Jump to content

Джон Вулман

Джон Вулман
Церковь Религиозное общество друзей
Личные данные
Рожденный 19 октября 1720 г.
Умер 7 октября 1772 г. (51 год)
Йорк , Великобритания
Похороненный Йорк, Великобритания
Номинал Квакер
Родители Сэмюэл Вулман (отец) Элизабет Берр (мать)
Супруг Сара Эллис (урожденная Эбботт)
Дети Мэри
Занятие Торговля

Джон Вулман (19 октября 1720 г. ( OS )/30 октября 1720 г. ( NS ) [ 1 ] — 7 октября 1772) — американский купец, портной, журналист, квакерский проповедник и один из первых аболиционистов колониальной эпохи . Базируясь в Маунт-Холли , недалеко от Филадельфии , он путешествовал через американскую границу , чтобы проповедовать квакерские убеждения и выступать против рабства и работорговли , жестокого обращения с животными , экономической несправедливости и угнетения, а также воинской повинности . Начиная с 1755 года, с началом франко-индийской войны , он призывал налоговое сопротивление отказать в поддержке колониальной армии. В 1772 году Вулман отправился в Англию, где призвал квакеров поддержать отмену рабства.

Вулман опубликовал множество эссе, особенно против рабства. Он вел дневник на протяжении всей своей жизни; он был опубликован посмертно под названием «Журнал Джона Вулмана» (1774 г.). Включенный в первый том « Гарвардской классики» с 1909 года, он считается выдающимся американским духовным произведением. Его силой и ясностью прозы также восхищались неквакеры, такие как философ Джон Стюарт Милль , поэт Уильям Эллери Ченнинг и эссеист Чарльз Лэмб , который убеждал своего друга «получить сочинения Джона Вулмана через сердце." [ 2 ] Журнал ; непрерывно издается с 1774 г., выходит в многочисленных изданиях последнее научное издание вышло в 1989 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Вулман родился в 1720 году родом из Ранкокаса, штат Нью-Джерси , в семье, входившей в состав Религиозного общества друзей ( квакеров ). Его отец, Сэмюэл Вулман, был фермером. Ферма Вулмана площадью 150 акров располагалась на северном берегу северного рукава Ранкокас-Крик, недалеко от западной границы государственного парка Ранкокас . Бабушка и дедушка Вулмана по материнской и отцовской линии были одними из первых квакерских поселенцев в округе Берлингтон, штат Нью-Джерси . [ 3 ]

В юности он случайно наткнулся на гнездо малиновки, в котором находились птенцы. Вулман начал бросать камни в маму-малиновку, чтобы посмотреть, сможет ли он ее ударить. Убив птицу-мать, он испытал раскаяние, думая о птенцах, у которых не было шансов выжить без нее. Он снял гнездо с дерева и быстро убил птенцов, считая это самым милосердным поступком. Этот опыт лег на его сердце. С тех пор он был вдохновлен любить и защищать все живое. [ 4 ]

Вулман женился на Саре Эллис, коллеге-квакере, на церемонии на встрече друзей в Честерфилде, и у них родилась дочь, которую они назвали Мэри. [ 5 ] Его выбор вести «простую жизнь» означал жертвы ради своей семьи.

В молодости Вулман начал работать клерком у торговца. Когда ему было 23 года, работодатель попросил его написать купчую на порабощенного человека . Хотя он сказал своему работодателю, что, по его мнению, рабовладение несовместимо с христианством , он написал купчую.

К 26 годам он стал независимым и успешным торговцем. Он отказался написать ту часть завещания другого клиента, которая завещала бы или передала право собственности на раба, и вместо этого убедил владельца освободить порабощенного человека путем освобождения . Многие Друзья (коллеги-квакеры) считали рабство грехом. Другие Друзья содержали рабов, но считали торговлю рабами греховной.

Вулман в конце концов ушел из бизнеса (то есть из «торговли»), потому что считал получение прибыли отвлекающим фактором от своей религии. Он писал, что занялся профессией портного, чтобы иметь больше свободного времени для путешествий и свидетельства товарищам-квакерам о своих опасениях. [ 6 ]

Свидетельство простоты

[ редактировать ]

Вулман был приверженцем « Свидетельства друзей о простоте» . В свои 20 лет он решил, что розничная торговля отнимает у него слишком много времени. Он верил, что у него есть призвание проповедовать «истину и свет» среди Друзей и других. В своем «Дневнике » он сказал, что покинул мастерскую, поскольку за ней «обслуживали с большой внешней заботой и громоздкостью», что его «ум отвык от стремления к внешнему величию» и что «там, где сердце настроено на величие, успех в деле не удовлетворил тягу». [ 7 ] Вулман отказался от карьеры торговца и стал портным; он также содержал плодородный фруктовый сад.

