Майкл Даммет
Майкл Даммет | |
---|---|
Рожденный | Майкл Энтони Эрдли Даммит 27 июня 1925 г. Лондон , Англия |
Умер | 27 декабря 2011 г. Оксфорд , Англия | (86 лет)
Место захоронения | Кладбище Вулверкот , Оксфорд |
Образование | Крайст-Черч, Оксфорд (1947–50; [2] БА , 1950) |
Супруг | |
Дети | 7 |
Награды |
|
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Учреждения | |
Докторанты | Ева Пикарди Тимоти Уильямсон |
Основные интересы | |
Известные идеи |
|
Сэр Майкл Энтони Эрдли Даммит FBA ( / ˈ d ʌ m ɪ t / ; 27 июня 1925 - 27 декабря 2011) был английским академиком , которого называют «одним из самых значительных британских философов прошлого века и ведущим борцом за расовую терпимость и равенство». ." [3] До 1992 года он был профессором логики в Уикхэме в Оксфордском университете . Он писал по истории аналитической философии , в частности, как интерпретатор Фреге , и внес оригинальный вклад, особенно в философию математики , логики , языка и метафизики .
Он был известен своей работой об истине и значении и их значении для дебатов между реализмом и антиреализмом - термином, который он помог популяризировать. В математической логике он разработал промежуточную логику , логическую систему, промежуточную между классической логикой и интуиционистской логикой , которая уже изучалась Куртом Гёделем : логику Гёделя-Даммета . В теории голосования он разработал Quota Borda систему пропорционального голосования , основанную на подсчете Борда , и выдвинул гипотезу о теореме Гиббарда-Саттертуэйта вместе с Робином Фаркухарсоном ; он также разработал условие пропорциональности для прочных коалиций . Помимо своей основной работы в области аналитической философии и подобных областей, он также много писал по истории карточных игр , особенно по карточным играм Таро .
Он был женат на политической активистке Энн Даммет с 1951 года до своей смерти в 2011 году.
Образование и служба в армии [ править ]
Родился 27 июня 1925 года в доме своих родителей, 56, Йорк-Террас , Мэрилебон , Лондон. Даммет был сыном Джорджа Герберта Даммета (1880 – 12 ноября 1969), позже проживавшего в Шепердс-коттедж, Карридж , Беркшир, торговца шелком и вискожей. торговца и Мейбл Айрис (1893–1980), дочь государственного служащего и защитника природы сэра Сентхилла Эрдли-Уилмота (сам внук политика сэра Джона Эрдли-Уилмота, 1-го баронета ). [4] [5] [6] Он учился в школе Сандройд в Уилтшире , в Винчестерском колледже в качестве ученого и в Крайст-Черч в Оксфорде , который предоставил ему крупную стипендию в 1943 году. В том же году он был призван на военную службу и служил до 1947 года, сначала рядовым в армии. в Королевской артиллерии , затем в Разведывательном корпусе Индии и Малайи. В 1950 году он окончил Оксфорд со степенью бакалавра политики, философии и экономики и был избран научным сотрудником колледжа All Souls в Оксфорде . [7] [8]
Академическая карьера [ править ]
В 1979 году Даммет стал профессором логики в Уикхеме в Оксфорде и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1992 году. Во время своего пребывания на посту профессора в Уикхеме он получил стипендию в Новом колледже Оксфорда . Он также занимал преподавательские должности в Университете Бирмингема , Калифорнийском университете в Беркли , Стэнфордском университете , Принстонском университете и Гарвардском университете . он выиграл премию Рольфа Шока . В 1995 году [9] и был посвящен в рыцари в 1999 году. В 2010 году он стал лауреатом премии Лауэнера за выдающееся произведение в области аналитической философии. [10]
Во время своей карьеры в Оксфорде Даммет руководил многими философами, которые сделали выдающуюся карьеру, в том числе Питером Каррутерсом , Адрианом Муром , Яном Рамфитом и Криспином Райтом .
Философская работа [ править ]
Работа Даммета о немецком философе Фреге получила признание. Его первая книга «Фреге: Философия языка» (1973), написанная на протяжении многих лет, считается классической. Он сыграл важную роль в повторном открытии работ Фреге и оказал влияние на целое поколение британских философов.
