Jump to content

Кассий Лонгин (философ)

Кассий Лонгин
Рожденный в. 213 год нашей эры
Выпущено , Сирия
Умер 273 г. н.э.
Выпущено, Сирия
Занятие Философ , ритор
Период Поздняя античность
Литературное движение Платонизм

Кассий Лонгин ( / ˈ k æ ʃ ə s l ɒ n ˈ s n ə / ; греческий : Κάσσιος Λογγῖνος ; ок. 213–273 гг. н.э.) был греком. [1] ритор и философский критик. Родившийся либо в Эмесе , либо в Афинах , он учился в Александрии у Аммония Саккаса и Оригена Язычника и преподавал в течение тридцати лет в Афинах , одним из его учеников был Порфирий . Лонгин не принял неоплатонизм, который тогда развивал Плотин , но продолжал оставаться платоником старого типа, и его репутация как литературного критика была огромной. Во время визита на восток он стал учителем, а впоследствии главным советником Зенобии , царицы Пальмиры . Именно по его совету она попыталась восстановить свою независимость от Рима. Однако император Аврелиан подавил восстание, и Лонгин был казнен. [1]

Происхождение его родового имени Кассий неизвестно; можно только предполагать, что он был клиентом какого-то Кассия Лонгина или что его предки получили римское право голоса под влиянием некоего Кассия Лонгина . Он родился около 213 года и был убит в 273 году, в возрасте шестидесяти лет. Предположение о том, что его первоначальное имя было Дионисий, возникло только потому, что риторический трактат I века « О возвышенном» в средневековый период приписывался «Дионисию или Лонгину».

Его родное место неизвестно; некоторые говорят, что Лонгин родился в Эмесе , [1] другие говорят, что он родился в Афинах . [2] Суда [3] утверждает, что Фронтон из Эмесы , дядя Лонгина, преподавал риторику в Афинах, а после своей смерти в Афинах оставил после себя Лонгина, сына своей сестры Фронтониса.

Казалось бы, Фронто особенно позаботился об образовании племянника и на смертном одре сделал его своим наследником. В предисловии к своему сочинению «О концах », сохранившемуся в Порфирия «Жизнеописании Плотина» , сам Лонгин рассказывает, что с ранних лет он совершил много путешествий со своими родителями, что посетил многие страны и познакомился со всеми теми, кто в время пользовались большой репутацией философов, среди которых наиболее прославленными были Аммоний Саккас , Ориген Язычник , Плотин и Амелий . [4] У первых двух долгое время был учеником Лонгин, но Лонгин не принял неоплатонизма, развивавшегося тогда Аммонием и Плотином, а продолжал оставаться платоником старого типа. [1]

Лонгин, изучая философию, подробно ознакомился с сочинениями Платона; и что он сам был подлинным платоником, видно из сохранившихся до сих пор фрагментов, а также из комментариев, которые он написал к некоторым диалогам Платона. Дошедшие до нас немногие фрагменты его комментариев показывают, что он был свободен от аллегорических представлений, с помощью которых его современники утверждали, что открыли мудрость древних. Его комментарии объясняли не только предмет, обсуждаемый Платоном, но также его стиль и дикцию. [4] В отличие от Плотина, Лонгин поддерживал учение о том, что идеи Платона существуют вне божественного Нуса . Плотин, прочитав свой трактат «О первых принципах» , заметил, что Лонгин, возможно, и был учёным, но не философом. [1] [5]

После того, как Лонгин узнал все, что мог, от Аммония в Александрии и других философов, которых он встретил в своих путешествиях, он вернулся в Афины. Там он с таким рвением посвятил себя обучению своих многочисленных учеников, что у него почти не оставалось времени для письма. Самым выдающимся из его учеников был Порфирий . В Афинах Лонгин, кажется, читал лекции по философии и критике, а также по риторике и грамматике. [6] и объем его познаний был настолько велик, что Евнапий называет его «живой библиотекой» и «ходячим музеем»; Сила, за которую больше всего прославляли Лонгина, заключалась в его критическом умении. [7] которое действительно было настолько велико, что выражение «судить, как Лонгин» стало синонимом «судить правильно». [8]

