Jump to content

Хэтти МакДэниел

Хэтти МакДэниел
Макдэниел в 1939 году
Рожденный ( 1893-06-10 ) 10 июня 1893 г. [1] [2]
Умер 26 октября 1952 г. ) ( 1952-10-26 ) ( 59 лет
Место отдыха Кладбище Ангелус-Роуздейл ( Уэст-Адамс , Лос-Анджелес, США)
Род занятий Актриса, певица, автор песен и комедийная актриса
Годы активности 1920–1952
Супруги
  • Говард Хикман
    ( м. 1911; умер в 1915)
  • Джордж Лэнгфорд
    ( м. 1922; умер в 1925 г.)
  • Джеймс Ллойд Кроуфорд
    ( м. 1941; разд. 1945)
  • Ларри Уильямс
    ( м. 1949; дивизия 1950)
Родственники Этта МакДэниел (сестра)
Сэм МакДэниел (брат)

Хэтти МакДэниел (10 июня 1893 — 26 октября 1952) — американская актриса, певица, автор песен и комедийная актриса. За роль Мамочки в фильме «Унесенные ветром » (1939) она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана , став первой афроамериканкой, получившей « Оскар» . У нее две звезды на Аллее славы в Голливуде , она была введена в Зал славы чернокожих кинематографистов в 1975 году, а в 2006 году стала первым чернокожим лауреатом премии «Оскар», удостоенным почтовой марки США . [3] В 2010 году она была введена в Зал женской славы Колорадо . [4]

Помимо актерской деятельности, Макдэниел записал 16 блюзовых партий в период с 1926 по 1929 год, а также был радиоисполнителем и телеведущим; она была первой чернокожей женщиной, которая пела по радио в Соединенных Штатах. [5] [6] Хотя она снялась более чем в 300 фильмах, экранные роли она получила лишь в 83. [7] Среди других ее наиболее известных фильмов - «Элис Адамс» , «В этой нашей жизни» , «Поскольку ты ушел » и «Песня Юга ».

Макдэниел на протяжении всей своей карьеры сталкивалась с расизмом и расовой сегрегацией , и в результате она не смогла присутствовать на премьере « Унесенных ветром» в Атланте, поскольку она проходила в театре, предназначенном только для белых. На церемонии вручения «Оскара» в Лос-Анджелесе она сидела за отдельным столиком в углу комнаты. В 1952 году МакДэниел умер от рака груди . Ее последнее желание быть похороненной на Голливудском кладбище было отклонено, поскольку на момент ее смерти кладбище было предназначено только для белых.

Молодость образование и

МакДэниел, младший из 13 детей, родился в 1893 году в семье бывших порабощенных родителей в Уичито, штат Канзас . [8] [9] [10] Ее мать, Сьюзен Холберт, была певицей госпел , а отец, Генри МакДэниел, участвовал в Гражданской войне в составе 122-го полка цветных войск США . [11] [12]

В 1901 году семья переехала в Форт-Коллинз, штат Колорадо. [13] где МакДэниел жила со своими родителями, тремя братьями и сестрами в доме на Черри-стрит, 317. Она училась в школе Франклина. Отец Макдэниела Генри проповедовал и пел в церкви. [14] Местные историки успешно добились установки мемориальной доски на фасаде дома в знак признания его исторически значимым местом. Семья прожила в городе недолго. [14] Они переехали в Денвер , штат Колорадо. [13] Хэтти посещала Восточную среднюю школу Денвера с 1908 по 1910 год. В 1908 году она приняла участие в конкурсе, спонсируемом Женским христианским союзом трезвости , декламируя «Осужденный Джо», позже заявив, что заняла первое место. [11] [15]

Ее брат, Сэм МакДэниел , сыграл дворецкого в короткометражном фильме «Три марионетки » 1948 года «Небесное изумление» . Ее сестра Этта МакДэниел также была актрисой. [16] [17]

Карьера [ править ]

карьера Ранняя

МакДэниел был автором песен и исполнителем. Она оттачивала свои навыки написания песен, работая с карнавальной труппой своего брата Отиса МакДэниела, шоу менестрелей . [11] МакДэниел и ее сестра Этта Гофф в 1914 году основали McDaniel Sisters Company, женское шоу менестрелей. [11] После смерти ее брата Отиса в ноябре 1916 года Хэтти и Этта выступили перед полным залом в партии «Сестры МакДэниел и их веселые горничные-менестрели» в апреле и мае 1917 года. [18]

профессора Джорджа Моррисона С 1920 по 1925 год она выступала с Melody Hounds , гастролирующим ансамблем Black. В середине 1920-х годов она начала карьеру на радио, пела с Melody Hounds на станции KOA в Денвере . [19] [20] С 1926 по 1929 год она записала многие свои песни для Okeh Records. [21] и Paramount Records [22] в Чикаго . Макдэниел записал две стороны во время сессии с Хартцеллом «Тайни» Пархэмом летом 1926 года для лейбла Meritt в Канзас-Сити, штат Миссури. [23]

После краха фондового рынка в 1929 году МакДэниел смог найти работу только уборщиком туалета. [24] в клубе Сэма Пика в Мадриде недалеко от Милуоки . [25] Несмотря на нежелание владельца позволить ей выступать, в конце концов ей разрешили выйти на сцену, и вскоре она стала постоянной исполнительницей. [26]

В 1931 году Макдэниел переехала в Лос-Анджелес , где присоединилась к своему брату Сэму и сестрам Этте и Орлене. [27] Когда ей не удалось получить работу в кино, она устроилась на работу горничной и прачкой. [28] Сэм работал над KNX радиопрограммой «Оптимистический час дураков» и смог найти место для своей сестры. [29] Она выступала на радио как «Хай-Хэт Хэтти», властная горничная, которая часто «забывает свое место». [30] Ее шоу стало популярным, но ее зарплата была настолько низкой, что ей пришлось продолжать работать горничной. [30] Она впервые появилась в кино в фильме «Золотой Запад» (1932), где сыграла домашнюю прислугу. [31] или мамочка . [29] Ее второе появление произошло в весьма успешном Мэй Уэст фильме «Я не ангел» (1933), в котором она сыграла значительную роль. [32] В 1934 году Макдэниел вступил в Гильдию киноактеров . [33] Она начала привлекать внимание и получила более крупные роли в кино, которые начали приносить ей признание на экране. Fox Film Corporation заключила с ней контракт на участие в фильме «Маленький полковник» (1935) с Ширли Темпл , Биллом «Боджанглс» Робинсоном и Лайонелом Бэрримором . [33]

«Судья Прист» (1934) режиссера Джона Форда с Уиллом Роджерсом в главной роли стал первым фильмом, в котором она сыграла главную роль. Она сыграла в фильме главную роль и продемонстрировала свой певческий талант, в том числе в дуэте с Роджерсом. Роджерс помогал Макдэниелу руководить игрой. [34] В 1935 году у Макдэниела были заметные роли: неряшливая горничная в фильме «Элис Адамс» ( RKO Pictures ); [35] комическая роль Джин Харлоу горничной и попутчицы в фильме «Китайские моря» ( MGM ) (также с Кларком Гейблом в главной роли ); [35] и в роли горничной Изабеллы в «Убийстве по телевидению» с Белой Лугоши . [36] [37] Она появилась в фильме 1938 года « Живая леди в главных ролях » с Джеймсом Стюартом и Джинджер Роджерс . [38] Макдэниел сыграла Куини в фильме 1936 года «Show Boat» ( Universal Pictures ) с Алланом Джонсом и Ирен Данн в главных ролях , в котором она спела куплет из песни « Can't Help Lovin' Dat Man» , а они с Робсоном спели «I Still Suits Me». ". [39] После Show Boat у нее были главные роли в фильме MGM «Саратога» (1937) с Джин Харлоу и Кларком Гейблом в главных ролях; [40] «Изношенный ангел» (1938) с Маргарет Саллаван ; [40] и «Безумная мисс Мэнтон» (1938) с Барбарой Стэнвик и Генри Фондой в главных ролях . [40] У нее была второстепенная роль в фильме «Ничего святого» (1937), в котором она сыграла «брошенную жену». [41]

Макдэниел был другом многих самых популярных звезд Голливуда, в том числе Джоан Кроуфорд , Таллулы Бэнкхед , Бетт Дэвис , Ширли Темпл , Генри Фонды , Рональда Рейгана , Оливии де Хэвилленд и Кларка Гейбла .

