Jump to content

Стоические парадоксы

Стоические парадоксы
Рукопись XV века, Лейденский университет.
Автор Цицерон
Язык Классическая латынь
Предмет Стоицизм
Жанр Философия
Дата публикации
46 г. до н. э.
Место публикации Римская республика

Paradoxa Stoicorum (англ. Stoic Paradoxes ) — это работа -скептика академического философа Цицерона , в которой он пытается объяснить шесть известных стоических высказываний, которые, кажется, противоречат общепринятому пониманию: (1) добродетель — единственное добро; (2) добродетель — единственное необходимое условие счастья; (3) все хорошие дела одинаково добродетельны, а все плохие поступки одинаково порочны; (4) все дураки сумасшедшие; (5) только мудрые свободны, тогда как все глупцы порабощены; и (6) только мудрые богаты.

Произведение было написано где-то около 46 г. до н.э. [1] Работа посвящена Марку Бруту . [2] Во введении Цицерон восхваляет дядю Брута Катона Младшего, который в то время был еще жив. [2]

Цицерон был побужден написать эту работу, чтобы заново выразить аргументы стоиков на языке риторической латыни. Цицерон заявляет, что его намерение состоит в том, чтобы создать версию оригинального греческого произведения на языке, соответствующем форме Форума . [3] Он защищает парадоксы популярными аргументами, иногда не более чем игрой слов, и иллюстрирует их анекдотами из истории. [4] Считается, что он считал эти эссе не серьезными философскими произведениями, а скорее риторическими упражнениями. [4] [5] В другом месте Цицерон критикует эти парадоксы: особенно De Finibus iv. 74–77 и Про Мурена 60–66. [4]

Самые ранние даты рукописи относятся к IX веку. [6] Paradoxa Stoicorum известна как одна из первых печатных книг. [6] В 1465 году Иоганн Фуст и Петер Шеффер Цицерона, напечатали эту работу вместе с « De Officiis» взяв под свой контроль типографию Гутенберга в Майнце . [6]

В 16 веке Маркантоний Майораджио написал критикующую Цицерона работу под названием «Антипарадоксон» . [7] Майораджио считал работу Цицерона несократовской и, более того, его аргументы были неумелыми и ложными. [7]

Содержание

[ редактировать ]

Предметом работы является рассмотрение принципа стоической мысли: парадоксов . [1] Работа посвящена конкретно шести из них: [5]

Я: Добродетель – единственное добро

[ редактировать ]

В этой книге Цицерон представляет стоическую классификацию того, какие элементы жизни действительно хороши, а какие нет. Есть три различных качества чего-либо по-настоящему хорошего: праведность ( rectum ), присущая честь или благородство ( честность ) и внутренняя добродетель ( cum virtute ). Под этим можно понимать как внутреннего человека, так и выбор и действия, которые он совершает.

Удовольствие и богатство не могут быть подлинными благами, поскольку им не хватает важнейших свойств, которыми должно обладать подлинное благо. [3] Оригинальный товар должен удовлетворять желание и радовать своего обладателя. [3] Ложные или кажущиеся блага не удовлетворяют желания, а, скорее, возбуждают еще большее желание, а также страх, что человек может потерять те вещи, которыми он в настоящее время обладает. [3] Цицерон также утверждает, что что-то не может быть добром, если этим может обладать злой человек. [3] Таким образом, богатство и удовольствия не могут быть подлинным благом. [3]

Только люди среди всех животных обладают разумом, и только это позволяет людям стремиться к добру. [5] Поэтому добро должно определяться исключительно в рациональных терминах, и, таким образом, нравственная жизнь должна упорядочиваться в соответствии с разумом. [5]

II: Добродетели достаточно для счастья

[ редактировать ]

Добродетель – это все, что нужно для счастья. [8] Счастье зависит от собственности, которую нельзя потерять, и это относится только к вещам, которые находятся под нашим контролем. [5]

III: Все пороки и все добродетели равны.

