Jump to content

Джон Гринлиф Уиттиер

Джон Гринлиф Уиттиер
Джон Гринлиф Уиттиер, 1885 г.
Джон Гринлиф Уиттиер, 1885 г.
Рожденный ( 1807-12-17 ) 17 декабря 1807 г.
Хаверхилл, Массачусетс , США
Умер 7 сентября 1892 г. ) ( 1892-09-07 ) ( 84 года
Хэмптон-Фолс, Нью-Гэмпшир , США
Занятие Редактор , поэт
Родственники Элизабет Хасси Уиттиер (сестра)
Подпись

Джон Гринлиф Уиттиер (17 декабря 1807 — 7 сентября 1892) — американский поэт- квакер и сторонник отмены рабства в Соединённых Штатах . Часто упоминаемый как один из поэтов у камина , он находился под влиянием шотландского поэта Роберта Бернса . Уиттиера особенно помнят за его сочинения против рабства, а также за книгу 1866 года « Снежные границы» .

Молодость образование и

Уиттиер родился в семье Джона и Эбигейл ( урожденной Хасси) Уиттиер в их сельской усадьбе в Хаверхилле, штат Массачусетс , 17 декабря 1807 года. [1] Его второе имя, как полагают, означает фельеверт , в честь его предков -гугенотов . [2] Он вырос на ферме в семье со своими родителями, братом и двумя сестрами, тетей по материнской линии и дядей по отцовской линии, а также постоянным потоком посетителей и наемных рабочих на ферму. В детстве выяснилось, что Уиттиер дальтоник , когда не мог увидеть разницу между спелой и незрелой клубникой . [3]

Ферма была не очень прибыльной, и денег хватало только на то, чтобы прожить. Сам Уиттиер не был создан для тяжелого сельскохозяйственного труда и всю свою жизнь страдал от плохого здоровья и физической слабости. Хотя он не получил формального образования, он был заядлым читателем и изучил шесть книг своего отца о квакерстве, пока их учение не стало основой его идеологии. Уиттиер находился под сильным влиянием доктрин своей религии, особенно ее акцента на гуманизме, сострадании и социальной ответственности.

Карьера [ править ]

Впервые Уиттьера познакомил с поэзией учитель. Его сестра Мэри Уиттиер отправила его первое стихотворение «Божество» в газету Newburyport Free Press без его разрешения, а ее редактор Уильям Ллойд Гаррисон опубликовал его 8 июня 1826 года. [4] Гаррисон, а также другой местный редактор посоветовали Уиттиеру поступить в недавно открывшуюся Академию Хаверхилла. Чтобы собрать деньги для посещения школы, Уиттиер на какое-то время стал сапожником, и была заключена сделка, согласно которой часть его обучения оплачивалась едой с семейной фермы. [5] Перед своим вторым сроком он зарабатывал деньги на оплату обучения, работая учителем в однокомнатной школе на территории нынешнего Мерримака, штат Массачусетс . [6] Он посещал Академию Хаверхилла с 1827 по 1828 год и закончил среднюю школу всего за два семестра.

Уиттиер получил первую существенную публичную похвалу за свою работу от критика Джона Нила в журнале Нила «Янки» в 1828 году. [7] Уиттиер ценил мнение старшего и более авторитетного писателя, пообещав, что, если Нилу не понравится его творчество, « я брошу поэзию, а также все, что также имеет литературный характер , потому что мне это дело надоело». [8] В письме 1829 года Нил сказал Уиттиеру: «Проявляй настойчивость, и я уверен, что ты получишь награду во всех отношениях». [9] Чтение романа Нила « Рэйчел Дайер» 1828 года вдохновило Уиттьера вплести знания о колдовстве Новой Англии в свои собственные рассказы и стихи. [10]

Гаррисон поручил Уиттьеру должность редактора « Национального филантропа» , бостонского еженедельника, посвященного трезвости . Вскоре после смены руководства Гаррисон назначил его редактором еженедельника «Американский производитель» в Бостоне. [11] Уиттиер стал откровенным критиком президента Эндрю Джексона , а к 1830 году был редактором известного журнала New England Weekly Review в Хартфорде, штат Коннектикут , самого влиятельного журнала вигов в Новой Англии . Он опубликовал « Песню Вермонтеров, 1779 » анонимно в журнале The New-England Magazine в 1838 году. Стихотворение ошибочно приписывалось Итану Аллену в течение почти шестидесяти лет. Уиттьер признал свое авторство в 1858 году.

