Элиза М. Боулдинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
Элиза М. Боулдинг | |
---|---|
Рожденный | Осло , Норвегия | 6 июля 1920 г.
Умер | 24 июня 2010 г. Нидэм, Массачусетс , США | (89 лет)
Альма-матер | Мичиганский университет |
Занятие | Социолог |
Дети | Уильям Фредерик Боулдинг (пятый ребенок) |
Элиза М. Боулдинг ( / ˈ b oʊ l d ɪ ŋ / ; 6 июля 1920 - 24 июня 2010) была американским квакерским социологом и писателем норвежского происхождения, внесшим большой вклад в создание академической дисциплины « Мир и конфликт». Исследования . Ее целостный, многоаспектный подход к исследованиям мира выделяет ее как важного ученого и активиста во многих областях. [ нужна ссылка ] Ее письменные работы охватывают несколько десятилетий и варьируются от обсуждения семьи как основы мира до квакерской духовности и переосмысления международной «глобальной культуры». Особо следует отметить ее акцент на женщинах и семье в мирном процессе. Боулдинг была введена в Зал женской славы Колорадо в 1996 году. [1]
Биография [ править ]
Элиза Бьорн-Хансен родилась в Осло , Норвегия, в 1920 году. Ее семья переехала в США, когда ей было три года. [2] Она и ее семья сильно пострадали от начала Второй мировой войны и немецкого вторжения в Норвегию . Пережив годы Второй мировой войны, Элиза твердо убедилась в том, что насилие не является ответом на мировые проблемы и что, если даже ее мирная родина находится под угрозой, насилие действительно является системной мировой проблемой. В юности она стала активно участвовать в антивоенной деятельности и превратилась в историческую церковь мира — Религиозное общество друзей (квакеров). Именно на собрании квакеров в мае 1941 года она познакомилась со своим будущим мужем Кеннетом Боулдингом (1910–1993), уважаемым английским экономистом, который будет активно сотрудничать с Элизой в ее миротворческой работе.
Боулдинги вырастили пятерых детей, а Элиза была одновременно домохозяйкой и активисткой. Ее работы об основах мира отражают ее оценку женщин, детей и семьи в мирном процессе. Она считала, что семейная ячейка, и особенно роль женщин в этой ячейке, имеет решающее значение для глобального движения за мир. После работы в Колледже штата Айова (где она получила степень магистра социологии) и в Университете Колорадо в Боулдере , она и Кеннет были приглашены стать учеными в Дартмутском колледже после того, как Элиза защитила докторскую диссертацию по социологии в Мичиганском университете. . Находясь в Дартмуте, она возглавляла факультет социологии и разработала там первую в стране исследований мира программу . Ей приписывают значительный прогресс в академических исследованиях мира благодаря ее работе в Дартмуте. [ нужна ссылка ]
Боулдинг занимала множество руководящих должностей в группах, занимающихся вопросами мира и социальной справедливости: от председателя Международной женской лиги за мир и свободу (WILPF) до создания Международной ассоциации исследований мира (IPRA) для работы с Организацией Объединенных Наций через ЮНЕСКО и Университет Организация Объединенных Наций . Она считается одним из самых влиятельных исследователей мира и активистов 20-го века. [ нужна ссылка ] 11 июня 2000 года Аббатство Мира в Шерборне, штат Массачусетс , наградило Элизу Боулдинг наградой «Мужество совести» за ее пожизненную приверженность и вклад в мир и справедливость, представляя Миролюбивое Королевство как общую реальность. [3]
Работа [ править ]
Религиозное общество друзей [ править ]
Квакерская вера Боулдинг сыграла жизненно важную роль в ее сосредоточении и развитии как социолога и борца за мир. Она нашла Религиозное общество друзей в юном возрасте, но не имела особенно религиозного воспитания. Хотя недалеко от дома ее детства была церковь, в которой службы проводились на норвежском языке (ее семья эмигрировала из Норвегии), ее семья не посещала ее. Ее отец читал историю об Иисусе из Библии в канун Рождества, и она всю свою жизнь знала молитву «Отче наш» на норвежском языке. Несмотря на отсутствие структурированной религии в юности, она утверждает, что почувствовала присутствие Бога еще ребенком, а когда ей было 9 лет, она начала посещать местную протестантскую самостоятельно церковь. У нее сложились отношения с женой министра, которая служила своего рода духовным наставником для юной Элизы. Однако в подростковом возрасте она вспоминает стремление познать «бога» (она часто использовала строчную букву «g», говоря о Боге в своих личных произведениях), но чувствовала, что «ни одна религия не может полностью удовлетворить [ее] потребности, поэтому [она] будет создать [свою] собственную религию». На нее также сильно повлияла ее мать, которая в Норвегии участвовала в парадах мира и была социальным работником для девочек, работавших на норвежских фабриках. Элиза разделяла ностальгию своей матери по Норвегии и всегда считала свою родину «безопасным местом» до последнего года обучения в колледже, когда туда вторглись нацисты. Именно тогда она приняла пацифизм и начала посещать собрания квакеров, с которыми ее познакомили друзья по колледжу. Она решила, что если в мире существуют «безопасные места», то ей придется работать на них, и в этом было ее призвание как Друга.
