Jump to content

Замок Эстенсе

Координаты : 44 ° 50'15 "N 11 ° 37'10" E  /  44,83750 ° N 11,61944 ° E  / 44,83750; 11.61944
Замок Эстенсе
Замок Эстенсе (на итальянском языке)
Внешний вид и ров
Кастелло Эстенсе находится в Италии.
Замок Эстенсе
Расположение в Италии
Общая информация
Архитектурный стиль Ренессанс
Город или город Феррара
Страна Эмилия-Романья , Италия
Координаты 44 ° 50'15 "N 11 ° 37'10" E  /  44,83750 ° N 11,61944 ° E  / 44,83750; 11.61944
Строительство началось 29 сентября 1385 г.
Клиент Никколо II Эсте
Владелец Провинция Феррара
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Бартолино да Новара , Джироламо да Карпи

Castello Estense Замок Эсте ») или Castello di San Michele («Замок Святого Михаила») — обнесенный рвом средневековый замок в центре Феррары , северная Италия . Он состоит из большого блока с четырьмя угловыми башнями.

3 мая 1385 года жители Феррары, доведенные до отчаяния налогами и наводнениями, которые принесли им разорение, отправились во дворец маркиза Никколо II д'Эсте, чтобы спросить совета у Томмазо да Тортона, высокого чиновника, считавшегося нести ответственность за эту серьезную ситуацию. Николо весь день пытался успокоить восстание, но к вечеру стало ясно, что настроение народа все больше и больше злится и что сама безопасность Эстенси находится под угрозой. Поэтому был отдан приказ вызвать опального Томмазо, которого исповедовали и причастили, а затем отдали толпе, которая буквально растерзала его.

Западный разводной мост. башни есть механизмы . Наверху

Этот эпизод, приведший позднее к гибели лидеров восстания, убедил маркиза в том, что семейный дворец (ныне Палаццо Комунале) недостаточен, чтобы гарантировать безопасность знати в случае беспорядков. Поэтому он приказал построить оборонительную крепость на северной стороне Палаццо, поручив проект архитектору Бартолино да Новара. Он использовал уже существовавшую башню (Торре дей Леони), которая была частью оборонительных стен, находившихся в тот период гораздо южнее нынешних, идущих, грубо говоря, по линии нынешних Корсо Джовекка и Виале. Кавур. Башня была соединена навесными стенами с еще тремя, недавно построенными по этому проекту. Между резиденцией Эсте и новой крепостью был построен воздушный переход (возможно, деревянный), чтобы люди могли перебегать из одного места в другое.

Башня, поврежденная во время землетрясения 2012 года.

По мере роста города городские стены были перенесены, поэтому оборонительная функция замка стала менее важной, и внутри него начали строить апартаменты, которые теперь считались пристройкой к придворному дворцу. Со времен Эрколе I д'Эсте имеется множество записей о строительстве квартир, их расширении и улучшении. Работы по окончательному преобразованию были заказаны Эрколе II после пожара 1544 года, повредившего предыдущее здание. Архитектор Джироламо да Карпи придал замку внешний вид, который можно увидеть и сегодня, хотя интерьер на протяжении веков несколько раз перестраивался. После отъезда Эсте в Модену замок стал резиденцией папского легата, который управлял территорией Феррары в качестве гражданского губернатора (максимальный срок — четыре года). В конструкцию здания было внесено несколько изменений, наиболее очевидным из которых является увеличение высоты северного равелина (комнаты, в которой в настоящее время находится кафетерий).

В 1860 году Феррара была присоединена к Королевству Италия . Замок, ныне принадлежащий государству, был куплен за 70 000 лир в 1874 году провинцией Феррара , которая использовала это здание в качестве штаб-квартиры префектуры. В последующие десятилетия замок претерпел множество небольших реставрационных проектов, особенно в период с 1910 по 1930 годы, когда предпринимались весьма сомнительные попытки. Во время Второй мировой войны он был сильно поврежден бомбардировками союзников , поэтому в 1946 году был частично реконструирован.