Холст, масло, картина Джона Гринлифа Уиттиера Роберта Пекхэма (художника) (1833). Размещен в доме Джона Гринлифа Уиттиера .

деятельность Аболиционистская

Широкая публикация книги Уиттиера « Наши соотечественники в цепях »

В 1830-х годах Уиттиер заинтересовался политикой, но после поражения на выборах в Конгресс в возрасте 25 лет у него случился нервный срыв, и он вернулся домой. 1833 год стал для Уиттьера поворотным моментом; он возобновил свою переписку с Гаррисоном, и страстный аболиционист начал поощрять молодого квакера присоединиться к его делу.

В 1833 году Уиттиер опубликовал брошюру против рабства « Справедливость и целесообразность» . [12] и оттуда посвятил следующие двадцать лет своей жизни аболиционистскому делу. Спорная брошюра разрушила все его политические надежды, поскольку его требование немедленного освобождения оттолкнуло как северных бизнесменов, так и южных рабовладельцев, но она также закрепила его приверженность делу, которое он считал морально правильным и социально необходимым. Он был одним из основателей Американского общества борьбы с рабством и подписал Декларацию против рабства 1833 года, которую он часто считал самым значительным действием в своей жизни.

Политические навыки Уиттиера сделали его полезным лоббистом, а его готовность уговорить лидеров Конгресса, выступающих против рабства, присоединиться к делу аболиционистов, была неоценима. С 1835 по 1838 год он много путешествовал по Северу, посещая съезды, собирая голоса, выступая перед общественностью и лоббируя политиков. При этом Уиттиер получил изрядную долю жестоких ответов: его несколько раз окружали толпой, забрасывали камнями и он убегал из города.

С 1838 по 1840 год он был редактором « Pennsylvania Freeman» в Филадельфии . [13] одна из ведущих газет по борьбе с рабством на Севере, ранее известная как National Enquirer . В мае 1838 года издание переехало в недавно открывшийся Пенсильвания-холл на Северной Шестой улице, который вскоре после этого был сожжен толпой, выступавшей за рабство. [14] Уиттиер продолжал писать стихи, и почти все его стихи тогда были посвящены проблеме рабства.

В 1838 году Чарльз Г. Атертон из Нью-Гэмпшира представил пять резолюций, которые были приняты, и создал новую резолюцию, запрещающую Конгрессу обсуждать петиции, в которых говорилось о прекращении рабства. Конгресс одобрил их 12 декабря 1838 года, которые стали известны как «Кляп Атертона»; Уиттьер назвал Атертона в одном из своих многочисленных стихотворений об отмене смертной казни «мерзким», поскольку он так тесно объединился со своими коллегами-демократами с Юга, выступающими за рабство. [15] Лишь в 1844 году Палата представителей отменила это правило о неразглашении по предложению Джона Куинси Адамса .

К концу 1830-х годов единство аболиционистского движения начало разрушаться. Уиттиер твердо придерживался своей убежденности в том, что моральные действия без политических усилий бесполезны. Он знал, что успех требует законодательных изменений, а не просто морального убеждения. Одно только это мнение породило горький раскол с Гаррисоном. [16] и Уиттиер стал одним из основателей Партии Свободы в 1839 году. [13] В 1840 году он присутствовал на Всемирном съезде против рабства в Лондоне. [17] К 1843 году он объявил о триумфе молодой партии: «Партия Свободы больше не является экспериментом. Это энергичная реальность, оказывающая... мощное влияние». [18] Уиттиер безуспешно призывал Ральфа Уолдо Эмерсона и Генри Уодсворта Лонгфелло присоединиться к партии. [19] он работал редактором в газетах Middlesex Standard в Лоуэлле, штат Массачусетс , и в Essex Transcript в Эймсбери . До 1844 года [13] Находясь в Лоуэлле, он встретил Люси Ларком , которая стала его другом на всю жизнь. [20]

