Джон Гринлиф Уиттиер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Джон Гринлиф Уиттиер | |
---|---|
![]() Джон Гринлиф Уиттиер, 1885 г. | |
Рожденный | Хаверхилл, Массачусетс , США | 17 декабря 1807 г.
Умер | 7 сентября 1892 г. Хэмптон-Фолс, Нью-Гэмпшир , США | ( 84 года
Занятие | Редактор , поэт |
Родственники | Элизабет Хасси Уиттиер (сестра) |
Подпись | |
![]() |
Джон Гринлиф Уиттиер (17 декабря 1807 — 7 сентября 1892) — американский поэт- квакер и сторонник отмены рабства в Соединённых Штатах . Часто упоминаемый как один из поэтов у камина , он находился под влиянием шотландского поэта Роберта Бернса . Уиттиера особенно помнят за его сочинения против рабства, а также за книгу 1866 года « Снежные границы» .
Молодость образование и
Уиттиер родился в семье Джона и Эбигейл ( урожденной Хасси) Уиттиер в их сельской усадьбе в Хаверхилле, штат Массачусетс , 17 декабря 1807 года. [1] Его второе имя, как полагают, означает фельеверт , в честь его предков -гугенотов . [2] Он вырос на ферме в семье со своими родителями, братом и двумя сестрами, тетей по материнской линии и дядей по отцовской линии, а также постоянным потоком посетителей и наемных рабочих на ферму. В детстве выяснилось, что Уиттиер дальтоник , когда не мог увидеть разницу между спелой и незрелой клубникой . [3]
Ферма была не очень прибыльной, и денег хватало только на то, чтобы прожить. Сам Уиттиер не был создан для тяжелого сельскохозяйственного труда и всю свою жизнь страдал от плохого здоровья и физической слабости. Хотя он не получил формального образования, он был заядлым читателем и изучил шесть книг своего отца о квакерстве, пока их учение не стало основой его идеологии. Уиттиер находился под сильным влиянием доктрин своей религии, особенно ее акцента на гуманизме, сострадании и социальной ответственности.
Карьера [ править ]
Впервые Уиттьера познакомил с поэзией учитель. Его сестра Мэри Уиттиер отправила его первое стихотворение «Божество» в газету Newburyport Free Press без его разрешения, а ее редактор Уильям Ллойд Гаррисон опубликовал его 8 июня 1826 года. [4] Гаррисон, а также другой местный редактор посоветовали Уиттиеру поступить в недавно открывшуюся Академию Хаверхилла. Чтобы собрать деньги для посещения школы, Уиттиер на какое-то время стал сапожником, и была заключена сделка, согласно которой часть его обучения оплачивалась едой с семейной фермы. [5] Перед своим вторым сроком он зарабатывал деньги на оплату обучения, работая учителем в однокомнатной школе на территории нынешнего Мерримака, штат Массачусетс . [6] Он посещал Академию Хаверхилла с 1827 по 1828 год и закончил среднюю школу всего за два семестра.
Уиттиер получил первую существенную публичную похвалу за свою работу от критика Джона Нила в журнале Нила «Янки» в 1828 году. [7] Уиттиер ценил мнение старшего и более авторитетного писателя, пообещав, что, если Нилу не понравится его творчество, « я брошу поэзию, а также все, что также имеет литературный характер , потому что мне это дело надоело». [8] В письме 1829 года Нил сказал Уиттиеру: «Проявляй настойчивость, и я уверен, что ты получишь награду во всех отношениях». [9] Чтение романа Нила « Рэйчел Дайер» 1828 года вдохновило Уиттьера вплести знания о колдовстве Новой Англии в свои собственные рассказы и стихи. [10]
Гаррисон поручил Уиттьеру должность редактора « Национального филантропа» , бостонского еженедельника, посвященного трезвости . Вскоре после смены руководства Гаррисон назначил его редактором еженедельника «Американский производитель» в Бостоне. [11] Уиттиер стал откровенным критиком президента Эндрю Джексона , а к 1830 году был редактором известного журнала New England Weekly Review в Хартфорде, штат Коннектикут , самого влиятельного журнала вигов в Новой Англии . Он опубликовал « Песню Вермонтеров, 1779 » анонимно в журнале The New-England Magazine в 1838 году. Стихотворение ошибочно приписывалось Итану Аллену в течение почти шестидесяти лет. Уиттьер признал свое авторство в 1858 году.

