее правительство в соответствии с тем, что, по их мнению, было простым и согласованным библейским образцом». [ 10 ] Для этого они устранили бы епископов, назначаемых монархами, и предоставили бы искренним христианам возможность выбирать старейшин (или управляющих) церкви. Тогда церковное руководство будет состоять из двух служителей, одного из учителей, отвечающего за доктрину, а другого - пастора, отвечающего за души людей, а также включающего правящего лидера-мирянина. [ 10 ]
1578 испытание
[ редактировать ]
В молодости Марбери считался «горячей головой». [ 11 ] и твердо считал, что духовенство должно быть хорошо образованным, и вступил в конфликт со своим начальством по этому вопросу. [ 12 ] Он провел время, проповедуя в Нортгемптоне , но вскоре вступил в конфликт с канцлером епископа , доктором Джеймсом Эллисом, миссия которого заключалась в подавлении любого несогласного духовенства. [ 13 ] После двух непродолжительных тюремных заключений Марбери было приказано покинуть Нортгемптон и не возвращаться. [ 14 ] Он проигнорировал этот приказ, а затем предстал перед судом консистории собора Святого Павла в Лондоне перед высокой комиссией 5 ноября 1578 года. Здесь его допрашивали епископ Лондона и Джон Эйлмер сэр Оуэн Хоптон , доктор Льюис. и архидиакон Джон Маллинз . [ 15 ] Марбери сделал стенограмму этого процесса по памяти и использовал ее, чтобы обучать и развлекать своих детей, он был героем, а епископ изображался чем-то вроде шута, и стенограмму можно найти в исследовании Бенджамина Брука, посвященном выдающимся пуританам. [ 15 ] [ 16 ] Историк Леннэм не находит в этой стенограмме ничего «невероятного или несовместимого с раздражительной репутацией епископа». [ 17 ]
На суде Эйлмер начал обвинения в адрес Марбери, заявив, что «вы напугали епископа Питерборо», на что Марбери обвинил епископа в том, что он поставил плохо обученных служителей в приходские церкви, добавив, что за епископами плохо следят. Затем Эйлмер возразил: «Никогда в жизни епископ Питерборо не подвергался большему надзору, чем тогда, когда он признал тебя проповедником в Нортгемптоне». [ 18 ] Марбери предупредил, что вина за каждую душу, проклятую отсутствием адекватной проповеди, «на руках епископов». [ 10 ] На это Эйлмер ответил: «Ты берешь на себя роль проповедника, но в тебе ничего нет. Ты настоящий осел, идиот и дурак». [ 19 ]
По мере продолжения экзамена Эйлмер рассматривал возможность англиканской церкви поставить подготовленных служителей в каждый приход. Он рявкнул: «У этого парня в каждой приходской церкви будет проповедник!» на что Марбери ответил: «Так поступил бы и Святой Павел». [ 20 ] Тогда Эйлмер спросил: «Но где же им жить?» На это Марбери ответил: «Человек может вырезать большой ремень из вашей шкуры и шкуры других прелатов, и его никогда не пропустят». [ 20 ] [ 21 ] Потеряв терпение, епископ возразил: «Ты — наглый, гордый, пуританский негодяй». Марбери ответил: «Я не пуританин. Я умоляю вас быть добрыми ко мне. Я уже дважды сидел в тюрьме, но не знаю почему. [ 22 ] К этому Эйлмеру это не понравилось, и он вынес приговор: «Отправьте его в Маршалси . Там он справится с папистами». [ 22 ] Затем Марбери пригрозил епископу божественным возмездием, предупредив его остерегаться судов Божьих. [ 23 ] Его дочь Энн Хатчинсон выступила с аналогичной угрозой магистратам и министрам на гражданском процессе в суде Массачусетса почти 60 лет спустя. [ 24 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]За осуждение за ересь Марбери провел два года в тюрьме Маршалси, на южном берегу Темзы , напротив Лондона. [ 25 ] В 1580 году, в возрасте 25 лет, он был освобожден и считался достаточно исправившимся, чтобы проповедовать и учить, и переехал в торговый город Алфорд в Линкольншире, примерно в 140 милях (230 км) к северу от Лондона, недалеко от дома своих предков. [ 26 ] Вскоре он был назначен викарием (заместителем викария) церкви Святого Уилфрида в Алфорде . [ 27 ] Его отец умер в 1581 году, оставив Марбери некоторый желанный доход, а также «книги по юриспруденции и золотое кольцо». [ 2 ]
Где-то около 1582 года он женился на своей первой жене, Элизабет Мур, а в 1585 году стал учителем в Алфордской гимназии , бесплатной для бедных и основанной при королеве Елизавете . [ 5 ] [ 28 ] Считается, что Марбери был учителем или наставником молодого Джона Смита , который стал одним из первых исследователей и лидером колонии Джеймстаун в Вирджинии. [ 29 ]
