Академик (Цицерон)
![]() Цицерона Титульный лист «Академики» под редакцией Иоганна Августа Геренца. | |
Автор | Цицерон |
---|---|
Язык | Классическая латынь |
Предмет | Академический скептицизм |
Жанр | Философия |
Дата публикации | Май 45 г. до н.э. |
Место публикации | Римская республика |
Предшественник | Гортензий |
С последующим | О границах добра и зла |
« Академика » (также «Об академическом скептицизме» , «Acadeci Libri» или «Академические книги» ) — это фрагментарный труд, написанный -академиком-скептиком философом Цицероном и опубликованный в двух изданиях. Первое издание называется Academica Priora. Он был выпущен в мае 45 г. до н.э. и состоял из двух книг, известных как Катул и Лукулл. « Катул» потерян. Впоследствии Цицерон тщательно переработал и расширил эту работу, выпустив второе издание, состоящее из четырех книг. За исключением части первой книги и фрагментов 36, все второе издание утеряно. Второе издание называется Academica Posteriora или Academici Libri или Varro.
«Академика » была второй из пяти книг, написанных Цицероном в его попытке популяризировать греческую философию в Древнем Риме , и единственной из пяти книг, посвященных исключительно пропаганде академического скептицизма, школы эллинистической философии , к которой принадлежал Цицерон. Ему предшествовал ныне потерянный Гортензий , который утверждал, что занятие философией — это самое важное занятие, которым можно заниматься в свободное время.
Биографическая справка
[ редактировать ]
Незадолго до того, как Цицерон начал писать книги по философии, он испытал ряд трудностей. Гай Юлий Цезарь стал одновременно диктатором и консулом в 46 г. до н.э. и ниспровергал элементы римского сената которого был решительно республиканец Цицерон. , ярым сторонником [1] [2] Цицерон развелся со своей женой Теренцией в 46 г. до н.э. [3] а в 45 г. до н. э. он женился на Публилии, богатой молодой девушке из своего прихода , хотя брак быстро распался. [4] В феврале 45 г. до н.э. дочь Цицерона Туллия , которую он очень любил, умерла после родов. [5] [6]
Эти несчастья потрясли его до глубины души, но наибольшую тревогу вызвала смерть его дочери. В письме своему другу Титу Помпонию Аттику Цицерон писал: «Я потерял единственное, что связывало меня с жизнью». Цицерон вскоре обнаружил, что единственное, что позволяло ему жить дальше, — это чтение и письмо. Он удалился на свою виллу в Астуре , где изолировался и сочинял свои философские труды. [7]
Цель
[ редактировать ]В «Академике» Цицерон стремился представить сложную серию философских дебатов, продолжавшихся более 250 лет.
Первый слой этой серии состоит из четырех основных этапов и касается дебатов между стоиками и академическими скептиками об эпистемологии третьего и второго веков до нашей эры.
1. Зенон Китийский , основатель стоицизма, выдвинул и защитил свои новые эпистемологические утверждения ( каталепсис ), которые подверглись нападкам со стороны его современника Аркесилая , ученого Платонической Академии и основателя академического скептицизма. (Около 275–240 гг. до н. э.).
2. Взгляды Зенона были переформулированы и защищены от Аркесилая Хрисиппом . (Около 240–210 гг. до н. э.).
3. Защита Хрисиппа была развита его учеником Диогеном Вавилонским и с новой силой подверглась критике со стороны академического скептика Карнеада . (Около 170–150 гг. до н. э.).
4. Доводам Карнеада противостоял ученик Диогена Антипатр из Тарса , а природа скептицизма Карнеада оспаривалась учениками Карнеада Клитомахом и Метродором из Стратоникеи . (Около 140–110 гг. до н. э.).
Второй слой аргументов — это внутриакадемические споры о наиболее последовательной форме скептицизма. Этот слой имеет три основных этапа.
