Jump to content

Нумений из Апамеи

Нумений Апамеский ( греч . Νουμένιος ὁ ἐξ ἠαμείας , Noumēnios ho ex Apameias ; латынь : Numenius Apamensis ) — греческий философ, живший в Риме . [1] и процветал во второй половине II века нашей эры. [2] Он был неопифагорейцем и предшественником неоплатоников .

Философия

[ редактировать ]

Изложения и фрагменты его, по-видимому, весьма многочисленных сочинений сохранились у Оригена , Теодорита и особенно у Евсевия , и из них мы можем узнать природу его платоно-пифагорейской философии и ее приближение к учениям Платона .

Нумений был неопифагорейцем , но его целью было проследить учения Платона до Пифагора и в то же время показать, что они не расходятся с догмами и мистериями брахманов , евреев , магов и египтян . [3] Его намерением было восстановить философию Платона , подлинного пифагорейца и посредника между Сократом и Пифагором , в ее первоначальной чистоте, очищенной от аристотелевских и стоических доктрин и очищенной от неудовлетворительных и извращенных объяснений, которые, по его словам, были найдены даже у Спевсиппа и Ксенократа , и которая, благодаря влиянию Аркесилая и Карнеада, привела к бездонному скептицизму . [4] Его труд об отступлении Академии , от Платона, судя по его довольно многочисленным фрагментам [5] содержал подробный и утомительный отчет о внешних обстоятельствах этих людей и был полон невероятных рассказов об их жизни, не вдаваясь в природу их скептицизма.

Джордж Караманолис из Стэнфордской энциклопедии философии отметил: «Остатки работ Нумениуса не оставляют сомнений в том, что он опирался в первую очередь на тексты Платона при построении своей собственной системы принципов. Однако древние свидетельства делятся на те, которые классифицируют его как Философ-платоник ( Порфирий , Житие сюжет. 14.12, Евсевий , Преп. Ев. XI.21.7) и те, которые считают его пифагорейцем ( Ориген , Против Цельса I.15, VI.51, V.38 фр. 1б–1в, 34.20–35.2; fr. 36, Calcidius ). Мы не должны видеть никакого противоречия или даже противоречия в этой двойной классификации. , In Timaeum 297.8 Waszink; fr. 52.2 53, Porphyry, Ad Gaurum ранее или Евдор Александрийский на рубеже тысячелетий. То есть Нумений признавал и Пифагора, и Платона как два авторитета, которым следует следовать в философии, но считал авторитет Платона подчиненным авторитету Пифагора, которого он считал источником. всей истинной философии, включая собственную Платона. Для Нумения справедливо то, что Платон написал так много философских сочинений, тогда как взгляды Пифагора первоначально передавались только устно (ср. фр. 24.57-60)». [6]

Его книги «О добре» ( Пери Тагату – Περὶ Τἀγαθοῦ), кажется, были лучшего качества; в них он подробно объяснил, главным образом в противовес стоикам , что существование нельзя найти ни в элементах , потому что они находятся в постоянном состоянии изменения и перехода, ни в материи , потому что она смутна, непостоянна, безжизненна и сама по себе неопределенна. не является объектом наших знаний; и что, напротив, существование, чтобы противостоять уничтожению и распаду материи, само должно быть скорее бестелесным и удаленным от всякой изменчивости, [7] в вечном присутствии, не подверженный изменению времени , простой и невозмутимый по своей природе как по своей воле, так и под влиянием извне. [8] Истинное существование тождественно первому богу существующему самому по себе , то есть добру , и определяется как дух ( нус ). [9] Но так как первый (абсолютный) бог, существующий сам по себе и будучи невозмутимым в своем движении, не мог быть творческим ( demiurgikos – δημιουργικός), то он думал, что мы должны предположить второго бога, который удерживает материю воедино, направляет на нее свою энергию и на умопостигаемые сущности и передает свой дух всем существам; ум ее направлен к первому богу, в котором он видит идеи, согласно которым он стройно устраивается мир, охваченный желанием сотворить мир. Первый бог передает свои идеи второму, не теряя их сам, так же, как мы сообщаем знания друг другу, не лишая себя их. [10] Что касается отношений, существующих между третьим и вторым богом, а также способа, которым их также следует понимать как единое целое (вероятно, вопреки смутной продолжительности материи), из фрагментов, которые пришли, нельзя получить никакой информации. вниз к нам.

Нумений и иудаизм и христианство

[ редактировать ]

Многие древние писатели цитируют Нумениуса, который называл Платона «Аттизирующим Моисеем ». [11] то есть, эллинский Моисей. [12] [13] «Но что такое Платон, — сказал Нумений, — как не Моисей, говорящий на аттическом греческом языке?» [14] В «О добре» (книга 3, фр. 10а) Нумений даже излагает рассказ об Иисусе (правда, имени не называет) и говорит о Моисее и египетских мудрецах. [15] Георгий Караманолис далее отмечает: «Такое внимание к еврейской традиции важно для раннехристианских богословов и апологетов , которые хотят установить превосходство иудейско-христианской традиции над традицией языческой культуры. Однако это внимание не мотивировано историческими соображениями по поводу со стороны Нумения, а скорее философскими, Нумений хотел показать, что еврейскую нацию следует причислить к древним народам, имеющим долю в логосе, а также что у Моисея была концепция первого начала, подобная концепции Платона, поскольку оба они имели представление о первом принципе. отождествлял Бога с бытием». [6]