В 2002 году по инициативе администрации провинции стартовал проект «Замок для города»: масштабная реставрация замка стоимостью 2,7 млн ​​евро. [1] и серия выставок международного значения, таких как: «Триумф Вакха: Шедевры Феррарской школы в Дрездене», [2] открыт в 2002 году тогдашним президентом республики Карло Адзельо Чампи . [3] и «Особенный Ренессанс: двор Эсте в Ферраре», открытый в 2003 году в Центре изящных искусств Брюсселя. [4] а затем в Ферраре в присутствии тогдашнего президента Европейской комиссии Романо Проди . В 2004 году весь проект реставрации завершился двумя важными событиями: открытием новой музейной экспозиции стоимостью 1,7 миллиона евро, задуманной архитектором Гае Ауленти , а также реставрацией и временным открытием для посетителей Камерини д'Алабастро («алебастровые кабинеты»). [1] секретные комнаты, построенные Альфонсо д'Эсте . [5]

После землетрясения в Северной Италии в 2012 году одна из башен частично обрушилась и подверглась реставрации. [6]

Экстерьер

[ редактировать ]
Внешний вид, южная сторона

Внешне замок по существу представляет тот облик, который придал ему Джироламо да Карпи во второй половине XVI века. Окруженный рвом, он имеет три входа с разводными мостами, перед которыми расположены кирпичные равелины . Четвертый вход, восточный, убрали, чтобы освободить место для кухни.

Внизу внешний вид здания все еще напоминает средневековую крепость, но выше да Карпи заменил зубчатые стены изящными балконами из белого камня (опирающимися на ряд кронштейнов ), снова сделав его выше, построив более высокий этаж, покрытый косая крыша. Башни были усовершенствованы и сделаны более изящными благодаря террасам на крыше .

Двор, ныне довольно строгий, был расписан фресками. В частности, вверху располагались портреты всех предков (реальных и легендарных) семьи Эсте: единственные сохранившиеся, значительно поврежденные, но все еще различимые, были отделены и помещены под портик на восточной стороне двора.

Колодцы должны были обеспечивать водой во время засухи; круглые каменные шары, которые можно увидеть повсюду, — это боеприпасы для катапульт.

Первый этаж

[ редактировать ]
В одном из готических залов находится уменьшенная модель замка.

Готические комнаты

[ редактировать ]

Готические комнаты представляют собой серию из четырех впечатляющих гостиных с крестообразными потолками. Первый, безусловно, самый красивый, с богатым декором из гроздей цветов, идущих по ребрам свода. Зал посвящен Николау II д'Эсте (его портрет выделяется напротив входа), построившему замок. В центре находится великолепная деревянная реконструкция замка первых лет его существования. Три следующих зала посвящены маркизам Альберто , Никколо III и Леонелло и, наконец, Борсо , первому герцогу династии. Серия панелей иллюстрирует политическую и культурную жизнь того периода.

Восточный равелин замка был расширен и использован для размещения придворных кухонь. Первая из двух комнат, длинная и узкая, демонстрирует признаки двух различных функций, военной и гражданской, которые она выполняла с течением времени: напротив входа можно увидеть дымоход из кухни, а вдоль внутренних стен найдены бойницы для лучников, некоторые замурованы так, что стали почти бесполезными. Во второй комнате, гораздо большей и светлой, реконструированы некоторые печи. На одной стене можно увидеть портрет Кристофоро ди Мессисбуго , самого известного из «Скалько» Эсте. Скалько был чиновником, который контролировал многие практические аспекты придворной жизни, организовывал зрелища, руководил кухней и готовил вещи, когда это было необходимо. для переездов в загородные резиденции семьи и обратно и т. д. [7]

