Jump to content

Единорог

Страница полузащищена

Единорог
Нежная и задумчивая дева способна приручить единорога, фреска Доменикино , ок. 1604–1605 ( Палаццо Фарнезе, Рим ) [1]
Группировка Мифология
Похожие объекты Цилинь , Реем , Индрик , Шадхавар , Камахуэто , Каркаданн
Фольклор По всему миру
Другое имя (а) Единорог
Гравюра на дереве 17 века с изображением единорога

Единорог , легендарное существо описывалось которое с древности как зверь с одним большим, заостренным, спиральным рогом , выступающим изо лба.

В европейской литературе и искусстве единорог в течение последней тысячи лет или около того изображался как белое животное, похожее на лошадь или козла, с длинным прямым рогом со спиралевидными бороздками, раздвоенными копытами, а иногда и козлиной бородой. В Средние века и эпоху Возрождения его обычно описывали как чрезвычайно дикое лесное существо, символ чистоты и грации, поймать которого могла только девственница. В энциклопедиях его рог описывался как обладающий способностью делать отравленную воду питьевой и исцелять болезни. Во времена Средневековья и Возрождения бивень нарвала иногда продавался как рог единорога.

Некоторые учёные полагают, что единорог бычьего типа был изображен на печатях , однако цивилизации бронзового века в долине Инда интерпретация остаётся спорной. Лошадиная форма единорога упоминалась древними греками в отчетах по естественной истории различных писателей, в том числе Ктесия , Страбона , Плиния Младшего , Элиана , [2] и Косма Индикоплевст . [3] Библия как также описывает животное реэм , которое в некоторых переводах переводится единорог . [2]

Единорог продолжает занимать свое место в массовой культуре. Его часто используют как символ фантазии или редкости. [4] В 21 веке он стал символом ЛГБТ .

История

Печать индийской печати и современное впечатление; единорог и курильница или ясли, 2600–1900 гг. до н.э.

Цивилизация долины Инда

Существо с одним рогом, условно называемое единорогом, является наиболее распространенным изображением на из мыльного камня печатях бронзового века цивилизации долины Инда («IVC»), датируемых примерно 2000 годом до нашей эры. Его тело больше похоже на коровье, чем на лошадиное, и изогнутый рог, который идет вперед, а затем вверх на кончике. [ нужна ссылка ] Обычно изображают загадочную черту, спускающуюся спереди спины; это может представлять собой шлейку или другое покрытие. Обычно единорог сталкивается с вертикальным объектом, состоящим как минимум из двух ступеней; его по-разному называют «подставкой для ритуальных подношений», курильницей или яслями. животное всегда изображено в профиль На печатях Инда , но теория о том, что оно изображает животных с двумя рогами, один скрывающими другой, опровергается (гораздо меньшим) количеством маленьких терракотовых единорогов, вероятно, игрушек, и профильными изображениями быков, где ясно показаны оба рога. Считается, что единорог был символом могущественного «клана или торгового сообщества», но, возможно, также имел некоторое религиозное значение.

В Южной Азии единорога можно увидеть только в период IVC, после этого он исчез в южноазиатском искусстве. Джонатан Марк Кенойер заявил, что «единорог» IVC не имеет «прямой связи» с более поздними мотивами единорогов, наблюдаемыми в других частях мира; тем не менее, остается возможным, что единорог IVC внес свой вклад в более поздние мифы о фантастических однорогих существах в Западной Азии . [5]

Классическая античность

Единороги встречаются не в греческой мифологии , а скорее в описаниях естественной истории , поскольку греческие писатели естествознания были убеждены в реальности единорогов, которые, по их мнению, жили в Индии, далеком и сказочном для них мире. Самое раннее описание принадлежит Ктесию , который в своей книге «Индика» («Об Индии ») описал их как диких ослов , быстроногих, имеющих рог длиной в полтора локтя (700 мм, 28 дюймов) и окрашенных в белый цвет. красный и черный. [6] Говорили, что мясо единорога слишком горькое, чтобы его можно было есть. [7]

Крылатый бык, возможно, воспринимаемый как единорог, в Ападане , Сузы , Иран.

