Квакеры в Европе
Часть серии о |
Квакерство |
---|
![]() |
![]() |
Движение квакеров зародилось в Англии в 17 веке. В этот ранний период небольшие группы квакеров были основаны в различных местах Европы (например, см. статью Стивена Криспа ). Квакеры в Европе за пределами Великобритании и Ирландии не очень многочисленны (2023 г.), хотя новые группы возникли в бывшем Советском Союзе и странах-преемниках. Безусловно, самая крупная национальная группа квакеров в Европе находится в Великобритании. По состоянию на 2017 год в Европе насчитывалось около 32 100 квакеров (друзей). [ 1 ]
По стране
[ редактировать ]Албания
[ редактировать ]) собрании присутствовало 380 Друзей В 2017 году в Албании на одном евангелическом ( гурнейском . [ 1 ]
Бельгия и Люксембург
[ редактировать ]Собрания квакеров проводятся в Брюсселе и Люксембурге , а также время от времени в Антверпене и Генте . Первая встреча бизнеса состоялась в Брюсселе в марте 1975 года. [ 2 ] По состоянию на 2017 год на объединенном Ежемесячном собрании присутствовало 106 Друзей. [ 1 ]
Квакерский совет по европейским делам
[ редактировать ]Совет квакеров по европейским делам (QCEA) — это международная некоммерческая организация, целью которой является продвижение ценностей и политических интересов Религиозного общества друзей (квакеров) на европейском уровне. Он проводит исследования и пропаганду в области миростроительства и политики в области прав человека, особенно в отношении Европейского Союза и Совета Европы. Основанная в 1979 году квакерами, работавшими в европейских институтах, она базируется в Брюсселе, Бельгия, и зарегистрирована в соответствии с бельгийским законодательством.
Квакерский дом Брюссель
[ редактировать ]Дом Квакера, расположенный на площади Амбиорикс в Брюсселе, был приобретен вскоре после основания QCEA. Квакерский дом в Брюсселе служит главным домом собраний квакеров Бельгии и Люксембурга. Само здание, построенное в 1890-х годах архитектором Жоржем Хобе, представляет собой хорошо сохранившийся образец архитектуры в стиле модерн и имеет статус охраняемого наследия.
Британия
[ редактировать ]насчитывалось 23 067 квакеров В 2017 году в Соединенном Королевстве . [ 1 ] В Великобритании существует 70 региональных собраний и 470 местных собраний . Подавляющее большинство британских квакеров посещают собрания незапланированного богослужения .
Известные британские квакеры: См.: Список британских квакеров.
Хорватия
[ редактировать ]В 2017 году в Хорватии было 50 друзей-евангелистов ( гурнейцев ). [ 1 ]
Дания
[ редактировать ]В 2017 году на одном Годовом собрании присутствовало 30 датских Друзей. [ 1 ]
Финляндия
[ редактировать ]В 2017 году на одном Годовом собрании присутствовало 30 финских Друзей. [ 1 ]
Франция
[ редактировать ]Среди известных французских квакеров: Фердинанд Барлоу , Стивен Грелле и Жанна Генриетта Луи .
В 2017 году во Франции состоялось одно Годовое собрание, в котором приняли участие 160 Друзей. [ 1 ]
Германия
[ редактировать ]Среди известных немецких квакеров: Элизабет Абегг , Аннот , Джон Уильям Герард де Брам , Ганс Эйнштейн , Карл Герман , Джон Теодор Мерц , Марчелло Пирани и Герхарт фон Шульце-Гаверниц .
Ежегодное собрание Германии проводится как для Германии, так и для Австрии . В 2017 году на собрании присутствовало 453 Друзей. [ 1 ]
Венгрия
[ редактировать ]присутствовало 4012 венгерских друзей . По состоянию на 2017 год на двух собраниях, включая одно евангелическое ( гурнейское ) собрание, [ 1 ]
Ирландия
[ редактировать ]В 2017 году в Ирландии было 2046 Друзей. Помимо основного Годового собрания Ирландии , есть одно евангелическое собрание. [ 1 ]
Италия
[ редактировать ]Среди известных итальянских квакеров: Пьер Чезаре Бори .
