Jump to content

Логотипы

Греческое логотипов написание

Логотипы ( Великобритания : / ˈ l ɡ ɒ s , ˈ l ɒ ɡ ɒ s / , США : / ˈ l ɡ s / ; Древнегреческий : λόγος , латинизированный : logos , букв. «слово, дискурс или разум») — термин, используемый в западной философии , психологии и риторике , а также религии (особенно христианства ); среди его значений есть коннотации рациональной формы дискурса, опирающейся на индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Аристотель первым систематизировал использование этого слова, сделав его одним из трех принципов риторики наряду с этосом и пафосом . Это оригинальное использование идентифицирует слово близко к структуре и содержанию языка или текста . И Платон , и Аристотель использовали термин «логос» (наряду с ремой ) для обозначения предложений и суждений .

Древнегреческий : λόγος , латинизированный : logos , букв. «слово, речь или разум» связано с древнегреческим: λέγω , латинизированным : legō , букв. «Я говорю», родственное латыни : lex , букв. 'закон'. Это слово происходит от протоиндоевропейского корня *leٵ-, который может иметь значение «я привожу в порядок, упорядочиваю, собираю, выбираю, считаю, считаю, различаю, говорю, говорю». В современном использовании оно обычно означает глаголы «отчет», «мера», «причина» или «рассуждение». [1] [2] Иногда он используется в других контекстах, например, для обозначения «отношения» в математике. [3]

Лаборатория онлайн-писательства Purdue поясняет, что логотипы — это обращение к разуму, опирающееся на логику или разум, индуктивные и дедуктивные рассуждения. [4] В контексте «Риторики» Аристотеля логос является одним из трех принципов риторики, и в этом конкретном использовании он более тесно относится к структуре и содержанию самого текста. [5]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Логос стал техническим термином в западной философии, начиная с Гераклита ( ок. 535 – ок. 475 до н. э. ), который использовал этот термин для обозначения принципа порядка и знания. [6] Древнегреческие философы использовали этот термин по-разному. Софисты дискурса использовали этот термин для обозначения « » . Аристотель применил этот термин для обозначения «аргументированного дискурса». [7] или «аргумент» в области риторики, и считал его одним из трех способов убеждения наряду с этосом и пафосом . [8] Философы -пирронисты использовали этот термин для обозначения догматических объяснений неочевидных вопросов. Стоики в говорили о логосе сперматикос (порождающем принципе Вселенной), который предвещает родственные концепции неоплатонизме . [9]

В эллинистическом иудаизме Филон ( ок . 20 г. до н. э. – ок. 50 г. н. э. ) интегрировал этот термин в еврейскую философию . [10] Филон различал logos prophorikos («произнесенное слово») и logos endiathetos («слово, остающееся внутри»). [11]

Евангелие от Иоанна идентифицирует христианский Логос , посредством которого все вещи созданы, как божественный ( теос ), [12] и далее идентифицирует Иисуса Христа как воплощенного Логоса . Ранние переводчики греческого Нового Завета , такие как Иероним (в 4 веке нашей эры), испытывали разочарование из-за неадекватности какого-либо отдельного латинского слова, чтобы передать значение слова « логос» , которое использовалось для описания Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна . in principio Таким образом, использование в Библии Вульгаты слова Erat verbum было ограничено использованием существительного verbum (возможно, неадекватного) для обозначения «слова»; более поздние переводы на романские языки имели преимущество таких существительных, как le Verbe на французском языке. Переводчики Реформации использовали другой подход. Мартин Лютер отверг Zeitwort (глагол) в пользу Wort Например, (слово), хотя более поздние комментаторы неоднократно обращались к более динамичному использованию, включающему живое слово , как это использовали Иероним и Августин . [13] Этот термин также используется в суфизме и аналитической психологии Карла Юнга .