деятельность Аболиционистская

В 1830-х годах Уиттиер заинтересовался политикой, но после поражения на выборах в Конгресс в возрасте 25 лет у него случился нервный срыв, и он вернулся домой. 1833 год стал для Уиттьера поворотным моментом; он возобновил свою переписку с Гаррисоном, и страстный аболиционист начал поощрять молодого квакера присоединиться к его делу.
В 1833 году Уиттиер опубликовал брошюру против рабства « Справедливость и целесообразность» . [12] и оттуда посвятил следующие двадцать лет своей жизни аболиционистскому делу. Спорная брошюра разрушила все его политические надежды, поскольку его требование немедленного освобождения оттолкнуло как северных бизнесменов, так и южных рабовладельцев, но она также закрепила его приверженность делу, которое он считал морально правильным и социально необходимым. Он был одним из основателей Американского общества борьбы с рабством и подписал Декларацию против рабства 1833 года, которую он часто считал самым значительным действием в своей жизни.
Политические навыки Уиттиера сделали его полезным лоббистом, а его готовность уговорить лидеров Конгресса, выступающих против рабства, присоединиться к делу аболиционистов, была неоценима. С 1835 по 1838 год он много путешествовал по Северу, посещая съезды, собирая голоса, выступая перед общественностью и лоббируя политиков. При этом Уиттиер получил изрядную долю жестоких ответов: его несколько раз окружали толпой, забрасывали камнями и он убегал из города.
С 1838 по 1840 год он был редактором « Pennsylvania Freeman» в Филадельфии . [13] одна из ведущих газет по борьбе с рабством на Севере, ранее известная как National Enquirer . В мае 1838 года издание переехало в недавно открывшийся Пенсильвания-холл на Северной Шестой улице, который вскоре после этого был сожжен толпой, выступавшей за рабство. [14] Уиттиер продолжал писать стихи, и почти все его стихи тогда были посвящены проблеме рабства.
В 1838 году Чарльз Г. Атертон из Нью-Гэмпшира представил пять резолюций, которые были приняты, и создал новую резолюцию, запрещающую Конгрессу обсуждать петиции, в которых говорилось о прекращении рабства. Конгресс одобрил их 12 декабря 1838 года, которые стали известны как «Кляп Атертона»; Уиттьер назвал Атертона в одном из своих многочисленных стихотворений об отмене смертной казни «мерзким», поскольку он так тесно объединился со своими коллегами-демократами с Юга, выступающими за рабство. [15] Лишь в 1844 году Палата представителей отменила это правило о неразглашении по предложению Джона Куинси Адамса .
К концу 1830-х годов единство аболиционистского движения начало разрушаться. Уиттиер твердо придерживался своей убежденности в том, что моральные действия без политических усилий бесполезны. Он знал, что успех требует законодательных изменений, а не просто морального убеждения. Одно только это мнение породило горький раскол с Гаррисоном. [16] и Уиттиер стал одним из основателей Партии Свободы в 1839 году. [13] В 1840 году он присутствовал на Всемирном съезде против рабства в Лондоне. [17] К 1843 году он объявил о триумфе молодой партии: «Партия Свободы больше не является экспериментом. Это энергичная реальность, оказывающая... мощное влияние». [18] Уиттиер безуспешно призывал Ральфа Уолдо Эмерсона и Генри Уодсворта Лонгфелло присоединиться к партии. [19] он работал редактором в газетах Middlesex Standard в Лоуэлле, штат Массачусетс , и в Essex Transcript в Эймсбери . До 1844 года [13] Находясь в Лоуэлле, он встретил Люси Ларком , которая стала его другом на всю жизнь. [20]
В 1845 году он начал писать свое эссе «Черный человек», в которое входил анекдот о Джоне Фонтане, свободном чернокожем человеке, заключенном в тюрьму в Вирджинии за помощь рабам в побеге. После освобождения Фонтейн отправился в турне с лекциями и поблагодарил Уиттиера за написание его истории. [21]
Примерно в то же время из-за стресса, связанного с редакционными обязанностями, ухудшения здоровья и опасного насилия со стороны толпы, у Уиттиера случился физический срыв. Он вернулся домой в Эймсбери и оставался там до конца своей жизни, закончив свое активное участие в отмене смертной казни. Несмотря на это, он продолжал верить, что лучший способ заручиться поддержкой аболиционистов - это расширить политическую привлекательность Партии Свободы, и Уиттиер настойчиво выступал за добавление других вопросов в ее платформу. В конечном итоге он участвовал в преобразовании Партии Свободы в Партию Свободной Земли , и некоторые говорят, что его величайшим политическим подвигом было убеждение Чарльза Самнера баллотироваться от партии Свободной почвы в Сенат США в 1850 году.