По состоянию на 2017 год в Италии было всего 16 Друзей на двух встречах, одна из которых проходила в Риме . [ 1 ]
Нидерланды
[ редактировать ]Семнадцатый век
[ редактировать ]Квакеры впервые прибыли в Нидерланды в 1655 году, когда племянник Уильяма Эймса и Маргарет Фелл , Уильям Катон , поселился в Амстердаме . Квакеры рассматривали Нидерланды как убежище от преследований в Англии, и они считали, что имеют родство с голландскими коллегами и меннонитами , которые искали убежища в стране. Однако квакеры по-прежнему сталкивались с преследованиями, подобными тем, от которых они надеялись спастись в Англии. Однако это не помешало началу проповеднических туров, и в 1661 году Эймс и Катон посетили Палатин Рейнского графства и встретились с Карлом I Людовиком, курфюрстом Палатином в Гейдельберге.
Уильям Пенн , основатель квакеров Пенсильвании , имел материнскую связь с Нидерландами и посетил их в 1671 году. Он вернулся в 1677 году с Джорджем Фоксом и Робертом Барклаем и в замке Уолта, их религиозной общине в Вивверде во Фрисландии , безуспешно пытался обратить придерживались схожих взглядов Лабадисты с квакерством. Мужчины также отправились по Рейну во Франкфурт в сопровождении амстердамского квакера Яна Клауса, который был их переводчиком. Его брат, Джейкоб Клаус, перевел и опубликовал на голландском языке книги квакеров, а позже создал карту Филадельфии .
восемнадцатый век
[ редактировать ]Привлекательность жизни, свободной от преследований в Новом Свете, привела к постепенной миграции голландских квакеров. Английским квакерам в Роттердаме было разрешено без ограничений перевозить людей и грузы на кораблях в английские колонии, и на протяжении 18 века многие голландские квакеры эмигрировали в Пенсильванию. В 1710 году в Амстердаме проживало около 500 семей квакеров, но к 1797 году в городе осталось только семь квакеров. Изабелла Мария Гауда (1745–1832), внучка Яна Клауса, заботилась о молитвенном доме на Кайзерсграхте , но вскоре после этого была выселена.
Присутствие квакеров исчезло из жизни Нидерландов к началу 1800-х годов, пока оно не появилось вновь в 1920-х годах, когда в 1931 году было основано Годовое собрание Нидерландов.
Среди известных голландских квакеров: Кес Буке , Ян Клаус , Ян де Хартог и Уильям Сьюэл .
Сегодняшний день
[ редактировать ]В 2017 году на одном Годовом собрании присутствовало 115 голландских друзей. [ 1 ]
Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии существует яркая история квакерства. В отличие от многих других европейских стран, общины квакеров пережили миграцию и преследования на протяжении более трехсот лет. Годовое собрание Норвегии проводит встречи в Бергене , Бё в Телемарке , Кристиансанде , Фарсуне , Мандале , Осло , Ставангере и Тронхейме .
По состоянию на 2017 год на Годовом собрании Норвегии присутствовало 200 Друзей. [ 1 ]
Раннее начало
[ редактировать ]Квакеры впервые посетили Норвегию в 1650-х годах, когда квакерская вера была еще в зачаточном состоянии. в 1666 году корабль Британские квакеры зафиксировали застрявший в Бергене , который депортировал квакеров в британские колонии. Лоуренс Фуллав, один из квакеров на борту корабля, сообщает, что любопытным жителям Бергена раздавались брошюры. В том же 1666 году был опубликован первый квакерский трактат на датском и норвежском языках: « Послание Господа ко всем людям, исповедующим свою веру в Бога» Джона Хиггина. [ 3 ]
Девятнадцатый век
[ редактировать ]Общество друзей в Норвегии было основано в 1814 году, при этом наибольшая концентрация квакеров проживала в Ставангере и его окрестностях . В 1819 году брак квакеров Кнута и Анны Халворсен был признан и им было разрешено проживать в Норвегии. Другим названным квакерам было разрешено жить в районе Ставангера норвежскими королевскими указами 1826 и 1828 годов при условии, что они будут сообщать властям о рождениях, смертях и браках и не будут заниматься прозелитизмом. За это время двое квакеров, Элиас Тастад и Кнут Халворсен, были привлечены к ответственности за то, что похоронили умерших членов своей семьи в неосвященной земле. Во время массовой миграции норвежцев в Америку в 1825 году численность норвежских квакеров в стране сократилась на треть.