В своей статье 1963 года «Реализм» он популяризировал противоречивый подход к пониманию исторического спора между реалистической и другой нереалистической философией, такой как идеализм , номинализм , ирреализм . [11] Он классифицировал всех последних как антиреалистов и утверждал, что фундаментальное разногласие между реалистами и антиреалистами касается природы истины.
Для Даммета реализм лучше всего понимать как семантический реализм , то есть точку зрения, согласно которой каждое повествовательное предложение на языке является бивалентным (определенно истинным или ложным) и трансцендентным для фактов (независимо от наших средств познания). [12] [1] в то время как антиреализм отвергает эту точку зрения в пользу концепции познаваемой (или утверждаемой) истины. [13] Исторически эти дебаты понимались как разногласия по поводу того, существует ли определенный тип сущности объективно или нет. Таким образом, мы можем говорить о реализме или антиреализме в отношении других умов, прошлого, будущего, универсалий, математических сущностей (таких как натуральные числа ), моральных категорий, материального мира или даже мысли. Новизна подхода Даммета заключалась в том, что он видел в этих спорах, по сути, аналог спора между интуиционизмом и платонизмом в философии математики .
Даммит придерживался семантического антиреализма , позиции, предполагающей, что истина не может служить центральным понятием в теории значения и должна быть заменена проверяемостью . [14] Семантический антиреализм иногда связан с семантическим инференциализмом . [15]
Активизм [ править ]
Даммит был политически активным, выступая против расизма. Он позволил своей философской карьере застопориться, чтобы повлиять на гражданские права меньшинств в период, который он считал решающим периодом реформ в конце 1960-х годов. Он также работал над теорией голосования , что привело к введению им системы Quota Borda .
Даммит в значительной степени опирался на свою работу в этой области при написании своей книги « Об иммиграции и беженцах» , в которой рассказывается о том, чего правосудие требует от штатов в отношении передвижения между штатами . Даммит в этой книге утверждает, что подавляющее большинство оппозиции иммиграции основано на расизме, и говорит, что это особенно справедливо в Великобритании. В книге Даммет приводил доводы в пользу открытых границ и массовой миграции, за исключением тех случаев, когда штаты находились «под особой угрозой» и поэтому могли отказать во въезде.
Он писал о своем шоке, обнаружив антисемитские и «крайне правые» мнения в дневниках Фреге , работе которого он посвятил столь значительную часть своей профессиональной карьеры. [16]
В 1955–1956 годах, находясь в Беркли, штат Калифорния , Даммит и его жена вступили в NAACP . В июне 1956 года он встретил Мартина Лютера Кинга-младшего во время визита в Сан-Франциско и услышал от него об Алистере Куке , предоставляющем британской общественности то, что Кинг определил как «предвзятые и враждебные отчеты» о Движении за гражданские права и, в частности, о бойкоте автобусов в Монтгомери . Даммит поехал в Монтгомери и написал свой собственный отчет. Однако The Guardian отказалась публиковать статью Даммета и его опровержение версии Кука о событиях в Монтгомери, даже в сокращенном виде в виде письма в редакцию; BBC . тоже отказалась его публиковать [17]
Выборы и голосование [ править ]
Даммет и Робин Фаркухарсон опубликовали влиятельные статьи по теории голосования, в частности, предположив, что детерминистические правила голосования с более чем тремя вопросами сталкиваются с повсеместным стратегическим голосованием . [18] Гипотеза Даммета-Факухарсона была доказана Алланом Гиббардом . [19] философ и бывший ученик Кеннета Дж. Эрроу и Джона Роулза , а также экономиста Марка А. Саттертуэйта. [20]
После того, как Гиббард и Саттертуэйт выдвинули гипотезу Фаркухарсона-Даммета, Даммет представил три доказательства теоремы Гиббарда-Саттертуэйта в монографии о голосовании. Он также написал краткий обзор теории голосования для образованной публики. [ нужна ссылка ]
Карточные игры и Таро [ править ]
