Jump to content

Взгляды квакеров на женщин

Женщина-квакер проповедует на собрании в Лондоне в 18 веке.

Взгляды квакеров на женщин всегда считались прогрессивными в свое время (начиная с 17 века), а в конце 19 века эта тенденция принесла свои плоды в выдающемся положении женщин- квакеров в американском движении за права женщин .

Ранняя история отношения к гендеру в Религиозном обществе друзей (т.е. квакеров) особенно примечательна тем, что предусматривала одну из самых больших и наиболее справедливых ролей для женщин в христианской традиции того времени, несмотря на то, что всеобщее равенство было одобрено гораздо позже.

Для многих сторонних наблюдателей в течение первых ста лет квакерства самым удивительным аспектом квакерства было то, что «служение» – прерогатива выступать на квакерских собраниях – было открыто для женщин с самого начала движения в 1650-х годах. [1] Одной из первых, кто сформулировал этому прямое библейское оправдание, была Сара Блэкбороу . [2] Маргарет Фелл , одна из « Отважных шестидесяти », которую называют «матерью квакерства», выступала в пользу женщин-проповедников в своей работе «Женские речи оправданы ». Ее работа по этой теме считается одной из наиболее полных на то время. [3] В Джеймса Босуэлла книге «Жизнь Джонсона » мнение Сэмюэля Джонсона о женщине-квакерском проповеднике было записано следующим образом: «Сэр, проповедь женщины подобна собаке, идущей на задних лапах. найти это вообще выполненным». Особенно в первые годы большую часть – а возможно, даже большинство – странствующих квакерских проповедников составляли женщины. [4] Из 141 квакерского священника, путешествовавшего из Америки в Англию в период с 1685 по 1835 год, 34% составляли женщины. Хотя некоторые радикальные пуританские секты разрешали женщинам проповедовать, концепция гендерного равенства в квакерстве не имела аналогов в других группах того времени. [5] Помимо служения, женщины-квакеры путешествовали в одиночку и публиковали свои сочинения, что также было необычно для того времени. [6] Некоторые из Отважных Шестидесяти были женщинами.

Для многих квакеров, как исторических, так и современных, включение женщин является частью того, что сейчас называется « Свидетельством равенства ». Однако, несмотря на это свидетельство, роли женщин на протяжении многих лет не были полностью равными. [1] Вначале на собраниях для поклонения ради бизнеса доминировали Друзья-мужчины, но через двадцать пять лет Джордж Фокс приказал организовать отдельные женские собрания, когда он столкнулся с проблемами своего руководства. Особенно спорным было его решение о том, что женские собрания по дисциплине должны быть первыми, на которых будет сообщаться о намерении пары вступить в брак. К 19 веку отдельные собрания пришли в упадок и позже были прекращены. Наличие власти над любым бизнесом вообще – не говоря уже о власти над мужчинами (в форме одобрения или отказа в браке) – было радикальным шагом в 17 веке и давало женщинам редкий для того времени опыт управления организациями. [7] Что касается введения и гораздо более позднего роспуска отдельных собраний, один историк пишет:

«В целом и в долгосрочной перспективе я считаю, что отдельное женское собрание было полезно для женщин; действительно, можно сказать, что оно было колыбелью не только современного феминизма, но и движений аболиционизма, избирательного права женщин и мира. активизм, все из которых были и остаются оживленными благодаря присутствию (даже преобладанию) женщин-квакеров-лидеров». [8]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Квакеры принимали активное участие в движении за права женщин в США в XIX веке. Сьюзен Б. Энтони , родившаяся в семье квакеров, является ярким примером. Она основала Американскую ассоциацию равных прав . [9] «Прогрессивные друзья», радикальная квакерская группа, которая поддерживала расширение прав и возможностей женщин , была сформирована незадолго до съезда в Сенека-Фолс . [10] Знаменитая Декларация Сенека-Фолс 1848 года была в значительной степени работой женщин-квакеров, и ее подписали многочисленные квакеры, что значительно превышает число квакеров в американском обществе в целом. Лукреция Мотт , написавшая «Декларацию чувств», была одним из таких людей. [11] [1] Их влияние ощущалось на Рочестерской конвенции о правах женщин 1848 года, вскоре после Конвенции Сенека-Фолс. [10]

Радикальные квакеры -аболиционисты , включая тех, кто был проводниками подземной железной дороги , продемонстрировали принципы гендерного равенства, агрессивно вербуя как мужчин, так и женщин. [12]

Традиция участия квакеров в защите прав женщин продолжалась в 20 и 21 веках, при этом квакеры играли важную роль в организациях, продолжающих работать над правами женщин. Например, Элис Пол была женщиной-квакершей, которая была видным лидером Национальной женской партии , которая выступала за Поправку о равных правах . [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ингл, Х. Ларри (1991). «Женщина-квакер о женских ролях: Мэри Пенингтон друзьям, 1678 г.» . Знаки . 16 (3). Издательство Чикагского университета : 587–596. дои : 10.1086/494685 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   3174591 – через JSTOR .
  2. ^ Например , в «Посещении духа в тюрьме…» (Лондон, 1658 г.).
  3. ^ Броуд, Жаклин (2020 г.), «Маргарет Фелл» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 21 сентября 2021 г.
  4. ^ Кларк, Коллин. «Роль женщины-путешествующего священника в распространении квакерских убеждений» . Корнеллский колледж . Архивировано из оригинала 16 сентября 2006 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
  5. ^ Бэкон, Маргарет Хоуп (1988). «Женщины-квакеры в зарубежном служении» . Квакерская история . 77 (2): 93–109. дои : 10.1353/qkh.1988.0010 . ISSN   1934-1504 .
  6. ^ Одним из нескольких плодовитых памфлетистов была Дороти Уайт . Дороти Уайт, дата обращения 11 января 2018 г.
  7. QUAKER VIEWS - Бог в каждом, дата обращения 11 января 2018 г.
  8. ^ Мак, Филлис , Женщины-провидцы: экстатическое пророчество в Англии семнадцатого века . Berkeley : University of California Press , 1991. Взгляды Мака квалифицированно поддержал другой историк, Энн Хьюз , в книге «Появление квакерской письменности» (Routledge, 1996), где говорится, что историкам следует скептически относиться к таким «впечатляющим заявлениям», но есть «еще обоснованность этого утверждения, чем большинства других». (стр. 146)
  9. ^ «Квакерский активизм | Исторические детективы | PBS» . www.pbs.org . Проверено 24 февраля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Влияние квакеров - Национальный исторический парк прав женщин (Служба национальных парков США)» . Служба национальных парков США . Проверено 24 февраля 2021 г.
  11. Статья из Национальной портретной галереи. Архивировано 9 июля 2011 г., в Wayback Machine.
  12. ^ Снодграсс, Мэри Эллен (26 марта 2015 г.). Эпоха гражданской войны и реконструкция: Энциклопедия социальной, политической, культурной и экономической истории . Рутледж. п. 505. ИСБН  978-1-317-45791-6 .
  13. ^ «Биография Элис Пол» . Публичная библиотека Лейквуда: Женщины в истории . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 г. Проверено 25 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

«Женщины в обществе друзей», Джанет Скотт в «Квакерском сборнике для Эдварда Х. Миллигана» под редакцией Дэвида Бламиреса, Джереми Гринвуда и Алекса Керра, опубликованном Дэвидом Бламиресом (1985) ISBN   0-9510152-1-4

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd365d21e625aeaccf5ffd388533a718__1716933060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/18/dd365d21e625aeaccf5ffd388533a718.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quaker views on women - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)