Jump to content

Орел (геральдика)

(Перенаправлено с Паски )

Примеры геральдических орлов 13-16 веков из Хьюго Герарда Штрёля . Геральдического атласа

Орел геральдике используется в символ как , как опора и как герб . Геральдических орлов можно встретить на протяжении всей мировой истории, например, в Империи Ахеменидов или в нынешней Республике Индонезия . Европейская постклассическая символика геральдического орла связана с Римской империей , с одной стороны (особенно в случае с двуглавым орлом ), и со святым Иоанном Богословом — с другой.

Беркут часто использовался на знамени империи Ахеменидов Персидской . Орел (или родственная ему царская птица варегна ) символизировал хварену (богоданную славу), а род Ахеменидов ассоциировался с орлом (по преданию, Ахемен был воспитан орлом). Местные правители Персии в эпоху Селевкидов и Парфян (3-2 вв. до н. э.) иногда использовали орла в качестве навершия своего знамени. Парфяне и армяне также использовали знамена с орлами. [1]

Европейская геральдика

[ редактировать ]
Мемориальная доска из слоновой кости Каролингов с орлом Святого Иоанна и нимбом, Музей Виктории и Альберта.
Ранний геральдический орел на печати Вены (1239 г.)
Или два орла соболиного цвета для Хомберга ( Цюрихский гербовник , ок. 1340 г. ). В то время черно-золотой орел все еще мог использоваться для обозначения семьи низшего дворянства без связи с императорским орлом. [а]
Королевский герб Германии Фридриха IV (1446 г.) [3]
Императорское знамя Карла V (Якоб Калленберг, 1545 г.)

В Европе иконография геральдического орла, как и других геральдических зверей , унаследована от традиции раннего средневековья . Он основан на двойном символизме: с одной стороны, он рассматривался как символ Римской империи ( римский орел был введен в качестве стандартизированной эмблемы римских легионов при консуле Гае Марии в 102 г. до н. э.); с другой стороны, орел в раннесредневековой иконографии представлял Святого Иоанна Богослова , что в конечном итоге основано на традиции четырех живых существ у Иезекииля .

Однако в ранней геральдике или протогеральдике XII века орел как геральдический знак не обязательно был связан ни с имперской, ни с библейской символикой. Англо-нормандская семья Л'Эгль , владевшая замком Певенси и городком Певенси, использовала орла в качестве эмблемы в случае скошенного оружия . Самое раннее известное использование орла в качестве геральдического знака встречается на Большой печати Леопольда IV Австрийского , датированной 1136 годом. [4] Адальберт I, герцог Текский, использовал орла на своей печати в ок. 1190 .

К периоду позднего средневековья в немецкой геральдике орел превратился в символ Священной Римской империи и, таким образом, стал сравнительно редким за пределами гербов, происходящих от императорского орла. Имперский орел назывался и остается рейхсадлером . Первые свидетельства использования двуглавого могильника относятся к середине 13 века ( Chronica Majora , ок. 1250 ; Свиток Сегара , ок. 1280 ). Немецкие короли продолжали использовать одноглавого орла в 14 веке. В Италии фракция гибеллинов (фракция, верная императору в затянувшемся конфликте между императорами и папами) начала демонстрировать орла-соболя на своих гербах , известного как capo dell'impero или «начальник Империя». [5] Точно так же немецкие города начали включать имперского орла в свои печати и гербы, чтобы подчеркнуть имперскую непосредственность . Из-за такого использования использование геральдического орла к концу средневекового периода стало настолько прочно ассоциироваться со Священной Римской империей, что орел редко использовался в качестве независимого геральдического знака. Примеры дальнейшего использования орла в гербах, основанных на традициях 13 века, включают польский , моравский и силезский гербы.