Он затрагивал проблемы экономической несправедливости и угнетения в своем журнале и других произведениях и знал, что международная торговля имеет локальные последствия. Несмотря на то, что Вулман зарабатывал на жизнь портным, он отказывался использовать или носить окрашенные ткани, поскольку узнал, что многие рабочие красильной промышленности были отравлены некоторыми из используемых ядовитых веществ. Его цитируют: «Давайте посмотрим на наши сокровища, убранство наших домов и нашу одежду и проверим, питаются ли семена войны в этих наших владениях». [ 8 ]

Вулман решил служить Друзьям и другим людям в отдаленных приграничных районах. В 1746 году он отправился в свою первую поездку служения вместе с Исааком Эндрюсом. За три месяца они проехали около 1500 миль туда и обратно, пройдя на юг до Северной Каролины. Во время этой и других подобных поездок он проповедовал на многие темы, включая рабство.

Деятельность по борьбе с рабством

[ редактировать ]

В 1754 году Вулман опубликовал «Некоторые соображения по поводу содержания негров» . Он продолжал отказываться составлять завещания, по которым право собственности на рабов передавалось наследникам. Со временем, работая на личном уровне, он индивидуально убедил многих квакерских рабовладельцев освободить своих рабов. Во время путешествия Вулман, приняв гостеприимство от рабовладельца, настоял на том, чтобы платить рабам за их работу по уходу за ним. Он отказался от подачи серебряных чаш, тарелок и утвари, так как считал, что рабов в других регионах заставляют добывать столь драгоценные минералы и драгоценные камни для богатых. Он заметил, что некоторые владельцы использовали труд своих рабов, чтобы наслаждаться легкой жизнью, что, по его мнению, было худшей ситуацией не только для рабов, но и для морального и духовного состояния владельцев. Он мог потворствовать тем владельцам, которые мягко относились к своим рабам или работали вместе с ними. [ 9 ]

Вулман работал в рамках традиции Друзей, ища руководства Духа Христова и терпеливо ожидая достижения единства в Духе. Переходя от одного собрания Друзей к другому, он выражал обеспокоенность по поводу рабовладения. Постепенно различные собрания квакеров начали осознавать зло рабства; их протоколы все больше отражают их осуждение этой практики. Записи квакеров свидетельствуют о его успехе и успехе некоторых других: к моменту окончания революции 1776–1783 годов почти все североамериканские квакеры освободили своих рабов, а те немногие квакеры, которые занимались торговлей или доставкой рабов, прекратила и такую ​​деятельность. [ 10 ]

Свидетельство мира

[ редактировать ]

Он воплотил в жизнь Свидетельство мира друзей, протестуя против франко-индейской войны (1754–1763), североамериканского фронта Семилетней войны . В 1755 году он решил выступить против уплаты колониальных налогов, которые поддерживали войну, и призвал к налоговому сопротивлению среди товарищей-квакеров на Филадельфийской встрече, даже в то время, когда американские поселенцы на границе подвергались набегам со стороны французов и их союзников — коренных американцев. Некоторые квакеры присоединились к его протесту, и Собрание разослало письмо по этому вопросу другим группам. В одном из своих пророческих снов, записанных в его «Дневнике» , Вулман вел переговоры между двумя главами государств, стремясь предотвратить начало войны. [ 11 ]

Благополучие животных

[ редактировать ]

Вулман был сторонником защиты животных . Он не был вегетарианцем , так как ел мясо. [ 12 ] [ 13 ] Он выступал против переутомления тягловых животных и избегал дилижансов, поскольку считал, что с лошадьми жестоко обращаются. [ 14 ] Вулман заметил, что «истинная религия состоит во внутренней жизни, в которой сердце любит и почитает Бога-Творца и учится проявлять истинную справедливость и доброту не только по отношению ко всем людям, но и по отношению к животным существам». [ 14 ]

Последние дни

[ редактировать ]

