Папские гербы
гербы — личный герб пап Папские католической церкви . Это была традиция со времен позднего средневековья , и она отражала его собственную, первоначально традицию его семьи, и, таким образом, не уникальна только для него самого, но в некоторых случаях составлена им с символами, относящимися к его прошлому или его стремлениям. [1] [2] [3] Этот личный герб сосуществует с гербом Святого Престола .
Хотя Бонифаций VIII (1294–1303), Евгений IV (1431–1447), Адриан VI (1522–1523) и некоторые другие не использовали герба над своим гербом , начиная с Иоанна XXII (1316–1334) папская тиара стала появляться . (обычай сохранялся до Николая V ) [4] а со времен преемника Николая V Каллиста III (1455–1458) тиара сочеталась с ключами Петра . [1] [5]
Еще до раннего Нового времени человек, не имевший семейного герба, принимал его, став епископом, как это делали мужчины, посвященные в рыцари. [6] или о достижении какой-либо другой известности. [7] Некоторые, у кого уже был епископский герб, изменили его после избрания на папский престол. [1] Последним папой, который был избран, не будучи еще епископом, был Григорий XVI в 1831 году, а последним, кто даже не был священником на момент избрания, был Лев X в 1513 году. [8]
В 16 и 17 веках геральдисты также составляли гербы более ранних пап, особенно 11 и 12 веков. [9] К концу 17 века это стало более сдержанным. [10]
Внешние украшения
[ редактировать ]Папские гербы традиционно изображаются с изображением папской тиары и ключей Петра в качестве внешнего украшения щита . Тиара обычно устанавливается над накладкой, а ключи располагаются в сальтире, проходя за ней (ранее также en cimier , под тиарой и над щитом). В наше время ключи Декстера и Зловещие ключи обычно изображаются в золоте ( или ) и серебре ( аргент ) соответственно. Первое изображение тиары, все еще с одной короной, в сочетании с папским гербом, находится на гробнице Бонифация VIII (ум. 1303) в архбазилике Святого Иоанна Латеранского. [11] Бенедикт XVI в 2005 году отступил от традиции, заменив тиару митрой и паллием ( см. Герб Папы Бенедикта XVI ).
Два ключа были интерпретированы как представляющие власть связывать и разрешать на земле (серебро) и на небесах (золото) со ссылкой на Матфея 16:18–19 :
- «Ты — Петр , и на этой скале Я построю Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Я дам тебе ключи Царства Небесного, и все, что ты свяжешь на земле, будет связано на небесах, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе».
Золотой ключ означает, что власть достигает небес, а серебряный ключ - что она распространяется на всех верующих на земле, переплетение указывает на связь между двумя аспектами силы, а расположение ручек ключей у основания символизирует что власть находится в руках папы. [12]
Самое старое известное изображение скрещенных ключей под папской тиарой на гербе Святого Престола относится ко времени Папы Мартина V (1417–1431). Его преемник Папа Евгений IV (1431–1447) включил его в дизайн серебряной монеты. [13] Мартин V также взял ключи в свои личные руки (принадлежащие семье Колонна ); однако он не показывал их как внешние украшения, а размещал их главным образом на щите (этому примеру последовали Урбан V, VIII и Александр VII; Николай V, похоже, использовал в гербе только скрещенные ключи и тиару. размещение ключей над щитом вошло в моду в начале 16 века, поэтому на могиле Пия III (ум. 1503) Адриан VI (1522/3) поместил ключи в сальтире за щитом. [14]
Высокое Средневековье
[ редактировать ]Геральдика развилась из военных знаков времен Первого крестового похода .