[ редактировать ]

Все добрые дела одинаково похвальны, а все плохие поступки одинаково отвратительны. [4] Все добродетели равны, поскольку это соответствует одному и тому же стремлению к добру. [5] Цицерон не пытается защитить стоическую позицию морального равенства всех преступлений; вместо этого он предлагает смягченную версию того, что правонарушения одного и того же рода являются равными. [3] Он отмечает позицию стоиков, согласно которой все преступления равны, поскольку все они связаны с одним и тем же намерением нарушить закон, но затем утверждает, что преступления не влекут за собой одинаковое наказание, поскольку вопрос зависит от статуса потерпевшего и статуса преступника. . [5] Таким образом, он в конечном итоге навязывает градации порока, основанные на внешних факторах. [5]

IV: Все дураки сумасшедшие

[ редактировать ]

имеется существенный пробел . В начале этого раздела [3] Оставшаяся часть утверждает, что каждый дурак – изгнанник, а мудрому нельзя причинить вред. [3] Цицерон нападает на неназванного личного врага за то, что тот стал причиной его изгнания. [5] Считается, что это эссе представляет собой тонко завуалированную атаку на врага Цицерона Клодия . [4] Цицерон утверждает, что его собственное изгнание не было тяготой, поскольку он обладал истинной стоической мудростью и добродетелью. [5]

В: Только мудрец свободен.

[ редактировать ]

Только мудрец свободен, а каждый глупец — раб. [8] Цицерон нападает на неназванного военачальника, который недостоин командования, поскольку не может контролировать свои страсти и, следовательно, несвободен. [5] Целью здесь может стать Лукулл . [4] Цицерон высмеивает дорогостоящую роскошь и притворство знатока в коллекционировании произведений искусства. [4] Свобода предполагает разумный контроль своей воли. Только мудрец свободен, поскольку он свободно выбирает добро. [5]

VI: Только мудрый человек богат

[ редактировать ]

Если богатство богатого человека измеряется количеством его товаров, то богатый человек без добродетели является бедным, поскольку добродетель — единственное добро. [3] Люди путают разумные потребности с необоснованными желаниями, и это заставляет людей, находящихся у власти, преследовать иррациональные страсти. [5]

  1. ^ Jump up to: а б Д. Мель (2002). С Дэймон; Дж. Ф. Миллер; К.С. Майерс (ред.). Стоические парадоксы по Цицерону (ин) Вертису в Усуме . Вальтер де Грюйтер. п. 39. ИСБН  3598777108 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 19 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б В. Энглерт (2011). «Выведение к свету: Paradoxa Stoicorum Цицерона». Апейрон . 23 (4): 117–142. дои : 10.1515/APEIRON.1990.23.4.117 . S2CID   170539684 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж М.О. Уэбб (1985). Paradoxica Stiocorum Цицерона: новый перевод с философскими комментариями (PDF) . Техасский технологический университет.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рэкхэм, Х. Цицерон: De Oratore Vol. II . Классическая библиотека Леба. п. 252.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Колиш, Марсия Л. (1990). Стоическая традиция от античности до раннего средневековья: стоицизм в классической латинской литературе . Брилл. стр. 128–131. ISBN  9004093273 . Исследования по истории христианской мысли
  6. ^ Jump up to: а б с Ронник, Мишель В. (1994). «Смысл существования Фуста и De Officiii et Paradoxa Stoicorum Фуста и Шеффера , 1465, 1466». В Клогане, Пол Морис (ред.). Средневековье и гуманизм: исследования средневековой и ренессансной культуры: преодолевая границы . Том. 20. Роуман и Литтлфилд. стр. 123–124. ISBN  0847678822 .
  7. ^ Jump up to: а б Папи, Дж. (2009). «Первый христианский защитник стоической добродетели? Юст Липсиус и Paradoxa Stoicorum Цицерона» . В ААА Макдональда; ZRWM фон Мартельса; Дж. Рипке Винстра (ред.). Христианский гуманизм: Очерки в честь Арьо Вандерьягта . Брилл. п. 139. ИСБН  978-9004176317 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б С. Эббесен (2004). Стивен К. Стрэндж; Джек Зупко (ред.). Стоицизм: традиции и трансформации . Издательство Кембриджского университета. ISBN  1139453769 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 19 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46c72f1f41bfece68646fa6769d0676d__1705329300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/6d/46c72f1f41bfece68646fa6769d0676d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paradoxa Stoicorum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)