этос

Этос ( / ˈ iː θ ɒ s / или США : / ˈ iː θ oʊ s / ) — греческое слово, означающее «характер», которое используется для описания руководящих убеждений или идеалов, характеризующих сообщество, нацию или идеологию ; и баланс между осторожностью и страстью. [1] Греки также использовали это слово для обозначения способности музыки влиять на эмоции, поведение и даже мораль. [2] Ранние греческие истории об Орфее убедительно демонстрируют эту идею. Использование этого слова в риторике тесно связано с греческой терминологией, использованной Аристотелем в его концепции трех художественных доказательств или способов убеждения наряду с пафосом и логосом . Это отдает должное говорящему, или говорящий присваивает себе должное.
Этимология и происхождение [ править ]
Этос ( ἦθος , ἔθος ; множественное число: ethe , ἤθη ; ethea , ἤθεα ) — греческое слово, первоначально означающее «привычное место» (как в ἤθεα ἵππων «места обитания лошадей/», Илиада 6.511, 15.268), [3] «обычай, привычка», эквивалент латинского нрава .
Этос образует корень этикоса ( ἠθικός ), что означает « мораль , демонстрирующая моральный характер». [4] Прилагательное в форме среднего множественного числа ta ethika.
Текущее использование [ править ]
В современном использовании этос обозначает склонность, характер или фундаментальные ценности, присущие конкретному человеку, народу, организации, культуре или движению. Например, поэт и критик Т.С. Элиот писал в 1940 году, что «общий дух людей, которыми они должны управлять, определяет поведение политиков». [5] Точно так же историк Орландо Файджес писал в 1996 году, что в Советской России 1920-х годов «этос коммунистической партии доминировал во всех аспектах общественной жизни». [6]
Этос может измениться в ответ на появление новых идей или сил. Например, по словам еврейского историка Арье Крампфа, идеи экономической модернизации, импортированные в Палестину в 1930-е годы, привели к «отказу от аграрного этоса и принятию… этоса быстрого развития». [7]
Риторика [ править ]
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
В риторике этос (доверие к говорящему) — одно из трёх художественных доказательств ( pistis , πίστις) или способов убеждения (другие принципы — логос и пафос ), обсуждавшихся Аристотелем в « Риторике » как компонент аргументации. Спикеры должны с самого начала установить этику. Это может включать только «моральную компетентность»; Аристотель, однако, расширяет это понятие, включив в него опыт и знания. [8] [9] По его мнению, этос ограничен тем, что говорит говорящий. Другие, однако, утверждают, что этос говорящего распространяется и формируется под влиянием общего морального облика и истории говорящего, то есть того, что люди думают о его или ее характере еще до того, как речь началась (ср. Исократ ).
Согласно Аристотелю , существует три категории этоса:
- phronesis – полезные навыки и практическая мудрость
- arete – добродетель, доброжелательность
- эунойя – доброжелательность к публике
В каком-то смысле этос принадлежит не говорящему, а аудитории, и он обращается к эмоциям аудитории. Таким образом, именно аудитория определяет, является ли оратор человеком с высоким или низким уровнем этики. К нарушениям этики относятся:
- Говорящий напрямую заинтересован в исходе дебатов (например, человек, заявляющий о своей невиновности в совершении преступления);
- У говорящего есть личная заинтересованность или скрытый мотив в исходе дебатов;
- У говорящего нет опыта (например, речь юриста о космическом полете менее убедительна, чем речь космонавта, произносящая ту же речь).
Полностью отвергать аргумент, основанный на любом из вышеперечисленных нарушений этоса, является неформальной ошибкой ( Апелляция к мотиву ). Аргумент действительно может быть подозрительным; но само по себе не является недействительным.