Первые папские гербы появились, когда геральдика начала кодифицироваться в XII-XIII веках. Поначалу папы просто использовали светский герб своей семьи. Так, Иннокентий IV (1243–1254), урожденный Синибальдо Фиески, предположительно использовал герб Фиески, как и Адриан V (Оттобон де Фиески), племянник Иннокентия IV. [ нужна ссылка ] По словам Мишеля Пастуро, Иннокентий IV (1243–1254), вероятно, был первым, кто продемонстрировал личное оружие, но первым, от кого сохранился современный герб, был Бонифаций VIII (1294–1303). [15]
Современные источники показывают приписываемый герб пап второй половины XII века; так, в изданиях Annuario Pontificio 1960-х годов был представлен герб пап, начиная с Иннокентия III (1198–1216), [16] а Джон Вудворд привел имена пап, начиная с Луция II (1144–1145) и далее, хотя он отметил, что «кажется, что многие из первых пап почти или вообще не использовали свое семейное оружие». [3] Так, Иннокентий III (Лотар де Сеньи, 1160–1216) и Григорий IX (Уголин де Сеньи, 1145–1241), возможно, использовали герб графов Сеньи . [17]
Следующий папский герб следует считать традиционным , не имеющим современной атрибуции. Для пап благородных семей заменяются семейные гербы, а для простолюдинов - традиционный герб, показанный в геральдических источниках раннего Нового времени.
Оружие | Описание | Папа Римский | Примечания |
---|---|---|---|
Гулес - настоящий безудержный медведь. [18] | Луций II (Герардо Каччанемичи даль Орсо, 1144–1145) | ||
Арджент, лазурный полумесяц, главный ярлык красного цвета. [18] | Евгений III (Бернардо Пиньятелли [из Пизы], 1145–1153) | ||
По признанию, или и Бенди, или и Ваир главный, два льва безудержно наносят оскорбления, в целом, красный цвет. | Анастасий IV (Конрад Деметрий Субуррский, 1153–1154) | ||
(Оружие неизвестно.) | Адриан IV (Николас Брейкспир, 1154–1159) | ||
Или. | Александр III (Роланд Сиенский, 1159–1181) | Часто изображается (как в Архибазилике Святого Иоанна Латеранского ) как Или в пелёнках . | |
Ромбический лазурный и серебристый. | Луций III (Убальдо Аллюсинголи, 1181–1185) | ||
Ежеквартальные красные и серебристые, в центре - сито в профиль или. | Урбан III (Уберто Кривелли, 1185–1187) | ||
Gules - два серебряных меча в сальтире, рукояти сверху или между четырьмя кефалями последнего. | Григорий VIII (Альберто ди Морра, 1187 г.) | ||
Серебристый и красный - глава Империи. [18] [ нужны разъяснения ] | Григорий VIII (Паоло Сколари, 1187–1191) | ||
Бенди-красный и серебристый на вожде второго - роза первого, главный соутену - на дивизе или на нем - угорь наянт-лазурный. | Селестина III (Джачинто Бобоне, 1191–1198) | Орсини Герб семьи . | |
Gules, орел, клетчатый соболь и/или, коронованный вторым. [19] | Иннокентий III (Лотарио из графов Сеньи, 1198–1216) | Герб Конти ди Сеньи . Орлиная корона на гербе Конти возникла в 14 веке, но анахронично также изображена на этом гербе Папы 13 века. | |
Бенди красные и или; главным из них была роза, увенчанная марлетом и поддерживаемая двумя почтительными красными львами. | Гонорий III (Ченсио Савелли, 1216–1227) | Герб семьи Савелли , также использовавшийся Гонорием IV (Джакомо Савелли, 1285–1287). Вордворд украшает поле согласно фесс серебряному и или [хотя это сомнительно, учитывая, что это нарушает правило настойки], а не гибким красным и или и также включает в себя все фесс верт на поле и добавляет в основу три изгиба последнего [красный] . [19] | |
Герб Конти ди Сеньи ( см. выше , Иннокентий III). [16] | Григорий IX (Уголино деи Конти ди Сеньи, 1227–1241) | ||
Гулес - свирепствующий лев или держащий замок с тремя башнями или. | Селестина IV (Гоффредо Кастильони, 1241 г.) | ||
Аргент три изгиба лазури (или Бенди серебро и лазурь ). | Иннокентий IV (Синибальдо Фиески; 1241–1254) | Также использовался его племянником Адрианом V (Оттобон де Фиески, 1276 г.) | |