Последнее путешествие Вулмана было в Англию в 1772 году. Во время путешествия он оставался в должности третьего места и проводил время с командой, а не в лучших помещениях, которыми пользовались некоторые пассажиры. Он присутствовал на Годовом собрании в Британском Лондоне . Друзья решили включить заявление об отмене смертной казни в свое Послание (разновидность письма, отправленного квакерам в других местах). Вулман поехал в Йорк, но заразился оспой и умер там. Он был похоронен в Йорке 9 октября 1772 года. [ 15 ]

Вызывает сильное сомнение, может ли изображенный здесь портрет (и очень часто в других местах) принадлежать Джону Вулману. Не существует известного изображения Джона Вулмана, но подлинный силуэт его брата Урии совершенно отличается от лица этого пожилого, сморщенного субъекта. [ 16 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
Эссе
  • «Некоторые соображения по поводу содержания негров», 1753 г.
  • «Некоторые соображения по поводу содержания негров, часть вторая», 1762 г.
  • «Соображения о чистой мудрости и человеческой политике, о труде, о школах и о правильном использовании внешних даров Господа», 1768 г.
  • «Соображения об истинной гармонии человечества и о том, как ее поддерживать», 1770 г.
Книги
  • Журнал Джона Вулмана , опубликованный посмертно в 1774 году Джозефом Крукшенком, квакерским типографом из Филадельфии. Доступно несколько последующих изданий, в том числе уважаемое издание Уиттиера 1871 года. Современное стандартное научное издание - «Журнал и основные эссе Джона Вулмана» под редакцией Филлипса П. Моултона, Friends United Press, 1989.
  • «Серьезные размышления по различным важным темам» Джона Вулмана из Маунт-Холли, штат Нью-Джерси, с некоторыми из его предсмертных высказываний, опубликованные посмертно в 1805 году издательством «Коллинз, Перкинс и Ко», Нью-Йорк.
  • Гуммере, Амелия Мотт (1922). Журнал и очерки Джона Вулмана . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
  • Гордый, Джеймс, изд. (2010). Джон Вулман и дела истины: журналистские очерки, послания и однодневки. Сан-Франциско, Калифорния: Книги внутреннего света

Наследие и почести

[ редактировать ]

При жизни Вулману не удалось искоренить рабство даже внутри Общества друзей колониальной Америки. Однако его личные усилия помогли изменить точку зрения квакеров в период Великого пробуждения . В 1790 году, после войны за независимость США , Общество друзей Пенсильвании обратилось к Конгрессу США с петицией об отмене рабства. Несмотря на неудачу на национальном уровне, квакеры внесли свой вклад в отмену рабства в Пенсильвании. Кроме того, в первые два десятилетия после войны они вместе с методистскими и баптистскими проповедниками на Верхнем Юге активно убеждали многих рабовладельцев освободить своих рабов. Процент свободных цветных людей заметно вырос за эти десятилетия, например, с менее чем одного до почти десяти процентов в Вирджинии. [ 17 ]