Начиная с 1847 года, Уиттиер был редактором журнала Гамалиэля Бейли « Национальная эра» . [13] одна из самых влиятельных аболиционистских газет на Севере. В течение следующих десяти лет в нем были представлены лучшие его произведения, как проза, так и стихи. Будучи прикованным к своему дому и вдали от боевых действий, Уиттиер получил возможность писать лучшие аболиционистские стихи, и он даже стал поэтом-лауреатом от своей партии. В стихах Уиттьера рабство часто использовалось для обозначения всех видов угнетения (физического, духовного, экономического), а его стихи вызвали общественный резонанс, потому что они апеллировали к чувствам, а не к логике.
Уиттиер выпустил два сборника стихов против рабства: «Стихи, написанные во время рассмотрения вопроса об отмене рабства в Соединенных Штатах, между 1830 и 1838 годами» и «Голоса свободы» (1846).
Годы гражданской войны [ править ]

Оба раза он был выборщиком на президентских выборах 1860 и 1864 годов от имени Авраама Линкольна . [22] За несколько месяцев до Гражданской войны в США Уиттиер собрал сильную национальную аудиторию. В январе 1861 года газета The Atlantic Monthly , ранее отвергавшая его стихи, похвалила его за «острую и проницательную любовь к праву» и «любовь к свободе». [23]
В 1864 году газета «Норт Американ Ревью» отреагировала на сборник Уиттьера « Во время войны и другие стихи» , назвав его «в целом самым американским из всех наших поэтов, и в нем пылает огонь воинственного патриотизма, который горит все сильнее». сильно это подавляется его [квакерским] вероучением». [23]
Принятие Тринадцатой поправки в 1865 году положило конец как рабству, так и его общественному делу, и поэтому Уиттиер обратился к другим формам поэзии на всю оставшуюся жизнь.
Дальнейшая жизнь [ править ]

Одна из его самых устойчивых работ, «Снежные границы» , была впервые опубликована в 1866 году. Уиттьер был удивлен ее финансовым успехом; он заработал 10 000 долларов с первого издания. [24] В 1867 году Уиттиер попросил Джеймса Т. Филдса достать ему билет на чтение Чарльза Диккенса во время визита британского автора в Соединенные Штаты. После мероприятия Уиттьер написал письмо, описывающее свой опыт:
Весь следующий день мои глаза болели от напряженного взгляда. Я не думаю, что его голос от природы особенно хорош, но он использует его с большим эффектом. У него замечательная драматическая сила... Он нравится мне больше, чем любой публичный читатель, которого я когда-либо слышал. [25]
В 1870 году он был избран членом Американского философского общества . [26]
Уиттиер провел последние зимы своей жизни, с 1876 по 1892 год, в Оук-Нолле, доме своих кузенов в Дэнверсе, штат Массачусетс . [27]
Лето 1892 года Уиттиер провел в доме двоюродного брата в Хэмптон-Фолс, штат Нью-Гэмпшир , где он написал свое последнее стихотворение (дань уважения Оливеру Венделлу Холмсу-старшему ) и где он был запечатлен на последней фотографии. [28] Он умер в этом доме 7 сентября 1892 года. [29] и был похоронен в Эймсбери, Массачусетс . [30]
Поэзия [ править ]

Первыми двумя опубликованными книгами Уиттиера были «Легенды Новой Англии» (1831 г.) и стихотворение «Мол Питчер» (1832 г.). В 1833 году он опубликовал «Песню вермонтеров, 1779 год» , которую анонимно поместил в журнал «Новая Англия». Стихотворение ошибочно приписывалось Итану Аллену почти шестьдесят лет. Это использование поэзии на службе его политических убеждений иллюстрируется его книгой « Стихи, написанные во время рассмотрения вопроса об отмене смертной казни» .
