Алкиной (философ)
Алкиной ( греч . Ἀλκίνοος Alkinoos ) был среднего платоника философом . Вероятно, он жил во II веке нашей эры. [1] хотя о его жизни ничего не известно. [2] Он является автором «Справочника по платонизму» , воплощения среднего платонизма, предназначенного как руководство для учителей. Некоторые ученые иногда отождествляли его с средним платоником II века Альбином .
Сочинения
[ редактировать ]Алкиной — автор труда под названием «Справочник по платонизму» ( Ἐπιτομὴ τῶν Πλάτωνος δογμάτων , также Διδασκαλικὸς τῶν Πλάτωνος δογμάτων ; латынь : De doctrina Platonis ), одно из немногих сохранившихся произведений периода среднего платона (ок. 90 г. до н.э. - 250 г. н.э.) . Книга содержит 36 глав, охватывающих самые разные темы: от логики до физики и этики. Считается, что оно предназначалось как руководство не для изучающих платонизм, а для его учителей. Трактат написан в эзотерической манере, типичной для Corpus Aristotelicum , и он часто заимствует популярные концепции других философских школ, в частности перипатетической и стоической школ, которые можно рассматривать как прообразы в произведениях Платона.
Справочник Алкиноя датируется серединой II века нашей эры. [1] В 1879 году немецкий ученый Якоб Фрейденталь утверждал, что Алкиной на самом деле был философом Альбином , учителем Галена врача . Эта теория оставалась практически неоспоримой до 1974 года, когда Джон Уиттакер представил новые аргументы, убедительно подтвердившие подлинность Алкиноя. [3] [4]
Алкиной считал мир и его оживляющую душу вечными. [5] Эта душа вселенной не была сотворена Богом , но, если использовать образ Алкиноя, она была разбужена им как бы от глубокого сна и обращена к самому себе, «чтобы она могла смотреть на интеллектуальные вещи и принимать формы и идеи». от божественного разума». [5] Это было первое из череды промежуточных существ между Богом и человеком. [6] Идея ; исходила непосредственно из разума Бога и была высшим объектом нашего разума «форма» материи, типы чувственных вещей, имеющие в себе реальное бытие. [7] Он отличался от ранних платоников тем, что ограничивал идеи общими законами: казалось недостойным думать, что Бог может представить себе идею искусственных или неестественных вещей, индивидуумов или частных лиц, или чего-либо относительного. [8] Похоже, он стремился согласовать взгляды Платона и Аристотеля на идеи , поскольку он отличал их от эйдосов , форм вещей, которые, по его мнению, были неразделимы: взгляд, который, по-видимому, обязательно связан с доктриной вечности и самости. существование материи. [9] Бог, первый источник идей , не может быть познан таким, какой он есть: лишь слабое представление о нем мы получаем из отрицаний и аналогий: его природа в равной степени находится за пределами нашей силы выражения или представления. [10] Под ним ряд существ ( даймонов ). [11] которые контролируют производство всего живого и поддерживают общение с людьми. Человеческая душа проходит различные переселения, соединяя таким образом ряд с низшими классами бытия, пока окончательно не очистится и не станет угодна Богу. [12] Его система понимается как синтез Платона и Аристотеля с некоторыми элементами, заимствованными с Востока и, возможно, полученными в результате изучения пифагорейской системы , которая пережила своего рода возрождение , сопутствующее тому, что породило средний платонизм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Алкиной наиболее удобно вписывается в период, ограниченный сочинениями Плутарха , с одной стороны, и Галена и Александра Афродисийского , с другой, с Апулеем , Альбином , Аттиком , Нумением , перипатетиком Аспасием ... и Максимом Тирским как приблизительные современники». Джон Диллон, 1993, Алкиной, Справочник платонизма , стр. xiii. Оксфорд.
- ^ Шмитц, Леонард (1867). «Алкиной (3)» . В Уильяме Смите (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. Бостон: Литтл, Браун и компания . стр. 102–103. Архивировано из оригинала 28 октября 2007 г.
- ^ Джон Уиттакер, (1974), Parisinus Graecus 1962 и сочинения Альбина , Phoenix 28, 320–354, 450–456.
- ^ «Классический обзор Брин Мора 94.10.14» . Архивировано из оригинала 4 мая 2001 г. Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Алкиной, Справочник , 14.3.
- ^ Алкиной, Справочник , 14.6–7, 15.1.
- ^ Алкиной, Справочник , 9.1.
- ^ Алкиной, Справочник , 9.2.
- ^ Алкиной, Справочник , 9.3.
- ^ Алкиной, Справочник , 10.4–6.
- ^ Алкиной, Справочник , 15.1.
- ^ Алкиной, Справочник , 16.1–2.
Источники
[ редактировать ]- Джон М. Диллон , Алкиной, Справочник платонизма , 1993, Оксфорд. ISBN 0-19-823607-7
- Дирк Бальцли, « Достоинства и «становление подобными Богу»: от Алкиноя до Прокла », в «Оксфордских исследованиях древней философии», том XXVI , Дэвид Седли (редактор), (Оксфорд: 2004).
- Джон Уиттакер, « Нумений и Алкиной о первом принципе », Phoenix 32: 144–154 (1978).
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Алкиной (3)». Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Введение Алкиноя в учения Платона в переводе Джорджа Берджеса
- Бесплатная общедоступная аудиокнига « Введение Алкиноя в доктрины Платона» в переводе Джорджа Берджеса
- Аудиокнига «Апокриф», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox . В коллекцию входит Алкиной. Джордж Берджес , переводчик (1855).