Даммит был ученым в области истории карточных игр , на его счету множество книг и статей. Он был одним из основателей Международного общества игральных карт , в журнале которого «Игральные карты» он регулярно публиковал мнения, исследования и обзоры современной литературы по этой теме; он также был основателем Болонской академии Тароккино в Болонье . Его историческая работа об использовании колоды Таро в карточных играх « Игра Таро: от Феррары до Солт-Лейк-Сити» попыталась установить, что изобретение Таро могло происходить в Италии 15-го века . Он заложил основу для большинства последующих исследований игры Таро , включая исчерпывающие описания правил всех известных до сих пор форм игры. Сильвия Манн даже заявляет, что «Игра Таро » — «самая важная книга о картах, когда-либо написанная». [21]
Анализ исторических свидетельств, проведенный Дамметом, показал, что гадания и оккультные интерпретации были неизвестны до 18 века. Он писал, что на протяжении большей части своей письменной истории карты Таро использовались для игры в популярную игру с трюками, которая до сих пор популярна в большей части Европы. Даммит показал, что в середине XVIII века произошло большое развитие игры Таро, включая модернизированную колоду с французскими знаками мастей и без средневековых аллегорий, которые интересуют оккультистов. Это совпало с ростом популярности Таро. «Сто лет между 1730 и 1830 годами были периодом расцвета игры Таро; в нее играли не только в северной Италии , восточной Франции , Швейцарии , Германии и Австро-Венгрии , но также в Бельгии , Нидерландах , Дании , Швеции и даже в России это была не только знаменитая игра, имевшая множество поклонников, но и в тот период она была более интернациональной игрой, чем когда-либо прежде или чем когда-либо с тех пор...». [22]
В 1987 году Даммит сотрудничал с Джордано Берти и Андреа Витали над проектом большой выставки Таро в Кастелло Эстенсе в Ферраре . По этому случаю он написал несколько текстов для каталога выставки. [23]
Римский католицизм [ править ]
В 1944 году Даммит был принят в Римско-католическую церковь и остался практикующим католиком. На протяжении всей своей карьеры Даммит публиковал статьи по различным проблемам, стоявшим тогда перед католической церковью, главным образом в английском доминиканском журнале New Blackfriars . Даммит опубликовал в бюллетене Общества Адоремус эссе на тему литургии. [24] и философское эссе, защищающее понятность учения Католической Церкви о Евхаристии . [25]
В октябре 1987 года одна из его статей в журнале « Нью-Блэкфрайарс» вызвала споры, по-видимому, нападая на направления католического богословия, которые, как ему казалось, расходились с ортодоксальным католицизмом и «подразумевали, что с самых ранних времен католическая церковь, заявляющая о своей миссии от Бог, чтобы сохранить божественно открытую истину, учил и настаивал на принятии лжи». [26] Даммит утверждал, что «расхождение, которое сейчас существует между тем, во что католическая церковь якобы верит, и тем, во что на самом деле верят большие или важные ее части, должно, на мой взгляд, больше не терпеться: во всяком случае, если есть обоснование для принадлежности к этой Церкви; не в том случае, если есть надежда на воссоединение с другой половиной христианского мира; не в том случае, если католическая церковь не станет посмешищем в глазах мира». [26] Дебаты по поводу этих замечаний продолжались несколько месяцев, в них участвовал богослов Николас Лэш. [27] и историк Имон Даффи среди участников. [28]
и Спустя семья годы
Даммит вышел в отставку в 1992 году и был посвящен в рыцари в 1999 году за «заслуги перед философией и расовой справедливостью». Он получил премию Лакатоса в области философии науки в 1994 году и премию Рольфа Шока в области логики и философии в 1995 году. Он был избран членом Британской академии в 1968 году, ушел в отставку в 1984 году и был переизбран в 1995 году. [6]
Даммет умер 27 декабря 2011 года в возрасте 86 лет, оставив жену Энн (женился в 1951 году, умерла в 2012 году), трех сыновей и двух дочерей. Сын и дочь умерли раньше них. [29] Он похоронен на кладбище Вулверкот в Оксфорде. [6]
Работает [ править ]
- Об аналитической философии и логике:
- Фреге: Философия языка ( издательство Гарвардского университета , 1973/1981)
- Интерпретация философии Фреге , Дакворт , 1981; Издательство Гарвардского университета [30]
- Элементы интуиционизма (Оксфорд, 1977, 2000 г.) [31]
- Правда и другие загадки ( издательство Гарвардского университета , 1978) [32]
- Фреге: Философия математики ( издательство Гарвардского университета , 1991)
- Логическая основа метафизики ( издательство Гарвардского университета , 1991)
- Истоки аналитической философии ( издательство Гарвардского университета , 1993)
- Моря языка (Оксфорд, 1993)
- Фреге и другие философы (Оксфорд, 1991)
- Правда и прошлое (Оксфорд, 2005 г.) [33]
- Мысль и реальность (Оксфорд, 2006 г.)