Подземелья

[ редактировать ]
Дверь в подземелье

Вскоре после входа в узкий коридор, слева низкий глубокий дверной проем, ведущий в темницу дона Джулио, когда-то отведенную под камеру, а возможно, и камеру пыток. Примечательно, что Джулио д'Эсте много лет находился в заключении в этой камере; он был законным братом Альфонсо I и главным действующим лицом в известном и печальном романе. Возвращаясь в коридор, огибающий камеру, крутая и узкая лестница ведет к камерам, в которых содержались незадачливые любовники Уго и Паризина. Паризина Малатеста была второй женой маркиза Никколо III, который был чем-то вроде повесы и намного старше ее. После семи лет брака, в целом довольно спокойного, она влюбилась в своего пасынка Уго, сына маркиза и Стеллы деи Толомей, а он в нее. Двое молодых людей были обнаружены, подвергнуты быстрому суду и, наконец, обезглавлены. Это был 1425 год; Паризине было 20 лет, Уго — всего 19. Спустившись по лестнице, слева оказалась камера Паризины. Далее идет коридор Уго, на потолке которого заключенные пишут дымом свечи.

Львиная башня

[ редактировать ]

До 1385 года, по крайней мере сто лет, на месте, где был построен замок Святого Михаила, стояла старая сторожевая башня, защищавшая северную линию городских стен и, точнее, ближайшие стратегические ворота, называемые Львиными, за ними. который расширился небольшим одноименным районом. Северный участок стен защищал большой канал, впадавший в реку По с ее притоками. В тот период город развивался вдоль левого берега главного рукава реки, русло которой в этом месте открывалось на восток, образуя обширную дельту. Вода обеспечивала населенным пунктам, пригородам и самому городу наиболее эффективную защиту. Незадолго до постройки Замка сторожевая башня претерпела трансформацию по приказу Николо II и, вероятно, осуществленную тем же Бартолино да Новара , который впоследствии стал будущим покровителем и архитектором Замка. Таким образом, из высокой прямолинейной квадратной в плане башни, предназначенной для наблюдения и прицеливания, она превратилась в небольшой форт с гораздо более широким основанием и более крупными зубцами первого этажа, прекрасно оборудованный по новейшим военно-защитным технологиям. Пандус, проходивший по трем сторонам крепости, обеспечивал доступ к зубчатым стенам и предназначался для облегчения перевозки оружия, артиллерии и других подобных грузов с помощью животных. Обширные помещения на первом и втором этажах использовались как штабы солдат Эсте, тогда как тюрьмы располагались в темных подвалах. Внешняя структура крепости выглядела одинаково со всех четырех сторон.

Первый этаж

[ редактировать ]
Сад апельсинов

Во дворах есть несколько комнат с остатками фресок и панелей, описывающих различные помещения замка.

Лоджия и апельсиновый сад

[ редактировать ]

Апельсиновый сад приобрел свои нынешние размеры и характеристики при Альфонсо I и убедительно напоминает присутствие двора, стоящего здесь, невидимого для людей, среди ароматов цветов апельсина, любующихся городом. Стена висячего сада была построена по плану Джироламо да Карпи . Архивные документы богаты наблюдениями о висячих садах, что позволило реконструировать их различное расположение: от тропинок среди больших клумб (почва которых была вынесена сюда) из однолетних растений, до композиции XVIII века, в которой присутствовали только цитрусовые. растения, в горшках, укрытых на зиму на лоджии, используемой в качестве теплицы.

Кабинет вакханалии

[ редактировать ]

Это небольшой коридор, когда-то полностью раскрашенный; на правой стене до сих пор изображены три сцены, вдохновленные мифом о Вакхе .

Герцогская капелла

[ редактировать ]
Герцогская капелла: потолок украшен фреской «Четыре евангелиста».

