Стоические парадоксы
![]() Рукопись XV века, Лейденский университет. | |
Автор | Цицерон |
---|---|
Язык | Классическая латынь |
Предмет | Стоицизм |
Жанр | Философия |
Дата публикации | 46 г. до н. э. |
Место публикации | Римская республика |
Paradoxa Stoicorum (англ. Stoic Paradoxes ) — это работа -скептика академического философа Цицерона , в которой он пытается объяснить шесть известных стоических высказываний, которые, кажется, противоречат общепринятому пониманию: (1) добродетель — единственное добро; (2) добродетель — единственное необходимое условие счастья; (3) все хорошие дела одинаково добродетельны, а все плохие поступки одинаково порочны; (4) все дураки сумасшедшие; (5) только мудрые свободны, тогда как все глупцы порабощены; и (6) только мудрые богаты.
История
[ редактировать ]Произведение было написано где-то около 46 г. до н.э. [1] Работа посвящена Марку Бруту . [2] Во введении Цицерон восхваляет дядю Брута Катона Младшего, который в то время был еще жив. [2]
Цицерон был побужден написать эту работу, чтобы заново выразить аргументы стоиков на языке риторической латыни. Цицерон заявляет, что его намерение состоит в том, чтобы создать версию оригинального греческого произведения на языке, соответствующем форме Форума . [3] Он защищает парадоксы популярными аргументами, иногда не более чем игрой слов, и иллюстрирует их анекдотами из истории. [4] Считается, что он считал эти эссе не серьезными философскими произведениями, а скорее риторическими упражнениями. [4] [5] В другом месте Цицерон критикует эти парадоксы: особенно De Finibus iv. 74–77 и Про Мурена 60–66. [4]
Самые ранние даты рукописи относятся к IX веку. [6] Paradoxa Stoicorum известна как одна из первых печатных книг. [6] В 1465 году Иоганн Фуст и Петер Шеффер Цицерона, напечатали эту работу вместе с « De Officiis» взяв под свой контроль типографию Гутенберга в Майнце . [6]
В 16 веке Маркантоний Майораджио написал критикующую Цицерона работу под названием «Антипарадоксон» . [7] Майораджио считал работу Цицерона несократовской и, более того, его аргументы были неумелыми и ложными. [7]
Содержание
[ редактировать ]Предметом работы является рассмотрение принципа стоической мысли: парадоксов . [1] Работа посвящена конкретно шести из них: [5]
Я: Добродетель – единственное добро
[ редактировать ]В этой книге Цицерон представляет стоическую классификацию того, какие элементы жизни действительно хороши, а какие нет. Есть три различных качества чего-либо по-настоящему хорошего: праведность ( rectum ), присущая честь или благородство ( честность ) и внутренняя добродетель ( cum virtute ). Под этим можно понимать как внутреннего человека, так и выбор и действия, которые он совершает.
Удовольствие и богатство не могут быть подлинными благами, поскольку им не хватает важнейших свойств, которыми должно обладать подлинное благо. [3] Оригинальный товар должен удовлетворять желание и радовать своего обладателя. [3] Ложные или кажущиеся блага не удовлетворяют желания, а, скорее, возбуждают еще большее желание, а также страх, что человек может потерять те вещи, которыми он в настоящее время обладает. [3] Цицерон также утверждает, что что-то не может быть добром, если этим может обладать злой человек. [3] Таким образом, богатство и удовольствия не могут быть подлинным благом. [3]
Только люди среди всех животных обладают разумом, и только это позволяет людям стремиться к добру. [5] Поэтому добро должно определяться исключительно в рациональных терминах, и, таким образом, нравственная жизнь должна упорядочиваться в соответствии с разумом. [5]
II: Добродетели достаточно для счастья
[ редактировать ]Добродетель – это все, что нужно для счастья. [8] Счастье зависит от собственности, которую нельзя потерять, и это относится только к вещам, которые находятся под нашим контролем. [5]
III: Все пороки и все добродетели равны.