Современные интерпретации [ править ]
![]() | Возможно, этот раздел нуждается в реорганизации, чтобы соответствовать рекомендациям Википедии по оформлению . ( июнь 2018 г. ) |
Хотя Платон никогда не использует термин «этос» в своем существующем корпусе; ученый Коллин Бьорк, коммуникатор, подкастер и цифровой ритор, [10] утверждает, что Платон драматизирует сложность риторического этоса в « Апологии Сократа» . [11] Для Аристотеля этос оратора был риторической стратегией, используемой оратором , целью которой было «вызвать доверие у своей аудитории» ( Rhetorica 1380). Таким образом, этос достигался благодаря «здравому смыслу, добрым нравственным качествам и доброй воле» оратора, а центральным в аристотелевской добродетели этике было представление о том, что этот «добрый моральный облик» в значительной степени усиливается привычкой ( Rhetorica 1380). Этос также связан с привычками персонажа (The Essential Guide to Rhetoric, 2018). Характер человека связан с его привычками (Основное руководство по риторике, 2018). связывает добродетель, привычку и этос Аристотель наиболее кратко во второй книге «Никомаховой этики» : «Таким образом, добродетель, будучи двух видов: интеллектуальная и моральная, интеллектуальная добродетель в основном обязана своим рождением и ростом обучению [...] в то время как моральная добродетель возникает в результате привычки, отсюда и ее название ethike , которое образовано небольшим изменением от слова ethos (привычка)» (952). Обсуждая женщин и риторику, ученый Карлин Корс Кэмпбелл отмечает, что вступление в публичная сфера считалась актом морального проступка для женщин девятнадцатого века: «Женщины, которые сформировали общества моральных реформ и аболиционистов , произносили речи, проводили съезды и издавали газеты, вошли в публичную сферу и тем самым потеряли свои претензии на чистоту и благочестие » (13). [12] Таким образом, создание этоса в рамках таких ограничительных моральных кодексов означало присоединение к тому, что Нэнси Фрейзер и Майкл Уорнер теоретизировали как контробщественность. В то время как Уорнер утверждает, что членам контрпублики предоставляется мало возможностей присоединиться к доминирующей публике и, следовательно, проявить истинную свободу воли, Нэнси Фрейзер [13] проблематизировал концепцию Хабермаса о публичной сфере как доминирующей «социальной целостности». [14] теоретизируя «подчиненные контрпублики», которые функционируют как альтернативные публики, представляющие «параллельные дискурсивные арены, где члены подчиненных социальных групп изобретают и распространяют контрдискурсы, которые, в свою очередь, позволяют им формулировать оппозиционные интерпретации своей идентичности, интересов и потребностей» (67 ). [15]
Хотя феминистские теоретики риторики начали предлагать способы понимания этоса, на которые влияют постмодернистские концепции идентичности, они по-прежнему осознают, как эти классические ассоциации сформировали и до сих пор формируют использование женщинами риторического инструмента. Йоханна Шмерц опирается на аристотелевский этос, чтобы по-новому интерпретировать этот термин наряду с феминистскими теориями субъективности, написав: «Вместо того, чтобы следовать традиции, которая, как мне кажется, трактует этос в некоторой степени как аристотелевское качество, свойственное личности говорящего, качество способный быть использованным по мере необходимости, чтобы соответствовать риторической ситуации, я спрошу, как этос может быть вытеснен из идентичности и прочитан таким образом, чтобы умножить позиции, с которых могут говорить женщины» (83). [16] Ученый-ритор и утверждение Кейт Рональд о том, что «этос - это привлекательность, заключающаяся в напряжении между личным и публичным «я» говорящего» (39). [17] также представляет более постмодернистский взгляд на этос, который связывает авторитет и идентичность. Точно так же Недра Рейнольдс и Сьюзен Джарратт разделяют этот взгляд на этос как на изменчивый и динамичный набор идентификаций, утверждая, что «эти разделенные самости являются личинами, но они не являются искажениями или ложью в философском смысле. Скорее, это «обманы» в философском смысле». софистический смысл: признание того, что человек находится в нескольких различных положениях» (56). [18]
Ученый-риторик Майкл Холлоран утверждал, что классическое понимание этоса «подчеркивает конвенциональное, а не идиосинкразическое , публичное, а не частное» (60). Комментируя далее классическую этимологию и понимание этоса , Хэллоран освещает взаимозависимость между этосом и культурным контекстом, утверждая, что «иметь этос — значит проявлять добродетели, наиболее ценимые культурой и ради которой человек говорит» (60). [19] Хотя не все ученые согласны с доминирующей сферой, в которой может формироваться этос, некоторые согласны с тем, что этос формируется посредством переговоров между частным опытом и публичным риторическим актом самовыражения. Аргумент Карен Берк ЛеФевр в книге «Изобретение как социальный акт» рассматривает эти переговоры между частным и публичным, написав, что этос «появляется в этом социально созданном пространстве, в «между», в точке пересечения между говорящим или писателем и слушателем или читателем» ( 45–46). [20]