Несмотря на общепринятый перевод как «слово», logos не используется для слова термин лексис ( λέξις , лексис ). в грамматическом смысле — для этого использовался [14] Однако и логотипы , и лексика происходят от одного и того же глагола légō ( λέγω ), что означает «(я) считать, говорить, говорить, говорить». [1] [14] [15]

В древнегреческом контексте термин «логос» в смысле «слово» или «дискурс» также контрастировал с мифом ( древнегреческий : μῦθος ). Классическое греческое употребление рассматривает аргументированные аргументы ( логос ) в отличие от воображаемых сказок ( мифов ). [16]

Древнегреческая философия

[ редактировать ]

Гераклит

[ редактировать ]

Сочинение Гераклита ( ок. 535 – ок. 475 до н. э. ) было первым местом, где слову логос было уделено особое внимание в древнегреческой философии . [17] хотя Гераклит, кажется, использует это слово в значении, не сильно отличающемся от того, как оно использовалось в обычном греческом языке его времени. [18] Для Гераклита логос обеспечивал связь между рациональным дискурсом и рациональной структурой мира. [19]

Этот логос верен всегда, но люди всегда оказываются неспособными понять его, как до того, как услышали его, так и тогда, когда они впервые услышали его. Ибо хотя все вещи происходят в соответствии с этим логосом , люди подобны неопытным, когда они испытывают такие слова и дела, как я излагаю, различая каждое в соответствии с его природой и говоря, как оно есть. Но другие люди не замечают, что они делают, когда бодрствуют, точно так же, как они забывают, что они делают во время сна.

По этой причине необходимо следовать общему. Но хотя логос является общим, большинство людей живут так, как если бы у них было свое личное понимание.

Дильс–Кранц, 22Б2.

Слушая не меня, а логос , разумно согласиться, что все вещи едины.

Дильс-Кранц, 22B50 [20]

Что здесь означает «логос» , неясно; оно может означать «причина» или «объяснение» в смысле объективного космического закона, а может означать не что иное, как «высказывание» или «мудрость». [21] Однако независимое существование универсального логоса было ясно предложено Гераклитом. [22]

Риторические логотипы Аристотеля.

[ редактировать ]
Аристотель, 384–322 гг. до н.э.

Следуя одному из других значений этого слова, Аристотель дал логосу другое техническое определение в « Риторике» , используя его как означающее аргумент от разума, один из трех способов убеждения . Два других режима — это пафос ( πᾰ́θος , páthos ), который относится к убеждению посредством эмоциональной привлекательности, «приводя слушателя в определенное состояние ума»; [23] и этос ( ἦθος , ethos ), убеждение через убеждение слушателей в своем «моральном характере». [23] Согласно Аристотелю, логос относится к «самой речи, поскольку она доказывает или кажется доказывающей». [23] [24] По словам Пола Рэйэ:

Для Аристотеля логос — это нечто более утонченное, чем способность обнародовать личные чувства: он позволяет человеку действовать так, как не может ни одно другое животное; оно дает ему возможность воспринять и разъяснить другим посредством разумной речи разницу между тем, что полезно и что вредно, между тем, что справедливо и что несправедливо, и между тем, что хорошо и что такое зло. [7]

Логос , пафос и этос могут быть уместны в разное время. [25] Аргументы, основанные на разуме (логические аргументы), имеют некоторые преимущества, а именно то, что данными (якобы) трудно манипулировать, поэтому против такого аргумента сложнее возражать. С другой стороны, доверие к говорящему, построенное на основе этоса , повышает привлекательность аргументов, основанных на разуме. [ нужна ссылка ]

Роберт Уорди предполагает, что то, что Аристотель отвергает, поддерживая использование логоса , «не является эмоциональным призывом как таковым , а скорее эмоциональными призывами, которые не имеют никакого отношения к проблеме, поскольку pathē [ πᾰ́θη , páthē ] они стимулируют недостаток, или на не показано, что какая-либо норма имеет какую-либо внутреннюю связь с предметом спора - как если бы адвокат пытался довести антисемитскую аудиторию до ярости из-за того, что обвиняемый - еврей, или как если бы другой человек, заручившись поддержкой политика, таковым не был; эксплуатировать благоговейное чувство своих слушателей к предкам политика». [26]

Аристотель комментирует три режима, заявляя:

Способы убеждения, обеспечиваемые устным словом, бывают трех видов.
Первый вид зависит от личного характера говорящего;
второй — о приведении аудитории в определенное настроение;
третий — на доказательстве, или очевидном доказательстве, содержащемся в словах самой речи.

