Орел (геральдика)
Орел геральдике используется в символ как , как опора и как герб . Геральдических орлов можно встретить на протяжении всей мировой истории, например, в Империи Ахеменидов или в нынешней Республике Индонезия . Европейская постклассическая символика геральдического орла связана с Римской империей , с одной стороны (особенно в случае с двуглавым орлом ), и со святым Иоанном Богословом — с другой.
История
[ редактировать ]Беркут часто использовался на знамени империи Ахеменидов Персидской . Орел (или родственная ему царская птица варегна ) символизировал хварену (богоданную славу), а род Ахеменидов ассоциировался с орлом (по преданию, Ахемен был воспитан орлом). Местные правители Персии в эпоху Селевкидов и Парфян (3-2 вв. до н. э.) иногда использовали орла в качестве навершия своего знамени. Парфяне и армяне также использовали знамена с орлами. [1]
Европейская геральдика
[ редактировать ]В Европе иконография геральдического орла, как и других геральдических зверей , унаследована от традиции раннего средневековья . Он основан на двойном символизме: с одной стороны, он рассматривался как символ Римской империи ( римский орел был введен в качестве стандартизированной эмблемы римских легионов при консуле Гае Марии в 102 г. до н. э.); с другой стороны, орел в раннесредневековой иконографии представлял Святого Иоанна Богослова , что в конечном итоге основано на традиции четырех живых существ у Иезекииля .
Однако в ранней геральдике или протогеральдике XII века орел как геральдический знак не обязательно был связан ни с имперской, ни с библейской символикой. Англо-нормандская семья Л'Эгль , владевшая замком Певенси и городком Певенси, использовала орла в качестве эмблемы в случае скошенного оружия . Самое раннее известное использование орла в качестве геральдического знака встречается на Большой печати Леопольда IV Австрийского , датированной 1136 годом. [4] Адальберт I, герцог Текский, использовал орла на своей печати в ок. 1190 .
К периоду позднего средневековья в немецкой геральдике орел превратился в символ Священной Римской империи и, таким образом, стал сравнительно редким за пределами гербов, происходящих от императорского орла. Имперский орел назывался и остается рейхсадлером . Первые свидетельства использования двуглавого могильника относятся к середине 13 века ( Chronica Majora , ок. 1250 ; Свиток Сегара , ок. 1280 ). Немецкие короли продолжали использовать одноглавого орла в 14 веке. В Италии фракция гибеллинов (фракция, верная императору в затянувшемся конфликте между императорами и папами) начала демонстрировать орла-соболя на своих гербах , известного как capo dell'impero или «начальник Империя». [5] Точно так же немецкие города начали включать имперского орла в свои печати и гербы, чтобы подчеркнуть имперскую непосредственность . Из-за такого использования использование геральдического орла к концу средневекового периода стало настолько прочно ассоциироваться со Священной Римской империей, что орел редко использовался в качестве независимого геральдического знака. Примеры дальнейшего использования орла в гербах, основанных на традициях 13 века, включают польский , моравский и силезский гербы.
Безусловно, самый старый и наиболее распространенный способ изображения орла в геральдике — это то, что впоследствии стало известно как отображаемый ( éployée ), в прямой имитации римской иконографии . Тело орла изображено с боковой симметрией, но голова обращена в правую сторону. В позднесредневековых бласонах термин «орел» (среднефранцузский egle ) без уточнения относится к «изображенному орлу». В ранней современной английской терминологии стало обычным использовать «изображенный орел». Для английской геральдики также характерно различие между «орлом, изображенным с поднятыми крыльями», и «орлом, изображенным с перевернутыми крыльями». Это связано с региональной английской традицией изображения кончиков крыльев, направленных вверх, в то время как в континентальной геральдике кончики крыльев изображались вниз («перевернутыми»). Позже английская геральдика частично приняла континентальную конвенцию, что привело к ситуации, когда было неясно, следует ли считать эти две формы эквивалентными. В немецкой геральдике никогда не было распространено никакое другое отношение, кроме «орел с перевернутыми крыльями», так что простой герб «орла» ( Адлер ) до сих пор относится к этой конфигурации. [б]
На протяжении XII-XVI веков происходит постепенная эволюция стандартного изображения геральдического орла. В XII-XIII веках голова поднята, а клюв закрыт. Передний край крыльев (в немецкой геральдике называемый Саксен или Саксен , обозначающий основные кости птичьего крыла, плечевую кость и локтевую кость) закручен на концах в спиральную форму, при этом ремиги показаны вертикально. Хвост представлен в виде множества жестких перьев. К концу 14 века голова выпрямляется, клюв открывается, и становится виден язык. Исчезает закатывание передней кромки крыльев. Когти теперь образуют острый угол по отношению к телу, иногда получая «шланг», охватывающий верхнюю часть ноги. Хвостовые перья теперь раскинулись изогнутыми линиями. В 15 веке передняя кромка крыльев стала полукругом, при этом ремиги уже не были вертикальными, а расходились наружу. Ножки образуют прямой угол. В конце концов, в XVI веке изображение орла становится более экстравагантным и свирепым, животное изображается «настолько орнаментально и богато, насколько это возможно». Фокс-Дэвис (1909) схематически описывает эту эволюцию следующим образом: [7]
- 13 век: загнутые края крыльев, прямые рулевые перья, вертикальные ноги.