Герб Конти ди Сеньи ( см. выше , Иннокентий III и Григорий IX) [16] | Александр IV (Ринальдо из графов Сеньи, 1254–1261) | ||
Квартальные 1 и 4 лазурь или геральдическая лилия; 2 и 3 серебристо-красного цвета. | Урбан IV (Жак Панталеон, 1261–1264) | Гербы Woodward с разными оттенками: 1 и 4 или лазурной геральдической лилией; 2 и 3 лазурная роза или . [19] | |
Или орел изображал соболя, побеждающего красного дракона. [ нужна ссылка ] | Климент IV (Ги Фукуа, 1265–1268) | Его фамильный герб описан Вудвордом как « Или орел изображает соболя, на бордюре красных десяти безантов (отличается отсутствием дракона и добавлением вместо бордюра), но гробница Климента IV в Витербо имеет щит, заряженный Или шесть лазурных лилий в орле ; Судя по всему, это не было его личное оружие, а вместо этого может указывать на его французское происхождение. [20] | |
По-видимому, это сочетание красного и лазурного цветов. | Григорий X (Теобальдо Висконти, 1271–1276) | Герб Дома Висконти . | |
Лазурные три поддона или на каждом столько же полевых лилий. | Иннокентий V (Пьер де Тарантез, 1276–1276) | ||
Ежеквартально, 1 и 4 серебристых трех полумесяца красного цвета; 2 и 3 соболя на двух поддонах или. | Иоанн XXI (Педро Хулиан, 1276–1277) | ||
Герб семьи Орсини ( см. выше , Селестина III) | Николай III (Джованни Гаэтано Орсини, 1277–1280) | ||
Argent изгиб различных красных и или. [ нужна ссылка ] | Мартин IV (Симон де Брион 1281–1285) | Вудворд описывает руки Мартина IV как Per fess красного цвета или, в основном, как человеческую руку, исходящую из зловещего бока, покрытого горностаем с манипулами. [21] | |
Герб семьи Савелли ( см. выше , Гонорий III). | Гонорий IV (Джакомо Савелли, 1285–1287) | ||
Аргент - изгиб между двумя лазурными эстойлями, на главном из трех последних Лилий или. | Николай IV (Джироламо Маски, 1288–1292) | Иногда на гербе изображены три (а не два) эстиля . | |
Или свирепствующий лазурный лев над всем красным изгибом. | Селестина V (Пьетро Анджелерио, 1294–1294) | Атрибуция неопределенная, вероятно, посмертная или приписываемая . Иногда изображается с безудержным зловещим львом. Не засвидетельствовано ранее XVI века. [22] [23] |
Позднее Средневековье и Возрождение
[ редактировать ]Отметим, что некоторые изображения представленных ниже гербов анахронично включают внешние украшения папской тиары и ключей Петра. Эти украшения не использовались до 1450-х годов.
Оружие | Описание | Папа Римский | Примечания |
---|---|---|---|
Или два изгиба волнистой лазури. | Бонифаций VIII (Бенедетто Гаэтани, 1294–1303) | Поле также обозначено серебром вместо или . [21] Это ранняя форма герба Гаэтани и первый герб, который, как документально подтверждено, использовался папой в современных источниках (Бонифаций VIII изображен с оружием Джотто ди Бондоне ). | |
Пер бледный, серебристый и соболиный. | Бенедикт XI (Николя Бокказини, 1303–1304) | Вудворд изображает герб Бенедикта XI в образе Гулеса, бледного, находящегося в боевой готовности, противоборствующего серебра, лазурного вождя , но подвергает сомнению настойку вождя. [21] В Gesta Pontificum Romanorum Джованни Палаццо (Венеция, 1688 г.) [1] описан герб, украшенный Вудвордом, и показан с вождем Пером бледным, собольим и серебряным ; только более поздние источники изображают герб (как показано слева) полностью украшенным гербом, как у вождя, описанного Палаццо. | |
Или три такта красного цвета. | Clement V (Raymond Bertrand de Got, 1305–1314) | ||
Квартальные 1 и 4 или безудержный лазурный лев, орл боли, 2 и 3 барри-красный и серебристый. | Иоанн XXII (1316–1334) | Вудворд определяет основное обвинение как «от шести ранений», а не как (как показано слева) раны, нанесенные орле. Начиная с Иоанна XXII, папы иногда венчали свой геральдический щит тиарой (но ключами Петра они еще не пользовались). [24] | |
