Jump to content

Dissoi логотипы

Dissoi logoi ( греч. δισσοὶ λόγοι , «противоречащие аргументы») — это риторическое упражнение неизвестного авторства, скорее всего датируемое сразу после Пелопоннесской войны (431–404 гг. до н.э.), судя по комментариям в тексте упражнения. Упражнение предназначено для того, чтобы помочь человеку глубже понять проблему, заставляя его рассматривать ее с точки зрения оппонента, что может либо укрепить их аргументы, либо помочь участникам дебатов достичь компромисса. [1]

Датировка и авторство

[ редактировать ]

Дата написания произведения неизвестна; Ученые исторически обращались к самому тексту в поисках подсказок о его происхождении, и этот метод в лучшем случае дает лишь неоднозначные результаты. Работа в основном написана на дорическом диалекте небольшие примеры аттического и ионического диалектов. , но содержит также [2] Одним из возможных ключей к дате создания работы является упоминание о потомке Поликлита, известного греческого скульптора. В Dissoi Logoi (раздел 6.8) говорится, что Поликлит учил своего сына (единственному числу) добродетели, или ἀρετή . Однако в Протагоре 328c обычно внимательный Платон утверждает, что у Поликлита на самом деле было два сына, а не один. события Протагора . Драматические условно датируются периодом между 429 и 422 годами до н до нашей эры. [3] Еще одна интересная ссылка, возможно, датирующая текст, — это упоминание о победе Спарты над Афинами и ее союзниками в разделе 1.8. На первый взгляд, большинство склонны воспринимать это как отсылку к Пелопоннесской войне и, таким образом, утверждать, что Dissoi Logoi , должно быть, были написаны после последней даты этой войны, 404 г. до н.э. Хотя это, скорее всего, так и есть, это ни в коем случае не является бесспорным, поскольку есть и другие случаи победы Спарты над Афинами, которые добавляют неопределенности к этой датировке, например, битва при Танагре в 457 году до нашей эры. Таким образом, Dissoi Logoi обычно датируется V - началом IV веков до нашей эры. [4]

Интерпретация

[ редактировать ]

Чего нельзя отрицать, так это запутанную природу, с которой Dissoi Logoi передает свое послание. Например, в самой первой главе автор заявляет: «Одни говорят, что хорошо и что плохо — это две разные вещи, другие, что это одно и то же… Я сам на стороне последних», но к концу в этой главе оно изменилось: «Я скорее пытаюсь указать на то, что плохое и хорошее — это не одно и то же, а то, что каждое из них отличается от другого». [5]

Розамонд Спрэг утверждает, что добро и зло не могут быть одинаковыми и фактически отличаются друг от друга, иллюстрируя это, исследуя концепцию войны; если бы и добро, и зло были бы одинаковыми, то, причиняя большое зло, мы причиняли бы и противной стороне величайшее добро. [6] Dissoi Logoi , также называемый «dialexis» , представляет собой двойной аргумент, который рассматривает каждую сторону аргумента в надежде прийти к более глубокой истине. [7] Это похоже на форму дискуссии с самим собой и утверждает, что противоречие является неизбежным следствием дискурса . Дэниел Сильверминц отмечает, что, хотя Dissoi Logoi претендует на рассмотрение как абсолютистской, так и релятивистской позиции, последние главы, защищающие софистов, демонстрируют свою верность релятивистской позиции. [8]

Риторика

[ редактировать ]

В Древней Греции изучающих риторику предлагали говорить и писать от имени обеих сторон спора. [9] Ритор Джон Пулакос рассматривает концепцию Dissoi Logoi как способность или практику предоставления противоположных аргументов в любой момент по любому вопросу. Он говорит, что людей необходимо склонять на ту или иную сторону, чтобы действовать, и это достигается посредством Dissoi Logoi . [10] Эдвард Скьяппа облек эту концепцию в следующую форму: «X может быть Y, а не-Y». [11]

Есть много работ V и IV веков до нашей эры, которые затрагивают аналогичные концепции, упомянутые в Dissoi Logoi . Попытка « Dissoi Logoi » аргументировать проблему с обеих сторон напоминает «Протагора» Платона , который предположительно был написан после « Dissoi Logoi» . Вполне возможно, что Dissoi Logoi мог быть получен от самого Протагора и, возможно, даже оказал влияние на Платона, когда он писал своего Протагора . [12] Можно провести определенную параллель между мыслями Протагора, изложенными Платоном, и риторическими методами, использованными в Dissoi Logoi . [13] В этом упражнении демонстрация противоположных аргументов в одной речи рассматривается как метод демонстрации навыков. Протагор утверждал, что каждый аргумент имеет две противоречащие друг другу стороны, обе из которых можно оспорить. Эта идея подчеркивает силу и универсальность языка. Dissoi Logoi считает, что риторика может быть ситуативной. Об истинной цели Dissoi Logoi один ученый пишет: «Это мог быть серьезный и, следовательно, разочаровывающе плохой трактат; грубая пародия на такие (софистские) труды; рабочая тетрадь для диалектиков… Почти невозможно сказать что-либо о Dissoi Logoi , что выходит за рамки простой гипотезы». [14]