- конец XIV века: изогнутые края крыльев (вертикальные ремиги), изогнутые рулевые перья, ноги под острым углом.
- XV век: края крыльев направлены вверх (расходящиеся ремиги), более богато украшенные рулевые перья, ноги под прямым углом.
- Пример 13 века ( Генрих I, герцог Мёдлинг , 1203 г.)
- Пример 14 века ( Карл IV 1349 г.)
- Пример XV века ( Вернигеродер Ваппенбух ок. 1480 г. )
Описание
[ редактировать ]Изображение геральдического орла может иметь множество стилевых вариаций. Орел был гораздо более распространен в континентальной Европе, особенно в Германии , чем в английской геральдике , и чаще всего он изображался Соболем (черного цвета) с клювом и когтями Или (золотого или желтого цвета). Его часто изображают членистым (имеющим конечности другого цвета, чем тело) / вооруженным (животное, изображенное с его естественным оружием другого цвета, чем тело) и томным (изображаемым с языком, отличающимся по цвету от тела) красными. (красного цвета), то есть с красными когтями/когтями и языком. В относительно немногих случаях в галло-британской геральдике (например, на гербе графов Далхаузи ) крайние перья обычно длиннее и направлены вверх.
Части
[ редактировать ]Голова
[ редактировать ]Орел может быть как одноглавым, так и двуглавым ( двуглавый ), в редких случаях трёхглавый ( трехглавый ) орел. встречается [с]
Орел может быть изображен с головой, повёрнутой в сторону зловещего (левая часть поля). В полном аспекте изображен орел, обращенный головой к зрителю. В трианальном аспекте (редкий геральдический термин, появившийся позднее в 16 и 17 веках) описывает, когда голова орла повернута в три четверти, чтобы создать видимость глубины - с головой, поднятой под углом где-то между профилем и прямо.
Крылья
[ редактировать ]Увертюра или закрытие – это когда крылья показаны по бокам и близко к телу, всегда изображается статантно (стоя в профиль и лицом в правую сторону поля). ( Связанный — термин, обозначающий домашних или охотничьих птиц с закрытыми крыльями , — не используется, поскольку орел — гордое животное, и это слово подразумевает, что он связан или связан сетью.)
Добавленный («спина к спине») - это когда орел показан стоящим (стоящим в профиль и лицом к правой стороне поля) и готовым к полету, с открытыми крыльями позади орла, так что они почти соприкасаются.
Espanie или épandre («расширенный») — это когда орел изображен оскорбленным (лицом к зрителю, с головой, повернутой к Декстеру ), а крылья показаны кончиками вверх.
Абайсе или абайсе («опущенный») — это когда орел изображен оскорбленным (лицом к зрителю), а крылья показаны кончиками вниз. Хорошим примером является орел на обратной стороне монеты достоинством в четверть доллара США .
Kleestängel , также Kleestengel или Klee-Stengeln («стебли клевера»), представляют собой пару зарядов типа трилистника с длинным стеблем, происходящих из немецких изображений геральдического орла 13-го века. Они представляют собой верхний край крыльев и обычно имеют золотой/желтый цвет , как клюв и когти, как на гербе Бранденбурга или нескольких версиях герба Пруссии . [8] Рейнмар фон Цветер превратил Клее-Штенгельна своего орла во вторую и третью головы. [9] По-польски этот термин — przepaska , что означает «ткань» или «повязка» (на латыни «perizonium» или «perisonium»), что может относиться либо к Kleestängel , как в польском гербе (белый на белом орле, ранее также золото на белом орле [10] ) и другие производные от него, [11] или в Брустсппанж, как показано ниже.
Брустспанге , также Брустмонд или Брустцихель , представляет собой удлиненный полумесяц на груди и крыльях (по сути, пара клестангелей вытянулась, чтобы соединить друг друга). Как и в случае с Kleestängel , для этого заряда не существует специального английского термина, поскольку он не встречается в английской геральдике: его герб обычно изображается просто в виде полумесяца, а когда концы оканчиваются трилистниками, как «полумесяц-трилистник» или «трефле». имеется крест Иногда в центре , особенно в гербе Силезии (серебро на черном орле), представленном в начале 13 века либо герцогом Генрихом Бородатым , либо герцогом Генрихом II Благочестивым . [12] что происходит во многих родственных рукавах. [13]
Отношения (позиции)
[ редактировать ]Орел отображается
[ редактировать ]Неофициальный термин «распростертый орел» происходит от геральдического изображения орла изображенного (т.е. стоящего в вертикальном положении с вытянутыми обоими крыльями, обеими ногами и хвостовыми перьями). Крылья обычно изображаются «расширенными» или «приподнятыми» (т. е. остриями вверх); в перевернутом виде — это когда крылья изображены острием вниз. Согласно Хью Кларку, «Введение в геральдику» , термин «распростертый орел» относится к «орлу с двумя изображенными головами». [14] но это различие, по-видимому, потеряно в современном использовании. Большинство орлов, используемых в качестве эмблем различных монархов и государств, изображено , в том числе на гербах Германии , Румынии , Польши и США .