Красный цвет - серебряная накладка. | Бенедикт XII (Жак Форнье, 1334–1342) | ||
Argent — лазурный изгиб между шестью розами в красно-красных оттенках. | Климент VI (Пьер Роже, 1342–1352) | Также использовался его племянником Григорием XI. | |
Gules - безудержный лев или раненый изгибом лазури, на главном поле, soutenu - дивизией последнего, тремя гребешками второго. | Иннокентий VI (Этьен Обер, 1352–1362) | ||
Gules - главный танцет или. | Урбан V (Вильгельм Гримуардский, 1362–1370) | ||
Герб семьи Роже де Бофор ( см. выше , Климент VI). | Григорий XI (Пьер Роже де Бофор, 1370–1378) | ||
Или орел отображал лазурь. | Урбан VI (Бартоломео Приньяно, 1378–1389) |
- Николай V (Томмазо Парентучелли; 1447–1455) был первым, кто использовал ключи Петра в качестве геральдического средства. Он останется единственным Папой, который выберет герб после своего избрания (и не будет использовать свой семейный герб) до 18 века ( Папа Пий VI ). Был ли этот выбор демонстрацией смирения, или же следствием отсутствия фамильного герба (Парентучелли был сыном врача), неизвестно. [24] [ нужна цитата для проверки ]
- Герб Калликста III (Альфонс де Борха, 1455–1458). Начиная с Калликста III (преемника Николая V, использовавшего ключи Петра в качестве геральдических знаков), папы стали использовать ключи Петра с помещенной над ними тиарой в качестве внешнего украшения своих гербов. [24]
- Герб Пия II (Энеа Сильвио Бартоломео Пикколомини, 1458–1464) и Пия III (1503, урожденный Франческо Тодескини Пикколомини). Еще мальчиком Франческо Тодескини был принят в дом Энея Сильвия, который позволил ему принять имя и герб семьи Пикколомини (его брат Антонио стал герцогом Амальфи во время понтификата Пия II).
- Герб Павла II (1464–1471).
- Герб Иннокентия VIII (1484–1492).
- Герб Александра VI (1492–1503), второго папы Борджиа , герб семьи Борджиа с двумя солеными ключами и тиарой.
- Герб Юлия II (1503–1513), второго папы Делла Ровере .
Папы раннего Нового времени
[ редактировать ]Большинство пап XVI–XVIII веков происходили из итальянских дворянских семей, но были и некоторые исключения, например: Сикст V (1585–1590), человек низкого происхождения.
- Лев X (1513–1521), первый из пап Медичи . «Увеличенный герб Дома Медичи , или пять шаров в красном цвете, главным образом больший из гербов Франции (а именно, Лазурный, три геральдических лилий или ), был пожалован Людовиком XI в 1465 году. . [25]
- Адриан VI (Адриан Флоренсзон Бойенс (или Дедель), 1522–1523) был простолюдином Утрехта . Настойки, которые он использовал, сомнительны. На гербах были изображены кварталы, 1 и 4 — три крючка для палаток , 2 и 4 — безудержный лев . Крючки могут быть соболиными или вертовыми , лев — лазурными или серебристыми . [25] Адриан VI был первым папой, который продемонстрировал свои руки так, как это стало стандартом: скрещенные ключи в сальтире проходили за щитом. [14]
- Климент VII (1523-1534), второй из пап Медичи.
- Марцелл II (1555 г.), Лазурный, на террасе в нижней части, серебряный олень поселился между шестью стеблями пшеницы [или камышом , согласно Псалму 42] или. [25] Фамилия Марцелла была Червини дельи Спаннокки. По-итальянски «Черво» означает «олень», а «Спаннокки» — стебли пшеницы. [26]
- Пий IV (1559–1566), третий из пап Медичи , по-видимому, принял «неувеличенный» герб: « Или шесть шаров в красных орлах». [25] Пий IV принадлежал к семье Медичи из Меленьяно, предполагаемой ветви флорентийского рода Медичи. Таким образом, эта лангобардско-миланская ветвь использовала «неувеличенный» герб Медичи до более позднего периода, когда они приняли на себя герб герцогской ветви с увеличением Франции.