Она снялась вместе с де Хэвиллендом и Гейблом в фильме «Унесенные ветром» (1939). [42] Примерно в это же время члены чернокожего сообщества раскритиковали ее за роли, которые она приняла, и за агрессивное выполнение ролей в голливудской системе вместо того, чтобы раскачивать голливудскую лодку, повышая осведомленность о чернокожих. [43] Например, в «Маленьком полковнике» (1935) фильм отразил оскорбительные, а также романтизированные стереотипы о ролях рабов и рабовладельцев на Старом Юге , что МакДэниел пришлось пережить на протяжении всей своей карьеры. [44] Ее изображение Малены в фильме RKO Pictures « Алиса Адамс» было уникальным в том, как Малена взаимодействовала с семьей Адамс. Рецензенты охарактеризовали выступление Макдэниела как веселое и очень комедийное. [45] Автор Элвин Марилл сказал об игре МакДэниела: «Изюминкой фильма — действительно одним из самых запоминающихся моментов в фильмах той эпохи — является званый обед, «украденный» Хэтти МакДэниел в роли неряшливой горничной Малены. Она ворчит на меню, сражается с неуклюжими дверями столовой, борется с шлепающимся чепчиком горничной, жует жвачку и, шаркая ногами, прокладывает себе путь через ряд неаппетитных блюд». [46]

Унесенные ветром [ править ]

Рекламное фото 1939 года для фильма «Унесенные ветром» , на котором изображены МакДэниел, Оливия де Хэвилленд и Вивьен Ли.

Борьба за роль Мамочки в «Унесенных ветром» была почти такой же жесткой, как и за Скарлетт О’Хара . Первая леди Элеонора Рузвельт написала кинопродюсеру Дэвиду О. Селзнику с просьбой предоставить роль ее собственной горничной Элизабет Макдаффи. [47] Макдэниел не думал, что ее выберут, потому что она заслужила репутацию комической актрисы. Один источник утверждал, что Кларк Гейбл рекомендовал отдать роль Макдэниелу; в любом случае она пришла на прослушивание в настоящей униформе горничной и выиграла роль. [48]

Большой театр Лоу на Пичтри-стрит в Атланте был выбран студией местом проведения в пятницу, 15 декабря 1939 года, премьеры « Унесенных ветром» . Глава студии Дэвид О. Селзник попросил разрешить МакДэниелу присутствовать, но MGM посоветовала ему не делать этого из-за законов Джорджии о сегрегации. Кларк Гейбл пригрозил бойкотировать премьеру в Атланте, если Макдэниелу не разрешат присутствовать, но Макдэниел все равно убедил его присутствовать. [49]

Большинство из 300 000 жителей Атланты столпились на маршруте семимильного (11-километрового) кортежа, который вез других звезд и руководителей фильма из аэропорта в отель «Джорджиан Террас» , где они остановились. [50] [51] Хотя законы Джима Кроу не позволили МакДэниел присутствовать на премьере фильма в Атланте, она все же присутствовала на голливудском дебюте фильма 28 декабря 1939 года. По настоянию Селзника ее фотография также заняла видное место в программе. [52]

премии Оскар 1939 Прием и вручение года

Макдэниел в феврале 1940 года.

За роль домашней прислуги, которая постоянно ругает дочь своего хозяина Скарлетт О'Хара ( Вивьен Ли ) и насмехается над Реттом Батлером (Кларк Гейбл), Макдэниел получила в 1939 году премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана , став первым чернокожим актером, получившим был номинирован и получил «Оскар». «Я любил Мамочку», - сказал МакДэниел, рассказывая белой прессе о персонаже. «Думаю, я понял ее, потому что моя бабушка работала на плантации, мало чем отличающейся от Тары ». [53] Ее роль в «Унесенных ветром» встревожила некоторых белых на Юге; были жалобы на то, что в фильме она была слишком «знакома» со своими белыми хозяевами. [54]

По крайней мере, один писатель отметил, что персонаж Макдэниела не сильно отличается от образа Мамочки в романе Маргарет Митчелл, и что и в фильме, и в книге Скарлетт, гораздо более молодая, разговаривает с Мамочкой так, как это было бы сочтено неуместным для южного подростка той эпохи, чтобы поговорить с гораздо более пожилым белым человеком, и что ни книга, ни фильм не намекают на существование собственных детей Мамочки (живых или мертвых), ее собственной семьи (живой или мертвой), настоящего имени или ее желания иметь что-то иное, кроме жизни в Таре и службы на плантации рабов. [55] Более того, хотя мама и ругает младшую Скарлетт, она никогда не переступает дорогу миссис О'Хара, более старшей белой женщине в доме. [55] Некоторые критики считали, что МакДэниел не только согласилась на роли, но и в своих заявлениях для прессы согласилась со стереотипами Голливуда, давая пищу для критики тех, кто боролся за гражданские права чернокожих. [55] Позже, когда МакДэниел попыталась взять свою героиню « Мамочки » на роуд-шоу, чернокожая публика не оказалась восприимчивой. [56]

Хотя многие чернокожие были рады личной победе МакДэниела, они также считали ее горько-сладкой. Они считали, что «Унесенные ветром» прославляют рабовладельческую систему и осуждают силы, которые ее разрушили. [57] По их мнению, уникальная награда, полученная Макдэниелом, означала, что только те, кто не протестовал против систематического использования Голливудом расовых стереотипов, могли найти там работу и успех. [57]

12- я церемония вручения премии «Оскар» состоялась в ресторане Coconut Grove отеля Ambassador в Лос-Анджелесе . Ему предшествовал банкет в том же зале. Луэлла Парсонс , американская обозреватель светской хроники, сообщила о вечере Оскара, написав 29 февраля 1940 года:

Хэтти МакДэниел получила золотой «Оскар» за прекрасное исполнение роли «Мамочки» в «Унесенных ветром » . Если бы вы видели ее лицо, когда она поднялась на платформу и взяла золотой трофей, в вашем голосе был бы сдавленный голос, который был у всех нас, когда Хэтти, с подстриженными гардениями волосами, сияющим лицом и нарядившаяся по-королевски вкуса, принял эту награду в одной из лучших речей, когда-либо произнесенных в академии.

Академия кинематографических искусств и наук, коллеги из киноиндустрии и почетные гости: Это один из самых счастливых моментов в моей жизни, и я хочу поблагодарить каждого из вас, кто участвовал в выборе меня для одного из своих награды за вашу доброту. Это заставило меня почувствовать себя очень, очень скромным; и я всегда буду держать его как маяк для всего, что я смогу сделать в будущем. Я искренне надеюсь, что всегда буду честью для своей расы и киноиндустрии. Мое сердце слишком полно, чтобы сказать вам, что я чувствую, и позвольте мне сказать вам спасибо и благословить вас Бог.

