Гиерокл Александрийский
Гиерокл Александрийский ( греч . Ιεροκλίνης ὁ Αλέσανδρευς ) — греческий писатель- неоплатоник , действовавший около 430 г. н.э.
Жизнь
[ редактировать ]Он учился у Плутарха (неоплатоника) в Афинах в начале V века и несколько лет преподавал в своем родном городе. [1] Похоже, он был изгнан из Александрии и поселился в Константинополе , где осудил его в суде. Дамасий рассказывает следующее:
«Он отправился в Византию и там постучал против власть имущих. Доставленный в суд, он был избит ударами людей. Весь в крови, он намочил ладонь и окропил судью, сказав: Циклоп, приди, выпей немного». вина, поскольку ты ел человеческое мясо. [2] "
Цитируя «Одиссею» (9.347), Герокл высмеивал христианскую евхаристию . Его ученик Эней , член Риторической школы Газы , позже объединил неоплатоническую мысль со своими христианскими убеждениями. [3]
Работает
[ редактировать ]Единственная сохранившаяся полная его работа — комментарий к « Хрисе Эпе» ( «Золотым стихам ») Пифагора . [1] Он пользовался большой репутацией в средние века и эпоху Возрождения , и существует множество переводов на различные европейские языки. [1] Несколько других сочинений, особенно одно о провидении и судьбе, утешительный трактат, посвященный его покровителю Олимпиодору Фивскому , цитируются или упоминаются Фотием и Стобеем . [1] Гиерокл выступал против астрологического фатализма на том основании, что он опирается на иррациональную необходимость, а не на божественное, разумное Провидение Божие . [4] По той же причине он выступал против теургических и магических практик, поскольку они были попытками заменить божественный провиденциальный порядок. [4]
Хотя он никогда не упоминает христианство в своих сохранившихся работах, его сочинения были восприняты как попытка примирить греческие религиозные традиции и христианские верования, с которыми он, возможно, столкнулся в Константинополе. [5]
Сборник из примерно 260 острот, приписываемых Гиероклу и Филагрию, « Филогелос» , не имеет никакой связи с Гиероклом Александрийским, но, вероятно, представляет собой более позднюю компиляцию, основанную на двух более старых сборниках. [1] Сейчас принято считать, что фрагменты «Элементов этики», сохранившиеся у Стобея, взяты из труда стоика по имени Гиерокл , современника Эпиктета , которого отождествляют с «Hierocles Stoicus vir Santus et gravis» у Авла Геллия (IX, 5). . 8). [1] Эта теория подтверждается открытием папируса (изд. Х. фон Арнима в Berliner Klassikertexte, IV. 1906). [1]
Библиография
[ редактировать ]- Ф. В. Кёлер, «Иероклис в ауреуме» Pythagoras carmen commentarius , Тойбнер, 1974. ISBN 9783519014102
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гиерокл Александрийский ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 453–454. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Харт, Верити; Лейн, Мелисса, ред. (2013). Политея в греческой и римской философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 178. дои : 10.1017/cbo9781139096843 . ISBN 978-1-107-02022-1 .
- ^ Глюкер, Кэрол AM (1987). Город Газа в римский и византийский периоды . Оксфорд, Англия: BAR с. 52. ИСБН 978-0-86054-418-0 . Проверено 11 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гиерокл , Эллинистическая астрология, Интернет-энциклопедия философии
- ^
Мозли, младший (1911). . Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герман С. Шибли, Гиерокл Александрийский . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002. ISBN 0-19-924921-0 .