Вымысел
Художественная литература — это любая творческая работа , в основном любая повествовательная работа, изображающая людей , события или места , которые являются воображаемыми или воображаемыми способами. [1] [2] [3] Таким образом, вымышленные изображения несовместимы с историей , фактами или правдоподобием. В традиционном узком смысле «художественная литература» относится к письменным повествованиям в прозе , часто относящимся конкретно к романам , повестям и рассказам . [4] [5] Однако в более широком смысле художественная литература охватывает воображаемые повествования, выраженные в любой форме , включая не только произведения, но и живые театральные представления , фильмы , телевизионные программы , радиоспектакли , комиксы , ролевые игры и видеоигры .
и теория Определение
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
Литературный портал | ||||||
Обычно вымышленность произведения выражается публично, поэтому аудитория ожидает, что произведение будет в большей или меньшей степени отклоняться от реального мира, а не представлять, например, только фактически точные изображения или персонажей , которые являются реальными людьми. [6] Поскольку художественная литература обычно понимается как не связанная с реальным миром, темы и контекст произведения, например, связано ли оно с проблемами или событиями реального мира и каким образом, открыты для интерпретации . [7] Поскольку художественная литература наиболее прочно утвердилась в сфере литературы (письменная повествовательная художественная литература), широкое исследование природы, функции и значения художественной литературы называется литературной теорией , а более узкая интерпретация конкретных художественных текстов называется литературной критикой (с такие подмножества, как кинокритика и театральная критика, также давно устоялись). Помимо связей с реальным миром, некоторые художественные произведения могут изображать персонажей и события в их собственном контексте, полностью отделенном от известной физической вселенной: независимой вымышленной вселенной . Творческое искусство построения такого воображаемого мира известно как миростроительство .
Литературный критик Джеймс Вуд утверждает, что «художественная литература — это одновременно выдумка и правдоподобие », а это означает, что она требует как творческих изобретений, так и некоторой приемлемой степени правдоподобия среди аудитории. [8] идея, часто заключенная в идее поэта Сэмюэля Тейлора Кольриджа аудитории о добровольном прекращении неверия . Эффекты художественной литературы и то, как аудитория меняется под воздействием новой информации, которую они обнаруживают, изучались на протяжении веков. Кроме того, бесконечные вымышленные возможности сами по себе сигнализируют о невозможности полного познания реальности, провокационно демонстрируя философские понятия, такие как потенциальное отсутствие критерия для измерения конструкций реальности. [9]
Вымысел и реальность [ править ]
В отличие от художественной литературы, создатели документальной литературы берут на себя ответственность за представление информации (а иногда и мнения), основанной только на исторической и фактической реальности. Несмотря на традиционное мнение о том, что художественная и научно-популярная литература являются противоположностями, некоторые произведения (особенно в современную эпоху) размывают эту границу, особенно произведения, которые подпадают под определенные экспериментальные жанры повествования, включая некоторые постмодернистские художественные произведения , автопроза , [10] или творческая документальная литература, такая как научно-популярные романы и документальные драмы , а также преднамеренное литературное мошенничество с ложной рекламой художественной литературы как научной литературы. [11] Более того, даже большинство художественных произведений обычно содержат элементы или основаны на какой-либо истине или истине с определенной точки зрения. Различие между ними лучше всего можно определить с точки зрения аудитории, согласно которой произведение является документальным, если его люди, обстановка и сюжет воспринимаются полностью как исторически или фактически реальные, в то время как произведение считается художественным, если оно отклоняется от реальности в любой из этих областей. Это различие еще более затемняется философским пониманием того, что, с одной стороны, истина может быть представлена через воображаемые каналы и конструкции, в то время как, с другой стороны, работа воображения может с таким же успехом открыть важные новые перспективы или выводы об истине и реальности.
