Jump to content

Майкл Даммет

Майкл Даммет
Даммет в 2004 году
Рожденный
Майкл Энтони Эрдли Даммит

( 1925-06-27 ) 27 июня 1925 г.
Лондон , Англия
Умер 27 декабря 2011 г. (27 декабря 2011 г.) (86 лет)
Оксфорд , Англия
Место захоронения Кладбище Вулверкот , Оксфорд
Образование Крайст-Черч, Оксфорд
(1947–50; [2] БА , 1950)
Супруг
Дети 7
Награды
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Учреждения
Докторанты Ева Пикарди
Тимоти Уильямсон
Основные интересы
Известные идеи

Сэр Майкл Энтони Эрдли Даммит FBA ( / ˈ d ʌ m ɪ t / ; 27 июня 1925 - 27 декабря 2011) был английским академиком , которого называют «одним из самых значительных британских философов прошлого века и ведущим борцом за расовую терпимость и равенство». ." [3] До 1992 года он был профессором логики в Уикхэме в Оксфордском университете . Он писал по истории аналитической философии , в частности, как интерпретатор Фреге , и внес оригинальный вклад, особенно в философию математики , логики , языка и метафизики .

Он был известен своей работой об истине и значении и их значении для дебатов между реализмом и антиреализмом - термином, который он помог популяризировать. В математической логике он разработал промежуточную логику , логическую систему, промежуточную между классической логикой и интуиционистской логикой , которая уже изучалась Куртом Гёделем : логику Гёделя-Даммета . В теории голосования он разработал Quota Borda систему пропорционального голосования , основанную на подсчете Борда , и выдвинул гипотезу о теореме Гиббарда-Саттертуэйта вместе с Робином Фаркухарсоном ; он также разработал условие пропорциональности для прочных коалиций . Помимо своей основной работы в области аналитической философии и подобных областей, он также много писал по истории карточных игр , особенно по карточным играм Таро .

Он был женат на политической активистке Энн Даммет с 1951 года до своей смерти в 2011 году.

Образование и служба в армии [ править ]

Родился 27 июня 1925 года в доме своих родителей, 56, Йорк-Террас , Мэрилебон , Лондон. Даммет был сыном Джорджа Герберта Даммета (1880 – 12 ноября 1969), позже проживавшего в Шепердс-коттедж, Карридж , Беркшир, торговца шелком и вискожей. торговца и Мейбл Айрис (1893–1980), дочь государственного служащего и защитника природы сэра Сентхилла Эрдли-Уилмота (сам внук политика сэра Джона Эрдли-Уилмота, 1-го баронета ). [4] [5] [6] Он учился в школе Сандройд в Уилтшире , в Винчестерском колледже в качестве ученого и в Крайст-Черч в Оксфорде , который предоставил ему крупную стипендию в 1943 году. В том же году он был призван на военную службу и служил до 1947 года, сначала рядовым в армии. в Королевской артиллерии , затем в Разведывательном корпусе Индии и Малайи. В 1950 году он окончил Оксфорд со степенью бакалавра политики, философии и экономики и был избран научным сотрудником колледжа All Souls в Оксфорде . [7] [8]

Академическая карьера [ править ]

В 1979 году Даммет стал профессором логики в Уикхеме в Оксфорде и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1992 году. Во время своего пребывания на посту профессора в Уикхеме он получил стипендию в Новом колледже Оксфорда . Он также занимал преподавательские должности в Университете Бирмингема , Калифорнийском университете в Беркли , Стэнфордском университете , Принстонском университете и Гарвардском университете . он выиграл премию Рольфа Шока . В 1995 году [9] и был посвящен в рыцари в 1999 году. В 2010 году он стал лауреатом премии Лауэнера за выдающееся произведение в области аналитической философии. [10]

Во время своей карьеры в Оксфорде Даммет руководил многими философами, которые сделали выдающуюся карьеру, в том числе Питером Каррутерсом , Адрианом Муром , Яном Рамфитом и Криспином Райтом .

