Jump to content

Кристофер Холдер

Кристофер Холдер
Рожденный 1631
Умер 13 июня 1688 г.
Занятие Квакерский активист
Супруг (а) (1) Мэри Скотт
(2) Хоуп Клифтон
Дети (первая жена) Мэри, Элизабет (вторая жена) Кристофер, Хоуп, Терпение, Терпение (2-я), Джон, Контент, Энн

Кристофер Холдер (1631–1688) был одним из первых квакерских евангелистов, которого заключили в тюрьму, избили, отрезали ухо и угрожали смертью за свою религиозную активность в колонии Массачусетского залива и в Англии. Уроженец Глостершира , недалеко от Бристоля на западе Англии, Холдер одним из первых обратился в Общество друзей и в 1656 году, в возрасте 25 лет, совершил свое первое путешествие в Новую Англию на борту «Спидвелла» , чтобы распространять свое квакерское послание. Все квакеры из его группы были заключены в тюрьму, а затем отправлены обратно в Англию на том же корабле. Не испугавшись, Холдер вернулся в Новую Англию на борту небольшого барка « Вудхаус » и приземлился в Новом Амстердаме в августе 1657 года, несмотря на маловерные прогнозы об успехе. Несмотря на молодость, он был лидером среди одиннадцати квакерских миссионеров, разбросанных по американским колониям. Холдер со своим частым спутником Джоном Коуплендом отправился на север, в колонию Массачусетского залива, чтобы начать свою евангелическую деятельность перед лицом все более угрожающих антиквакерских законов. С небольшим успехом на Марты-Винъярд , они переехали в Кейп-Код , где были тепло приняты в Сэндвиче , основав первое квакерское собрание в Америке.

Из Сэндвича Холдер и Коупленд перебрались в Плимут , в Плимутскую колонию , а затем в несколько городов колонии Массачусетс, прежде чем были задержаны пуританскими властями в Салеме и отправлены в Бостон для заключения. Несмотря на жестокую порку и почти три месяца содержания под стражей, Холдер, Коупленд и еще один товарищ смогли написать первую квакерскую Декларацию веры, находясь в тюрьме. После освобождения в конце 1657 года он вернулся в Англию и посетил Барбадос , но вернулся в Новую Англию, чтобы продолжить свою миссионерскую работу в начале 1658 года. Вернувшись в Сэндвич с Коуплендом в апреле, мужчины были арестованы и подвергнуты бичеванию, но не продержались долго. . После того, как им удалось восстановиться в Род-Айленде, приюте для квакеров, в июне мужчины вернулись в Бостон, где их быстро задержали. На этот раз, помимо длительного заключения и частых порок, мужчинам пришлось столкнуться с ужесточением пуританских законов: им отрезали правые уши. Мужчин, стойких перед лицом нанесенных им увечий, в конце концов отпустили. Холдер уехал на юг, чтобы продолжить свою миссионерскую работу зимой, но вернулся в Массачусетс в 1659 году. Пуритане к тому времени ввели в действие смертную казнь за нарушение приказа об изгнании, и хотя Холдер был снова арестован тем летом, возможно, это было его социальным положением. и образование, которое вынудило власти разрешить ему вернуться в Англию. Однако через пять дней после его освобождения двое мужчин, Уильям Робинсон и Мармадьюк Стивенсон стали первыми, кого повесили как мучеников-квакеров в Массачусетсе.

В Англии Холдер смог посовещаться с основателем квакеров Джорджем Фоксом и, вероятно, был вовлечен в ажиотаж вокруг новых религиозных свобод, вытекающих из Бредской декларации и влияния квакера Эдварда Берроу на короля . Холдер вернулся в Новую Англию к 1663 году, но продолжал много путешествовать между Новой Англией, Англией и Вест-Индией . Он стал жителем Ньюпорта, штат Род-Айленд , и дважды женился на квакерских активистах. Его настолько уважали в Род-Айленде, что во время опустошения колонии во время войны короля Филиппа он был одним из 16 колониальных лидеров , к которым обратились за советом в апреле 1676 года, в очень трудные времена. Холдер вернулся в Англию в начале 1680-х годов, где после продолжающихся преследований квакеров его несколько раз арестовывали и заключили в тюрьму на срок более года. После освобождения в 1685 году он прожил еще несколько лет и умер в Глостершире в 1688 году. Больше всего его помнят за его лидерство, евангелизацию и страдания, связанные с жестокими антиквакерскими законами в колонии Массачусетс.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Джордж Фокс основал религию квакеров примерно в 1647 году.

О молодости Кристофера Холдера в настоящее время почти ничего не известно. Он родился в Глостершире , недалеко от Бристоля на западе Англии, примерно в 1631 году, судя по его 25-летнему возрасту, указанному в списке пассажиров корабля в 1656 году. [ 1 ] Будучи очень молодым человеком, он стал активным членом Общества друзей , религиозной группы, обычно называемой квакерами, основанной Джорджем Фоксом около 1647 года.