В 1845 году он начал писать свое эссе «Черный человек», в которое входил анекдот о Джоне Фонтане, свободном чернокожем человеке, заключенном в тюрьму в Вирджинии за помощь рабам в побеге. После освобождения Фонтейн отправился в турне с лекциями и поблагодарил Уиттиера за написание его истории. [21]

Примерно в то же время из-за стресса, связанного с редакционными обязанностями, ухудшения здоровья и опасного насилия со стороны толпы, у Уиттиера случился физический срыв. Он вернулся домой в Эймсбери и оставался там до конца своей жизни, закончив свое активное участие в отмене смертной казни. Несмотря на это, он продолжал верить, что лучший способ заручиться поддержкой аболиционистов - это расширить политическую привлекательность Партии Свободы, и Уиттиер настойчиво выступал за добавление других вопросов в ее платформу. В конечном итоге он участвовал в преобразовании Партии Свободы в Партию Свободной Земли , и некоторые говорят, что его величайшим политическим подвигом было убеждение Чарльза Самнера баллотироваться от партии Свободной почвы в Сенат США в 1850 году.

Начиная с 1847 года, Уиттиер был редактором журнала Гамалиэля Бейли « Национальная эра» . [13] одна из самых влиятельных аболиционистских газет на Севере. В течение следующих десяти лет в нем были представлены лучшие его произведения, как проза, так и стихи. Будучи прикованным к своему дому и вдали от боевых действий, Уиттиер получил возможность писать лучшие аболиционистские стихи, и он даже стал поэтом-лауреатом от своей партии. В стихах Уиттьера рабство часто использовалось для обозначения всех видов угнетения (физического, духовного, экономического), а его стихи вызвали общественный резонанс, потому что они апеллировали к чувствам, а не к логике.

Уиттиер выпустил два сборника стихов против рабства: «Стихи, написанные во время рассмотрения вопроса об отмене рабства в Соединенных Штатах, между 1830 и 1838 годами» и «Голоса свободы» (1846).

Годы гражданской войны [ править ]

Дагерротип Джона Гринлифа Уиттьера, ок. 1855–60

Оба раза он был выборщиком на президентских выборах 1860 и 1864 годов от имени Авраама Линкольна . [22] За несколько месяцев до Гражданской войны в США Уиттиер собрал сильную национальную аудиторию. В январе 1861 года газета The Atlantic Monthly , ранее отвергавшая его стихи, похвалила его за «острую и проницательную любовь к праву» и «любовь к свободе». [23]

В 1864 году газета «Норт Американ Ревью» отреагировала на сборник Уиттьера « Во время войны и другие стихи» , назвав его «в целом самым американским из всех наших поэтов, и в нем пылает огонь воинственного патриотизма, который горит все сильнее». сильно это подавляется его [квакерским] вероучением». [23]

Принятие Тринадцатой поправки в 1865 году положило конец как рабству, так и его общественному делу, и поэтому Уиттиер обратился к другим формам поэзии на всю оставшуюся жизнь.

Дальнейшая жизнь [ править ]

Могила Уиттиера в Эймсбери, Массачусетс.

Одна из его самых устойчивых работ, «Снежные границы» , была впервые опубликована в 1866 году. Уиттьер был удивлен ее финансовым успехом; он заработал 10 000 долларов с первого издания. [24] В 1867 году Уиттиер попросил Джеймса Т. Филдса достать ему билет на чтение Чарльза Диккенса во время визита британского автора в Соединенные Штаты. После мероприятия Уиттьер написал письмо, описывающее свой опыт:

Весь следующий день мои глаза болели от напряженного взгляда. Я не думаю, что его голос от природы особенно хорош, но он использует его с большим эффектом. У него замечательная драматическая сила... Он нравится мне больше, чем любой публичный читатель, которого я когда-либо слышал. [25]

