Внутренний свет
Часть серии о |
Квакерство |
---|
Христианский портал |
Внутренний свет , Свет Божий , Свет Христа , Христос внутри , Свет Божий , Дух Божий внутри нас , Свет внутри и внутренний свет — это родственные фразы, обычно используемые в Религиозном обществе друзей (квакеров) как метафоры света Христа. сияющего на них или в них. Его пропагандировал основатель движения квакеров Джордж Фокс , который «проповедовал веру и доверие к «внутреннему свету» (присутствию Христа в сердце)». [ 1 ] [ 2 ] Известно, что первые квакеры сидели в тишине и размышляли над словами Библии, пока не почувствовали внутренний свет Божий, сияющий на них, и говорение Святого Духа . [ 3 ] Эта концепция была очень важна для первых квакеров, которые учили: «Бог открывает Себя в совести и сознании каждого человека посредством Святого Духа, Сам Христос является Светом, освещающим греховность человека и ведущим его по пути истины и праведности. Свет есть во всех людях по благодати Божией, чтобы вести их ко Христу, и что тот же свет будет давать ежедневное руководство христианину». [ 4 ] [ 5 ]
В «Ключе веры и практики Религиозного общества друзей» говорится, что Внутренний Свет — это «одновременно исторический живой Иисус и благодать Божья, распространяющаяся на людей, которая одновременно заставляет нас осознать наши грехи, прощает их и дает нам силы и воли преодолеть их» и «учит нас различию между добром и злом, правдой и ложью, добром и злом». [ 6 ] [ 7 ] Таким образом, слово «свет» обычно используется христианами (включая квакеров) как метафора Христа , заимствованная из многих библейских отрывков, включая Иоанна 8:12 , [ 8 ] в котором говорится:
Я свет мира . Тот, кто последует за Мною, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Квакеры считают, что идея хождения во Свете Христа относится к присутствию Бога внутри человека, а также к прямому и личному переживанию Бога, хотя это в некоторой степени варьируется у разных квакеров на разных ежегодных собраниях . Квакеры верят, что этот свет может направлять не только отдельных людей, но и то, что Друзья могут собираться вместе и получать коллективное руководство от Бога, делясь заботами и указаниями, которые Он дает отдельным людям. [ 6 ] [ 9 ] Это часто делается на собраниях для поклонения ; » описывает «активное молчание», заставляющее Внутренний Свет «сиять» Пьер Лакут, швейцарский квакер, в своей книге «Бог есть молчание . [ 10 ] На собрании Друзей это обычно называется «служением», когда человек делится вслух тем, что говорит ему или ей Внутренний Свет, что открывается «по прямому побуждению Христа через Его Святого Духа». [ 11 ] Термин «внутренний свет» впервые был использован ранними Друзьями для обозначения света Христа, сияющего на них; термин « внутренний свет» также использовался с двадцатого века для описания доктрины квакеров. Руфус Джонс в 1904 году написал: «Внутренний свет — это учение о том, что в человеческой душе есть что-то Божественное, «Нечто Божье». [ 12 ] Джонс утверждал, что его интерпретация квакерской доктрины внутреннего света разделялась Джорджем Фоксом и другими ранними квакерами, но некоторые квакерские теологи и историки, в первую очередь Льюис Бенсон, отвергают эту точку зрения. [ 13 ] Для некоторых Друзей-консерваторов , Друзей-евангелистов и Друзей Святости определение Джонса представляет собой «модернистскую мысль», а не раннее квакерское учение, которое подчеркивает необходимость личного обращения, чтобы стать чадом Божьим». [ 5 ]
Связанные термины
[ редактировать ]Термин «Внутренний свет» появляется в ранних трудах квакеров. [ 14 ] [ 5 ] Первоначально «Внутренний свет» использовался гораздо чаще, чем «Внутренний свет». [ 15 ] Этот термин вызывает образ людей, освещенных светом Бога или Христа. Хотя сейчас эти термины часто используются как взаимозаменяемые, по словам квакерского историка Розового Одуванчика, эти термины не считались эквивалентами до тех пор, пока Руфус Джонс неправильно не использовал эти термины как буквальные синонимы. [ 16 ]
Синонимы Внутреннего Света включают Внутренний Свет , Свет Божий , Свет Христа , Христос внутри , Свет Божий , Дух Божий внутри нас и Свет внутри . Современные и, возможно, ранние Друзья часто используют их как синонимы. Либеральные Друзья могут отождествить это с выражением «Бог в каждом». [ 17 ] Друзья-консерваторы , Друзья-евангелисты и Друзья Святости определяют Внутренний Свет как «населенного Святого Духа как Руководителя, посредством которого понимается Священное Писание (1 Кор. 2:10, 11) и раскрывается конкретная воля Божья для каждого человека ( Рим. 8:14).» [ 5 ] В то же время Библия является «путеводителем, посредством которого можно распознать всякий дух (1 Ин. 4:1-3) и проверить всякую веру и дело (2 Тим. 3:16)». [ 5 ]