Квакеры не верили в крещение, формальную молитву или Вечерю Господню, а также не верили в рукоположенное служение. Каждый член был самостоятельным служителем, к женщинам относились по сути как к мужчинам в вопросах духовности, и они полагались на «Внутренний Свет Христа» как на источник духовного вдохновения, превосходящий Священные Писания, содержащиеся в Библии. [ 2 ] Помимо осуждения духовенства и отказа поддержать его десятиной, они провозгласили свободу совести неотъемлемым правом и потребовали отделения церкви от государства. Их поклонение состояло из молчаливой медитации, хотя те, кого движил Дух, время от времени выступали с публичными увещеваниями. Они воздерживались от обычаев кланяться и снимать шляпы, не приносили присяги и не участвовали в войнах. Пуритане в Массачусетсе считали квакеров одними из самых предосудительных еретиков. [ 3 ]

Холдер провел большую часть своей жизни в тюрьме за свою религиозную активность, будучи заключенным в тюрьму еще в 1655 году в Илчестере , Сомерсет , за отказ снять шляпу. [ 4 ] К началу 1650-х годов Фокс отправлял квакерских миссионеров в Уэльс и Ирландию, а к 1656 году он счел, что пришло время послать евангелистов в американские колонии, и Холдер с готовностью поддержал это начинание. Первыми квакерами, прибывшими в колонию Массачусетского залива, были Мэри Фишер и Энн Остин , высадившиеся в Бостоне в начале лета 1656 года на борту «Ласточки» . Хотя не было закона, запрещающего их присутствие, их заключили в тюрьму на три недели и отправили обратно в Англию. [ 5 ]

Посещение Новой Англии на борту « Спидвелла».

[ редактировать ]

Вторая группа миссионеров-квакеров, отправившаяся из Англии в Новую Англию, отплыла на небольшом корабле «Спидвелл» . Роберт Локк был капитаном, и список пассажиров, датированный в Грейвсенде 30 мая 1656 года, включал 40 имен. Имена восьми пассажиров были отмечены буквой «Q», что указывало на то, что они были квакерами, и означало, что официальные лица в Англии уже были обеспокоены религиозным рвением этих людей. Холдер, 25 лет, был одним из восьми, чей дом был указан как Уинтерборн , а среди других был его товарищ Джон Коупленд, 28 лет, из Холдернесса , [ 6 ] 21-летняя новообращенная по имени Сара Гиббонс и Дороти Во . [ 7 ]

Корабль приземлился в Бостоне 27 июля 1656 года (в сентябре этого года могут возникнуть различия в календаре). [ 7 ] ), а четверо мужчин и четыре женщины, которые были квакерами, были задержаны властями на допрос. [ 1 ] [ 5 ] Их допрашивали в первую очередь по поводу их религиозных доктрин, и и Холдер, и Коупленд, как лидеры этой группы, вероятно, удивили власти своим доскональным знанием Библии; Холдер также хорошо разбирался в законе. Группа из восьми человек была заключена в тюрьму, хотя Холдер дал понять, что закона об их задержании не существует. [ 5 ] Когда Холдер спросил губернатора Эндикотта , почему они были лишены свободы, губернатор пригрозил им повешением, ответив: «Берегитесь, не нарушайте наши церковные законы, ибо тогда вас обязательно протянут на узде». [ 8 ]

Квакеры публично сжигали свои книги и брошюры, и, пока они находились в тюрьме, приказ, отданный тюремщику 18 августа 1656 года, заключался в том, чтобы не допускать распространения «отвратительных учений квакеров» и держать квакеров «заключенными, а не заключенными». не позволяя им говорить или совещаться с кем-либо, не позволяя им иметь при себе бумагу или чернила». [ 9 ] Пока группа все еще находилась в тюрьме, 14 октября 1656 года был принят закон, предусматривающий штраф в размере 100 фунтов для командира любого судна, доставляющего квакеров в колонию. После почти трёх месяцев заключения группу из восьми квакеров вернули на «Спидвелл» и отправили обратно в Англию. [ 5 ] [ 10 ]

Вернитесь в Новую Англию на борту Вудхауса.

[ редактировать ]

Как только Холдер вернулся в Англию, он был готов развернуться и вернуться в Новую Англию, чтобы выполнить свою миссию. [ 11 ] У него было достаточно средств для финансирования экспедиции, но нужен был корабль. Холдер попросил хозяина «Спидвелла» вернуть его группу в Бостон, но Локк не стал этого делать из-за штрафа в 100 фунтов. [ 10 ] Однако Холдер нашел судостроителя-квакера по имени Роберт Фаулер, который только что закончил строительство небольшого барка, и дал ему имя Вудхаус . Фаулер был готов предложить небольшое судно для трансатлантического путешествия, чувствуя, что он получил «божественное поручение». Не имея никаких знаний в области мореплавания, он предложил капитаном судна отправиться в Америку «на службу Господу». [ 12 ] Когда корабль отплыл, Фаулер был одним из 17 человек на борту, из которых он и еще пять человек были членами экипажа, состоящего из трех мужчин и трех мальчиков. [ 11 ] [ 13 ] Среди одиннадцати пассажиров было несколько человек, участвовавших в предыдущей миссии Спидвелла , в том числе Холдер и Коупленд, а также Уильям Робинсон, который позже будет повешен как первый из четырех бостонских мучеников . [ 11 ] [ 14 ]

«Вудхаус » проплыл через пролив Лонг-Айленд в конце мая 1657 года и приземлился в первый день июня.