1. Филон Ларисский , ученый Академии, отказался от радикального скептицизма своего учителя Клитомаха и принял форму смягченного скептицизма. (Около 100–90 гг. до н. э.).
2. Позиция Филона подверглась критике и отвергалась двумя его учениками, Энезидемом и Антиохом из Аскалона . Энезидем продолжал придерживаться радикального скептицизма. Он покинул Академию и принял пирронизм , при этом либо возродив, либо заново основав школу, которую основал Пиррон и которая повлияла на Арцислава, чтобы тот основал академический скептицизм. Антиох отказался от скептицизма и основал синкретическую школу, возродившую учения Старой Академии , объединив их с учениями перипатетической школы , но опираясь на стоическую гносеологию. (приблизительно конец 90-х гг. до н.э.).
3. Под давлением своих критиков Филон отказался от смягченного скептицизма в пользу формы натуралистического фаллибилизма , который подвергался критике со стороны Антиоха и академиков, все еще придерживавшихся скептицизма. (около 80-х годов до нашей эры).
Третий и последний слой аргументов приходится на римских собеседников в диалогах Цицерона. В первом издании они датируются 62 годом до нашей эры, а во втором — 45 годом до нашей эры. [8]
Структура
[ редактировать ]Сохранившиеся части «Академики » структурированы следующим образом: книга 1 второго издания служит началом, сокращенно «Деян. 1», а за ней следует Лукулл , вторая книга первого издания, сокращенно «Деян. 2».
Действие первого издания происходит два дня подряд в 62 году до нашей эры. Разговор ведется между четырьмя выдающимися римскими лидерами: Квинтом Лутацией Катулом Капитолием , Квинтом Гортензием , Луцием Лицинием Лукуллом и Цицероном. Разговор в первый день происходит на приморской вилле Катулла, для происходит во Катулла Лукулл второй день на приморской вилле Гортензия. В диалоге Лукулл настаивает на том, что повторяет по памяти доводы Антиоха . Катулл говорит, что повторяет взгляды своего отца, которые кажутся такими же, как первоначальные взгляды Филона. Гортензий отрицает, что у него есть какие-либо философские знания. Цицерон отстаивает взгляды академического скептика на Клитомаха . [9]
Второе издание Цицерона называлось Academica Liberi («Академические книги»). В это издание вошли четыре книги. Все это издание утеряно, за исключением значительной части первой книги и 36 фрагментов. Мотивацией Цицерона для пересмотра было то, что персонажи, которые он выбрал для диалога в первом издании, не подходили для технических философских аргументов, содержащихся в диалоге. [10] Он заменил всех собеседников, кроме себя. Новыми собеседниками стали Марк Теренций Варрон , который был последователем Антиоха, и Тит Помпоний Аттик , эпикурейец . Действие этого издания происходит весной 45 г. до н.э. на вилле Варрона на озере Лукрин .
Книга 1: Варрон представляет историю философии Антиоха. Цицерон предлагает альтернативную историю с точки зрения академического скептицизма.
Книга 2: Цицерон представляет ряд скептических аргументов против достоверности чувств.
Книга 3: Эта книга тесно связана с речью Лукулла, произнесенной в « Лукулле».
Книга 4: Эта книга тесно связана с речью Цицерона, произнесенной в Лукулле.
Влияние
[ редактировать ]
Августин Гиппопотамский (354–430 гг. н.э.), который в конечном итоге систематизировал христианскую философию, изначально был приверженцем манихейства . После восьми или девяти лет приверженности манихейской вере (в качестве «ревизора», низшей ступени в иерархии секты) он отвернулся от манихейства, приняв скептицизм , который впоследствии отверг в пользу христианства. В 386 году н. э. он опубликовал Contra Academicos («Против академических скептиков»), в котором выступал против утверждений Цицерона в « Академике» на следующих основаниях:
- Возражение от ошибки: Августин с помощью логики утверждал, что философский скептицизм не ведет к эвдемонии , как утверждали академические скептики. В итоге:
- Мудрый человек живет согласно разуму и поэтому способен быть счастливым.