Показана - наиболее распространенная позиция, примеры которой восходят к раннему средневековью.
Орел Русант
[ редактировать ]Орел поднимается или поднимается ( эссорант ) готовится к полету, но его ноги все еще находятся на земле. орла Это версия статанта (стоящего в профиль и обращенного к правой стороне поля).
- с добавленными и приподнятыми крыльями означает в профиль со свернутыми назад крыльями и вытянутыми вверх кончиками.
- с добавленными и перевернутыми крыльями означает в профиль со сдвинутыми назад крыльями и кончиками, направленными вниз.
- с выставленными и поднятыми крыльями означает, что лицо обращено вперед, крылья расправлены и кончики вытянуты вверх.
- с выставленными и перевернутыми крыльями означает лицо лицом вперед, с распростертыми крыльями и кончиками, направленными вниз.
Иногда путают поднимающегося орла с раскрытыми крыльями и изображенного орла. [ нужна ссылка ] Разница в том, что рыжие орлы обращены вправо и стоят ногами на земле, а изображенные орлы обращены к зрителю, ноги растопырены, и хвост полностью виден. Ведутся споры о том, возбужденным или выставленным напоказ . является ли орёл изображением по умолчанию — [ нужна ссылка ]
Орел летучий
[ редактировать ]Волант описывает орла в профиль, показанного в полете, с сдвинутыми и приподнятыми крыльями , а ноги вместе и поджаты. Он считается изогнутым («диагональным»), когда он летит от нижнего зловещего (геральдического левого, с точки зрения щитоносца) к верхнему правому (геральдическому правому, с точки зрения щитоносца) поле. Однако термин «в повороте» не используется, если поворот действительно не находится на поле.
Орел рекуррентный
[ редактировать ]Орел, показанный рекурсивным, стоит спиной к зрителю, например: «Потомок летучего орла в бледном цвете» - это орел, летящий вниз в вертикальном центре щита спиной к зрителю.
Орлов Боец
[ редактировать ]Как и геральдический лев , геральдический орел считается доминирующим на поле боя и обычно не может смириться с соперником. Когда на поле изображают двух орлов, их обычно изображают сражающимися , то есть обращенными друг к другу с расправленными крыльями и вытянутой одной когтем, как будто они сражаются. «Респектантный» — термин, используемый для изображения домашних или охотничьих животных, обращенных друг к другу, не используется, поскольку орлы — агрессивные хищники.
Иглз добавлен
[ редактировать ]Когда два орла изображены спиной к спине и обращены к краям поля, используется термин «добавлено / одобрено» или «adossis» («спина к спине»).
Варианты
[ редактировать ]Орленок
[ редактировать ]Этот термин используется, когда на поле изображено три или более орла. Они представляют собой неполовозрелых орлов.
Алерион
[ редактировать ]Первоначально термин эрне или алерион в ранней геральдике относился к обычному орлу. Более поздние герольды использовали термин алерион для изображения орланов. Чтобы отличить их от взрослых орлов, алерионы были показаны в виде перевернутого орла без клюва и когтей ( обезоруженного ). Чтобы отличить его от обезглавленного (безголового) орла, у алериона голова в форме луковицы с глазом, смотрящим в правую сторону поля. Позже в современной геральдике это было упрощено до абстрактного крылатого овала.
Примером может служить герб герцогства Лотарингии ( или , на излучине Gules , 3 Alerions Abaisé Argent ). Предположительно, он был вдохновлен предполагаемым оружием крестоносца Жоффруа де Бульона , который предположительно убил трех белых орлят из лука и стрел во время охоты. [15] Гораздо более вероятно, что это скошенные руки, которые представляют собой каламбур, основанный на сходстве слов «Лотарингия» и «Эрн». [ нужна ссылка ]
Императорский орел
[ редактировать ]Аквила (104 г. до н.э. была орлиным штандартом римского легиона , который носил легионер особого ранга, известный как Аквилиф , со времен второго консульства Гая Мариуса ), использовавшийся в качестве единственного штандарта легионера. Он был сделан из серебра или бронзы , с распростертыми крыльями. Орел не сразу стал символом Римской империи в период раннего средневековья. Ни ранние византийские императоры, ни Каролинги не использовали орла на своих монетах и печатях. Похоже, что орел возродился как символ римской имперской власти только в период высокого средневековья : он был изображен на скипетрах оттонианцев в конце 10 века, а двуглавый орел постепенно появлялся в связи с династией Комнинов в конце 10 века. 11 и 12 века.
