Деревянный утюг
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2010 г. ) |
Часть серии о |
Риторика |
---|
Деревянное железо ( нем . hölzernes Eisen ) — полемический термин, часто используемый в философской риторике для описания невозможности аргумента противника. Этот термин представляет собой немецкий пресловутый оксюморон , который синтезирует концепцию «деревянного», которое является органическим , с концепцией «железа», которое является неорганическим . Такое противоречие в прилагательном является логической непоследовательностью. Это происходит, когда модифицирующее прилагательное противопоставляется существительному, например, в словах «квадратный круг», «ледяной огонь», «кипящий снег» или «твердая жидкость».
Обзор
[ редактировать ]Артур Шопенгауэр использовал этот термин в книге «Мир как воля и представление» (1819) в своей критике Иммануила Канта . В качестве аргумента против абсолютов он писал: «...категорический императив бросается в мир, чтобы повелевать там своим безусловным должностным долгом - скипетром из деревянного железа». (См. перевод Пейна, WWR 1:523.) Его глава, озаглавленная «О фундаментальном взгляде на идеализм», далее описывает его позицию в отношении субъективности , используя этот термин, чтобы продемонстрировать разницу между «представлением интеллекта» и «субъектом». сам. В этом воображаемом диалоге между интеллектом и материей он писал, как интеллект, говорящий с материей: «Тот, кто думает обо мне, а затем верит, что он все еще может думать о вас, вовлечен в грубое заблуждение; ибо ваше существование вне моего представления является прямым противоречием. , деревянно-утюг." (См. перевод Пейна, WWR 2:17.)
Фридрих Ницше, который был заядлым знатоком Шопенгауэра, продолжал использовать этот термин в своих трудах во второй половине XIX века. Опыт Ницше в области филологии также придал этому термину новое значение. Он подверг критике Морица Карьера так называемый «настоящий идеализм» (см. «Записные книжки осень 1873 — зима 1873–1874 гг.» 30[16]). Он использовал его для описания Рихарда Вагнера «бесконечной мелодии» (см. Notebooks Fall 1881 11[198]). Образцами деревянного железа он считал также «неэгоистические действия» и «неэгоистические побуждения» (см. «Тетради Лето-Осень 1884» 26[224]). Точно так же он отверг философские понятия «чистого знания» и «вещи в себе» (см. «Записные книжки лета-осени 1884» 26[413]). Этот термин также использовался в его поэтических попытках критиковать социализм и построение «свободного общества» (см. Книгу 5 « Веселой науки» , §356).