В 1870 году он был избран членом Американского философского общества . [26]

Уиттиер провел последние зимы своей жизни, с 1876 по 1892 год, в Оук-Нолле, доме своих кузенов в Дэнверсе, штат Массачусетс . [27]

Лето 1892 года Уиттиер провел в доме двоюродного брата в Хэмптон-Фолс, штат Нью-Гэмпшир , где он написал свое последнее стихотворение (дань уважения Оливеру Венделлу Холмсу-старшему ) и где он был запечатлен на последней фотографии. [28] Он умер в этом доме 7 сентября 1892 года. [29] и был похоронен в Эймсбери, Массачусетс . [30]

Поэзия [ править ]

Стихотворение Джона Гринлифа Уиттиера « Похороны Барбера» было вдохновлено похоронами аболициониста Т.В. Барбера (могила Барбера на фото в 2018 году).

Первыми двумя опубликованными книгами Уиттиера были «Легенды Новой Англии» (1831 г.) и стихотворение «Мол Питчер» (1832 г.). В 1833 году он опубликовал «Песню вермонтеров, 1779 год» , которую анонимно поместил в журнал «Новая Англия». Стихотворение ошибочно приписывалось Итану Аллену почти шестьдесят лет. Это использование поэзии на службе его политических убеждений иллюстрируется его книгой « Стихи, написанные во время рассмотрения вопроса об отмене смертной казни» .

Его высоко ценили при жизни и в течение некоторого периода после него, сейчас его помнят за его произведения против рабства и стихи «Барбара Фритчи » , « Босоногий мальчик », « Мод Мюллер » и «Снежный привязь » .

Ряд его стихов были превращены в гимны , в том числе « Дорогой Господь и Отец Человечества », взятые из его стихотворения « Пивоварение сомы ». Последняя часть стихотворения была поставлена ​​в 1924 году доктором Джорджем Гилбертом Стоксом на мелодию Рептона английского композитора Хьюберта Парри из оратории «Юдит» 1888 года . также поет его как гимн «Отдых» Фредерик Мейкер , а Чарльз Айвз также положил часть его на музыку в своей песне «Serenity».

Лучше иллюстрируется квакерство Уиттиера: [ нужна ссылка ] однако гимном, который начинается:

О Брат Человек, приложи к сердцу твоего брата:
Где обитает жалость, там мир Божий;
Поклоняться правильно – значит любить друг друга,
Каждая улыбка – гимн, каждое доброе дело – молитва.

Его иногда контрастирующее чувство необходимости решительных действий против несправедливости можно увидеть в его стихотворении «To Rönge» в честь Йоханнеса Ронге , немецкого религиозного деятеля и лидера повстанцев, участвовавших в восстании 1848 года в Германии:

Твоя работа – рубить. Тогда во имя Бога:
Вложите смелость в свою задачу. Пусть другие мужчины;
Посадите, как могут, то лучшее дерево, чьи плоды
Раненое сердце Церкви исцелится.

В книге Уиттиера «В Порт-Рояле, 1861 год» описывается опыт северных аболиционистов, прибывших в Порт-Рояль, Южная Каролина , в качестве учителей и миссионеров для рабов, оставшихся после того, как их владельцы бежали из-за прибытия военно-морского флота Союза , чтобы блокировать побережье. В стихотворение входит «Песня о негритянских лодочниках», написанная на диалекте:

Ох, хвала танкам! Господи, он пришел
Освободить людей;
«Масса думает, что это день обреченности,
И у нас юбилей.
Господи, эта куча волн Красного моря.
Он просто в логове;

Он говорит слово: мы ночные рабы;
Сегодня свободные люди де Лорда.
Ямс вырастет, хлопок взорвется,
Мы будем есть рис и кукурузу:
О, ты не боишься, если ты не услышишь
Водитель протрубил в гудок!