Ктесий получил свою информацию, живя в Персии . Единороги или, что более вероятно, крылатые быки, изображены на рельефах древней персидской столицы Персеполя в Иране. [8] Аристотель, должно быть, следует за Ктесием, когда упоминает двух однорогих животных, сернобыка (разновидность антилопы ) и так называемого «индийского осла» ( ἰνδικὸς ὄνος ). [9] [10] Антигон Каристский . Об однорогом «индийском осле» писал и [11] Страбон говорит, что на Кавказе были однорогие лошади с оленьими головами. [12] Плиний Старший упоминает сернобыка и индийского быка (возможно, большого однорогого носорога ) как однорогих животных, а также «очень свирепое животное, называемое моноцерос, у которого голова оленя , ноги слона , и хвост кабана , в то время как остальная часть тела похожа на конскую, он издает глубокий мычащий звук и имеет единственный черный рог, выступающий из середины лба на два локтя [900 мм, 35]; дюймов] в длину». [13] В «О природе животных» ( Περὶ Ζῴων Ἰδιότητος , De natura Animalium ) Элиан , цитируя Ктесия, добавляет, что Индия производит также однорогую лошадь (iii. 41; iv. 52), [14] [15] и говорит (16:20) [16] что моноцероса ( μονόκερως ) иногда называли картазоносом ( καρτάζωνος ), что может быть формой арабского karkadann , что означает « носорог ».

Косма Индикоплевст купец , александрийский , живший в VI веке, совершил путешествие в Индию и впоследствии написал труды по космографии . Он дает описание единорога по четырем латунным фигуркам во дворце царя Эфиопии . Из сообщения он заявляет, что «невозможно взять этого свирепого зверя живым; и что вся его сила заключена в его роге. при падении он принимает на себя весь удар по рогу и поэтому уходит живым и невредимым». [17] [18]

Средневековье и Возрождение

Дикая женщина с единорогом, гобелен, ок. 1500–1510 ( Базельский исторический музей )
Единорога Охота на Благовещение (ок. 1500 г.) из нидерландского Часослова
Благовещение с единорогом и Поклонение волхвов из алтаря Буля , ок. 1495

Средневековые знания о единорогах возникли из библейских и древних источников, а единороги по-разному представлялись в виде дикого осла , козла или лошади .

Несколько европейских средневековых путешественников утверждали, что видели единорогов во время своих путешествий за пределы Европы. Например, Феликс Фабри утверждал, что видел единорога на Синае . [19]

Предшественник средневекового бестиария , составленный в эпоху поздней античности и известный как Физиолог ( Φυσιολόγος ), популяризировал сложную аллегорию , в которой единорог, пойманный в ловушку девой (представляющий Деву Марию ), олицетворял Воплощение . Как только единорог видит ее, он кладет голову ей на колени и засыпает. [20] : 160  Это стало основным символическим знаком, лежащим в основе средневековых представлений о единороге, оправдывающим его появление как в светском, так и в религиозном искусстве . Единорога часто изображают охотящимся, что вызывает параллели как с уязвимыми девственницами, так и иногда со Страстями Христовыми . В мифах говорится о звере с одним рогом, которого может приручить только дева ; впоследствии некоторые писатели перевели это в аллегорию отношений Христа с Девой Марией.

Единорог также фигурировал в куртуазных терминах авторов XIII века, : для некоторых французских таких как Тибо Шампанский и Ришар де Фурниваль , любовника влечет к своей даме, как единорога к девственнице. С ростом гуманизма единорог также приобрел более ортодоксальное светское значение, символизируя целомудренную любовь и верный брак. Он играет эту роль в Петрарки «Триумфе целомудрия» , а на реверсе Пьеро делла Франчески портрета Баттисты Строцци работы в паре с портретом ее мужа Федерико да Монтефельтро (написанного ок. Бьянки. триумфальная машина 1472–1474 гг.) изображена парой единорогов. [21]