- Пий V (1566-1572)
- Григорий XIII (1572-1585)
- Сикст V (1585–1590), урожденный Феличе, сын Пьера Джентиле (также известного как Перетто Перетти), в бедной семье. Позже в 1551 году он принял Перетти как свою фамилию и был известен как «кардинал Монтальто». Его гербом был Лазурный со львом, Или вооруженный и томный Гулес, держащий ветку, Или с изгибом, Гулес, заряженный вождем звездой, Или, а в основании - гора с тремя пиками «денег» . [ нужны разъяснения ]
- Урбан VII (Джованни Баттиста Кастанья, папа всего тринадцать дней в 1590 году)
- Григорий XIV (Никколо Сфондрати, 1590–1591), сын Франческо Сфондрати.
- Иннокентий IX (Джованни Антонио Факкинетти, 1591 г.)
- Климент VIII (Ипполито Альдобрандини, 1592–1605) использовал герб семьи Альдобрандини из Флоренции.
- Павел V (Камилло Боргезе, 1605–1621). Павел V показывает имперского орла главнокомандующего Гогенштауфенов - традицию в итальянской геральдике, принятую фракцией гибеллинов во время войны гвельфов и гибеллинов.
- Григорий XV
(1621-1623) - Урбан VIII
(1623-1644) - Александр VII
(1655-1667) - Климент IX
(1667-1669) - Клемент Икс
(1670-1676) - Иннокентий XI
(1676-1689) - Александр VIII (Пьетро Вито Оттобони, 1689–1691).
- Иннокентий XII
(1691-1700) - Климент XI
(1700-1721) - Иннокентий XIII (Микеланджело Конти, 1721–1724), как и Папа Иннокентий III (1198–1216), Папа Григорий IX (1227–1241) и Папа Александр IV (1254–1261), был членом Конти ди Сеньи , используя свой герб герб, который с 14 века в основном изображался с восточной короной орла или (также описываемый как главная герцогская корона или как корона, изображенная несколько над головой орла)
- Бенедикт XIII
(1724-1730) - Климент XII
(1730-1740) - Бенедикт XIV
(1740-1758) - Климент XIII
(1758-1769) - Климент XIV
(1769-1774) - Пий VI
(1775-1799)
Папы современного периода
[ редактировать ]Последним человеком, избранным папой, который еще не был рукоположенным священником или монахом, был Лев X (Джованни ди Лоренцо Медичи ) в 1513 году. Таким образом, на протяжении всего периода раннего Нового времени избранный папа уже имел герб: если он это сделал не имея с самого начала семейного герба, он бы принял его, став епископом. После своего избрания Папой он продолжит использовать свой ранее существовавший герб, в некоторых случаях с геральдическими дополнениями . Эта традиция продолжилась и в современный период.
Оружие | Описание | Папа Римский | Примечания |
---|---|---|---|
На бледном цвете, два слоя: 1. Лазурь, гора из трех купе в основании, на ней патриархальный крест, его гербовые паштеты или; над всем словом ПАКС написано явно бахромчатым соболем; 2. За изгибом или лазурью, на изгибе серебра три мавританской головы купались соболей в венке третьего; на главе вторых трех серебряных эстоилей, 1 и 2. | Пий VII (Барнаба Никколо Мария Луиджи Кьярамонти, 1800–1823) | Он сочетает в себе герб ордена бенедиктинцев (декстер) и герб семьи Кьярамонти (зловещий). | |
Лазурный, орел, окрашенный в серебро ; также описывается как [ нужны разъяснения ] Лазурный, изображенный орел или увенчанный им. | Лев XII (Аннибале делла Дженга, 1823–1829) | ||
Гулес, безудержный серебристый лев, держащий замок с тремя башнями или. | Пий VIII (Франческо Кастильоне, 1829–1830) | Атрибутированный (традиционный) герб Селестины IV , скошенный герб для имени «Кастильоне». | |
В два бледных слоя; 1. Лазурь, два серебряных голубя, пьющие из чаши или, главным образом, эстойль второго. 2. По всей видимости, лазурный и серебристый, на всех цветах красного цвета - три кефали или, главным образом, шляпа соболя. | Григорий XVI (Бартоломео Капеллари, 1831–1846) | Сочетает в себе герб ордена Камальдоли (Декстер) и герба семьи Капеллари (Зловещий). | |
Ежеквартально 1 и 4 лазурь изображают безудержного коронованного льва или заднюю ногу, опирающуюся на шар последнего; 2 и 3 серебристые, красные с двумя изгибами. [27] | Пий IX (Джованни Мастаи-Ферретти, 1846–1878) | Первая и четвертая четверти — гербы семьи Мастаи, а вторая и третья — семьи Ферретти. | |