По мнению Недры Рейнольдс, «этос, как и постмодернистская субъективность , меняется со временем, в разных текстах и в конкурирующих пространствах» (336). Тем не менее, Рейнольдс дополнительно обсуждает, как можно прояснить значение этоса в риторике как выражение изначально общинных корней. Это находится в прямом противоречии с тем, что она называет утверждением, что «этос можно подделать или «манипулировать»», поскольку люди будут формироваться ценностями своей культуры, а не наоборот (336). Ученый-риторик Джон Оддо также предполагает, что этос обсуждается в рамках всего сообщества, а не просто является проявлением личности ( 47). В эпоху средств массовой информации, утверждает Оддо, идеалы часто создаются журналистами и распределяются по нескольким новостным текстам. Имея это в виду, Оддо вводит термин «интертекстуальный этос», то есть представление о том, что «этос общественного деятеля формируется внутри и через ряд голосов средств массовой информации » (48).
В книге «Чернокожие женщины-писатели и проблемы с этосом» ученый Коретта Питтман отмечает, что раса обычно отсутствует в теориях построения этоса и что эта концепция беспокоит чернокожих женщин. Питтман пишет: «К сожалению, в истории расовых отношений в Америке идеалы чернокожих американцев занимают низкое место среди других расовых и этнических групп в Соединенных Штатах. Чаще всего их моральные качества ассоциировались с криминализированными и сексуализированными идеалами в визуальная и печатная культура» (43). [21]
Персонаж греческой трагедии [ править ]
Способы создания персонажей важны при рассмотрении этоса или характера греческой трагедии . [22] Огастес Табер Мюррей объясняет, что изображение персонажа было ограничено обстоятельствами, при которых были представлены греческие трагедии. К ним относятся единая неизменная сцена, необходимое использование припева, небольшое количество персонажей, ограничивающее взаимодействие, большие театры под открытым небом и использование масок, которые сделали персонажей более формальными и простыми. [23] Мюррей также заявляет, что характерные черты греческих трагедий важны для облика персонажей. Одним из них является тот факт, что персонажи трагедий почти всегда были мифическими персонажами. Это ограничило характер, как и сюжет, уже известным мифом, из которого был взят материал пьесы. Другая особенность — относительно небольшая продолжительность большинства греческих пьес. [24] Это ограничило объем пьесы и характеристик, так что персонажи с самого начала определялись одной доминирующей мотивацией к определенной цели. [25]
Однако Мюррей уточняет, что строгое постоянство не всегда является правилом для героев греческих трагедий. В подтверждение этого он указывает на пример Антигоны, которая, хотя она решительно бросает вызов Креону в начале пьесы, начинает сомневаться в своей правоте и молить о пощаде, когда ее ведут на казнь. [26]
Стоит отметить еще несколько аспектов характера в древнегреческой трагедии. [27] Одним из них, который обсуждает К. Гартон, является тот факт, что либо из-за противоречивых действий, либо из-за неполного описания персонаж не может рассматриваться как личность, либо читатель остается в замешательстве относительно персонажа. [28] Одним из способов решения этой проблемы было бы считать эти символы плоскими или типографскими, а не круглыми. Это означало бы, что большая часть информации о персонаже сосредоточена вокруг одного основного качества или точки зрения. [29] По сравнению с вариантом плоского символа, читатель также может рассматривать символ как символ. Примерами этого могут быть Эвмениды как месть или Клитемнестра как символ родового проклятия. [30] Еще одним способом рассмотрения характера, по мнению Тихо фон Виламовица и Ховальда, является идея о том, что характеристика не важна. Эта идея поддерживается теорией, согласно которой пьеса предназначена для того, чтобы воздействовать на зрителя или читателя сцену за сценой, при этом внимание сосредотачивается только на рассматриваемом разделе. Эта точка зрения также утверждает, что различные персонажи пьесы характеризуются только окружающей их ситуацией, и лишь настолько, чтобы можно было понять их действия. [31]
Гарет делает еще три замечания о персонаже греческой трагедии. Во-первых, это обильное разнообразие типов персонажей греческой трагедии. Его второе наблюдение заключается в том, что потребность читателя или зрителя в том, чтобы персонажи демонстрировали единую идентичность, подобную человеческой природе, обычно удовлетворяется. В-третьих, персонажи трагедий обладают несоответствиями и особенностями. [32]