Его высоко ценили при жизни и в течение некоторого периода после него, сейчас его помнят за его произведения против рабства и стихи «Барбара Фритчи » , « Босоногий мальчик », « Мод Мюллер » и «Снежный привязь » .
Ряд его стихов были превращены в гимны , в том числе « Дорогой Господь и Отец Человечества », взятые из его стихотворения « Пивоварение сомы ». Последняя часть стихотворения была поставлена в 1924 году доктором Джорджем Гилбертом Стоксом на мелодию Рептона английского композитора Хьюберта Парри из оратории «Юдит» 1888 года . также поет его как гимн «Отдых» Фредерик Мейкер , а Чарльз Айвз также положил часть его на музыку в своей песне «Serenity».
Лучше иллюстрируется квакерство Уиттиера: [ нужна ссылка ] однако гимном, который начинается:
О Брат Человек, приложи к сердцу твоего брата:
Где обитает жалость, там мир Божий;
Поклоняться правильно – значит любить друг друга,
Каждая улыбка – гимн, каждое доброе дело – молитва.
Его иногда контрастирующее чувство необходимости решительных действий против несправедливости можно увидеть в его стихотворении «To Rönge» в честь Йоханнеса Ронге , немецкого религиозного деятеля и лидера повстанцев, участвовавших в восстании 1848 года в Германии:
Твоя работа – рубить. Тогда во имя Бога:
Вложите смелость в свою задачу. Пусть другие мужчины;
Посадите, как могут, то лучшее дерево, чьи плоды
Раненое сердце Церкви исцелится.
В книге Уиттиера «В Порт-Рояле, 1861 год» описывается опыт северных аболиционистов, прибывших в Порт-Рояль, Южная Каролина , в качестве учителей и миссионеров для рабов, оставшихся после того, как их владельцы бежали из-за прибытия военно-морского флота Союза , чтобы блокировать побережье. В стихотворение входит «Песня о негритянских лодочниках», написанная на диалекте:
Ох, хвала танкам! Господи, он пришел
Освободить людей;
«Масса думает, что это день обреченности,
И у нас юбилей.
Господи, эта куча волн Красного моря.
Он просто в логове;
Он говорит слово: мы ночные рабы;
Сегодня свободные люди де Лорда.
Ямс вырастет, хлопок взорвется,
Мы будем есть рис и кукурузу:
О, ты не боишься, если ты не услышишь
Водитель протрубил в гудок!