Из всей поэзии, вдохновленной Гражданской войной , «Песня о негритянских лодочниках» была одной из наиболее широко печатавшихся. [31] и, хотя Уиттиер никогда на самом деле не посещал Порт-Рояль, работающий там аболиционист описал свою «Песню о негритянских лодочниках» как «чудесно применимую, когда нас плыли через гавань Хилтон-Хед среди канонерских лодок Соединенных Штатов». [32]

Критика [ править ]

Дом Джона Гринлифа Уиттиера в Эймсбери, Массачусетс

Натаниэль Готорн Уиттиера отверг «Литературные развлечения и сборники» (1854 г.): «Книга Уиттиера - плохая вещь! Мне нравится этот человек, но я не высокого мнения ни о его стихах, ни о его прозе». [33] Редактор Джордж Рипли , однако, нашел поэзию Уиттиера освежающей и сказал, что в ней есть «величественная манера стихосложения, величие образов, нотка нежного и торжественного пафоса, веселое доверие» и «чистый и благородный характер». [34] Бостонский критик Эдвин Перси Уиппл отметил, что моральный и этический тон Уиттиера сочетается с искренними эмоциями. Он писал: «Читая этот последний том, я чувствую, будто моя душа окунулась в святую воду». [35] Более поздние ученые и критики подвергли сомнению глубину поэзии Уиттиера. Одним из них был Карл Келлер, который отметил: «Уиттиер был писателем, которого нужно любить, а не ругать». [36]

и Влияние наследие

Почтовая марка США Уиттьера, выпущенная в 1940 году.

Уиттиер особенно поддерживал женщин-писателей, в том числе Элис Кэри , Фиби Кэри , Сару Орн Джуэтт , Люси Ларком и Селию Такстер . Он оказал особенное влияние на прозу Джуэтта, с которым он разделял веру в моральное качество литературы и интерес к фольклору Новой Англии. Джуэтт посвятила ему одну из своих книг и смоделировала нескольких своих персонажей по образцу людей из жизни Уиттиера. [37]

Место рождения Уиттьера , Томас Хилл

Семейная ферма Уиттиера, известная как Усадьба Джона Гринлифа Уиттиера или просто «Место рождения Уиттиера», теперь является историческим местом, открытым для публики. [38] Его более поздняя резиденция в Эймсбери, где он прожил 56 лет, также открыта для публики и теперь известна как Дом Джона Гринлифа Уиттьера . Хаверхилл, родной город Уиттиера, назвал в его честь множество зданий и достопримечательностей, в том числе среднюю школу Дж. Дж. Уиттьера, начальную школу Гринлиф и региональную профессионально-техническую среднюю школу Уиттиера . Его имя также носят многие другие школы по всей стране.

Мост Джона Гринлифа Уиттиера , построенный в стиле мостов Сагамор и Борн , ведет межштатную автомагистраль 95 от Эймсбери до Ньюберипорта через реку Мерримак . через Крытый мост реку Беаркэмп в Оссипи, штат Нью-Гэмпшир , также назван в честь Уиттиера. [39]

Город Уиттиер в Калифорнии назван в честь поэта. [22] как и общины Уиттиер, Аляска , и Уиттиер, Айова ; район Миннеаполиса Уиттиер ; районы Уиттиер в Денвере и Боулдере , штат Колорадо, а также школа и парк там. И Колледж Уиттиера , и Юридическая школа Уиттиера названы в его честь. Парк в районе Святого Бонифация в Виннипеге назван в честь поэта в честь его стихотворения «Путешественник по Красной реке». Образовательный кампус Уиттьера в Вашингтоне, округ Колумбия , назван в его честь. SS Whittier Victory - корабль времен Второй мировой войны, названный в честь колледжа Уиттиер. Пик Уиттиер и гора Уиттиер [ нужна ссылка ] в Вашингтоне и гора Уиттиер в Нью-Гэмпшире - горы, названные в его честь.

Альтернативный исторический рассказ «Переписка П. » (1846) Натаниэля Готорна , считающийся первым подобным рассказом, когда-либо опубликованным на английском языке, включает в себя заметку: «Уиттьер, вспыльчивый юноша-квакер, которому муза извращенно поручил боевую трубу, получил себя линчевали в Южной Каролине». Датой этого события в придуманной Хоторном временной шкале был 1835 год.