В 1846 году Общество друзей стало первым официально зарегистрированным и легальным религиозным обществом за пределами государственной церкви Норвегии. Лишь в 1956 году методистов аналогичным образом были зарегистрированы и другие группы (общество и ламмеров). На протяжении 1840-х годов на норвежских квакеров действовал Закон о несогласных (1845 г.), который был призван удерживать инакомыслящие группы в небольших, изолированных группах норвежского общества. Несмотря на это, квакерство продолжало распространяться, и новые молитвенные дома были построены в Квинесдале , Сауде , Рольдале , Скьольде и Тромсё в 1840-х годах . По данным переписи 1865 года, квакеры все еще были относительно небольшим населением и насчитывали 473 человека.
Во второй половине девятнадцатого века квакеры были очень активны в норвежском движении за мир, что угрожало их статусу как организации. После наполеоновских войн в Норвегии сохранялась воинская повинность. [ 4 ] и ряд норвежских квакеров были наказаны за отказ от военной службы по убеждениям . Одного из первых зарегистрированных норвежских квакеров, отказывающихся от военной службы по убеждениям, Сорена Олсена, в 1848 году три дня избивали плетьми. [ 5 ] В качестве более широкого протеста в 1898 году секретарь собрания в Ставангере отказался сообщить местным властям имена квакерских призывников.
В 1898 году Норвежское общество друзей стало частной религиозной организацией, а это означало, что на организацию больше не распространялся закон об инакомыслящих. Общество приняло новых членов и смогло продолжать проводить похороны и бракосочетания.
Двадцатый век
[ редактировать ]В 1909 году группа норвежских Друзей посетила Лондонское Годовое собрание, а в 1920 году несколько норвежских Друзей посетили первую всемирную конференцию Друзей. Свидетельства о мире вызвали новое движение по сбору пожертвований и проведение кампаний в Норвегии, которое продолжается и по сей день. В 1937 году Оле Олден основал периодическое издание «Квекерен» , выходившее в скандинавских странах.
Во время Второй мировой войны ряд норвежских квакеров, в том числе Олден и Лунд, были заключены в тюрьму оккупационными немецкими войсками за работу по сопротивлению. Лунд принимала активное участие в норвежском подпольном движении, защищая норвежских евреев и беженцев, а в 1947 году она стала первым членом группы поклонения Осло, ставшим квакером. Позже Олден был номинирован на Нобелевскую премию мира 1957 года . Школа Линдгров была основана Норвежскими друзьями в 1959 году, внося идеи в национальную политику, касающуюся обучения и работы как аспектов ухода за людьми с ограниченными возможностями обучения. было учреждено Ежемесячное собрание В 1975 году в Кристиансанде .
Известные квакеры
[ редактировать ]Среди известных норвежских квакеров — Элиза М. Боулдинг , Асбьёрн Клостер и Сигрид Хеллисен Лунд .
Польша
[ редактировать ]Квакеры прибыли в Польшу в межвоенный период (1918-1939), чтобы оказать гуманитарную помощь вновь обретшей независимость стране .
По состоянию на 2017 год насчитывалось всего 20 польских друзей, разделенных на 3 небольших собрания. [ 1 ]
Румыния
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год в Румынии насчитывалось 920 квакеров, большинство из которых принадлежали к евангелической ( гурнейской ) ветви квакерства. [ 1 ]
Россия
[ редактировать ]Квакерские собрания проводятся еженедельно в Москве (Ежемесячное собрание) и по договоренности в Санкт-Петербурге . По состоянию на 2017 год в России было 26 Друзей. [ 1 ]
История квакерства в России долгая и разнообразная, с многочисленными отсылками и неясными связями с британским квакерством на протяжении всей российской истории.