- Природа и будущее философии (Колумбия, 2010 г.)
- По теории голосования и избирательным системам:
- Процедуры голосования (Оксфорд, 1984 г.)
- Принципы избирательной реформы (Нью-Йорк, 1997 г.) ISBN 0-19-829246-5
- Робин Фаркухарсон и Майкл Даммет (январь 1961 г.). «Стабильность в голосовании» . Эконометрика . 29 (1): 33–43. дои : 10.2307/1907685 . JSTOR 1907685 .
- Даммет, Майкл (2005). «Творчество и жизнь Робина Фаркухарсона» . Социальный выбор и благосостояние . 25 (2): 475–83. дои : 10.1007/s00355-005-0014-x . JSTOR 41106711 . S2CID 27639067 .
- Рудольф Фарра и Морис Саллес (октябрь 2006 г.). «Интервью с Майклом Дамметом: от аналитической философии к анализу голосования и не только» (PDF) . Социальный выбор и благосостояние . 27 (2): 347–364. дои : 10.1007/s00355-006-0128-9 . S2CID 46164353 .
- О политике:
- Об иммиграции и беженцах (Лондон, 2001 г.)
- Таро работает:
- Игра Таро: от Феррары до Солт-Лейк-Сити (Дакворт, 1980)
- Двенадцать игр Таро (Дакворт, 1980)
- Карты Таро Висконти-Сфорца (Г. Бразиллер, 1986)
- Мир и ангел: Таро и их история (Библиополис, 1993)
- Сицилийское Таро (Ла Зиса, 1995)
- Злая колода карт: истоки оккультного Таро (совместно с Рональдом Декером и Тьерри Деполисом, St. Martin's Press, 1996)
- История Оккультного Таро, 1870–1970 (совместно с Рональдом Декером, Дакворт, 2002)
- История игр, в которые играли с колодой Таро (совместно с Джоном Маклеодом , E. Mellen Press, 2004)
Известные статьи и каталоги выставок включают «Торжествующее Таро: отслеживание Таро» в FMR ( Franco Maria Ricci International ), январь / февраль 1985 года; Таблицы образцов, опубликованные Международным обществом игральных карт ; совместно с Джордано Берти и Андреа Витали, каталог «Тарокки: Игра и магия при дворе Эстенси» (Болонья, Nuova Alfa Editorale, 1987).
- О письменном слове:
- Грамматика и стиль (Дакворт, 1993)
Более полную информацию о публикации см. в «Библиографии сочинений Майкла Даммета» в книге Р.Э. Осье и Л.Е. Хана (ред.) «Философия Майкла Даммета» (2007).
См. также [ править ]
- « Является ли логика эмпирической? », в которой обсуждается статья Даммета, посвященная аргументам Хилари Патнэм в пользу правильности квантовой логики.
- Реализм связи истины и ценности , который Даммит критиковал в ранних работах.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Даммит, Майкл – Интернет-энциклопедия философии .
- ^ Браун, Стюарт, изд. (2005). Словарь британских философов двадцатого века . Том. 1. Издательство Блумсбери . п. 237.
- ^ «Некролог профессору сэру Майклу Даммету» . Телеграф . Лондон. 28 декабря 2011 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Исааксон, Дэниел (2004). «Даммит, сэр Майкл Энтони Эрдли (1925–2011)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/104464 . ISBN 978-0-19-861411-1 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Пэрство, баронетство и рыцарство Берка, 107-е издание, том. 1, изд. Чарльз Мосли, Burke's Peerage Ltd, 2003, стр. 1260–1.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Исааксон, Дэниел; Рамфит, Ян (21 ноября 2018 г.). «Майкл Энтони Эрдли Даммет: 27 июня 1925 г. - 27 декабря 2011 г.» (PDF) . Биографические мемуары членов Британской академии . XVII . Великобритания: Британская академия : 191–228.