Основа
[ редактировать ]Вера квакеров в то, что внутренний свет сияет на каждого человека, частично основана на отрывке из Нового Завета , а именно Иоанна 1:9 , в котором говорится: «Это был свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир». Ранние Друзья использовали этот стих как один из своих девизов и часто называли себя «Детями Света». Более того, Друзья подчеркивают ту часть стиха, которая указывает на то, что Свет «распространяется на всех людей повсюду», даже «люди, которые никогда не слышали о христианстве сколько-нибудь значимо или вообще, могут поделиться Светом, если они искренне откликнутся на Благодать Божия. Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе делают то, что требует закон, они сами себе закон, хотя и не имеют закона. Они показывают, что дело закона написано на них. сердца, в то время как их совесть также свидетельствует, и их противоречивые мысли обвиняют или оправдывают их в тот день, когда, согласно моему благовествованию, Бог будет судить тайные дела людей через Христа Иисуса (Римлянам 2:14–16)». [ 6 ]
Главный основатель того, что впоследствии стало Религиозным обществом друзей, Джордж Фокс утверждал, что у него был непосредственный опыт общения с Богом. Изучив различные секты и выслушав множество проповедников, он в конце концов пришел к выводу, что ни один из них не может быть его окончательным наставником. В этот момент он сообщил, что услышал голос, который сказал ему: «Есть один, даже Христос Иисус, который может рассказать о твоем состоянии». Он чувствовал, что Бог хотел, чтобы он научил других тому, что им не нужно зависеть от человеческих учителей или наставников, потому что каждый из них может напрямую ощущать Бога и слышать Его голос внутри. В своем дневнике он писал: «Я был рад, что мне было повелено обратить людей к тому внутреннему свету , духу и благодати, благодаря которым все могли бы познать свое спасение и свой путь к Богу; даже тому божественному Духу, который приведет их в всю Истину, и которая, как я безошибочно знал, никогда никого не обманет». [ 18 ] Фокс учил: что Христос, Свет, сам пришел научить свой народ; что «люди не имели нужды ни в каком учителе, кроме Света, который был во всех мужчинах и женщинах» (помазание, которое они получили); [ 18 ] если бы люди молчали, ожидая Бога, Свет научил бы их, как вести свою жизнь, научил бы их о Христе, показал бы им состояние их сердец; они любят Свет, и он избавит их от «причины греха»; и вскоре после этого Христос вернется во славе своей, чтобы установить Свое Царство в их сердцах. Фокс назвал Свет, уничтожающий грех внутри, Крестом Христовым, Силой Божией.
По этому поводу Фокс писал: «Теперь вы, познавшие силу Божью и пришедшие к ней – которая есть Крест Христов, который распинает вас до состояния, в котором были Адам и Ева при падении, а значит, и до мира – через эту силу Божию вы приходите, чтобы увидеть состояние, в котором они находились до падения, чья сила Божия есть Крест, в котором стоит вечная слава, возводящая в праведность, святость и образ Божий и распинающий к неправде; , нечестивость и образ сатаны». Крест – это не «мертвый факт, выброшенный на берег забвения лет», а должен быть живым опытом глубоко в сердце верующего, меняющим всю его жизнь. «Вы, знающие силу и чувствующие силу, вы чувствуете Крест Христов, вы чувствуете Евангелие, которое есть сила Божия ко спасению всякому верующему». Весь реальный опыт Креста должен вести, думал он, к тому же образу жизни, который привел туда Учителя, — к пути смирения и непротивления, победы над злом единственной силой любви и добра. Фоксу казалось, что высокое исповедание христианства часто сочетается с образом жизни, явно противоречащим этому. Он пишет гонителям: «Плоды ваши показали, что вы не от сего (мудрости свыше), и так от силы Божией, которая есть Крест Христов, ибо вы находитесь в мире, вне силы от Бога, от Креста Христова, гоня». [ 19 ]
Контраст с другими внутренними источниками
[ редактировать ]Многие Друзья считают это божественное руководство (или «побуждения», или «руководство Духа » ) отличным как от импульсов, исходящих внутри человека, так и от общепринятых моральных принципов. Фактически, как отметила Марианна МакМаллен, человека можно побудить сказать на собрании что-то, что противоречит тому, что он или она думает. [ 20 ] Другими словами, Друзья обычно считают Внутренний Свет не совестью или нравственным чувством, а чем-то более высоким и глубоким, что информирует, а иногда и исправляет эти аспекты человеческой природы.
