Jump to content

Мавзолей Галлы Плацидии

Координаты : 44 ° 25'16 "N 12 ° 11'49" E  /  44,42111 ° N 12,19694 ° E  / 44,42111; 12.19694
Мавзолей Галлы Плацидии
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Мавзолей Галлы Плацидии, раннехристианские памятники Равенны
Расположение Равенна , Эмилия-Романья , Италия
Часть Раннехристианские памятники Равенны
Критерии Культурные: (i), (ii), (iii), (iv)
Ссылка 788-001
Надпись 1996 г. (20-я сессия )
Область 0,01 га (0,025 акра)
Буферная зона 4,5 га (11 акров)
Веб-сайт https://www.ravennamosaici.it/en/mausoleum-of-galla-placidia/
Координаты 44 ° 25'16 "N 12 ° 11'49" E  /  44,42111 ° N 12,19694 ° E  / 44,42111; 12.19694
Мавзолей Галлы Плацидии расположен в Эмилии-Романье.
Мавзолей Галлы Плацидии
Расположение мавзолея Галлы Плацидии в Эмилии-Романье

Мавзолей Галлы Плацидии позднеантичное римское здание в Равенне , Италия , построенное между 425 и 450 годами. [1] Он был добавлен в Список всемирного наследия вместе с семью другими сооружениями Равенны в 1996 году. [2] Несмотря на свое общее название, императрица Галла Плацидия (ум. 450) не была похоронена в этом здании - заблуждение, датируемое тринадцатым веком; [3] она умерла в Риме и была похоронена там, [4] вероятно, рядом с Гонорием в мавзолее Гонория в старой базилике Святого Петра . [5]

Вид изнутри: южный люнет.
Добрый пастырь
Потолок

«Мавзолей» Галлы Плацидии, построенный в 425–450 годах, представляет собой крестообразную часовню или молельню , первоначально примыкавшую к притвору церкви Святого Креста ( Санта-Кроче ) в Равенне, построенной в 417 году как церковь для императорского дворца. . [1] [6] Вероятно, он был посвящен Святому Лаврентию . [1]

Плацидия, вероятная покровительница строительства здания, была дочерью Феодосия I и Галлы , дочери Валентиниана I. Элия ​​Галла Воспитанная Сереной , женой Стилихона , в юности она была дворянкой , а отец подарил ей дворец в Константинополе . [6] Она получила высшее образование как светское, так и религиозное, о чем видно из ее писем. [6] Она вышла замуж за Атаульфа , короля вестготов, в 414 году в Испании после переезда на Запад, но вскоре он умер, и в 417 году она вышла замуж за патриция Констанция (позже Констанция III ). Их детьми были Хуста Грата Гонория и Валентиниан III . [6] Констанций III был возведен в ранг соправителя Запада в 421 году Гонорием, у которого не было наследника, а Галла Плацидия стала августой ; Констанций умер в том же году, и Галла Плацидия бежала в Константинополь. [6] Когда Гонорий умер в 423 году, первоцерий нотариум Иоанн стал августом на Западе; после этого Феодосий II , август на Востоке, вместо этого предложил поставить императором на Западе сына Галлы Плацидии Валентиниана, назначив его цезарем . [6]

Здание датируется 425 годом; в том же году шестилетний Валентиниан III вступил в должность августа Галлы Плацидии в 425 году, и титул Августы снова был закреплен - она ​​правила в качестве регента своего сына в течение двенадцати лет. Ее политическое влияние ослабло с ростом зрелости ее сына и возвышением патриция Флавия Аэция в 430-х годах, но она оставалась могущественной, пока не умерла в 450 году. Она была активным покровителем религиозных учреждений, строя церкви в Равенне, Рим. и Иерусалим. [6] Она участвовала в ремонте церкви Святого Павла за стенами ( Сан-Паоло-фуори-ле-Мура ), как записано в надписи на ней. [7]

Базилика в Равенне, посвященная святому Иоанну Богослову ( San Giovanni Evangelista ), также была построена Галлой Плацидией после 425 года; он увековечивал избавление Августы и ее детей от угрожающего шторма во время морского путешествия и был украшен портретами ее и других членов династии Феодосия . [1] Базилика не пережила Вторую мировую войну . [1] Согласно средневековой Liber Pontificalis Ecclesiae Ravennatis , надпись на апсиде этой базилики зафиксировала статус здания как ex-voto в благодарность за выживание Галлы Плацидии на море. [1] Liber Pontificalis также утверждает, что ее похоронили в монастыре Святого Назария в Равенне . [1] Это утверждение, первоначально, вероятно, сделанное в Риме, вероятно, является источником заблуждения о том, что Галла Плацидия была похоронена в Равенне, а не в Риме, кульминацией которого стало утверждение Равеннатов о том, что она была похоронена в часовне, ныне известной как ее «мавзолей». . [3]