Герцогская часовня представляет собой небольшую комнату с элегантными геометрическими линиями, предназначенную для частных молитв. Старая традиция утверждала, что Рене де Франс – жена герцога Эрколе II Эсте, питавшего кальвинистские симпатии – заказала именно это украшение, без священных изображений. На стенах, сплошь покрытых драгоценным полихромным мрамором, на самом деле не изображено никакого священного изображения — ни нарисованного, ни мозаичного, как можно было бы, по крайней мере, ожидать в небольших нишах. Свод, наоборот, украшен фресками, изображающими четырех евангелистов на светло-голубом фоне в окружении херувимов, каждый из которых узнаваем соответственно по льву (Святой Марк), орлу (Святой Лука), ангелу (Святой Матфей) и ангелу (Святой Матфей). бык (святой Иоанн) в соответствии с иконографической традицией.

Палата Рассвета

[ редактировать ]
Фреска в Зале Рассвета

Расположенная внутри Львиной Башни, Палата Рассвета украшена роскошным потолком, символизирующим четыре части дня: справа (выходящая из часовни) находится Заря, молодая крылатая Богиня, которая приближается, тянущая коней Солнца. колесница под поводьями. Затем по часовой стрелке следует День, когда колесница Солнца движется во всей своей сияющей славе, предваряемая Рассветом с двумя факелами в руках; затем сумерки, когда колесница солнца удаляется к горизонту; и Ночь, где Диана с лунным диском на лбу воссоединяется со своим возлюбленным Эндимионом . В центре изображен старик, олицетворяющий Время, восседающий между тремя Судьбами – Богинями Жизни и Смерти. В нижней части находится длинная процессия херувимов на колесницах, запряженных всеми видами животных. Большие зеркала, украшающие эту комнату и две последующие, были установлены там куратором реставрации Гаэ Ауленти , напоминая о названии этих комнат, записанном в документах как «Зеркальная сюита».

Игровая комната

[ редактировать ]

Салетта деи Джоки («Маленькая игровая палата») имеет потолок, украшенный в центре хороводом четырех времен года, а вокруг него фресками со сценами игр Древнего Рима; по длинной стороне - вакханалия; напротив «Баскетного боя», своего рода бокса, в котором участники носили на руках повязки, называемые «корзинами». На двух невысоких стенах изображены бои гладиаторов. Внизу сцены детских игр, выполненные в художественном стиле Древнего Рима. С Салетты дей Джоки можно подняться прямо на балюстраду Львиной башни, откуда открывается прекрасный панорамный вид на город Феррара.

Ядовитая комната

[ редактировать ]

Салетта дей Велени («Маленькая палата с ядами»), судя по всему, первоначально использовалась придворными фармацевтами для производства лекарств, а, по мнению некоторых, также ядов, используемых против политических врагов. Потолок 20-го века представляет Италию, окруженную символами завоеваний фашистского периода.

Зал игр

Эта большая комната предназначалась для вечерних развлечений, будь то концерты или игры. Потолок разделен на одиннадцать панелей, каждая из которых содержит сцены, описывающие разные виды спорта, посвященные увлечениям герцога Альфонсо II. Не все они написаны в одном стиле: те, что со стороны двора, написаны Бастианино и изображают слева направо: борьбу олл-ин, лансио делле пьетре (разновидность метания диска с камнями) и греко-римская борьба. Спортсмены обнажены в знак уважения к традициям Древней Греции. Также Бастианино есть панно, изображающее плавание, на короткой стороне рядом с греко-римской борьбой.

Квартира Терпения

[ редактировать ]

Когда-то это была первая комната Appartamento della Pazienza («Люкс Терпения»), построенная для Эрколе II. Его отделка поздняя, ​​с потолком в стиле неоренессанс; по краю изображены знаки Зодиака. В комнате доминирует огромная репродукция панорамы Феррары XVIII века работы Андреа Больцони.