Уиттьер был одним из тринадцати авторов карточной игры 1897 года « Авторы », в которых упоминались его произведения «Laus Deo», «Среди холмов», « Заснеженные » и «Вечное добро». Его исключили из карточной игры, когда она была переиздана в 1987 году. [40]

Стихотворение Уиттера «Сумерки» было положено на музыку в 1932 году Эдвином Фаулзом . [41]

В 2020 году статуя, ранее установленная в его честь в Уиттиере, Калифорния , была испорчена против рабства и Black Lives Matter . вандалами лозунгами [42] У него никогда не было рабов.

Список работ [ править ]

Уиттиер в 29 лет

Сборники стихов

  • Стихи, написанные во время рассмотрения вопроса об отмене смертной казни в Соединенных Штатах (1837 г.)
  • Сведения о моем доме (1843) [24]
  • Голоса свободы (1846) [24]
  • Трудовые песни (1850) [24]
  • Часовня отшельников (1853 г.)
  • Лебединое болото , сентябрь 1858 г. ( Atlantic Monthly )
  • Домашние баллады (1860) [24]
  • Доменная печь (1862) [24]
  • Мод Мюллер (1856) [24]
  • Во время войны (1864)
  • Заснеженный (1866) [24]
  • Палатка на пляже (1867) [24]
  • Среди холмов (1869) [24]
  • Баллады Новой Англии (1870)
  • Полное собрание стихотворений Уиттиера (1874) [ нужна ссылка ]
  • Пенсильванский паломник (1872) [24]
  • Видение Эчарда (1878) [24]
  • Королевское послание (1881) [24]
  • Гость святого Григория (1886)
  • На закате (1890) [24]

Проза

  • Незнакомец в Лоуэлле (1845) [24]
  • Сверхъестественное Новой Англии (1847)
  • Листья из дневника Маргарет Смит (1849 г.) [24]
  • Старые портреты и современные зарисовки (1850) [24]
  • Литературные развлечения и сборники (1854) [24]

Примечания [ править ]