Здание раньше служило молельней церкви Святого Креста, а сейчас содержит три саркофага . Саркофаг справа принадлежит брату Галлы, императору Гонорию. Тот, что слева, приписывается ее мужу, императору Констанцию ​​III, и ее сыну Валентиниану III. Считалось, что в самом большом саркофаге находятся останки самой Галлы Плацидии. Сообщается, что ее забальзамированное тело было помещено там в сидячем положении, одетое в императорскую мантию и видимое через глазок. Однако в 1577 году содержимое саркофага случайно сгорело, когда дети вставили в него зажженную свечу. [8]

Начиная с пятого века, пол был поднят на пять футов, чтобы оставаться над поднимающейся водой вдоль верхнего побережья Адриатического моря. [ нужна ссылка ]

Архитектура и декор

[ редактировать ]
Потолочная мозаика Эдемский сад .
Внешние видео
значок видео Мавзолей Галлы Плацидии , Smarthistory [9]

Мавзолей имеет крестообразную форму с центральным куполом на подвесках и цилиндрическими сводами над четырьмя трансептами . Внешняя часть купола заключена в квадратную башню, возвышающуюся над остроконечными боковыми крыльями. Кирпичная поверхность уложена узкими растворными швами. [ нужна ссылка ] и украшен слепыми аркадами . Свет проникает сквозь алебастр [ нужна ссылка ] оконные панели.

Иконографическая тематика, развитая в декорациях, представляет собой победу вечной жизни над смертью. [ нужна ссылка ]

Интерьер мавзолея покрыт богатой мозаикой. Внутри находятся два знаменитых мозаичных люнета, а остальная часть интерьера заполнена мозаикой с христианскими и апокалиптическими символами.

Мозаика из стеклянной мозаики покрывает внутренние стены свода, люнеты и купол ; украшения качественные. [1] Над входным порталом находится мозаика, изображающая Христа как Доброго Пастыря среди Своего стада. [1] Цилиндрические своды четырех рукавов крестообразной часовни украшены растительной мозаикой, состоящей из аканта и завитков виноградной лозы . [1] В люнете западного рукава мозаика изображает оленя , приближающегося к источнику, возможно, это отсылка к 42-му псалму , начало которого звучит так: «Как сердце трепещет по потокам вод, так трепещет душа моя по Тебе, Боже». [1] В люнете южного трансепта находится мозаика, изображающая святого-мужчину, несущего крест в сопровождении горящего гриля, и открытый шкаф, содержащий четыре канонических Евангелия, обозначенных именами четырех евангелистов на латыни. [1] Неопознанные фигуры мучеников в белых одеждах украшают люнеты восточного и западного трансептов. [7] Внутренняя часть купола в центре украшена звездным небом с регулярной мозаикой из золотых звезд на темно-синем фоне, с золотым крестом на вершине купола и четырьмя символами Евангелистов (или " живые существа » Откровения 4:7 ) на угловых подвесках . [1] Четыре люнета под куполом, между арками, исходящими из четырех центральных опор , и арками подвесок над ними, украшены мозаикой, каждый из которых изображает двух апостолов с поднятыми в знак одобрения правыми руками, вероятно, направленными на святого-мужчину на мозаике южного трансепта. [1]

Небо со звездами или облаками часто изображалось украшением куполов, апсид, потолков церквей. Базилика ) в Риме Святой Пудентианы ( Санта-Пуденциана , построенная в конце 4-го века, является примером, предшествующим строительству Галлы Плацидии, тогда как более поздние здания в Равенне повторили этот мотив, в том числе часовня Святого Андрея ( capella Sant'Andrea ) в Риме. Архиепископский дворец и ) VI века базилика Святого Аполлинария в Классе ( Sant'Apollinare in Classe . [10]

Мозаика северного входа - Добрый пастырь

[ редактировать ]