- ^ Исааксон, Дэниел «Памяти: Майкла Даммета (1925–2011)» . *Первоначально опубликовано на факультете философии Оксфордского университета. Архивировано 18 января 2021 года в Wayback Machine.
- ^ Исааксон, Дэниел (2004). «Даммит, сэр Майкл Энтони Эрдли (1925–2011), философ и борец против расовой несправедливости» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/104464 . ISBN 9780198614111 . Проверено 24 марта 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Премия Рольфа Шока – факультет философии» . www.philosophy.su.se . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Премия Лауэнера за выдающееся творчество в области аналитической философии .
- ↑ Первоначально лекция Философскому обществу в Оксфорде в 1963 году, впервые опубликованная в 1978 году в его книге « Правда и другие загадки» . См . «Правда и другие загадки» , с. ix.
- ^ Теннант, Нил (2017), «Логицизм и неологизм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 30 апреля 2021 г.
- ^ Гланцберг, Майкл (2021), «Истина» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 30 апреля 2021 г.
- ^ Пану Раатикайнен, «Спор о семантическом реализме/антиреализме и знание значений» , Балтийский международный ежегодник познания, логики и коммуникации 5 (1): 1–13. 2010.
- ^ Р. Рамануджам и Сундар Саруккай, ред., «Логика и ее приложения» , Springer, 2009, стр. 260.
- ^ Майкл Даммет, «Предисловие к первому изданию», в книге «Фреге: Философия языка», первое издание ( Harper & Row , 1973)/второе издание ( Harvard University Press , 1981), стр. xii.
- ^ Майкл Даммет, «Монтгомери (и А. Кук)» . С предисловием Роберта Бернаскони . Критическая философия расы , том 3, выпуск 1, 2015 г., стр. 1–19.
- ^ Даммет, Майкл (2005). «Труд и жизнь Робина Фаркухарсона ». Социальный выбор и благосостояние . 25 (2): 475–483. дои : 10.1007/s00355-005-0014-x . S2CID 27639067 .
- ^ Гиббард, Аллан (1973). «Манипулирование схемами голосования: общий результат». Эконометрика . 41 (4): 587–601. дои : 10.2307/1914083 . JSTOR 1914083 . S2CID 17069971 .
- ^ Саттертуэйт, Марк А. (1975). «Стратегическая устойчивость и условия Эрроу: теоремы существования и соответствия для процедур голосования и функций социального благосостояния». Журнал экономической теории . 10 (2): 187–217. CiteSeerX 10.1.1.471.9842 . дои : 10.1016/0022-0531(75)90050-2 .
- ^ Манн, Сильвия (2012). «Игральные карты». В Тейлоре, Б.М. (ред.). Майкл Даммит: Вклад в философию . Springer Science & Business Media. п. 195. ИСБН 978-94-009-3541-9 .
- ^ Даммет, Майкл (2004). История игр с колодой Таро: Игра триумфов, Том. 1 .
- ^ Даммет, Майкл (1987). «О происхождении популярного Таро» и «Популярное Таро и Фантастическое Таро» в «Придворных картах». Таро. Игра и магия при дворе Эстенси, редакционная статья Nuova Alfa, Болонья, 1987, стр. 78–88 .
- ^ Даммет, Майкл (март 1997 г.). «Пересмотр римской литургии: обзор» . Адоремус . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Даммет М. (1987) «Понятность евхаристического учения», В: Уильям Дж. Абрахам и Стивен В. Хольцер, ред., Рациональность религиозной веры: эссе в честь Бэзила Митчелла , Clarendon Press, 1987.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даммет, Майкл (1987). «Замечательный консенсус» . Новые Блэкфрайерс . 68 (809): 430, 431. doi : 10.1111/j.1741-2005.1987.tb01277.x . ISSN 0028-4289 . JSTOR 43248116 .
- ^ Лэш, Николас (1987). «Что-то протекающее? Разногласия Майкла Даммета» . Новые Блэкфрайерс . 68 (811): 552–557. дои : 10.1111/j.1741-2005.1987.tb01294.x . ISSN 1741-2005 . JSTOR 43248143 .