Первое квакерство и преследования
[ редактировать ]Первая связь квакеров с Россией произошла в 1656 году, когда британский квакер Джордж Фокс направил послание московскому царю Алексею Михайловичу . В 1697 году Петр Великий в составе Великого посольства посетил Англию , где ему были вручены «Апология» Барклая и другие квакерские произведения. [ 6 ] Питер встречался с Уильямом Пенном и посещал богослужения, находясь в Англии. Несмотря на эти первоначальные связи, во второй половине XVII века в России имя «квакер» было одним из множества уничижительных терминов для религиозных людей, бросавших вызов земным силам во имя личного опыта божественного. Записи показывают, что квакеры подвергались судебному преследованию в России еще в 1689 году. [ 6 ] На протяжении восемнадцатого века религиозных инакомыслящих, которых называли «девицами-квакерами», за свои убеждения ссылали в Сибирь. [ 7 ] В 1779 году « Церковный словарь » перечислил «квакеров» как «не что иное, как толпы невменяемых людей и одержимых энтузиастов». [ 8 ]
Дальнейшие официальные контакты квакеров с Россией произошли в 1760-х годах, когда императрица Екатерина II обратилась к врачу, чтобы сделать себе и своему сыну прививку от оспы. Кэтрин обратилась к врачу-квакеру Томасу Димсдейлу, который впоследствии был отозван в Россию для прививки внукам Кэтрин.
Девятнадцатый век
[ редактировать ]Когда царь Александр I посетил Англию в 1814 году как один из победителей наполеоновской Франции ; квакеры искали правителя, как и Петра I. Евангелическая вера Александра не отличалась от веры тогдашних Друзей: он «принял их тепло, молился с ними, «полностью соглашался» с их мирным свидетельством и посещал собрания для поклонения. ". Он также пригласил Друзей посетить его Империю, а впоследствии приветствовал гостей-квакеров, в частности Уильяма Аллена, который работал в России над продвижением образования и тюремной реформы и путешествовал среди многих инакомыслящих религиозных групп на юге России. В 1817 году российское правительство пожелало осушить болота под Санкт-Петербургом , и Александр направил в Общество друзей в Британии просьбу о подходящем специалисте. Квакеры Дэниел Уиллер и его семья откликнулись на этот призыв; они потратили около тридцати лет на освоение земель под Санкт-Петербургом и внедрение современных методов ведения сельского хозяйства. Жена Дэниела Джейн Уиллер умерла в России в 1832 году, а ее дочь - в 1837 году. В знак признания заслуг Уилеров имперское правительство предоставило им навечно землю, на которой были похоронены мертвые: квакерское могильник все еще существует в Шушары , недалеко от города.
миссию, В 1854 году Британские друзья направили к императору Николаю I пытаясь, но безуспешно, предотвратить Крымскую войну . Позже они работали с великим писателем и пацифистом Львом Толстым и его последователями. Невестка Толстого стала членом Общества.
Важным аспектом сотрудничества квакеров с Россией, начавшегося в это время, была война и помощь голодающим, впервые осуществленная в Великом княжестве Финляндском в России в 1850-х годах. Это стало основным направлением работы, и британские и американские Друзья оказали значительную помощь во время Волжского голода 1890-х годов. [ 9 ]
Культура девятнадцатого века
[ редактировать ]Образ пиетиста, «доброго квакера», задержался в русском культурном воображении вплоть до XIX века и стал особенно заметен во второй половине правления Александра I , когда император все больше увлекался мистицизмом. Взгляд на «доброго квакера» ознаменовал религиозное пробуждение, полностью проявившееся в русском мартинизме , усиленное развитие оно нашло в 1820-х годах. [ 10 ]
Онегин, главный герой романа Александра Пушкина 1823 года «Евгений Онегин», называет квакеров одним из множества социальных обличий, которые он может принять:
«Он наконец-то стал ручным и мягким?» / Или он следует своим старым наклонностям / И по-прежнему играет в чудаков? / Молитесь, кого теперь он представляет? / Будет ли он Мельмотом или Чайльд-Гарольдом, / Или как одетый квакер, / Кажется фанатиком - патриотом - / Космополитом - или кем? [ 11 ]
У Николая Лескова была тетя-английская квакерша, которая воспитывала его до шестнадцати лет. [ 12 ] Академики отмечают, что позднее принятие Лесковым русского православия было отмечено отчетливой рационалистической этикой, которую можно отнести к его раннему квакерству. [ 13 ] [ 14 ]
Двадцатый век