- Из благодарственной речи Макдэниела на 12-й ежегодной церемонии вручения премии Оскар, 29 февраля 1940 г. [58] [59]

Макдэниел получил «Оскар» в виде мемориальной доски размером примерно 5,5 дюймов (14 см) на 6 дюймов (15 см), который в то время вручался всем лучшим актерам и актрисам второго плана. [60] Она и ее сопровождающие должны были сидеть за отдельным столом на двоих у дальней стены комнаты; ее белый агент Уильям Мейкледжон сидел за тем же столом. В отеле действовала строгая политика запрета на присутствие чернокожих, но Макдэниелу разрешили войти в качестве одолжения. [61] [а] [62] Дискриминация продолжилась и после церемонии награждения; ее белые коллеги по фильму пошли в клуб «без черных», куда Макдэниелу также было отказано во входе. Ни одна чернокожая женщина больше не получала «Оскара» в течение 50 лет, пока Вупи Голдберг не получила награду за лучшую женскую роль второго плана за роль в «Призраке» . [63] За несколько недель до того, как МакДэниел получила свой «Оскар», разногласий было еще больше. Дэвид Селзник, продюсер « Унесенных ветром» , исключил лица всех чернокожих актеров на плакатах, рекламирующих фильм на Юге. Никому из актеров Блэка не разрешили присутствовать на премьере фильма. [64]

«Унесённые ветром» получили восемь премий «Оскар» . (AFI) назвал его Позже Американский институт киноискусства четвертым среди 100 лучших американских фильмов всех времен в рейтинге 1998 года и шестым в рейтинге 2007 года. [65]

Дополнительная работа [ править ]

Макдэниел в роли Бьюлы в августе 1951 года, за год до ее смерти.

В Warner Bros. фильме «В этой нашей жизни » (1942) с Бетт Дэвис в главной роли и режиссером Джоном Хьюстоном Макдэниел снова сыграла домработницу, но которая сталкивается с расовыми проблемами, когда ее сын, студент юридического факультета, ошибочно обвиняется в непредумышленном убийстве. Возможно, это была «одна из самых значительных ролей чернокожих женщин той эпохи». [66] Макдэниел снимался в одной студии в фильме « Спасибо вашим счастливым звездам» (1943) с Хамфри Богартом и Бетт Дэвис. В своей рецензии на фильм журнал Time написал, что Макдэниел сыграл комическую роль в «мрачном» исследовании, написав: «Хэтти Макдэниел, чей кипящий, вопиющий хороший юмор более чем искупает вопиющий безвкусие гарлемского номера по имени Ледяная Кэти». . [67] Макдэниел продолжала играть горничных в годы войны для Warners в фильмах «Животное мужского пола» (1942) и United Artists « С тех пор, как ты ушел» (1944). Она не использовала «старомодный черный голливудский диалект» и носила стильное пальто и шляпу, но идея фильма заключалась в том, что «черные американцы действительно по-прежнему предпочитали работать на белых людей на черной работе, даже если это означало получать значительно меньшую зарплату». и отказ от значительной степени независимости». [68] Она также появилась в роли горничной в «Джэни» (1944) и сыграла роль «тети Темпи», горничной в «Песне Юга » (1946) для Диснея. [69]

В последний раз она появлялась в кино в фильмах «Микки» (1948) и «Семейный медовый месяц» (1949). [70] где в том же году она появилась в прямом эфире CBS телевизионной программы «Шоу Эда Винна» . [71] В последние годы своей жизни она продолжала активно работать на радио и телевидении, став первой чернокожей актрисой, снявшейся в собственном радиошоу с комедийным сериалом « Беула» . Она также снялась в телевизионной версии шоу, заменив Этель Уотерс после первого сезона. (Уотерс, очевидно, выразил обеспокоенность по поводу стереотипов в этой роли.) Беула имела успех и зарабатывала Макдэниелу 2000 долларов в неделю, однако шоу вызвало споры. В 1951 году армия Соединенных Штатов прекратила трансляцию «Беулы» в Азии, поскольку военные жаловались, что это шоу увековечивает негативные стереотипы о чернокожих мужчинах как беспомощных и ленивых и мешает чернокожим солдатам выполнять свою миссию. [72] В конце 1940-х годов ее здоровье ухудшилось. Макдэниел узнал, что у нее рак груди. [73] Слишком больная, чтобы работать, ее заменила Луиза Биверс . [74] [б]

Личная жизнь [ править ]

Браки [ править ]

Макдэниел вышла замуж за Говарда Хикмана 19 января 1911 года в Денвере , штат Колорадо. [75] [76] Он умер 3 марта 1915 года. [77] Она вышла замуж за своего второго мужа, Джорджа Лэнгфорда, в 1922 году. Он умер от огнестрельного ранения вскоре после того, как они поженились. [78]

Она вышла замуж за Джеймса Ллойда Кроуфорда, продавца недвижимости, 21 марта 1941 года в Тусоне, штат Аризона . В своей книге «Яркие бульвары, смелые мечты » Дональд Богл описывает МакДэниел как радостно признавшуюся обозревателю светской хроники Гедде Хоппер в 1945 году, что она беременна. Макдэниел начала покупать детскую одежду и устроила в своем доме детскую. Ее планы были разрушены, когда она перенесла ложную беременность и впала в депрессию. У нее никогда не было детей. Она развелась с Кроуфордом в 1945 году, после четырех с половиной лет брака. По ее словам, Кроуфорд завидовал ее карьерному успеху. [79]

Она вышла замуж за Ларри Уильямса, декоратора интерьеров, 11 июня 1949 года в Юме, штат Аризона , но развелась с ним в 1950 году, заявив, что их пять месяцев вместе были омрачены «спорами и ссорами». МакДэниел расплакалась, когда показала, что ее муж пытался спровоцировать разногласия среди актеров ее радиошоу и иным образом мешал ее работе. «Я еще не справилась с этим», - сказала она. «Я дошел до того, что не мог спать. Я не мог сосредоточиться на своих репликах». [80] [81]

Общественные работы [ править ]

Макдэниел ведет артистов из своего дома в Лос-Анджелесе на Минтер Филд на выступление для Второй мировой войны в 1942 году. солдат [82]

Во время Второй мировой войны она занимала должность председателя негритянского отдела Голливудского комитета победы , обеспечивая развлечения солдат, дислоцированных на военных базах. В армии США была проведена сегрегация, но чернокожим артистам пока не разрешалось работать в комитетах по развлечениям для белых. Она заручилась помощью друга, актера Ли Уиппера , и других чернокожих артистов своего комитета. Она неоднократно лично появлялась в военных госпиталях, устраивала вечеринки, выступала на шоу United Service Organizations (USO) и митингах по военным облигациям, чтобы собрать средства для поддержки войны от имени Комитета Победы. [83] [84] Макдэниел также была членом Американской женской добровольной службы . [85]

Она присоединилась к актеру Кларенсу Мьюзу , одному из первых чернокожих членов Гильдии киноактеров , в NBC радиопередаче , чтобы собрать средства для программ помощи Красного Креста американцам, которые были вынуждены покинуть свои дома в результате разрушительных наводнений, и она приобрела репутацию щедрого человека, предоставляющего кредиты. деньги как друзьям, так и незнакомцам. [86]

Когда ее соседи из Лос-Анджелеса в районе Шугар-Хилл пытались выселить чернокожие семьи из своих домов, подав в суд иск о соблюдении расовых ограничительных соглашений, МакДэниел взяла на себя ведущую роль. Она проводила встречи у себя дома, организовав около 30 чернокожих жителей, чтобы оспорить иск в суде. [87]

Хэтти МакДэниел была почетным членом Sigma Gamma Rho и ее филиала в Лос-Анджелесе. [88] [89]

Смерть [ править ]

Могила Макдэниела на кладбище Ангелус-Роуздейл в Лос-Анджелесе
Макдэниела Кенотаф на кладбище Hollywood Forever

26 августа 1951 года Макдэниел перенес инсульт , осложненный диабетом и заболеванием сердца, и был госпитализирован в больницу Темпл в Лос-Анджелесе. [74]

Она умерла от рака груди 26 октября 1952 года в больнице Кинотеатра в долине Сан-Фернандо . [90] [91] У нее остался брат Сэм МакДэниел . [91] Три тысячи скорбящих пришли отпраздновать ее жизнь и достижения. [92]