Безусловно, самый старый и наиболее распространенный способ изображения орла в геральдике — это то, что впоследствии стало известно как отображаемый ( éployée ), в прямой имитации римской иконографии . Тело орла изображено с боковой симметрией, но голова обращена в правую сторону. В позднесредневековых бласонах термин «орел» (среднефранцузский egle ) без уточнения относится к «изображенному орлу». В ранней современной английской терминологии стало обычным использовать «изображенный орел». Для английской геральдики также характерно различие между «орлом, изображенным с поднятыми крыльями», и «орлом, изображенным с перевернутыми крыльями». Это связано с региональной английской традицией изображения кончиков крыльев, направленных вверх, в то время как в континентальной геральдике кончики крыльев изображались вниз («перевернутыми»). Позже английская геральдика частично приняла континентальную конвенцию, что привело к ситуации, когда было неясно, следует ли считать эти две формы эквивалентными. В немецкой геральдике никогда не было распространено никакое другое отношение, кроме «орел с перевернутыми крыльями», так что простой герб «орла» ( Адлер ) до сих пор относится к этой конфигурации. [б]

На протяжении XII-XVI веков происходит постепенная эволюция стандартного изображения геральдического орла. В XII-XIII веках голова поднята, а клюв закрыт. Передний край крыльев (в немецкой геральдике называемый Саксен или Саксен , обозначающий основные кости птичьего крыла, плечевую кость и локтевую кость) закручен на концах в спиральную форму, при этом ремиги показаны вертикально. Хвост представлен в виде множества жестких перьев. К концу 14 века голова выпрямляется, клюв открывается, и становится виден язык. Исчезает закатывание передней кромки крыльев. Когти теперь образуют острый угол по отношению к телу, иногда получая «шланг», охватывающий верхнюю часть ноги. Хвостовые перья теперь раскинулись изогнутыми линиями. В 15 веке передняя кромка крыльев стала полукругом, при этом ремиги уже не были вертикальными, а расходились наружу. Ножки образуют прямой угол. В конце концов, в XVI веке изображение орла становится более экстравагантным и свирепым, животное изображается «настолько орнаментально и богато, насколько это возможно». Фокс-Дэвис (1909) схематически описывает эту эволюцию следующим образом: [7]

Описание

[ редактировать ]
Орел отображается
Орел опущен

Изображение геральдического орла может иметь множество стилевых вариаций. Орел был гораздо более распространен в континентальной Европе, особенно в Германии , чем в английской геральдике , и чаще всего он изображался Соболем (черного цвета) с клювом и когтями Или (золотого или желтого цвета). Его часто изображают членистым (имеющим конечности другого цвета, чем тело) / вооруженным (животное, изображенное с его естественным оружием другого цвета, чем тело) и томным (изображаемым с языком, отличающимся по цвету от тела) красными. (красного цвета), то есть с красными когтями/когтями и языком. В относительно немногих случаях в галло-британской геральдике (например, на гербе графов Далхаузи ) крайние перья обычно длиннее и направлены вверх.

Орел может быть как одноглавым, так и двуглавым ( двуглавый ), в редких случаях трёхглавый ( трехглавый ) орел. встречается [с]

Орел может быть изображен с головой, повёрнутой в сторону зловещего (левая часть поля). В полном аспекте изображен орел, обращенный головой к зрителю. В трианальном аспекте (редкий геральдический термин, появившийся позднее в 16 и 17 веках) описывает, когда голова орла повернута в три четверти, чтобы создать видимость глубины - с головой, поднятой под углом где-то между профилем и прямо.

1. Орел вблизи. 2. Орел поднимается, крылья подняты и сложены. 3. Орел поднимается, крылья подняты и раскрыты. 4. Орел поднимается, крылья сложены и перевернуты. 5. Орел поднимается, крылья раскрыты и перевернуты.

Увертюра или закрытие – это когда крылья показаны по бокам и близко к телу, всегда изображается статантно (стоя в профиль и лицом в правую сторону поля). ( Связанный — термин, обозначающий домашних или охотничьих птиц с закрытыми крыльями , — не используется, поскольку орел — гордое животное, и это слово подразумевает, что он связан или связан сетью.)