Другой аспект, заявленный Гаретом, заключается в том, что трагедии состоят из языка, персонажей и действия, а также взаимодействия этих трех компонентов; они сливаются воедино на протяжении всей пьесы. Он объясняет, что действие обычно определяет основные средства характеристики. Например, пьеса «Юлий Цезарь» является хорошим примером не заслуживающего доверия персонажа, Брута. Другой принцип, который он заявляет, - это важность влияния этих трех компонентов друг на друга; Важным следствием этого является влияние персонажа на действие. [33]
Огастес Табер Мюррей также исследует важность и степень взаимодействия сюжета и персонажа. Он делает это, обсуждая высказывания Аристотеля о сюжете и характере в его «Поэтике»: этот сюжет может существовать без персонажа, но персонаж не может существовать без сюжета, и поэтому персонаж вторичен по отношению к сюжету. Мюррей утверждает, что Аристотель не имел в виду, что сложный сюжет должен занимать высшее место в трагедии. Это потому, что сюжет чаще всего был простым и, следовательно, не представлял особого трагического интереса. Мюррей предполагает, что сегодня люди не принимают утверждения Аристотеля о персонажах и сюжете, потому что современным людям в трагедиях чаще всего запоминаются персонажи. [34] Тем не менее, Мюррей признает, что Аристотель прав в том, что «[т] не может быть изображения персонажа [...] без хотя бы скелетного наброска сюжета». [35]
Еще один термин, часто используемый для описания драматического раскрытия характера в писательстве, — это « персона ». В то время как концепция этоса прошла через риторическую традицию, концепция персоны возникла из литературной традиции и связана с театральной маской. [36] : 389 Роджер Черри исследует различия между этосом и пафосом , чтобы обозначить дистанцию между автобиографическим «я» писателя и дискурсивным «я» автора, проецируемым через рассказчика. [36] : 397–401 Эти два термина также помогают уточнить различия между ситуативным и придуманным этосом. Установленный этос опирается на прочную авторитетную позицию говорящего или писателя в мире; изобретенный этос больше опирается на непосредственные обстоятельства риторической ситуации. [37]
или этос в живописном повествовании Характер
![]() | Возможно, этот раздел нуждается в реорганизации, чтобы соответствовать рекомендациям Википедии по оформлению . ( июнь 2018 г. ) |
Этос, или характер, также появляется в изобразительном искусстве известных или мифологических древнегреческих событий в фресках, керамике и скульптуре, обычно называемых изобразительным повествованием. Аристотель даже хвалил древнегреческого художника Полигнота за то, что его картины содержали характеристики. То, как субъект и его действия изображаются в изобразительном искусстве, может передать этический характер субъекта и, следовательно, общую тему произведения так же эффективно, как это могут сделать поэзия или драматургия. [38] Эта характеристика изображала людей такими, какими они должны быть, что совпадает с идеей Аристотеля о том, каким этос или характер должен быть в трагедии. (Стэнсбери-О'Доннелл, стр. 178) Марк Д. Стэнсбери-О'Доннелл утверждает, что в центре внимания живописных повествований часто были этос, и поэтому они были связаны с показом морального выбора персонажа. (Стэнсбери-О'Доннелл, стр. 175) Дэвид Кастриота, соглашаясь с утверждением Стэнсбери-О'Доннелла, говорит, что Аристотель считал, что поэзия и изобразительное искусство находятся на равных уровнях главным образом в представлении персонажей и его влиянии на действие. [39] Однако Кастриота также придерживается мнения Аристотеля о том, что «его интерес связан с влиянием, которое такое этическое представление может оказать на публику». Кастриота также объясняет, что, по мнению Аристотеля, «деятельность этих художников следует считать достойной и полезной прежде всего потому, что разоблачение их работ выгодно полису » . [39] Соответственно, это было причиной изображения характера или этоса в публичных картинах и скульптурах. Чтобы изобразить выбор персонажа, живописное повествование часто показывает сцену, более раннюю, чем время совершения действия. Стэнсбери-О'Доннелл приводит пример этого в виде картины древнегреческого художника Эксеки, на которой вместо самой сцены самоубийства изображен греческий герой Аякс, вонзающий свой меч в землю, готовясь к самоубийству (Стэнсбери-О'Доннелл). «Доннелл, стр. 177). Кроме того, Кастриота объясняет, что древнегреческое искусство выражает идею о том, что характер был основным фактором, влияющим на исход конфликтов греков со своими врагами. Из-за этого «этос был важной переменной в уравнении или аналогии между мифом и реальностью». [40]
См. также [ править ]
- Никомахова этика - теория этики добродетели Аристотеля, основанная на натуральной философии и человеческой телеологии.