Контраст с правилами и вероисповеданиями
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что Друзья с подозрением относились к формальным вероучениям или религиозной философии, не основанной на собственном опыте. Вместо этого человек должен руководствоваться Внутренним Учителем, Внутренним Светом. Однако это не дает Друзьям права решать и делать все, что они хотят; Друзья обязаны учитывать мудрость других Друзей, поскольку нужно прислушиваться к Внутреннему Свету других, а также к своему собственному. У друзей есть различные установленные процедуры для коллективного различения и следования Духу при принятии решений.
Процедура друзей заключается в том, чтобы собрать свои лучшие советы в книге «Вера и практика», которая со временем постепенно пересматривается. Многие или большинство книг «Вера и практика» содержат следующее, которое первоначально было приложено к списку «Советов», опубликованному в 1656 году, и иллюстрирует акцент Друзей на Внутреннем Свете:
- Дорогие возлюбленные Друзья, мы не возлагаем на вас эти вещи как правило или форму, по которым нужно идти, но чтобы все могли руководствоваться мерой света, который чист и свят: и поэтому в свете, ходящем и пребывающем, эти может исполниться в Духе, а не по букве, ибо буква убивает, а Дух животворит. [ 21 ]
В Библии
[ редактировать ]Большинство Друзей, особенно в прошлом, смотрели на Библию как на источник учения, мудрости и руководства. Многие, если не большинство из них, считают Библию книгой, вдохновленной Богом. Ранние квакеры, такие как Джордж Фокс и Роберт Барклай, а также большинство современных квакеров (включая « Друзей-консерваторов» , «Друзей-евангелистов» , «Друзей-гернитов» и «Друзей святости ») верили, что побуждения, которые действительно исходят от Святого Духа, не будут противоречить Библии. Более того, они верили, что для правильного понимания Библии необходим Внутренний Свет, который прояснит ее и направит в применении ее учений к текущим ситуациям. [ 5 ]
В Соединённых Штатах в девятнадцатом веке «Друзья православной ветви» пришли к выводу, что меньшинство верующих, особенно приверженцев традиции Либеральных Друзей, использовали концепцию Внутреннего Света для оправдания небиблейских взглядов. [ 5 ] Эти православные Друзья считали, что откровения Внутреннего Света не будут противоречить учениям Библии: «Писания были основой христианского учения, а обитающий в них Дух был непосредственным руководством для святой жизни и поклонения». [ 5 ] Друзья по-прежнему формально, но обычно уважительно, расходятся во мнениях по этому вопросу. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гиффорд, Дон; Зейдман, Роберт Дж. (2008). Улисс с аннотациями: Примечания к «Улиссу» Джеймса Джойса . Издательство Калифорнийского университета. п. 216. ИСБН 9780520253971 .
- ^ Jump up to: а б Бедность в Соединенных Штатах: Энциклопедия истории, политики и политики . АВС-КЛИО . 2004. с. 615. ИСБН 9781576075975 .
Доктрина Внутреннего Света возникла у основателя квакеров Джорджа Фокса в Англии 1640-х годов. Оно подтверждало, что у каждого человека внутри есть «тихий, тихий голос» Бога. Друзья связали эту веру с Священным Писанием, а именно с Иоанна 1:9, которое свидетельствует об истинном свете, «освещающем всякого человека».
- ^ Парриндер, Джеффри (1985). Мировые религии: от древней истории до современности . Факты в файле. п. 445 . ISBN 9780816012893 .
- ^ Толлес, Фредерик Барнс (1948). Дом собраний и счетная палата: торговцы-квакеры колониальной Филадельфии, 1682–1763 гг . Институт ранней американской истории и культуры в Вильямсбурге, Вирджиния, ISBN 9780807805428 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Руководство по вере и практике Центрального ежегодного собрания друзей . Центральное ежегодное собрание друзей. 2018. с. 6-7.
