Дворец Скифанойя
Дворец Скифанойя | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Феррара , Италия |
Адрес | Виа Скандиана, 23 |
Клиент | Дом Эсте |
Другая информация | |
Удобства | музей |
Веб-сайт | |
www |
Палаццо Скифанойя — дворец эпохи Возрождения в Ферраре , Эмилия-Романья ( Италия ), построенный для семьи Эсте . Считается, что название «Скифанойя» происходит от слова «schfare la noia», что буквально означает «убежать от скуки», что точно описывает первоначальный замысел палаццо и других вилл в непосредственной близости, где отдыхал двор Эсте. Изюминкой его убранства являются аллегорические фрески с деталями, выполненными темперой или в их честь , выполненные Франческо дель Косса и Косме Тура , выполненные примерно в 1469–1470 годах и представляющие собой уникальный памятник своего времени.
Этот дворец является частью каталога дворцов удовольствий семьи Эсте, в том числе следующих:
- Восторг Белригуардо в Вогиере
- Восторг вергинцев в Портомаджоре
- Замок Месола в Месоле
- Вилла делла Менса в Саббиончелло Сан Витторе
- Benvignate Delight в Ардженте, Италия
Дворец Бельфиоре , в котором когда-то располагалась студия Палаццо Бельфиоре , больше не существует.
История
[ редактировать ]Дворец возник из одноэтажного здания без крыльев, построенного для Альберто V д'Эсте (1385 г.), небольшого убежища, предназначенного исключительно для ужинов и развлечений ( delizie ), своего рода банкетного зала с городским фасадом и фасад сада. Будучи эквивалентом римской пригородной виллы , Палаццо Скифанойя задолго до первой такой виллы для удовольствия, построенной в Риме эпохи Возрождения, Бельведера, построенного для Николая V.
В 1452 году Борсо д'Эсте получил титул герцога имперских феодальных владений Модены и Реджо-Эмилии , которые он удерживал от императора Фридриха III . Поводом для цикла фресок стало ожидаемое назначение Борсо д'Эсте герцогом Феррары в 1471 году Папой Павлом II . Подтекст торжества, запечатленного в цикле фресок, – правильное устройство человечества и природы под добрым управлением герцога, гаранта мира и процветания в владениях Эсте. По заказу Борсо д'Эсте архитектору Пьетро Бенвенуто дельи Ордини было поручено построить герцогскую квартиру на верхнем уровне, снабдив здание салоном, подходящим для представлений послов и делегаций, аналогом управляющей структуры Феррары. расположен в бывшем Палаццо делла Раджоне , разрушенном во время Второй мировой войны. Дворцом часто пользовалась Марфиса д'Эсте , великая покровительница искусств.
Там, в Салоне дей Меси («Зал месяцев»), Козимо Туры чисто языческий цикл месяцев представляет цикл года как аллегорическое зрелище, в котором соответствующие олимпийские боги правят на своих причудливых машинах, запряженных зверями. свойственные каждому божеству, с соответствующими персонификациями созвездий зодиака . Фрески были выполнены примерно в 1469–1470 годах мастерами дома д'Эсте, более крупные фигуры созданы по карикатурам Косме Туры, а виньетки с работами года и деятельностью феррарского двора под благосклонным взглядом Борсо д'Эсте. «Эсте в окружении астрологических фигур по эскизам Франческо дель Косса и Эрколе де Роберти . Учёная и тщательно продуманная схема аллегорических представлений, должно быть, пришла из ближайшего окружения Борсо д'Эсте, возможно, от придворного астролога Пеллегрино Пришани , с некоторыми деталями, почерпнутыми из Боккаччо » «Genealogia deorum .
В соседнем зале Sala delle Virtù («Зал добродетелей») скульптор Доменико ди Пари нарисовал лепные рельефы на фризе из путти и символов кардинальных и теологических добродетелей под расписным потолком с отсеками.
Фасад изначально был украшен карнизом с искусственными зубцами, его поверхность гладко оштукатурена и украшена геометрическими узорами из очень красочного искусственного мрамора, которые были утеряны, что придавало Палаццо Скифанойя несколько суровый публичный облик, чего не хотел Борсо д'Эсте. . Входная дверь из богатого белого мрамора сохранилась, хотя ее тонированные цвета выветрились, и историки искусства расходятся во мнениях, следует ли приписать ее художнику-дизайнеру Франческо дель Косса или Бьяджо Россетти . Над арочной дверью, окруженной пилястрами, изображен герб Эсте и единорог , символ герцогской доброжелательности и источник покровительства. В 1493 году терракотовый карниз был добавлен к проекту Бьяджо Россетти, которому Эрколе I д'Эсте также поручил расширить дворец.
Из Салона Мези посетитель однажды прошел прямо в сад, куда по монументальной лестнице шла летняя лоджия, постройка, снесенная в XVIII веке. После того, как Эсте покинула Феррару в 1598 году, палаццо перешло в наследство от последующих наследников, в конечном итоге к семье Тассони, его фрески были побелены. Со временем, во время управления герцогством в составе Папской области , с гарнизоном Габсбургов , оно стало табачным складом и мануфактурой. Когда после Первой мировой войны Палаццо Скифанойя перешел во владение коммуны Феррара, только семь месяцев в Салоне оставались разборчивыми.
Палаццо Скифанойя является частью наследия Феррары, сохраняемого под эгидой Музея гражданского искусства Антики Феррары. В залах XIV и XV веков собраны коллекции древностей, нумизматическая коллекция и медали, отлитые Пизанелло и другими художниками кватроченто в память о членах семьи Эсте.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Палаццо Скифанойя (на итальянском языке)
- Галерея: детали фресок по эскизам Коссы.
- Интернет-галерея искусств: Фрески в Палаццо Скифанойя