Из всей поэзии, вдохновленной Гражданской войной , «Песня о негритянских лодочниках» была одной из наиболее широко печатавшихся. [31] и, хотя Уиттиер никогда на самом деле не посещал Порт-Рояль, работающий там аболиционист описал свою «Песню о негритянских лодочниках» как «чудесно применимую, когда нас плыли через гавань Хилтон-Хед среди канонерских лодок Соединенных Штатов». [32]
Критика [ править ]
Натаниэль Готорн Уиттиера отверг «Литературные развлечения и сборники» (1854 г.): «Книга Уиттиера - плохая вещь! Мне нравится этот человек, но я не высокого мнения ни о его стихах, ни о его прозе». [33] Редактор Джордж Рипли , однако, нашел поэзию Уиттиера освежающей и сказал, что в ней есть «величественная манера стихосложения, величие образов, нотка нежного и торжественного пафоса, веселое доверие» и «чистый и благородный характер». [34] Бостонский критик Эдвин Перси Уиппл отметил, что моральный и этический тон Уиттиера сочетается с искренними эмоциями. Он писал: «Читая этот последний том, я чувствую, будто моя душа окунулась в святую воду». [35] Более поздние ученые и критики подвергли сомнению глубину поэзии Уиттиера. Одним из них был Карл Келлер, который отметил: «Уиттиер был писателем, которого нужно любить, а не ругать». [36]
и Влияние наследие

Уиттиер особенно поддерживал женщин-писателей, в том числе Элис Кэри , Фиби Кэри , Сару Орн Джуэтт , Люси Ларком и Селию Такстер . Он оказал особенное влияние на прозу Джуэтта, с которым он разделял веру в моральное качество литературы и интерес к фольклору Новой Англии. Джуэтт посвятила ему одну из своих книг и смоделировала нескольких своих персонажей по образцу людей из жизни Уиттиера. [37]

Семейная ферма Уиттиера, известная как Усадьба Джона Гринлифа Уиттиера или просто «Место рождения Уиттиера», теперь является историческим местом, открытым для публики. [38] Его более поздняя резиденция в Эймсбери, где он прожил 56 лет, также открыта для публики и теперь известна как Дом Джона Гринлифа Уиттьера . Хаверхилл, родной город Уиттиера, назвал в его честь множество зданий и достопримечательностей, в том числе среднюю школу Дж. Дж. Уиттьера, начальную школу Гринлиф и региональную профессионально-техническую среднюю школу Уиттиера . Его имя также носят многие другие школы по всей стране.
Мост Джона Гринлифа Уиттиера , построенный в стиле мостов Сагамор и Борн , ведет межштатную автомагистраль 95 от Эймсбери до Ньюберипорта через реку Мерримак . через Крытый мост реку Беаркэмп в Оссипи, штат Нью-Гэмпшир , также назван в честь Уиттиера. [39]
Город Уиттиер в Калифорнии назван в честь поэта. [22] как и общины Уиттиер, Аляска , и Уиттиер, Айова ; район Миннеаполиса Уиттиер ; районы Уиттиер в Денвере и Боулдере , штат Колорадо, а также школа и парк там. И Колледж Уиттиера , и Юридическая школа Уиттиера названы в его честь. Парк в районе Святого Бонифация в Виннипеге назван в честь поэта в честь его стихотворения «Путешественник по Красной реке». Образовательный кампус Уиттьера в Вашингтоне, округ Колумбия , назван в его честь. SS Whittier Victory - корабль времен Второй мировой войны, названный в честь колледжа Уиттиер. Пик Уиттиер и гора Уиттиер [ нужна ссылка ] в Вашингтоне и гора Уиттиер в Нью-Гэмпшире - горы, названные в его честь.
Альтернативный исторический рассказ «Переписка П. » (1846) Натаниэля Готорна , считающийся первым подобным рассказом, когда-либо опубликованным на английском языке, включает в себя заметку: «Уиттьер, вспыльчивый юноша-квакер, которому муза извращенно поручил боевую трубу, получил себя линчевали в Южной Каролине». Датой этого события в придуманной Хоторном временной шкале был 1835 год.
Уиттьер был одним из тринадцати авторов карточной игры 1897 года « Авторы », в которых упоминались его произведения «Laus Deo», «Среди холмов», « Заснеженные » и «Вечное добро». Его исключили из карточной игры, когда она была переиздана в 1987 году. [40]
Стихотворение Уиттера «Сумерки» было положено на музыку в 1932 году Эдвином Фаулзом . [41]
В 2020 году статуя, ранее установленная в его честь в Уиттиере, Калифорния , была испорчена против рабства и Black Lives Matter . вандалами лозунгами [42] У него никогда не было рабов.
Список работ [ править ]

Сборники стихов
- Стихи, написанные во время рассмотрения вопроса об отмене смертной казни в Соединенных Штатах (1837 г.)
- Сведения о моем доме (1843) [24]
- Голоса свободы (1846) [24]
- Трудовые песни (1850) [24]
- Часовня отшельников (1853 г.)