Аристотель, «Риторика» , 350 г. до н.э. [27]

Стоическая философия началась с Зенона из Китиума ок. 300 г. до н.э. , в котором логос был активной причиной, пронизывающей и оживляющей Вселенную . Оно было задумано как материальное и обычно отождествляется с Богом или Природой . Стоики также ссылались на семенной логос logos spermatikos »), или закон зарождения во Вселенной, который был принципом активного разума, действующего в неживой материи . Каждый из людей тоже обладает частью божественного логоса . [28]

Стоики считали всю деятельность подразумевающей логос или духовный принцип. как действующий принцип мира, Логос, был для них anima mundi , концепция, которая позже повлияла на Филона Александрийского , хотя содержание этого термина он заимствовал у Платона. [29] В своем предисловии к изданию « Марка Аврелия » Размышлений 1964 года англиканский священник Максвелл Станифорт писал, что « Логос … долгое время был одним из ведущих терминов стоицизма , первоначально выбранных с целью объяснить, как божество вступило в связь с божеством». Вселенная». [30]

Логотипы Исократа

[ редактировать ]

Публичный дискурс о древнегреческой риторике исторически подчеркивал обращение Аристотеля к логосу , пафосу и этосу , в то время как меньше внимания уделялось учению Исократа о философии и логосе . [31] и их партнерство в создании этического и осознанного полиса . Исократ не дает единого определения логоса в своей работе, но логос Исократа , как правило, фокусируется на речи, разуме и гражданском дискурсе. [31] Он был озабочен установлением «общего блага» афинских граждан, которого, по его мнению, можно было достичь посредством занятия философией и применения логотипов . [31]

В эллинистическом иудаизме

[ редактировать ]

Филон Александрийский

[ редактировать ]

Филон ( ок. 20 г. до н. э. — ок. 50 г. н. э. ), эллинизированный еврей , использовал термин «логос» для обозначения промежуточного божественного существа или демиурга . [10] Филон следовал платоническому различению между несовершенной материей и совершенной формой, и поэтому существа-посредники были необходимы, чтобы преодолеть огромную пропасть между Богом и материальным миром. [32] Логос был высшим из этих промежуточных существ, и Филон называл его «первенцем Бога». [32] Филон также писал, что «Логос живого Бога является связью всего, скрепляющей все вместе и связывающей все части, и не допускающей их растворения и разделения». [33]

Теория форм Платона находилась внутри логоса , но логос также действовал от имени Бога в физическом мире. [32] В частности, Ангел Господень в еврейской Библии ( Ветхом Завете ) отождествлялся с логосом у Филона, который также говорил, что логос — это Божий инструмент в сотворении Вселенной. [32]

Концепция логоса также появляется в Таргумах (арамейский перевод еврейской Библии, датируемый первыми веками нашей эры), где термин мемра ( арамейское слово) часто используется вместо слова «Господь», особенно когда речь идет о Боге. проявление Бога, которое можно было бы истолковать как антропоморфное . [34]

христианство

[ редактировать ]

В христологии Логос ( греческий койне : Λόγος , букв. «слово, дискурс или разум») [2] — это имя или титул Иисуса Христа , рассматриваемый как выдающееся выражение во всей полноте всех атрибутов, полной мысли и всей «познаваемой» реальности бесконечного и духовно трансцендентного Божества. Эта концепция происходит из Иоанна 1:1 , который в Дуэ-Реймсе , Короле Иакове , Новом Интернационале и других версиях Библии гласит :

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. [35] [36] [37]

Гностицизм

[ редактировать ]

Согласно гностическим писаниям, записанным в Священной Книге Великого Невидимого Духа , Логос — это эманация великого духа , слившаяся с духовным Адамом , называемым Адамасом. [38] [ нужен лучший источник ]

неоплатонизм

[ редактировать ]
Плотин со своими учениками

Философы- неоплатоники, такие как Плотин ( ок. 204/5 – 270 гг. н.э.), использовали логотипы способами, которые опирались на Платона и стоиков . [39] но термин «логос» интерпретировался по-разному в неоплатонизме, и сходство с концепцией логоса Филона кажется случайным. [40] Логос . был ключевым элементом в размышлениях Плотина [41] считался первым неоплатоником. Плотин ссылался на Гераклита и еще на Фалеса. [42] в истолковании логоса как принципа медитации, существующего как взаимосвязь между ипостасями душой , интеллектом ( нусом ) и Единым . [43]