Однако, когда единорог появляется в средневековой легенде о Варлааме и Иосафате , в конечном итоге заимствованной из жизни Будды , он символизирует смерть, как объясняет « Золотая легенда» . [20] : 184  Единороги в религиозном искусстве во многом исчезли после того, как были осуждены Моланом после Тридентского собора . [20] : 305 

Единорог, которого могла приручить только девственница, прочно утвердился в средневековых преданиях к тому времени, когда Марко Поло описал его как «едва меньше слона. У них волосы буйвола, а ноги как у слона. У них один большой черный рог». посередине лба... Голова у них как у кабана... Они проводят время, предпочитая валяться в грязи и слизи. На вид они очень уродливые скоты. Они совсем не такие, как мы описываем. им, когда мы рассказываем, что они позволили девственницам захватить себя, но были чисты вопреки нашим представлениям». Понятно, что Марко Поло описывал носорога. [22]

Аликорн

Сам рог и вещество, из которого он был сделан, называли аликорном , и считалось, что рог обладает магическими и лечебными свойствами. Датский определил в 1638 году , врач Оле Ворм что предполагаемые аликорны были бивнями нарвалов. [23] Подобные убеждения были остроумно и подробно рассмотрены в 1646 году сэром Томасом Брауном в его «Эпидемической псевдодоксии» . [24]

Порошок ложного аликорна, изготовленный из клыков нарвалов или рогов различных животных, продавался в Европе в лечебных целях еще в 1741 году. [25] Считалось, что аликорн излечивает многие болезни и обладает способностью обнаруживать яды, и многие врачи создавали «лекарства» и продавали их. Из аликорна делали кубки для королей и дарили их; обычно они делались из слоновой кости или моржовой кости. Целые рога были очень ценны в средние века и зачастую на самом деле представляли собой бивни нарвалов. [26]

Захват

Единорог в плену , один из гобеленов «Охота на единорога» , ок. 1495–1505 , Монастыри.
Взгляд из «Дама и единорог» комплекта гобеленов , ок. 1500 ( Музей Клюни , Париж)

Один из традиционных методов охоты на единорогов заключался в поимке девственницы.

В одной из своих записных книжек Леонардо да Винчи писал:

Единорог по своей невоздержанности и не умению владеть собой из-за любви, которую он питает к прекрасным девушкам, забывает свою свирепость и дикость; и, отбросив весь страх, он подойдет к сидящей девушке и заснет у нее на коленях, и таким образом охотники его забирают. [27]

Знаменитая в стиле поздней готики серия из семи гобеленов « Охота на единорога» представляет собой высшую точку европейского производства гобеленов, сочетающую в себе как светскую, так и религиозную тематику. Сейчас гобелены висят в Клойстерс отделе Метрополитен-музея в Нью-Йорке . В сериале богато одетые дворяне в сопровождении охотников и гончих преследуют единорога на фоне цветущих цветов или в окружении зданий и садов. Они загоняют животное в ловушку с помощью девушки, которая ловит его своими чарами, кажется, убивает его и возвращает в замок; на последнем и самом известном панно «Единорог в плену» единорог снова показан живым и счастливым, прикованным цепью к гранатовому дереву, окруженному забором, в цветочном поле. Ученые предполагают, что красные пятна на его боках — это не кровь, а сок граната, который был символом плодородия. Однако истинное значение загадочного воскресшего единорога на последней панели неясно. Серия была сотканна около 1500 г. Нидерланды , вероятно, Брюссель или Льеж , для неизвестного покровителя. Серия из шести гравюр на одну и ту же тему, но несколько по-разному трактованных, была выполнена французским художником Жаном Дюве в 1540-х годах.

