Jump to content

Судебная риторика

Судебная риторика , как она сформулирована в Аристотеля « О риторике» , включает в себя любое обсуждение прошлых действий, включая юридический дискурс – основную предпосылку возникновения риторики как дисциплины и теории. Это контрастирует с совещательной риторикой и эпидейктической риторикой , которые предназначены для дискуссий, касающихся будущих и настоящих действий соответственно. [1]

В наше время слово «судебная экспертиза» обычно ассоциируется с уголовным и гражданским правом, относящимся конкретно к судебной медицине . Важно отметить, что термин «криминалистика», связанный с уголовным расследованием, существует потому, что впервые возникла судебная (или судебная) риторика. [2]

Ссылки в книге «О риторике»

[ редактировать ]

Знакомство с тремя типами риторики (судебной, совещательной и эпидейктической) происходит в книге I, главе III книги Аристотеля « О риторике» . [3] Обсуждение судебной риторики можно найти в Книге I, главы X–XV, и изложено следующим образом:

  • В главе 10: «Темы о правонарушениях » утверждается: «Пусть правонарушение определяется как причинение вреда сознательно в нарушение закона». [4] Аристотель также определяет три соображения судебной риторики: 1. С какими целями люди поступают неправильно. 2. Как эти люди психически настроены. 3. Какого типа люди они делают неправильно и на что похожи эти люди.
  • Глава 11: «Темы об удовольствиях» классифицирует удовольствие как естественное, а не навязчивое и может быть причиной преступления: мести, победы или восстановления чести.
  • Глава 12: «Темы о правонарушителях и пострадавших» включает в себя множество характеристик как правонарушителей, так и обиженных, которые относятся к преступлениям:
    • Нарушители: верят, что их не обнаружат и не накажут, скорее всего, останутся незамеченными, если их внешний вид не соответствует обвинениям (слабый человек обвиняется в нападении), не имеют врагов или имеют много врагов.
    • Обиженные: имеют то, чего не хватает обидчику, живут неосторожно, никогда не подвергались обидам или часто подвергались обидам без возмездия.
  • Глава 13: «Темы о справедливости и несправедливости » рассматривает право в двух аспектах: конкретном (то, что определено для каждого человека) и общем (то, что основано на природе или общем принципе).
  • Глава 14: «Койнон степени величины» предполагает: «Неправда тем больше, насколько она вызвана большей несправедливостью. Таким образом, наименьшее зло может иногда быть величайшим». [5] Аристотель утверждает, что существуют различные степени зла, основанные на доступности возмездия со стороны обиженного и наказания обидчика.
  • Глава 15: «Atechnic Pisteis в судебной риторике: законы, свидетели, контракты, пытки, клятвы» обобщает объекты, перечисленные в ее названии, включая доказательства, подтверждающие или опровергающие дело. Эти резюме и рекомендации очень практичны в праве как во времена Аристотеля, так и в наше время. Аристотель также фокусируется на справедливости и допускает возможность того, что обвиняемый может быть юридически виновен, но морально оправдан. [6]

Ранняя связь между правом и риторикой

[ редактировать ]

По словам Джорджа А. Кеннеди , риторика возникла как ответ на юридические свободы, введенные в Греции около 467 г. до н.э. «Граждане оказались вовлечены в судебные тяжбы ... и были вынуждены рассматривать свои дела в судах. Несколько умных сицилийцев разработали простые методы эффективного представления и аргументации в судах и научили им других». [7] Таким образом, тренированная способность к ораторскому искусству и теория о таком ораторском искусстве существуют в силу юридических требований.