Вскоре после того, как Элиза стала квакером, она встретила своего мужа Кеннета, который также был другом. Когда пара познакомилась, он был опытным ученым-экономистом, исследователем международного мира и поэтом, и Элиза называет его человеком, оказавшим на нее самое сильное влияние на всю ее жизнь. Вместе они переехали в различные университеты и колледжи, где преподавал Кеннет, и создали семью. Все это время Элиза участвовала в различных миротворческих организациях, таких как Международная женская лига за мир и свободу , а также знакомила с изучением проблем мира в государственных школах. Основываясь на этом опыте, Элиза сосредоточилась на создании сетей международных религиозных и/или миротворческих организаций и образовании. Она написала несколько брошюр по философии образования квакеров. Религиозное общество друзей не разделяет духовный и светский миры и видит Бога присутствующим во всех людях.
Элиза рассматривала умение слушать как ключ к продвижению мира во всем мире и ненасилия. Она опубликовала множество работ и часто выступала с докладами на эту и смежные темы. Это то, к чему она стремилась во многих организациях Друзей и информационных бюллетенях, в которых она участвовала или которые разработала, в том числе в Комитете обслуживания американских друзей и Комитете по обязанностям друзей в высшем образовании и исследованиях.
Теория мира как повседневный процесс [ править ]
Основным теоретическим направлением Боулдинга была идея мира как ежедневного процесса. Она бросила вызов идее мира как скучного, статического процесса и выступила за концепцию, которую она назвала «миролюбием». В ее работе особое внимание уделялось «личному и межличностному содействию миру». Эта теория мира включала в себя формирование и изменение понимания и поведения, чтобы адаптироваться к постоянно меняющемуся миру и поддерживать благополучие для всех.
Боулдинг считал, что для достижения мира необходимо пересмотреть историю конфликтов. Нет двух одинаковых людей, и в результате конфликт становится неотъемлемой частью любого социального порядка. Борьба и конфликты по поводу политики и религии всегда были частью общества, но растущая взаимозависимость мира делает необходимым способствовать открытости и гибкости ради сосуществования. Культура мира приветствует различия, признавая их как потенциальные источники конфликтов, а также как отправную точку для прогресса. Анализируя историю конфликтов, Боулдинг заметил, что в обществе недостаточно представлены две группы, которые могли бы рассмотреть этот новый взгляд на мир, особенно начиная с микроуровня семьи.
Женщины и дети являются жизненно важными и недооцененными участниками мирного процесса. Боулдинг считал, что дети «нежны» к человеческому виду. Под этим она имела в виду, что взрослые обычно относятся к детям с любовью и состраданием. Она утверждала, что для долгосрочных социальных изменений крайне важно участие детей. Она считала, что с самого раннего возраста детей следует приучать к тому, чтобы подходить к конфликтам и проблемам критически и неконфронтационно. Женщины, будучи матерями, имеют большое влияние на заложение основы этой культуры мира, обучая своих детей.
... У нас никогда не будет уважительных и почтительных отношений с планетой и разумной политики в отношении того, что мы добавляем в воздух, почву и воду, если очень маленькие дети не начнут узнавать об этих вещах буквально в своих дома, дворы, улицы и школы. Нам нужны люди, которые ориентированы таким образом с самых ранних воспоминаний. [4]
женщин в истории и мирном процессе Роль
Книга Боулдинга « Изнанка истории: взгляд на женщин во времени» , впервые опубликованная в 1976 году, исследует меняющиеся роли женщин со времен палеолита до наших дней. Она попыталась понять то, что она описала как «нижнюю жизнь» женщин и «сверхжизнь» мужчин в социальных ролях. Боулдинг сравнил роль современных женщин с ролью заключенных: домашние заключают их в тюрьму и ожидают, что они всегда будут «наготове», чтобы обеспечить своих мужей и детей. Женщины в некотором смысле лишены своей идентичности, автономии и частной жизни и считаются «под» своей семьей и мужьями.