МакДэниел пожелал быть похороненным на Голливудском кладбище . [93] [94] в то время там действовала политика только для белых; Вместо этого она была похоронена на кладбище Роуздейл (первое кладбище в Лос-Анджелесе, открытое для всех рас и вероисповеданий). [95]

В 1999 году Голливудское кладбище предложило перезахоронить МакДэниел там, но после того, как ее семья отклонила предложение, на кладбище был установлен кенотаф , который сейчас является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Голливуда, с видом на озеро. [96]

По последней воле и завещанию Макдэниел от декабря 1951 года ее Оскар был завещан Университету Говарда , где студенты почтили ее обедом после того, как она выиграла Оскар. [97] На момент ее смерти у Макдэниела было мало вариантов. В то время очень немногие белые учреждения сохранили черную историю . Исторически колледжах для чернокожих . такие артефакты размещались в [98]

Несмотря на доказательства того, что МакДэниел получала отличный доход как актриса, ее последнее состояние составило менее 10 000 долларов. Налоговое управление США заявило, что поместье задолжало более 11 000 долларов налогов. В конце концов суд по наследству постановил продать все ее имущество, включая ее «Оскар», чтобы расплатиться с кредиторами. [99] Спустя годы «Оскар» оказался там, где хотел его видеть МакДэниел: в Университете Говарда, где, согласно сообщениям, он был выставлен в стеклянной витрине на факультете драмы университета. [100] Однако, судя по всему, он пропал у Ховарда в 1960-х или 1970-х годах и так и не был найден. [101]

26 сентября 2023 года Академия кинематографических искусств и наук объявила, что заменит «Оскар» Макдэниела, вернув его Университету Говарда на церемонии, которая состоялась 1 октября 2023 года. [102]

и влияние Прием

Афроамериканская политика [ править ]

По мере того как ее слава росла, Макдэниел сталкивалась с растущей критикой со стороны некоторых членов чернокожего сообщества. Такие группы, как NAACP, жаловались, что голливудские стереотипы не только ограничивают чернокожих актеров ролями слуг, но и часто изображают их ленивыми, тупыми, удовлетворенными низким положением или жестокими. Помимо обращения к студиям, они призвали актеров, особенно ведущих чернокожих актеров, оказать давление на студии, чтобы они предлагали более содержательные роли и, по крайней мере, не потворствовали стереотипам. Они также утверждали, что эти изображения были несправедливыми и неточными и что в сочетании с сегрегацией и другими формами дискриминации такие стереотипы мешают всем чернокожим людям, а не только актерам, преодолеть расизм и добиться успеха в индустрии развлечений. [103] Некоторые нападали на Макдэниела за то, что он был « дядей Томом », человеком, готовым лично продвигаться вперед, увековечивая расовые стереотипы или приятным агентом оскорбительных расовых ограничений. [104] [105] Макдэниел охарактеризовал эти проблемы как классовые предубеждения против прислуги, и белые обозреватели, похоже, согласились с этим утверждением. Сообщается, что она сказала: «Почему я должна жаловаться на то, что зарабатываю 700 долларов в неделю, играя горничную? Если бы я этого не делала, я бы зарабатывала 7 долларов в неделю, будучи горничной». [106]

В отличие от многих других чернокожих артистов, она не была связана с протестами за гражданские права и практически не участвовала в усилиях по созданию коммерческой базы для независимых чернокожих фильмов. Она не присоединилась к Гильдии негритянских актеров Америки до 1947 года, в конце своей карьеры. [107] Макдэниэл наняла одного из немногих белых агентов, которые в то время представляли чернокожих актеров, Уильяма Мейкледжона , чтобы продвинуть ее карьеру. [108] Ее избегание политических разногласий было преднамеренным. Когда обозреватель Хедда Хоппер прислала ей плакаты с Ричардом Никсоном и попросила МакДэниела раздать их, МакДэниел отказалась, ответив, что она давно решила держаться подальше от политики. «Бьюла - друг каждого», - сказала она. [107] Она добавила, что поскольку она честно зарабатывала на жизнь, ее не следует критиковать за то, что она согласилась на предложенную работу. Ее критики, особенно Уолтер Уайт из NAACP, утверждали, что она и другие актеры, согласившиеся изображать стереотипы, были не нейтральной силой, а скорее добровольными агентами угнетения чернокожих. [ нужна ссылка ]

Макдэниел и другие чернокожие актрисы и актеры опасались, что их роли исчезнут, если NAACP и другие голливудские критики будут жаловаться слишком громко. [109] Она обвинила этих критиков в том, что они помешали ее карьере, и обратилась за помощью к союзникам с сомнительной репутацией. [110] После разговора с Макдэниелом Хоппер заявил, что проблемы в карьере Макдэниела не были результатом расизма, а были вызваны «собственными людьми» Макдэниела. [111]

Достижения и наследие [ править ]

Звезда Макдэниел на Аллее славы в Голливуде , награжденная за вклад в радио, расположена по адресу 6933 Hollywood Boulevard ; ее вторая звезда в киноработе находится на Вайн-стрит, 1719 .

У Макдэниел две звезды на Аллее славы в Голливуде: одна на Голливудском бульваре, 6933 за ее вклад в радио , и одна на Вайн-стрит, 1719 за кино. [112] В 1975 году она была посмертно занесена в Зал славы чернокожих кинематографистов . [113]

В 1994 году актриса и певица Карла Бернс , первая чернокожая исполнительница, получившая премию Лоуренса Оливье , запустила свое индивидуальное шоу Hi-Hat-Hattie (по сценарию Ларри Парра) о жизни Макдэниела. В течение 2018 года Бернс исполнял эту роль в нескольких других городах, включая Off-Broadway и театр-студию Long Beach Playhouse в Калифорнии. [114] [115]

В 2002 году наследие Макдэниела было отмечено в фильме American Movie Classics (AMC) « За пределами Тары, необыкновенная жизнь Хэтти Макдэниел» (2001), продюсером и режиссером которого выступила Мэдисон Д. Лейси, а ведущей — Вупи Голдберг . В этом часовом специальном выпуске были показаны борьба и триумфы МакДэниела на фоне безудержного расизма и жестоких невзгод. Фильм получил дневную премию «Эмми» 2001–2002 годов , врученную 17 мая 2002 года, за выдающийся специальный выпуск особого класса. [116]

Макдэниел был 29-м призывником в серии «Черное наследие» , проводимой Почтовой службой США . Ее марка стоимостью 39 центов была выпущена 29 января 2006 года и на ней изображена фотография Макдэниел 1941 года в платье, в котором она принимала премию Оскар в 1940 году. [117] [118] Церемония прошла в библиотеке Маргарет Херрик Академии кинематографических искусств и наук , где коллекция Хэтти МакДэниел включает фотографии МакДэниел и других членов семьи, а также сценарии и другие документы. [106]

В 2004 году Рита Дав , первая чернокожая поэтесса в США свое стихотворение «Хэтти МакДэниел приезжает в Кокосовую рощу». , опубликовала в журнале The New Yorker [119] и с тех пор часто представляла его во время своих поэтических чтений, а также на YouTube. [120]

В 2010 году Мо'Ник , обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Драгоценность» , одетая в синее платье и с гардениями в волосах, как МакДэниел на церемонии в 1940 году, в своей благодарственной речи поблагодарила МакДэниел «за то, что она выдержала все, что она пришлось, чтобы мне не пришлось». [121]

В мини-сериале Netflix 2020 года «Голливуд » вымышленную Хэтти МакДэниел играет Куин Латифа . [122]

РеШонды Тейт Биллингсли Исторический роман о Макдэниеле « Королева Шугар-Хилл: Роман Хэтти МакДэниел » вышел в марте 2024 года. [123]

Оскара Местонахождение Макдэниела

Местонахождение «Оскара» Макдэниела в настоящее время неизвестно. [124] В 1992 году журнал Jet сообщил, что Университет Говарда не смог его найти, и заявил, что он исчез во время протестов 1960-х годов. [125] Поскольку этот вопрос стал предметом публичного обсуждения, в 1998 году Университет Говарда столкнулся с шквалом негативных обвинений в прессе в том, что он по неосторожности «потерял» «Оскар» или, альтернативно, позволил его украсть. [126]

В 2007 году в статье The Huffington Post повторились слухи о том, что «Оскар» был брошен в реку Потомак разгневанными протестующими за гражданские права в 1960-х годах. [127] Это утверждение вновь появилось в The Huffington Post два года спустя, в 2009 году.