[ редактировать ]Во время и после Первой мировой войны , революций и Гражданской войны в России квакеры работали с беженцами и другими жертвами неурожаев, войн и переселений, создавая центры питания, больницы, детские приюты, школы и надомные предприятия. Пожалуй, самым известным примером работы квакеров по оказанию помощи в России было участие «Друзей» в международной реакции на голод 1921 года . Только в этом году Британские и Американские Друзья накормили 212 000 человек. [ 9 ] [ 15 ]
Небольшой квакерский офис, созданный в Москве в связи с этой деятельностью, сумел сохранить сотрудничество с новыми советскими властями в области здравоохранения на протяжении 1920-х годов и просуществовал до 1931 года. Он стал последним представителем какой-либо западной религиозной организации в Москве, как Сталин. усилил контроль над Советским Союзом . [ 15 ]
Замечательные графические записи этого периода сохранились в виде зарисовок, сделанных в 1923 году Ричардом Килби из Уэллса-следующего-Морского собрания, когда он и его брат Эрнест работали по оказанию помощи на юго-востоке России, в городе Бузулук . На одном из эскизов показано, как команда квакеров возвращается на санях в штаб-квартиру квакерского подразделения. Через дорогу находилась клиника по борьбе с малярией, в здании со следами недавних боев между красными и белыми частями во время Гражданской войны. [ 16 ]
При Сталине Друзья могли совершать официальные визиты в Советский Союз в 1930, 1948 и 1949 годах; в остальном контакты ограничивались несколькими необычными и энергичными личностями. После Второй мировой войны , начиная с 1950 года, Комитет британских друзей Восток-Запад и Комитет обслуживания американских друзей пытались расширить связи, с некоторым успехом, особенно при Хрущеве . С наступлением перестройки контакты стали проще. [ 15 ]
Нынешнее (2015 г.) Московское Ежемесячное собрание возникло из небольшой местной группы, которая начала собираться в Москве по принципу «Друзья» в конце 1980-х годов. В 1983 году российский историк Татьяна Павлова вступила в контакт с британскими квакерами. В течение следующих нескольких лет случайные посещения и богослужения постепенно превратились в группу прославления, первоначально размещавшуюся в квартире Татьяны. [ 15 ] После распада Советского Союза собрание переросло ее дом; он переехал в подвал русской православной церкви, затем в школу, в помещение Дома друзей в Москве и, в конечном итоге, в более крупные и общественные помещения. Сейчас (2015 г.) это крупнейшая квакерская группа в России. [ 15 ]
Распад Советского Союза и огромные трудности, которые пережил российский народ в 1990-е годы, поставили западных друзей перед новыми вызовами. Московские представители Quaker Peace and Service (Великобритания) были повторно назначены в 1991 году, а в 1992 году Тихоокеанское годовое собрание (США) попросило представителей рассмотреть отношения с Россией. Несколько лет спустя Годовое собрание Друзей Аляски начало пастырские визиты к своим этническим братьям и сестрам в Восточной Сибири , а Американские Друзья приняли участие в программе материальной помощи экуменических Аляскинских Друзей Чукотки . Дом Друзей Москвы открылся 1 января 1996 года.
Среди известных российских квакеров: Николай Лесков и Татьяна Павлова (историк Российской академии наук ). [ 17 ]
Сербия
[ редактировать ]В 2017 году в двух группах поклонения насчитывалось 50 сербских квакеров, одна из которых находилась в Белграде . [ 1 ]
Швеция
[ редактировать ]Как и во всех скандинавских странах, поселения квакеров в Швеции существовали с 1660-х по 1800-е годы. Известно, что в XIX веке в Швеции существовали небольшие группы Друзей под опекой Норвежского Годового Собрания. Однако они были запрещены шведским правительством в девятнадцатом веке как альтернатива государственной церкви ( Шведской церкви ). Годовое собрание Швеции возникло спонтанно из небольшой группы прославления, которая собиралась во время Первой мировой войны . В 1937 году ряд шведских квакеров (в том числе Эмилия Норлинд ) сформировали Годовое собрание Швеции, которое было признано правительством как независимое религиозное общество вне государственной церкви. С 1956 года у Шведских друзей есть собственный Дом собраний в Стокгольме под названием «Квакаргорден». Примерно в семидесяти километрах к северу от Стокгольма, сельский район Свартбекен используется для деловых встреч, ретритов и детских летних лагерей. Samfundsrådet, общее деловое собрание, собирается два раза в год для ведения бизнеса между ежегодными собраниями. [ 18 ]
Среди известных шведских квакеров — Эмилия Фогельклу , Жанна Отердал , Элин Вегнер , Пер Сундберг (св.) и Гуннар Сундберг (св.) .