- Лебединое болото , сентябрь 1858 г. ( Atlantic Monthly )
- Домашние баллады (1860) [24]
- Доменная печь (1862) [24]
- Мод Мюллер (1856) [24]
- Во время войны (1864)
- Заснеженный (1866) [24]
- Палатка на пляже (1867) [24]
- Среди холмов (1869) [24]
- Баллады Новой Англии (1870)
- Полное собрание стихотворений Уиттиера (1874) [ нужна ссылка ]
- Пенсильванский паломник (1872) [24]
- Видение Эчарда (1878) [24]
- Королевское послание (1881) [24]
- Гость святого Григория (1886)
- На закате (1890) [24]
Проза
- Незнакомец в Лоуэлле (1845) [24]
- Сверхъестественное Новой Англии (1847)
- Листья из дневника Маргарет Смит (1849 г.) [24]
- Старые портреты и современные зарисовки (1850) [24]
- Литературные развлечения и сборники (1854) [24]
Примечания [ править ]
- ^ Вагенкнехт, 3
- ^ Пикард Т. Сэмюэл, Жизнь и письма Джона Гринлифа Уиттиера , Haskell House Publishers, Нью-Йорк (1907); ISBN 0-8383-0191-6
- ^ Вагенкнехт, стр. 18
- ^ Вагенкнехт, стр. 5
- ^ Вудвелл, стр. 12
- ^ Вудвелл, стр. 17
- ^ Лиз, Бенджамин (1972). Этот дикий парень Джон Нил и американская литературная революция . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 129. ИСБН 0-226-46969-7 .
- ^ Сирс, Дональд А. (1978). Джон Нил . Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers. п. 113, цитируем Уиттиера. ISBN 080-5-7723-08 .
- ^ Поллард, Джон А. (2018) [Первоначально опубликовано в «Бюллетене исторической ассоциации друзей» , том. 32, нет. 1, весна 1943 г., стр. 5-12]. «Джон Нил, доктор американской литературы». В ДиМеркурио, Кэтрин С. (ред.). Критика литературы девятнадцатого века: критика произведений романистов, философов и других творческих писателей, умерших между 1800 и 1899 годами, от первых опубликованных критических оценок до текущих оценок . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, компания Cengage. п. 187, цитируя Джона Нила. ISBN 978-1-4103-7851-4 .
- ^ Кайори, Джеймс Стивен Мерритт (2019). «Джон Нил (1793–1876)». В Баумгартнере, Джоди К. (ред.). Американский политический юмор: мастера сатиры и их влияние на политику и культуру США . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 90. ИСБН 9781440854866 .
- ^ Вудвелл, 25 лет.
- ^ Вагенкнехт, 13
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вагенкнехт, стр. 6
- ^ Эрлих, Юджин; Каррут, Гортон (1982). Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 206 . ISBN 0-19-503186-5 .
- ^ Миллер, Уильям Ли (1998). Спор о рабстве: Джон Куинси Адамс и Великая битва в Соединенных Штатах . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN 9780679768449 . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Корпус, Терри (2009). Джексонианская эпоха от А до Я и манифест судьбы . Лэтэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 343–344. ISBN 978-0810868502 . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Список делегатов , Конвенция против рабства 1840 года. Проверено 3 августа 2015 года.
- ^ Лори, стр. 59
- ^ Лори, стр. 60
- ^ Эрлих, Юджин и Гортон Каррут. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982: стр. 51; ISBN 0-19-503186-5
- ^ Лори, стр. 77
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вагенкнехт, стр. 8
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Килкап, Карен Л. Кто убил американскую поэзию? От национальной одержимости к элитарному владению . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2019: стр. 155; ISBN 978-0-472-13155-6
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Вагенкнехт, стр. 7
- ^ Вагенкнехт, стр. 108–109.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Эрлих, Юджин и Гортон Каррут. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982: стр. 46; ISBN 0-19-503186-5
- ^ Эрлих, Юджин и Гортон Каррут. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982: стр. 14. ISBN 0-19-503186-5
- ^ Вагенкнехт, стр. 9
- ^ Пулио, Чарльз Дж. Эймсбери . Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Publishing, 2002: стр. 68; ISBN 0-7385-1121-8
- ^ Эпштейн, Дена (2003). Греховные мелодии и спиритуалы: черная народная музыка гражданской войны . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
- ^ МакКим, Люси (8 ноября 1862 г.). «Песни Порт-Рояля «Контрабанда» ». Музыкальный журнал Дуайта . 21 : 254–255.