Плотин использовал концепцию троицы, состоящей из «Единого», «Духа» и «Души». Сравнение с христианской Троицей неизбежно, но для Плотина они не были равными и «Единое» было на высшем уровне, а «Душа» — на низшем. [44] Для Плотина связь между тремя элементами его троицы осуществляется посредством излияния логоса из высшего принципа и эроса (любви) вверх из низшего принципа. [45] Плотин во многом опирался на концепцию логоса , но в его работах нельзя найти явных отсылок к христианской мысли, хотя в его учении имеются значительные следы их. [ нужна ссылка ] Плотин специально избегал использования термина «логос» для обозначения второго лица своей троицы. [46] Однако Плотин оказал влияние на Гая Мариуса Викторина , который затем оказал влияние на Августина Гиппопотама . [47] Столетия спустя Карл Юнг признал влияние Плотина в своих трудах. [48]

Викторин различал логос, внутренний по отношению к Богу, и логос, связанный с миром через творение и спасение . [49]

Августин Гиппопотамский, которого часто считают отцом средневековой философии , также находился под сильным влиянием Платона и известен своей новой интерпретацией Аристотеля и Платона в свете раннехристианской мысли. [50] Молодой Августин экспериментировал, но не смог достичь экстаза, используя медитации Плотина. [51] В своей «Исповеди» Августин описал логос как Божественное Вечное Слово . [52] благодаря чему он, отчасти, смог мотивировать раннехристианскую мысль во всем эллинизированном мире (частью которого был латиноязычный Запад) [53] Августина Логос обрел тело во Христе, человеке, в котором логос (т.е. veritas или sapientia ) присутствовал, как ни в каком другом человеке. [54]

Концепция логоса также существует в исламе , где она была окончательно сформулирована прежде всего в трудах классических суннитских мистиков и исламских философов , а также некоторых шиитских мыслителей во время исламского золотого века . [55] [56] В суннитском исламе концепция логотипа получила множество различных названий от метафизиков , мистиков и философов этой конфессии, в том числе Акл («Интеллект»), аль-инсан аль-камиль («Универсальный человек»), Калимат Аллах («Универсальный человек»). Слово Божие»), хакика мухаммадийа («Мухаммадская реальность») и нур мухаммади («Мухаммадский свет»).

Одно из названий, данных концепции, очень похожей на христианский Логос, классическими мусульманскими метафизиками, — это ʿaql , что является «арабским эквивалентом греческого νοῦς (интеллект)». [56] В трудах исламских философов -неоплатоников , таких как аль-Фараби ( ок. 872 – ок. 950 н.э. ) и Авиценна (ум. 1037), [56] идея хакла была представлена ​​в манере, которая одновременно напоминала «позднегреческую доктрину», а также «во многих отношениях соответствовала христологии Логоса». [56]

Понятие логоса в суфизме используется для соотнесения «Несотворенного» (Бога) с «Сотворенным» (человечеством). В суфизме, по мнению деистов, никакой контакт между человеком и Богом невозможен без логоса . Логотип везде и всегда один и тот же, но его персонификация «уникальна» в пределах каждого региона. Иисус и Мухаммед рассматриваются как олицетворения логоса , и именно это позволяет им говорить в таких абсолютных терминах. [57] [58]

Одна из самых смелых и радикальных попыток переформулировать неоплатонические концепции в суфизм возникла у философа Ибн Араби , много путешествовавшего по Испании и Северной Африке. Его концепции были выражены в двух крупных работах «Кольцо мудрости» ( Фусус аль-Хикам ) и «Мекканские иллюминации» ( Аль-Футухат аль-Маккийя ). Для Ибн Араби каждый пророк соответствует реальности, которую он назвал логосом ( Калима ), как аспекту уникального божественного существа. По его мнению, божественное существо навсегда оставалось бы скрытым, если бы не пророки, а логос обеспечивал связь между человеком и божеством. [59]

Ибн Араби, похоже, заимствовал свою версию концепции логоса из неоплатонических и христианских источников. [60] хотя (писывая по- арабски, а не по-гречески) он использовал при обсуждении этого вопроса более двадцати различных терминов. [61] Для Ибн Араби логос или «Универсальный Человек» был опосредующим звеном между отдельными человеческими существами и божественной сущностью. [62]