В 2017 году на Ежегодном собрании в Швеции присутствовало 130 Друзей. [ 1 ]
Швейцария
[ редактировать ]Швейцарские квакеры проводят ежемесячные собрания в Женеве , и имеются записи о квакерских собраниях в Цюрихе , Базеле , Берне , Биле /Бьене, Невшателе , Лозанне , Монтрё и Романсхорне .
Собрания квакеров в Швейцарии начались с людей, обнаруживших близость к духовным поискам и идеалам квакеров. Они встретились благодаря своему участию в мире и примирении, отказе от военной службы по соображениям совести и службе, и, что не менее важно, в Движении государственной службы, основанном Пьером Серезолем в начале 1920-х годов. Некоторые из них побывали в квакерском центре в Вудбруке , в Бирмингеме , и впоследствии были приняты в качестве индивидуальных членов Лондонского Годового Собрания . Швейцарские квакеры провели свое первое ежегодное собрание в Берне в 1934 году и продолжали собираться ежегодно под эгидой Лондонского годового собрания, от авторитета которого они зависели при приеме новых членов. В 1938 г. они получили право принимать своих членов, а в ноябре 1939 г. были признаны Региональным собранием. Независимое Годовое собрание Швейцарии возникло в 1947 году. [ 19 ]
Среди известных швейцарских квакеров: Пьер Серезол , Адольф Ферьер , Эдмон Прива , Элизабет Роттен и Теофил Вальдмайер .
в Швейцарии присутствовал 181 Друзья В 2017 году на Ежегодном собрании . [ 1 ]
Украина
[ редактировать ]было всего 10 Друзей В 2017 году в Украине , разделенных на 3 встречи, одна из которых проходила в Киеве . [ 1 ]
Панъевропейская организация квакеров
[ редактировать ]Межконтинентальная организация сыграла центральную роль в распространении и утверждении квакерства. Первые квакеры активно общались и распространяли квакерские материалы, что привело к тому, что в семнадцатом веке в значительном количестве европейских стран присутствовали квакеры, хотя и в небольшом количестве.
В 1693 году Уильям Пенн написал эссе, озаглавленное « На пути к настоящему и будущему миру в Европе посредством учреждения европейского парламента, парламента или поместья» . В этом раннем трактате Пенн писал:
- Мир в Европе можно поддерживать путем формирования Суверенного парламента европейских государств, который будет коллективно решать споры и объединяться как одна сила в обеспечении исполнения решений.
- Все европейские государства, включая Россию и Турцию, должны быть включены в Сейм с количеством голосов, равным стоимости их территории.
- Государства по-прежнему сохранят свой суверенитет над своими внутренними делами.
- Кровопролитие будет предотвращено, а города и имущество не будут разрушены.
- Должен существовать суверенный беспристрастный орган для разрешения споров, который превосходит стороны в конфликте.
- Путешествия между государствами были бы свободными и легкими, а между народами разных стран могла бы развиться личная дружба.
- Принцам не обязательно было вступать в брак по политическим и дипломатическим причинам, но они могли создавать союзы, основанные на искренней любви. [ 2 ] [ 20 ]
Со времени первых попыток Пенна прозелитизма в пользу общеевропейской организации (один из первых сторонников единой Европы ) [ 21 ] [ 22 ] Были созданы многочисленные квакерские организации, чтобы объединить квакеров по всей Европе.
