Диоген Вавилонский

Диоген Вавилонский (также известный как Диоген Селевкийский ; греческий : Διογένης Βαβυλώνιος ; латынь : Диоген Вавилонский ; ок. 230 – ок. 150/140 до н.э.) [1] ) был философом- стоиком . Он был главой школы стоиков в Афинах и одним из трех философов, отправленных в Рим в 155 г. до н. э. Он написал множество произведений, но ни одно из его сочинений не сохранилось , за исключением цитат более поздних писателей.
Жизнь
[ редактировать ]Диоген родился в Селевкии на реке Тигр в Вавилонии . Он получил образование в Афинах под покровительством Хрисиппа и сменил Зенона Тарсийского на посту главы ( стипендиата ) стоической школы там во 2 веке до нашей эры. Среди его учеников были Панетий и Антипатр из Тарса, сменившие его на посту ученого. Похоже, он внимательно следил за взглядами Хрисиппа, особенно по диалектике , которой он, как говорят, обучал Карнеада . [2]
Вместе с Карнеадом и Критолаем он был отправлен в Рим для обжалования штрафа в пятьсот талантов, наложенного на Афины в 155 г. до н. э. за разграбление Оропа . речи они произносили Свои эпидейктические сначала на многочисленных частных собраниях, затем в Сенате . Диоген нравился своей аудитории главным образом своей трезвой и умеренной манерой речи. [3]
Цицерон говорит о нем как о умершем к 150 г. до н.э., [4] и поскольку Люциан утверждает, что умер в возрасте 80 лет, [5] он, должно быть, родился около 230 г. до н.э. Однако есть некоторые свидетельства того, что он мог дожить примерно до 140 г. до н.э. [6]
Работает
[ редактировать ]Цицерон называет Диогена «великим и важным стоиком». [7] В работах эпикурейца философа- Филодема, найденных в обугленных свитках папируса , найденных на руинах Виллы папирусов в Геркулануме , Диоген обсуждается чаще, чем любой другой философ, кроме самого Эпикура . [8]
Он был автором нескольких работ, о которых, однако, известно немного больше, чем названия:
- Диалектическое искусство . [9]
- О гадании . [10]
- Об Афине . [11]
- души О управляющей способности . [12]
- При разговоре – при разговоре . [13]
- О дворянстве – О благородном рождении . [14]
- законах О . [15]
Кроме того, из Филодема следует, что он написал обширные труды «О музыке» и «О риторике» . [16] Некоторые аспекты его взглядов на эти два предмета можно извлечь из критических замечаний, которые можно найти в работах Филодема по этим двум предметам. [16] У Цицерона есть несколько отрывков, из которых мы можем заключить, что Диоген писал и о других предметах, таких как долг, высшее благо и тому подобное. [17]
О музыке
[ редактировать ]Мнения Диогена о музыке известны из отрывочного трактата Филодема « О музыке» , в котором обсуждаются взгляды Диогена. [18] По словам Филодема, Диоген считал, что музыка не только может успокоить эмоции, но и что прослушивание музыки может создать гармонию и пропорцию в душе. [18] Диоген считал, что так же, как диета и физические упражнения могут привести к здоровому телу, так и музыка может принести здоровье разуму и лечить психологические заболевания. [18] Музыка естественным образом подталкивает человека к действию. [19] Диоген приводит пример трубы или подобного военного инструмента, который может пробудить в солдате храбрость. [19] Таким образом, музыка – это искусство, ведущее к добродетели. [19]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Доранди 1999 , стр. 50–51.
- ^ Цицерон, Академика , ii. 30; Об Ораторе , ii. 38
- ^ Авл Геллий, Чердачные ночи , vii. 14; Цицерон, Академика , ii. 45
- ↑ Цицерон, De Senectute , 23.
- ↑ Лукиан, Макробий , 20 лет.