Судно отплыло 1 апреля 1657 года, «совершенно не подходящее для этой цели», писал историк Чарльз Холдер, а наблюдатель добавил: «Они действительно двинулись вперед во имя и силу Господа». [ 13 ] Погода потребовала, чтобы корабль зашел в Портсмут , затем снова в Саутгемптон , пока 11 апреля он наконец не покинул английское побережье и не вышел в открытое море. [ 13 ] Группа плыла без компаса и каких-либо знаний в области навигации, а Фаулер писал: «Мы видели, как Господь вел наше судно, как если бы это был человек, ведущий лошадь за голову; мы не учитывали ни широты, ни долготы». [ 11 ] Оригинальная рукопись корабельного журнала, одобренная Джорджем Фоксом, позже хранилась в Обществе друзей в Лондоне. Его длинное название говорит: «Истинное описание путешествия, предпринятого мною, Робертом Фаулером, на моем маленьком судне « Вудхаус» , но совершенного Господом так же, как Он совершил путешествие в Ноевом ковчеге, в котором Он запер нескольких праведников и высадил их в целости и сохранности. даже на горе Арарат». [ 15 ]

После своего путешествия корабль прибыл к побережью Лонг-Айленда в конце мая и приземлился в Новом Амстердаме 1 июня 1657 года после семи недель в море. [ 15 ] Выйдя на берег, большинство пассажиров направились на юг, в Мэриленд и Вирджинию, со своей миссией. Затем Холдер и Коупленд сели на корабль и направились обратно в Новую Англию, плывя вверх по заливу Наррагансет в Провиденс . Холдер попытался передать послание Джорджа Фокса основателю города Роджеру Уильямсу , но Уильямс не заинтересовался. У Уильямса были некоторые серьезные богословские разногласия с квакерами, он писал, что «они не признают ни одного истолкователя, кроме самих себя, поскольку дух внутри, по их словам, породил Священное Писание и находится над Священным Писанием... и что все, что они делают и говорят, является Священным Писанием». — Паписты и квакеры самым ужасным и лицемерным образом попирают его своими гордыми ногами». [ 16 ]

Холдер и Коупленд остановились в доме Ричарда Скотта , который, как говорят, был первым квакером в Провиденсе. Жена Ричарда, Кэтрин Марбери Скотт , была дочерью преподобного Фрэнсиса Марбери из Лондона и гораздо младшей сестрой знаменитой антиномианской еретики Энн Хатчинсон , которая была изгнана из колонии Массачусетс за свои религиозные взгляды. Кэтрин описывали как «серьезную, трезвую, пожилую женщину, безупречную беседу, хорошее образование и обстоятельства». [ 17 ] У Скоттов было две дочери: Мэри была старшей, а Пейшенс - подростком. Через несколько лет Холдер женится на Мэри Скотт. [ 16 ]

Миссионерская работа в Массачусетсе

[ редактировать ]

12 июня 1657 года Коупленд написал письмо своим родителям из Провиденса, в котором говорилось: «Я и Кристофер Холдер отправляемся на Виноградник Марты, повинуясь воле Божией, что является нашей радостью». [ 18 ] Из Провиденса Холдер и Коупленд отплыли на « Вудхаусе» в Ньюпорт, где остановились у Мэри Дайер и ее мужа Уильяма . [ 19 ] Там они смогли найти рыбацкую лодку, которая доставит их на Виноградник Марты . [ 19 ] Они приземлились на острове 16 июня и посетили проповедь в местной конгрегационалистской церкви, которую представил преподобный Мэйхью. По окончании службы прихожане было принято вставать и задавать вопросы по проповеди или давать показания. Соответственно, после проповеди Мэйхью Холдер обратился к прихожанам, сказав, что он «принес Слово в том понимании, которое понимают Друзья, и был посланниками, несущими Божью любовь к своим братьям в Америке». [ 20 ]