Священная Римская империя
[ редактировать ]Орел используется в качестве эмблемы императорами Священной Римской империи, по крайней мере, со времен Оттона III (конец 10 века), в форме «орла-скипетра».
Фридрих Барбаросса ( годы правления Сообщается, что 1155–1190) изображал орла на своем знамени, а Оттон IV ( годы правления 1209–15) — орла, парящего над драконом. [16] Первые свидетельства использования собственно рейхсадлера (императорского орла) относятся к середине 13 века. Мэтью Пэрис в «Хронике Майора» ( ок. 1250 г. ) демонстрирует герб Оттона IV с черным двуглавым орлом на желтом поле. На Свитке Сегара ( ок. 1280 г. ) изображен тот же герб, или орлиный собольий клюв и вооруженные красные очки для « короля Германии » ( rey de Almayne ). За исключением этих исключительных изображений (в источниках за пределами Германии), двуглавый орел оставался незасвидетельствованным эмблемой немецких королей или императоров до 1430-х годов. В 14 веке немецкие короли используют королевское знамя ( Königsfahne ) с одноглавым орлом. Самые ранние графические изображения этого периода датируются первой половиной XIV века ( Кодекс Балдуини ). это знамя превращается в Reichssturmfahne (имперский военный флаг) с двуглавым Reichsadler К середине 15 века (императорским орлом). Сигизмунд (годы правления 1433–1437) до сих пор использует либо одноглавого, либо двуглавого орла. Последовательное использование двуглавого орла начинается только с Императоры Габсбурги (с Фридрихом III , 1440 г.). После 1558 года ( Фердинанд I ) титул короля римлян используется для титула наследника императора; двуглавый орел теперь представляет императора, а одноглавый орел - наследника императора (таким образом, Фердинанд IV, король римлян , который умер раньше своего отца в 1654 году и так и не стал императором, получил одноглавый орел). только орел).
Византийский императорский орел
[ редактировать ]Использование двуглавого орла впервые засвидетельствовано в византийском искусстве 10 века. Однако его использование в качестве императорской эмблемы значительно моложе и достоверно засвидетельствовано только в 15 веке, то есть примерно в то же время, когда двуглавый орел был принят в Священной Римской империи. Существуют умозрительные теории, согласно которым двуглавый орел впервые был представлен как династическая эмблема Комнинов еще в XI веке. [д] Императоры -палеологи, по-видимому, часто использовали двуглавого орла в качестве орнаментальной эмблемы на своих одеждах и т. д. в течение 13 и 14 веков, но только в 15 веке в качестве эмблемы на монетах или печатях. двуглавый орел впервые использовался в качестве эмблемы полуавтономными деспотами Мореи , которые были младшими имперскими принцами, и Гаттилузи Лесбоса , В 15 веке которые были родственниками и вассалами Палеологов. Двуглавый орел использовался в отколовшейся Трапезундской империи также . Западные портоланы XIV–XV веков используют двуглавого орла (серебро / золото на красном / киноварь ) как символ Трапезунда, а не Константинополя. Одноглавые орлы также встречаются на монетах Трапезунтина, а источник 1421 года изображает трапезунтинский флаг желтым с красным одноглавым орлом. По-видимому, так же, как и в столичном Византийском государстве, продолжалось параллельно использование обоих мотивов, одноглавого и двуглавого. Другие балканские государства также следовали византийской модели: главным образом сербы , а также болгары и албанцы при Георгии Кастриоти (более известном как Скандербег ), а после 1472 года орел был усыновлен Московией , когда Иван III из России женился на Софье , дочери Фомы Палеолога . [19] [20]
Сербский орел (на современном гербе Сербии , 1882 г.) произошел от герба династии Неманичей (16 век), который, в свою очередь, произошел от византийского императорского орла. Использование двуглавого орла для Сербии является одним из примеров ранних изображений в западных портоланах ( Анджелино Дульсерт, 1339).
Орел Святого Иоанна
[ редактировать ]Иоанна Богослова , автора четвертого евангельского повествования, символизирует орел , царь птиц, часто с нимбом . Орел — это фигура неба, и христианские ученые полагают, что он может смотреть прямо на солнце. [21]
Самым известным геральдическим использованием Орла Святого Иоанна является единственный сторонник, выбранный королевой Изабеллой Кастильской в ее гербовом достижении, который использовался в качестве наследницы и позже был включен в геральдику католических монархов . Это избрание намекает на огромную преданность королевы евангелисту, которая существовала еще до ее восшествия на престол. [22]
Орел Святого Иоанна поддерживал щиты, которые использовала Екатерина Арагонская , дочь католических монархов, как королева-консорт Англии, а также Мария I и король Филипп как совместные монархи Англии. В Испании Филипп носил орла Святого Иоанна (по-разному) в своих украшенных гербах до 1668 года. [23]
Орел Евангелиста был восстановлен как единственная опора, на которой размещены официальные модели гербовых достижений Испании 1939, 1945 и 1977 годов . [24] но был удален в 1981 году, когда был принят нынешний дизайн. [25] Орел использовался испанским диктатором Франсиско Франко как символ своего режима. Он также часто используется в современной гражданской геральдике .