[ редактировать ]

На потолке в стиле неоренессанс изображены некоторые гербы Эсте. В пространстве доминирует большая панель, воспроизводящая старинную гравюру, изображающую Феррару конца 15-го века, когда архитектор Бьяджо Россетти начал расширение города по приказу Эрколе I ( Addizione Erculea ), а новые стены уже были построены. был построен на севере, а старые стены все еще ждут сноса. По-прежнему судоходный По находится на переднем плане. В конце главной площади (справа собор, слева Палаццо Дукале, за которым торчат башни Замка) изображены ворота, закрывающие ее, а за застроенными территориями можно увидеть старые стены. Выше находится второй контур стен, окружающий малонаселенную территорию.

Комната Гектора и Андромахи

[ редактировать ]

Эта комната была создана путем сокращения Галереи. В XIX веке кардинал Томмазо Бенетти украсил потолок эпической сценой: Гектор покидает сына и жену Андромаху (Книга VI «Илиады»). Большая панель воспроизводит фреску с изображением территории Эстенсе: герцогство Феррара в центре, Модена и Реджо слева.

[ редактировать ]

Все, что осталось от этой большой комнаты, утратило всякую отделку. Первоначально на стенах были фрески с видами города. Панно посвящены загородным резиденциям Дома Эсте для уединения и удовольствия. На большой панели изображен регион Феррара в эпоху Наполеона .

Проекты мелиорации земель

[ редактировать ]

Этот зал посвящен работам по мелиорации, которые характеризовали территорию провинции Феррара на протяжении веков .

Башня Святого Павла

[ редактировать ]

Башня Святого Павла была построена в юго-западном углу замка как крепость главного входа в здание. Башня указывает на место, на котором церковь Сан-Джулиано была перестроена (видно из окон). Маленькая церковь была снесена в 1385 году, чтобы построить новое здание, и по этой причине башню теперь иногда называют башней Сан-Джулиано. Настенные рисунки, выполненные темперой, посвящены изображениям Дианы и других божеств, а на потолке, между большими секциями, поддерживающими легкие архитектурные конструкции, в виде небольших панно изображены четыре времени года.

Правительственная прихожая

[ редактировать ]

Те, кто просил аудиенции у герцога, ждали в этой маленькой комнате. Потолок богато расписан фресками. Пол эпохи Эсте.

Правительственный зал

[ редактировать ]
Потолок Правительственного зала

Созданный для Эрколе II (1534–1559) для решения государственных задач, он до сих пор демонстрирует великолепный оригинальный потолок с расписными и позолоченными лакунарами (утопленными панелями), один из самых красивых в этом стиле во всей Италии. В центре, в большом овале, изображен Миф о Пане . Другие мифические формы встречаются на других панелях: все это следует читать как прославление принца и его хорошего правления.

Комната передачи полномочий

[ редактировать ]

Потолок, датируемый XIX веком, символизирует переход Феррары от господства Дома Эсте к Папской области в 1598 году. Четыре изображения следует читать по часовой стрелке, начиная со стороны, ближайшей к Залу Губернатора: в первая, Лукреция д'Эсте, посланная герцогом Феррарским, беседует с кардиналом Пьетро Альдобрандини , племянником Папы; впереди два секретаря составляют Соглашение, которое затем должны были подписать эти два полномочных представителя. Во втором герцог Чезаре д'Эсте в окружении сановников покидает потерянный им город верхом на лошади, направляясь в Модену, которую он объявил новой столицей своего государства. Третьего числа кардинал Альдобрандини прибывает в Феррару на следующий день после отъезда герцога. В четвертом, наконец, один из многих праздников, организованных в честь Папы Климента VIII , овладевшего городом: во рву замка дамы из Комаккьо участвуют в гонках на типичных лагунных лодках - батане .

Комната Пейзажей

[ редактировать ]

Этот зал получил свое название от группы, украшенной прекрасными пейзажными фресками, написанными в 18 веке неизвестной рукой (возможно, Джузеппе Золя).