[ редактировать ]Все добрые дела одинаково похвальны, а все плохие поступки одинаково отвратительны. [4] Все добродетели равны, поскольку это соответствует одному и тому же стремлению к добру. [5] Цицерон не пытается защитить стоическую позицию морального равенства всех преступлений; вместо этого он предлагает смягченную версию того, что правонарушения одного и того же рода являются равными. [3] Он отмечает позицию стоиков, согласно которой все преступления равны, поскольку все они связаны с одним и тем же намерением нарушить закон, но затем утверждает, что преступления не влекут за собой одинаковое наказание, поскольку вопрос зависит от статуса потерпевшего и статуса преступника. . [5] Таким образом, он в конечном итоге навязывает градации порока, основанные на внешних факторах. [5]
IV: Все дураки сумасшедшие
[ редактировать ]имеется существенный пробел . В начале этого раздела [3] Оставшаяся часть утверждает, что каждый дурак – изгнанник, а мудрому нельзя причинить вред. [3] Цицерон нападает на неназванного личного врага за то, что тот стал причиной его изгнания. [5] Считается, что это эссе представляет собой тонко завуалированную атаку на врага Цицерона Клодия . [4] Цицерон утверждает, что его собственное изгнание не было тяготой, поскольку он обладал истинной стоической мудростью и добродетелью. [5]
В: Только мудрец свободен.
[ редактировать ]Только мудрец свободен, а каждый глупец — раб. [8] Цицерон нападает на неназванного военачальника, который недостоин командования, поскольку не может контролировать свои страсти и, следовательно, несвободен. [5] Целью здесь может стать Лукулл . [4] Цицерон высмеивает дорогостоящую роскошь и притворство знатока в коллекционировании произведений искусства. [4] Свобода предполагает разумный контроль своей воли. Только мудрец свободен, поскольку он свободно выбирает добро. [5]
VI: Только мудрый человек богат
[ редактировать ]Если богатство богатого человека измеряется количеством его товаров, то богатый человек без добродетели является бедным, поскольку добродетель — единственное добро. [3] Люди путают разумные потребности с необоснованными желаниями, и это заставляет людей, находящихся у власти, преследовать иррациональные страсти. [5]
Издания
[ редактировать ]- Стоические парадоксы М. Брута (лат.) (под ред. Дж. Г. Байтера, К. Л. Кайзера)
- « Книга Марка Туллия Цицерона озаглавлена Paradoxa Stoicorum . Содержит точное рассуждение о различных точках и выводах о добродетели и философии в соответствии с традициями и мнениями тех философов, которых называли Стойками. К чему также приложен философский трактат того же автора, названный Сципион мечтает, 1569 год. Опубликовано в 1569 году в переводе Томаса Ньютона .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Д. Мель (2002). С Дэймон; Дж. Ф. Миллер; К.С. Майерс (ред.). Стоические парадоксы по Цицерону (ин) Вертису в Усуме . Вальтер де Грюйтер. п. 39. ИСБН 3598777108 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б В. Энглерт (2011). «Выведение к свету: Paradoxa Stoicorum Цицерона». Апейрон . 23 (4): 117–142. дои : 10.1515/APEIRON.1990.23.4.117 . S2CID 170539684 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж М.О. Уэбб (1985). Paradoxica Stiocorum Цицерона: новый перевод с философскими комментариями (PDF) . Техасский технологический университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рэкхэм, Х. Цицерон: De Oratore Vol. II . Классическая библиотека Леба. п. 252.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Колиш, Марсия Л. (1990). Стоическая традиция от античности до раннего средневековья: стоицизм в классической латинской литературе . Брилл. стр. 128–131. ISBN 9004093273 . Исследования по истории христианской мысли
- ^ Jump up to: а б с Ронник, Мишель В. (1994). «Смысл существования Фуста и De Officiii et Paradoxa Stoicorum Фуста и Шеффера , 1465, 1466». В Клогане, Пол Морис (ред.). Средневековье и гуманизм: исследования средневековой и ренессансной культуры: преодолевая границы . Том. 20. Роуман и Литтлфилд. стр. 123–124. ISBN 0847678822 .
- ^ Jump up to: а б Папи, Дж. (2009). «Первый христианский защитник стоической добродетели? Юст Липсиус и Paradoxa Stoicorum Цицерона» . В ААА Макдональда; ZRWM фон Мартельса; Дж. Рипке Винстра (ред.). Христианский гуманизм: Очерки в честь Арьо Вандерьягта . Брилл. п. 139. ИСБН 978-9004176317 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б С. Эббесен (2004). Стивен К. Стрэндж; Джек Зупко (ред.). Стоицизм: традиции и трансформации . Издательство Кембриджского университета. ISBN 1139453769 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 19 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Х. Рэкхэм, (1948) Цицерон: De Oratore, Vol. ii , Классическая библиотека Леба. [ Парадоксы стоиков между с. 252–305]
- Цицерон, «Стоические парадоксы » в переводе Сайруса Р. Эдмондса, 1892 г.