Jump to content

Сосипатра

Сосипатра ( греч . Σωσιπάτρα ) был греческим философом- неоплатоником и мистиком, который жил в Эфесе и Пергаме в первой половине 4-го века нашей эры. История ее жизни рассказана в Евнапия » «Жизнеописаниях софистов . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сосипатра родился в Эфесе или недалеко от него , вероятно, в начале 4 века нашей эры, в богатой семье. [1] [2] Когда ей было пять лет, двое мужчин пришли работать в имение ее отца. [1] Когда они собрали обильный урожай, превзошедший все ожидания, они убедили его передать Сосипатру и его имение под их опеку. Отцу было приказано уйти из дома на пять лет, в течение которых двое мужчин обучали Сосипатру древней халдейской мудрости. [3] Когда отец вернулся, Сосипатра сияла своей красотой и, как говорили, обладала необычайными экстрасенсорными и ясновидением способностями .

Позднее Сосипатра вышла замуж за Евстафия Каппадокийского . У Евстафия и Сосипатры было трое сыновей, один из которых, Антонин стал выдающимся философом и теургом . , сам по себе [1]

После смерти мужа она удалилась в Пергам , где ее искусство философа сделало ее такой же популярной, как Эдезий , также преподававший там философию и ставший ее супругом; они основали там философскую школу. [1] Евнапий сообщает нам, что после того, как студенты посетили лекции философа- неоплатоника Эдезия, они пошли послушать Сосипатру. Однако ее учения предназначались для продвинутых учеников или «внутреннего круга». [4]

Некоторые истории о жизни Сосипатры приписывают ей различные магические силы. Ее родственник по имени Филометр был влюблен в нее и околдовал ее, чтобы завоевать ее любовь. Она призналась в своих противоречивых чувствах Максиму , который был учеником Эдезия и позже стал учителем императора Юлиана . Максимус смог обнаружить присутствие заклинания и смог противостоять ему собственным заклинанием, разрушив намерения Филометра. Поскольку ему было стыдно, Сосипатра смогла простить Филометра, и позже мы слышим о том, как однажды, когда она читала лекцию о загробной жизни души , ей в результате несчастного случая было видение Филометра, и она смогла послать слуг к нему. помощь. [4]

Наследие

[ редактировать ]

Никакие сочинения Сосипатры не сохранились до современной эпохи, и описание ее жизни основано исключительно на Евнапия « Жизнеописаниях софистов» , который, однако, изображает ее как одну из самых важных и влиятельных фигур, чьи биографии содержатся в его трудах. [1] Эдвард Джей Уоттс предположил, что отсутствие других рассказов о ее жизни могло быть результатом переоценки ее значения Евнапием и его последователями. [5] С другой стороны, Мария Дзельска предположила, что отсутствие упоминаний или обсуждений Сосипатры другими современными и более поздними учеными могло быть формой целенаправленного Damnatio memoriae . [6]