Другие суфийские писатели также демонстрируют влияние неоплатонического логоса . [63] В 15 веке Абд аль-Карим аль-Джили представил учение о Логосе и Совершенном человеке . По мнению аль-Джили, «совершенный человек» (связанный с логосом или Пророком ) обладает способностью принимать разные формы в разное время и появляться в разных обличьях. [64]

В османском суфизме Шейх Галиб (ум. 1799) формулирует Сухан ( логос - Калима ) в своей «Хюсн ю Ашк» ( «Красота и любовь» ) параллельно с «Калимой» Ибн Араби. В романе Сухан появляется как воплощение Калимы как отсылка к Слову Божьему, Совершенному Человеку и Реальности Мухаммеда. [65] [ соответствующий? ]

Аналитическая психология Юнга

[ редактировать ]
37-летний Карл Юнг в 1912 году.

Карл Юнг противопоставил критические и рациональные способности логоса эмоциональным, неориентированным на разум и мифическим элементам. [66] В подходе Юнга логос против эроса можно представить как «наука против мистицизма», или «разум против воображения», или «сознательная деятельность против бессознательного». [67]

Для Юнга логос представлял собой мужской принцип рациональности, в отличие от его женского аналога, эроса :

Женская психология основана на принципе Эроса , великого связующего и разрыхляющего, тогда как с древних времен господствующим принципом, приписываемым мужчине, является Логос . Понятие Эроса можно выразить в современных терминах как психическое родство, а Логоса — как объективный интерес. [68]

Юнг пытался приравнять логос и эрос , свои интуитивные концепции мужского и женского сознания, к алхимическим Солнцу и Луне. у мужчины оказывает лунная анима , а у женщины — солнечный анимус . Юнг отмечал, что наибольшее влияние на сознание [69] Юнг часто анализировал ситуации с точки зрения «парных противоположностей», например, используя аналогию с восточными Инь и Ян. [70] а также находился под влиянием неоплатоников. [71]

В своей книге Mysterium Coniunctionis Юнг сделал несколько важных заключительных замечаний о душе и разуме:

Поскольку дух является также своего рода «окном в вечность»... он передает душе некий приток божественный... и познание высшей системы мира, в чем и состоит ее предполагаемое оживление душа.

И в этой книге Юнг еще раз подчеркнул, что анимус компенсирует эрос , а анима компенсирует логос . [72]

Риторика

[ редактировать ]

Автор и профессор Жанна Фанесток описывает логотипы как «предпосылку». Она заявляет, что, чтобы найти причину поддержки ритором определенной позиции или позиции, необходимо признать различные «предпосылки», которые оратор применяет через выбранную им дикцию. [73] Успех ритора, утверждает она, будет зависеть от «определенных объектов соглашения... между спорщиком и аудиторией». «Логос — это логическая привлекательность, и от него произошел термин «логика». Обычно он используется для описания фактов и цифр, подтверждающих тему говорящего». [74] Более того, логотипу приписывают обращение к чувству логики аудитории, при этом определение «логики» связано с вещью, какой она известна. [74]

Более того, к этому чувству логики можно апеллировать двумя способами. Первый — посредством индуктивного рассуждения , предоставляя аудитории соответствующие примеры и используя их, чтобы указать на общее утверждение. [75] Второй — посредством дедуктивной энтимемы , предоставляющей аудитории общие сценарии и затем указывающей на общие черты между ними. [75]

Слово «логос» использовалось в разных значениях наряду с словом «рема» . И Платон , и Аристотель использовали термин «логос» вместе с ремой для обозначения предложений и предложений. [76] [77]

Септуагинты В переводе еврейской Библии на греческий язык термины рема и логос используются как эквиваленты, а также используются оба слова для еврейского слова дабар , как Слово Божье. [78] [79] [80]