Другой знаменитый набор из шести гобеленов с изображением Дамы а-ля-единорога («Дама с единорогом») в Музее Клюни в Париже также был соткан в Южных Нидерландах до 1500 года и изображает пять чувств (врата к искушению) и, наконец, «Любовь» (« A mon seul desir », гласит легенда), с единорогами в каждом произведении. Факсимиле этих гобеленов с единорогами были сотканы для постоянной экспозиции в замке Стерлинг , в Шотландии чтобы заменить набор, записанный в замке в инвентаре 16-го века . [28]

конца XV ​​века Довольно редкий вариант изображения hortus conclusus в религиозном искусстве сочетал Благовещение Марии с темами Охоты Единорога и Богородицы и Единорога , столь популярными в светском искусстве. Единорог уже функционировал как символ Воплощения , и вопрос о том, используется ли это значение во многих prima facie светских изображениях, может быть трудным вопросом научной интерпретации. Нет такой двусмысленности в сценах, где архангел Гавриил изображен трубящим в рог, как гончие гонят единорога в объятия Богородицы, а маленький Младенец Христос спускается в лучах света от Бога-Отца. в Тридентский собор конце концов запретил это несколько излишне детальное, хотя и очаровательное изображение. [29] отчасти из соображений реализма, поскольку теперь никто не верил, что единорог — настоящее животное.

Исследователи Шекспира описывают единорогов, которых поймал охотник, стоявший перед деревом, и единорог подстрекал к атаке; охотник в последний момент отойдет в сторону, и единорог глубоко вонзит свой рог в дерево (См. аннотации). [30] Тимона Афинского , действие 4, сцена 3, ок. строка 341: «Будь ты единорогом, гордость и гнев смутили бы тебя и сделали бы тебя победителем твоей ярости».)

геральдика

В геральдике единорога часто изображают в виде лошади с козлиными раздвоенными копытами и бородой, львиным хвостом и тонким спиральным рогом на лбу. [31] (нелошадиные атрибуты могут быть заменены лошадиными). Единорог не был широко использован в ранней геральдике, потому что он был эмблемой Воплощения или устрашающих животных страстей необузданной природы, но стал популярным с 15 века. [31] Хотя иногда его изображают в ошейнике и в цепях, что может быть воспринято как признак того, что он был приручен или закален, чаще его изображают в ошейнике с прикрепленной к нему разорванной цепью, что показывает, что он вырвался из рабства.

Шотландия

В геральдике единорог наиболее известен как символ Шотландии : единорог считался естественным врагом льва – символа, который английская королевская семья приняла около ста лет назад. [32] Два единорога поддерживали королевский герб короля Шотландии и герцога Ротсейского , а после союза Англии и Шотландии в 1707 году королевский герб Соединенного Королевства поддерживался единорогом вместе с английским львом. Существуют две версии королевского герба: тот, который используется в Шотландии, уделяет больше внимания шотландским элементам, помещая единорога слева и придавая ему корону, тогда как версия, используемая в Англии и других странах, придает больше внимания английским элементам. Джон Гиллим в своей книге; «Выставка геральдики » проиллюстрировала единорога как символ власти, чести и уважения. [33]

Золотые монеты, известные как единорог и полуединорог, обе с единорогом на аверсе , использовались в Шотландии в 15 и 16 веках. В том же королевстве резные единороги часто использовались в качестве наверший на колоннах крестов Мерката и обозначали, что поселение было королевским городом . Некоторым дворянам, таким как граф Киннолл, было дано специальное разрешение использовать единорога на руках в качестве увеличения чести . [34] На гербе клана Каннингем изображена голова единорога. [35]

Единороги как геральдические знаки:

Единороги как сторонники:

Квир-культура

Участник фестиваля гордости с надувным единорогом в Вашингтоне, округ Колумбия

К началу 21 века единороги стали символом странности , уступая только радужному флагу, символизирующему странность. [36] [37] , Радужный флаг созданный американским художником Гилбертом Бейкером в 1978 году как радостный символ разнообразия гомосексуального сообщества , стал заметным во время протестов за права геев 1970-х и 1980-х годов. Единороги, которые с викторианской эпохи были неразрывно связаны с радугой , стали символом квир-сообщества. [38]

