Приостановка неверия
Приостановка неверия — это избегание (часто описываемое как желание) критического мышления и логики при понимании чего-то нереального или невозможного в реальности, например чего-то в спекулятивном художественном произведении , чтобы поверить в это ради получения удовольствия от его повествования. . [1] Исторически концепция берет свое начало в греко-римских принципах театра , в которых зрители игнорируют нереальность художественной литературы, чтобы испытать катарсис от действий и переживаний персонажей. [2]
Эта фраза была придумана и развита английским поэтом и философом Сэмюэлем Тейлором Кольриджем в его работе 1817 года «Biographia Literaria» : «то добровольное прекращение неверия на данный момент, которое составляет поэтическоевера". [3]
Источник
[ редактировать ]Эта фраза впервые появилась в книге английского поэта и эстетического философа Сэмюэля Тейлора Кольриджа « Biography Literaria» , где он предположил, что, если автор сможет привнести «человеческий интерес и подобие истины» в историю с неправдоподобными элементами, читатель охотно воздержится от суждений. о неправдоподобности повествования. [4] Кольридж был заинтересован в возвращении фантастических элементов в поэзию и разработал концепцию, позволяющую современной, просвещенной аудитории продолжать наслаждаться такими видами литературы. Кольридж предположил, что его работы, такие как «Лирические баллады» , его сотрудничество с Уильямом Вордсвортом , по сути, включали попытки объяснить сверхъестественные персонажи и события в правдоподобных терминах, чтобы неправдоподобные персонажи и события воображения могли казаться правдивыми и представлять больший контраст между художественной литературой. и реальность. [5] [6] Кольридж также назвал эту концепцию «поэтической верой», ссылаясь на эту концепцию как на чувство, аналогичное сверхъестественному, которое стимулирует способности ума независимо от иррациональности того, что понимается. [7]
Кольридж вспоминал:
Было решено, что мои усилия должны быть направлены на людей и характеры сверхъестественные или, по крайней мере, романтические, но так, чтобы перенести из нашей внутренней природы человеческий интерес и подобие истины, достаточные для того, чтобы обеспечить этим теням воображения добровольное приостановление неверие на данный момент, которое составляет поэтическую веру. Мистер Вордсворт, с другой стороны, должен был поставить себя в качестве своей цели, придать очарование новизны повседневным вещам и возбудить чувство, аналогичное сверхъестественному, пробуждая внимание ума от летаргии привычек и направляя его к красоте и чудесам мира перед нами. [4]
Эта концепция ранее понималась в древности, особенно в римских теоретических исследованиях Горация и Цицерона , которые писали во времена растущего скептицизма в отношении сверхъестественного. Горация В «Ars Poetica» он использовал цитату «Ut pictura poesis» , что означает «как живопись, так и поэзия». По словам Дэвида Чендлера, Кольридж также первоначально почерпнул свою концепцию из Якоба Брукера Иоганна « Historia Critica Philosophiae» , в которой цитировалась фраза « assensus Suspene » («приостановление согласия»); [5] Фраза Брукера сама по себе была модернизацией фразы « adsensionis retentio » («воздержание согласия»), использованной Цицероном в его «Академике» . [8] [9]
Концепция
[ редактировать ]Традиционная концепция приостановки неверия, предложенная Кольриджем, заключается не в приостановке неверия в реальность вымышленных персонажей или событий, а в приостановке неверия в явления, которые считаются неправдоподобными. [10] Это можно продемонстрировать тем, как читатель приостанавливает неверие в сами сверхъестественные явления - имитируя чувства персонажа, который переживает явления в повествовании истории, - а не просто неправдоподобность явлений в истории.