Большая степень приверженности реализму или правдоподобию характеризует зонтичный жанр реалистической фантастики , меньшая степень характеризует зонтичный жанр спекулятивной фантастики . Реалистическая художественная литература включает в себя историю, основная обстановка которой (время и место в мире) на самом деле реальна и события которой могут правдоподобно происходить в контексте реального мира. Напротив, спекулятивная фантастика включает в себя историю, в которой дело обстоит наоборот. Например, спекулятивная фантастика может изображать полностью воображаемую вселенную или вселенную, в которой законы природы строго не применяются (часто это жанр фэнтези ). Или изображает подлинные исторические моменты, за исключением того, что они завершились иначе, чем в реальной жизни, или за ними последовали новые воображаемые события (жанр альтернативной истории ). Или он изображает какое-то другое несуществующее место или период времени, иногда даже включая невозможную технологию или технологию, которая бросает вызов современным научным представлениям или возможностям (жанр научная фантастика ). Все виды художественной литературы приглашают аудиторию исследовать реальные идеи, проблемы или возможности, используя воображаемую обстановку или что-то похожее на реальность, но все же отличное от нее. [примечание 1] [примечание 2]
Исторический реализм — это стиль письма или поджанр реалистической фантастики, сосредоточенный вокруг исторических событий и периодов времени. В историческом реализме структура и контекст текста обычно основаны исключительно на реальном историческом событии или периоде времени. Вследствие этого многие тексты, подпадающие под эту категорию, носят философский характер. [14]
История [ править ]
Рассказывание историй существовало во всех человеческих культурах, и каждая культура включает в повествование различные элементы правды и вымысла. Ранняя художественная литература была тесно связана с историей и мифом . Греческие поэты, такие как Гомер , Гесиод и Эзоп, создавали вымышленные истории, которые рассказывались сначала устно , а затем в письменной форме. Проза развивалась в Древней Греции под влиянием повествовательных традиций Азии и Египта. Отчетливо художественные произведения не признавались отдельными от исторических или мифологических рассказов до имперского периода. Плазматическое повествование, основанное на полностью вымышленных персонажах и событиях, развивалось посредством древней драмы и Новой комедии . [15] Одной из общих структур ранней художественной литературы является серия странных и фантастических приключений, когда ранние писатели проверяют пределы художественной литературы. Милетские сказки были ранним примером художественной литературы в Древней Греции и Италии. По мере развития художественной литературы в Древней Греции особое внимание уделялось узнаваемым персонажам и правдоподобным сценариям, чтобы лучше связываться с аудиторией, включая такие элементы, как романтика , пиратство и религиозные церемонии . Героический роман получил развитие в средневековой Европе и включал в себя элементы, связанные с фэнтези , в том числе сверхъестественного элементы и рыцарства . [16]
Структуру современного романа разработал Мигель де Сервантес вместе с «Дон Кихотом» в начале 17 века. [17] Роман стал основным средством художественной литературы XVIII и XIX веков. Они часто ассоциировались с идеями Просвещения , такими как эмпиризм и агностицизм . В это время реализм развивался как литературный стиль. [18] В конце 19 — начале 20 веков возникли новые формы средств массовой информации, в том числе научно-популярные журналы и ранние фильмы. [19] Интерактивная фантастика была разработана в конце 20 века посредством видеоигр. [20]
Элементы [ править ]
Определенные основные элементы определяют все повествовательные произведения , включая все художественные произведения. А именно, все повествования включают элементы персонажа , конфликта , режима повествования , сюжета , обстановки и темы . Персонажи — это личности внутри произведения истории, конфликты — это напряжение или проблема, которая движет мыслями и действиями персонажей, режимы повествования — это способы передачи истории, сюжеты — это последовательность событий в истории, декорации — это места действия истории. во времени и пространстве, а темы — это более глубокие сообщения или интерпретации истории, которую аудитория может обсуждать и размышлять.
Форматы [ править ]
Традиционно к художественной литературе относятся романы, рассказы, басни , легенды , мифы , сказки , эпическая и повествовательная поэзия , пьесы (в том числе оперы , мюзиклы , драмы, кукольные спектакли , различные виды театральных танцев ). Однако художественная литература может также включать в себя комиксы , а также многие мультфильмы , покадровую анимацию , аниме , мангу , фильмы , видеоигры , радиопрограммы , телевизионные программы ( комедии и драмы ) и т. д.