Родив трех дочерей, первая жена Марбери умерла около 1586 года, и через год после ее смерти он женился на Бриджит Драйден, примерно на десять лет моложе его, из известной семьи Нортгемптоншира. [ 30 ] [ 31 ] Бриджит родилась в доме каноников Эшби в Нортгемптоншире, в семье Джона Драйдена и Элизабет Коуп. [ 32 ] [ 33 ] Ее брат, Эразм Драйден, был дедушкой драматурга и поэта-лауреата Джона Драйдена . [ 33 ]

В 1590 году Марбери снова почувствовал в себе смелость выступить против своего начальства, обвинив Англиканскую церковь в выборе плохо образованных епископов и плохо обученных служителей. [ 34 ] Епископ Линкольна, назвав его «дерзким пуританином», отстранил его от проповеди и преподавания и поместил под домашний арест. [ 34 ] 15 октября 1590 года Марбери написал письмо государственному деятелю Уильяму Сесилу, 1-му барону Берли , который приходился дядей знакомому Марбери, Фрэнсису Бэкону . В письме он объяснил свои религиозные убеждения и заявил, что был лишен лицензии на проповедь «по неизвестным ему причинам». [ 35 ] Не имея работы, он ухаживал за своим садом и обучал своих детей, читая им свои собственные произведения, Библию и « Джона Фокса » Книгу мучеников . [ 34 ] Каким-то образом семье удалось выжить, возможно, за счет займов у Драйденов. [ 36 ] Хотя историк Леннэм считал это отстранение от проповеди кратковременным, биограф его дочери Ева ЛаПланте писала, что оно длилось почти четыре года. [ 34 ] Как бы то ни было, к 1594 году он снова проповедовал, и с этого момента Марбери решил обуздать свой язык и не подвергать открыто сомнению тех, кто находится у власти. [ 34 ]
После этого окончательного отстранения его слава и богатство возросли, и в какой-то момент Марбери стал преподавателем в школе Святого Спасителя в Саутварке . [ 37 ] В 1602 году ему была оказана честь произнести «плевковую проповедь» в Лондоне во вторник на Пасху и снова на Кресте Святого Павла в Лондоне в июне. [ 38 ] В следующем году он удостоился чести произнести специальную проповедь по поводу восшествия на престол Якова I , и в этот момент несколько его проповедей попали в печать. [ 38 ] При поддержке Ричарда Воана , епископа Лондона , он был переведён в Лондон в 1605 году. [ 39 ] нашел резиденцию в самом центре города, где ему была предоставлена должность викария Святого Мартина Винтри . [ 40 ] Здесь его пуританские взгляды, хотя и несколько приглушенные, тем не менее присутствовали и допускались, поскольку пастырей не хватало. [ 40 ] [ 41 ]
Лондон был ярким и космополитичным городом, а активными драматургами того времени были Уильям Шекспир , Кристофер Марлоу и Бен Джонсон , чьи пьесы ставились прямо за рекой. [ 42 ] Марбери удалось избежать бубонной чумы , которая время от времени распространялась по городу. [ 42 ] Марбери взял на себя дополнительную работу в 1608 году, проповедуя в приходе Сент-Панкрас, Сопер-лейн , дважды в неделю путешествуя туда верхом. [ 42 ] В 1610 году он смог заменить эту должность на другую, гораздо более близкую к дому, и стал настоятелем церкви Святой Маргариты на Нью-Фиш-стрит , в нескольких минутах ходьбы от Святого Мартина Винтри. [ 42 ] Марбери неожиданно умер в феврале 1611 года в возрасте 55 лет. [ 42 ] Он написал свое завещание в январе 1611 года, и его краткость позволяет предположить, что оно было написано в спешке после внезапной и серьезной болезни. В завещании упоминается его жена по имени и 12 живых детей, но по имени упоминается только его дочь Сьюзен от первого брака. Его вдова какое-то время проживала в Сент-Питер, Полс-Уорф в Лондоне, но примерно в декабре 1620 года она вышла замуж за преподобного Томаса Ньюмана из Берхамстеда , Хартфордшир , и умерла в 1645 году. [ 43 ]
Работы и наследие
[ редактировать ]Самая известная работа Марбери, «Брачный договор между остроумием и мудростью», была написана в 1579 году, когда он находился в тюрьме. [ 35 ] Это была моральная интерлюдия или «остроумная игра», последовавшая за «Игрой ума и науки» Джона Редфорда и адаптацией ее продолжения «Брак ума и науки» . [ 44 ] [ 45 ] В 1590 году пьеса была отмечена как одна из «современных пьес того времени». [ 35 ] Автор ТНС Леннэм описал произведение как «энергичную, иногда очень грубую, короткую интерлюдию, в которой в моральном материале преобладают скорее подражательные фарсовые эпизоды, скорее элементарно развлекательные, чем дидактические». [ 46 ]