Географический кабинет

[ редактировать ]

В этом зале, расположенном в Торре-Марчезана, также называемом Часовой башней, хранятся примечательные карты территории Феррары, созданные в 1709–1710 годах. Огромная территория, когда-то покрытая водой и болотами, сегодня практически исчезла после масштабных мелиоративных работ, завершенных в 1930-х годах.

Комната гербов

[ редактировать ]
Комната гербов

В зале представлены две серии украшений периода Папской области . Старший представляет собой длинную серию гербов с папской тиарой и ключами Святого Петра ; одну часть занимают гербы Пап от Климента VIII (1592–1605) до Пия VI (1775–1799), остальные пусты. Под ним находится украшение с гербами кардиналов-папских легатов, резиденция которых находилась в замке: некоторые из них видны в верхней части всех четырех стен. Однако нижнюю часть занимает украшение, выполненное в 1857 году по случаю визита Папы Пия IX, которое полностью скрыло более ранние картины. Еще гербы и некоторые виды территории Феррары того времени: город Феррара (Замок), Комаккьо (Треппонти), Ченто (главная площадь), Луго ди Романья (портики), аббатство Помпоза и Баньякавалло .

Зал Совета

[ редактировать ]

В 1919 году, когда закончилась Первая мировая война , был начат амбициозный проект реставрации, обсуждавшийся с 1916 года. Работы включали отделку, мебель и освещение Зала Совета. Эта комната является свидетельством развития свободы в дизайне ар-деко , что можно увидеть в богато украшенной восточной живописи на потолках, в зеркальном отражении керамической мозаики с изображением герба города Феррары, на панно с гербами. маки, колеблющиеся среди пшеницы, окружающей герб провинции над креслом президента. Эта же эмблема повторяется на одной из шести дверей, тогда как на других мы видим угрей среди волн и водорослей, белок на цветущих ветвях, ласточек в виноградниках, вальдшнепов на болотах, стрекоз и бабочек среди кукурузы.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лучано Кьяппини, Эстенси: тысяча лет истории , Корбо, Феррара, 2001.
  • Риккардо Римонди, Эстенси. История и легенды, персонажи и места тысячелетней династии , Феррара 2004 г.
  • Марко Борелла (редактор), I Camerini del Principe , Edizioni Le Immagine, Феррара, 2006 г.
  • Ядранка Бентини, Марко Борелла (редактор), Il Castello Estense , BetaGamma Editrice, Витербо, 2002.
  • А.А.В., Сказки о замке , EDSAI, Феррара, 2006.
  1. ^ Jump up to: а б «Реставрация замка Эстенсе (на итальянском языке)» . Фонд Карифе . Проверено 29 декабря 2017 г.
  2. ^ Конвей Моррис, Родерик (23 ноября 2002 г.). «Собрание мастеров Возрождения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2017 г.
  3. ^ «Памяти Карло Адзельо Чампи. Визит в Феррару в 2002 году – ВИДЕО (на итальянском языке)» . Телестенсе. 16 сентября 2016 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  4. ^ «Особенный Ренессанс: Двор Эсте в Ферраре» . Искусство дня . Проверено 29 декабря 2017 г.
  5. ^ Хоуп, Чарльз (ноябрь 1971 г.). «Камерини д'Алабастро» Альфонсо д'Эсте-I». Журнал Берлингтон . 113 (824): 641–650. JSTOR   876784 .
  6. ^ «Предварительные выводы миссии ЮНЕСКО, направленной для оценки ущерба от землетрясения объектам на севере Италии» . ЮНЕСКО . Проверено 29 декабря 2017 г.
  7. ^ I Racconti del Castello: Разговоры в замке (Феррара, 2006), стр. 72–83.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c393eeab5599b9505f326c8b1bda3f76__1712171400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/76/c393eeab5599b9505f326c8b1bda3f76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castello Estense - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)