- ^ «[традиционная] хронология противоречит датам Мнесарха и Дардана , а также решающим событиям в жизни Антиоха Аскалонского . Дату смерти Диогена можно разумно перенести, по крайней мере, на десятилетие, примерно до 140 года» ( Доранди 1999 , с. 41)
- ^ Цицерон, De Officiiis , iii. 12
- ^ Оббинк 2004 , стр. 73–84.
- ^ Лаэрций 1925 , § 51.
- ^ De divinatione : латинское название, данное Цицерону, De Divinatione , i. 3, ii. 43
- ^ De Minerva : латинский титул, данный у Цицерона, De Natura Deorum , i. 15
- ^ Гален. [ нужна полная цитата ]
- ^ Лаэрций 1925 , § 55.
- ^ Афиней, iv. 168
- ^ В нескольких книгах, первая из которых цитируется у Афинея, xii; ср. Цицерон, Де Легибус III. 5, где «Дион» — неверное прочтение имени «Диоген».
- ^ Jump up to: а б Истерлинг и Нокс 1989 , стр. 195–196.
- ^ Цицерон, De Officiiis , iii. 12, 13, 23; О пределах , iii. 10, 15
- ^ Jump up to: а б с Скаде 2017 , стр. 201.
- ^ Jump up to: а б с Делатр 2004 , с. 254
Ссылки
[ редактировать ]- Бруншвиг, Дж. «Изобрел ли Диоген онтологический аргумент?» в там же, изд., Статьи по эллинистической философии (Кембридж, 1994) 170–189. [ ISBN отсутствует ]
- Делатр, Дэниел (2004), «Вергилий и музыка в «Диогене Вавилонском и Филодеме», в Армстронге, Дэвиде; Фиш, Джеффри; Джонстон, Патрисия А.; Скиннер, Мэрилин Б. (ред.), Вергилий, Филодем и Августовцы , University of Texas Press, стр. 247, ISBN 0292701810
- Доранди, Тициан (1999). «Глава 2: Хронология». В Алгре, Кембридж; и др. (ред.). Кембриджская история эллинистической философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 41 , 50–5 ISBN 978-0521250283 .
- Истерлинг, ЧП; Нокс, Бернард (1989). Кембриджская история классической литературы: Часть 3 . Издательство Кембриджского университета. стр. 195–196. [ ISBN отсутствует ]
Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:7. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 51, 55.
- Холидей, Райан ; Гензельман, Стивен (2020). «Диоген Дипломат». Жития стоиков . Нью-Йорк: Портфолио/Пингвин. стр. 54–63. ISBN 978-0525541875 .
- Оббинк, Д. (2004). «Ремесло, культ и канон в книгах Геркуланума». Филодем и мир Нового Завета . Лейден: Брилл. стр. 73–84 . ISBN 978-9004114609 .
- Оббинк Д. и П.А. Вандер Ваэрдт, «Диоген Вавилонский: мудрец-стоик в городе дураков», «Греко-римские и византийские исследования », 32 (1991), стр. 355–396. [ ISBN отсутствует ]
- Скейд, Пол (2017), «Музыка и душа в стоицизме», в Сифорде, Ричард; Уилкинс, Джон; Райт, Мэтью (ред.), Личность и душа , Oxford University Press, стр. 201, ISBN 978-0198777250
- Вассалло, К., «Диоген Вавилонский о том, кто такое Божество: Аэций 1.7.8, пересмотр Мансфельда-Рунии», The Classical Quarterly 72 (2022) 755–763. https://www.cambridge.org/core/journals/classical-quarterly/article/diogenes-of-babylon-on-who-the-deity-is-aetius-178-mansfeldrunia-reconsidered/E028FB10A4D8086206E4A1CF92BE680F
- Вассалло, К., «Измерение конца: Гераклит и Диоген Вавилонский о Великом году и экпирозе», Apeiron 56 (2023) 643–671. https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/apeiron-2022-0094/html
- https://cordis.europa.eu/project/id/101086695/it
Атрибуция:
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шмитц, Леонард (1870). «Диоген (3. Прозванный Вавилонянином)» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. п. 1020.