Jump to content

Тара (плантация)

Тара — название вымышленной плантации в штате Джорджия , в историческом романе «Унесенные ветром » ( 1936 ) Маргарет Митчелл . По сюжету Тара расположена в 5 милях (8 км) от Джонсборо (первоначально называвшийся Джонсборо), в округе Клейтон , на восточном берегу реки Флинт , примерно в 20 милях (32 км) к югу от Атланты .

Митчелл смоделировала Тару по образцу местных плантаций и довоенных заведений, в частности Rural Home , плантации округа Клейтон, на которой ее бабушка по материнской линии, Энни Фицджеральд Стивенс (1844–1934), дочь ирландского иммигранта Филипа Фицджеральда (1798–1880) и его американская жена, Элеонора Авалин «Эллен» МакГэн (1818–1893) родилась и выросла. Однако первоначальный сельский дом, двухэтажное деревянное строение, не был таким роскошным и гламурным, как тот, который описан в романе и/или изображен в фильме 1939 года « Унесенные ветром» .

Двенадцать Дубов , соседняя плантация в романе, теперь являются названием многих предприятий и школьного стадиона в соседнем Лавджое, штат Джорджия .

В «Унесенных ветром»

[ редактировать ]

В «Унесенных ветром» Тара была основана ирландским иммигрантом Джеральдом О'Хара после того, как он выиграл 640 акров (2,6 км 2). 2 ) или одну квадратную милю земли от ее отсутствующего владельца во время ночной игры в покер. Ирландский крестьянин-фермер, а не торговец, которого хотели видеть его старшие братья (чья эмиграция в Саванну привела его в Джорджию), Джеральд наслаждался мыслью о том, чтобы стать землевладельцем, и дал своим преимущественно диким и невозделанным новым землям грандиозное имя Тара. после холма Тара , некогда столицы Верховного короля древней Ирландии. Он занял деньги у своих братьев и банкиров, чтобы купить рабов, и превратил ферму в очень успешную хлопковую плантацию. Джеральд понял, что помещичьему дому нужен женский подход и прислуга. Посоветовавшись со своим камердинером Порком, которого он выиграл в карточную игру, ему сказали: «Тебе нужна жена, и жена, у которой полно домашних негров». [ 1 ] Поэтому Джеральд отправился в Саванну искать жену, отвечающую этим требованиям.

В 43 года Джеральд женился на 15-летней Эллен Робиллард, богатой девушке французского происхождения, родившейся в Саванне, получив в приданое двадцать рабов (включая Мамочку, медсестру Эллен, которая также стала медсестрой для дочерей и внуков Эллен). Его молодая невеста проявляла большой интерес к управлению плантацией, будучи в некотором смысле более практичным менеджером, чем ее муж. Благодаря вливанию денег в приданое и росту цен на хлопок, Тара выросла до плантации площадью более 1000 акров (4,0 км²). 2 ) и более 100 рабов к началу Гражданской войны.

В первой четверти романа О'Хара с энтузиазмом поддерживают Конфедерацию. Тем не менее, еще до того, как ситуация необратимо повернулась против Конфедерации после Геттисберга и Виксбурга , плантация (вместе с другими крупными землевладениями в графстве) уже понесла серьезные лишения из-за войны и пришла в упадок. Нехватка, вызванная блокадой Союза и реквизицией припасов и рабов Конфедерацией, превратила дом из дома изобилия в дом простого существования, в то время как невозможность продавать хлопок в Англию также значительно уменьшила некогда щедрый доход и образ жизни семьи. . Прибытие войск Шермана в графство Клейтон наводит ужас на тех рабов, которые еще не уехали или не были призваны в качестве рабочей силы Конфедерацией. К тому времени, когда войска Союза прибудут в Тару, останутся только домашние рабы.

Союза « В отличие от домов большинства соседей О'Харас, Тара избежала факела во время политики Выжженная земля» . Опасная для жизни болезнь Эллен О'Хара и ее младших дочерей, Суэллен и Кэррин, брюшного тифа, заставляет Джеральда твердо стоять в дверях своего дома, «как будто за ним стоит армия, а не перед ним». и заслужил симпатию офицера Союза, который приказывает своему хирургу лечить женщин О'Хара лауданом и хинином . Офицер реквизирует дом для использования в качестве полевого штаба Союза, но из вежливости его сохраняет. Однако движимые ценные предметы (включая четки Эллен, картины и фарфор) конфискуются (или украдены), а более крупные предметы подвергаются вандализму со стороны выводящих войск Союза. Мама прячет семейное серебро в колодце.