Добавленный («спина к спине») - это когда орел показан стоящим (стоящим в профиль и лицом к правой стороне поля) и готовым к полету, с открытыми крыльями позади орла, так что они почти соприкасаются.

Espanie или épandre («расширенный») — это когда орел изображен оскорбленным (лицом к зрителю, с головой, повернутой к Декстеру ), а крылья показаны кончиками вверх.

Абайсе или абайсе («опущенный») — это когда орел изображен оскорбленным (лицом к зрителю), а крылья показаны кончиками вниз. Хорошим примером является орел на обратной стороне монеты достоинством в четверть доллара США .

Kleestängel , также Kleestengel или Klee-Stengeln («стебли клевера»), представляют собой пару зарядов типа трилистника с длинным стеблем, происходящих из немецких изображений геральдического орла 13-го века. Они представляют собой верхний край крыльев и обычно имеют золотой/желтый цвет , как клюв и когти, как на гербе Бранденбурга или нескольких версиях герба Пруссии . [8] Рейнмар фон Цветер превратил Клее-Штенгельна своего орла во вторую и третью головы. [9] По-польски этот термин — przepaska , что означает «ткань» или «повязка» (на латыни «perizonium» или «perisonium»), что может относиться либо к Kleestängel , как в польском гербе (белый на белом орле, ранее также золото на белом орле [10] ) и другие производные от него, [11] или в Брустсппанж, как показано ниже.

Брустспанге , также Брустмонд или Брустцихель , представляет собой удлиненный полумесяц на груди и крыльях (по сути, пара клестангелей вытянулась, чтобы соединить друг друга). Как и в случае с Kleestängel , для этого заряда не существует специального английского термина, поскольку он не встречается в английской геральдике: его герб обычно изображается просто в виде полумесяца, а когда концы оканчиваются трилистниками, как «полумесяц-трилистник» или «трефле». имеется крест Иногда в центре , особенно в гербе Силезии (серебро на черном орле), представленном в начале 13 века либо герцогом Генрихом Бородатым , либо герцогом Генрихом II Благочестивым . [12] что происходит во многих родственных рукавах. [13]

Текущий герб Польши . с белой пшепаской
Герб Бранденбурга с золотым Клеестенгелем.
Герб Силезии и нынешнего Нижнесилезского воеводства с Брустспанге в ​​форме полумесяца ( пшепаской )

Отношения (позиции)

[ редактировать ]

Орел отображается

[ редактировать ]

Неофициальный термин «распростертый орел» происходит от геральдического изображения орла изображенного (т.е. стоящего в вертикальном положении с вытянутыми обоими крыльями, обеими ногами и хвостовыми перьями). Крылья обычно изображаются «расширенными» или «приподнятыми» (т. е. остриями вверх); в перевернутом виде — это когда крылья изображены острием вниз. Согласно Хью Кларку, «Введение в геральдику» , термин «распростертый орел» относится к «орлу с двумя изображенными головами». [14] но это различие, по-видимому, потеряно в современном использовании. Большинство орлов, используемых в качестве эмблем различных монархов и государств, изображено , в том числе на гербах Германии , Румынии , Польши и США .

Показана - наиболее распространенная позиция, примеры которой восходят к раннему средневековью.

Орел Русант

[ редактировать ]
Орел скручивается (ржавеет)

Орел поднимается или поднимается ( эссорант ) готовится к полету, но его ноги все еще находятся на земле. орла Это версия статанта (стоящего в профиль и обращенного к правой стороне поля).