Некоторые современные термины в христианском богословии различают рему от логоса (который здесь относится к письменным Священным Писаниям), тогда как рема относится к откровению, полученному читателем от Святого Духа Слово ( логос ). , когда читается [81] [82] [83] [84] хотя это различие подвергалось критике. [85] [86]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Генри Джордж Лидделл и Роберт Скотт, Промежуточный греко-английский лексикон : логотипы, 1889 г.
  2. ^ Jump up to: а б Запись λόγος в LSJ онлайн.
  3. ^ Дж. Л. Хейберг, Евклид, Элементы ,
  4. ^ «Использование риторических стратегий для убеждения» . Owl.purdue.edu . Проверено 16 марта 2022 г.
  5. ^ «Риторическая ситуация Аристотеля // Лаборатория письма Purdue» . Owl.purdue.edu . Проверено 16 марта 2022 г.
  6. ^ Кембриджский философский словарь (2-е изд.): Гераклит, (1999).
  7. ^ Jump up to: а б Пол Энтони Рэй, Древние и современные республики: Древний режим в классической Греции , University of North Carolina Press (1994), ISBN   080784473X , с. 21.
  8. ^ Рэпп, Кристоф, « Риторика Аристотеля », Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2010 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)
  9. ^ Дэвид Л. Джеффри (1992). Словарь библейской традиции в английской литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 459. ИСБН  978-0802836342 .
  10. ^ Jump up to: а б Кембриджский философский словарь (2-е изд.): Филон Иудей, (1999).
  11. ^ Адам Камесар (2004). « Логос Эндиатет и Логос Профорикос в аллегорической интерпретации: Филон и D-Схолия к Илиаде » ( PDF) . Греческие, римские и византийские исследования (GRBS) . 44 : 163–181. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2015 г.
  12. ^ Мэй, Герберт Г. и Брюс М. Мецгер. Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами . 1977.
  13. ^ Дэвид Л. Джеффри (1992). Словарь библейской традиции в английской литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 460. ИСБН  978-0802836342 .
  14. ^ Jump up to: а б Генри Джордж Лидделл и Роберт Скотт, Греко-английский лексикон среднего уровня : lexis, 1889.
  15. ^ Генри Джордж Лидделл и Роберт Скотт, Промежуточный греко-английский лексикон : legō, 1889.
  16. ^ Лаундервилль, Дейл (2003). «Поэтическая истина и проявление божественного источника королевской власти». Благочестие и политика: динамика королевской власти в гомеровской Греции, библейском Израиле и старовавилонской Месопотамии . Библия в ее мире. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям. Издательство Б. Эрдманс. п. 32. ISBN  9780802845054 . Проверено 7 октября 2023 г. [... В архаической Греции [...] логос был формой дискурса, направленной на убеждение собрания, тогда как мифос был дискурсом, связанным с авторитетом мудрого человека. [...] Формирующийся греческий философский дискурс определил свою собственную сферу власти как аргументированный аргумент против творческих рассказов поэтов и бардов: логос противопоставлялся мифам [...].
  17. ^ Ф. Е. Питерс, Греческие философские термины , издательство Нью-Йоркского университета, 1967.
  18. ^ WKC Гатри , История греческой философии , том. 1, Издательство Кембриджского университета, 1962, стр. 419 и далее.
  19. ^ Философская энциклопедия Shorter Routledge
  20. ^ Переводы Ричарда Д. Маккирахана, Философия до Сократа , Хакетт, (1994).
  21. ^ Справочник по истории философии 1 , статья Яапа Мансвельда и Кеймпе Альгра, стр. 41
  22. ^ WKC Гатри, Греческие философы: от Фалеса до Аристотеля , Метуэн, 1967, стр. 45.
  23. ^ Jump up to: а б с Аристотель, Риторика , в книге Патрисии П. Матсен, Филипа Б. Роллинсона и Марион Соуза, «Чтения классической риторики» , SIU Press (1990), ISBN   0809315920 , с. 120.