Холдер и Коупленд продолжили свое послание после дневных и вечерних собраний, и, будучи оскорбительными для некоторых прихожан, им было приказано уйти, их отвезли на пляж и оставили. [ 21 ] Им удалось спрятаться на острове в течение нескольких дней, пока не нашли туземцев, готовых доставить их на веслах до Кейп-Кода . [ 22 ] Как только Холдера и Коупленда высадили на берег, они направились по суше в Сэндвич . Город только что потерял своего министра, и многие жители были восприимчивы к посланию квакеров, представленному Холдером и Коуплендом. [ 22 ] Здесь два квакерских министра организовали первую встречу Друзей в Америке. Хотя они, возможно, встретились в доме у какого-нибудь восприимчивого члена Церкви, они также нашли место для встречи на улице. [ 23 ] Они собрались у ручья в лесу в месте, которое впоследствии было названо «Лощина Кристофера», и два с половиной столетия спустя это место было известно под этим названием. [ 22 ] Два министра переехали в Плимут , где столкнулись с гораздо более неблагоприятными обстоятельствами, чем в Сэндвиче. После нескольких столкновений, включая встречу с губернатором, им был вручен ордер на выезд из-под юрисдикции Плимутской колонии . Их провели пять миль в сторону Род-Айленда и уехали. [ 24 ]

Тюремное заключение

[ редактировать ]

«Принимая во внимание, что те, кто не имеет узды на своем языке, сообщают, что мы, которых в мире называют квакерами, богохульники, еретики и обманщики; поэтому мы, находящиеся здесь, в тюрьме, должны в нескольких словах: объявите всем людям, которые могут это увидеть, основу нашей религии и веры, за которую мы боремся, и причину, из-за которой мы страдаем.

Что касается нас, то мы верим в единого истинного и живого Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, Который сотворил небо и землю, море и все, что в них, и держит все, что Он сотворил. словом силы Своей, Который неоднократно и многообразно говорил в прошлые времена отцам нашим через пророков, а в последние дни сии Он говорил с нами через Сына Сего, Которого Он сделал наследником всего вещи, которыми Он сотворил мир.

Итак, пока есть свет, веруйте в свет, чтобы быть сынами света…»

Октябрь 1657 г., Исправительный дом.
Кристофер Холдер, Джон Коупленд, Ричард Даудни

Квакерская декларация веры [ 25 ]

В течение июля и августа Холдер и Коупленд посетили другие общины, включая Даксбери , Мэнсфилд , Дедхэм , Чарлстаун , Кембридж и Линн , сумев избежать конфронтации с какими-либо колониальными властями Массачусетса. Когда они наконец прибыли в Салем , их пригласили остановиться в доме Лоуренса и Кассандры Саутвик . [ 26 ] 29 августа 1657 года они поступили так же, как и в другом месте, и посетили службу в конгрегационалистской церкви. После проповеди Коупленд встал в задней части церкви и оспорил послание, выдвигая альтернативы квакеров. [ 1 ] [ 22 ] В отличие от других городов, это вызвало гораздо более бурную реакцию, и действия местного комиссара были зафиксированы следующим образом: «После того, как священник закончил, [Холдера] оттащили назад за волосы и резко заткнули ему рот. с перчаткой и носовым платком, который с большой яростью сунул туда один из членов вашей церкви». [ 1 ] Холдер не мог дышать, но человек по имени Сэмюэл Шаттак оттолкнул преступника в сторону и удалил препятствия из горла Холдера. [ 27 ]

Холдера, Коупленда и Шаттука затем перевезли в Бостон, где Шаттука освободили со штрафом, но двое других мужчин были заключены в тюрьму и содержались под стражей более десяти недель. [ 28 ] 23 сентября 1657 года Холдера высекли тридцатью полосками «как можно ближе к одному месту, измеряя территорию и нанося удары с большой силой и преимуществом». [ 1 ] Третий квакер, Ричард Даудни, был арестован в Дедхэме и присоединился к двум другим мужчинам в тюрьме. Находясь в тюрьме, эти трое мужчин написали первую квакерскую Декларацию веры. После длительного заключения Холдер и другие были изгнаны из колонии, но вернулись. [ 29 ]

Преследование квакеров продолжалось во многих формах, и Саутвики, которые так поддерживали Холдера, были заключены в тюрьму и в конечном итоге изгнаны из колонии Массачусетс. Однако губернатору Эндикотту этого было недостаточно. У Лоуренса и Кассандры Саутвик были сын по имени Дэниел и дочь по имени Провидед, и Эндикотт пытался отправить этих двоих детей в рабство. Однако ни капитан корабля, ни другой человек в колонии не будут участвовать в этом злодеянии. [ 30 ] Известный поэт-квакер Джон Гринлиф Уиттьер написал об этом инциденте стихотворение «Баллада о Кассандре Саутвик» , но на самом деле стихотворение было посвящено дочери Провидеду, а не матери Кассандре. [ 31 ]

Пуританская реакция на квакеров

[ редактировать ]