Марбери также помог написать предисловие к произведениям других религиозных писателей. Одно из этих предисловий было написано к Роберта Роллока ( «Трактату о действенном призвании Бога» 1603 г.), а другое — к Ричарда Роджерса основополагающему труду « Семь трактатов» (1604 г.). [ 47 ] В последнем Марбери похвалил Роджерса «за то, что он нанес сокрушительный удар католикам и тем самым оправдал англиканскую церковь». [ 48 ] В этом вступительном материале подытожено пуританское унитарное видение Англии: «один благочестивый правитель, одна благочестивая церковь и один благочестивый путь на небеса, а путеводители пишут пуританские служители». [ 48 ]
Хотя Марбери не считался одним из величайших пуританских служителей своего времени, он, тем не менее, был хорошо известен. Сэр Фрэнсис Бэкон называл его «Проповедником» и признал его таковым в своей работе «Апофегма » 1624 года . Ведущий министр того времени преподобный Роберт Болтон выразил большое уважение к учению Марбери. [ 49 ]
Одним из отрицательных аспектов более поздней карьеры Марбери было его пребывание в Алфорде, когда он был там губернатором бесплатной гимназии между 1595 и 1605 годами. Судебное дело 1618 года указывало на неправильное обращение Марбери с пожертвованиями школы, и после инквизиции выжившие душеприказчики по воле Марбери было приказано выплатить «определенные суммы губернаторам» школы в качестве компенсации. [ 50 ]
Семья
[ редактировать ]
Сообщалось, что у Марбери было 20 детей, но идентифицировано только 18: трое от его первой жены Элизабет Мур и 15 от второй жены Бриджит Драйден. [ 51 ] [ 52 ] Все трое детей от его первого брака были девочками: Мэри (ок. 1584–1585), Сьюзен (крещена 12 сентября 1585 года; вышла замуж за мистера Твайфорда) и Элизабет (ок. 1587–1601). Его детьми от Бриджит Драйден были Мэри (род. около 1588 г.), Джон (крещение 15 февраля 1589/90 г.), Анна (крещение 20 июля 1591 г.), Бриджит (крещение 8 мая 1593 г.; похоронено 15 октября 1598 г.), Фрэнсис (крещение 20 октября). 1594 г.), Эмма (крещена 21 декабря 1595 г.), Эразм (крещена 15 февраля 1596/7 г.), Энтони (крещена 11 сентября 1598 г.; похоронена 9 апреля 1601 г.), Бриджит (крещена 25 ноября 1599 г.), Иеремут (или Иеремот, крещен 31 марта). 1601 г.), Даниэль (крещение 14 сентября 1602 г.), Елизавета (крещение 20 января 1604/5 г.), Томас (род. ок. 1606?), Энтони (род. ок. 1608 г.), Ребекка (род. ок. 1610 г.) и Кэтрин (род. ок. 1601 г.). . 1610). [ 51 ] [ 52 ]
Трое сыновей Марбери, Эразм, Иеремут и второй Энтони, поступили в колледж Брасеноз в Оксфорде . [ 51 ] Его дочь Энн вышла замуж за Уильяма Хатчинсона и отплыла в Новую Англию в 1634 году, став пуританским священником-диссидентом в центре антиномианской полемики и была, по словам историка Майкла Уиншипа, «самой известной или позорной англичанкой в колониальной американской истории». ." [ 53 ] Его единственным ребенком, который эмигрировал, была его младшая дочь, Кэтрин , которая вышла замуж за Ричарда Скотта и поселилась в Провиденсе , в колонии Род-Айленд и на плантациях Провиденса . Кэтрин и ее муж временами были пуританами, баптистами и квакерами, а Кэтрин подвергли порке в Бостоне за то, что она выступила против губернатора Джона Эндекотта по поводу его преследований квакеров и за поддержку своего будущего зятя Кристофера Холдера , которому отрезали правое ухо за его Квакерская евангелизация. [ 54 ]
Сестра Марбери, Кэтрин, вышла замуж в 1583 году за Кристофера Вентворта, и они стали бабушкой и дедушкой Уильяма Вентворта, который последовал за преподобным Джоном Уилрайтом в Новую Англию и в конечном итоге поселился в Дувре, штат Нью-Гэмпшир , став предком многих выдающихся людей. [ 5 ] [ 55 ]
Родословная
[ редактировать ]В 1914 году Джон Чамплин опубликовал большую часть известной в настоящее время родословной Фрэнсиса Марбери. [ 56 ] Большая часть материала в следующей таблице предков взята из Чамплина и дополнена специалистом по генеалогии Мередит Колкет. [ 57 ] Линия Уильямсона была опубликована в журнале «Американский генеалог» в 1992 году. Ф. Н. Крейгом [ 58 ] в то время как онлайн-источник, цитируемый внутри, освещает линию Angevine. Интернет-источник, рассказывающий о происхождении Агнес Лентон. [ 59 ] неверно на основании исследования Уолтера Дэвиса, опубликованного в Историческом генеалогическом регистре Новой Англии в 1964 году. [ 60 ]
Предки Фрэнсиса Марбери |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колкет 1936 , стр. 27.