Армия также вырубает деревья, окружающие дом, разрушает хозяйственные постройки, использует большую часть ограждения на дрова, убивает скот и грабит огороды и фруктовые сады для собственных нужд. Солдаты даже уничтожают то, что еще не созрело, и раскапывают могилы на семейных и рабских кладбищах в поисках ценностей, погребенных под фальшивыми надгробиями. Самый дорогой удар нанесен, когда войска подожгли тюки хлопка на сумму более 158 331 доллара (в валюте 2014 года). [ 2 ] ). (О'Хара не смогли продать хлопок английским купцам из-за блокады, и поэтому он все еще ждал транспортировки.) После вывода армии семья и оставшиеся у них верные рабы остались с разграбленным и полуразрушенным домом. , разрушенная ферма без скота, рабочих животных и сельскохозяйственного оборудования, без еды и средств для ее производства. Они бедны и скоро умрут от голода.

Эллен О'Хара умирает вскоре после эвакуации Союза, а ее овдовевшая старшая дочь Скарлетт возвращается днем ​​позже, первоначальная радость от того, что дом все еще стоит, вскоре перерастает в отчаяние из-за его разрушения. Потеря жены в сочетании с безнадежностью, бедностью, возрастом и растущей зависимостью от виски (когда он доступен) разрушает здравомыслие Джеральда О'Хары, оставляя в нем безумное эхо его прежнего «я». Плантацию и дом продолжали посещать как повстанцы, так и войска Союза на протяжении всей войны, обе стороны забирали остатки еды и ценных вещей, оставленных семье.

Скарлетт, однако, возглавляет свою жалобную сестру Суэллен, полуошеломленную и эмоционально оцепеневшую сестру Кэррин, а также домашних рабов (все они не привыкли к тяжелому ручному труду) на сборе оставшихся хлопковых растений. Ей удается спасти несколько сотен фунтов урожая (возможно, достаточно, чтобы обменять на еду), но она видит, что ее труд оказывается бесполезным, когда небольшой отряд солдат Союза находит хлопок в хижине рабов и поджигает его. Когда командир не дает одному из солдат взять позолоченный меч, который когда-то принадлежал давно умершему тестю Скарлетт и предназначался для ее маленького мальчика Уэйда Гамильтона (офицер сам является ветераном тех же кампаний как бывший владелец меча), расстроенный солдат-янки выражает свое негодование, тайно поджигая крыло дома, когда янки уходят. Семья (в которую на данный момент входит выздоравливающая Мелани Уилкс, невестка Скарлетт от ее брака с ее первым мужем - мертвым братом Мелани Чарльзом Гамильтоном) тушит пламя, прежде чем оно успевает распространиться, но особняк еще больше поврежден.

Когда дезертир из Союза пытается ограбить и изнасиловать Скарлетт, она убивает его в целях самообороны и мести. Благодаря крошечной неожиданной сумме денег, которую он нес, а также его лошади и помощи Уилла Бентина, рядового Конфедерации, инвалида с ампутированной конечностью, которого О'Харас лечил от почти смертельной лихорадки, земля снова засеяна, в масштабах прожиточного минимума. . Семья может зарабатывать на очень скудное существование, оставляя их постоянно голодными, но, по крайней мере, не оставаясь бездомными или голодающими.