Нет единого мнения о том, как единорог стал иконой геев. [36] Элис Фишер, редактор журнала Observer Design, отмечает, что ценность единорога – как редкого и волшебного – привела к тому, что это слово используется с различными коннотациями. Однако она утверждает, что викторианская ассоциация радуги и единорогов привела к тому, что единороги стали странной иконой. [38]

На прямой вопрос квир-люди дают разные ответы о том, почему у них сложились близкие личные отношения с единорогами. [36] Они часто относятся к одному или нескольким из следующих аспектов: уникальность, магические качества, неуловимость и гендерная изменчивость. [39] [36] [37]

Квир-люди склонны относиться к единорогам из-за своей уникальной сексуальной ориентации и гендерной идентичности. [39] Журналистка из Нового Орлеана Трейси Энн Дункан описала свою связь с единорогом, когда смотрела «Последний единорог» в детстве . В фильме главная героиня всю жизнь считала себя единственной в своем роде. Трейси смогла понять это чувство, хотя в то время она толком не знала, что такое «ее вид». [36]

Единорог – воображаемое животное, живущее в мире мифов и легенд. [39] Квир-люди, существование которых, кажется, стирает границы между социальными нормами мужественности и женственности, могут чувствовать, что они не полностью принадлежат этому миру. Это объясняет их интерес к мифическим существам, таким как единороги, русалки и феи. [40] [37]

Некоторые утверждают, что гендерная изменчивость единорога делает его подходящим представителем ЛГБТ-сообщества. В древних мифах единорог изображался мужчиной, тогда как в наше время его изображают существом женского пола. [38] [39]

Подобные животные в религии и мифах

Библейский

Зубры
единорога Мозаика на полу церкви 1213 года в Равенне.

Животное по имени реэм ( иврит : רְאֵם ) упоминается в нескольких местах еврейской Библии , часто как метафора, олицетворяющая силу. Намеки на реэма как на дикое, неукротимое животное огромной силы и ловкости, с могучими рогами или рогами. [41] лучше всего подходит зубр ( Bos primigenius ); Эта точка зрения дополнительно подтверждается родственным ассирийскому слову «риму», которое часто используется как метафора силы и изображается в виде мощного, свирепого, дикого горного быка с большими рогами. [42] Это животное часто изображалось в древнем месопотамском искусстве в профиль, с видимым только одним рогом. [43]

Переводчики короля Иакова Авторизованной версии Библии . (1611 г.) следовали греческой Септуагинте ( monokeros ) и латинской Вульгате ( unicornis ) [44] и наняли единорога для перевода re'em , создав узнаваемое животное, вошедшее в поговорку из-за своей неукротимой природы. Американская стандартная версия в каждом случае переводит этот термин как «дикий бык».

  • «Бог вывел их из Египта; у Него как бы сила единорога » ( Числа 23:22) .
  • «Бог вывел его из Египта; у него как бы сила единорога » . ( Числа 24:8)
  • «Слава его, как первенец тельца его, и рога его, как рога единорогов : ими он объединит народы до края земли» ( Второзаконие 33:17 ).
  • «Захочет ли единорог служить тебе или остаться в твоей кроватке? Сможешь ли ты связать единорога его лентой в борозде? Или он будет бороздить за тобой долины? Доверишься ли ты ему, потому что его сила велика? ты оставишь ему труд твой? Поверишь ли ему, что он принесет семя твое домой и соберет его в житницу твою?» ( Иов 39:9–12 ).
  • «Спаси меня от пасти льва, ибо Ты услышал меня от рогов единорогов » — Псалмы 22:21
  • «Он заставляет их [ливанские кедры] скакать, как тельца; Ливан и Сирион — как молодого единорога » — Псалмы 29:6.
  • «А мой рог вознесешь, как рог единорога : я буду помазан свежим елеем» — Псалмы 91:10.
  • «И сойдут с ними единороги , и волы с быками своими, и земля их пропитается кровью, и прах их упитается туком» ( Исаия 34:7 ).