- ^ Jump up to: а б Леннон 1968 , с. 209.
- ^ Уильям Марбери 2012 .
- ^ Фуидж, Нью-Мексико «МАРБЕРИ, Уильям (1524–1581) из Миддл-Темпла, Лондона и Гирсби, Линкс» . Historyofparliamentonline.org . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чамплин 1914 , с. 23.
- ^ Колкетт 1936 , с. 12.
- ^ Леннон 1968 , с. 210
- ^ Jump up to: а б Библиотека друзей .
- ^ Колкетт 1936 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уиншип 2005 , с. 7.
- ^ Коллинсон 1967 , с. 433.
- ^ Бремер 1981 , с. 1.
- ^ Леннон 1968 , с. 211
- ^ Брук 1813 , стр. 223–6.
- ^ Jump up to: а б Брук 1813 , с. 223.
- ^ ЛаПланте 2004 , с. 19.
- ^ Леннон 1968 , с. 212.
- ^ Брук 1813 , с. 225.
- ^ Брук 1813 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Брук 1813 , с. 227.
- ^ Фостер 1996 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Брук 1813 , с. 228.
- ^ Уиншип 2005 , с. 8.
- ^ Уиншип 2002 , с. 178.
- ^ ЛаПланте 2004 , с. 26.
- ^ ЛаПланте 2004 , с. 27.
- ^ ЛаПланте 2004 , с. 29.
- ^ ЛаПланте 2004 , с. 30.
- ^ Firstbrook 2014 , стр. 117–119.
- ^ Леннон 1968 , с. 215
- ^ ЛаПланте 2004 , с. 31.
- ^ Чамплин 1914 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Уиншип 2005 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ЛаПланте 2004 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с Колкет 1936 , стр. 29.
- ^ Кроуфорд 1970 , с. 13.
- ^ Гривз 1981 , с. 353.
- ^ Jump up to: а б Леннон 1968 , с. 217
- ^ Ругг 1930 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б ЛаПланте 2004 , с. 34.
- ^ Бремер 1981 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ЛаПланте 2004 , с. 37.
- ^ Колкет 1936 , стр. 32.
- ^ Харбидж и Шенбаум 1989 , с. 48.
- ^ Интерлюдии и современное общество 2010 .
- ^ Леннон 1968 , с. 207.
- ^ Леннон 1968 , с. 218
- ^ Jump up to: а б Уиншип 2002 , с. 15.
- ^ Колкет 1936 , стр. 30.
- ^ Леннон 1968 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б с Чамплин 1914 , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б Колкет, 1936 , стр. 33–34.
- ^ Уиншип 2005 , с. 1.
- ^ Остин 1887 , с. 272.
- ^ Нойес, Либби и Дэвис 1979 , с. 738.
- ^ Чамплин 1914 , с. 18.
- ^ Колкет 1936 , стр. 22.
- ^ Андерсон 2003 , с. 484.
- ^ Корневая паутина .
- ^ Дэвис 1964 , с. 259.
- ^ Отчет о регистрации — Анжуйская .
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Роберт Чарльз (2003). Великая миграция, иммигранты в Новую Англию 1634–1635 гг . Том. III ГХ. Бостон: Историческое генеалогическое общество Новой Англии . ISBN 978-0-88082-158-2 .