- ^ Керр, Фергус (2012). «Комментарий: Памяти Майкла Даммета» . Новые Блэкфрайерс . 93 (1045): 261–262. дои : 10.1111/j.1741-2005.2012.01487.x . ISSN 0028-4289 . JSTOR 43251621 .
- ^ Некролог сэра Майкла Даммета в The Scotsman Online .
- ^ Бердж, Тайлер (июль 1984 г.). «Обзор: Интерпретация философии Фреге Майклом Дамметом». Философское обозрение . 93 (3): 454–458. дои : 10.2307/2184550 . JSTOR 2184550 .
- ^ Эггенбергер, Питер (сентябрь 1980 г.). «Обзор: Элементы интуиционизма Майкла Даммета». Британский журнал философии науки . 31 (3): 299–301. дои : 10.1093/bjps/31.3.299 . JSTOR 686924 .
- ^ Ширн, Матиас (декабрь 1981 г.). «Обзор: Правда и другие загадки Майкла Даммета». Британский журнал философии науки . 32 (4): 419–425. дои : 10.1093/bjps/32.4.419 . JSTOR 687314 .
- ^ Ши, Сэнфорд (май 2008 г.). «Обзор: Правда и прошлое Майкла Даммета» . История и теория . 47 (2): 270–278. дои : 10.1111/j.1468-2303.2008.00451.x . JSTOR 25478749 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Йоханнес Л. Брандл и Питер Салливан (ред.) Новые очерки философии Майкла Даммета . Родопи, 1999. ISBN 90-420-0466-5
- Ричард Киркхэм . Теории истины . MIT Press, 1992. Глава 8 представляет собой обсуждение взглядов Даммета на значение.
- Карен Грин . Даммит: Философия языка . Политика , 2001. ISBN 0-7456-2295-X
- Ричард Г. Хек (ред.) Язык, мысль и логика: очерки в честь Майкла Даммета . Издательство Оксфордского университета, 1998. ISBN 0-19-823920-3
- Бернхард Вайс. Майкл Даммет . Издательство Принстонского университета, 2002. ISBN 0-691-11330-0
- Анат Матар. С философской точки зрения Даммета , Уолтер де Грюйтер, 1997. ISBN 3110149869
- Р.Э. Осье и Л.Е. Хан (ред.) Философия Майкла Даммета , Библиотека живых философов , том XXXI Открытый суд, Чикаго, 2007.
Внешние ссылки [ править ]
- Цитаты, связанные с Майклом Дамметом, в Wikiquote
- Майкл Даммит в Интернет-энциклопедии философии
- Биографические заметки в Trionfi
- Интервью Philosophy Bites с Дамметом о Фреге
- «Вспоминая Майкла Даммета», в The Stone , New York Times , 4 января 2012 г. блогах
- «Некролог сэра Майкла Даммета», автор: А. В. Мур, The Guardian , 28 декабря 2011 г.
- Даммет, Майкл (1 января 1975 г.), Роуз, HE; Шепердсон, Дж. К. (ред.), «Философские основы интуиционистской логики» , Исследования по логике и основам математики , Коллоквиум по логике '73, Elsevier, том 80, стр. 5–40, дои : 10.1016/S0049-237X(08)71941-4
- «Майкл Энтони Эрдли Даммит» . Найдите могилу .
- 1925 рождений
- смертей в 2011 г.
- Аналитические философы
- Английские философы
- Британские логики
- Британские метафизики
- Британские философы языка
- Философы математики
- Британские философы науки
- Британские философы XX века
- Философы XXI века
- Лауреаты премии Рольфа Шока
- Карточные игры Таро
- Историки карточных игр
- Британские католики
- Католические философы
- Обращается в католицизм
- Члены колледжа All Souls, Оксфорд
- Стипендиаты Нового колледжа Оксфорда
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Люди, получившие образование в школе Sandroyd
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Солдаты Королевской артиллерии
- Уайкхемские профессора логики
- Интуиционизм
- Рыцари Бакалавр
- Витгенштейновские философы
- Писатели из города Вестминстер
- Смертность от болезней в Англии
- Академики Бирмингемского университета
- Члены Британской академии
- Авторы книг о карточных играх
- Карточные игры Тарок
- Лауреаты премии Лакатоса
- Английские историки философии
- Ученые современной философии
- Похороны на кладбище Вулверкот
- Люди из Мэрилебон