Династии Пястов и Пршемысловичей
[ редактировать ]Орлы на польских , моравских и силезских гербах основаны на династическом гербе XIII века. Силезские Пясты были первой ветвью династии Пястов, которая использовала орла в качестве своего герба. Первое задокументированное использование верхнесилезского орла было на печати Казимира I Ополе в 1222 году, а позже последовало первое использование нижнесилезского орла Генрихом II Благочестивым в 1224 году. Пшемысл II был первым польским правителем. использовать польского орла в качестве герба для обозначения всей Польши в 1295 году. [26]
Маркграфство Моравия, по крайней мере, с 1270-х годов использовало клетчатого орла. [27] Моравский орел (без клетки) был впервые задокументирован на печати дяди Оттокара, маркграфа Пршемысла (ум. 1239), и, таким образом, вероятно, произошел от герба династии Пршемысловичей , которая в начале 13 века использовала «пылающего орла». "герб рядом с чешским львом Королевства Богемия .
- Печать промышленности II (1295 г.)
- Моравский орел, фреска в замке Гоццобург в Кремсе ( ок. 1270 г. )
- Герб короля Польши по образцу Большого гербового équestre de la Toison d'or ( ок. 1430–1461 ).
Современное использование
[ редактировать ]Геральдические орлы
[ редактировать ]Геральдические орлы — непреходящие символы, используемые в национальных гербах ряда стран:
- Албания : Княжество Албания (1914 г.), герб Дома Кастриоти.
- Армения : ежеквартально, орлы династий Арташесидов и Аршакидов (принято в 1992 г.).
- Австрия : Рейхсадлер (1919).
- Богота : была пожалована императором Карлом V Новому королевству Гранада 3 декабря 1548 года.
- Чехия : четвертованные, моравские и силезские орлы ( Иржи Лоуда, 1992).
- Германия : немецкий Bundesadler (с 1950 г.), прямое продолжение конструкции Reichsadler, использовавшейся в Веймарской республике с 1928 г.
- Лихтенштейн : Герб Ханса-Адама II, принца Лихтенштейна (р. 1945), с силезским орлом в первой четверти.
- Молдова : изображен орел с православным крестом в клюве, принято в 1990 году.
- Черногория : Византийский императорский орел (2004 г.).
- Польша : династия Пястов , усыновлена в 1990 году.
- Румыния : Орлы Валахии и Трансильвании , приняты в 2016 году, частично на основе герба Кароля I из Румынии (1881 г.)
- Россия : Византийский имперский орел, усыновленный в 1993 году, впервые усыновленный для Московии Иваном III (1472 год).
- Сербия : Сербский орел (Византийский императорский орел, династия Неманичей ).
Натуралистические орлы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]С 20 июня 1782 года Соединенные Штаты использовали свою национальную птицу , белоголового орлана , на своей Большой печати ; выбор был направлен на то, чтобы сразу напомнить о Римской республике и стать исключительно американским (белоголовый орлан является коренным жителем Северной Америки). Таким образом, изображение американского орла представляет собой уникальную комбинацию натуралистического изображения птицы и традиционного геральдического образа «изображенного орла».
Американский белоголовый орлан был популярной эмблемой на протяжении всей жизни республики, причем в нынешнем виде орел появляется с 1885 года , на флагах и печатях президента , ВМС , Корпуса морской пехоты , ВВС , Министерства юстиции , Министерства обороны , Почтовая служба и другие организации на различных монетах (например, четверть доллара ), а также в различных американских корпоративных логотипах прошлого и настоящего, таких как логотипы компаний Case и American Eagle Outfitters .
Бенджамин Франклин цитируется в письме своей дочери, в котором он сожалеет об использовании орла в качестве национального символа, называет его «птицей с плохими моральными качествами», которая ворует у других птиц и легко пугается, и шутит, что хорошо, что орел в Предложенная Цинциннати печать больше напоминала индейку. [28] Это привело к заблуждению, что Франклин активно поддерживал индейку или выступал против орла на большой печати. [29]
Французская империя
[ редактировать ]Французский императорский орел или Aigle de drapeau (букв. «Орел с флагом») — фигура орла на посохе, которую Великая армия Наполеона I несла в бой в качестве знамени во время наполеоновских войн .