- Этопоэтин — философские термины, относящиеся к наблюдателю, а не к наблюдаемому объекту.
- Риторика (Аристотель) – Литературное произведение Аристотеля.
- Поэтика (Аристотель) - Книга Аристотеля
- Логос - концепция в философии, религии, риторике и психологии.
- Пафос – греческий риторический термин, обозначающий обращение к эмоциям.
- Volksgeist - Философская концепция «духа».
Ссылки [ править ]
- ^ «Определение ЭТОСА» . www.merriam-webster.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Вайс, Пьеро и Тарускин, Ричард, «Музыка в западном мире: история в документах» (1984), с. 1
- ^ Проскуркин младший, Концепция этоса у Гомера. (2014) стр. 162–63.
- ^ Аристотель, Никомахова этика , Книга 2 (1103a17)
- ^ Т. С. Элиот, Идея христианского общества (1940), с. 25
- ^ Орландо Файджес, Народная трагедия: Русская революция , 1891–1924 (1996) с. 682
- ^ Афри Крампф, «Прием подхода развития в еврейском экономическом дискурсе о Подмандатной Палестине, 1934–1938», Израильские исследования, лето 2010 г., Том. 15 № 2, стр. 80–103.
- ^ Смит, Этос широко распространен в: Этос риторики. (2004) стр. 2–5.
- ^ Вертер, Аристотелевский этос. (2007) с. 21
- ^ «Коллин Бьорк» . КОЛЛИН БЬОРК . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Бьорк, Коллин (2021). «Платон, Ксенофонт и неравномерность времен этоса в суде над Сократом» . Философия и риторика . 54 (3): 240–262. дои : 10.5325/philrhet.54.3.0240 . ISSN 0031-8213 . JSTOR 10.5325/philrhet.54.3.0240 . S2CID 244334227 .
- ^ Кэмпбелл, Карлин Корс (1989). Мужчина не может говорить за нее: Том I; Критическое исследование ранней феминистской риторики . Прегер. п. 13.
- ^ «Нэнси Фрейзер | Новая школа социальных исследований» . newschool.edu . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Уорнер, Майкл (2002). «Публика и контрпублика». Общественная культура . 14 : 49–90. дои : 10.1215/08992363-14-1-49 . S2CID 143058378 .
- ^ Фрейзер, Нэнси (1990). «Переосмысление публичной сферы: вклад в критику реально существующей демократии». Социальный текст (25/26): 56–80. дои : 10.2307/466240 . JSTOR 466240 .
- ^ Шмерц, Джоанна (1999). «Построение сущностей: этос и постмодернистский предмет феминизма». Риторический обзор . 18 : 82–91. дои : 10.1080/07350199909359257 .
- ^ Рональд, Кейт (1990). «Пересмотр личного и публичного дискурса в классической риторике». Риторический обзор . 9 : 36–48. дои : 10.1080/07350199009388911 .
- ^ Сьюзен, Джарратт; Рейнольдс, Недра (1994). Этос: новые очерки риторической и критической теории . Даллас: Издательство Южного методистского университета. стр. 37–69.