Классическое еврейское понимание Библии не идентифицировало животное Реем как единорога. Однако некоторые раввины Талмуда оспаривают предположение о том, что животное Тахаш (Исход 25, 26, 35, 36 и 39; Числа 4; и Иезекииль 16:10) было домашним однорогим кошерным существом, существовавшим во времена Моисея. или что оно было похоже на животное кереш , описанное в Талмудическом словаре Маркуса Ястроу как «разновидность антилопы, единорога». [45]

Китайская мифология

Гончарный единорог. Северная Вэй. Исторический музей Шэньси.

Цилинь китайской ( китайский : 麒麟 ), существо из мифологии , иногда называют «китайским единорогом», а в некоторых древних источниках одиночный рог описывается как его определяющая особенность. Однако более точно его описывают как гибридное животное , которое выглядит не столько единорогом, сколько химерой , с телом оленя, головой льва, зеленой чешуей и длинным изогнутым вперед рогом. Японская ) больше напоминает западного версия ( кирин единорога, хотя и основана на китайском цилине . Куо Ли из вьетнамского мифа, также иногда неверно переводимый как «единорог», является символом богатства и процветания, который впервые появился во времена династии Дуонг, около 600 г. н.э., у императора Дуонг Цао То после военной победы, в результате которой он завоевал Тай Нгуен . В ноябре 2012 года Институт истории Академии социальных наук КНДР, а также Корейская служба новостей сообщили, что был найден Кирингуль , что связано с кирином, на котором ездил король Когурё Тонмён . [46] [47]

Начиная с династии Мин , цилинь стал ассоциироваться с жирафами после того, как Чжэн Хэ во время путешествия в Восточную Африку привез пару животных с длинной шеей и представил их двору в Нанкине как цилинь . [48] Сходство с цилинь жирафа отмечалось в оссиконах (костных выступах черепа, напоминающих рога), изящных движениях и миролюбивом поведении. [49]

Шанхайцзин (117) упоминал лошадь Бо ( китайский : 駮馬 ; пиньинь : bómώ ), лошадь-химера с бычьим хвостом, единственным рогом, белым телом и звуком, похожим на зов человека. Говорят, что это существо обитало на горе Честная голова. Го Пу в своем цзянфу сказал, что лошадь Бо могла ходить по воде. Другим подобным существом, также упомянутым в Шанхайцзине (80) и, как говорят, обитавшим в Центре горы Виндинг, было Бо ( китайский : ; пиньинь : бо ), но у него был черный хвост, тигриные зубы и когти, оно пожирало леопардов и тигров. . [50]

Безрогий единорог

Безрогий единорог у ног чучела Генри Маннерса

Вероятно, считалось, что, как и у других рогатых животных, рог единорога вырос после рождения. В «Дама и единорог» наборе гобеленов ( около 1500 г. ) утверждается, что на гобелене «Вкус» изображен молодой единорог без рога среди животных на фоне миллефлера , над двумя женщинами. [51]

На алебастровом надгробии Генри Мэннерса, 2-го графа Ратленда, у его ног изображен безрогий единорог. [52] [53] [54]