  • с добавленными и приподнятыми крыльями означает в профиль со свернутыми назад крыльями и вытянутыми вверх кончиками.
  • с добавленными и перевернутыми крыльями означает в профиль со сдвинутыми назад крыльями и кончиками, направленными вниз.
  • с выставленными и поднятыми крыльями означает, что лицо обращено вперед, крылья расправлены и кончики вытянуты вверх.
  • с выставленными и перевернутыми крыльями означает лицо лицом вперед, с распростертыми крыльями и кончиками, направленными вниз.

Иногда путают поднимающегося орла с раскрытыми крыльями и изображенного орла. [ нужна ссылка ] Разница в том, что рыжие орлы обращены вправо и стоят ногами на земле, а изображенные орлы обращены к зрителю, ноги растопырены, и хвост полностью виден. Ведутся споры о том, возбужденным или выставленным напоказ . является ли орёл изображением по умолчанию — [ нужна ссылка ]

Орел летучий

[ редактировать ]

Волант описывает орла в профиль, показанного в полете, с сдвинутыми и приподнятыми крыльями , а ноги вместе и поджаты. Он считается изогнутым («диагональным»), когда он летит от нижнего зловещего (геральдического левого, с точки зрения щитоносца) к верхнему правому (геральдическому правому, с точки зрения щитоносца) поле. Однако термин «в повороте» не используется, если поворот действительно не находится на поле.

Орел рекуррентный

[ редактировать ]

Орел, показанный рекурсивным, стоит спиной к зрителю, например: «Потомок летучего орла в бледном цвете» - это орел, летящий вниз в вертикальном центре щита спиной к зрителю.

Орлов Боец

[ редактировать ]

Как и геральдический лев , геральдический орел считается доминирующим на поле боя и обычно не может смириться с соперником. Когда на поле изображают двух орлов, их обычно изображают сражающимися , то есть обращенными друг к другу с расправленными крыльями и вытянутой одной когтем, как будто они сражаются. «Респектантный» — термин, используемый для изображения домашних или охотничьих животных, обращенных друг к другу, не используется, поскольку орлы — агрессивные хищники.

Иглз добавлен

[ редактировать ]

Когда два орла изображены спиной к спине и обращены к краям поля, используется термин «добавлено / одобрено» или «adossis» («спина к спине»).

Варианты

[ редактировать ]
орел Обезглавленный (без головы), герб немецкого дворянства фон дер Ховена, псевдоним: «Пампус».

Этот термин используется, когда на поле изображено три или более орла. Они представляют собой неполовозрелых орлов.

Первоначально термин эрне или алерион в ранней геральдике относился к обычному орлу. Более поздние герольды использовали термин алерион для изображения орланов. Чтобы отличить их от взрослых орлов, алерионы были показаны в виде перевернутого орла без клюва и когтей ( обезоруженного ). Чтобы отличить его от обезглавленного (безголового) орла, у алериона голова в форме луковицы с глазом, смотрящим в правую сторону поля. Позже в современной геральдике это было упрощено до абстрактного крылатого овала.

Примером может служить герб герцогства Лотарингии ( или , на излучине Gules , 3 Alerions Abaisé Argent ). Предположительно, он был вдохновлен предполагаемым оружием крестоносца Жоффруа де Бульона , который предположительно убил трех белых орлят из лука и стрел во время охоты. [15] Гораздо более вероятно, что это скошенные руки, которые представляют собой каламбур, основанный на сходстве слов «Лотарингия» и «Эрн». [ нужна ссылка ]

Императорский орел

[ редактировать ]

Аквила (104 г. до н.э. была орлиным штандартом римского легиона , который носил легионер особого ранга, известный как Аквилиф , со времен второго консульства Гая Мариуса ), использовавшийся в качестве единственного штандарта легионера. Он был сделан из серебра или бронзы , с распростертыми крыльями. Орел не сразу стал символом Римской империи в период раннего средневековья. Ни ранние византийские императоры, ни Каролинги не использовали орла на своих монетах и ​​печатях. Похоже, что орел возродился как символ римской имперской власти только в период высокого средневековья : он был изображен на скипетрах оттонианцев в конце 10 века, а двуглавый орел постепенно появлялся в связи с династией Комнинов в конце 10 века. 11 и 12 века.