были награждены полковыми знаменами Хотя полки Наполеона I , они , как правило, несли во главе Императорского орла . Это была бронзовая скульптура орла весом 1,85 кг (4 фунта), установленная на вершине синего полкового флагштока. Они были изготовлены из шести отдельно отлитых деталей и в собранном виде имели высоту 310 мм (12 дюймов) и ширину 255 мм (10 дюймов). На базе будет номер полка или, в случае гвардии , Garde Impériale . Орел имел такое же значение для французских императорских полков, как и знамя для британских полков: потеря орла опозорила бы полк, который поклялся защищать его до смерти.
После падения Наполеона восстановленная монархия Людовика XVIII во Франции приказала уничтожить всех орлов, и лишь очень небольшому их числу удалось спастись. Когда бывший император вернулся к власти в 1815 году (известном как « Сто дней »), он немедленно приказал изготовить больше орлов, хотя качество не соответствовало оригиналам. Качество изготовления было хуже, а основные отличительные изменения заключались в том, что новые модели имели закрытые клювы и были установлены в более присеченной позе.
Наполеон также использовал французского императорского орла в геральдике Первой империи , как и его племянник Наполеон III во время Второй империи . Орел остается в гербе Дома Бонапарта , а нынешний королевский дом Швеции сохраняет французского императорского орла в своей династической инескучеоне , поскольку его основатель Жан Бернадот был маршалом Франции и принцем Понтекорво .
Другие национальные гербы
[ редактировать ]- Большой герб Бельгии (1837 г.) включает в себя знамя с гербом провинции Антверпен над мантией, на котором изображены как двуглавый, так и одноглавый орел.
- На гербе Панамы (1904 г.) изображен орел с поднятыми крыльями на месте герба. С 2002 года орел официально отнесен к орлу-гарпии .
- На гербе Иордании (1921 г.) был орел до появления эмблемы «Орел Саладина».
- Герб Исландии (1944 г.) имеет среди своих сторонников орел или грифон ( Гаммур ).
- На гербе Филиппин (1946 г.) изображен белоголовый орлан США.
- На государственном гербе Индонезии (1950 г.) изображена Гаруда (мифологическая птица), стилизованная под яванского ястреба.
- На гербе Ганы (1957 г.) изображены два желтовато-коричневых орла .
- Герб Нигерии (1960 г.)
- На гербе Мексики (1968 г.) изображен мексиканский беркут, пожирающий гремучую змею.
- На гербе Намибии (1990 г.) изображен африканский орел-рыба .
- На флаге Казахстана изображен парящий степной орел.
- На гербе Южного Судана (2011 г.) изображен африканский орел-рыба .
- На гербе Кыргызстана (2016 г.) изображен ястреб .
Военные значки
[ редактировать ]Натуралистические орлы часто используются в военных эмблемах, таких как эмблема Королевских ВВС (Великобритания), Школа НАТО ,Европейский центр восстановления персонала , и т. д.
Орел Саладина
[ редактировать ]В арабском национализме , после египетской революции 1952 года , орел стал символом революционного Египта и впоследствии был принят рядом других арабских государств ( Объединенные Арабские Эмираты , Ирак , Ливия , частично признанное Государство Палестина и Йемен ).
Орел обычно считается эмблемой Саладина , поскольку его желтый флаг был украшен орлом. [30] а также изображение египетского стервятника на западной стене Каирской цитадели , построенной во времена правления Саладина. [31] : 24 Однако нынешний дизайн самого орла появился позже, особенно после египетской революции 1952 года.
Как геральдический символ, отождествляемый с арабским национализмом, орел Саладина впоследствии был принят в качестве гербов Ирака и Палестины . Ранее это был герб Ливии . но позже заменен Ястребом Курайшитов . Ястреб Курайшитов сам был заброшен после гражданской войны в Ливии . Орел Саладина был частью герба Южного Йемена до объединения этой страны с Северным Йеменом .
Зимбабве Птица
[ редактировать ]Вырезанная из камня птица Зимбабве — национальная эмблема Зимбабве , появляющаяся на национальных флагах и гербах как Зимбабве, так и Родезии (с 1924 года), а также на банкнотах и монетах (сначала на родезийском фунте , а затем на родезийском долларе ). Вероятно, он представляет собой орла-бателера или африканского орла-рыбы . [32] [33] Дизайн птицы заимствован из ряда скульптур из мыльного камня , найденных в руинах древнего города Великого Зимбабве .