В ноябре 2011 года У. Берлетт Картер из юридического факультета Университета Джорджа Вашингтона опубликовала результаты своего полуторагодичного расследования судьбы «Оскара». Ховард не смог найти никаких официальных записей о получении. [128] Картер отверг утверждения о том, что студенты украли « Оскар» и выбросили его в реку Потомак, как дикие спекуляции или выдумки, основанные на давно укоренившихся стереотипах о чернокожих. [128] Она поставила под сомнение источник статей The Huffington Post . Она утверждала, что « Оскар» , вероятно, был возвращен в театральную коллекцию Ченнинга Поллака Университета Говарда в период с весны 1971 года по лето 1973 года или, возможно, в то время был помещен в коробку и хранился на драматическом факультете. [128] По ее мнению, причиной его удаления были не беспорядки за гражданские права, а скорее попытки освободить место для нового поколения чернокожих исполнителей. [128] Если ни «Оскара», ни каких-либо документов о его окончательной судьбе сегодня не найти в Ховарде, предположила она, в этом можно винить ненадлежащее хранение или ведение учета во времена финансовых ограничений и национальной турбулентности. Она также предположила, что новое поколение смотрителей, возможно, не осознало историческое значение награды. [128]

домовладельцев в деле Победа о завете

Макдэниел был самым известным из чернокожих домовладельцев, которые помогли организовать чернокожих жителей района Вест-Адамс, спасших свои дома. [87] Лорен Миллер , адвокат, а также владелец и издатель газеты California Eagle , представляла интересы домовладельцев из числа меньшинств в их деле об ограничительных соглашениях . [129]

В 1938 году Макдэниел – вместе с другими черными звездами того времени, включая Этель Уотерс и Луизу Биверс – переехал в колониальный особняк на 24-й улице в районе Вест-Адамс-Хайтс в Вест-Адамсе . Когда в 1902 году был заложен район Вест-Адамс-Хайтс, многие из его первых жителей были обязаны подписать ограничительное соглашение. Среди таких требований, как строительство «первоклассной резиденции» минимум в два этажа стоимостью не менее двух тысяч долларов (в то время как респектабельный дом можно было построить за четверть этой суммы, включая землю), и построен не менее чем в тридцати пяти футах от основной границы собственности», жителям также было запрещено продавать или сдавать в аренду свою собственность цветным людям. К середине 1930-х годов срок действия большинства ограничений истек, освободив место для некавказских жителей. жители переселились в этот район. «Высоты» стали особенно популярны среди видных чернокожих деятелей в период с 1938 по 1945 год. Вест-Адам-Хайтс стал известен как «Шугар-Хилл». [130]

6 декабря 1945 года некоторые белые жители Западного Адам-Хайтс подали иск против 31 чернокожего жителя, включая МакДэниела. Макдэниел провела семинары по выработке стратегии по делу и собрала около 250 сочувствующих, чтобы сопровождать ее в суд. Судья Турмонд Кларк покинул зал суда, чтобы осмотреть спорный район, и на следующий день закрыл дело. Он сказал: «Пришло время, чтобы членам негритянской расы были предоставлены без оговорок и уклонений полные права, гарантированные им в соответствии с 14-й поправкой к Федеральной конституции. Судьи слишком долго избегали реальной проблемы». [131] Дело Макдэниела создало прецедент, который позже повлиял на решение Верховного суда Шелли против Крамера 1948 года , в котором вкратце говорится, что «постановление о том, что суды штатов не могут обеспечивать соблюдение расово ограничительных соглашений». [132]

17 декабря 1945 года журнал Time сообщил:

Просторный, ухоженный Вест-Адамс-Хайтс все еще имел самодовольный вид тех времен, когда здесь проживала большая часть аристократии Лос-Анджелеса. ...

В 1938 году негры, желающие и способные заплатить за недвижимость в Хайтсе 15 000 долларов и выше, начали переезжать в старые эклектичные особняки. Многие из них были людьми из кино – актрисы Луиза Биверс , Хэтти МакДэниэл, Этель Уотерс и т. д. Они улучшили свои владения, сохранили четко определенный образ жизни, быстро завоевали больше, чем просто терпимость со стороны большинства своих белых соседей.

Но некоторые белые, отказываясь утешаться, ссылались на первоначальный договор о расовых ограничениях , который появился вместе с застройкой Вест-Адамс-Хайтс еще в 1902 году и запрещал «некавказцам» владеть собственностью. В течение семи лет они пытались обеспечить его соблюдение, но безуспешно. Затем они обратились в суд. ...

Верховный судья Турмонд Кларк решил посетить спорную территорию, широко известную как «Шугар-Хилл». ... На следующее утро... судья Кларк закрыл дело из суда. Его причина: «Пришло время, чтобы членам негритянской расы были предоставлены без оговорок и уклонений полные права, гарантированные им в соответствии с 14-й поправкой к Федеральной конституции. Судьи слишком долго избегали реальной проблемы».

Сказала Хэтти МакДэниел из Вест-Адамс-Хайтс: «Слова не могут выразить мою признательность». [131]

МакДэниел купила свой белый двухэтажный дом с семнадцатью комнатами в 1942 году. Дом включал в себя большую гостиную, столовую, гостиную, кабинет, кладовую дворецкого, кухню, служебную веранду, библиотеку, четыре спальни и подвал. Макдэниел устраивал ежегодную вечеринку в Голливуде. Все знали, что на вечеринках Макдэниела всегда можно встретить короля Голливуда Кларка Гейбла. [133]

Фильмография [ править ]

Фильм [ править ]