Очень встревоженная вторжением квакерских миссионеров в Новую Англию, группа комиссаров из Соединенных колоний (Массачусетс, Плимут, Нью-Хейвен и Коннектикут) 12 сентября 1657 года направила письмо губернатору Род-Айленда. [ 32 ] В документе сообщалось о недавнем прибытии квакеров, называя их отъявленными еретиками и призывая к их скорейшему изгнанию из колоний. [ 33 ] Объединенные колонии хотели, чтобы квакеры были изгнаны из одного из их убежищ в Ньюпорте , и использовали угрозу приостановки торговли как рычаг для своего положения. [ 33 ] Колония Род-Айленда только что избрала Бенедикта Арнольда своим новым президентом в мае, и хотя Арнольд не был другом квакеров, его ответ, поддержанный четырьмя помощниками Род-Айленда (по одному от каждого города), продемонстрировал твердую приверженность Род-Айленду. Островная доктрина религиозной толерантности. [ 33 ] Он писал: «Что касается этих квакеров (так называемых), которые сейчас находятся среди нас, у нас нет закона, посредством которого можно было бы наказывать кого-либо за то, что он только заявлял словами и т. д. о своих мыслях и понимании дел и дней Божьих. , что касается спасения и вечного состояния». [ 33 ] Президент Арнольд пообещал губернатору Массачусетса Саймону Брэдстриту , что на следующей сессии Генеральной Ассамблеи будут рассмотрены «чрезмерные расходы» квакеров, и он надеялся, что будут приняты некоторые меры для предотвращения «плохих последствий их доктрин и усилий». [ 33 ] На сессии Ассамблеи в марте 1658 года доктрина Род-Айленда о «свободе разных совести» была подтверждена, и комиссарам Соединенных колоний было отправлено письмо, в котором говорилось, что, если возникнут проблемы из-за укрытия квакеров, этот вопрос будет передан на рассмотрение высший орган власти Англии. [ 33 ] После этого из других колоний дальнейших жалоб не поступало. [ 34 ]

Тем не менее, лидеры Массачусетса считали, что квакеры представляют собой серьезную угрозу «чистоте» их богословских доктрин, и, видя, что существующие законы не решают «проблему квакеров», они приняли план принятия против них все более жестоких законов. Когда Генеральный суд Массачусетса собрался в октябре 1657 года, он назначил увеличенные штрафы для тех, кто развлекал квакеров. [ 27 ] Что касается тех, кто вернулся в Массачусетс после приказа о изгнании, новый закон гласил:

Каждому такому мужчине-квакеру за первое правонарушение следует отрезать одно ухо и держать на работе в исправительном доме до тех пор, пока его не отошлют за его счет; а за второе преступление ему отрежут другое ухо. Каждая женщина-квакер... будет жестоко избита... и отправлена ​​в исправительный дом [а также за второе правонарушение; за третье нарушение:] Каждому квакеру, он или она,... проткнут язык раскаленным железом... и поместят в исправительную колонию. [ 35 ]

События 1658 года

[ редактировать ]

После освобождения из тюрьмы в конце 1657 года Холдер вернулся в Англию, а оттуда отправился в Вест-Индию . В феврале 1658 года он отплыл с Барбадоса в Род-Айленд. [ 36 ] Джон Коупленд воссоединился с Холдером в Род-Айленде, и они решили вернуться в Кейп-Код. В американских колониях теперь действовало 15 активных миссионеров-квакеров: первые 11, приплывшие на « Вудхаусе» , Мэри Дайер из Род-Айленда и еще трое с Барбадоса, одним из которых был будущий мученик Уильям Леддра. [ 37 ]

Джон Эндекотт был губернатором Массачусетса во время большинства преследований квакеров.

15 апреля 1658 года Холдер и Коупленд покинули Род-Айленд и 23 апреля посетили встречу Друзей в Сэндвиче. [ 38 ] Во время встречи их снова задержали и отправили в Барнстейбл , где их привязали к столбу и нанесли каждому по 33 удара плетью, а многие из их братьев наблюдали за ними как «очевидцы и свидетели жестокости». [ 39 ] [ 40 ] После этого их продержали под стражей недолго и вернулись в Род-Айленд. Серьезно раненый в результате неоднократных избиений, Холдер вернулся в дом Скоттов в Провиденсе, где его вылечили. Возможно, это произошло, когда он обручился с Мэри Скотт. [ 17 ]

Тюремное заключение и бичевание не остановили решительных миссионеров, и 3 июня Холдер и Коупленд вернулись в Бостон. [ 39 ] Губернатор Эндикотт посоветовал им отрезать каждому ухо - наказание, которое применялось Звездной палатой Англии против некоторых пуритан в 1634 году. К двум заключенным в исправительной палате присоединился еще один квакер, Джон Роус с Барбадоса. 17 июля 1658 года всех троих мужчин поместили в частную камеру, где и произвели ампутации. Власти не позволили сделать это публично, опасаясь негативной реакции общественности. Биограф Мэри Дайер Рут Плимптон писала, что мужчины «были настолько стойкими, хотя им удалили уши, что преследователи начали чувствовать, что это недостаточное наказание». [ 41 ]