  24. ^ В переводе У. Риса Робертса это звучит как «доказательство или очевидное доказательство, предоставленное словами самой речи».
  25. ^ Юджин Гарвер, Риторика Аристотеля: искусство характера , University of Chicago Press (1994), ISBN   0226284247 , с. 114.
  26. ^ Роберт Уорди, «Могущественна ли истина, и она восторжествует?», в «Очерках риторики Аристотеля» , Амели Рорти (редактор), University of California Press (1996), ISBN   0520202287 , с. 64.
  27. ^ Перевод У. Риса Робертса, http://classics.mit.edu/Aristotle/rhetoric.mb.txt (Часть 2, абзац 3)
  28. ^ Триполитис, А., Религии эллинистически-римской эпохи , стр. 37–38. Вм. Издательство Б. Эрдманс.
  29. ^ Исследования по европейской философии Джеймса Линдси (2006 [1909]), ISBN   1406701734 , с. 53
  30. ^ Марк Аврелий (1964). Медитации . Лондон: Книги Пингвинов . п. 24. ISBN  978-0140441406 .
  31. ^ Jump up to: а б с Дэвид М. Тиммерман и Эдвард Скьяппа , Классическая греческая риторическая теория и дисциплина дискурса (Лондон: Кембридж: Cambridge University Press, 2010): 43–66.
  32. ^ Jump up to: а б с д Фредерик Коплстон , История философии , Том 1, Континуум, (2003), стр. 458–462.
  33. ^ Филон, Де Профугис , цитируется в Джеральде Фридлендере, Эллинизм и христианство , П. Валлентайн, 1912, стр. 114–115.
  34. ^ Колер, Кауфман (1901–1906). «Мемра (= «Маамар» или «Диббур», «Логос»)» . В Сингере, Исидор ; Функ, Исаак К .; Визетелли, Фрэнк Х. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 464–465.
  35. ^ Иоанна 1:1
  36. ^ Иоанна 1:1
  37. ^ Иоанна 1:1
  38. ^ Александр Бёлиг; Фредерик Виссе (1975). Кодексы Наг-Хаммади III, 2 и IV, 2 — Евангелие египтян (Священная книга Великого невидимого духа) — Тома 2-3 . Брилл . Проверено 23 сентября 2022 г.
  39. ^ Майкл Ф. Вагнер, Неоплатонизм и природа: исследования эннеад Плотина , том 8 исследований неоплатонизма , SUNY Press (2002), ISBN   0791452719 , стр. 116–117.
  40. ^ Джон М. Рист, Плотин: Дорога к реальности , Cambridge University Press (1967), ISBN   0521060850 , стр. 84–101.
  41. ^ «Между физикой и разумом: Логос как принцип медитации у Плотина», Журнал неоплатонических исследований , тома 7–8, (1999), стр. 3
  42. ^ Справочник по истории философии I, статья Карлоса Стила
  43. ^ Журнал неоплатонических исследований , тома 7–8, Институт глобальных культурных исследований, Бингемтонский университет (1999), стр. 16
  44. ^ Древняя философия Энтони Кенни (2007). ISBN   0198752725 с. 311
  45. ^ Эннеады Плотина, Стивена МакКенны , Джона М. Диллона (1991) ISBN   014044520X с. xcii [1]
  46. ^ Неоплатонизм по отношению к христианству Чарльза Элси (2009) ISBN   1116926296 , стр. 89–90 [2]
  47. ^ Вестминстерский словарь христианского богословия под редакцией Алана Ричардсона, Джона Боудена (1983) ISBN   0664227481 с. 448 [3]
  48. ^ Юнг и эстетический опыт Дональда Х. Мэйо (1995) ISBN   0820427241 с. 69
  49. ^ Богословские трактаты о Троице Мариуса Викторина, Мэри Т. Кларк, с. 25
  50. ^ Неоплатонизм и христианская мысль (Том 2), Доминик Дж. О'Мира, с. 39
  51. ^ Ганс Урс фон Бальтазар, Христианская медитация Игнатиус Пресс ISBN   0898702356 с. 8
  52. ^ Исповедь , Августин, с. 130
  53. ^ Справочник по истории философии I, статья Доуве Руниа
  54. ^ De увековечить анима Августина: текст, перевод и комментарии , Святой Августин (епископ Гиппона), CW Wolfskeel, введение
  55. ^ Гардет, Л., «Калам», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  56. ^ Jump up to: а б с д Бур, Тиджей. де и Рахман, Ф., «Ахл», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  57. ^ Суфизм: любовь и мудрость Жан-Луи Мишона, Роджера Гаэтани (2006) ISBN   0941532755 с. 242 [4]
  58. ^ Суфийские эссе Сейеда Хоссейна Насра, 1973 г. ISBN   0873952332 с. 148]