Функции

Год Заголовок Роль Примечания
1932 любовь связана
1932 Нетерпеливая дева Раненый пациент в титрах не указан
1932 Вы слушаете? Тётя Фатима — певица в титрах не указан
1932 Вашингтонский маскарад Служанка в титрах не указан
1932 Точка кипения Кэролайн Повар в титрах не указан
1932 эстрадный певец Горничная в женском туалете в титрах не указан
1932 Блондинка Венера Кора, горничная Хелен в Новом Орлеане в титрах не указан
1932 Золотой Запад мамочка Лу в титрах не указан
1932 Загипнотизированный Служащий дамской комнаты в титрах не указан
1933 Привет, сестра Женщина в многоквартирном доме в титрах не указан
1933 Я не ангел Горничная-маникюрша Тиры в титрах не указан
1933 Прощай, любовь Эдна горничная в титрах не указан
1934 Веселые жены Рино Служанка Банни в титрах не указан
1934 Городской парк Тесси – выкупная горничная в титрах не указан
1934 Оператор 13 Энни в титрах не указан
1934 Король Келли США Покупатель швабры «Черный нарцисс» в титрах не указан
1934 Судья Священник тетя Дилси
1934 Имитация жизни Женщина на похоронах в титрах не указан
1934 Флирт Второстепенная роль в титрах не указан
1934 Затерянный в стратосфере Ида Джонсон
1934 Бэббит Розали, горничная в титрах не указан
1934 Маленькие человечки Азия в титрах не указан
1935 Маленький полковник мама Бек
1935 Временная леди Слуга в титрах не указан
1935 Путешествующая продавщица Марта Смит в титрах не указан
1935 Китайские моря Изабель Маккарти, служанка Долли в титрах не указан
1935 Элис Адамс Малена Бернс
1935 Гармония Лейн Лиза, повар в титрах не указан
1935 Убийство по телевидению Изабелла — повар
1935 Музыка – это волшебство Хэтти
1935 Другое лицо Нелли — горничная Шейлы в титрах не указан
1935 Мы всего лишь люди Молли, служанка Мартина в титрах не указан
1936 В следующий раз мы полюбим Ханна в титрах не указан
1936 Первый ребенок Дора
1936 Поющий ребенок Служанка в титрах не указан
1936 Нежная Джулия Китти Сильверс
1936 Шоу Лодка Куини
1936 Высокое напряжение Хэтти
1936 Невеста уходит Мейми — горничная Кэролайн
1936 Почтовый инспектор Дебора в титрах не указан
1936 Звезда на ночь Хэтти
1936 «Доблестный» — слово для Кэрри Эллен Белль
1936 Оклеветанная леди Горничная в зале Гранд Плаза в титрах не указан
1936 Может ли это быть Дикси? Лиззи
1936 Воссоединение Сэди
1937 Гоночная леди Эбби
1937 Не говори жене Мейми, горничная Нэнси в титрах не указан
1937 Преступление, которое никто не видел Амброзия
1937 Дикий Охотник Жемчуг в титрах не указан
1937 Саратога Розетта
1937 Стелла Даллас Служанка
1937 Небесная ракетка Дженни
1937 Больше цели Ханна
1937 Карусель 1938 года. Служанка в титрах не указан
1937 Ничего святого миссис Уокер в титрах не указан
1937 45 отцов Беула
1937 Быстрые деньги Хэтти в титрах не указан
1937 Истинное признание Она
1937 Настроения Миссисипи
1938 Битва на Бродвее Агата
1938 Живая леди Хэтти - горничная на выпускном балу в титрах не указан
1938 Поношенный ангел Марта
1938 Беззаботный Хэтти в титрах не указан
1938 Безумная мисс Мэнтон Хильда
1938 Сияющий час Бельведер
1939 Всеобщий ребенок Хэтти
1939 Зенобия Делия
1939 Унесенные ветром Мамочка – домашняя служанка Премия Оскар за лучшую женскую роль второго плана
1940 Мэриленд тетя Кэрри
1941 Великая ложь Фиолетовый
1941 С любовью Ваш Синтия
1941 Они умерли в ботинках Калли
1942 Самец животного Клеота
1942 В этой нашей жизни Минерва Клей
1942 Джордж Вашингтон спал здесь Эстер, горничная Фуллеров
1943 Джонни, приходи поздно Аида
1943 Благодарите свои счастливые звезды Сплетни в номере «Ледяная Кэти»
1944 С тех пор, как ты ушел Верность
1944 Джени Апрель – Горничная Конвея
1944 Трое — это семья Служанка
1944 Привет, красивая Милли
1946 Джени выходит замуж апрель
1946 Марджи Синтия
1946 Никогда не говори прощай Уютный
1946 Песня Юга тетя Темпи
1947 Пламя Селия
1948 Микки Берта
1948 Семейный медовый месяц Филлис
1949 Большое Колесо Минни

Короткометражные фильмы

Год Заголовок Роль Примечания
1934 Спасение Микки Служанка Микки (Руни) Макгуайр
1934 Толстяк судьбы Мэнди — горничная в титрах не указан
1934 Погони на Прыщевой улице Хэтти, горничная Гертруды Чарли Чейз
1935 Юбилейная проблема Мэнди, горничная Наша банда
1935 Ладно, Тутс! Хэтти – горничная в титрах не указан
1935 Парик-Ваг Готовить в титрах не указан
1935 Четырехзвездочный пансионер Служанка в титрах не указан
1936 День беседки Мать гречихи Наша банда
1938 Термиты 1938 года Три марионетки

Радио [ править ]

Год Программа Эпизод/источник
1941 Театр Гильдии Залива Экрана Нет времени для комедии [134]
  • Станция KOA , Денвер , Мелони Хаундс (1926)
  • Станция KNX , Лос-Анджелес, Оптимистичный час дураков (1931)
  • Сеть CBS, Шоу Бьюлы (1947)
  • Макдэниел был постоянным участником радиопрограммы «Амос и Энди» , сначала в роли требовательной хозяйки Энди. В одной из серий они чуть не поженились. Энди жаждал ее денег, чему помогала и подстрекала Королевская рыба, которая дает бриллиантовое кольцо своей жены, чтобы подарить Макдэниелу в качестве обручального. План терпит крах, когда Сапфир решает устроить вечеринку в честь этого события. Энди отчаянно пытается скрыть кольцо от Сапфира. В разочаровании и растущем гневе МакДэниел говорит Энди: «Энди, дорогой, дорогой. Ты отпустишь мою руку или мне придется тебя ударить??!! » Этот эпизод был показан на канале NBC в июне 1944 года. Она сыграла похожий персонаж, «Сэди Симпсон», в нескольких более поздних эпизодах.

Дискография [ править ]

Хэтти МакДэниел нечасто записывалась как певица. Помимо музыкальных номеров за свою долгую карьеру в кино, она записывалась для Okeh Records , Paramount и небольшого лейбла Merrit в Канзас-Сити, штат Миссури. Все ее известные записи (некоторые из них так и не были выпущены) были записаны в 1920-е годы.

Этикетка Заголовок Записано Формат Каталожный номер.
Меррит Рекордс «Куколка с коричневой кожей» / «Бросаю своего мужчину» 06/26 Неизданный 2202 Меррит
Хорошо, записи «Мне бы хотелось, чтобы у меня был кто-нибудь» / «Бу-Ху-блюз» 11/10/26 78 об/мин Хорошо, 9899/9900.
«Чудесный сон/Одинокое сердце» 11/17/26 Неизданный Хорошо W80845/W80846
"Блюз Сэма Генри" / "Блюз бедного мальчика" 05/10/27 Неизданный Хорошо W80852/W80853
«Я думал, что сделаю это» / «Всего лишь одно скорбящее сердце» 12/14/27 78 об/мин Хорошо W82061/W82062
"Сэм Генри Блюз" / "Разрушающий блюз" 12/14/27 Неизданный Хорошо W82063/W82064
Парамаунт Рекордс «Блюз кресла стоматолога, часть 1» / «Блюз кресла стоматолога, часть 2» (с папой Чарли Джексоном) 03/??/29 78 об/мин Парамаунт 12751 А/12751 Б
«Этот мой новый любовник» / «Любой мужчина будет лучше тебя» 03/??/29 78 об/мин Парамаунт 17290

