Мэри Фишер (миссионер)
Мэри Фишер , также Мэри Фишер Бэйли Кросс (ок. 1623–1698), была среди первых странствующих квакерских священников. Она считается одной из « Отважных шестидесяти» , группы первых странствующих проповедников, чьей миссией было распространение духовного послания основателя квакеров Джорджа Фокса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри Фишер родилась в Йоркшире , возможно, в Понтефракте , Англия. [1] В молодости она работала горничной у Ричарда и Элизабет Томлинсон в Селби , где в конце декабря 1651 года она услышала служение семье Томлинсонов и слугам Джорджа Фокса. Его послание и общение глубоко нашли в ней отклик, и в результате она стала активной квакершей.
Служение и преследование
[ редактировать ]В 1652 году, будучи квакером, «Издателем истины», Мэри Фишер публично упрекнула викария церкви Селби в обращении к его прихожанам после богослужения. [2] Она была заключена в тюрьму в Йоркском замке , а позже в том же году снова была заключена там вместе с Элизабет Хутон и четырьмя другими квакерами, которые присоединились к написанию брошюры «Описание лжепророков и лжеучителей» (1652 г.), призывающей людей покинуть государственную церковь и рисовать о Внутреннем Свете . [3] В 1653 и 1654 годах она была заключена в тюрьму в Йорке за преступления против церкви в Понтефракте.
В декабре 1653 года в сопровождении Элизабет Уильямс Фишер отправился в Кембридж в рамках квакерской кампании по обращению в свою веру юга Англии. [4] Там они упрекали студентов-теологов Сидней-Сассекского колледжа , поскольку их квакерское отвращение к организованной религии распространилось на колледжи, где готовили служителей. По приказу мэра их вывели к рыночному кресту под предлогом того, что они бродяги , раздели до пояса и стали первыми квакерами, которых публично пороли за свое служение. В 1655 году Фишер снова был заключен в тюрьму за упреки священнику Ньюпорт-Пагнелла в Бакингемшире .
Миссия в Новый Свет
[ редактировать ]В 1655 году Фишер и другой квакерский проповедник Энн Остин отправились в Новый Свет, чтобы распространять там квакерское послание. Их миссия субсидировалась квакерскими фондами. [5] Сначала они отправились на Барбадос в Карибском море , где были хорошо приняты. [6] и где они обратили вице-губернатора острова в квакерство.
11 июля 1656 года они стали первыми квакерами, посетившими английские североамериканские колонии, прибыв в Бостон в колонию Массачусетского залива на корабле «Ласточка» . Там они встретили яростную враждебность со стороны пуританского населения и заместителя губернатора колонии Ричарда Беллингема , поскольку им предшествовали новости о якобы еретических взглядах квакеров.

По прибытии их вывезли на берег, заключили в тюрьму, заставили публично раздеться, а их тела тщательно осмотрели на предмет признаков колдовства . Энн Остин сообщила, что одна из женщин-искателей была «мужчиной в женской [так в оригинале] одежде». [7] Их книги и брошюры были конфискованы и сожжены бостонским палачом. [8] Хозяин гостиницы Николас Апсалл предложил оплатить их штрафы, если ему будет разрешено поговорить с ними в тюрьме. [9] Мировые судьи, приказав заколотить окно женской тюрьмы, чтобы изолировать их, отклонили просьбу Апсалла, намереваясь заморить их голодом. [10] Затем Апсолл подкупил своего надзирателя, платя ему пять шиллингов в неделю, чтобы он мог приносить еду женщинам, и таким образом спас им жизни. Фишер и Остин были депортированы обратно на Барбадос на « Ласточке» после пяти недель заключения, так как не смогли поделиться своей верой ни с кем, кроме Апсолла, который стал первым пуританином в Северной Америке, обратившимся в квакерство.
Фишер и Остин вернулись в Англию в 1657 году.