Его главное отличие от Платона — это различие между «первым богом» и « демиургом ». Вероятно, это связано с влиянием еврейско-александрийских философов (особенно Филона и его теории Логоса ) . По мнению Прокла , [16] его труды высоко ценились неоплатониками и учеником Плотина Амелием (критически относившимся к гностицизму , см. Неоплатонизм и гностицизм ) [17] Говорят, что он составил около двух книг комментариев к ним. [2] Вопреки ортодоксальному христианскому учению (и более соответствующему учению гностицизма), как Орфей [ нужны разъяснения ] и Платон [18] Нумений писал о человеческом теле как о тюрьме души. [19] Нумениус, по мнению профессора Михаэля Вагнера, проявлял гностические тенденции, рассматривая материю как современницу Бога. [20]

Работает

[ редактировать ]

фрагменты его трактатов о пунктах расхождения между академиками и Платоном, «О добре» (в которых, по мнению Оригена , «Contra Celsum» , IV. 51, он делает намек на Иисуса Христа Сохранились ), и о мистических изречениях Платона. в Evangelica Евсевия . Praeparatio Фрагменты собраны в FWA Mullach, Fragmenta Philosophorum Graecorum iii.; см. также Ф. Тединга , De Numenio philosopho Platonico (Бонн, 1875); Генрих Риттер и Людвиг Преллер , Hist. Фил. Graecae (изд. Э. Веллманн , 1898), 624–7; Т. Уиттакер , Неоплатоники (1901); [2] Э.-А. Лиманс , Исследование философа Нумения из Апамеи с изданием фрагментов , Брюссель, 1937; Э. Des Places , Numénius, Fragments , Collection Budé , Париж: Les Belles Lettres, 1973; и Роберт Петти , «Фрагменты Нумениуса Апамеи: текст, перевод и комментарии» (2012), Вестбери, Великобритания.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Нумений» . Стэнфордская энциклопедия философии . 2016.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Нумениус ». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 866.
  3. См. Фрагменты 1-й книги Пери Тагату , у Евсевия, Праеп. Эванг. , IX. 7.
  4. ^ См. особенно Евсевий, Праеп. Эв. xiv. 5.
  5. ^ Евсевий. Праэп. Эв. xiv. 5-9
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джордж Караманолис (2013). «Нумений» . Стэнфордская энциклопедия философии.
  7. ^ Евсевий, Праеп. Эв. , хв. 17
  8. ^ Евсевий, Праеп. Эв. , кси. 10.
  9. ^ Евсевий, Праеп. Эв. , кси. 18, ix. 22
  10. ^ Евсевий, Праеп. Эв. , кси. 18.
  11. ^ Климент Александрийский, Строматы , i. 22; Евсевий, Праеп. Эванг. , кси. 10; Суда, Нумений
  12. ^ Бар-Кохва, Бецалель (2010). Образ евреев в греческой литературе: эллинистический период . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520943636 .
  13. ^ см. книгу «Трактат о добре», «Практические вопросы 13», Платон как греческий Моисей.
  14. ^ Цихолас, Пол (1978). «Платон: Аттический Моисей? Некоторые святоотеческие реакции на платоническую философию» . Классический мир . 72 (4): 217–225 [225]. дои : 10.2307/4349036 . JSTOR   4349036 .
  15. ^ Джордж Бойз-Стоунз (2014). «Фрагменты Нумения Апамейского» .
  16. ^ Прокл, Комментарий. в Тимее , 93
  17. ^ Профессор Джон Д. Тернер считает Плотина , Порфирия и Амелиуса философами-неоплатонистами, критиковавшими гностицизм. Профессор Тернер. Архивировано 16 августа 2014 г. в Wayback Machine. Цитируется: «В конце третьего века сифианство также отдалилось от ортодоксального (нео)платонизма под воздействием нападок и опровержений со стороны круга Плотина и других неоплатоников, которые были столь же эффективными, как и у христианских ересиологов. В это время то, что осталось от сифианства, все больше распадалось на различные производные и другие сектантские гностические группы, такие как архонтики , аудианы , борбориты , фибиониты и другие, некоторые из которых дожили до средневековья».
  18. ^ «Архив интернет-классики | Кратил Платона» .
  19. Книга третья «Посвященный» (или «Удод», птица-предсказатель) с. 43: «Душа удерживается в теле, как в тюрьме, из-за импульсивной страсти». Неоплатонические сочинения Нумениуса, переведенные Кеннетом Гатри, Selene Books, 1987 ISBN   0-933601-03-4
  20. ^ «Введение в сочинение Нумениуса» Майкла Вагнера [в] Неоплатонические сочинения Нумениуса, перевод Кеннета Гатри, Selene Books, 1987: ISDN 0-933601-03-4

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Неоплатонические сочинения Нумениуса в переводе Кеннета Сильвана Гатри, Selene Books ISBN   0-933601-03-4
  • Фуэнтес Гонсалес, Педро Пабло, «Ноумений Апамеи» , в Р. Гуле (ред.), Словарь древних философов, том. IV, Париж, CNRS, 2005, с. 724-740.
  • Мэриан Хиллар, От Логоса к Троице. Эволюция религиозных верований от Пифагора до Тертуллиана. (Издательство Кембриджского университета, 2012).
  • Средние платоники: 80 г. до н.э. - 220 г. н.э., автор: JM Dillon Cornell University Press ISBN   978-0801483165
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f761cb59e52d27da80316febd87cbcd8__1699655400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/d8/f761cb59e52d27da80316febd87cbcd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Numenius of Apamea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)