Однако это не всегда так, утверждает Боулдинг. В общинах охотников-собирателей отношения между женщинами и мужчинами были эгалитарными. Мужской труд был посвящен охоте, дающей около 20% продуктов питания. С другой стороны, женщины обеспечивали остальные 80% еды, собирая и ловя мелкую дичь возле своих лагерей; они также были тем, что Боулдинг называет «заводчиками-кормителями», производящими и кормящими семью. Таким образом, в этих сообществах женщины выполняли тройную роль «производителей-кормилиц и производителей».
По мере того как общины перешли от охоты/собирательства к земледельческим, роли женщин и мужчин еще больше дифференцировались. Женщины оставались рядом с посаженными посевами, а мужчины продолжали охотиться. Мужчины теперь несколько дней уходили на охоту, а женщины оставались на том же месте. Мобильность мужчин позволяла им приобретать знания о далеких местах и людях, которых не хватало женщинам. Когда мужчины начали торговать с другими общинами, женский труд еще больше обесценился: мужчины смогли поставлять свою продукцию в другие деревни и получать взамен товары, недоступные иначе.
Торговля привела к урбанизации: мужчины переехали на работу в города, а женщины остались дома с семьей. Это создало дифференциацию между женским и мужским пространством: женское пространство было частным ( дедан ), мужское — общественным ( дехорс ). Когда женщины в конце концов вышли на рынок заработной платы, они сделали это с неравной заработной платой, поскольку их роль в обществе была девальвирована на уровне семьи и перешла в частную сферу.
Исторически существовали различные альтернативы семейным ролям женщин: безбрачие ( монашество ), бегинаж (женские городские светские коммуны), отшельницы (изолированные одинокие женщины в качестве мудрецов/целительниц) и бродяги. Однако в течение шестнадцатого и семнадцатого веков эти роли исчезли, поскольку их часто рассматривали как угрозу обществу, в котором доминируют мужчины (как в случае с отшельницами, обвиненными в колдовстве и убитыми).
Эпоха Возрождения и Просвещения способствовала доминированию мужчин посредством открытий о природе человека и мужских организаций, создавая индивидуализм и меньшую концентрацию семьи.
В девятнадцатом и двадцатом веках женщины работали, чтобы получить власть и перейти из деданов в дехоры. Женщины начали осознавать фикцию мужской опеки, и многие восстали. Боулдинг считает, что основой мира является предоставление женщинам возможности деконструировать историю патриархата и девальвации и восстановить подлинное равенство, осознавая определенные различия между полами.
Роль семьи в мирном процессе [ править ]
Боулдинг заявил, что семьи являются «площадкой для творения истории». Боулдинг подчеркивает, что семья является средой, которая дает людям основу для всех их будущих начинаний. Как семейный социолог, Боулдинг верил в ценность каждого ребенка. Эта вера проистекает из ее преданности квакерству. (См. ниже) Основываясь на своем собственном материнском опыте, а также на знаниях, которые она приобрела в ходе исследований, Боулдинг разработала идеологию, которая придает большое значение влиянию детей на общество в целом. Она считала, что дети станут сотворцами реформированного призрачного будущего, если взрослые примут их влияние. Боулдинг считал, что в семейной динамике родители должны серьезно относиться к своим детям, искренне слушать и разговаривать и, наконец, полностью признать их способность влиять на собственное социальное воображение родителей.
У Боулдинг есть коллекция сочинений, но ни одна из них не отражает ее взгляды на важность семьи так же хорошо, как « Один маленький райский участок: размышления о семейной жизни» квакера-социолога . Это ее сочинение в наиболее полном смысле отражает ее мысли о семьях, воспитании детей и важных отношениях, которые существуют между семьей, Богом и квакерским поклонением человека. Она также подчеркивает важность «личности детей», признание времени, проведенного в одиночестве, и необходимость взаимодействия между людьми разного возраста.
Боулдинг предполагает, что создание сетей и партнерских отношений между мужчинами, женщинами и детьми будет способствовать развитию культуры мира.