  1. ^ Вагенкнехт, 3
  2. ^ Пикард Т. Сэмюэл, Жизнь и письма Джона Гринлифа Уиттиера , Haskell House Publishers, Нью-Йорк (1907); ISBN   0-8383-0191-6
  3. ^ Вагенкнехт, стр. 18
  4. ^ Вагенкнехт, стр. 5
  5. ^ Вудвелл, стр. 12
  6. ^ Вудвелл, стр. 17
  7. ^ Лиз, Бенджамин (1972). Этот дикий парень Джон Нил и американская литературная революция . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 129. ИСБН  0-226-46969-7 .
  8. ^ Сирс, Дональд А. (1978). Джон Нил . Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers. п. 113, цитируем Уиттиера. ISBN  080-5-7723-08 .
  9. ^ Поллард, Джон А. (2018) [Первоначально опубликовано в «Бюллетене исторической ассоциации друзей» , том. 32, нет. 1, весна 1943 г., стр. 5-12]. «Джон Нил, доктор американской литературы». В ДиМеркурио, Кэтрин С. (ред.). Критика литературы девятнадцатого века: критика произведений романистов, философов и других творческих писателей, умерших между 1800 и 1899 годами, от первых опубликованных критических оценок до текущих оценок . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, компания Cengage. п. 187, цитируя Джона Нила. ISBN  978-1-4103-7851-4 .
  10. ^ Кайори, Джеймс Стивен Мерритт (2019). «Джон Нил (1793–1876)». В Баумгартнере, Джоди К. (ред.). Американский политический юмор: мастера сатиры и их влияние на политику и культуру США . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 90. ИСБН  9781440854866 .
  11. ^ Вудвелл, 25 лет.
  12. ^ Вагенкнехт, 13
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вагенкнехт, стр. 6
  14. ^ Эрлих, Юджин; Каррут, Гортон (1982). Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 206 . ISBN  0-19-503186-5 .
  15. ^ Миллер, Уильям Ли (1998). Спор о рабстве: Джон Куинси Адамс и Великая битва в Соединенных Штатах . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN  9780679768449 . Проверено 16 января 2020 г.
  16. ^ Корпус, Терри (2009). Джексонианская эпоха от А до Я и манифест судьбы . Лэтэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 343–344. ISBN  978-0810868502 . Проверено 4 февраля 2018 г.
  17. ^ Список делегатов , Конвенция против рабства 1840 года. Проверено 3 августа 2015 года.
  18. ^ Лори, стр. 59
  19. ^ Лори, стр. 60
  20. ^ Эрлих, Юджин и Гортон Каррут. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982: стр. 51; ISBN   0-19-503186-5
  21. ^ Лори, стр. 77
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вагенкнехт, стр. 8
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Килкап, Карен Л. Кто убил американскую поэзию? От национальной одержимости к элитарному владению . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2019: стр. 155; ISBN   978-0-472-13155-6
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Вагенкнехт, стр. 7
  25. ^ Вагенкнехт, стр. 108–109.
  26. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 27 апреля 2021 г.
  27. ^ Эрлих, Юджин и Гортон Каррут. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982: стр. 46; ISBN   0-19-503186-5
  28. ^ Эрлих, Юджин и Гортон Каррут. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982: стр. 14. ISBN   0-19-503186-5
  29. ^ Вагенкнехт, стр. 9
  30. ^ Пулио, Чарльз Дж. Эймсбери . Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Publishing, 2002: стр. 68; ISBN   0-7385-1121-8
  31. ^ Эпштейн, Дена (2003). Греховные мелодии и спиритуалы: черная народная музыка гражданской войны . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
  32. ^ МакКим, Люси (8 ноября 1862 г.). «Песни Порт-Рояля «Контрабанда» ». Музыкальный журнал Дуайта . 21 : 254–255.
  33. ^ Вудвелл, стр. 252
  34. ^ Кроу, Чарльз. Джордж Рипли: трансценденталист и социалист-утопист . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1967: стр. 247.
  35. ^ Вудвелл, 443–444.
  36. ^ Джоя, Дана. «Лонгфелло после модернизма». Колумбийская история американской поэзии под редакцией Джея Парини. Издательство Колумбийского университета, 1993: стр. 80; ISBN   0-231-07836-6
  37. ^ Бланшар, Паула. Сара Орн Джуэтт: ее мир и ее работа . Кембридж, Массачусетс: Perseus Publishing, 1995: 183–185. ISBN   0-7382-0832-9
  38. ^ Эрлих, Юджин и Гортон Каррут. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982: 50. ISBN   0-19-503186-5
  39. ^ «МОСТ УИТТИЕР – Крытые мосты Нью-Гэмпшира» .
  40. ^ Петерсен, Кларенс. « По Уиттьеру: Никогда больше », «Чикаго Трибьюн» . 22 июня 1987 года.
  41. ^ Фаулз, Эдвин Уэсли Ховард (1932), Семь мелодий гимнов [музыка] / сочинено доктором Э. У. Фаулзом , У. Р. Смитом и Патерсоном
  42. ^ Гонсалес, Руби. « Статуя аболициониста Джона Гринлифа Уиттьера подверглась вандализму в его одноименном городе », San Gabriel Valley Tribune . 15 июня 2020 г., 18:00

Источники [ править ]

  • Лори, Брюс. За пределами гарнизона: борьба с рабством и социальная реформа . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2005. ISBN   0-521-60517-2
  • Вагенкнехт, Эдвард. Джон Гринлиф Уиттьер: Портрет в парадоксе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1967.
  • Вудвелл, Роланд Х. Джон Гринлиф Уиттиер: Биография . Хаверхилл, Массачусетс: Попечители усадьбы Джона Гринлифа Уиттиера, 1985.
  • Клаус Берне (2011). «Джон Гринлиф Уиттиер». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 32. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 1492–1500. ISBN  978-3-88309-615-5 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Письма и бумаги [ править ]

Сайты [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31c9e9044924d18203d9fd1f1335c4c6__1715861880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/c6/31c9e9044924d18203d9fd1f1335c4c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Greenleaf Whittier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)