- ^ Холлоран, Майкл (1982). «Понятие этоса Аристотеля, а если не его, то чужое». Риторический обзор . 1 : 58–63. дои : 10.1080/07350198209359037 .
- ^ Лефевр, КБ (1987). Изобретение как социальный акт . Издательство Университета Южного Иллинойса.
- ^ Питтман, Корретта (2007). «Чернокожие женщины-писатели и проблемы с этосом: Гарриет Джейкобс, Билли Холидей и сестра Соулджа». Ежеквартальный журнал Риторического общества .
- ^ Холливелл, Поэтика Аристотеля. (1998) стр. 138–39.
- ^ Мюррей (1916), стр. 53–54.
- ^ Мартин, Древний театр и исполнительская культура В: Кембриджский спутник греческого и римского театра. (2007) стр. 36 и далее.
- ^ Мюррей (1916), стр. 54–56.
- ^ Мюррей (1916), с. 59.
- ^ Рапп, Аристотель о природе и влиянии трагедии (глава 6) В: Аристотель. Поэтика. (2009) стр. 87 и далее.
- ^ Гартон (1957), с. 247.
- ^ Гартон (1957), стр. 247–48.
- ^ Гартон (1957), с. 248.
- ^ Гартон (1957), стр. 248–49.
- ^ Гартон (1957), с. 250.
- ^ Гартон (1957), стр. 250–51.
- ^ Мюррей (1916), с. 52.
- ^ Мюррей (1916), с. 53.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Черри, Роджер Д. (1998). «Этос против Персоны» . Письменное общение . 5 (3): 384–410. дои : 10.1177/0741088398015003009 . ISSN 0741-0883 . S2CID 145690503 .
- ^ Кроули, Шэрон и Дебра Хохи (2012). Древняя риторика для современных студентов . Пирсон. ISBN 9780205175482 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кастриота (1992), с. 11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кастриота (1992), с. 10.
- ^ Кастриота (1992), с. 12.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Аристотель. Никомахова этика (пер. В. Д. Росс). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2009. ISBN 0199213615 .
- Аристотель. О риторике (пер. Г. А. Кеннеди). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2006. ISBN 9780195305098 .
- Барт, Роланд. Древняя риторика. Связь , Том. 16, № 1 (1970), Порог: стр. 172–223.
- Бьорк, Коллин (2021). «Платон, Ксенофонт и неравномерность времен этоса в суде над Сократом» . Философия и риторика . 54 (3): 240–262. дои : 10.5325/philrhet.54.3.0240 . ISSN 0031-8213 . JSTOR 10.5325/philrhet.54.3.0240 . S2CID 244334227 .
- Кэмпбелл, Карлин Корс: Мужчина не может говорить за нее: критическое исследование ранней феминистской риторики . Прегер, 1989.
- Кастриота, Дэвид. Миф, этос и реальность: официальное искусство в Афинах пятого века до нашей эры. Лондон: Университет Висконсина, 1992.
- Хирон, Питер. Аристотель: Риторика . Париж: Фламмарион, 2007. ISBN 2080711350
- Фрейзер, Нэнси. «Переосмысление публичной сферы: вклад в критику реально существующей демократии». Социальный текст 25.26 (1990): 56–80.
- Гандлер, Стефан «Четверный современный этос: критическая теория в Америке». Информационный бюллетень APA по проблемам философии латиноамериканцев и латиноамериканцев , Ньюарк, Делавэр: Американская философская ассоциация / Университет Делавэра, том. 14, номер. 1, осень 2014 г., стр. 2–4. ISSN 2155-9708 .
- Гартон, К. «Характеристики греческой трагедии». Журнал эллинистических исследований , Vol. 77, Часть 2. (1957), стр. 247–254. ДЖСТОР. [1]
- Гарвер, Юджин. Риторика Аристотеля: искусство характера . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1995. ISBN 978-0226284255
- Живоне, Серджио. Эрос/Этос . Турин: Эйнауди, 2000. ISBN 978-8806155490 .
- Грация, Маргрета. Гамлет без Гамлета. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кембридж, 2007. ISBN 978-0521690362 .
- Хабермас, Юрген. Структурная трансформация публичной сферы . Кембридж: MIT Press, 1991.