См. также
[ редактировать ]- Двуглавый орел
- Трехглавый орел
- Гаруда (как культурный и национальный символ)
- Беркуты в человеческой культуре
- Лев (геральдика)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Изображение этого герба Вернера фон Хомберга как участника итальянской кампании Генриха VII в Кодексе Балдуини из-за сходства с императорским гербом долгое время ошибочно интерпретировалось как изображение самого Генриха. [2]
- ^ «Для англичан, привыкших к нашему обычному распростертому орлу, несомненно, будет довольно поразительно заметить, что немецкий тип орла, который следует римскому расположению крыльев (которое так много наших геральдических художников в наши дни склонны принять либо в общепринятом немецком языке, либо в слегка измененной форме в виде изображенного орла) определенно не является настоящим изображенным орлом в соответствии с нашими английскими идеями и требованиями, поскольку крылья перевернуты. Следует отметить, что в немецкой геральдике. его просто называют орлом, а не изображенным орлом, однако, учитывая его очень близкое сходство с нашим демонстрируемым орлом, а также его очень художественный внешний вид, есть все основания для его использования в этой стране, и я, например, должен быть таковым. Жаль, что в этой стране постепенно растет его популярность. Однако вполне возможно перенести выдающиеся и поразительные черты красоты на более ортодоксальное положение крыльев (по сравнению со львом и обыкновенными особями). такое преобладание в ранней британской геральдике, какое он имел в континентальном арсенале, и поэтому, возможно, лучше проследить художественное развитие немецкого орла. [...] ни одну форму нельзя назвать более правильной, чем любая другая, ни с точки зрения природы, ни с точки зрения древних прецедентов. Такое положение дел в высшей степени неудовлетворительно, поскольку в наши дни необходимой дифференциации ни один художник-геральдик, обладающий сколько-нибудь значительными знаниями или способностями, не претендовал на свободу (которая, конечно, не была официально признана) изображать орла, поднимающегося с поднятыми и выставленными крыльями, когда он был предоставлен с крыльями в сложенном и перевернутом положении. Такая свобода, когда крылья заряжаются, как это часто бывает на современных английских гербах, явно невозможна». [6]
- ^ герб, подаренный в 1957 году Вайблингену (крайс). Три головы символизируют три бывшие территории, которые были преобразованы в район.
- ^ "Этот просвещенный император происходил из Дома Пафлагонии, где в городе Гагре существовало предание о существовании крылатого, орлообразного и двуглавого зверя (известного как Хага), украшавшего герб поместье его семьи в Кастамонисе». O fotisménos aftós Aftokrátoras katagótan apó Oíko tis Paflagonías, ópou stin póli Gángra ypírche o thrýlos tis yparxis fterotoú aetómorphou kai dikéfalou thiríou (gnostoú os Chánka), to opoío kai kosmoúse to Tyre ó tou ktímatos tis oikogeneiás tou stin Kastámoni. Примерный перевод: «Этот просвещенный император происходил из Дома Пафлагонии, где в городе Гагре существовало предание о существе с хищными крыльями и звериной грудью (известном как Хага), украшавшем щит его родового поместья в Кастамоне. ." [17] Неясно, откуда термин Зафириу Хага ( Χάγκα взят ); похоже, он не нашел дальнейшего отражения в научной литературе, но был принят писателем исторической фантастики Гордоном Доэрти в его книге «Стратегос: Остров в шторме». [18]
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Алиреза Шапур Шахбази (15 декабря 1994 г.), «DERAFŠ» , Encyclepaedia Iranica , Vol. VII, Фаск. 3, с. 312-315.
- ^ Георг Ирмер, VII im Bildercyclus des Codex Balduini Trevirensis Die Romfahrt Kaiser Heinrich (1881), стр. 45 .
- ^ Гербы немецких государей (= Большая гербовая книга Й. Зибмахера ) vol. 1 часть 2–5 (переиздание), Нюрнберг (1909–1929).
- ^ Карл-Александр фон Фольборт [ нужна страница ]
- ^ Полная книга геральдики Стивена Слейтера ( ISBN 1843096986 ), стр. 201.
- ^ Фокс-Дэвис (1909) , стр. 233, 235.
- ^ Фокс-Дэвис (1909) , с. 234
- ^ Кристиан Брандт-Саллум (ред.): Крылья Адлера. Изменения геральдической птицы. Документация презентации Секретного государственного архива прусского культурного наследия , Duncker & Humblot, Берлин, 2008 г., ISBN 9783428129591
- ↑ Своеобразный орел Рейнмара фон Цветера широко изображен в Кодексе Манессе .
- ^ Станислав Руссоцкий: Герб, цвета и гимн Республики Польша. Очерк истории . Варшава: Видза Повшехна, 1978.
- ^ включая гербы нескольких воеводств Польши : Великопольского , Малопольского , Любушского , Свентокшиского и Варминско-Мазурского : см. «Гербы польских воеводств» . herbyzbliska.com (на польском языке). 8 ноября 2021 г.
- ^ Альфред Знамеровский: Польские знаки различия, символы и гербы: сборник . Варшава: Свят Ксенжки, 2003, стр. 87. ISBN 837311601X
- ^ включая территории Чехии и Лихтенштейна а также Нижнесилезского воеводства Польши и , Среднечешского , Моравскосилезского , Оломоуцкого регионов Чехии.