Интернет авторского оказал большое влияние на создание и распространение художественной литературы, поставив под сомнение целесообразность права как средства обеспечения выплаты гонораров правообладателям. [21] Кроме того, цифровые библиотеки , такие как Project Gutenberg, делают тексты, являющиеся общественным достоянием, более доступными. Сочетание недорогих домашних компьютеров, Интернета и творчества его пользователей также привело к появлению новых форм художественной литературы, таких как интерактивные компьютерные игры или компьютерные комиксы. В Интернете можно найти бесчисленные форумы для фанфиков , где преданные последователи конкретных вымышленных сфер создают и распространяют производные истории. Интернет также используется для разработки художественных блогов , когда история подается через блог либо в виде флэш-беллетристики, либо в виде серийного блога, а также для совместной художественной литературы , когда история пишется последовательно разными авторами или весь текст может быть отредактирован любой, кто использует вики .
Написание художественной литературы [ править ]
Литературная фантастика [ править ]
Определение художественной литературы является спорным. Это может относиться к любому художественному произведению в письменной форме. Однако существуют и другие определения, в том числе письменное художественное произведение, которое:
- не вписывается четко в устоявшийся жанр (в отличие от так называемой жанровой фантастики ), когда используется в качестве маркетингового ярлыка в книжной торговле.
- ориентирован на персонажей, а не на сюжет
- изучает состояние человека
- использует язык в экспериментальной или поэтической манере
- считается серьезным произведением искусства [22]
Литературная фантастика часто используется как синоним литературы в узком смысле произведений, специально считающихся формой искусства . [23] Хотя литературную фантастику иногда считают выше жанровой, они не являются взаимоисключающими, и крупные литературные деятели использовали жанры научной фантастики, криминальной фантастики , любовных романов и т. д. для создания литературных произведений. Более того, в последние десятилетия в академических кругах получило развитие изучение жанровой художественной литературы. [24]
Этот термин иногда используется, например, для приравнивания художественной литературы к литературе. Точность этого спорна. Нил Стивенсон предположил, что, хотя любое определение будет упрощенным, сегодня существует общая культурная разница между литературной и жанровой художественной литературой. С одной стороны, литературные авторы в настоящее время часто поддерживаются патронажем, трудоустройством в университете или аналогичном учреждении, и продолжением таких должностей, определяемым не продажами книг, а признанием критиков со стороны других признанных литературных авторов и критиков. С другой стороны, полагает он, писатели жанровой фантастики склонны поддерживать себя за счет продажи книг. [25] Однако в интервью Джон Апдайк посетовал, что «категория «литературная фантастика» возникла в последнее время, чтобы мучить таких людей, как я, которые только начали писать книги, и если кто-то захочет их читать, это потрясающе, чем больше, тем лучше». ... Я своего рода жанровый писатель, я пишу литературную фантастику, похожую на шпионскую фантастику или «Девичий свет». [26] Точно так же на «Шоу Чарли Роуза » он утверждал, что этот термин, применительно к его творчеству, сильно ограничивает его и его ожидания относительно того, что может получиться из его произведений, поэтому он ему не очень нравится. Он предположил, что все его произведения являются литературными просто потому, что «они написаны словами». [27]
Литературная фантастика часто включает в себя социальные комментарии , политическую критику или размышления о положении человека . [28] В целом, он фокусируется на «интроспективном, углубленном изучении характеров» «интересных, сложных и развитых» персонажей. [28] Это контрастирует с жанровой фантастикой, где сюжет является главной задачей. [29] Обычно в художественной литературе основное внимание уделяется «внутренней истории» персонажей, движущих сюжетом, с подробными мотивами, призванными вызвать «эмоциональную вовлеченность» читателя. [ нужна ссылка ] Стиль художественной литературы часто описывается как «элегантно написанный, лирический и… многослойный». [30] Тон художественной литературы может быть более мрачным, чем жанровой. [31] в то время как темп литературной фантастики может быть медленнее, чем у популярной художественной литературы. [31] Как отмечает Терренс Рафферти , «литературная фантастика по своей природе позволяет себе бездельничать, задерживаться на шальных красавицах, даже рискуя сбиться с пути». [32]
Жанр фантастика [ править ]
В зависимости от того, как определяется художественная литература, жанровая художественная литература может быть подмножеством (письменная художественная литература, относящаяся к определенному жанру ) или ее противоположностью: оценочным ярлыком для письменной художественной литературы, включающей массовую культуру , как художественно или интеллектуально уступающую высокой культуре . Несмотря на это, художественную литературу обычно делят на множество жанров: категории художественной литературы, каждая из которых отличается особым объединяющим тоном или стилем ; набор повествовательных приемов , архетипов или других тропов; медиаконтент ; или другой общепринятый критерий.