Лазурный, на горе у основания самой сосны; между главным декстером кометой или сияющей звездой, серебром, и двумя геральдическими лилиями в основании или. В целом фесс третий. | Лев XIII (Винченцо Печчи, 1878–1903) | Лучи кометы обычно рисуются в изгибе-зловещем , сосна обычно рисуется в виде кипариса. [27] | |
Лазурный, трехзубый якорь, бледный над морскими волнами, шестиконечная звезда или главный, на главном серебряном крыле лев-хранитель и с нимбом или бахромчатым соболем, изображающим раскрытую книгу с надписью PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEUS. | Пий X (Джузеппе Сарто, 1903–1914) | Сарто имел скромное происхождение и, когда стал епископом Мантуи в 1884 году, принял герб, состоящий из основного поля и подопечных. Когда он стал Патриархом Венеции в 1893 году, он добавил вождя Венеции ( Льва Святого Марка ), изменив поле с красного (красного) на серебристое (белое), чтобы подчеркнуть геральдический смысл того, что это «религиозная эмблема Венеции». Лев Святого Марка, а не знак [бывшей Венецианской республики]». Когда он был избран Папой в 1903 году, геральдисты ожидали, что он снова свергнет вождя Венеции, но Сарто не изменил свой герб. [28] | |
Вечеринка за изгиб лазури и или церковь, башня в зловещих, серебристых, essorée красных тонах, башенный крест второго, главного или полуорла, изображенный выдающимся соболем, томными красными | Бенедикт XV (Иаков Церкви, 1914–1922) | Герб семьи делла Кьеза с императорского орла . добавлением [29] | |
По имеющимся сведениям, на базе Арджента три черепахи-Гуля, а на вожде Орла изображены Гюли, вооруженные Соболем. | Пий XI (Ахилле Ратти, 1922–1939) | ||
Лазурный голубь с открытыми серебристыми вооруженными красными рукавами с оливковой ветвью, расположенной на вершине тримаунта серебра, базовым волнистым серебром и лазурным сутуну у делительной вершины. | Пий XII (Эудженио Пачелли, 1939–1958) | Когда на руках епископа и кардинала Пачелли был изображен голубь ( то есть с расправленными крыльями), держащий в клюве оливковую ветвь, это отсылка к его фамилии, которая означает «мир». Голубь сидел на триумфе под дугой радуги, что является намеком на историю о Ное . После его избрания папой голубя изменили на изображение со сложенными крыльями, радугу убрали, а тримаунт поместили на зеленое поле над волнами воды. | |
Gules a fess argent, над всей башней между двумя главными геральдическими лилиями, на главном серебряном - крылатый лев-охранник, с нимбом или бахромчатым соболем, на котором изображена открытая книга с надписью PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEUS. | Иоанн XXIII (Анджело Ронкалли, 1958–1963) | Иоанн XXIII использовал герб семьи Ронкалли с добавлением главы Венеции для Патриарха Венеции (1953 г.), вслед за Пием X. | |
Gules - серебряный колье, выходящий из основания под тремя геральдическими лилиями с таким же шевроном. | Павел VI (Джованни Монтини, 1963–1978) | Колли, или стилизованные горы или холмы, — это жаргон фамилии Павла VI Монтини, что означает «маленькие горы». | |
Лазурный серебряный колли, выходящий из основания под тремя кефалями с пятью концами или в шевроне, указывает на вождя, на главном серебряном - крылатого льва-охранника, с нимбом или бахромчатым соболем, на котором изображена открытая книга с надписью PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEUS. | Иоанн Павел I (Альбино Лучани, 1978) | Герб Иоанна Павла I был составлен так, чтобы отразить оба имени, которые он выбрал. Вождь со львом Святого Марка отражает не только его собственную службу на посту Патриарха Венеции (1969 г.), но и службу Иоанна XXIII (и Пия X, который также использовал этого вождя в своих руках). Первоначальный герб кардинала Лучани заменил геральдические лилии над колье на гербах его непосредственного предшественника четырехконечными звездами; когда Лучани был возведен в сан Папы, они были преобразованы в пятиконечные звезды, которые являются геральдическим символом Богоматери, особенно Успения. | |