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Ссылаясь на фотографию гостей на банкете 12-й церемонии вручения премии Академии кинематографических искусств и наук (1939), Библиотека Маргарет Херрик, Специальные коллекции.
  2. ^ Три серии МакДэниела доступны на видеокассете и в Интернете.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Перепись США 1900 года, перепись Канзаса 1895 года для Хэтти Макдэниел» . Ancestry.com .
  2. ^ «Хэтти МакДэниел» . Биография.com . 15 апреля 2021 г.
  3. ^ «Хэтти МакДэниел, первая афроамериканка, получившая премию Оскар, изображена на новой почтовой марке стоимостью 39 центов» . USPS.com (пресс-релиз). Почтовая служба США. 25 января 2006 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2008 г.
  4. ^ «Хэтти МакДэниел» . cogreatwomen.org . Зал женской славы Колорадо . Проверено 17 мая 2020 г.
  5. ^ «Биография Хэтти МакДэниел» . MTV.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2005 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  6. ^ Джексон 1993 .
  7. ^ «Хэтти Макдэниэл» . Blackclassicmovies.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  8. ^ Кэмпбелл, Эдвард, округ Колумбия (1990). «Обзор Хэтти: Жизнь Хэтти МакДэниел» . Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 74 (3): 554–555. ISSN   0016-8297 . JSTOR   40582221 .
  9. ^ Уоттс 2005a , стр. 5, 11, 16–17.
  10. ^ «Хэтти МакДэниел, дочь Генри и Сьюзен, 2 года (род. 1893), Блэк, Уичито, Канзас», перепись штата Канзас 1895 года. Катушки микрофильмов К-1 – К-169. Историческое общество штата Канзас – через ancestry.com
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Хэтти МакДэниел: актриса» . coloradovirtuallibrary.org . Виртуальная библиотека Колорадо. 13 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  12. ^ Джексон 1993 , с. 4.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоттс 2005а , с. 22.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джессен, Кеннет (18 февраля 2022 г.). «Взгляд на историю чернокожих: Хэтти МакДэниел из «Унесенных ветром» когда-то жила в Форт-Коллинзе» . Проверено 19 марта 2024 г.
  15. ^ Уитакер, Мэтью (9 марта 2011 г.). Иконы черной Америки: преодолевая барьеры и пересекая границы . АВС-КЛИО. ISBN  9780313376436 . Проверено 17 мая 2020 г. - через Google Книги.
  16. ^ Уилсон, Скотт (22 августа 2016 г.). Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (3-е изд.). МакФарланд. п. 497. ИСБН  978-0-7864-7992-4 .
  17. ^ «Три марионетки: Небесное изумление (1948) – Жюль Уайт | Актеры и съемочная группа» . AllMovie.com . Проверено 23 августа 2020 г.
  18. ^ Уоттс 2005a , с. 49.
  19. ^ Лайман 2005 .
  20. ^ Уоттс 2005a , с. 57.
  21. ^ Лэрд, Росс (2004). Дискография Okeh Records, 1918–1934 гг . Прегер/Гринвуд. стр. 392, 446. ISBN.  0-313-31142-0 .
  22. ^ Богданов, Владимир (2003). Весь музыкальный путеводитель по блюзу: полное руководство по блюзу . Книги о бэкбите. п. 274. ИСБН  0-87930-736-6 .
  23. ^ Уоттс 2005a , стр. 63–64.
  24. ^ Джексон 1993 , с. 16.
  25. ^ Джексон 1993 , с. 17.
  26. ^ Джексон 1993 , с. 18.
  27. ^ Джексон 1993 , с. 19.
  28. ^ Уоттс 2005a , стр. 36, 89.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоттс 2005а , с. 89.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джексон 1993 , стр. 20–21.
  31. ^ Джексон 1993 , с. 22.
  32. ^ Уоттс 2005a , стр. 93–94.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоттс 2005а , с. 114.
  34. ^ Уоттс 2005a , стр. 100–103.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоттс 2005а , с. 116.
  36. ^ Уоттс 2005a , с. 184.
  37. ^ Гордон, доктор Роджер Л. (23 января 2018 г.). Поддержка актеров в кино . Издательство Дорранс. п. 136. ИСБН  978-1-4809-4499-2 .
  38. ^ Галлафент, Эдвард (2002). Астер и Роджерс . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 236. ИСБН  978-0-231-12626-7 .
  39. ^ Уоттс 2005a , стр. 120, 122, 184.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уоттс 2005а , с. 130.
  41. ^ Уоттс 2005a , стр. 189, 285.
  42. ^ Уоттс 2005a , стр. 162, 166, 168.
  43. ^ Уоттс 2005a , стр. №1, 151–153, 156.
  44. ^ Уоттс 2005a , стр. 114–115.
  45. ^ Уоттс 2005a , стр. 116–117.
  46. ^ Марилл, Элвин Х. (1974). Кэтрин Хепберн . Лондон: WH Аллен. ISBN  978-0-352-30005-8 .
  47. ^ Уоттс 2005a , с. 151.
  48. ^ Харрис 2002 , с. 203.
  49. ^ Харрис 2002 , с. 211.
  50. Премьера «Унесенных ветром» , Time , 25 декабря 1939 года.
  51. ^ Бриджес, Херб (1999). «Унесённые ветром»: трёхдневная премьера в Атланте . Издательство Университета Мерсера. ISBN   0-86554-672-X .
  52. ^ Уоттс 2005a , с. 172.
  53. ^ Лайман 2005 , с. 161.
  54. ^ Лотчин, Роджер В. (1999). Какими мы были на самом деле: Золотой штат во Второй мировой войне . Издательство Университета Иллинойса. п. 36. ISBN   0-252-06819-X .
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Картер 2011 , стр. 114, н. 40, с. 115, н. 47.
  56. ^ Уоттс 2005a , стр. 188–190.
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Картер 2011 , стр. 199–120, н. 40.
  58. Посмотрите и послушайте благодарственную речь Хэтти МакДэниел в конце этого видео.
  59. ^ Джексон 1993 , с. 52.
  60. ^ Картер 2011 , стр. 109, н. 08.
  61. ^ Абрамович, Сет (19 февраля 2015 г.). «Первая чернокожая обладательница премии «Оскар» приняла свою честь в отдельном отеле «Нет черным» в Лос-Анджелесе», The Hollywood Reporter . Проверено 31 января 2017 г.
  62. ^ Картер 2011 , стр. 115–116.
  63. ^ «Когда Хэтти МакДэниел получила «Оскар», ей запретили сидеть со своими коллегами по фильму» . Blackhistory.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
  64. ^ Картер 2011 , стр. 115–119.
  65. ^ «Американский институт кино» . Connect.afi.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  66. ^ Уоттс 2005a , с. 206.
  67. ^ «Обзор: Спасибо вашим счастливым звездам (Уорнер)» . Время . 4 октября 1943 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  68. ^ Уоттс 2005a , стр. 213, 229.
  69. ^ Уоттс 2005a , стр. 245, 247.
  70. ^ Уоттс 2005a , с. 262.
  71. ^ Уоттс 2005a , с. 265.
  72. ^ Смит, Милтон А. (1951). «Оскорбление военнослужащих, запрещено: армия прекращает шоу «Беула» и снимает его с эфира после жалобы боевиков» . Балтиморский афроамериканец . 17 февраля 1951 года, 1.
  73. ^ Уоттс 2005a , стр. 263, 270.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоттс 2005а , с. 268.
  75. ^ «Хэтти Х. МакДэниел вышла замуж за Говарда Дж. Хикмана 19 января 1911 года, Денвер, Колорадо». Записи о браке. Колорадские браки. Государственный архив . Денвер, Колорадо. 19 января 1911 г. – через ancestry.com.
  76. ^ «Хэтти МакДэниел и Говард Хикман поженятся в середине января 1911 года» . Газета Франклина «Государственный деятель» . 14 января 1911 г. с. 4 . Проверено 18 марта 2024 г.
  77. ^ «Некролог Говарду Хикману» . Денвер Стар . 6 марта 1915 г. с. 5 . Проверено 18 марта 2024 г.
  78. ^ Джексон 1993 , с. 12–13.
  79. ^ "В разводе" . Время . 31 декабря 1945 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  80. ^ "В разводе" . Время . 18 декабря 1950 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  81. Пресс-телеграмма Лонг-Бич , Лонг-Бич, Калифорния, 6 декабря 1950 г.