После войны возвращается мир, но не процветание. Скарлетт удается спасти Тару от захвата, а семью от лишения собственности, только обманным путем выйдя замуж за жениха своей сестры Суэллен, Фрэнка Кеннеди, и используя его сбережения для уплаты налогов в размере 300 долларов, взимаемых с этого места. Хотя Скарлетт возвращается в Атланту, где ее состояние растет, когда она берет на себя управление и расширяет деловые интересы своего второго мужа Фрэнка, она делится своим новым богатством с Тарой. Тара никогда не достигает ничего похожего на свое довоенное величие, но она становится самоокупаемой фермой «на двух лошадях». Хоть О'Хара и далеки от богатства, они, по крайней мере, находятся в лучшем состоянии, чем большинство их соседей. Пока Скарлетт находится в Атланте, Суэллен, сестра, которую искренне любил муж Скарлетт, вступает в сговор с ненавистными саквояжниками и негодяями, чтобы обмануть победоносное правительство Соединенных Штатов на 150 000 долларов, заставив ее дряхлого отца принести клятву, что его семья была про-профсоюзной во время войны. ; следовательно, хлопок сгорел, а ущерб, нанесенный этому месту, не был оправдан. План имеет неприятные последствия и приводит к случайной смерти Джеральда. Это также приводит к социальному остракизму Суэллен со стороны ее соседей и даже некоторых ее родственников, хотя, по иронии судьбы, это повышает ее ценность (немного) в глазах ее прагматичной сестры Скарлетт, которая в частном порядке считает, что план был блестящим.

В 1868 году Скарлетт выходит замуж за Ретта Батлера , богатого плейбоя. Ретт восстановил Тару в том виде, в котором она была до войны, но у пары также есть дом в Атланте. Хотя Скарлетт проживает в Атланте, она считает Тару своим настоящим домом. Дом восстановлен и обставлен заново, хозяйственные постройки перестроены, поля снова заселены скотом, индейками и лошадьми, а земля снова засажена хлопком (выращиваемым теперь бедными белыми и свободными черными издольщиками ). К концу романа Тара стала максимально напоминать прекрасную красноземную плантацию, которой она была до войны. Однако Скарлетт не может обрести покой и счастье. Хотя она вернулась после поражения и голода и стала одной из самых богатых женщин Юга и даже намного богаче и испорченнее, чем она когда-либо ожидала, она чувствует себя несчастной и опустошенной. Во многом это связано, во-первых, с ее безнадежной любовью к Эшли Уилкс, а затем с потерей любви Ретта (к сожалению, после того, как она поняла, что Ретт - тот, кого она любит), и смертью их дочери Бонни (и, возможно, потерей ее любви к Мелани). дружба и через ее смерть). После того, как Ретт покидает Скарлетт, она возвращается к Таре, заявляя, что однажды вернет его любовь.

Многие критики [ ВОЗ? ] заявляют, что Тара в конечном итоге символизирует дух или характер Скарлетт. Вначале это объект помпезной, но поверхностной красоты, затем место запустения, но, тем не менее, все еще стоящее, когда соседних домов нет, и, наконец, такое же красивое, как всегда, но лишенное жизни и счастья.

В «Людях Ретта Батлера»

[ редактировать ]

В романе Дональда Маккейга 2007 года «Люди Ретта Батлера» Тара остается практически такой же, как в «Унесенных ветром». Однако в конце этого романа, который был авторизованным Маргарет Митчелл продолжением поместья «Унесенных ветром» , сумасшедший Исайя Уотлинг поджигает главную лестницу особняка, которая сгорает дотла.

Когда Джеральд впервые вступает во владение собственностью, он и его раб-камердинер Порк (также приобретенный Джеральдом в игре в покер) обитают в четырехкомнатном доме надзирателя, который остался стоять после того, как бывший особняк сгорел. Порабощенное население строит Тару на месте старого дома и достраивает его по мере необходимости. Это неуклюжее, раскинувшееся здание из побеленного кирпича и дерева, «построенное без какого-либо архитектурного плана, с добавлением дополнительных комнат там, где и когда это казалось удобным». Его очарование исходит из грации и утонченности Эллен. По описанию в романе, в доме есть как минимум два коридора, подвал, парадная и чёрная лестницы и чердак.

Съемочная площадка

[ редактировать ]

Для фильма 1939 года дом построил арт-директор Лайл Уилер . После завершения съемок фасад Тары оказался на территории «Сорок акров» , принадлежавшей RKO Pictures , а затем Desilu Productions . Фасад дома Тары очень похож на дом Виктории Баркли, героини Барбары Стэнвик в сериале канала ABC « Большая долина» . Этот набор был построен в 1947 году на территории студии Republic Studios в Энсино для фильма Джона Уэйна « Боевой Кентуккиец» . В 1959 году компания Southern Attractions, Inc. приобрела фасад Тары, который был разобран и отправлен в Джорджию с планами перенести его в район Атланты в качестве туристической достопримечательности. [ 3 ] [ 4 ] Продюсер Дэвид О. Селзник тогда прокомментировал:

В Голливуде нет ничего постоянного. После того, как его сфотографировали, жизнь здесь закончилась. Это почти символ Голливуда. Внутри Тары не было комнат. Это был всего лишь фасад. Большая часть Голливуда — это фасад. [ 5 ]

Однако поместье Маргарет Митчелл отказалось лицензировать все, что стремилось извлечь выгоду из славы и популярности романа, включая съемочную площадку, сославшись на тревогу Митчелл по поводу того, насколько мало это напоминало ее описание в ее романе.

