Dissoi логотипы
Часть серии о |
Риторика |
---|
Dissoi logoi ( греч. δισσοὶ λόγοι , «противоречащие аргументы») — это риторическое упражнение неизвестного авторства, скорее всего датируемое сразу после Пелопоннесской войны (431–404 гг. до н.э.), судя по комментариям в тексте упражнения. Упражнение предназначено для того, чтобы помочь человеку глубже понять проблему, заставляя его рассматривать ее с точки зрения оппонента, что может либо укрепить их аргументы, либо помочь участникам дебатов достичь компромисса. [1]
Датировка и авторство
[ редактировать ]Дата написания произведения неизвестна; Ученые исторически обращались к самому тексту в поисках подсказок о его происхождении, и этот метод в лучшем случае дает лишь неоднозначные результаты. Работа в основном написана на дорическом диалекте небольшие примеры аттического и ионического диалектов. , но содержит также [2] Одним из возможных ключей к дате создания работы является упоминание о потомке Поликлита, известного греческого скульптора. В Dissoi Logoi (раздел 6.8) говорится, что Поликлит учил своего сына (единственному числу) добродетели, или ἀρετή . Однако в Протагоре 328c обычно внимательный Платон утверждает, что у Поликлита на самом деле было два сына, а не один. события Протагора . Драматические условно датируются периодом между 429 и 422 годами до н до нашей эры. [3] Еще одна интересная ссылка, возможно, датирующая текст, — это упоминание о победе Спарты над Афинами и ее союзниками в разделе 1.8. На первый взгляд, большинство склонны воспринимать это как отсылку к Пелопоннесской войне и, таким образом, утверждать, что Dissoi Logoi , должно быть, были написаны после последней даты этой войны, 404 г. до н.э. Хотя это, скорее всего, так и есть, это ни в коем случае не является бесспорным, поскольку есть и другие случаи победы Спарты над Афинами, которые добавляют неопределенности к этой датировке, например, битва при Танагре в 457 году до нашей эры. Таким образом, Dissoi Logoi обычно датируется V - началом IV веков до нашей эры. [4]
Интерпретация
[ редактировать ]Чего нельзя отрицать, так это запутанную природу, с которой Dissoi Logoi передает свое послание. Например, в самой первой главе автор заявляет: «Одни говорят, что хорошо и что плохо — это две разные вещи, другие, что это одно и то же… Я сам на стороне последних», но к концу в этой главе оно изменилось: «Я скорее пытаюсь указать на то, что плохое и хорошее — это не одно и то же, а то, что каждое из них отличается от другого». [5]
Розамонд Спрэг утверждает, что добро и зло не могут быть одинаковыми и фактически отличаются друг от друга, иллюстрируя это, исследуя концепцию войны; если бы и добро, и зло были бы одинаковыми, то, причиняя большое зло, мы причиняли бы и противной стороне величайшее добро. [6] Dissoi Logoi , также называемый «dialexis» , представляет собой двойной аргумент, который рассматривает каждую сторону аргумента в надежде прийти к более глубокой истине. [7] Это похоже на форму дискуссии с самим собой и утверждает, что противоречие является неизбежным следствием дискурса . Дэниел Сильверминц отмечает, что, хотя Dissoi Logoi претендует на рассмотрение как абсолютистской, так и релятивистской позиции, последние главы, защищающие софистов, демонстрируют свою верность релятивистской позиции. [8]
Риторика
[ редактировать ]В Древней Греции изучающих риторику предлагали говорить и писать от имени обеих сторон спора. [9] Ритор Джон Пулакос рассматривает концепцию Dissoi Logoi как способность или практику предоставления противоположных аргументов в любой момент по любому вопросу. Он говорит, что людей необходимо склонять на ту или иную сторону, чтобы действовать, и это достигается посредством Dissoi Logoi . [10] Эдвард Скьяппа облек эту концепцию в следующую форму: «X может быть Y, а не-Y». [11]