Проведя большую часть своей жизни в Афинах, сочиняя лучшие из своих произведений, он отправился на Восток, чтобы повидаться со своими друзьями в Эмесе или уладить некоторые семейные дела. Вероятно, именно тогда он познакомился с царицей , Зенобией Пальмиры которая, будучи женщиной большого таланта и любящей искусство и литературу, сделала его своим учителем греческой литературы. Поскольку у Лонгина не было обширной библиотеки в Пальмире, он был вынужден почти полностью отказаться от своих литературных занятий. Вскоре он обнаружил еще одно применение своим талантам: когда умер король Оденат, королева Зенобия взяла на себя управление империей. Она воспользовалась советом Лонгина; именно он посоветовал и вдохновил ее избавиться от римского правления и стать независимым государем. В результате Зенобия написала энергичное письмо римскому императору Аврелиану . [9] В 273 году, когда Аврелиан взял и разрушил Пальмиру, Лонгину пришлось заплатить жизнью за совет, который он дал Зенобии. [10] Лонгин, должно быть, был особенно огорчен этой катастрофой, поскольку царица заявила о своей невиновности после того, как попала в руки римлян, и возложила всю вину на своих советников, особенно на Лонгина. Свою казнь он перенес с твердостью и жизнерадостностью, достойными Сократа . [11]

В личной жизни Лонгин, кажется, был любезен; ибо хотя его ученик Порфирий покинул его, заявив, что он будет искать лучшей философии в школе Плотина, Лонгин не выказывал ему никакой недоброжелательности, а продолжал относиться к нему как к другу, и пригласил его приехать в Пальмиру. [12] Он обладал пламенной любовью к свободе и большой откровенностью как в выражении собственного мнения, так и в разоблачении недостатков и ошибок других. [13]

Сочинения

[ редактировать ]

Несмотря на свои многочисленные увлечения , Лонгин написал большое количество произведений, которые, по-видимому, пользовались высочайшей оценкой, но все они исчезли. Когда-то считалось, что дошедший до нас риторический трактат « О возвышенном» был написан им, но теперь считается, что он был написан неизвестным писателем I века. [14] Среди произведений, перечисленных Судой, « Гомеровские вопросы» , «Гомеровские задачи и решения» , «Является ли Гомер философом » и две публикации по аттической дикции . [15] Самая важная из его филологических работ «Филологические беседы» , состоящая как минимум из 21 книги, опущена. Значительный фрагмент его книги «На главном конце» сохранился у Порфирия. [16] Под его именем сохранились также Пролегомены к « Справочнику Гефестиона по размеру» и фрагмент трактата о риторике, вставленный в середину аналогичного трактата Апсина . Он дает краткие практические советы по изобретательству, аранжировке, стилю, памяти и другим вещам, полезным для ученика. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 981.
  2. ^ Кларк, Адам (1803). Библиографический словарь . Дж. Наттолл. п. 290.
  3. ^ Юг , Фронтон
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шмитц 1870 .
  5. ^ Порфирий, Вит. Сюжет. 14; Прокл, Ad Plat. Тим.
  6. ^ Евнапий, Порфир. иниц.; Порфирий, Вит. Сюжет. ; История Августы , Аврелиан. 30; Суда , Лонгин
  7. ^ Фотий, Библ. Код. 259; Он спит. Читайте дальше. у Аристида. ; Суда , Порфирий, Лонгин
  8. ^ Джером, Эпист. 125; Феофилакт. Эпист. 17
  9. ^ Historia Augusta , Аврелиан. 27
  10. ^ Historia Augusta , Аврелиан. 30; Суда , Лонгин
  11. ^ Зосима, т.е. 56
  12. ^ Порфирий, Вит. Сюжет. 19
  13. ^ Порфирий, Вит. Сюжет. 20
  14. ^ Пенелопа Мюррей, Т. С. Дорш, (2000), Классическая литературная критика . Страница ii. Пингвинская классика.
  15. ^ Суда , Лонгинос
  16. ^ Porphyry, Vit. Plotin. 20-21

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Л. Бриссон и М. Патийон, философ и филолог Лонгин Платоник . In Aufstieg und Niedergang der Römischen Welt II 36.7 (1994), 5214-99 (= Часть I, «Лонгин-философ»), II 34.4 (1998), 3023-3108 (= Часть II, «Лонгин-философ»).
  • Ирмгард Маннляйн-Роберт, лонгинский филолог и философ. Интерпретация полученных свидетельств. Мюнхен-Лейпциг: КБ Саур, 2001. ISBN   3-598-77692-6 .
  • Мишель Патийон и Люк Бриссон (ред.), Longin. Фрагменты; Риторическое искусство. Коллекция Буде , 2001. ISBN   2-251-00495-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f645021589bc00c492cd39b8a16eb8e9__1705302480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/e9/f645021589bc00c492cd39b8a16eb8e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cassius Longinus (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)