Научная фантастика предсказывает или предполагает технологии, которые не были реальностью на момент создания произведения: Жюля Верна « роман С Земли на Луну» был опубликован в 1865 году, но только в 1969 году астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин стали первыми людьми, высадиться на Луне.
Историческая фантастика помещает воображаемых персонажей в реальные исторические события. В историческом романе 1814 года «Уэверли » вымышленный персонаж сэра Вальтера Скотта Эдвард Уэверли встречает фигуру из истории, Красавчика принца Чарли , и принимает участие в битве при Престонпансе . Некоторые художественные произведения слегка или сильно переосмыслены на основе какой-то изначально реальной истории или реконструированной биографии. [33] Часто, даже если вымышленная история основана на фактах, к реальной истории могут быть добавлены и удалены, чтобы сделать ее более интересной. Примером может служить Тима О'Брайена « Вещи, которые они несли» серия рассказов 1990 года о войне во Вьетнаме .
Художественные произведения, в которых явно присутствуют сверхъестественные, магические или научно невозможные элементы, часто относят к жанру фэнтези , в том числе роман Льюиса Кэрролла 1865 года « Приключения Алисы в стране чудес» , Дж. Р. Р. Толкина » «Властелин колец и Джоан Роулинг » « Гарри . Серия Поттер . Создатели фэнтези иногда представляют воображаемых существ и существ, таких как драконы и феи. [3]
Типы по количеству слов [ править ]
Виды художественной литературы в прозе различаются относительной длиной и включают: [34] [35]
- Рассказ: граница между рассказом и новеллой размыта. [36] хотя рассказ обычно состоит менее чем из 7500 слов
- Новелла: обычно от 17 500 до 40 000 слов; примеры включают Роберта Льюиса Стивенсона ( «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда» 1886) или » Джозефа Конрада ( «Сердце тьмы 1899). [37]
- Роман: объем 40 000 слов и более.
Процесс написания художественной литературы [ править ]
Написание художественной литературы — это процесс, посредством которого автор или создатель создает художественное произведение. Некоторые элементы процесса написания могут быть запланированы заранее, а другие могут возникать спонтанно. Писатели-фантасты используют разные стили письма и имеют разные писательские голоса при написании художественных рассказов. [38]
Художественная литература как концепция [ править ]
Использование реальных событий или реальных людей в качестве прямого вдохновения для воображаемых произведений известно как беллетризация . Противоположное обстоятельство, при котором физический мир или реальный поворот событий кажутся под влиянием прошлого вымысла, широко известно как « искусство, имитирующее жизнь ». Последняя фраза по популярности связана с именем англо-ирландского писателя-фантаста Оскара Уайльда . [39]
Изменение реальных событий в вымышленный формат, включающее драматическое представление реальных событий или людей, известно как беллетризация , или, в более узком смысле для визуальных представлений, таких как театр и кино, драматизация . Согласно академическому изданию Oxford Reference , произведение, построенное таким образом, будет иметь «повествование, частично или полностью основанное на фактах, но написанное так, как если бы оно было вымыслом», так что «[фильмы] и телепередачи такого рода часто носят ярлык «основано на реальной истории». В интеллектуальных исследованиях оценка этого процесса является частью медиаисследований. [40]
Примеры выдающейся беллетризации в творческих искусствах включают те, которые находятся в общем контексте Второй мировой войны в популярной культуре и, в частности, лидеры нацистской Германии, такие как Адольф Гитлер в популярной культуре и Рейнхард Гейдрих в популярной культуре . Например, американский актер и комик Чарли Чаплин сыграл эксцентричного деспота Аденоида Хинкеля в сатирическом фильме 1940 года «Великий диктатор» . Сумасшедшая и неразумная фигура выдумала реальные события продолжавшейся тогда Второй мировой войны таким образом, что фашистские личности были представлены как юмористически иррациональные и жалкие. Многие другие злодеи черпают вдохновение из реальных людей, имея при этом вымышленные акценты, внешний вид, происхождение, имена и так далее.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Как объясняет философ Стейси Френд, «при чтении мы считаем, что художественные произведения, как и научно-популярные произведения, рассказывают о реальном мире - даже если они предлагают нам представить мир отличным от того, каким он есть на самом деле. [Таким образом, ], воображение сюжетного мира не означает направление воображения на что-то иное, чем реальный мир; вместо этого это умственная деятельность, которая включает в себя построение сложного представления того, что изображает рассказ». [12]