Мы должны обратить внимание на общества, которые придают большое значение неагрессии и неконкуренции и поэтому решают конфликты ненасильственными средствами. Мы можем видеть, как модели воспитания детей порождают заботливое поведение взрослых.
«Создание глобальной гражданской культуры» [ править ]
Боулдинг предлагает «Создание глобальной гражданской культуры» в качестве целостного первого шага на пути к разрешению международных конфликтов. Она представляет себе «глобальную гражданскую культуру» не просто состоящей из национальных государств, а как глобальное сообщество людей. Книга продвигает идею глобального мышления на микрокосмическом уровне, чтобы облегчить решение проблем в рамках мирного международного порядка. Боулдинг считал, что гражданский мировой порядок может стать реальностью, признавая при этом раздоры, существующие сейчас. «Построение глобальной гражданской культуры» направлено на решение мировых проблем и предложение идей для их решения.
Боулдинг считает, что для создания мира мы все должны стать учителями и развивать новые обучающиеся сообщества. Учить будут все, от мала до велика. Возрастные группы будут обучать друг друга представителей своих поколений. То, как мы воспринимаем события, уникальные для нашего поколения, формирует призму, через которую каждый из нас смотрит на последующие события. Нам нужно знать, как выглядит мир для молодых и старых. Боулдинг считает, что все будут учителями.
Чтобы добиться этого, мы должны научиться мыслить нестандартно. Люди — интуитивные, творческие животные со способностями когнитивно-аналитического мышления. Мы, люди, животные, можем постичь сложное целое из частичных наборов фактов. Боулдинг утверждает, что для большинства из нас образование было связано с принципом «придерживаться фактов, не нуждаться в творческом мышлении». В школе нас учат, что воображение и интуиция — достоинства мечтателя, а не настоящего ученика. Напротив, Боулдинг утверждает, что для разрешения мировых кризисов нам необходимо использовать как интуицию, так и воображение. В конечном счете, эта книга побуждает нас стать одновременно учителями и людьми, решающими проблемы, и включает в себя упражнения, которые помогут нам проложить путь.
См. также [ править ]
Избранные публикации [ править ]
- Обратная сторона истории: взгляд на женщин во времени (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Холстед, 1976)
- Женщины в мире двадцатого века (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Холстед, 1977).
- Права детей и колесо жизни (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction, 1979).
- Построение глобальной гражданской культуры: образование для взаимозависимого мира (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Teachers College Press, 1988).
- Один маленький райский участок: размышления квакера-социолога о семейной жизни (Филадельфия, Пенсильвания: Pendle Hill Press, 1989)
- Культуры мира: скрытая сторона истории (Сиракьюс, Нью-Йорк: издательство Сиракузского университета, 2000)
- В полный цветок: создание мирных культур с Дайсаку Икеда (Dialogue Path Press, 2010)
Примечания [ править ]
- ^ «Зал женской славы Колорадо, Элиз Боулдинг» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Путеводитель по коллекции Элизы М. Боулдинг» (PDF) . Библиотеки Университета Колорадо. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2011 г. Проверено 14 декабря 2010 г.
- ↑ Список получателей «Мужества совести» Аббатства мира. Архивировано 14 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ 1992
Ссылки [ править ]
- Моррисон, Мэри-Ли. Элиза Боулдинг: Жизнь во имя мира (Макфарланд и компания, 2005)
- Некролог — Нью-Йорк Таймс
Внешние ссылки [ править ]
- Концентрируясь на сущности: интервью с Элизой Боулдинг , автор: Алан АтКиссон. Чего достаточно? (IC#26) Лето 1990 г., стр. 52 1990, 1997 г., Context Institute.
- Коротко об Элизе Боулдинг
- Путеводитель по коллекции Элизы М. Боулдинг в Университете Колорадо
- Биография Национальной академии мира, написанная Мэри Ли Моррисон в августе 2008 года.
- Интервью с Элизой Боулдинг (82 года), у которой сильный кашель. Интервью дал Джулиан Портилла в 2003 г. Стенограмма на [1] [2]
- 1920 рождений
- 2010 смертей
- Американские квакеры
- переходит в квакерство
- Американские феминистки
- Американские христианские пацифисты
- Ученые мира и конфликтов
- Норвежские эмигранты в США
- Смертность от заболеваний печени
- Сторонники ненасилия
- Выпускники Колледжа литературы, науки и искусств Мичиганского университета
- Семейные социологи
- Международная женская лига за мир и свободу
- Квакерские феминистки