- Холливелл, Стивен. Поэтика Аристотеля. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1998. ISBN 978-0226313948 .
- Холлоран, С. Майкл. «Понятие этоса Аристотеля, а если не его, то чужое». Обзор риторики , Vol. 1, № 1. (сентябрь 1982 г.), стр. 58–63. ДЖСТОР. [2] .
- Джарратт, Сьюзен и Недра Рейнольдс. «Расщепление образа: современные феминизмы и этика этоса ». Этос: новые очерки риторической и критической теории . Ред. Джеймс С. Баумлин и Тита Френч Баумлин. Даллас: Издательство Южного методистского университета, 1994. 37–63.
- Лефевр, К.Б. Изобретение как социальный акт . Издательство Университета Южного Иллинойса, 1987.
- Лундберг, Кристиан О. и Кейт, Уильям М. «Основное руководство по риторике». 2-е изд. Бедфорд/Сент. Мартина: Macmillan Learning, 2018.
- Макдональд, Марианна; Уолтон, Дж. Майкл (ред.). Кембриджский компаньон греческого и римского театра. Кембридж (Великобритания): Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN 978-0521542340 .
- Мейер, Мишель. Риторика . Париж: Presss Universitaires de France, сб. «Что я знаю? № 2133», 2004 г. ISBN 2-13-053368-X .
- Мюллер, Йорн. Физика и этос: концепция природы Аристотеля и ее значение для этики . Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн, 2006.
- Хёффе, Отфрид (ред.). Аристотель. Поэтика . Берлин: Академия Верлаг, 2009.
- Хайд, Майкл Дж.; Шраг, Кэлвин О. (ред.). Этос риторики. Колумбия (Южная Каролина): Университет Южной Каролины, 2004 г. ISBN 978-1570035388 .
- Миллер, Артур Б. (1974). «Аристотель о привычках и характере: последствия для риторики». Коммуникационные монографии . 41 (4): 309–316. дои : 10.1080/03637757409375855 .
- Мюррей, Огастес Табер (1916). «Сюжет и характер греческой трагедии». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 47 : 51–64. дои : 10.2307/282827 . JSTOR 282827 .
- Оддо, Джон. (2014) «Главный прокурор и иракский режим: интертекстуальный этос и переходные цепочки власти». В книге «Интертекстуальность и 24-часовой цикл новостей: день из риторической жизни выступления Колина Пауэлла в ООН» , стр. 45–76. Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета.
- Пэрис, Бернар. Персонаж как подрывная сила у Шекспира: история и римские пьесы. Лондон: Associated University Presses Inc, 1991. ISBN 978-0838634295
- Питтман, Корретта. «Чернокожие женщины-писатели и проблемы с этосом: Гарриет Джейкобс, Билли Холидей и сестра Соулджа». Ежеквартальный журнал Риторического общества . 37 (2007): 43–70.
- Проскуркин младший, Педро. Понятие этоса у Гомера. Вклад в философскую интерпретацию. Гейдельберг: Зима университетского издательства, 2014. ISBN 978-3-8253-6339-0 .
- Рэпп, Кристоф. Аристотель: Риторика. Берлин: Де Грюйтер, 2002.
- Рейнольдс, Недра (1993). «Этос как местоположение: новые места для дискурсивного авторитета». Риторический обзор . 11 (2): 325–338. дои : 10.1080/07350199309389009 . JSTOR 465805 .
- Рональд, Кейт. «Пересмотр личного и публичного дискурса в классической риторике». Обзор риторики 9.1 (1990): 36–48.
- Рорти, Амели Оксенберг (ред.). Очерки риторики Аристотеля. Беркли (Калифорния): Издательство Калифорнийского университета, 1996. ISBN 978-0520202283
- Шмерц, Йоханна. «Построение сущностей: этос и постмодернистский предмет феминизма». Обзор риторики 18.1 (1999): 82–91.
- Верньер, Соланж. Этика и политика у Аристотеля: Physis, Ethos, Nomos . Париж: PUF, 1995.
- Уорнер, Майкл. «Публика и контрпублика». Общественная культура 14.1: 49–90.
- Вёртер, Фредерик. Аристотелевский этос. Париж: Философская библиотека Врина, 2007. ISBN 978-2711619177 .