Философская работа [ править ]

Работа Даммета о немецком философе Фреге получила признание. Его первая книга «Фреге: Философия языка» (1973), написанная на протяжении многих лет, считается классической. Он сыграл важную роль в повторном открытии работ Фреге и оказал влияние на целое поколение британских философов.

В своей статье 1963 года «Реализм» он популяризировал противоречивый подход к пониманию исторического спора между реалистической и другой нереалистической философией, такой как идеализм , номинализм , ирреализм . [11] Он классифицировал всех последних как антиреалистов и утверждал, что фундаментальное разногласие между реалистами и антиреалистами касается природы истины.

Для Даммета реализм лучше всего понимать как семантический реализм , то есть точку зрения, согласно которой каждое повествовательное предложение на языке является бивалентным (определенно истинным или ложным) и трансцендентным для фактов (независимо от наших средств познания). [12] [1] в то время как антиреализм отвергает эту точку зрения в пользу концепции познаваемой (или утверждаемой) истины. [13] Исторически эти дебаты понимались как разногласия по поводу того, существует ли определенный тип сущности объективно или нет. Таким образом, мы можем говорить о реализме или антиреализме в отношении других умов, прошлого, будущего, универсалий, математических сущностей (таких как натуральные числа ), моральных категорий, материального мира или даже мысли. Новизна подхода Даммета заключалась в том, что он видел в этих спорах, по сути, аналог спора между интуиционизмом и платонизмом в философии математики .

Даммит придерживался семантического антиреализма , позиции, предполагающей, что истина не может служить центральным понятием в теории значения и должна быть заменена проверяемостью . [14] Семантический антиреализм иногда связан с семантическим инференциализмом . [15]

Активизм [ править ]

Даммит был политически активным, выступая против расизма. Он позволил своей философской карьере застопориться, чтобы повлиять на гражданские права меньшинств в период, который он считал решающим периодом реформ в конце 1960-х годов. Он также работал над теорией голосования , что привело к введению им системы Quota Borda .

Даммит в значительной степени опирался на свою работу в этой области при написании своей книги « Об иммиграции и беженцах» , в которой рассказывается о том, чего правосудие требует от штатов в отношении передвижения между штатами . Даммит в этой книге утверждает, что подавляющее большинство оппозиции иммиграции основано на расизме, и говорит, что это особенно справедливо в Великобритании. В книге Даммет приводил доводы в пользу открытых границ и массовой миграции, за исключением тех случаев, когда штаты находились «под особой угрозой» и поэтому могли отказать во въезде.

Он писал о своем шоке, обнаружив антисемитские и «крайне правые» мнения в дневниках Фреге , работе которого он посвятил столь значительную часть своей профессиональной карьеры. [16]

В 1955–1956 годах, находясь в Беркли, штат Калифорния , Даммит и его жена вступили в NAACP . В июне 1956 года он встретил Мартина Лютера Кинга-младшего во время визита в Сан-Франциско и услышал от него об Алистере Куке , предоставляющем британской общественности то, что Кинг определил как «предвзятые и враждебные отчеты» о Движении за гражданские права и, в частности, о бойкоте автобусов в Монтгомери . Даммит поехал в Монтгомери и написал свой собственный отчет. Однако The Guardian отказалась публиковать статью Даммета и его опровержение версии Кука о событиях в Монтгомери, даже в сокращенном виде в виде письма в редакцию; BBC . тоже отказалась его публиковать [17]

Выборы и голосование [ править ]

Даммет и Робин Фаркухарсон опубликовали влиятельные статьи по теории голосования, в частности, предположив, что детерминистические правила голосования с более чем тремя вопросами сталкиваются с повсеместным стратегическим голосованием . [18] Гипотеза Даммета-Факухарсона была доказана Алланом Гиббардом . [19] философ и бывший ученик Кеннета Дж. Эрроу и Джона Роулза , а также экономиста Марка А. Саттертуэйта. [20]