Священная Римская империя

[ редактировать ]
Реконструкция королевского флага XIV века ( Königsfahne ) с одноглавым орлом, предшественника имперского флага XV века с двуглавым имперским орлом.

Орел используется в качестве эмблемы императорами Священной Римской империи, по крайней мере, со времен Оттона III (конец 10 века), в форме «орла-скипетра».

Фридрих Барбаросса ( годы правления Сообщается, что 1155–1190) изображал орла на своем знамени, а Оттон IV ( годы правления 1209–15) — орла, парящего над драконом. [16] Первые свидетельства использования собственно рейхсадлера (императорского орла) относятся к середине 13 века. Мэтью Пэрис в «Хронике Майора» ( ок. 1250 г. ) демонстрирует герб Оттона IV с черным двуглавым орлом на желтом поле. На Свитке Сегара ( ок. 1280 г. ) изображен тот же герб, или орлиный собольий клюв и вооруженные красные очки для « короля Германии » ( rey de Almayne ). За исключением этих исключительных изображений (в источниках за пределами Германии), двуглавый орел оставался незасвидетельствованным эмблемой немецких королей или императоров до 1430-х годов. В 14 веке немецкие короли используют королевское знамя ( Königsfahne ) с одноглавым орлом. Самые ранние графические изображения этого периода датируются первой половиной XIV века ( Кодекс Балдуини ). это знамя превращается в Reichssturmfahne (имперский военный флаг) с двуглавым Reichsadler К середине 15 века (императорским орлом). Сигизмунд (годы правления 1433–1437) до сих пор использует либо одноглавого, либо двуглавого орла. Последовательное использование двуглавого орла начинается только с Императоры Габсбурги Фридрихом III , 1440 г.). После 1558 года ( Фердинанд I ) титул короля римлян используется для титула наследника императора; двуглавый орел теперь представляет императора, а одноглавый орел - наследника императора (таким образом, Фердинанд IV, король римлян , который умер раньше своего отца в 1654 году и так и не стал императором, получил одноглавый орел). только орел).

Византийский императорский орел

[ редактировать ]
Двуглавый орел — эмблема Византийской империи . Голова слева (Запад) символизирует Рим , голова справа (Восток) символизирует Константинополь .

Использование двуглавого орла впервые засвидетельствовано в византийском искусстве 10 века. Однако его использование в качестве императорской эмблемы значительно моложе и достоверно засвидетельствовано только в 15 веке, то есть примерно в то же время, когда двуглавый орел был принят в Священной Римской империи. Существуют умозрительные теории, согласно которым двуглавый орел впервые был представлен как династическая эмблема Комнинов еще в XI веке. [д] Императоры -палеологи, по-видимому, часто использовали двуглавого орла в качестве орнаментальной эмблемы на своих одеждах и т. д. в течение 13 и 14 веков, но только в 15 веке в качестве эмблемы на монетах или печатях. двуглавый орел впервые использовался в качестве эмблемы полуавтономными деспотами Мореи , которые были младшими имперскими принцами, и Гаттилузи Лесбоса , В 15 веке которые были родственниками и вассалами Палеологов. Двуглавый орел использовался в отколовшейся Трапезундской империи также . Западные портоланы XIV–XV веков используют двуглавого орла (серебро / золото на красном / киноварь ) как символ Трапезунда, а не Константинополя. Одноглавые орлы также встречаются на монетах Трапезунтина, а источник 1421 года изображает трапезунтинский флаг желтым с красным одноглавым орлом. По-видимому, так же, как и в столичном Византийском государстве, продолжалось параллельно использование обоих мотивов, одноглавого и двуглавого. Другие балканские государства также следовали византийской модели: главным образом сербы , а также болгары и албанцы при Георгии Кастриоти (более известном как Скандербег ), а после 1472 года орел был усыновлен Московией , когда Иван III из России женился на Софье , дочери Фомы Палеолога . [19] [20]

Сербский орел (на современном гербе Сербии , 1882 г.) произошел от герба династии Неманичей (16 век), который, в свою очередь, произошел от византийского императорского орла. Использование двуглавого орла для Сербии является одним из примеров ранних изображений в западных портоланах ( Анджелино Дульсерт, 1339).