Слухи о жестокости привели в Бостон все больше сочувствующих, которые подбадривали заключенных. Кэтрин Скотт и ее дочери Мэри и Пейшенс сопровождали Мэри Дайер и Хоуп Клифтон в гостях у мужчин. Прибыли также Уильям Робинсон, пришедший на Вудхаус, и Мармадьюк Стивенсон, и все эти люди были заключены в тюрьму. [ 42 ] Стареющая Кэтрин Скотт встретилась с Эндикоттом лицом к лицу, назвав это варварским поступком, и получила десять ударов кнутом. [ 43 ] После нанесения увечий трое мужчин были повторно заключены в тюрьму и дважды в неделю подвергались порке, пока через девять недель их не освободили. [ 44 ]

Власти становились все более параноидальными. Тюремное заключение, порка и увечья не избавили их от проблемы квакеров. На заседании Генерального суда Массачусетса 19 октября 1658 года был принят закон, согласно которому любой квакер, оказавшийся под его юрисдикцией, будет изгнан под страхом смерти. Подобная квакерская активность теперь стала преступлением, караемым смертной казнью. [ 45 ]

События 1659 года

[ редактировать ]

Покинув Бостон в конце 1658 года, Холдер отправился на юг и присоединился к другим миссионерам Роберту Ходжсону и Уильяму Робинсону в Мэриленде и Вирджинии. Следующей весной Холдер вернулся в Род-Айленд и в сопровождении 11-летней Пейшенс Скотт и других вернулся в Массачусетс. [ 46 ] Им удавалось избегать встречи с властями в течение нескольких недель, и в мае Холдер написал письмо Уильяму Робинсону, чтобы сообщить ему, что они находятся в Салеме. Вскоре были арестованы Мармадьюк Стивенсон и Уильям Робинсон, а затем также были арестованы Холдер и Пейшенс Скотт. Боясь общественного мнения, власти не были готовы проверить свой закон о смертной казни, и девушку отпустили, а остальных сослали. Однако никого из них это не остановило: Стивенсон и Робинсон отправились в Салем, а Холдер отправился в другое место на севере Массачусетса. [ 47 ]

Когда Холдер вернулся в Бостон в августе 1659 года, он был арестован и снова заключен в тюрьму. Когда Робинсон и Стивенсон были арестованы в Салеме, их привезли обратно в Бостон вместе с большим количеством друзей и также заключили в тюрьму. [ 48 ] Когда стало известно, друзья пришли поддержать заключенных, и 8 октября 1659 года их посетили в тюрьме Мэри Скотт, Хоуп Клифтон и Мэри Дайер . [ 1 ] Возможно, из-за статуса и связей Холдера губернатор не стал бы его казнить. 22 ноября 1659 г. он был снова приговорен к ссылке под страхом смертной казни. [ 1 ] На этот раз он уехал в Англию, надеясь лично добиться там справедливости. Всего через пять дней после его освобождения из тюрьмы его друзья Уильям Робинсон и Мэтью Стивенсон были повешены в Бостоне и стали первыми двумя из четырех бостонских мучеников . Мэри Дайер также планировалось повесить, но ей отсрочили наказание, пока веревка была на ее шее. [ 49 ]

Вернуться в Англию

[ редактировать ]
Карл II был восстановлен на троне в соответствии с Бредской декларацией , которая предлагала квакерам религиозные свободы.

Вместе с Холдером в Англию путешествовали еще несколько друзей, в том числе Сэмюэл Шаттак и его невеста Мэри Скотт. 12 августа 1660 года в Олвестоне , Глостершир , Холдер и Мэри Скотт поженились. [ 50 ] В Англии было огромное волнение после восстановления короля Карла II монархии . Король был восстановлен на троне в соответствии с Бредской декларацией в мае 1660 года, и провозглашение не только предусматривало амнистию для большинства подданных, участвовавших в английских гражданских войнах и междуцарствии , но также предлагало религиозные свободы, ранее не существовавшие в Англии. Часть прокламации, имеющая прямое влияние на квакеров, гласила: «Мы провозглашаем свободу смягчать совесть и что ни один человек не может быть обеспокоен или подвергнут сомнению из-за различий во мнениях в вопросах религии, которые не беспокоят мир Королевства..." [ 51 ] Согласно условиям декларации из тюрем по всей Англии было освобождено около 700 квакеров. Пуритане Массачусетса составили проект оправдания, оправдывающий смертную казнь квакеров в Бостоне, и отправили его королю. Однако этот документ был быстро опровергнут приказом короля, выданным Эндикотту и другим губернаторам Новой Англии. Этот документ предписывал освободить всех квакеров из тюрем Новой Англии и отправить их в Англию. [ 52 ]

Холдер, Шаттак и другие обсудили с Джорджем Фоксом, как действовать дальше. Они решили, что Сэмюэл Шаттак лично доставит мандамус Эндикотту. Корабль с Ральфом Голдсмитом в качестве капитана отвез Шаттука и других обратно в Новую Англию, и Шаттук, с которым жестоко обращался Эндикотт, подарил ему документ, к которому была скреплена королевская печать. Эндикотт был вынужден подчиниться, но отказался отправлять квакеров обратно в Англию, опасаясь, что они дадут показания против него. Уиттиер написал об этом инциденте в своем стихотворении «Королевский вестник». [ 53 ]