- ↑ Исследование Вейсберга и Гудштейна (2009) показало, что, несмотря на то, что им не было специально сообщено о том, что, скажем, вымышленный персонаж Шерлок Холмс имел две ноги, их испытуемые «постоянно предполагали, что некоторые факты реального мира получены в художественной литературе, хотя они были чувствителен к фактам и реализму истории». [13]
Цитаты [ править ]
- ^ "вымысел" . Лексико . Издательство Оксфордского университета. 2019. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
- ^ Сагенг, Джон Ричард; Фоссхайм, Холлвард Дж.; Ларсен, Тарьей Мандт, ред. Философия компьютерных игр . Springer Science & Business Media. стр. 186–187. ISBN 978-9400742499 . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хармон, Уильям; Холман, К. Хью (1990). Справочник по литературе (7-е изд.). Нью-Йорк: Прентис Холл. п. 212.
- ^ Абрамс, М.х. (1999). Словарь литературных терминов (7-е изд.). Форт-Уэрт, Техас: Харкорт Брейс. п. 94.
- ^ " «Определение художественной литературы» . Оксфордские словари английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2015. Архивировано из оригинала 27 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Фарнер, Гейр (2014). «Глава 2: Что такое художественная литература?» . Литературная фантастика: как мы читаем повествовательную литературу . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1623564261 . Архивировано из оригинала 27 августа 2022 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Каллер, Джонатан (2000). Литературная теория: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 31 . ISBN 978-0-19-285383-7 .
Нехудожественный дискурс обычно встроен в контекст, который подсказывает вам, как его воспринимать: инструкция по эксплуатации, газетный репортаж, письмо от благотворительной организации. Однако контекст художественной литературы явно оставляет открытым вопрос о том, о чем на самом деле эта художественная литература. Отсылка к миру — это не столько свойство литературных [то есть художественных] произведений, сколько функция, которую им придаёт интерпретация.
- ^ Вуд, Джеймс (2008). Как работает художественная литература . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. xiii.
- ^ Янг, Джордж В. (1999). Подрывная симметрия. Исследование фантастического в Евангелии от Марка 6: 45–56 . Лейден: Брилл. стр. 98, 106–109. ISBN 90-04-11428-9 .
- ^ Ифтехаруддин, Фрахат, изд. (2003). Постмодернистский рассказ: формы и проблемы . Издательская группа Гринвуд. п. 23. ISBN 978-0313323751 . Архивировано из оригинала 27 августа 2022 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Менанд, Луи (2018). «Литературные мистификации и авторская этика» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года.
- ^ Друг, Стейси (2017). «Реальная основа вымышленных миров» (PDF) . Австралазийский философский журнал . 95 : 29–42. дои : 10.1080/00048402.2016.1149736 . S2CID 54200723 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Гудштейн, Джошуа; Вайсберг, Дина Сколник (2009). «Что принадлежит вымышленному миру?». Журнал познания и культуры . 9 (1–2): 69–78. дои : 10.1163/156853709X414647 .
- ^ Кузьминский, Адриан (1979). «На защите исторического реализма». История и теория . 18 (3): 316–349. дои : 10.2307/2504534 . ISSN 0018-2656 . JSTOR 2504534 .
- ^ Уитмарш, Тим (2013). «Изобретение художественной литературы » . За пределами второй софистики: приключения греческого постклассицизма . Издательство Калифорнийского университета. стр. 11–34. дои : 10.1525/Калифорния/9780520276819.001.0001 . ISBN 978-0520957022 . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Данлоп, Джон Колин (1845). История художественной литературы (3-е изд.). Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. стр. 46, 55–56.
- ^ Джонсон, Кэрролл Б. (2000). Дон Кихот: В поисках современной фантастики . Уэйвленд Пресс. п. 19. ISBN 978-1478609148 .