После того, как Гиббард и Саттертуэйт выдвинули гипотезу Фаркухарсона-Даммета, Даммет представил три доказательства теоремы Гиббарда-Саттертуэйта в монографии о голосовании. Он также написал краткий обзор теории голосования для образованной публики. [ нужна ссылка ]

Карточные игры и Таро [ править ]

Даммит был ученым в области истории карточных игр , на его счету множество книг и статей. Он был одним из основателей Международного общества игральных карт , в журнале которого «Игральные карты» он регулярно публиковал мнения, исследования и обзоры современной литературы по этой теме; он также был основателем Болонской академии Тароккино в Болонье . Его историческая работа об использовании колоды Таро в карточных играх « Игра Таро: от Феррары до Солт-Лейк-Сити» попыталась установить, что изобретение Таро могло происходить в Италии 15-го века . Он заложил основу для большинства последующих исследований игры Таро , включая исчерпывающие описания правил всех известных до сих пор форм игры. Сильвия Манн даже заявляет, что «Игра Таро » — «самая важная книга о картах, когда-либо написанная». [21]

Анализ исторических свидетельств, проведенный Дамметом, показал, что гадания и оккультные интерпретации были неизвестны до 18 века. Он писал, что на протяжении большей части своей письменной истории карты Таро использовались для игры в популярную игру с трюками, которая до сих пор популярна в большей части Европы. Даммит показал, что в середине XVIII века произошло большое развитие игры Таро, включая модернизированную колоду с французскими знаками мастей и без средневековых аллегорий, которые интересуют оккультистов. Это совпало с ростом популярности Таро. «Сто лет между 1730 и 1830 годами были периодом расцвета игры Таро; в нее играли не только в северной Италии , восточной Франции , Швейцарии , Германии и Австро-Венгрии , но также в Бельгии , Нидерландах , Дании , Швеции и даже в России это была не только знаменитая игра, имевшая множество поклонников, но и в тот период она была более интернациональной игрой, чем когда-либо прежде или чем когда-либо с тех пор...». [22]

В 1987 году Даммит сотрудничал с Джордано Берти и Андреа Витали над проектом большой выставки Таро в Кастелло Эстенсе в Ферраре . По этому случаю он написал несколько текстов для каталога выставки. [23]

Римский католицизм [ править ]

В 1944 году Даммит был принят в Римско-католическую церковь и остался практикующим католиком. На протяжении всей своей карьеры Даммит публиковал статьи по различным проблемам, стоявшим тогда перед католической церковью, главным образом в английском доминиканском журнале New Blackfriars . Даммит опубликовал в бюллетене Общества Адоремус эссе на тему литургии. [24] и философское эссе, защищающее понятность учения Католической Церкви о Евхаристии . [25]

В октябре 1987 года одна из его статей в журнале « Нью-Блэкфрайарс» вызвала споры, по-видимому, нападая на направления католического богословия, которые, как ему казалось, расходились с ортодоксальным католицизмом и «подразумевали, что с самых ранних времен католическая церковь, заявляющая о своей миссии от Бог, чтобы сохранить божественно открытую истину, учил и настаивал на принятии лжи». [26] Даммит утверждал, что «расхождение, которое сейчас существует между тем, во что католическая церковь якобы верит, и тем, во что на самом деле верят большие или важные ее части, должно, на мой взгляд, больше не терпеться: во всяком случае, если есть обоснование для принадлежности к этой Церкви; не в том случае, если есть надежда на воссоединение с другой половиной христианского мира; не в том случае, если католическая церковь не станет посмешищем в глазах мира». [26] Дебаты по поводу этих замечаний продолжались несколько месяцев, в них участвовал богослов Николас Лэш. [27] и историк Имон Даффи среди участников. [28]

и Спустя семья годы

Даммит вышел в отставку в 1992 году и был посвящен в рыцари в 1999 году за «заслуги перед философией и расовой справедливостью». Он получил премию Лакатоса в области философии науки в 1994 году и премию Рольфа Шока в области логики и философии в 1995 году. Он был избран членом Британской академии в 1968 году, ушел в отставку в 1984 году и был переизбран в 1995 году. [6]