  82. ^ «Первая чернокожая обладательница премии «Оскар» приняла свою честь в отдельном отеле «Нет черным» в Лос-Анджелесе», The Hollywood Reporter . 19 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Получено 17 мая 2020 г. - через web.archive.org.
  83. ^ «Хэтти МакДэниел и негритянское подразделение Голливудского комитета победы» . Cghs.dade.k12.fl.us. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  84. ^ Уоттс 2005a , с. 210.
  85. ^ «Списки сетевых и местных радиостанций» . Воскресное солнце. 4 января 1942 года . Проверено 8 января 2011 г.
  86. ^ Уоттс 2005a , с. 126.
  87. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мирес, Хэдли (22 февраля 2018 г.). «Азарт Шугар-Хилла» . Ограниченный Лос-Анджелес . Проверено 17 мая 2020 г.
  88. ^ Уоттс 2005a , с. 257.
  89. ^ «На Западе сформировано первое отделение Сигма Гамма Ро» . Звонок . 18 августа 1939 г. с. 11 . Проверено 19 марта 2024 г.
  90. ^ Уоттс 2005a , с. 271.
  91. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Некролог Хэтти МакДэниел (54 года)» . Лос-Анджелес Таймс . 27 октября 1952 г. с. 33 . Проверено 19 марта 2024 г.
  92. ^ «Похороны Хэтти МакДэниел заполняют церковь, собралось 3000 человек» . Пасадена Индепендент . 2 ноября 1952 г. с. 20 . Проверено 19 марта 2024 г.
  93. Associated Press, Первый чернокожий, получивший Оскар и получивший часть последнего желания , The Frederick Post , Фредерик, Мэриленд, понедельник, 25 октября 1999 г.
  94. ^ «Хэтти МакДэниел» . Голливуд навсегда . Проверено 17 мая 2020 г.
  95. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 31275). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  96. ^ «Мемориал актрисе Хэтти МакДэниел в мемориальном парке Hollywood Forever» . Cemeteryguide.com. 24 октября 1952 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  97. ^ «А Оскар Хэтти МакДэниел достался… приз 1940 года, Говард У. играет роли в детективе» . Вашингтон Пост , 26 мая 2010 г.
  98. ^ Картер 2011 , стр. 136–137.
  99. ^ Картер 2011 , с. 129.
  100. ^ Картер 2011 , с. 139.
  101. ^ «Где Оскар Хэтти МакДэниел?» .
  102. ^ «Академия» заменит «Оскар» звезде «Унесенных ветром» Хэтти МакДэниел, спустя 60 лет после ее пропажи» . Разнообразие . 26 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
  103. ^ Картер 2011 , стр. 122–23.
  104. ^ Картер 2011 , стр. 117, н. 67.
  105. ^ «У негров в кино нет надежды, — говорит писатель, — пока Хэтти МакДэниэл «Томс» ». Кливлендская газета . 17 февраля 1945 г. с. 9.
  106. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Первый чернокожий обладатель Оскара, отмеченный печатью» . CBSnews.com . Новости CBS . 26 января 2006 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г.
  107. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Картер 2011 , с. 123.
  108. ^ Уоттс 2005a , с. 129.
  109. ^ Уоттс 2005a , стр. 226–227.
  110. ^ Вудли, Дженни. В Гарлеме и Голливуде путь долог и труден . Университет Арканзаса Пресс. стр. 15–28. дои : 10.2307/j.ctt1ffjf5m.6 . ISBN  978-1-61075-246-6 .
  111. ^ «Гедда Хоппер, экран и сцена: собственные люди замедляют движение Хэтти МакДэниел». Лос-Анджелес Таймс . 14 декабря 1947 г. с. Н3.
  112. ^ «Унесенные ветром: Звезды на Аллее славы в Голливуде» . Destinationhollywood.com . Проверено 21 апреля 2010 г.
  113. ^ Фергюсон, Кэрой У. (2004). Переходы в сознании с точки зрения афроамериканцев . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. п. 243. ISBN   0-7618-2700-5 .
  114. ^ «Карла Бернс: от Бродвея до Вегаса, 30 мая 2004 года» . Broadwaytovegas.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  115. ^ Экелс, Карла (12 апреля 2018 г.). Карла Бернс повторит роль знаменитой Уичитанской Хэтти МакДэниел в фильме «Хайти Хэтти» . НПР ( КМУВ ).
  116. ^ «2001–2002 Дневная премия «Эмми»» . Infoplease.com. 17 мая 2002 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  117. ^ «Хэтти МакДэниел, первая афроамериканка, получившая премию Оскар, изображена на новой почтовой марке стоимостью 39 центов» (пресс-релиз). Почтовая служба США. 25 января 2006 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2008 года . Проверено 9 июля 2008 г. Хэтти МакДэниел, киноактриса, певица, радио- и телеведущая, а также первая афроамериканка, получившая сегодня премию Американской киноакадемии, стала 29-м лауреатом в многолетней серии памятных марок Почтовой службы США «Черное наследие».
  118. ^ Гикерр, Уильям Дж., изд. (2006). «Хэтти МакДэниел 39 центов». Филателия США (печать). 11 (3): 12.
  119. ^ «Хэтти МакДэниел приезжает в Кокосовую рощу» . Житель Нью-Йорка . 10 мая 2004 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  120. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Форзихт (26 февраля 2012 г.). «Хэтти МакДэниел приезжает в Кокосовую рощу» . Проверено 10 июля 2018 г. - через YouTube.
  121. ^ «Цветок в волосах Моник: дань уважения Хэтти МакДэниел» . Иезавель . 8 марта 2010 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  122. ^ «Голливуд | Официальный сайт Netflix» . Netflix.com . Проверено 5 августа 2020 г.
  123. ^ « Беседа автора «Королевы Шугар-Хилла» с РеШондой Тейт» . ПБС . Проверено 19 марта 2024 г.
  124. ^ «Хэтти МакДэниел: Речь на Оскаре, вошедшая в историю + легкий похититель сцен» . Altfg.com . Проверено 9 мая 2021 г.
  125. ^ «Университет Говарда не может найти Макдэниела Оскара», Jet , 4 мая 1992 г., стр. 24.
  126. ^ «Премия Хэтти МакДэниел Оскар утеряна». Джет . 13 апреля 1998 г. с. 33.
  127. ^ Грегори, Том (13 августа 2007 г.). «Время Оскара для Хэтти МакДэниел» . ХаффПост . Проверено 17 мая 2020 г.
  128. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Картер 2011 , стр. 107–171.
  129. ^ Уоттс 2005a , с. 328.
  130. ^ Смит, Майкл; Стегалл, Грег. «Уэст-Адамс-Хайтс: исторический район сталкивается с проблемами» . Ассоциация наследия Вест-Адамса . Проверено 7 мая 2023 г.
  131. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Победа на Шугар-Хилл» . Время . 17 декабря 1945 года.
  132. ^ «Райт против Инклайн. Генерал. Улучшение округа» . Текст дела . Проверено 7 мая 2023 г.
  133. ^ Уоттс 2005a , с. 212.
  134. ^ «Авель, Уолтер» . радиоGOLDINdex . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 26 мая 2015 г.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Алистер, Руперт (2018). «Хэтти МакДэниел». Имя под заголовком: 65 актеров-персонажей классических фильмов золотого века Голливуда (мягкая обложка) (1-е изд.). Великобритания: опубликовано независимо. стр. 168–171. ISBN  978-1-7200-3837-5 .
  • Хоппер, Хедда. «Хэтти никого не ненавидит». Чикаго Санди Трибьюн , 1947 год.
  • Картер, В. Берлетт; Уоттс, Джилл (10 февраля 2020 г.). «Наследие Оскара» . History.com.
  • Митчелл, Лиза. «Больше, чем мама». Журнал Hollywood Studio , апрель 1979 г.
  • Саламон, Джули. «Мужество подняться над материнством». Нью-Йорк Таймс , 6 августа 2001 г.
  • Уоттс, Джилл (5 октября 2005 г.). «Жизнь и борьба Хэтти МакДэниел» . Разговор о нации . аудио . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c80731568285b25558a26e52400561e9__1719509580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/e9/c80731568285b25558a26e52400561e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hattie McDaniel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)