Миссия в Османскую империю
[ редактировать ]В 1658 году Фишер в составе шести квакеров отправилась в Средиземноморье и посетила Османскую империю , чтобы изложить свою квакерскую веру султану Мехмеду IV . Когда их корабль достиг Смирны , она спросила тамошнего английского консула, как связаться с султаном . Он сказал ей, что это было бы неразумно, и обманом заставил группу сесть на корабль, направлявшийся в Венецию . находясь в море, Фишер попросила капитана высадить ее на Морейском побережье Греции Поняв это , . Затем она в одиночку путешествовала пешком через Македонию и Фракию , пока не достигла султана, который расположился лагерем со своей армией в Адрианополе . [11] Там она убедила Кёпрюлю Мехмед-пашу , великого визиря , устроить ей аудиенцию у султана, назвав себя послом «Всевышнего Бога». По ее словам, султан внимательно отнесся к ее служению, «свидетельствующему о Вселенском Свете». Затем она отклонила его предложение вооруженного эскорта и в одиночестве отправилась в Константинополь , а затем вернулась в Англию. Ее опыт в мусульманской стране по сравнению с ее опытом в христианских странах произвел глубокое впечатление. Она написала:
Теперь вернулся в Англию… я принес свое свидетельство о Господе перед королем, к которому меня послали, и он был очень благороден со мной, и так же были все, кто был вокруг него… они действительно боятся имени Божьего, многие из них… Среди них есть царственное семя, которое со временем воскресит Бог. Они ближе к Истине, чем многие народы; во мне зародилась любовь к ним, которая бесконечна, но я надеюсь на них, что тот, кто воспитал меня так, чтобы я любил их больше, чем многие другие, также воспитает в них свое семя, к которому принадлежит моя любовь. Тем не менее, хотя их и называют турками, их семя близко к Богу, и их доброта в некоторой степени проявлена к Его слугам. [12]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1662 году Мэри Фишер вышла замуж за Уильяма Бэйли из Пула , Дорсет , мореплавателя, квакерского проповедника и писателя, которого Джордж Фокс обратил в квакерство в 1655 году. Он умер во время морского путешествия из Барбадоса в 1675 году. Затем она вышла замуж за Джона Кросса в Саутуорке на 19 сентября 1678 года, с которым она и трое детей от первого брака переехали в Чарльстон, Южная Каролина . Джон Кросс умер там в 1687 году, как и сама его жена Мэри где-то между августом и ноябрем 1698 года. Ее останки были похоронены там же на квакерском кладбище, которое было удалено в 1967 году. [13] В имущество, которое она оставила после смерти, входил черный раб. [3] Некоторые из ее останков были перенесены на это место, но большая часть была перенесена на площадь Корт-Хаус в Чарльстоне . [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвард Т. Джеймс, изд. (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь, Том 1 . Издательство Гарвардского университета. п. 623. ИСБН 9780674627345 . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Марджори Джулиан Спруилл; и др., ред. (2010). Женщины Южной Каролины: их жизнь и времена . Издательство Университета Джорджии. п. 41. ИСБН 9780820336121 . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вирджиния Блейн, Патрисия Клементс и Изобель Гранди, редакторы, «Феминистский спутник литературы на английском языке» (Лондон: Бэтсфорд, 1990), стр. 377.
- ^ Дэвид Буй, изд. (2010). Автобиографические сочинения первых женщин-квакеров . Издательство Эшгейт. п. 3. ISBN 9780754607533 . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Кэти Гилл (2005), Женщины в квакерском сообществе семнадцатого века: литературное исследование политической идентичности, 1650–1700 , Ashgate Publishing, ISBN 9780754639855 , получено 17 августа 2013 г.
- ^ Эдвард Дигби Балтцелл (1979), Пуританский Бостон и Квакер Филадельфия , Transaction Publishers, стр. 86, ISBN 9781560008309 , получено 14 апреля 2013 г.
- ^ Джанет Мур Линдман; Мишель Лиз Тартер, ред. (2001), Центр чудес: тело в ранней Америке , издательство Корнельского университета, ISBN 9780801487392 , получено 15 апреля 2013 г.
- ^ Эдвард Т. Джеймс, изд. (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь, Том 1 . Издательство Гарвардского университета. п. 623. ИСБН 9780674627345 . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Руфус М. Джонс (1906), Квакеры в американских колониях , Интернет-архив , получено 15 апреля 2013 г.
- ^ Энн Остин и Мэри Фишер арестованы , Christian.com, Salem Web Network , данные получены 15 апреля 2013 г.
- ^ Мэри Фишер , Квакеры в мире, 2013 г. , дата обращения 14 апреля 2013 г.
- ^ Квакерская вера и практика . Квакерские книги. 1999. ISBN 9780852453063 . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ «Здесь глубокие корни квакеров» . Новости и курьер . 27 февраля 1967 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Дом собраний квакеров , Общество охраны природы Чарльстона , получено 14 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Панели квакерского гобелена . Панель 12 квакерского гобелена посвящена Мэри Фишер.
- Очерк о доблестных шестидесяти