Взгляды квакеров на женщин

Взгляды квакеров на женщин всегда считались прогрессивными в свое время (начиная с 17 века), а в конце 19 века эта тенденция принесла свои плоды в выдающемся положении женщин- квакеров в американском движении за права женщин .
Часть серии о |
Квакерство |
---|
![]() |
![]() |
Ранняя история отношения к гендеру в Религиозном обществе друзей (т.е. квакеров) особенно примечательна тем, что предусматривала одну из самых больших и наиболее справедливых ролей для женщин в христианской традиции того времени, несмотря на то, что всеобщее равенство было одобрено гораздо позже.
История
[ редактировать ]Для многих сторонних наблюдателей в течение первых ста лет квакерства самым удивительным аспектом квакерства было то, что «служение» – прерогатива выступать на квакерских собраниях – было открыто для женщин с самого начала движения в 1650-х годах. [1] Одной из первых, кто сформулировал этому прямое библейское оправдание, была Сара Блэкбороу . [2] Маргарет Фелл , одна из « Отважных шестидесяти », которую называют «матерью квакерства», выступала в пользу женщин-проповедников в своей работе «Женские речи оправданы ». Ее работа по этой теме считается одной из наиболее полных на то время. [3] В Джеймса Босуэлла книге «Жизнь Джонсона » мнение Сэмюэля Джонсона о женщине-квакерском проповеднике было записано следующим образом: «Сэр, проповедь женщины подобна собаке, идущей на задних лапах. найти это вообще выполненным». Особенно в первые годы большую часть – а возможно, даже большинство – странствующих квакерских проповедников составляли женщины. [4] Из 141 квакерского священника, путешествовавшего из Америки в Англию в период с 1685 по 1835 год, 34% составляли женщины. Хотя некоторые радикальные пуританские секты разрешали женщинам проповедовать, концепция гендерного равенства в квакерстве не имела аналогов в других группах того времени. [5] Помимо служения, женщины-квакеры путешествовали в одиночку и публиковали свои сочинения, что также было необычно для того времени. [6] Некоторые из Отважных Шестидесяти были женщинами.
Для многих квакеров, как исторических, так и современных, включение женщин является частью того, что сейчас называется « Свидетельством равенства ». Однако, несмотря на это свидетельство, роли женщин на протяжении многих лет не были полностью равными. [1] Вначале на собраниях для поклонения ради бизнеса доминировали Друзья-мужчины, но через двадцать пять лет Джордж Фокс приказал организовать отдельные женские собрания, когда он столкнулся с проблемами своего руководства. Особенно спорным было его решение о том, что женские собрания по дисциплине должны быть первыми, на которых будет сообщаться о намерении пары вступить в брак. К 19 веку отдельные собрания пришли в упадок и позже были прекращены. Наличие власти над любым бизнесом вообще – не говоря уже о власти над мужчинами (в форме одобрения или отказа в браке) – было радикальным шагом в 17 веке и давало женщинам редкий для того времени опыт управления организациями. [7] Что касается введения и гораздо более позднего роспуска отдельных собраний, один историк пишет:
- «В целом и в долгосрочной перспективе я считаю, что отдельное женское собрание было полезно для женщин; действительно, можно сказать, что оно было колыбелью не только современного феминизма, но и движений аболиционизма, избирательного права женщин и мира. активизм, все из которых были и остаются оживленными благодаря присутствию (даже преобладанию) женщин-квакеров-лидеров». [8]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Квакеры принимали активное участие в движении за права женщин в США в XIX веке. Сьюзен Б. Энтони , родившаяся в семье квакеров, является ярким примером. Она основала Американскую ассоциацию равных прав . [9] «Прогрессивные друзья», радикальная квакерская группа, которая поддерживала расширение прав и возможностей женщин , была сформирована незадолго до съезда в Сенека-Фолс . [10] Знаменитая Декларация Сенека-Фолс 1848 года была в значительной степени работой женщин-квакеров, и ее подписали многочисленные квакеры, что значительно превышает число квакеров в американском обществе в целом. Лукреция Мотт , написавшая «Декларацию чувств», была одним из таких людей. [11] [1] Их влияние ощущалось на Рочестерской конвенции о правах женщин 1848 года, вскоре после Конвенции Сенека-Фолс. [10]
Радикальные квакеры -аболиционисты , включая тех, кто был проводниками подземной железной дороги , продемонстрировали принципы гендерного равенства, агрессивно вербуя как мужчин, так и женщин. [12]
Традиция участия квакеров в защите прав женщин продолжалась в 20 и 21 веках, при этом квакеры играли важную роль в организациях, продолжающих работать над правами женщин. Например, Элис Пол была женщиной-квакершей, которая была видным лидером Национальной женской партии , которая выступала за Поправку о равных правах . [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ингл, Х. Ларри (1991). «Женщина-квакер о женских ролях: Мэри Пенингтон друзьям, 1678 г.» . Знаки . 16 (3). Издательство Чикагского университета : 587–596. дои : 10.1086/494685 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 3174591 – через JSTOR .
- ^ Например , в «Посещении духа в тюрьме…» (Лондон, 1658 г.).
- ^ Броуд, Жаклин (2020 г.), «Маргарет Фелл» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 21 сентября 2021 г.
- ^ Кларк, Коллин. «Роль женщины-путешествующего священника в распространении квакерских убеждений» . Корнеллский колледж . Архивировано из оригинала 16 сентября 2006 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Бэкон, Маргарет Хоуп (1988). «Женщины-квакеры в зарубежном служении» . Квакерская история . 77 (2): 93–109. дои : 10.1353/qkh.1988.0010 . ISSN 1934-1504 .
- ^ Одним из нескольких плодовитых памфлетистов была Дороти Уайт . Дороти Уайт, дата обращения 11 января 2018 г.
- ↑ QUAKER VIEWS - Бог в каждом, дата обращения 11 января 2018 г.
- ^ Мак, Филлис , Женщины-провидцы: экстатическое пророчество в Англии семнадцатого века . Berkeley : University of California Press , 1991. Взгляды Мака квалифицированно поддержал другой историк, Энн Хьюз , в книге «Появление квакерской письменности» (Routledge, 1996), где говорится, что историкам следует скептически относиться к таким «впечатляющим заявлениям», но есть «еще обоснованность этого утверждения, чем большинства других». (стр. 146)
- ^ «Квакерский активизм | Исторические детективы | PBS» . www.pbs.org . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Влияние квакеров - Национальный исторический парк прав женщин (Служба национальных парков США)» . Служба национальных парков США . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ↑ Статья из Национальной портретной галереи. Архивировано 9 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Снодграсс, Мэри Эллен (26 марта 2015 г.). Эпоха гражданской войны и реконструкция: Энциклопедия социальной, политической, культурной и экономической истории . Рутледж. п. 505. ИСБН 978-1-317-45791-6 .
- ^ «Биография Элис Пол» . Публичная библиотека Лейквуда: Женщины в истории . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]«Женщины в обществе друзей», Джанет Скотт в «Квакерском сборнике для Эдварда Х. Миллигана» под редакцией Дэвида Бламиреса, Джереми Гринвуда и Алекса Керра, опубликованном Дэвидом Бламиресом (1985) ISBN 0-9510152-1-4