Хайди Маркс предположила, что причины, по которым Евнапий посвятил Сосипатре значительную часть своего «Жизнеописания », заключаются, во-первых, в том, что она является уважаемым «учителем своего учителя», а во-вторых, в том, что история ее жизни представляет собой завуалированный ответ христианским агиографам. которые писали восторженные биографии христианских мучениц и святых, каждая из которых соответствовала стереотипу «девственной или целомудренной женщины-подвижницы». Евнапий, язычник, использовал историю Сосипатры для продвижения другого повествования о том, что он считал «настоящей элитной женщиной», которая, по его мнению, заслуживает уважения, восхищения и памяти, имея при этом и семью, и профессиональную карьеру, и удовольствие. материальные блага. [7] Маркс также отмечает, что, хотя Сосипатра была «замечательной» женщиной, описание ее жизни Евнапием является «в высшей степени вымышленным», и она является «плодом воображения Евнапия во многих важных отношениях». [8]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Джойс Э. Солсбери (2001). Энциклопедия женщин древнего мира . АВС-КЛИО. п. 329. ИСБН  978-1-57607-092-5 .
  2. ^ Хайди Маркс (18 мая 2021 г.). Сосипатра Пергамский: философ и оракул . Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN  978-0-19-757124-8 .
  3. ^ Кимберли Б. Стрэттон; Дайна С. Каллерес (2014). Дочери Гекаты: женщины и магия в древнем мире . Издательство Оксфордского университета. п. 276. ИСБН  978-0-19-534271-0 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвард Дж. Уоттс (1 февраля 2017 г.). Гипатия: Жизнь и легенда древнего философа . Издательство Оксфордского университета. п. 98. ИСБН  978-0-19-065914-1 .
  5. ^ Эдвард Джей Уоттс (2017). Гипатия: Жизнь и легенда древнего философа . Издательство Оксфордского университета. стр. 97–. ISBN  978-0-19-021003-8 .
  6. ^ Дзельска, Мария (2011). «Сосипатра – забытый философ из Пергама». У Ренаты Галай-Демпняк; Данута Оконь; Магдалена Семчишин (ред.). Damnatio memoriae в европейской политической культуре (на польском языке). Институт национальной памяти. ISBN  978-83-61336-45-7 .
  7. ^ Хайди Маркс (18 мая 2021 г.). Сосипатра Пергамский: философ и оракул . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 11–15. ISBN  978-0-19-757124-8 .
  8. ^ Хайди Маркс (18 мая 2021 г.). Сосипатра Пергамский: философ и оракул . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 115–117. ISBN  978-0-19-757124-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дензи Льюис, Никола. 2014. «Живые образы божественного: женщины-теурги в поздней античности». В книге «Дочери Гекаты: женщины и магия в древнем мире». Под редакцией Кимберли Б. Страттон и Дайны С. Каллерес, 274–297. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
  • Дикки, Мэтью В. 2000. «Кто практиковал любовную магию в классической античности и в позднеримском мире?» Классический ежеквартальный журнал 50.2: 563–583.
  • Доддс, Э.Р. 1973. Древняя концепция прогресса и другие очерки греческой литературы и веры. Оксфорд: Кларендон.
  • Фауден, Гарт. 1982. «Языческий святой в позднеантичном обществе». Журнал эллинистических исследований 102:33–59.
  • Джонстон, Сара Айлс. 2012. «Сосипатра и теургическая жизнь: Eunapius Vitae Sophistorum 6.6.5–6.9.24». В размышлениях о религиозной индивидуальности: греко-римские и иудео-христианские тексты и практики. Под редакцией Йорга Рюпке и Вольфганга Шпикерманна, 99–117. Берлин: Де Грюйтер.
  • Леви, Ганс. 1978. Халдейские оракулы и теургия: мистицизм, магия и платонизм в Поздней Римской империи, 3-е изд. Под редакцией М. Тардье. Париж: Этюды Августинцев.
  • О'Мира, Доминик. 2003. Платонополис. Платоническая политическая философия в поздней античности. Оксфорд: Кларендон.
  • Пенелла, Роберт Дж. 1990. Греческие философы и софисты в четвертом веке нашей эры. Исследования Евнапия Сардийского. Лидс, Великобритания: Фрэнсис Кэрнс.
  • Танасеану-Дёблер, Илинка. 2013. «Сосипатра – образцы для подражания «божественным» женщинам в поздней античности». В книге «Божественные мужчины и женщины в истории и обществе позднего эллинизма». Под редакцией Марии Дзельской и Камиллы Твардовской, 123–147. Краков, Польша: Ягеллонский университет. Нажимать.
  • Урбано, Артур П. 2013. Философская жизнь: биография и создание интеллектуальной идентичности в поздней античности. Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет. Америки Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d63b5b8cb37a506eb6877bc7b19e0ff__1717710960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/ff/3d63b5b8cb37a506eb6877bc7b19e0ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sosipatra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)