Кассий Лонгин (философ)
Кассий Лонгин | |
---|---|
Рожденный | в. 213 год нашей эры Выпущено , Сирия |
Умер | 273 г. н.э. Выпущено, Сирия |
Занятие | Философ , ритор |
Период | Поздняя античность |
Литературное движение | Платонизм |
Кассий Лонгин ( / ˈ k æ ʃ ə s l ɒ n ˈ dʒ aɪ s n ə / ; греческий : Κάσσιος Λογγῖνος ; ок. 213–273 гг. н.э.) был греком. [1] ритор и философский критик. Родившийся либо в Эмесе , либо в Афинах , он учился в Александрии у Аммония Саккаса и Оригена Язычника и преподавал в течение тридцати лет в Афинах , одним из его учеников был Порфирий . Лонгин не принял неоплатонизм, который тогда развивал Плотин , но продолжал оставаться платоником старого типа, и его репутация как литературного критика была огромной. Во время визита на восток он стал учителем, а впоследствии главным советником Зенобии , царицы Пальмиры . Именно по его совету она попыталась восстановить свою независимость от Рима. Однако император Аврелиан подавил восстание, и Лонгин был казнен. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Происхождение его родового имени Кассий неизвестно; можно только предполагать, что он был клиентом какого-то Кассия Лонгина или что его предки получили римское право голоса под влиянием некоего Кассия Лонгина . Он родился около 213 года и был убит в 273 году, в возрасте шестидесяти лет. Предположение о том, что его первоначальное имя было Дионисий, возникло только потому, что риторический трактат I века « О возвышенном» в средневековый период приписывался «Дионисию или Лонгину».
Его родное место неизвестно; некоторые говорят, что Лонгин родился в Эмесе , [1] другие говорят, что он родился в Афинах . [2] Суда [3] утверждает, что Фронтон из Эмесы , дядя Лонгина, преподавал риторику в Афинах, а после своей смерти в Афинах оставил после себя Лонгина, сына своей сестры Фронтониса.
Казалось бы, Фронто особенно позаботился об образовании племянника и на смертном одре сделал его своим наследником. В предисловии к своему сочинению «О концах », сохранившемуся в Порфирия «Жизнеописании Плотина» , сам Лонгин рассказывает, что с ранних лет он совершил много путешествий со своими родителями, что посетил многие страны и познакомился со всеми теми, кто в время пользовались большой репутацией философов, среди которых наиболее прославленными были Аммоний Саккас , Ориген Язычник , Плотин и Амелий . [4] У первых двух долгое время был учеником Лонгин, но Лонгин не принял неоплатонизма, развивавшегося тогда Аммонием и Плотином, а продолжал оставаться платоником старого типа. [1]
Лонгин, изучая философию, подробно ознакомился с сочинениями Платона; и что он сам был подлинным платоником, видно из сохранившихся до сих пор фрагментов, а также из комментариев, которые он написал к некоторым диалогам Платона. Дошедшие до нас немногие фрагменты его комментариев показывают, что он был свободен от аллегорических представлений, с помощью которых его современники утверждали, что открыли мудрость древних. Его комментарии объясняли не только предмет, обсуждаемый Платоном, но также его стиль и дикцию. [4] В отличие от Плотина, Лонгин поддерживал учение о том, что идеи Платона существуют вне божественного Нуса . Плотин, прочитав свой трактат «О первых принципах» , заметил, что Лонгин, возможно, и был учёным, но не философом. [1] [5]
После того, как Лонгин узнал все, что мог, от Аммония в Александрии и других философов, которых он встретил в своих путешествиях, он вернулся в Афины. Там он с таким рвением посвятил себя обучению своих многочисленных учеников, что у него почти не оставалось времени для письма. Самым выдающимся из его учеников был Порфирий . В Афинах Лонгин, кажется, читал лекции по философии и критике, а также по риторике и грамматике. [6] и объем его познаний был настолько велик, что Евнапий называет его «живой библиотекой» и «ходячим музеем»; Сила, за которую больше всего прославляли Лонгина, заключалась в его критическом умении. [7] которое действительно было настолько велико, что выражение «судить, как Лонгин» стало синонимом «судить правильно». [8]