Фраза «приостановка недоверия» стала использоваться более широко в конце 20-го века и часто использовалась для обозначения того, что бремя достижения этой цели лежит на читателе, а не на писателе. Это можно использовать для обозначения готовности аудитории игнорировать ограничения средства массовой информации, чтобы они не мешали принятию этих предпосылок. Эти предпосылки могут также способствовать вовлечению ума и, возможно, выдвижению мыслей, идей, искусства и теорий. [11] Например, в фильме зрителю приходится игнорировать реальность того, что он смотрит постановочное представление, и временно принимать его как свою реальность, чтобы развлечься. Ранние черно-белые фильмы являются примером визуальных средств массовой информации, которые по этой причине требуют от зрителей отказаться от своего неверия. [12] Когнитивное отчуждение в художественной литературе предполагает использование невежества человека для приостановки его неверия. [13]
Примеры в литературе
[ редактировать ]Иногда говорят, что приостановка неверия является важным компонентом живого театра, и это было признано Шекспиром , который ссылается на это в Прологе к «Генриху V» : «Произведите воображаемую мощь [...] это ваши мысли, которые теперь должны украшать наши короли [...] превращают достижения многих лет в песочные часы». Поэзия и художественная литература, связанные со сверхъестественным, в значительной степени вышли из моды в 18 веке, отчасти из-за снижения веры в ведьм и других сверхъестественных агентов среди образованных классов, которые приняли рациональный подход к миру, предложенный новым наука. Александр Поуп , в частности, чувствовал необходимость объяснить и оправдать использование им духов-элементалей в «Похищении локона» , одном из немногих английских стихотворений того века, в которых упоминалось сверхъестественное. [14]
Психология
[ редактировать ]Американский психологический критик Норман Н. Холланд предложил нейробиологическую теорию приостановки неверия. [15] На нейронном уровне, когда человек участвует в повествовании художественного произведения, мозг полностью переходит в режим восприятия, менее интенсивно задействуя способности действовать или планировать действие; «поэтическая вера» — это добровольное действие, подкрепленное ценностью повествования, в котором задействовано. Когда человек перестает воспринимать и думать об увиденном или услышанном, оценивается его «истинность». [12]
Критика
[ редактировать ]Философы-эстетики обычно отвергают утверждения о том, что «приостановка неверия» может точно охарактеризовать отношения между людьми и «вымыслами». Американский философ Кендалл Уолтон заметил, что если бы зрители по-настоящему отбросили недоверие при просмотре фильма ужасов и приняли его образы как абсолютный факт, у них был бы набор реалистичных реакций, которые непрактичны и противоречат безопасности досуга от просмотра. фильм. Например, если бы эта логика применялась в целом, то зрители попытались бы помочь экранным персонажам, находящимся под угрозой исчезновения, или позвонить властям, когда стали свидетелями экранных убийств. [16]
Не все авторы считают, что «приостановка неверия» адекватно характеризует отношение аудитории к образным произведениям искусства. Дж. Р. Р. Толкин бросил вызов этой концепции в « О сказках », выбрав вместо этого парадигму вторичного убеждения , основанного на внутренней непротиворечивости реальности: для того, чтобы повествование работало, читатель должен верить, что то, что он читает, истинно в рамках вторичной реальности реальности. вымышленный мир . Сосредоточившись на создании внутренне непротиворечивого вымышленного мира , автор делает возможным вторичное убеждение. Толкин утверждал, что приостановка неверия необходима только тогда, когда произведение не смогло создать вторичное убеждение, говоря, что с этого момента читатель перестает быть погруженным в историю и поэтому должен предпринять сознательное усилие, чтобы приостановить свое неверие или же отказаться от него. на этом целиком. [17]
См. также
[ редактировать ]- Эстетическая дистанция
- Компартиментализация (психология)
- Деус из машины
- Эффект дистанцирования
- Четвертая стена
- Kayfabe
- Эффект мыльной оперы
- Парадокс художественной литературы
- Реальный
- Чувство чуда
- Приостановление судебного решения
- Гипотеза вселенной Томми Вестфала
- Правдоподобие (художественная литература)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «приостановить неверие (фраза)» . Оксфордские словари (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . 2018. OCLC 656668849 . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Сафайр, Уильям (7 октября 2007 г.). «Уильям Сэфайр — О языке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Приостановка неверия» . Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кольридж, Сэмюэл Тейлор. «из Biography Literaria , глава XIV» . Фонд поэзии .
- ^ Перейти обратно: а б Ферри, Энтони Дж. (2007). Готовая приостановка неверия: поэтическая вера в кино . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 6, 7. ISBN 9780739117781 .
- ^ Сафайр, Уильям. О языке; Приостановка неверия . Нью-Йорк Таймс. 7 октября 2007 г.
- ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор (1834). Biography Literaria: или Биографические очерки моей литературной жизни и мнений . Нью-Йорк: Ливитт, Лорд и компания. п. 175.
- ^ Чендлер, Дэвид (1 марта 1996 г.). «Приостановка неверия» Кольриджа и «приостановка осмысления» Джейкоба Брукера. " . Примечания и запросы . 43 (1): 39–41. дои : 10.1093/nq/43.1.39 .
- ^ Цицерон, Академическая книга II (Лукулл), раздел XVIII (59)
- ^ Киви, Питер (2011). Однажды рассказанные сказки: Очерк литературной эстетики . Западный Суссекс: Джон Уайли и сыновья. п. 100. ИСБН 9780470657676 .
- ^ Велкос, Роберт В. (15 апреля 1993 г.). «От «Кинг-Конга» до «Непристойного предложения» зрителей просили купить помещение, которое может создать – или разрушить – фильм» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холланд, Норман. «Литература и мозг» . Literatureandthebrain.com . ПсиАрт . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Бьюкенен, Ян (2010). Словарь критической теории . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199532919 .
- ^ Дойч, Хелен (1996). Сходство и позор: Александр Поуп и деформация культуры . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-76489-7 .
- ^ Холланд, Норман (2008). «Человек-паук? Конечно! Нейронаука неверия» . Междисциплинарные научные обзоры . 33 (4): 312–320. дои : 10.1179/174327908X392870 . S2CID 144494455 . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ « Боязнь вымыслов », Кендалл Л. Уолтон, JSTOR ( Философский журнал , том 75, № 1 (01-1978), стр. 5–27). Проверено 3 января 2007 г.
- ^ Толкин, Дж.Р.Р. «О сказках» в книге «Монстры и критики и другие эссе» , Джордж Аллен и Анвин Пресс, 1983, стр. 109–61.