  • «Справедливое обращение с людьми всех рас» сегодня является неотъемлемой частью Свидетельства Друзей о равенстве.
Мемориал Джона Вулмана, 99 Бранч-стрит, Маунт-Холли, Нью-Джерси ( 39 ° 59'56 "N 74 ° 46'37" W  /  39,999000 ° N 74,776875 ° W  / 39,999000; -74,776875 )
  • Журнал Джона Вулмана был включен с первого года публикации в 1909 году в том I « Гарвардской классики» вместе с Бенджамина Франклина » «Его автобиографией и » Уильяма Пенна «Плодами одиночества . Это было опубликовано издательством PF Collier and Sons of New York. «Журнал Вулмана» считается выдающимся американским духовным произведением и является самой давно изданной книгой в истории Северной Америки, не считая Библии, которая непрерывно издается с 1774 года.
  • Мемориальная ассоциация Джона Вулмана была создана в Маунт-Холли для продвижения его учения. Он спонсирует ежегодные лекции и опубликовал том генеалогии Вулмана, планируются дополнительные тома. [ 5 ]
  • Мемориал Джона Вулмана в Маунт-Холли, штат Нью-Джерси, расположен недалеко от одного из его бывших садов. Кирпичный дом, построенный между 1771 и 1783 годами, как сообщается, для одной из дочерей Вулмана и ее мужа, используется как дом-музей и мемориал. [ 5 ] Головная организация «Мемориала» также проводит постоянное генеалогическое исследование потомков Вулмана; Среди них следует выделить актера Кристофера Рива и Коллетта Эвермана Вулмана, пионера и новатора в области авиапочты и опыления сельскохозяйственных культур с воздуха, а также основателя авиакомпании Delta Airlines. [ 18 ]
  • В 1963 году была основана школа Джона Вулмана в его честь в Невада-Сити, штат Калифорния, как школа-интернат для подготовки к поступлению в колледж, обслуживающая учащихся 10–12 классов. [ 19 ]
  • Институт Вулмана был основан в Уилмингтонском колледже в 1980-х годах.
  • В 2003 году группа ученых, изучающих мир и справедливость, основала Колледж активного мира Джона Вулмана, который стремится «включить» многие квакерские (и другие) концепции мира и миротворчества в высшее образование. [ 20 ]
  • Комната Джона Вулмана в Доме друзей в Лондоне, Великобритания, названа в его честь. [ 21 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчеты о собраниях квакеров» . Ancestry.com . Проверено 12 сентября 2017 г. Датой в оригинальной записи является 19-й день восьмого месяца 1720 года. Современные читатели часто принимают это за август, но до принятия Британской империей григорианского календаря в 1752 году «восьмой месяц» на квакерском языке обозначал октябрь. Видеть https://www.swarthmore.edu/friends-historical-library/quaker-calendar для получения дополнительной информации.
  2. ^ «Вулман, Джон» .
  3. ^ Потомки Джона и Элизабет (Бортон) Вулман, поженились в 1684 году, из округа Берлингтон, штат Нью-Джерси , Берлингтон, Нью-Джерси: Мемориальная ассоциация Джона Вулмана, 1997.
  4. ^ Журнал и основные эссе Джона Вулмана, изд., Филлипс П. Моултон, Friends United Press, 1989
  5. ^ Jump up to: а б с Мемориал Джона Вулмана , веб-сайт Мемориальной ассоциации Джона Вулмана
  6. ^ Лукс, Гарольд (1961). Друзья сталкиваются с реальностью . Лондон: Баннисдейл Пресс. п. 151.
  7. Уиттиер, издание 1872 года, глава 2.
  8. ^ Квакерская вера и практика (5-е изд.). 23.16: Ежегодное собрание Религиозного общества друзей (квакеров) в Великобритании. 1995. ISBN  978-0852452691 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  9. ^ Г. Дэвид Хьюстон, «Усилия Джона Вулмана во имя свободы». Журнал истории негров 2.2 (1917): 126–138.
  10. ^ Томас П. Слотер, Прекрасная душа Джона Вулмана, апостола отмены смертной казни (2008), с. 390.
  11. ^ Гросс, Дэвид М. (2008). Американское квакерское военное налоговое сопротивление, Create Space, стр. 65–68, 77–79, 88–89, 94–95.
  12. ^ Стюарт, Маргарет Э. (1991). «Доброта Джона Вулмана, невыразимая: коллективная идентичность против индивидуализма и превосходства белых». Ранняя американская литература . 26 (3): 251–275.
  13. ^ Планк, Джеффри (2007). « Пламя жизни зажглось во всех животных и чувствительных существах»: взгляд одного квакера-колониста на жизнь животных». История Церкви . 76 (3): 569–590. дои : 10.1017/S0009640700500584 .
  14. ^ Jump up to: а б Хелстоски, Кэрол. (2015). История еды Рутледжа . Рутледж. п. 180. ISBN   978-0-415-62847-1
  15. ^ Слотер, Томас П. (2008). Прекрасная душа Джона Вулмана, апостола отмены смертной казни, Нью-Йорк: Хилл и Ван, с. 378
  16. ^ Джанет Уитни, Джон Вулман, Квакер (1943) и М. Гаммер, Журнал и очерки Джона Вулмана (1922).
  17. ^ Питер Колчин, Американское рабство, 1619–1877, Хилл и Ван, 1993
  18. ^ «Тидбит6» .
  19. ^ "Школа Джона Вулмана" , официальный сайт.
  20. Колледж Джона Вулмана. Архивировано 25 августа 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт.
  21. ^ «Комнаты для переговоров» . Дом друзей . Проверено 3 января 2023 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e155ff75f789cb2faf813d85d3b356c__1715841600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/6c/8e155ff75f789cb2faf813d85d3b356c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Woolman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)