Jump to content

Мэри Фишер (миссионер)

Мэри Фишер , также Мэри Фишер Бэйли Кросс (ок. 1623–1698), была среди первых странствующих квакерских священников. Она считается одной из « Отважных шестидесяти» , группы первых странствующих проповедников, чьей миссией было распространение духовного послания основателя квакеров Джорджа Фокса .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэри Фишер родилась в Йоркшире , возможно, в Понтефракте , Англия. [1] В молодости она работала горничной у Ричарда и Элизабет Томлинсон в Селби , где в конце декабря 1651 года она услышала служение семье Томлинсонов и слугам Джорджа Фокса. Его послание и общение глубоко нашли в ней отклик, и в результате она стала активной квакершей.

Служение и преследование

[ редактировать ]

В 1652 году, будучи квакером, «Издателем истины», Мэри Фишер публично упрекнула викария церкви Селби в обращении к его прихожанам после богослужения. [2] Она была заключена в тюрьму в Йоркском замке , а позже в том же году снова была заключена там вместе с Элизабет Хутон и четырьмя другими квакерами, которые присоединились к написанию брошюры «Описание лжепророков и лжеучителей» (1652 г.), призывающей людей покинуть государственную церковь и рисовать о Внутреннем Свете . [3] В 1653 и 1654 годах она была заключена в тюрьму в Йорке за преступления против церкви в Понтефракте.

В декабре 1653 года в сопровождении Элизабет Уильямс Фишер отправился в Кембридж в рамках квакерской кампании по обращению в свою веру юга Англии. [4] Там они упрекали студентов-теологов Сидней-Сассекского колледжа , поскольку их квакерское отвращение к организованной религии распространилось на колледжи, где готовили служителей. По приказу мэра их вывели к рыночному кресту под предлогом того, что они бродяги , раздели до пояса и стали первыми квакерами, которых публично пороли за свое служение. В 1655 году Фишер снова был заключен в тюрьму за упреки священнику Ньюпорт-Пагнелла в Бакингемшире .

Миссия в Новый Свет

[ редактировать ]

В 1655 году Фишер и другой квакерский проповедник Энн Остин отправились в Новый Свет, чтобы распространять там квакерское послание. Их миссия субсидировалась квакерскими фондами. [5] Сначала они отправились на Барбадос в Карибском море , где были хорошо приняты. [6] и где они обратили вице-губернатора острова в квакерство.

11 июля 1656 года они стали первыми квакерами, посетившими английские североамериканские колонии, прибыв в Бостон в колонию Массачусетского залива на корабле «Ласточка» . Там они встретили яростную враждебность со стороны пуританского населения и заместителя губернатора колонии Ричарда Беллингема , поскольку им предшествовали новости о якобы еретических взглядах квакеров.

Осмотр, изображенный на года. 1853 картине Т. Х. Маттесона

По прибытии их вывезли на берег, заключили в тюрьму, заставили публично раздеться, а их тела тщательно осмотрели на предмет признаков колдовства . Энн Остин сообщила, что одна из женщин-искателей была «мужчиной в женской [так в оригинале] одежде». [7] Их книги и брошюры были конфискованы и сожжены бостонским палачом. [8] Хозяин гостиницы Николас Апсалл предложил оплатить их штрафы, если ему будет разрешено поговорить с ними в тюрьме. [9] Мировые судьи, приказав заколотить окно женской тюрьмы, чтобы изолировать их, отклонили просьбу Апсалла, намереваясь заморить их голодом. [10] Затем Апсолл подкупил своего надзирателя, платя ему пять шиллингов в неделю, чтобы он мог приносить еду женщинам, и таким образом спас им жизни. Фишер и Остин были депортированы обратно на Барбадос на « Ласточке» после пяти недель заключения, так как не смогли поделиться своей верой ни с кем, кроме Апсолла, который стал первым пуританином в Северной Америке, обратившимся в квакерство.

Фишер и Остин вернулись в Англию в 1657 году.

Миссия в Османскую империю

[ редактировать ]

В 1658 году Фишер в составе шести квакеров отправилась в Средиземноморье и посетила Османскую империю , чтобы изложить свою квакерскую веру султану Мехмеду IV . Когда их корабль достиг Смирны , она спросила тамошнего английского консула, как связаться с султаном . Он сказал ей, что это было бы неразумно, и обманом заставил группу сесть на корабль, направлявшийся в Венецию . находясь в море, Фишер попросила капитана высадить ее на Морейском побережье Греции Поняв это , . Затем она в одиночку путешествовала пешком через Македонию и Фракию , пока не достигла султана, который расположился лагерем со своей армией в Адрианополе . [11] Там она убедила Кёпрюлю Мехмед-пашу , великого визиря , устроить ей аудиенцию у султана, назвав себя послом «Всевышнего Бога». По ее словам, султан внимательно отнесся к ее служению, «свидетельствующему о Вселенском Свете». Затем она отклонила его предложение вооруженного эскорта и в одиночестве отправилась в Константинополь , а затем вернулась в Англию. Ее опыт в мусульманской стране по сравнению с ее опытом в христианских странах произвел глубокое впечатление. Она написала:

Теперь вернулся в Англию… я принес свое свидетельство о Господе перед королем, к которому меня послали, и он был очень благороден со мной, и так же были все, кто был вокруг него… они действительно боятся имени Божьего, многие из них… Среди них есть царственное семя, которое со временем воскресит Бог. Они ближе к Истине, чем многие народы; во мне зародилась любовь к ним, которая бесконечна, но я надеюсь на них, что тот, кто воспитал меня так, чтобы я любил их больше, чем многие другие, также воспитает в них свое семя, к которому принадлежит моя любовь. Тем не менее, хотя их и называют турками, их семя близко к Богу, и их доброта в некоторой степени проявлена ​​к Его слугам. [12]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1662 году Мэри Фишер вышла замуж за Уильяма Бэйли из Пула , Дорсет , мореплавателя, квакерского проповедника и писателя, которого Джордж Фокс обратил в квакерство в 1655 году. Он умер во время морского путешествия из Барбадоса в 1675 году. Затем она вышла замуж за Джона Кросса в Саутуорке на 19 сентября 1678 года, с которым она и трое детей от первого брака переехали в Чарльстон, Южная Каролина . Джон Кросс умер там в 1687 году, как и сама его жена Мэри где-то между августом и ноябрем 1698 года. Ее останки были похоронены там же на квакерском кладбище, которое было удалено в 1967 году. [13] В имущество, которое она оставила после смерти, входил черный раб. [3] Некоторые из ее останков были перенесены на это место, но большая часть была перенесена на площадь Корт-Хаус в Чарльстоне . [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвард Т. Джеймс, изд. (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь, Том 1 . Издательство Гарвардского университета. п. 623. ИСБН  9780674627345 . Проверено 14 апреля 2013 г.
  2. ^ Марджори Джулиан Спруилл; и др., ред. (2010). Женщины Южной Каролины: их жизнь и времена . Издательство Университета Джорджии. п. 41. ИСБН  9780820336121 . Проверено 14 апреля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Вирджиния Блейн, Патрисия Клементс и Изобель Гранди, редакторы, «Феминистский спутник литературы на английском языке» (Лондон: Бэтсфорд, 1990), стр. 377.
  4. ^ Дэвид Буй, изд. (2010). Автобиографические сочинения первых женщин-квакеров . Издательство Эшгейт. п. 3. ISBN  9780754607533 . Проверено 14 апреля 2013 г.
  5. ^ Кэти Гилл (2005), Женщины в квакерском сообществе семнадцатого века: литературное исследование политической идентичности, 1650–1700 , Ashgate Publishing, ISBN  9780754639855 , получено 17 августа 2013 г.
  6. ^ Эдвард Дигби Балтцелл (1979), Пуританский Бостон и Квакер Филадельфия , Transaction Publishers, стр. 86, ISBN  9781560008309 , получено 14 апреля 2013 г.
  7. ^ Джанет Мур Линдман; Мишель Лиз Тартер, ред. (2001), Центр чудес: тело в ранней Америке , издательство Корнельского университета, ISBN  9780801487392 , получено 15 апреля 2013 г.
  8. ^ Эдвард Т. Джеймс, изд. (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь, Том 1 . Издательство Гарвардского университета. п. 623. ИСБН  9780674627345 . Проверено 15 апреля 2013 г.
  9. ^ Руфус М. Джонс (1906), Квакеры в американских колониях , Интернет-архив , получено 15 апреля 2013 г.
  10. ^ Энн Остин и Мэри Фишер арестованы , Christian.com, Salem Web Network , данные получены 15 апреля 2013 г.
  11. ^ Мэри Фишер , Квакеры в мире, 2013 г. , дата обращения 14 апреля 2013 г.
  12. ^ Квакерская вера и практика . Квакерские книги. 1999. ISBN  9780852453063 . Проверено 14 апреля 2013 г.
  13. ^ «Здесь глубокие корни квакеров» . Новости и курьер . 27 февраля 1967 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  14. ^ Дом собраний квакеров , Общество охраны природы Чарльстона , получено 14 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6baa982bc17fa2ab64c38eaa14a46d3__1720172640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/d3/b6baa982bc17fa2ab64c38eaa14a46d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Fisher (missionary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)