Есть много работ V и IV веков до нашей эры, которые затрагивают аналогичные концепции, упомянутые в Dissoi Logoi . Попытка « Dissoi Logoi » аргументировать проблему с обеих сторон напоминает «Протагора» Платона , который предположительно был написан после « Dissoi Logoi» . Вполне возможно, что Dissoi Logoi мог быть получен от самого Протагора и, возможно, даже оказал влияние на Платона, когда он писал своего Протагора . [12] Можно провести определенную параллель между мыслями Протагора, изложенными Платоном, и риторическими методами, использованными в Dissoi Logoi . [13] В этом упражнении демонстрация противоположных аргументов в одной речи рассматривается как метод демонстрации навыков. Протагор утверждал, что каждый аргумент имеет две противоречащие друг другу стороны, обе из которых можно оспорить. Эта идея подчеркивает силу и универсальность языка. Dissoi Logoi считает, что риторика может быть ситуативной. Об истинной цели Dissoi Logoi один ученый пишет: «Это мог быть серьезный и, следовательно, разочаровывающе плохой трактат; грубая пародия на такие (софистские) труды; рабочая тетрадь для диалектиков… Почти невозможно сказать что-либо о Dissoi Logoi , что выходит за рамки простой гипотезы». [14]
В «Dissoi Logoi» подробно говорится об овладении человеком языком, который в конечном итоге определяется как усвоенный, а не врожденный (6.12). К такому выводу автор приходит через вопрос: «А что, если ребенок-грек родится в Греции и сразу же будет отправлен жить в Персию?», на что ответ будет заключаться в том, что ребенок будет говорить на персидском, а не на греческом языке, и поэтому язык необходимо изучать. . Аналогичные дебаты ведутся в 2.2 Геродота «Истории» , где египетский царь Псамметих пытается определить первый в мире язык, воспитывая двух новорожденных, полностью лишенных языка. Дети самостоятельно начинают говорить на фригийском языке , который затем определяется как первый язык человека. И Геродот, и автор Dissoi Logoi, похоже, уделяли внимание развитию языка. [15]
Публикация
[ редактировать ]Все сохранившиеся рукописные копии Dissoi Logoi приложены к рукописям произведений пиррониста философа- Секста Эмпирика . Dissoi Logoi был впервые опубликован Стефаном , в 1570 году как приложение к его изданию «Диогена Лаэртского» где оно разделено на пять глав. Томас Гейл впервые опубликовал его версию с собственным комментарием в 1671 году. Первое издание с аппаратным критиком было опубликовано Эрнстом Вебером в 1897 году. [16]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Для другой оценки работы см. Молинелли, С. (2018) Dissoi Logoi: A New Commented Edition, Даремские тезисы, Дарем.Университет, 296-297 ( http://etheses.dur.ac.uk/12451/1/Dis._Log..pdf?DDD3+ )
- ^ Бэйли, DTJ 2008. «Раскопки Dissoi Logoi 4». Оксфордские исследования древней философии: 249-64.
- ^ Робинсон, Т.М. «Контрастные аргументы», стр.34-35. Арно Пресс. 1979 год
- ^ Робинсон, Т.М. «Контрастные аргументы», стр.35-37. Арно Пресс. 1979. Более позднюю датировку (355–338 гг. До н. э.) см. Molinelli, S. (2018) Dissoi Logoi: A New Commented Edition, Durham тезисы, Durham.Университетская, 35-43 ( http://etheses.dur.ac.uk/12451/1/Dis._Log..pdf?DDD3+ )
- ^ Робинсон, Т.М. «Контрастные аргументы», стр. 99-105. Арно Пресс. 1979 год
- ^ Спраг, Розамонд (апрель 1968 г.). Dissoi Logoi или Dialexeis . Том. 77. с. 6.
- ^ Спраг, Розамонд (апрель 1968 г.). Dissoi Logoi или Dialexeis . Том. 77. с. 6.
- ^ Дэниел Сильверминц (2008). «Двойные аргументы». В Патрисии О'Грейди (ред.). Софисты: Введение . Лондон: Дакворт Академик. стр. 147–153.
- ^ «Введение в Dissoi Logoi» . Университет Северного Иллинойса . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Ястреб, Байрон (2007). Контристория композиции: к методологиям сложности . Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбурга. ISBN 9780822973317 .
- ^ Скьяппа, Эдвард (2005). Классическая риторика и риторы: критические исследования и источники . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing Group, Inc., стр. 146–148. ISBN 9780313321788 .
- ^ Гера, Д.Л. Два мысленных эксперимента в Dissoi Logoi . Американский филологический журнал 121 (1): 24.
- ^ Гера, Д.Л. Два мысленных эксперимента в Dissoi Logoi. Американский филологический журнал 121 (1): 21–45.
- ^ Бэйли, DTJ 2008. «Раскопки Dissoi Logoi 4». Оксфордские исследования по древней философии: 250 минут
- ^ Гера, Д.Л. Два мысленных эксперимента в Dissoi Logoi. Американский филологический журнал 121 (1): 25.
- ^ Робинсон, ТМ «Контрастные аргументы», стр. 1-15. Арно Пресс. 1979 год
Библиография
[ редактировать ]- Т.М. Робинсон (ред.), Контрастные аргументы: издание Dissoi Logoi , Лондон, Arno Press, 1979.