Лазурный крест или стойка, установленная для Декстера, и усиленная перекладина, в зловещем основании такая же буква М. | Иоанн Павел II (Кароль Войтыла, 1978–2005) | Войтыла принял свой герб в 1958 году, когда был назначен епископом, но с черными надписями вместо золотых. Поскольку это нарушило геральдический «канон настойки» (черный на синем, цвет на цвете) после избрания Войтылы папой, геральдист Ватикана монсеньор Бруно Бернард Хайм предложил ему заменить черный на золотой. [30] На рисунке изображен « Марианский крест », крест с заглавной буквой «М», обозначающей Марию, вписанной в одну четверть, что напоминает о «присутствии Марии под крестом». [31] | |
Gules, chape ployé или с раковиной гребешка или; голова Декстера с головой маврита, в короне и с красным воротником, зловещая голова - медвежья трипант (*passant), собственно, несущая вьюк красного цвета, подпоясанный соболем.' | Бенедикт XVI (Йозеф Ратцингер, 2005–2013 гг.) | Разработан Андреа Кордеро Ланца ди Монтедземоло в 2005 году. Обвинения, раковина гребешка , голова Мавра , медведь Корбиниана , взяты из его предыдущего герба, который использовался, когда он был архиепископом Мюнхена и Фрайзинга . И голова мавра, и медведь Корбиниана являются обвинениями, связанными с Фрайзингом в Баварии , Германия. | |
Лазурь на солнце в великолепии или христограмма IHS, украшенная крестообразным узором, пронизывающим красные H все выше трех гвоздей, веерообразно острие к центру соболя, а в основании Декстера - восьмиконечная кефаль, а в зловещем основании - цветок нарда или. [32] | Фрэнсис (Хорхе Марио Бергольо, 2013–) | Золотая звезда представляет Деву Марию , растение, похожее на виноград – нард – ассоциируется со Святым Иосифом , а эмблема IHS является символом иезуитов . [33] [34] [35] |
Сопутствующие гербы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Герб Его Святейшества Бенедикта XVI Ватикана. По состоянию на 15 марта 2008 г.
- ^ Кристоф Ф. Вебер, «Геральдика», в книге Кристофера Кляйнхенца, Средневековая Италия (Routledge 2004). ISBN 978-0-41593930-0 ), т. 1, с. 496
- ^ Jump up to: а б «Герб Пап от 1144–1893 гг.» в книге Джона Вудворда, «Трактат о церковной геральдике» (Лондон и Эдинбург, 1894 г.), стр. 158–167.
- ^ Колленберг, с. 692
- ^ Jump up to: а б Колленберг, с. 693]
- ^ Дэвид Брюстер, Эдинбургская энциклопедия (Routledge, 1999). ISBN 978-0-41518026-9 ), т. 1, с. 342
- ^ Кристина де Пизан (1364 - ок. 1430), Книга ратных и рыцарских подвигов (английский перевод: Penn State Press, 1999). ISBN 9780271043050 , с. 216
- ^ Служба новостей религии, «Папы и конклавы: все, что вам нужно знать»
- ^ Пастуро 1997, стр. 283–284
- ^ Отфрид Нойбекер (1976). Геральдика: источники, символы и значение. МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-046308-5 , с. 224
- ^ Джон Вудворд, Трактат о церковной геральдике , 1894, с. 151 .
- ^ «Символика ключей гениально и интерпретируется геральдическим искусством. Один из ключей сделан из золота, другой - из серебра. Золотой ключ, направленный вверх на стороне ловкости , означает силу, которая простирается даже на Небеса. Серебряный ключ, который должен указывать вверх, на зловещую сторону, символизирует власть над всеми верующими на земле. Эти двое часто соединяются кордоном Гулеса в знак союза двух сил. повернуты вниз, ибо они в руке Папы, заместителя Христа на земле. Обереги направлены вверх, ибо сила связывания и развязывания затрагивает само небо». Бруно Бернхард Хайм, Геральдика в католической церкви: ее происхождение, обычаи и законы (Ван Дюрен, 1978 г.) ISBN 9780391008731 ), с. 54)
- ↑ Клаудио Сереса, «Синтез символов, вдохновленных Священным Писанием» на L'Osservatore Romano , 10 августа 2008 г. Архивировано 18 февраля 2013 г., archive.today .