Эндикотт чувствовал себя обязанным послать делегацию в Лондон, чтобы очистить власти Массачусетса от любых правонарушений и обеспечить платежеспособность Хартии Массачусетса. Он послал двух человек, одного Саймона Брэдстрита и другого священника, который был главным зачинщиком преследования квакеров, преподобного Джона Нортона . Услышав о прибытии этих людей в Лондон, Холдер, Коупленд, Фокс и отец бостонского мученика Уильям Робинсон обвинили этих двоих в убийстве. [ 54 ] Делегация из двух человек покинула Англию, заверив в продолжении действия хартии, но ей также были даны условия, которые были непопулярны в Массачусетсе. По возвращении в Новую Англию мужчин избегали и встречали с гневом, и хотя Брэдстрит смог выдержать шторм, Нортон не смог и умер через год после возвращения. [ 55 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Проведя несколько лет в Англии, Холдер вернулся в Новую Англию, поселившись в Ньюпорте, штат Род-Айленд . Он купил Остров Терпения у Роджера Уильямса и подарил его жене в качестве свадебного подарка. Он много путешествовал, особенно в 1663 году, но, вероятно, вернулся в Англию в 1666 году, когда в Глостершире родился его сын. [ 1 ] [ 56 ] В 1672 году Холдер был с Джорджем Фоксом в Нью-Йорке во время визита Фокса в Новую Англию. В 1673 году его имя появилось в списке свободных граждан Ньюпорта. [ 1 ]

Во время войны короля Филлипса к Холдеру обратилась колония Род-Айленда.

То, что Кристофер Холдер пользовался очень большим уважением в Род-Айленде, видно из событий середины 1670-х годов. С 1675 по 1676 год война короля Филиппа , «самый катастрофический конфликт, когда-либо опустошавший Новую Англию», оставила материковые города Род-Айленда в руинах. [ 57 ] Это противостояние между многими коренными народами и английскими поселенцами было названо в честь Метакомета , сахема вампаноагов , который был также известен как король Филипп. Несмотря на то, что колония Род-Айленд гораздо более мирная с индейцами, чем другие колонии, из-за географического положения она приняла на себя основной удар от этого конфликта, а поселения Уорик и Потуксет были полностью разрушены, а также разрушена большая часть Провиденса. [ 58 ] В апреле 1676 года Генеральная ассамблея Род-Айленда проголосовала за то, чтобы «в эти трудные времена и трудности в этой колонии эта Ассамблея желала получить совет и согласие самых разумных жителей, если это может быть получено на благо всего , желайте, чтобы на их следующем заседании присутствовала компания и совет г-на Кристофера Холдера...» и еще 15 человек . [ 1 ]

Последнее упоминание о Кристофере Холдере в Род-Айленде относится к моменту, когда он облагался налогом в 1680 году. [ 1 ] Вскоре после этого он вернулся в Англию и в мае 1682 года был арестован за отказ принести присягу на верность. Снисходительность, проявленная к квакерам в 1660 году, пошла на убыль, и преследования возобновились. В следующем году он был снова арестован и заключен в тюрьму в Корнуолле до 1685 года, когда король Джеймс II снова освободил всех квакеров, находившихся в тюрьмах по всему королевству. [ 59 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Холдер ушел из миссионерской работы после освобождения, очень устав от напряженного существования и жестокого обращения. [ 60 ] Его смерть была записана следующим образом: «Кристофер Холдер из Паддимора, в графстве Сомерсет , умер в Иркотте, в приходе Алмондсбери , 13, 4 мес. 1688 года [13 июня 1688 года] и был похоронен в Хейзвелле». [ 1 ]

В 1909 году филантроп Оливия Слокам Сейдж , вдова Рассела Сейджа , пожертвовала общежитие Принстонского университета , которое было названо в честь ее предка Кристофера Холдера. Здание представляет собой четырехугольник в готическом стиле, расположенный на улице Нассау в крайнем северо-западном углу кампуса. Табличка, встроенная в фасад здания, является памятником Холдеру. [ 61 ]

Холдер был женат дважды, обе его жены были квакерскими активистками, дружили друг с другом и часто поддерживали своих заключенных в тюрьму друзей-квакеров. Его первая жена, Мэри Скотт, умерла 17 октября 1665 года, а 30 декабря того же года он женился на Хоуп Клифтон, дочери Томаса и Мэри Клифтон. [ 1 ] Клифтоны также были выходцами из Глостершира, иммигрировали в Конкорд в 1641 году, а два года спустя поселились в Провиденсе и стали новообращенными квакерами. [ 62 ]