Даммет умер 27 декабря 2011 года в возрасте 86 лет, оставив жену Энн (женился в 1951 году, умерла в 2012 году), трех сыновей и двух дочерей. Сын и дочь умерли раньше них. [29] Он похоронен на кладбище Вулверкот в Оксфорде. [6]

Работает [ править ]

Известные статьи и каталоги выставок включают «Торжествующее Таро: отслеживание Таро» в FMR ( Franco Maria Ricci International ), январь / февраль 1985 года; Таблицы образцов, опубликованные Международным обществом игральных карт ; совместно с Джордано Берти и Андреа Витали, каталог «Тарокки: Игра и магия при дворе Эстенси» (Болонья, Nuova Alfa Editorale, 1987).

  • О письменном слове:
    • Грамматика и стиль (Дакворт, 1993)

Более полную информацию о публикации см. в «Библиографии сочинений Майкла Даммета» в книге Р.Э. Осье и Л.Е. Хана (ред.) «Философия Майкла Даммета» (2007).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Даммит, Майкл – Интернет-энциклопедия философии .
  2. ^ Браун, Стюарт, изд. (2005). Словарь британских философов двадцатого века . Том. 1. Издательство Блумсбери . п. 237.
  3. ^ «Некролог профессору сэру Майклу Даммету» . Телеграф . Лондон. 28 декабря 2011 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  4. ^ Исааксон, Дэниел (2004). «Даммит, сэр Майкл Энтони Эрдли (1925–2011)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/104464 . ISBN  978-0-19-861411-1 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Пэрство, баронетство и рыцарство Берка, 107-е издание, том. 1, изд. Чарльз Мосли, Burke's Peerage Ltd, 2003, стр. 1260–1.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Исааксон, Дэниел; Рамфит, Ян (21 ноября 2018 г.). «Майкл Энтони Эрдли Даммет: 27 июня 1925 г. - 27 декабря 2011 г.» (PDF) . Биографические мемуары членов Британской академии . XVII . Великобритания: Британская академия : 191–228.
  7. ^ Исааксон, Дэниел «Памяти: Майкла Даммета (1925–2011)» . *Первоначально опубликовано на факультете философии Оксфордского университета. Архивировано 18 января 2021 года в Wayback Machine.
  8. ^ Исааксон, Дэниел (2004). «Даммит, сэр Майкл Энтони Эрдли (1925–2011), философ и борец против расовой несправедливости» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/104464 . ISBN  9780198614111 . Проверено 24 марта 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  9. ^ «Премия Рольфа Шока – факультет философии» . www.philosophy.su.se . Проверено 30 апреля 2021 г.
  10. ^ Премия Лауэнера за выдающееся творчество в области аналитической философии .
  11. Первоначально лекция Философскому обществу в Оксфорде в 1963 году, впервые опубликованная в 1978 году в его книге « Правда и другие загадки» . См . «Правда и другие загадки» , с. ix.
  12. ^ Теннант, Нил (2017), «Логицизм и неологизм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 30 апреля 2021 г.
  13. ^ Гланцберг, Майкл (2021), «Истина» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 30 апреля 2021 г.
  14. ^ Пану Раатикайнен, «Спор о семантическом реализме/антиреализме и знание значений» , Балтийский международный ежегодник познания, логики и коммуникации 5 (1): 1–13. 2010.
  15. ^ Р. Рамануджам и Сундар Саруккай, ред., «Логика и ее приложения» , Springer, 2009, стр. 260.
  16. ^ Майкл Даммет, «Предисловие к первому изданию», в книге «Фреге: Философия языка», первое издание ( Harper & Row , 1973)/второе издание ( Harvard University Press , 1981), стр. xii.
