Свидетельство равенства
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2022 г. ) |
Часть серии о |
Квакерство |
---|
Христианский портал |
Свидетельство о равенстве — это действие, обычай или образ поведения члена Религиозного общества Друзей (квакеров), стремящийся утверждать или продвигать равенство людей, вытекающее из убеждения Друзей в том, что все люди равны в глазах Бог. Слово «свидетельство» описывает способ, которым Друзья свидетельствуют или свидетельствуют о своих убеждениях в повседневной жизни. Таким образом, свидетельство – это не убеждение , а совершенное действие, вытекающее из религиозного опыта Друзей. Свидетельство равенства включало участие квакеров в действиях, пропагандирующих равенство полов и рас , а также других категорий людей.
Общее объяснение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Друзья верят, что все люди равны в глазах Бога. Поскольку все люди воплощают одну и ту же божественную искру, все люди заслуживают равного обращения. Друзья были одними из первых, кто ценил женщин как важных служителей и выступал за права женщин; они стали лидерами движения против рабства и были одними из первых, кто начал гуманное обращение с людьми с психическими расстройствами и с заключенными.
Квакеры придерживаются сильного чувства духовного эгалитаризма , включая веру в духовное равенство полов. С самого начала и женщинам, и мужчинам было предоставлено равное право выступать на собраниях для богослужений. Маргарет Фелл-Фокс была столь же красноречивой и грамотной, как и ее муж Джордж Фокс , опубликовав несколько трактатов на заре квакерства. Ранние Друзья утверждали, что неравенство между мужчинами и женщинами возникло в результате Падения из Эдемского сада , но, поскольку Христос пришел искупить наши грехи, это неравенство больше не должно существовать. Например, Джордж Фокс писал в 1674 году:
И некоторые мужчины говорят: «Мужчины должны иметь власть и превосходство над женщиной, потому что Бог говорит: «Мужчина должен господствовать над своей женой, а тот не мужчина от женщины, но женщина от мужчины » » (Быт. 3). :16). Действительно, после того как человек пал, это повеление было. Но до того, как человек пал, такого приказа не было. Оба они были помощниками. Они оба должны были владычествовать над всем, что создал Бог... И когда мужчина и женщина снова восстановлены Христом по образу Божьему, они оба снова владычествуют в праведности и святости, и являются помощниками, встретившимися, как прежде чем они упали.
Отношение друзей к эгалитаризму также демонстрируется их отказом практиковать « шляпную честь » (квакеры отказывались снимать шляпы и кланяться кому-либо, независимо от звания или ранга), а также их отказом от стилей и титулов (таких как «мистер», «миссис», Лорд, Доктор и т. д.), просто называя всех только по имени и фамилии (т. е. Джон Смит, а не мистер Смит или сэр Джон ). Это свидетельствовало о понимании Друзей того, что в глазах Бога не существует иерархии, основанной на рождении, богатстве или политической власти — такие почести они оставляли только для Бога. Друзья считали эту практику не антиавторитарной по своей природе, а скорее упреком человеческим притворствам и эго.
Сегодня сопротивление «шляпной чести» не преобладает так, как раньше: [ 1 ] большинство шляпных обычаев не практикуются в современной повседневной жизни, и каждому Другу остается решать, практиковать ли «шляпную честь» по совести или нет.
Равенство полов
[ редактировать ]Друзья были одними из первых, кто ценил женщин как духовных служителей. Элизабет Хутон, возможно, была первым человеком, которого убедил Джордж Фокс, и была откровенным и смелым проповедником в первые дни движения. Маргарет Фелл была еще одним ранним лидером движения «Друзья». Первыми двумя людьми, которые отправились на территорию нынешних Соединенных Штатов, чтобы пропагандировать квакерскую веру, были Мэри Фишер и Энн Остин .
Когда-то квакеры-мужчины и женщины-квакеры проводили отдельные деловые встречи. Считалось, что эта практика давала женщинам больше власти, а не унижала их. В 18 веке некоторые квакеры считали, что женщины не принимают полного участия в деловых встречах, поскольку большинство женщин не говорили «нет» своим мужьям. Решением стало создание двух отдельных встреч для бизнеса. [ 2 ] Многие молитвенные дома квакеров были построены с подвижной перегородкой посередине. Во время богослужений перегородка поднималась. Во время деловых встреч перегородку опускали, образуя две комнаты. Каждый пол проводил свои отдельные деловые встречи. Любой вопрос, требующий согласия всего собрания (например, ремонт здания), потребует отправки эмиссара на другое собрание. Эта практика продолжалась до тех пор, пока не исчезло беспокойство по поводу того, скажут ли женщины «нет» своим мужьям; в некоторых очень старых молитвенных домах эта перегородка все еще есть, хотя, скорее всего, она неподвижна.
Кроме того, многие лидеры женского избирательного движения в Соединенных Штатах в 19 веке были выходцами из квакеров, в том числе Сьюзен Б. Энтони и Лукреция Мотт .
Расовое равенство
[ редактировать ]Друзья также в конечном итоге стали лидерами движения против рабства , хотя осознание неправильности рабства не возникало в течение почти столетия. В 18 веке Джон Вулман начал волновать совесть Друзей по поводу владения рабами. Некоторые, такие как Бенджамин Лэй , использовали неумеренные брошюры и тактику шока, чтобы поощрить скорейший отказ как от рабовладения, так и от участия в работорговле .
В 1776 году Годовое собрание в Филадельфии (самое важное ежегодное собрание в США того времени) запретило членам владеть рабами, а 11 февраля 1790 года Друзья обратились к Конгрессу США с петицией об отмене рабства . Американские друзья были видными участниками « Подземной железной дороги» — транспортной сети, предназначенной для отправки беглых рабов на свободу.
Гуманное обращение с психически больными
[ редактировать ]Квакеры были одними из первых, кто начал гуманное обращение с психически больными : они открыли The Retreat в Йорке, Англия, приют, основанный Уильямом Тьюком (1732–1822) как реакция на суровый характер ухода за приютами в 18 веке.
Гуманное обращение с заключенными
[ редактировать ]В XIX веке Элизабет Фрай и ее брат Джозеф Джон Герни выступали за гуманное обращение с заключенными . Фрай сама посещала тюрьмы, чтобы обеспечить заключенных едой, одеялами, образованием и другой помощью. Им удалось убедить членов парламента принять закон о реформе, направленный на улучшение условий содержания в тюрьмах. Они также смогли повлиять на законодательство, которое сократило количество преступлений, караемых смертной казнью.
В 1960-х годах Эрик Бейкер принял участие в основании Amnesty International , правозащитной группы, в первую очередь занимающейся обращением с заключенными и обвиняемыми в преступлениях. Оно не связано напрямую с Религиозным обществом друзей, но имеет схожие идеалы с идеалами, вытекающими из Свидетельства равенства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фагер, Чарльз Э. , «Свидетельство квакеров о простоте» в книге «Квакерская религиозная мысль» , Vol. 14, №1. Лето, 1972 г., с. 14, по состоянию на 26 сентября 2023 г.
- ^ Коллинз, Питер (2010). Квакеры и квакерство в Болтоне, Ланкашир, 1650–1995: История религиозной общины . Эдвин Меллен Пресс . п. 177.