У Холдера было двое детей от первой жены и еще семеро от второй. Известно, что выжил только старший ребенок от каждого брака. Его старший ребенок от первого брака, Мэри (1661–1737), была замужем за Пелегом Слокамом (1654–1733), сыном Джайлза и Джоан Слокам; у них было десять детей. [ 1 ] Слокам был квакерским священником, и семья переехала в Дартмут, штат Массачусетс, где Слокам построил первый квакерский молитвенный дом в 1699 году. [ 62 ] Самый старший ребенок от второго брака Холдера, Кристофер-младший, родился в Уинтерборне, Глостершир, в 1666 году. [ 1 ] Он был женат в 1691 году на Элизабет Дэниэл из Уинтерборна, его резиденция в то время называлась Халлатроу в соседнем Сомерсете. [ 63 ] Кристофер-младший владел землей в Ньюпорте, штат Род-Айленд, и в 1692 году продал там 50 акров Роджеру Гулдингу. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Остин 1887 , с. 102.
  2. ^ Роджерс 1896 , с. 22.
  3. ^ Роджерс 1896 , стр. 24–26.
  4. ^ Холдер 1902 , с. 183.
  5. ^ Jump up to: а б с д Плимптон 1994 , с. 136.
  6. ^ Холдер 1902 , стр. 23–25.
  7. ^ Jump up to: а б «Список пассажиров на лондонском Спидвелле, капитан Роберта Локка, направляющийся в Новую Англию: Грейвсенд, 30 мая 1656 года» . Библиотека и музей Моргана . 25 июля 2017 г. Проверено 19 марта 2023 г.
  8. ^ Холдер 1902 , с. 28.
  9. ^ Холдер 1902 , стр. 28–30.
  10. ^ Jump up to: а б Холдер 1902 , с. 40.
  11. ^ Jump up to: а б с д Плимптон 1994 , с. 141.
  12. ^ Холдер 1902 , с. 41.
  13. ^ Jump up to: а б с Холдер 1902 , с. 43.
  14. ^ Холдер 1902 , стр. 41–43.
  15. ^ Jump up to: а б Холдер 1902 , с. 44.
  16. ^ Jump up to: а б Плимптон 1994 , с. 142.
  17. ^ Jump up to: а б Холдер 1902 , с. 135.
  18. ^ Холдер 1902 , с. 55.
  19. ^ Jump up to: а б Плимптон 1994 , с. 143.
  20. ^ Холдер 1902 , с. 57.
  21. ^ Холдер 1902 , с. 58.
  22. ^ Jump up to: а б с д Плимптон 1994 , с. 144.
  23. ^ Холдер 1902 , с. 63.
  24. ^ Холдер 1902 , стр. 64–79.
  25. ^ Плимптон 1994 , с. 146.
  26. ^ Холдер 1902 , с. 101.
  27. ^ Jump up to: а б Плимптон 1994 , с. 145.
  28. ^ Плимптон 1994 , стр. 145–147.
  29. ^ Холдер 1902 , с. 128.
  30. ^ Холдер 1902 , стр. 125–128.
  31. ^ Уиттиер .
  32. ^ Холдер 1902 , с. 89.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж Бикнелл 1920 , с. 1024.
  34. ^ Бикнелл 1920 , с. 1025.
  35. ^ Плимптон 1994 , стр. 145–146.
  36. ^ Холдер 1902 , с. 129.
  37. ^ Холдер 1902 , с. 130.
  38. ^ Холдер 1902 , с. 131.
  39. ^ Jump up to: а б Плимптон 1994 , с. 147.
  40. ^ Холдер 1902 , с. 133.
  41. ^ Плимптон 1994 , стр. 148–149.
  42. ^ Плимптон 1994 , с. 149.
  43. ^ Холдер 1902 , с. 145.
  44. ^ Холдер 1902 , с. 148.
  45. ^ Плимптон 1994 , с. 151.
  46. ^ Холдер 1902 , стр. 151–152.
  47. ^ Холдер 1902 , стр. 153–154.
  48. ^ Холдер 1902 , стр. 154–155.
  49. ^ Холдер 1902 , с. 157.
  50. ^ Холдер 1902 , с. 162.
  51. ^ Холдер 1902 , с. 164.
  52. ^ Холдер 1902 , стр. 166–167.
  53. ^ Холдер 1902 , стр. 161–168.
  54. ^ Холдер 1902 , с. 169.
  55. ^ Мур 1851 , с. 383.
  56. ^ Холдер 1902 , стр. 171–172.
  57. ^ Арнольд 1859 , с. 387.
  58. ^ Гортон 1907 , с. 136.
  59. ^ Холдер 1902 , с. 181.
  60. ^ Холдер 1902 , с. 182.
  61. ^ Холдер Холл 1978 .
  62. ^ Jump up to: а б Холдер 1902 , с. 177.
  63. ^ Холдер 1902 , с. 191.

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-источники

  • Герман, Сьюзен. «Уиттиер как квакер» . Нортшорский общественный колледж . Проверено 15 ноября 2014 г.
  • Лейтч, Александр (1978). «Холдер Холл» . Издательство Принстонского университета . Проверено 15 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10a47fc4e13ac6db2b14d926b4bb7a86__1702179360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/86/10a47fc4e13ac6db2b14d926b4bb7a86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Holder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)