  59. ^ Биографическая энциклопедия суфиев Н. Ханифа (2002). ISBN   8176252662 с. 39 [5]
  60. ^ Чарльз А. Фрейзи, «Ибн аль-Араби и испанский мистицизм шестнадцатого века», Numen 14 (3), ноябрь 1967 г., стр. 229–240.
  61. ^ Литтл, Джон Т. (январь 1987 г.). «Аль-Инс?Н Аль-К?Миль: идеальный мужчина по мнению Ибн Аль-Араба?». Мусульманский мир . 77 (1): 43–54. дои : 10.1111/j.1478-1913.1987.tb02785.x . Ибн аль-Араби использует не менее двадцати двух различных терминов для описания различных аспектов, под которыми можно рассматривать этот единый Логос.
  62. ^ Доби, Роберт Дж. (2009). Логос и откровение: Ибн Араби, Мейстер Экхарт и мистическая герменевтика . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 225. ИСБН  978-0813216775 . Для Ибн Араби Логос или «Универсальный Человек» был посредническим звеном между отдельными человеческими существами и божественной сущностью.
  63. ^ Эдвард Генри Уинфилд , Маснави и Манави: Духовные куплеты Мауланы Джалалу-д-Дина Мухаммада Руми , Routledge (2001) [1898], ISBN   0415245311 , с. XXV.
  64. ^ Биографическая энциклопедия суфиев Н. Ханифа (2002). ISBN   8176252662 с. 98 [6]
  65. ^ Бетюль Авчи, «Персонаж Сухана в романе Шейха Галиба, Hüsn ü Aşk ( Красота и любовь Archivum Ottomanicum , 32 (2015).
  66. ^ К.Г. Юнг и психология символических форм Петтери Пиетикайнен (2001) ISBN   9514108574 с. 22
  67. ^ Мифы и логотипы в мыслях Карла Юнга Уолтера А. Шелберна (1988) ISBN   0887066933 с. 4 [7]
  68. ^ Карл Юнг, Аспекты женского начала , Princeton University Press (1982), стр. 65, ISBN   0710095228 .
  69. ^ Юнг, Карл Густав (27 августа 1989 г.). Аспекты мужского начала . Ковчег в мягкой обложке. ISBN  9780744800920 – через Google Книги.
  70. ^ Карл Густав Юнг: критические оценки Реноса К. Пападопулоса (1992) ISBN   0415048303 с. 19
  71. ^ См. неоплатонический раздел выше.
  72. ^ Справочник по юнгианской психологии: теория, практика и приложения Реноса К. Пападопулоса (2006). ISBN   1583911472 с. 118 [8]
  73. ^ Фанесток, Жанна. «Призывы: этос, пафос и логос» .
  74. ^ Jump up to: а б «Способы убеждения Аристотеля в риторике: этос, пафос и логос» . Mountainman.com.au .
  75. ^ Jump up to: а б «Этос, Пафос и Логос» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
  76. ^ Общая лингвистика Фрэнсиса П. Диннина (1995). ISBN   0878402780 с. 118 [9]
  77. ^ История лингвистики в Европе от Платона до 1600 года, Вивьен Лоу (2003). ISBN   0521565324 с. 29 [10]
  78. ^ Богословский словарь Нового Завета, Том 1 Герхарда Киттеля, Герхарда Фридриха, Джеффри Уильяма Бромили (1985). ISBN   0802824048 с. 508 [11]
  79. ^ Международная стандартная библейская энциклопедия: Q – Z Джеффри В. Бромили (1995). ISBN   0802837840 с. 1102 [12]
  80. ^ Богословие Ветхого Завета Хорста Дитриха Пройсса, Лео Г. Пердью (1996). ISBN   0664218431 с. 81 [13]
  81. ^ Что должен знать каждый христианин . Адриан Роджерс (2005). ISBN   0805426922 с. 162 [14]
  82. ^ Идентифицированная жизнь Христа . Джо Норвелл (2006) ISBN   1597812943 с. [15]
  83. ^ Боггс, Бренда (2008). Святой Дух, научи меня . Ксулон Пресс. п. 80. ИСБН  978-1604774252 .
  84. ^ Закон, Терри (2006). Борьба каждого верующего: победа над мыслью, атакующей ваш разум . Харрисон Хаус. п. 45. ИСБН  978-1577945802 .
  85. ^ Джеймс Т. Дрейпер и Кеннет Китли, «Библейский авторитет» , Broadman & Holman (2001), ISBN   0805424539 , с. 113.
  86. ^ Джон Ф. Макартур, Харизматический хаос , Зондерван (1993), ISBN   0310575729 , стр. 45–46.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 916a501b853193e7a969e67cc6b7c4fc__1721183640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/fc/916a501b853193e7a969e67cc6b7c4fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Logos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)