См. также

Ссылки

  1. ^ «Зампьери Доменико, Мадонна и единорог» . Фонд Федерико Зери, Болонский университет .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филлипс, Кэтрин Беатрис (1911). «Единорог» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 581–582.
  3. ^ «Косма Индикоплевтис - Christiana Topographia (MPG 088 0051 0476) [0500-0600] Полный текст в Documenta Catholica Omnia» . www.documentacatholicomnia.eu .
  4. ^ Единорог , Словарь Мерриам-Вебстера.
  5. ^ Кенойер, Дж. М. , запись в каталоге Аруз, Джоан (редактор), Искусство первых городов: Третье тысячелетие до нашей эры от Средиземноморья до Инда , стр. 404 (цитата) и 390 (терракота), 2003, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), книги Google ; Метрополитен-музей , «Главная печать и современное впечатление: единорог и курильница (?)», ок. 2600–1900 гг. До н.э.», для упряжи. «Иконография индийского единорога: происхождение и наследие», в « Связях и сложности: новые подходы к археологии Южной Азии» , 2013, Left Coast Press, ISBN   9781598746860 , Google Книги
  6. ^ Ктесий . «45». Индика (Τα Ἰνδικά) . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 26 марта 2020 г. (цитата по Фотию )
  7. ^ Бхайрав, Дж. Фурцифер; Ханна, Ракеш (2021). Призраки, монстры и демоны Индии . Индия: Blaft Publications Pvt. ООО с. 395. ИСБН  9789380636467 .
  8. ^ Гамильтон, Джон (2010). Единороги и другие волшебные существа . Издательство АБДО. ISBN  978-1617842818 .
  9. ^ Аристотель . «Книга 3. Глава 2.». О частях животных (Περι ζώων μορίων) . пер. Уильям Огл. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 г.
  10. ^ Аристотель . «Книга 2. Глава 1.». История животных (Περί ζώων ιστορίας) . пер. Д'Арси Вентворт Томпсон . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 г.
  11. ^ Антигон, Сборник чудесных рассказов, 66.
  12. ^ Страбон . «Книга 15. Глава 1. Раздел 56.». География .
  13. ^ Плиний . «Книга 8, глава 31». Естественная история . пер. Джон Босток. Также Книга 8, Глава 30 , и Книга 11, Глава 106 .
  14. ^ Элиан (220) [около]. «Книга 3. Глава 41.». О природе животных (Περὶ Ζῴων Ἰδιότητος, De natura Animalium) . пер. А. Ф. Шолфилд.
  15. ^ Элиан (220) [около]. «Книга 4. Глава 52.». О природе животных (Περὶ Ζῴων Ἰδιότητος, De natura Animalium) . пер. А. Ф. Шолфилд.
  16. ^ Элиан (220) [около]. «Книга 16. Глава 20.». О природе животных (Περὶ Ζῴων Ἰδιότητος, De natura Animalium) . пер. А. Ф. Шолфилд.
  17. ^ Косма Индикоплевст . «Книга 11. Глава 7.». Христианская топография .
  18. ^ Манас: история и политика, Долина Инда . Sscnet.ucla.edu. Проверено 20 марта 2011 г.
  19. ^ נאור, עמית (10 декабря 2019 г.). «Единороги на Святой Земле?» . Библиотекари . Проверено 21 февраля 2024 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Холл, Джеймс (1983). История идей и образов в итальянском искусстве . Лондон: Мюррей. ISBN  0719539714 .
  21. ^ Мэрилин Аронберг Лавин, 2002. Пьеро делла Франческа , стр. 260–265.
  22. ^ Брукс, Ной (1898). История Марко Поло (переиздание 2015 г.). Палала Пресс (первоначально The Century Co.). п. 221 . ISBN  978-1341338465 .
  23. ^ Линда С. Годфри (2009). Мифические существа . Издательство «Челси Хаус». п. 28. ISBN  978-0-7910-9394-8 .
  24. ^ Браун, Томас (1646). «Книга 3. Глава 23.». Эпидемия псевдодоксии .
  25. ^ Вилли Лей (1962). Экзотическая зоология . Викинг Пресс. стр. 20–22 . OCLC   4049353 .
  26. ^ Шепард, Оделл (1930). Лор Единорога . Лондон, Анвин и Аллен. ISBN  978-1-4375-0853-6 .
  27. ^ «Универсальный Леонардо: Леонардо да Винчи онлайн › Молодая женщина, сидящая на фоне пейзажа с единорогом» . www.universalleonardo.org .
  28. ^ «Древние гобелены с единорогами, воссозданные в замке Стерлинг» . Новости Би-би-си . 23 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2017 г.
  29. ^ Г. Шиллер, Иконография христианского искусства, Том. I , 1971 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, стр. 52–4 и рисунки 126–9, ISBN   0-85331-270-2 , другое изображение