В 1979 году то, что осталось от декора — дверной проем, окна, ставни, карниз, ступеньки и переход на кухню, а также элементы самой кухни — было куплено за 5000 долларов (~20 990 долларов в 2023 году) Бетти Талмадж , бывшей женой бывшего губернатор и сенатор США Герман Талмадж . [ 6 ] Ей удалось восстановить входную дверь дома Тары. После выставки 1989 года в Историческом центре Атланты она предоставила ее для постоянной экспозиции в Доме-музее Маргарет Митчелл в центре Атланты , штат Джорджия. [ 7 ]

Некоторое время спустя Кей Си Башем, владелец гостиницы в Конкорде, штат Джорджия , согласился купить декорации у миссис Талмадж и фактически завладел окном и ставнями из декораций. Бэшем превратила свою гостиницу в старинный экспонат и украсила ее репродукциями из фильма. Несмотря на отреставрированную входную дверь и фрамугу , она считала, что съемочная площадка, которую она охарактеризовала как «фанера и папье-маше», настолько пришла в негодность, что ее уже невозможно воскресить. Ее идея заключалась в том, чтобы разрезать набор и продать прямоугольные секции размером 1 на 3 дюйма (25 × 76 мм) вместе с изображением Тары и сертификатом подлинности . [ 8 ] В конце концов Талмадж решил оставить набор Тары себе, и он оставался на хранении на момент ее смерти в 2005 году.

В течение многих лет считалось, что этот набор существовал на участке № 2 Metro-Goldwyn-Mayer в Калвер-Сити, Калифорния. [ 9 ] [ 10 ] Этот городской миф был результатом деятельности бывших гидов MGM, которым было поручено ввести туристов в заблуждение, заставив их думать, что южный особняк, расположенный на заднем дворе № 2, был знаменитым набором «Унесенных ветром» . Фактически, годы спустя статья в Los Angeles Times описала снос особняка и опиралась на ложную информацию, предоставленную гидами. Этот новостной репортаж только усилил путаницу относительно истинного местонахождения настоящей Тары. Сейчас фасад Тары все еще находится на ферме Талмадж в Лавджое, штат Джорджия, и возрождается. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Маргарет Митчелл, Унесенные ветром (1936)
  2. ^ «Калькулятор инфляции ИПЦ» . Data.bls.gov . Проверено 6 февраля 2017 г.
  3. ^ Los Angeles Times , 17 мая 1959 г., стр. G10.
  4. ^ Дженнифер В. Дики, «Небольшой трудный участок истории»: Рынок «Унесенных ветром» в Атланте. Архивировано 25 октября 2007 г. в Wayback Machine , доктор философии. диссертация, Государственный университет Джорджии, 2007, стр. 85–89.
  5. Мюррей Шумах, «Голливуд дарит Тару Атланте», New York Times , 25 мая 1959 г., стр. 33.
  6. Маргалит Фокс, « Бетти Талмадж, бывшая жена сенатора от Джорджии, умерла в возрасте 81 года », New York Times , 12 мая 2005 г.
  7. ^ Информация о туре. Архивировано 22 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Дом-музей Маргарет Митчелл.
  8. ^ Дженнифер В. Дики, «Небольшой трудный участок истории»: Рынок Атланты для « Унесенных ветром памяти», доктор философии. диссертация, Государственный университет Джорджии, 2007, стр. 120–121.
  9. ^ [1] Снос южного особняка бульдозером
  10. ^ [2] Дело о пропавшем особняке
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 993b02b333be97693bd3d9e3c8478bc1__1720183500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/c1/993b02b333be97693bd3d9e3c8478bc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tara (plantation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)