Jump to content

Диарея

Диарезис ( древнегреческий : διαίρεσις , латинизированный : diairesis , «деление») — форма классификации , используемая в древней (особенно платоновской ) логике , служащая для систематизации понятий и приведения их к определениям. При определении понятия с помощью диайрезиса начинают с широкой концепции, затем делят ее на два или более конкретных подконцепций, и эта процедура повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто определение желаемой концепции. Аристотель широко использует диарезис в категоризации как основу для силлогизации . Однако он ясно дает понять, что определение диарезиса само по себе ничего не доказывает. [1] Помимо этого определения, процедура также приводит к таксономии других понятий, упорядоченных по отношению общее-видовое.

Основателем диайрезиса как метода был Платон . Позднее древние логики (включая Аристотеля) и практики других древних наук использовали диэретические способы классификации, например, для классификации растений в древней биологии .

Платоновский метод определения

[ редактировать ]

Платона Диарезис — более поздний метод определения , основанный на разделении, развитый в платонических диалогах «Федр» , «Софист» , «Политический деятель» и «Филеб» . Дальнейшие применения можно найти в Законах. [2] и Тимей . Это средство достижения определения, с помощью которого набор кандидатов неоднократно делится на две части, при этом одна часть удаляется, пока не будет найдено подходящее определение.

Дополнительный термин — меризмос (ср. англ. merism : разбор или различение частей, в отличие от диайрезиса , который представляет собой деление рода на части).

Например, в «Софисте» (§235B) Элейский незнакомец исследует иллюзии, состоящие из слов и «зрительных объектов». Используя диайрезис , он делит визуальные объекты, под которыми становится ясно, что он имеет в виду произведения искусства, на две категории: eikastikē technē , искусство создания подобий или эйконес ; и phantastikē technē , искусство создания иллюзорных образов. Незнакомец гораздо больше любит первое; последний создан только для того, чтобы создавать видимость красоты.

Метод диайрезиса в истории философии.

[ редактировать ]

Предшественники Платона

[ редактировать ]

Мнения о возможных предшественниках платонического диайрезиса различаются; они даже доходят до Гомера . Также рассматривалось заимствование из области математики, [3] как один из музыковедения, [4] один из донаучных и бытовых разделов [5] и один из медицины. [6] О предшественниках в области философии также существуют разные мнения. На рассмотрении находятся Продик Кеосский , [7] [8] Демокрит , Левкипп , [9] и софисты . [10] Было даже высказано предположение, что Платон говорит, что он сам нашел новый метод, [11] это показывает, что у Платона, возможно, вообще не было предшественников. [12]

Более поздние представители метода диайреза

[ редактировать ]

Платоновский метод деления оказывается примененным на первых этапах классификации биологии, а именно в зоологии Аристотеля. [13] и в ботанике Теофраста . [14] Диарез занимает центральное место в терапии Галена ; см., например, «Терапевтика Главкона» 1 (XI, 4 К), где Гален, приписывая этот метод Платону, утверждает, что «ошибки [медицинских] сект и любые ошибки, допускаемые большинством врачей при лечении больных, считают некомпетентное разделение своей главной и основной причиной» (тр. Диксон). [15] Философски релевантные методические подразделения или утверждения о методе диайрезиса можно найти у членов Платоновской академии (особенно у Спевсиппа) . [16] и Ксенократ ), перипатетической школы (особенно Аристотель , Аристоксен , Теофраст ), стоицизма (особенно Хрисипп ), среднего платонизма (особенно Алкиной , Максим Тирский , Филон ) и неоплатонизма (особенно Плотин , Порфирий ). В средние века распространённым методом был так называемый метод divisio . [17]

  1. ^ Шори, Пол (январь 1924 г.). «Происхождение силлогизма» . Классическая филология . 19 (1): 1–19. дои : 10.1086/360550 . ISSN   0009-837X . S2CID   162227302 .
  2. ^ Питч, Кристиан (2003). «Дихайрезис движения у Платона, Nomoi X 893b1–894c9» (PDF) . Рейнский филологический музей . 146 : 303-327. JSTOR   41234713 .
  3. ^ (немецкий) Ганс Лейзеганг : Формы мысли , Вальтер де Грюйтер, Берлин, 1951, стр. 220
  4. ^ (немецкий) Герман Коллер: Диеретический метод , в: Glotta Vol 39, Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 1961, p. 23
  5. ^ (Немецкий) Ганс Гертер : Естественная история Платона , в: Rheinisches Museum für Philologie Vol. 121, 1978, стр. 111, онлайн: [1] Архивировано 28 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  6. ^ (немецкий) Ганс Гертер: Естественная история Платона , в: Rheinisches Museum für Philologie Vol 121, 1978, стр. 116
  7. ^ (немецкий) Кристиан Шефер (редактор): Platon-Lexikon , Научно-книжное общество Дармштадта, 2007, стр. 92
  8. ^ Джон Ллойд Акрил : В защиту платонического разделения , в: Очерки Платона и Аристотеля, Clarendon Press, Oxford 1997, стр. 105; Девин Генри: острый взгляд на виды: собрание и деление в поздних диалогах Платона. В Майкле Фреде, Джеймсе В. Аллене, Эйольфуре Кьяларе Эмильссоне, Вольфганге-Райнере Манне и Бенджамине Морисоне (ред.), Оксфордские исследования древней философии. Издательство Оксфордского университета. стр. 229–255 (2011).
  9. ^ (немецкий) Юлиус Стенцель : Исследования развития платоновской диалектики от Сократа до Аристотеля , 2-е издание 1931 г., перепечатка: Тойбнер, Штутгарт 1961, стр. 112
  10. ^ (немецкий) Артур против. Фрагштейн: Диайрез у Аристотеля , Адольф М. Хаккерт, Амстердам, 1967, стр. 80
  11. ^ (немецкий) Марго Фляйшер: Герменевтическая антропология - Платон, Аристотель , Вальтер де Грюйтер, Берлин, 1976, стр. 143
  12. ^ Ричард Робинсон : Ранняя диалектика Платона , Oxford University Press, Оксфорд, 1953, стр. 89
  13. ^ (немецкий) Ганс Гертер: Естественная история Платона , в: Rheinisches Museum für Philologie Vol 121, 1978, стр. 123
  14. ^ Ганс Гертер: Естественная история Платона , в: Rheinisches Museum für Philologie Vol 121, 1978, стр. 115
  15. ^ Кейт Диксон: «Стефан Философ и врач, комментарий к терапии Галена Главкону», Лейден: Брилл, 1998
  16. ^ См. Джона Диллона (1998). «Спевсипп». В Э. Крейге (ред.), Философская энциклопедия Рутледжа . Лондон: Рутледж. Получено 10 октября 2007 г. с http://www.rep.routledge.com/article/A111SECT3 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ (немецкий) Ганс Лейзеганг: Формы мысли , Вальтер де Грюйтер, Берлин, 1951, стр. 252
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 456ef994cca72ac4c5ea4f3fcbdbd00a__1711461180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/0a/456ef994cca72ac4c5ea4f3fcbdbd00a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diairesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)