- ^ Jump up to: а б Джон Вудворд, Трактат о церковной геральдике , 1894 г., с. 153ф.
- ^ Мишель Пастуро (1997). Трактат по геральдике (3 и издание под ред.). Пикард. п. 49. ИСБН 2-7084-0520-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Гербы Верховных Понтификов с XII века до наших дней» в Annuario Pontificio 1969 (Tipografia Poliglotta Vaticana, Ватикан, 1969), стр. 23*-27*
- ↑ Представлено на сайте heraldique-europeenne.org. Архивировано 21 мая 2008 г. на Wayback Machine и araldicavaticana.com.
- ^ Jump up to: а б с Джон Вудворд, Трактат о церковной геральдике , 1894 г., с. 158
- ^ Jump up to: а б с Джон Вудворд, Трактат о церковной геральдике , 1894 г., с. 159
- ^ Джон Вудворд, Трактат о церковной геральдике , 1894, с. 159 .
- ^ Jump up to: а б с Джон Вудворд, Трактат о церковной геральдике , 1894 г., с. 160 .
- ^ Майорано Ф., Мари С., Сохранившиеся гербы аббатства С. Спирито дель Морроне и загадка знака четырнадцатого века , в Бюллетене Депутации Абруццо по истории родины .
- ^ Фонд террадотранто (25 сентября 2017 г.). «Ория. Случай с мнимой папской геральдикой» . Фонд Терра Д'Отранто (на итальянском языке) . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Геральдика» в: Филипп Левиллен (ред.), Том 2 Папства: Энциклопедия (Гай-Прокси), Routledge, 2002, стр. 693 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон Вудворд, Трактат о церковной геральдике , 1894 г., с. 162ф.
- ^ геральдический, Коллегия (1903). «Журнал» (на итальянском языке). В Геральдической коллегии.
- ^ Jump up to: а б Джон Вудворд, Трактат о церковной геральдике , 1894 г., с. 167
- ^ Мартин, кардинал Жак. Геральдика в Ватикане. Джеррардс Кросс: издательство Van Duren, 1987.
- ^ «Гиббелиновая» традиция главного императорского орла показана здесь в варианте, «не уникальном в итальянской геральдике», когда изображается только верхняя половина орла, предположительно из соображений пространства, чтобы сделать черты орла более заметными. Де Шеньон ла Роза (1915), стр. 1, 7.
- ^ (Рауль Пардо, 2 апреля 2005 г., Джо Макмиллан, 20 апреля 2005 г.). Личный флаг и герб Иоанна Павла II (crwflags.com)
- ^ Герб Папы Иоанна Павла II (vatican.va) . «Герб Папы Иоанна Павла II призван отдать дань уважения центральной тайне христианства – Искуплению. В основном он представляет собой крест, форма которого, однако, не соответствует ни одной из обычных геральдических моделей. Причина бросается в глаза необычный сдвиг вертикальной части креста, если принять во внимание второй предмет, включенный в герб: большую и величественную прописную М, напоминающую о присутствии Мадонны под крестом и Ее исключительном участии в Искуплении. В этом проявляется глубокая преданность Понтифика Святой Деве». L'Osservatore Romano , 9 ноября 1978 года.
- ^ «Ведвик из Джарлсби – Религиозный/Фрэнсис, Его Святейшество Папа 3» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г.
- ^ «Ватикан публикует герб, девиз и кольцо Папы Франциска» . Телеграф . 18 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Герб Папы Франциска» . L'Osservatore Romano (сайт Ватикана) . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Папа подчеркивает простоту и экуменизм в планах инаугурационной мессы» . Национальный католический репортер . 18 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Майкл Маккарти, Armoria Pontificalium: Свиток папского оружия 1012–2006 (2007), ISBN 9780957794795 .
- Дональд Линдсей Гэлбрит, Трактат о церковной геральдике. Часть I. Папская геральдика (1930), переработанное изд. Г. Бриггс, как папская геральдика , Heraldry Today (1972).
- П. де Шеньон ла Роза, Герб Бенедикта XV: введение в изучение папских гербовников (1915), archive.org .