первая Всемирная конференция квакеров В 1920 году в Лондоне прошла , на которой присутствовало 936 делегатов со всего мира. Впоследствии были созданы три организации, которые продолжают в значительной степени вовлекать европейских квакеров:
- Квакерское отделение ООН в Женеве и Нью-Йорке (ок. 1920 г.) [ 23 ]
- Всемирный консультативный комитет друзей (1937)
- Квакерский совет по европейским делам (1979)
Клерк | Дата | Ежегодное собрание |
---|---|---|
Рейнинг Хафден-Нилсен | 1939–1948 | Дания |
WH Марвик | 1949–1952 | Шотландия |
Нора Дуглас | 1953–1955 | Северная Ирландия |
Сигрид Х. Лунд | 1956–1963 | Норвегия |
Генрих Карстенс | 1964–1970 | Западная Германия |
Гуннар Сундберг | 1971–1973 | Швеция |
Мадлен Жекье | 1974–1976 | Швейцария |
Джон Уорд | 1977–1985 | Швейцария |
Эрика Вере | 1986–1991 | Британия |
Эна МакДжордж | 1992–1996 | Британия |
Эгиль Ховденак | 1996–1997 | Норвегия |
Марианна Эйсперт | 1998–1999 | Нидерланды |
Анита Вуйтс | 2000–2006 | Бельгия |
Марит Кромберг | Текущий | Норвегия |
См. также
[ редактировать ]- Британское ежегодное собрание
- Ежегодное собрание
- Квакерский совет по европейским делам
- Квакерский офис ООН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Карта мира ВККД 2017» (PDF) . FWCCAWPS . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайтс, Анита. (2004) От QIAR к QCEA: По случаю 25-летия Квакерского совета по европейским делам 46.
- ^ Аарек, Ханс Эйрик, (2002) « Квакеры в Норвегии », Tidsskriftet Kvekeren, (1) 4.
- ^ "Защита"
- ^ Аарек, Ханс Эйрек (2007). « Призыв на военную службу и отказ от военной службы по соображениям совести на опыте норвежских друзей », Quaker Studies , 11 (1).
- ^ Перейти обратно: а б Цапина, Ольга. А. (1997). «Образ квакера и критика энтузиазма в России раннего Нового времени». Русская история . 24 (3): 251–77. дои : 10.1163/187633197X00140 . JSTOR 24658426 . п. 251.
- ^ Гурьев, В.В. (1919) Русские девушки, пострадавшие как квакеры: глава религиозной истории России начала XVIII века , Лондон: Headley Bros.
- ^ Prodolzhenie Tserkovnago Slovaria, 122–126.
- ^ Перейти обратно: а б «Работа по оказанию помощи голодающим в России 1891–1929» , Квакеры в мире .
- ^ Цапина (1997) , с. 277.
- ^ Евгений Онегин, VIII
- ^ Манке-Девлин, Джулия (2005). «Британская миграция в Россию в XIX веке: интеграция – культура – повседневная жизнь», Отто Харрасовиц Верлаг.
- ^ Тэвис, Россия Анны А. Рильке: культурная встреча , издательство Northwestern University Press, 67.
- ^ Эджертон, Уильям (1951). «Лесков о квакерах в России» . Вестник Исторического общества друзей . 40 (1): 3–15. JSTOR 41944423 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Квакеры в России» , Дом друзей Москва .
- ^ « Выставка Ричарда Килби: Самара », FWCC: Европа и Ближний Восток .
- ^ Спенсер, М. (1995) « Интервью с Татьяной Павловой ».
- ^ "Ежегодное собрание Швеции"
- ^ "Годовое собрание Швейцарии"
- ^ Рассел, WMS (2004). «Уильям Пенн и мир в Европе». Медицина, конфликты и выживание . 20 (1): 19–34. дои : 10.1080/13623690412331302274 . ПМИД 15015545 . S2CID 41124474 .
- ^ Пенн, Уильям; Эндрю Р. Мерфи (2002). «Политические сочинения Уильяма Пенна». Фонд Свободы
- ^ Арчибуги, Даниэле. « Уильям Пенн: Англичанин, придумавший Европейский парламент », openDemocracy .
- ^ "Хронология QUNO"
- ^ FWCC: « Друзья по всему миру », 95.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Квакерские группы в Европе, присутствующие в Интернете:
- Бельгия и Люксембург
- Дания
- Финляндия
- Франция
- Германия и сервисная организация Quaekerhilfe
- Венгрия
- Ирландия, включая Северную Ирландию
- Италия
- Нидерланды
- Норвегия
- Россия
- Швеция
- Швейцария
- Соединенное Королевство, за исключением Северной Ирландии
- Молодые друзья Европы и Ближнего Востока
- Годовой отчет FWCC/EMES за 2005 год
- Совет квакеров по европейским делам : лоббистский орган, базирующийся в Брюсселе: « Совет квакеров по европейским делам (QCEA) был основан в 1979 году для продвижения ценностей Религиозного общества друзей (квакеров) в европейском контексте. Наша цель — выразить Видение квакеров в вопросах мира, прав человека и экономической справедливости».