- Тот, кто ищет знания, но так и не находит их, заблуждается.
- Возражение против несовершенства: Заблуждающиеся люди несчастливы, потому что заблуждающиеся люди – это несовершенство, а люди не могут быть счастливы с несовершенством.
- Вывод: Тот, кто все еще ищет знания, не может быть счастлив. [11] [12]
- Ошибка несогласия: аргумент Августина о том, что эпохе (приостановление веры) не полностью предотвращает ошибку. В итоге:
- Внесение ошибки: Пусть P истинно. Если человек не верит P в силу эпохи, чтобы избежать ошибки, это совершает ошибку.
- Анекдот о двух путешественниках: Путешественники А и Б пытаются достичь одного и того же пункта назначения. На развилке дорог бедный пастух велит им идти налево. Путешественник А верит ему и достигает нужного пункта назначения. Вместо этого путешественник Б верит совету хорошо одетого горожанина идти направо, потому что его совет кажется более убедительным. Однако горожанин на самом деле самардок (мошенник), поэтому путешественник Б никогда не достигает нужного пункта назначения.
- Анекдот о прелюбодее: Мужчина отказывается от убеждения, что прелюбодеяние — это плохо, и совершает прелюбодеяние с женой другого мужчины, потому что это ему убедительно. Согласно академическому скептицизму этому человеку нельзя предъявить обвинение, поскольку он действовал в соответствии с тем, что его убеждало, не соглашаясь с убеждениями.
- Вывод: приостановка убеждений подвергает людей ошибке, определенной академическими скептиками. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор (1963) , с. 487.
- ^ Штраус (2016) , стр. 18–20.
- ^ Треджиари (2007) , с. 131.
- ^ Солсбери (2001) , с. 345.
- ^ Эдер и Стротманн (2006) .
- ^ Тейлор (1963) , стр. 487–88.
- ^ Тейлор (1963) , с. 488.
- ^ Бриттен (2006) , стр. xiii-xix.
- ^ Бриттен (2006) , стр. xii
- ^ Цицерон , Аттику 13
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даттон, Блейк Д. (25 февраля 2016 г.). Августин и академический скептицизм: философское исследование . Итака. ISBN 9781501703553 . OCLC 951625897 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хик, Джон (1970). Классические и современные чтения по философии религии (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0131352698 . OCLC 90682 .
Библиография
[ редактировать ]- Бриттен, Чарльз (2006). Об академическом скептицизме . Индианаполис, Индиана : Hackett Publishing. ISBN 0-87220-774-9 .
- Штраус, Барри (2016). Смерть Цезаря: история самого известного убийства в истории . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4516-6881-0 .
- Тейлор, Джон Хаммонд (1963). «Святой Августин и Гортензий Цицерона». Исследования по филологии . 60 (3): 487–498. JSTOR 4173424 .
- Треджиари, Сьюзен (2007). Теренция, Туллия и Публилия: женщины семьи Цицерона . Лондон, Великобритания : Routledge . ISBN 978-1-134-26456-8 .
- Солсбери, Джойс Э. (2001). Энциклопедия женщин древнего мира . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . ISBN 978-1-57607-092-5 .
- Эдер, Уолтер; Стротманн, Мерет (2006). «Туллия» . У Юбера Канчика; Хельмут Шнайдер; Кристин Ф. Салазар; Манфред Ландфестер; Фрэнсис Дж. Джентри (ред.). Новые Поли Брилла, Античные тома . дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e1222290 . ISBN 9789004122598 . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 12 февраля 2018 г. (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Academic_Questions , переведенные Чарльзом Дюком Йонгом (1891 г.), в Wikisource
- Академика Цицерона , латинское издание Джеймса С. Рида (1874 г.), в Project Gutenberg