- ^ Кларк (1892) [ необходимы страницы ]
- ^ Ротери, Гай Кадоган . Краткая энциклопедия геральдики . стр.50
- ^ Meyers Konversations-Lexikon (1897), s.v. "Banner".
- ^ Зафириу, Н. (1947). Греческий флаг от древности до наших дней [ Греческий флаг от древности до наших дней ] (на греческом языке). Афины, Греция. стр. 21–22.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Доэрти, Гордон (2014). Стратегос: Остров во время шторма . Гордон Доэрти. п. 390. ИСБН 9781500101725 .
Одна из теорий состоит в том, что этот символ был заимствован из многих древних хеттских наскальных рисунков мифической Хаги, найденных по всей Анатолии.
- ^ Кокконис-Ламбропулос, Элени; Коррес-Зографос, Катерина (1997). Греческие флаги, знаки-эмблемы [ Греческие флаги, герб и знаки различия ] (на греческом языке). Э. Кокконис-Г. Цивериотис. п. 52. ИСБН 960-7795-01-6 .
- ^ Соловьев, А.В. (1935). «Геральдические гербы Византии и славян». Семинариум Кондаковианум (на французском языке). 7 :119–164.
- ^ Эмиль, Мале (1973). Готический образ: религиозное искусство во Франции тринадцатого века . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. стр. 35–7 . ISBN 978-0064300322 .
- ^ ВВ. А.А., Изабель ла Католика в Королевской академии истории , Королевская академия истории, 2004 г. ISBN 978-84-95983-54-1 Сфр. для геральдики Елизаветы и Фердинанда стр. 72 и далее.
- ^ Франсиско Олмос, Хосе Мария де. Первая чеканка принца Филиппа Испанского (1554–1556): Государь Милана, Неаполя и Англии , стр. 158-162 .
- ^ Менендес Пидаль и Наваскуэс, Фаустино; О'Доннелл и герцог де Эстрада, Гюго; Лоло, Бегонья (1999). Символы Испании [Символы Испании] . Мадрид: Центр политических и конституционных исследований. п. 255. ISBN 84-259-1074-9 .
- ^ Закон 33/1981 , 5 октября ( BOE № 250, 19 октября 1981 г.). Герб Испании (на испанском языке) .
- ^ Знамеровский, Альфред, 1940- (2003). Польские знаки различия, символы и гербы: сборник . Варшава: Свят Ксенжки. ISBN 83-7311-601-Х . OCLC 56584943 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ружек, Владимир (2013). «Пути к определению (не только) моравского герба и знамени». Государственное управление, №. 10 (на чешском языке). стр. 20-22:22. ISSN 1213-6581 .
- ^ Франклин, Бенджамин. Документы Бенджамина Франклина: серия II, 1726–1818 гг.; 1784, 12 января–1785, 23 мая (том 22) (изд. Библиотеки Конгресса). стр. 1265–1266.
- ^ «Незапятнанные ложью: Бен Франклин и Турция» . декларация.fas.harvard.edu . 21 ноября 2016 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Хэтэуэй, Джейн (2003). Повесть о двух фракциях: миф, память и идентичность в Османском Египте и Йемене . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 96–97. ISBN 9780791458839 .
- ^ Раббат, Насер О. (1995). Цитадель Каира: новая интерпретация королевской мамлюкской архитектуры . БРИЛЛ. ISBN 9789004101241 .
- ^ Томас Н. Хаффман (1985). «Птицы из мыльного камня из Великого Зимбабве». Африканское искусство . 18 (3): 68–73, 99–100. дои : 10.2307/3336358 . JSTOR 3336358 .
- ^ Пол Синклер (2001). «Обзор: Эдвард Матенга, Птицы из мыльного камня, символы нации Великого Зимбабве». Южноафриканский археологический бюллетень . 56 (173/174): 105–106. дои : 10.2307/3889033 . JSTOR 3889033 .
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, Хью (1892) [1775]. Планше, младший (ред.). Введение в геральдику (18-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья. ISBN 1-4325-3999-Х . LCCN 26005078 - через Интернет-архив.
- Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (1909). Полное руководство по геральдике . Нью-Йорк: Издательство Dodge. ISBN 0-517-26643-1 . LCCN 09023803 - через Интернет-архив.
- Путток, АГ (1988). Геральдика в Австралии . Французский лес: Child & Associated Publishing.
- фон Волборт, Карл-Александр (1981). Геральдика: обычаи, правила и стили . Пул, Англия: Blandford Press. ISBN 0-7137-0940-5 . LCCN 81670212 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герб Византии
- Хищные птицы в раннем греческом искусстве
- Артурианская геральдика
- Иглз на AssumeArms.com
- Дизайн геральдической лилии
- Словарь терминов, используемых в геральдике Джеймса Паркера
- Международная гражданская геральдика
- Геральдический словарь Пимбли - E
- QM Web (Интендантский музей)
- Российский геральдический колледж