Проведя большую часть своей жизни в Афинах, сочиняя лучшие из своих произведений, он отправился на Восток, чтобы повидаться со своими друзьями в Эмесе или уладить некоторые семейные дела. Вероятно, именно тогда он познакомился с царицей , Зенобией Пальмиры которая, будучи женщиной большого таланта и любящей искусство и литературу, сделала его своим учителем греческой литературы. Поскольку у Лонгина не было обширной библиотеки в Пальмире, он был вынужден почти полностью отказаться от своих литературных занятий. Вскоре он обнаружил еще одно применение своим талантам: когда умер король Оденат, королева Зенобия взяла на себя управление империей. Она воспользовалась советом Лонгина; именно он посоветовал и вдохновил ее избавиться от римского правления и стать независимым государем. В результате Зенобия написала энергичное письмо римскому императору Аврелиану . [9] В 273 году, когда Аврелиан взял и разрушил Пальмиру, Лонгину пришлось заплатить жизнью за совет, который он дал Зенобии. [10] Лонгин, должно быть, был особенно огорчен этой катастрофой, поскольку царица заявила о своей невиновности после того, как попала в руки римлян, и возложила всю вину на своих советников, особенно на Лонгина. Свою казнь он перенес с твердостью и жизнерадостностью, достойными Сократа . [11]
В личной жизни Лонгин, кажется, был любезен; ибо хотя его ученик Порфирий покинул его, заявив, что он будет искать лучшей философии в школе Плотина, Лонгин не выказывал ему никакой недоброжелательности, а продолжал относиться к нему как к другу, и пригласил его приехать в Пальмиру. [12] Он обладал пламенной любовью к свободе и большой откровенностью как в выражении собственного мнения, так и в разоблачении недостатков и ошибок других. [13]
Сочинения
[ редактировать ]Несмотря на свои многочисленные увлечения , Лонгин написал большое количество произведений, которые, по-видимому, пользовались высочайшей оценкой, но все они исчезли. Когда-то считалось, что дошедший до нас риторический трактат « О возвышенном» был написан им, но теперь считается, что он был написан неизвестным писателем I века. [14] Среди произведений, перечисленных Судой, — « Гомеровские вопросы» , «Гомеровские задачи и решения» , «Является ли Гомер философом » и две публикации по аттической дикции . [15] Самая важная из его филологических работ «Филологические беседы» , состоящая как минимум из 21 книги, опущена. Значительный фрагмент его книги «На главном конце» сохранился у Порфирия. [16] Под его именем сохранились также Пролегомены к « Справочнику Гефестиона по размеру» и фрагмент трактата о риторике, вставленный в середину аналогичного трактата Апсина . Он дает краткие практические советы по изобретательству, аранжировке, стилю, памяти и другим вещам, полезным для ученика. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 981.
- ^ Кларк, Адам (1803). Библиографический словарь . Дж. Наттолл. п. 290.
- ^ Юг , Фронтон
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шмитц 1870 .
- ^ Порфирий, Вит. Сюжет. 14; Прокл, Ad Plat. Тим.
- ^ Евнапий, Порфир. иниц.; Порфирий, Вит. Сюжет. ; История Августы , Аврелиан. 30; Суда , Лонгин
- ^ Фотий, Библ. Код. 259; Он спит. Читайте дальше. у Аристида. ; Суда , Порфирий, Лонгин
- ^ Джером, Эпист. 125; Феофилакт. Эпист. 17
- ^ Historia Augusta , Аврелиан. 27
- ^ Historia Augusta , Аврелиан. 30; Суда , Лонгин
- ^ Зосима, т.е. 56
- ^ Порфирий, Вит. Сюжет. 19
- ^ Порфирий, Вит. Сюжет. 20
- ^ Пенелопа Мюррей, Т. С. Дорш, (2000), Классическая литературная критика . Страница ii. Пингвинская классика.
- ^ Суда , Лонгинос
- ^ Porphyry, Vit. Plotin. 20-21
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шмитц, Леонард (1870). «Лонгин, Дионисий Кассий» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Лонгин, Кассий ». Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 981–982. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Л. Бриссон и М. Патийон, философ и филолог Лонгин Платоник . In Aufstieg und Niedergang der Römischen Welt II 36.7 (1994), 5214-99 (= Часть I, «Лонгин-философ»), II 34.4 (1998), 3023-3108 (= Часть II, «Лонгин-философ»).
- Ирмгард Маннляйн-Роберт, лонгинский филолог и философ. Интерпретация полученных свидетельств. Мюнхен-Лейпциг: КБ Саур, 2001. ISBN 3-598-77692-6 .
- Мишель Патийон и Люк Бриссон (ред.), Longin. Фрагменты; Риторическое искусство. Коллекция Буде , 2001. ISBN 2-251-00495-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Кассия Лонгина в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Rhetores Graeci , Л. Шпенгель (ред.), Lipsiae, sumptibus et typis BG Teubneri, 1853, vol. 1 стр. 297-328 .