- ^ Чодат, Роберт (2015). «Роман». В Кэрролле, Ноэль; Гибсон, Джон (ред.). Путеводитель Рутледжа по философии литературы . Рутледж. стр. 83–. дои : 10.4324/9781315708935 . ISBN 978-1-315-70893-5 . Архивировано из оригинала 27 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Томпсон, Кристин (2003). Рассказ в кино и на телевидении . Издательство Гарвардского университета. п. 19. ISBN 978-0674010635 .
- ^ Нис, Энтони Дж.; Холланд, Норман Н. (1984). «Интерактивная фантастика» . Критический запрос . 11 (1): 110–129. дои : 10.1086/448277 . ISSN 0093-1896 . S2CID 224795950 . Архивировано из оригинала 27 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Джонс, Оливер. (2015). « Почему фанфики — это будущее издательского дела. Архивировано 19 мая 2015 года в Wayback Machine ». Ежедневный зверь . ООО «Дейли Бист Компани».
- ^ Фарнер, Гейр (2014). Купить Художественную литературу: Как мы читаем повествовательную литературу Гейра Фарнера онлайн в Индии — Bookchor . Академик Блумсбери. ISBN 978-1623560249 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Литература: определение» . Оксфордские словари для учащихся. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Шнайдер-Майерсон, Мэтью (2010). «Исследования популярной художественной литературы: преимущества новой области». Исследования в области массовой культуры . 33 (1): 21–23.
- ^ «Нил Стивенсон отвечает остроумно и с юмором» . Slashdot.org . 20 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 г. . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Гроссман, Лев (28 мая 2006 г.). «Старый мастер в дивном новом мире» . Время .
- ^ « Шоу Чарли Роуза 14 июня 2006 года с Джоном Апдайком» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сарикс 2009 , с. 180.
- ^ Сарикс 2009 , стр. 181–182.
- ^ Сарикс 2009 , с. 179.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сарикс 2009 , с. 182.
- ^ Рафферти 2011 .
- ^ Уайтман, Г.; Филлипс, Н. (13 декабря 2006 г.). «Роль повествовательной и полухудожественной литературы в организационных исследованиях». Серия отчетов ERIM Исследования в области менеджмента . ISSN 1566-5283 . ССНР 981296 .
- ^ Милхорн, Х. Томас (2006). Написание жанровой художественной литературы: Руководство по ремеслу. Архивировано 28 сентября 2015 года в Wayback Machine . Универсальные издатели: Бока Ратон. стр. 3–4.
- ^ «Каково определение слов «новелла», «повесть» и т. д.?» . Американские писатели-фантасты и фэнтези . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
- ^ Каддон, Дж. А., Словарь литературных терминов Penguin (1992). Лондон: Penguin Books, 1999, стр. 600.
- ↑ Новелла «Сердце тьмы» Конрада. Архивировано 9 апреля 2017 года в Wayback Machine — Британская энциклопедия .
- ^ Дойл, Шарлотта Л. (1 января 1998 г.). «Писатель рассказывает: творческий процесс в написании художественной литературы» . Журнал исследований креативности . 11 (1): 29–37. дои : 10.1207/s15326934crj1101_4 . ISSN 1040-0419 .
- ^ «Пост Совета: Стили управления и машинное обучение: пример из жизни, имитирующей искусство» . Форбс .
- ^ «Фикционализация» . Оксфордский справочник . Проверено 22 июня 2023 г.
Ссылки [ править ]
- Рафферти, Терренс (4 февраля 2011 г.). «Неохотный провидец» . Воскресное книжное обозрение «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 23 апреля 2012 г.
- Сарикс, Джойс (2009). Консультативное руководство для читателей по жанровой художественной литературе (2-е изд.). Издания АЛА. п. 402.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Эко, Умберто (15 июля 2017 г.). «К онтологии вымышленных персонажей: Семиотический подход» . Исследования знаковых систем . 37 (1/2): 82–98. дои : 10.12697/SSS.2009.37.1-2.04 .
Внешние ссылки [ править ]
- «Кейт Колкухун о размытых границах между художественной и научно-популярной литературой» , La Clé des Langues , 11 сентября 2012 г.
- Пример серийного блога/журнала рассказов, архивировано 20 января 2015 г. в Wayback Machine.