Доктрина стазиса, предложенная Гермагором , представляет собой подход к систематическому анализу юридических дел, который многие учёные включают в свои трактаты по риторике, наиболее известный из которых — » Цицерона « De Inventione . [8] Автор энциклопедии Джеймс Ясински описывает эту доктрину как таксономию, позволяющую классифицировать соответствующие вопросы в дебатах, а также существование или отсутствие факта в праве. [9] Доктрина стазиса сегодня включена в учебники по риторике. [9]

Традиционная связь между правом и риторикой

[ редактировать ]

, ей обучали юридических помощников Поскольку первоначальной целью судебно-медицинской риторики было выиграть судебные дела, с тех пор, как появились юридические свободы . Поскольку в первых судах граждане должны были представлять себя сами, и обучение судебной риторике было очень полезным. [10] В древних Афинах ожидалось, что истцы по частному иску и ответчики по уголовному преследованию будут рассматривать свое дело в суде — практика, которую одобрял Аристотель. Слушания будут состоять из вопросов, адресованных истцу/ответчику и задаваемых членом Суда, или стороны могут задавать вопросы друг другу; эти обстоятельства не требовали юридического или ораторского таланта - поэтому ораторское искусство или законничество не ожидалось, не поощрялось и не ценилось. После времен Солона Суд Ареопага был заменен, и истец/ответчик произносил перед судом подготовленную речь, чтобы попытаться повлиять на присяжных; они ожидали драматических и блестящих ораторских представлений. Теперь слушатели ценили ораторские и даже юридические тонкости, такие как призывы к страсти, благочестию и предрассудкам. Именно в этот момент истории Афин впервые появился судебный спичрайтер. Спичрайтер готовил речь, которую истец/ответчик запоминал и произносил перед судом. Судебное написание речей и ораторское искусство вскоре стали неотъемлемой частью общей риторики. [11] После девятнадцатого века судебная риторика «стала исключительной прерогативой юристов», каковой она, по сути, остается и сегодня. [12] Эти люди были экспертами в судебной системе и доминировали в судебно-медицинской риторике, поскольку она связана с прошлыми событиями — таким образом укрепилась связь между правом и риторикой. [13]

Современная связь между правом и риторикой

[ редактировать ]

Движение критических юридических исследований возникло потому, что, как Джон Л. Лукаитес , известный автор по этому вопросу, пришел к выводу, что как юридические исследования , так и ученые-риторики желают демистифицировать сложный юридический дискурс. [14] Его задачей было «исследовать, как «закон», представленный как серия институциональных процедур и отношений, функционирует в рамках более широкой «риторической культуры». [7]

Автор Джеймс Бойд Уайт культивировал движение права и литературы , продвигая связь между правом и риторикой на конститутивном уровне дискурса. [15] Название «закон и литература» относится как к изучению права в литературе (например, юридической фантастики), так и к праву как литературе (сообществу, построенному из дискурсивного сообщества). [16] Это движение утверждает, что процесс интерпретации как в праве, так и в литературе является риторическим: «интерпретация — это процесс построения аргументов, а значение текста возникает посредством риторического взаимодействия». [7]

  1. ^ Аристотель, О риторике , 1.3.10–15.
  2. ^ Джордж Кеннеди, Аристотель о риторике: теория гражданского дискурса (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1991), 87–118. [ ISBN отсутствует ]
  3. ^ Кеннеди 1991, 87.
  4. ^ Аристотель, 1.3.10.
  5. ^ Аристотель, О риторике , 1.3.14.
  6. ^ Кеннеди 1991, 87–118.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеймс Ясински, «Судебно-медицинский дискурс», Справочник по риторике (2001). [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
  8. ^ Джейкс Ясински, «Стазис», Справочник по риторике (2001). [ нужна страница ]
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ясинский 2001, 530.
  10. ^ Джордж А. Кеннеди, Классическая риторика и ее христианская и светская традиция от древних до наших дней , Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 1999, стр. 20–21. [ ISBN отсутствует ]
  11. ^ Антон-Герман Хроуст , «Юридическая профессия в древних Афинах», 29 Notre Dame L. Rev. 339 (1954).
  12. ^ Кеннеди 1999, 28.
  13. ^ Лоран Перно, Риторика в древности , Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2005, с. 190. [ ISBN отсутствует ]
  14. ^ Дж. Л. Лукатес, «Между риторикой и «законом»: власть, легитимность и социальные изменения», Quarterly Journal , 76 (1990): 379–96.
  15. ^ Ясински 2001, 262.
  16. ^ Стивен Майу, Риторическая сила , Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1989. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8c3082e9c796c423b47dd945b944e6d__1702081560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/6d/c8c3082e9c796c423b47dd945b944e6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forensic rhetoric - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)