  30. ^ Полное собрание сочинений Шекспира , четвертое издание, Дэвид Бевингтон , стр. 1281; Нортон Шекспир , второе издание, стр. 2310, сноска 9; «Риверсайд Шекспир» , второе издание, стр. 1515.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Монах, Стивен (1987). Новый геральдический словарь . Лондон: Alphabooks/ A&C Black . стр. 353–354. ISBN  978-0-906670-44-6 .
  32. ^ «Почему Единорог является национальным животным Шотландии?» . Шотландец . 19 ноября 2015 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  33. ^ Единорог Шотландии - Символ власти [1]
  34. ^ Нисбет, Александр (1816). Система геральдики . Эдинбург: Уильям Блэквуд.
  35. ^ и тартаны Джорджа Уэя, Ромилли Сквайр; ХарперКоллинз, 1995; стр. 84 «ГЕРБ КАННИНГЕМА Голова единорога, прикреплённая к аргенту, вооруженная или ДЕВИЗ: «Перед развилкой»
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Как единороги стали такими веселыми? Расследование» . Микрофон . 24 июня 2020 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уэрхэм, Джейми (17 августа 2018 г.). «Единороги — это геи, ЛГБТИ и квир-иконы нашего времени (и я одержим)» . Новости гей-звезд . Архивировано из оригинала 02 марта 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Почему единорог стал эмблемой нашего времени | Элис Фишер» . Хранитель . 15 октября 2017 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Как единорог стал символом странностей?» . Кит . 29 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  40. ^ Иверсен, Кристин (6 июня 2017 г.). «Почему одержимость миллениалов русалками, единорогами и розовым цветом имеет значение» . Нейлон . Проверено 15 августа 2022 г.
  41. ^ Иов 39: 9–12; Псалмы 22:21, 29:6; Числа 23:22, 24:8; Второзаконие 33:17; сравните Псалмы 112:11
  42. ^ Хирш, Эмиль Г.; Казанович, ИМ «Единорог» . Еврейская энциклопедия . Проверено 26 октября 2022 г.
  43. ^ «Единорог» . Британника . Британская энциклопедия. 29 августа 2022 г. Проверено 26 октября 2022 г.
  44. ^ Псалмы 21:22, 28:6, 77:69, 91:11; Исаия 34:7. Латинский носорог используется в Числах 23:22, 24:8; Второзаконие 33:17, Иов 39:9–10.
  45. ^ «Вавилонский Талмуд: Шаббат 28» . halakhah.com .
  46. ^ Логово единорога короля Тонмёна подтверждено в КНДР , Центральное информационное агентство Кореи , 29 ноября 2012 г., архивировано с оригинала 3 декабря 2012 г.
  47. ^ Куинн, Бен. «В Северной Корее «обнаружено» логово единорога» . Хранитель . Проверено 5 августа 2013 г.
  48. ^ Уилсон, Сэмюэл М. (декабрь 1992 г.). «Императорский жираф» . Естественная история . 101 (12). Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
  49. ^ «Этот «лин» — не тот «лин». Эксперты говорят, что Сацума Линь — не легендарный Кирин » . www.chinanews.com .
  50. ^ Страссберг, Ричард Э. (2002). Китайский бестиарий: странные существа с тропинок через горы и моря . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 116–117, 127–128. ISBN  978-0-520-21844-4 .
  51. ^ Врубель, Лилиана (2014). «Тайна гобелена дамы и единорога» . Произведения изящных искусств (на испанском языке). В гобелене, олицетворяющем ВКУС... Фон «Тысячи цветов» полон животных, среди которых выделяется молодой единорог с еще не сформировавшимся рогом. [В гобелене, изображающем ВКУС... Фон « Тысячи цветов » полон животных, среди которых выделяется молодой единорог с еще не сформировавшимся рогом.]
  52. ^ Эллер, Ирвин (1841). История замка Бельвуар . Р. Тяс. стр. 368–9. ОЛ   6590343М .
  53. ^ «Святая Мария Богородица, Боттсфорд - Часть 2» . 22 февраля 2019 г.
  54. ^ «Боттесфорд — Сент-Мэри» . Справочник церковных памятников .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 090e886cfa63bbc663f2339f05dc18c3__1719478440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c3/090e886cfa63bbc663f2339f05dc18c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unicorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)