- ^ Вудвелл, стр. 252
- ^ Кроу, Чарльз. Джордж Рипли: трансценденталист и социалист-утопист . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1967: стр. 247.
- ^ Вудвелл, 443–444.
- ^ Джоя, Дана. «Лонгфелло после модернизма». Колумбийская история американской поэзии под редакцией Джея Парини. Издательство Колумбийского университета, 1993: стр. 80; ISBN 0-231-07836-6
- ^ Бланшар, Паула. Сара Орн Джуэтт: ее мир и ее работа . Кембридж, Массачусетс: Perseus Publishing, 1995: 183–185. ISBN 0-7382-0832-9
- ^ Эрлих, Юджин и Гортон Каррут. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982: 50. ISBN 0-19-503186-5
- ^ «МОСТ УИТТИЕР – Крытые мосты Нью-Гэмпшира» .
- ^ Петерсен, Кларенс. « По Уиттьеру: Никогда больше », «Чикаго Трибьюн» . 22 июня 1987 года.
- ^ Фаулз, Эдвин Уэсли Ховард (1932), Семь мелодий гимнов [музыка] / сочинено доктором Э. У. Фаулзом , У. Р. Смитом и Патерсоном
- ^ Гонсалес, Руби. « Статуя аболициониста Джона Гринлифа Уиттьера подверглась вандализму в его одноименном городе », San Gabriel Valley Tribune . 15 июня 2020 г., 18:00
Источники [ править ]
- Лори, Брюс. За пределами гарнизона: борьба с рабством и социальная реформа . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2005. ISBN 0-521-60517-2
- Вагенкнехт, Эдвард. Джон Гринлиф Уиттьер: Портрет в парадоксе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1967.
- Вудвелл, Роланд Х. Джон Гринлиф Уиттиер: Биография . Хаверхилл, Массачусетс: Попечители усадьбы Джона Гринлифа Уиттиера, 1985.
- Клаус Берне (2011). «Джон Гринлиф Уиттиер». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 32. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 1492–1500. ISBN 978-3-88309-615-5 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Пикард, Джон Б. Джон Гринлиф Уиттиер: введение и интерпретация . Нью-Йорк: Barnes & Noble, Inc., 1961.
- Стедман, Эдмунд Кларенс (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 613–614.
Внешние ссылки [ править ]



- Работы Джона Гринлифа Уиттьера в Project Gutenberg
- Работы Джона Гринлифа Уиттиера или о нем в Internet Archive
- Работы Джона Гринлифа Уиттьера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Джона Гринлифа Уиттьера в Открытой библиотеке
- « Воспоминания о поэте Уиттьере », часть 1 в майском выпуске журнала The Bookman 1895 года (Нью-Йорк)
- « Воспоминания о поэте Уиттиере », часть 2 в июньском издании The Bookman (Нью-Йорк) 1895 года.
Письма и бумаги [ править ]
- Письма Джона Гринлифа Уиттьера . Доступно онлайн на сайте Университета Лихай « Я остаюсь: цифровой архив писем, рукописей и однодневок» .
- Коллекция рукописей Джона Гринлифа Уиттиера, хранящаяся в Исторической библиотеке друзей Суортморского колледжа.
- Коллекция фотографий Джона Г. Уиттиера, хранящаяся в Исторической библиотеке друзей Суортморского колледжа.
- Почтовый альбом Джона Гринлифа Уиттиера, хранящийся в коллекции Quaker & Special Collections Хаверфордского колледжа
- Исследовательские работы Джона Гринлифа Уиттьера, хранящиеся в Исторической библиотеке друзей Суортморского колледжа.
Сайты [ править ]
- 1807 рождений
- 1892 смерти
- Американские поэты XIX века
- Американские аболиционисты
- Американские квакеры
- Массачусетс Либертитейтс
- Республиканцы Массачусетса
- Жители Хаверхилла, Массачусетс
- Уиттиер, Калифорния
- Писатели из Массачусетса
- Зал славы призывников великих американцев
- Похороны в Массачусетсе
- Американские поэты-мужчины
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Уиттиер Колледж
- Квакеры-аболиционисты