- Остин, Джон Осборн (1887). Генеалогический словарь Род-Айленда . Олбани, Нью-Йорк: Сыновья Дж. Манселла. ISBN 978-0-8063-0006-1 .
- Бремер, Фрэнсис Дж. (1981). Энн Хатчинсон: возмутитель пуританского Сиона . Хантингтон, Нью-Йорк: Издательство Роберта Э. Кригера. стр. 1–8. ISBN 978-0-89874-063-9 .
- Брук, Бенджамин (1813). Жития пуритан, содержащие биографический отчет о тех богословах, которые отличились в деле религиозной свободы, от Реформации при королеве Елизавете до Акта о единообразии 1662 года . Том. 1. Лондон: напечатано для Джеймса Блэка. стр. 223–228. ISBN 9780342210862 .
- Чамплин, Джон Денисон (1914). «Происхождение Анны Хатчинсон» . Нью-Йоркские генеалогические и биографические записи . XLV : 17–26.
- Колкет, Мередит Б. (1936). Английское происхождение Энн Марбери Хатчинсон и Кэтрин Марбери Скотт . Филадельфия: Маги Пресс.
- Коллинсон, Патрик (1967). Елизаветинское пуританское движение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Кроуфорд, Дебора (1970). Четыре женщины в жестокие времена . Crown Publishers, Inc. Нью-Йорк: ISBN 9780517503133 .
- Дэвис, Уолтер Г. (октябрь 1964 г.). Пастух из Литтлкота . Том. 118. Историко-генеалогическое общество Новой Англии . стр. 251–262. ISBN 978-0-7884-0293-7 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Ферстбрук, Питер (2014). Капитан Джон Смит, Покахонтас и основание Америки . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фостер, Стивен (1996). Длинный аргумент: английский пуританство и формирование культуры Новой Англии, 1570–1700 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-1951-7 .
- Гривз, Ричард Л. (1981). Общество и религия в елизаветинской Англии . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0-8166-1030-3 .
- Харбидж, Альфред; Шенбаум, С. (1989). Анналы английской драмы 975-1700 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415010993 .
- ЛаПланте, Ева (2004). Американская Иезавель, необычная жизнь Энн Хатчинсон, женщины, бросившей вызов пуританам . Сан-Франциско: Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-056233-5 .
- Леннэм, TNS (апрель 1968 г.). «Фрэнсис Мербери, 1555–1611». Исследования по филологии . 65 (2): 207–222. JSTOR 4173603 .
- Нойес, Сибил; Либби, Чарльз Торнтон; Дэвис, Уолтер Гудвин (1979). Генеалогический словарь штата Мэн и Нью-Гэмпшир . Балтимор: Генеалогическая издательская компания.
- Рагг, Виннифред Кинг (1930). Без страха: Жизнь Энн Хатчинсон . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 9780836952957 .
- Уиншип, Майкл Пол (2002). Создание еретиков: воинствующий протестантизм и свободная благодать в Массачусетсе, 1636–1641 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-08943-0 .
- Уиншип, Майкл Пол (2005). Времена и испытания Энн Хатчинсон: разделенные пуритане . Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-1380-9 .
Интернет-источники
- Белинг, Сэм. «Отчет о регистрации — Анжуйская» . Rootsweb на Ancestry.com . Проверено 29 октября 2012 г.
- «Фрэнсис Марбери» . Веннская библиотека. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- «Избранные семьи и отдельные лица» . Rootsweb на Ancestry.com . Проверено 28 октября 2012 г.
- «Театр: интермедии и общество раннего Нового времени» . Мировая торговля искусствами. 2010 . Проверено 11 августа 2012 г.
- «Уильям Марбери (1524–81)» . История парламента. 2012 . Проверено 11 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марбери, Фрэнсис, Брак между остроумием и мудростью (1971), Malone Society , № 125 серия переизданий
- МакКлюр, AW (1870). Жизни Джона Уилсона, Джона Нортона и Джона Давенпорта . Бостон: Андоверский теологический институт (?). см. стр. 20
- Ричардсон, Дуглас; Эверингем, Кимбалл Г. (2004). Родословная Плантагенетов . Балтимор: Генеалогическая издательская компания. стр. 492–3. ISBN 978-0-8063-1750-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1555 рождений
- 1611 смертей
- Английские педагоги XVI века
- Английские педагоги 17 века
- Английские пуританские министры XVI века
- Английские пуританские министры 17 века
- Английские писатели XVI века.
- Писатели-мужчины XVI века
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Выпускники Крайстс-колледжа в Кембридже
- английские драматурги эпохи Возрождения
- Английские драматурги и драматурги XVI века.