В «Dissoi Logoi» подробно говорится об овладении человеком языком, который в конечном итоге определяется как усвоенный, а не врожденный (6.12). К такому выводу автор приходит через вопрос: «А что, если ребенок-грек родится в Греции и сразу же будет отправлен жить в Персию?», на что ответ будет заключаться в том, что ребенок будет говорить на персидском, а не на греческом языке, и поэтому язык необходимо изучать. . Аналогичные дебаты ведутся в 2.2 Геродота «Истории» , где египетский царь Псамметих пытается определить первый в мире язык, воспитывая двух новорожденных, полностью лишенных языка. Дети самостоятельно начинают говорить на фригийском языке , который затем определяется как первый язык человека. И Геродот, и автор Dissoi Logoi, похоже, уделяли внимание развитию языка. [15]

Публикация

[ редактировать ]

Все сохранившиеся рукописные копии Dissoi Logoi приложены к рукописям произведений пиррониста философа- Секста Эмпирика . Dissoi Logoi был впервые опубликован Стефаном , в 1570 году как приложение к его изданию «Диогена Лаэртского» где оно разделено на пять глав. Томас Гейл впервые опубликовал его версию с собственным комментарием в 1671 году. Первое издание с аппаратным критиком было опубликовано Эрнстом Вебером в 1897 году. [16]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Для другой оценки работы см. Молинелли, С. (2018) Dissoi Logoi: A New Commented Edition, Даремские тезисы, Дарем.Университет, 296-297 ( http://etheses.dur.ac.uk/12451/1/Dis._Log..pdf?DDD3+ )
  2. ^ Бэйли, DTJ 2008. «Раскопки Dissoi Logoi 4». Оксфордские исследования древней философии: 249-64.
  3. ^ Робинсон, Т.М. «Контрастные аргументы», стр.34-35. Арно Пресс. 1979 год
  4. ^ Робинсон, Т.М. «Контрастные аргументы», стр.35-37. Арно Пресс. 1979. Более позднюю датировку (355–338 гг. До н. э.) см. Molinelli, S. (2018) Dissoi Logoi: A New Commented Edition, Durham тезисы, Durham.Университетская, 35-43 ( http://etheses.dur.ac.uk/12451/1/Dis._Log..pdf?DDD3+ )
  5. ^ Робинсон, Т.М. «Контрастные аргументы», стр. 99-105. Арно Пресс. 1979 год
  6. ^ Спраг, Розамонд (апрель 1968 г.). Dissoi Logoi или Dialexeis . Том. 77. с. 6.
  7. ^ Спраг, Розамонд (апрель 1968 г.). Dissoi Logoi или Dialexeis . Том. 77. с. 6.
  8. ^ Дэниел Сильверминц (2008). «Двойные аргументы». В Патрисии О'Грейди (ред.). Софисты: Введение . Лондон: Дакворт Академик. стр. 147–153.
  9. ^ «Введение в Dissoi Logoi» . Университет Северного Иллинойса . Проверено 26 ноября 2008 г.
  10. ^ Ястреб, Байрон (2007). Контристория композиции: к методологиям сложности . Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбурга. ISBN  9780822973317 .
  11. ^ Скьяппа, Эдвард (2005). Классическая риторика и риторы: критические исследования и источники . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing Group, Inc., стр. 146–148. ISBN  9780313321788 .
  12. ^ Гера, Д.Л. Два мысленных эксперимента в Dissoi Logoi . Американский филологический журнал 121 (1): 24.
  13. ^ Гера, Д.Л. Два мысленных эксперимента в Dissoi Logoi. Американский филологический журнал 121 (1): 21–45.
  14. ^ Бэйли, DTJ 2008. «Раскопки Dissoi Logoi 4». Оксфордские исследования по древней философии: 250 минут
  15. ^ Гера, Д.Л. Два мысленных эксперимента в Dissoi Logoi. Американский филологический журнал 121 (1): 25.
  16. ^ Робинсон, ТМ «Контрастные аргументы», стр. 1-15. Арно Пресс. 1979 год

Библиография

[ редактировать ]
  • Т.М. Робинсон (ред.), Контрастные аргументы: издание Dissoi Logoi , Лондон, Arno Press, 1979.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d091078c7f4f0345ad85f06f65dacaf__1711746720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/af/5d091078c7f4f0345ad85f06f65dacaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dissoi logoi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)