  17. ^ Майкл Даммет, «Монтгомери (и А. Кук)» . С предисловием Роберта Бернаскони . Критическая философия расы , том 3, выпуск 1, 2015 г., стр. 1–19.
  18. ^ Даммет, Майкл (2005). «Труд и жизнь Робина Фаркухарсона ». Социальный выбор и благосостояние . 25 (2): 475–483. дои : 10.1007/s00355-005-0014-x . S2CID   27639067 .
  19. ^ Гиббард, Аллан (1973). «Манипулирование схемами голосования: общий результат». Эконометрика . 41 (4): 587–601. дои : 10.2307/1914083 . JSTOR   1914083 . S2CID   17069971 .
  20. ^ Саттертуэйт, Марк А. (1975). «Стратегическая устойчивость и условия Эрроу: теоремы существования и соответствия для процедур голосования и функций социального благосостояния». Журнал экономической теории . 10 (2): 187–217. CiteSeerX   10.1.1.471.9842 . дои : 10.1016/0022-0531(75)90050-2 .
  21. ^ Манн, Сильвия (2012). «Игральные карты». В Тейлоре, Б.М. (ред.). Майкл Даммит: Вклад в философию . Springer Science & Business Media. п. 195. ИСБН  978-94-009-3541-9 .
  22. ^ Даммет, Майкл (2004). История игр с колодой Таро: Игра триумфов, Том. 1 .
  23. ^ Даммет, Майкл (1987). «О происхождении популярного Таро» и «Популярное Таро и Фантастическое Таро» в «Придворных картах». Таро. Игра и магия при дворе Эстенси, редакционная статья Nuova Alfa, Болонья, 1987, стр. 78–88 .
  24. ^ Даммет, Майкл (март 1997 г.). «Пересмотр римской литургии: обзор» . Адоремус . Проверено 29 апреля 2021 г.
  25. ^ Даммет М. (1987) «Понятность евхаристического учения», В: Уильям Дж. Абрахам и Стивен В. Хольцер, ред., Рациональность религиозной веры: эссе в честь Бэзила Митчелла , Clarendon Press, 1987.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даммет, Майкл (1987). «Замечательный консенсус» . Новые Блэкфрайерс . 68 (809): 430, 431. doi : 10.1111/j.1741-2005.1987.tb01277.x . ISSN   0028-4289 . JSTOR   43248116 .
  27. ^ Лэш, Николас (1987). «Что-то протекающее? Разногласия Майкла Даммета» . Новые Блэкфрайерс . 68 (811): 552–557. дои : 10.1111/j.1741-2005.1987.tb01294.x . ISSN   1741-2005 . JSTOR   43248143 .
  28. ^ Керр, Фергус (2012). «Комментарий: Памяти Майкла Даммета» . Новые Блэкфрайерс . 93 (1045): 261–262. дои : 10.1111/j.1741-2005.2012.01487.x . ISSN   0028-4289 . JSTOR   43251621 .
  29. ^ Некролог сэра Майкла Даммета в The Scotsman Online .
  30. ^ Бердж, Тайлер (июль 1984 г.). «Обзор: Интерпретация философии Фреге Майклом Дамметом». Философское обозрение . 93 (3): 454–458. дои : 10.2307/2184550 . JSTOR   2184550 .
  31. ^ Эггенбергер, Питер (сентябрь 1980 г.). «Обзор: Элементы интуиционизма Майкла Даммета». Британский журнал философии науки . 31 (3): 299–301. дои : 10.1093/bjps/31.3.299 . JSTOR   686924 .
  32. ^ Ширн, Матиас (декабрь 1981 г.). «Обзор: Правда и другие загадки Майкла Даммета». Британский журнал философии науки . 32 (4): 419–425. дои : 10.1093/bjps/32.4.419 . JSTOR   687314 .
  33. ^ Ши, Сэнфорд (май 2008 г.). «Обзор: Правда и прошлое Майкла Даммета» . История и теория . 47 (2): 270–278. дои : 10.1111/j.1468-2303.2008.00451.x . JSTOR   25478749 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dc1808252d89ee805035bd4cd872444__1715926980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/44/8dc1808252d89ee805035bd4cd872444.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Dummett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)