- ^ Jump up to: а б с «Что друзья подразумевают под внутренним светом?» . Ключ к вере и практике Религиозного общества друзей . КвакерыОнлайн. 2007 . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Ходж, Чарльз (12 марта 2015 г.). Систематическое богословие . Delmarva Publications, Inc. с. 137.
Под внутренним светом ортодоксальные квакеры понимают сверхъестественное влияние Святого Духа, о котором они учат: (1) Что оно дано всем людям. (2) Что оно не только обличает во грехе и позволяет душе правильно воспринимать истины Писания, но также сообщает познание «тайн спасения». ... Ортодоксальные Друзья учат относительно этого внутреннего света, как уже было показано, что он подчинен Священному Писанию, поскольку Священное Писание является непогрешимым правилом веры и практики, и все, что противоречит ему, должно быть отвергнуто как ложное. и разрушительный.
- ^ «Что друзья подразумевают под внутренним светом?» . Ключ к вере и практике Религиозного общества друзей . КвакерыОнлайн. 2007 . Проверено 22 мая 2016 г.
Свет в Священных Писаниях и трудах квакеров четко назван. Иисус Христос сказал: «Я свет миру: идущий за Мною не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанна 8:12). Иоанн Креститель «пришел засвидетельствовать о Свете, чтобы все люди через него уверовали» (Иоанна 1:7). Роберт Баркли писал о других аспектах Иисуса и его работы как Света: «Для этой цели Бог сообщил и дал каждому человеку меру Света Его собственного Сына, меру благодати или меру Духа, который Писание называет его несколькими именами, например, «семенем Царства» (Матфея 13:18–19); «Светом, делающим все явным» (Ефесянам 5:13); «Словом Божьим» (Римлянам); 10:17); или проявление Духа, даваемого на пользу» (1 Коринфянам 12:7); «талант» (Матфея 25:15); «Евангелие проповедуется во всей твари» (Колоссянам 1:23)».
- ^ Ежегодное собрание Великобритании (1994). «Квакерская вера и практика (третье издание) – Советы и вопросы» . Британское ежегодное собрание. Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
Мы можем поклоняться в одиночку, но когда мы присоединяемся к другим в ожидании, мы можем обнаружить более глубокое ощущение присутствия Бога.
- ^ Лаку, Пьер (1993). Бог есть тишина . Перевод Джона Кея (Карманное издание). Лондон: Служба на дому квакеров. п. 20. ISBN 0-85245-253-5 .
- ^ «Ожидающее поклонение и бесплатное евангельское служение» . Обычные квакеры. 20 октября 2011 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Джонс, Руфус (1904). Социальный закон в духовном мире: исследования человеческих и божественных взаимоотношений . стр. 167–168 .
- ^ Бенсон, Льюис (1969). Бог в каждом человеке: что имел в виду Джордж Фокс? .
- ^ Стивенсон, Лесли (24 октября 2019 г.). «Внутренний свет». Восемнадцать взглядов на Бога : 146–156. дои : 10.1093/oso/9780190066109.003.0018 . ISBN 978-0-19-006610-9 .
- ^ Ричард Ванн. «Обзор Розмари Мур, Свет в их совести: Первые квакеры в Британии 1646–1666 » , H-Albion, H-Net Reviews, июль 2001 г.
- ^ Одуванчик розовый (2007). Введение в квакерство . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 132-132.
- ^ Джон Л. Никалс, изд. (1975). Журнал Джорджа Фокса . Религиозное общество друзей. п. 774. свет Христов, xl,xliii,xliv,12,14,16,29,33–5,60,64,76,80,88,92,115,117,135,143–4,150,155,173,174–6,188,191,205,225–6, 234–7245274–5283–4294–6303–5309312317–19335339–40347–8361471–2496–7575642
- ^ Jump up to: а б Цитаты Джорджа Фокса в его дневнике
- ^ Эдвард Грабб (1925). «Квакерская мысль и история; Глава 1 - Джордж Фокс и христианское богословие» . Компания Макмиллан . Проверено 17 декабря 2008 г.
Ныне вы, познавшие силу Божию и пришедшие к ней, которая есть Крест Христов...
- ↑ Маргарет Хоуп Бэкон, 1986. Архивировано 17 мая 2006 года в Wayback Machine.
- ^ «Нью-Йоркское ежегодное собрание по вере» . Архивировано из оригинала 28 марта 2004 года . Проверено 2 марта 2004 г.