Фигура Доброго Пастыря и пастырские сцены были знакомы христианской мысли; изображения юноши криофора , несущего на плечах овцу, были известны в древнем мире с VI века до нашей эры и с конца III века нашей эры были приняты в христианское искусство, особенно в погребальном контексте. [11] Пастырь понимался как представитель Христа, как в Иоанна 10 :11-17 и Луки 15 :4-7 . Здесь безбородая фигура пастуха изображена в императорском одеянии, в пурпуре с золотом и с крестообразным посохом вместо обычного пастушьего посоха . [12]

Люнет Христа как Доброго пастыря над северным входом является представителем христианского искусства того периода поздней античности. [ нужна ссылка ] Мозаика представляет собой переходный период между натуралистическими изображениями классического периода истории искусства и стилизованными изображениями средневекового периода. [ нужна ссылка ] Формы по-прежнему имеют трехмерный объем, но штриховка, например, в складках мантии, менее изысканна, чем в прошлом, а фигуры не очень обоснованы. Элементы реализма были принесены в жертву ради акцента на духовных элементах. [ нужна ссылка ] Он держит императорский посох, соединенный с христианским крестом, символизирующим объединение земных и небесных владений. [ нужна ссылка ] .

Люнет южного трансепта - святой-мужчина

[ редактировать ]

Историк искусства Джиллиан Маки утверждает, что на этой панели изображен испанский святой Винсент Сарагосский, а не итальянский святой Лаврентий. [13] Маки ссылается на связь Галлы с Испанией; кроме того, святой Винсент погиб мученической смертью, утонув в море, а Галла и ее дети были спасены после кораблекрушения. Панель, по-видимому, является иллюстрацией к стихотворению о святом Винсенте из книги Пруденция V века Passio Sancti Vincentii Martyris. [ нужна ссылка ] . В стихотворении святому Винсенту приказано раскрыть свои священные книги для сожжения. Этим объясняется наличие шкафа с Евангелиями, которому нет удовлетворительного объяснения в истории св. Лаврентия. [13]

Музыкальное объединение

[ редактировать ]

Считается, что мавзолей вдохновил американского автора песен Коула Портера на сочинение « Ночи и дня » во время его визита в 1920-е годы. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Лезербери, Шон В. (2018). «Равенна, церкви». Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 . ISBN  978-0-19-866277-8 .
  2. ^ «Раннехристианские памятники Равенны» . ЮНЕСКО.
  3. ^ Jump up to: а б Школьник, Эдвард М. (2016). Новое открытие святости в Италии: агиография и позднеантичное прошлое в средневековой Равенне . Спрингер. п. 12. ISBN  978-1-349-93225-2 .
  4. ^ Оустерхаут, Роберт Г. (2019). Восточная средневековая архитектура: строительные традиции Византии и соседних земель . Издательство Оксфордского университета. стр. 49–51. ISBN  978-0-19-027273-9 .
  5. ^ Ульрих, Ген (2018). «Гробницы и мавзолеи». Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 . ISBN  978-0-19-866277-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Натан, Джеффри (2018). «Галла Плацидия, Элия (ок. 388–450)». Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 . ISBN  978-0-19-866277-8 .
  7. ^ Jump up to: а б Школьник, Эдвард М. (2016). Открытие заново святости в Италии: агиография и позднеантичное прошлое в средневековой Равенне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 8. ISBN  978-1-349-93225-2 . OCLC   957739290 .
  8. ^ Норидж, Джон Юлиус (1989), Византия: Ранние века , Guild Publishing, стр. 151н
  9. ^ «Мавзолей Галлы Плацидии» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 6 апреля 2013 г.
  10. ^ Котула, Димитра (2018). "Небо". Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 . ISBN  978-0-19-866277-8 .
  11. ^ Ген, Ульрих (2018). «Добрый пастырь». Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 . ISBN  978-0-19-866277-8 .
  12. ^ Каждан, Александр; Паттерсон Шевченко, Нэнси (1991). «Добрый пастырь». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 . ISBN  978-0-19-504652-6 .
  13. ^ Jump up to: а б Маки, Джиллиан (1990). «Новый свет на так называемую панель Святого Лаврентия в мавзолее Галлы Плацидии, Равенна». Геста . 29 (1): 54–60. дои : 10.2307/767100 . ISSN   0016-920X . JSTOR   767100 .
  14. ^ Аннелиза Фрейзенбрух, Жены Цезаря: Секс, власть и политика в Римской империи , Нью-Йорк: Свободная пресса, 2010, с. 232.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd5ea3c7eb9f1715427543674e07cedd__1701558060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/dd/cd5ea3c7eb9f1715427543674e07cedd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mausoleum of Galla Placidia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)