Орел Святого Иоанна

[ редактировать ]
Орел Святого Иоанна из Книги Диммы (8 век)

Иоанна Богослова , автора четвертого евангельского повествования, символизирует орел , царь птиц, часто с нимбом . Орел — это фигура неба, и христианские ученые полагают, что он может смотреть прямо на солнце. [21]

Гобелен с гербовым достижением католических монархов в тронном зале Алькасара Сеговии

Самым известным геральдическим использованием Орла Святого Иоанна является единственный сторонник, выбранный королевой Изабеллой Кастильской в ​​ее гербовом достижении, который использовался в качестве наследницы и позже был включен в геральдику католических монархов . Это избрание намекает на огромную преданность королевы евангелисту, которая существовала еще до ее восшествия на престол. [22]

Орел Святого Иоанна поддерживал щиты, которые использовала Екатерина Арагонская , дочь католических монархов, как королева-консорт Англии, а также Мария I и король Филипп как совместные монархи Англии. В Испании Филипп носил орла Святого Иоанна (по-разному) в своих украшенных гербах до 1668 года. [23]

Орел Евангелиста был восстановлен как единственная опора, на которой размещены официальные модели гербовых достижений Испании 1939, 1945 и 1977 годов . [24] но был удален в 1981 году, когда был принят нынешний дизайн. [25] Орел использовался испанским диктатором Франсиско Франко как символ своего режима. Он также часто используется в современной гражданской геральдике .

Династии Пястов и Пршемысловичей

[ редактировать ]

Орлы на польских , моравских и силезских гербах основаны на династическом гербе XIII века. Силезские Пясты были первой ветвью династии Пястов, которая использовала орла в качестве своего герба. Первое задокументированное использование верхнесилезского орла было на печати Казимира I Ополе в 1222 году, а позже последовало первое использование нижнесилезского орла Генрихом II Благочестивым в 1224 году. Пшемысл II был первым польским правителем. использовать польского орла в качестве герба для обозначения всей Польши в 1295 году. [26]

Маркграфство Моравия, по крайней мере, с 1270-х годов использовало клетчатого орла. [27] Моравский орел (без клетки) был впервые задокументирован на печати дяди Оттокара, маркграфа Пршемысла (ум. 1239), и, таким образом, вероятно, произошел от герба династии Пршемысловичей , которая в начале 13 века использовала «пылающего орла». "герб рядом с чешским львом Королевства Богемия .

Современное использование

[ редактировать ]

Геральдические орлы

[ редактировать ]
Моравский орел
Силезский орел

Геральдические орлы — непреходящие символы, используемые в национальных гербах ряда стран:

Натуралистические орлы

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Большая печать Соединенных Штатов

С 20 июня 1782 года Соединенные Штаты использовали свою национальную птицу , белоголового орлана , на своей Большой печати ; выбор был направлен на то, чтобы сразу напомнить о Римской республике и стать исключительно американским (белоголовый орлан является коренным жителем Северной Америки). Таким образом, изображение американского орла представляет собой уникальную комбинацию натуралистического изображения птицы и традиционного геральдического образа «изображенного орла».

Американский белоголовый орлан был популярной эмблемой на протяжении всей жизни республики, причем в нынешнем виде орел появляется с 1885 года , на флагах и печатях президента , ВМС , Корпуса морской пехоты , ВВС , Министерства юстиции , Министерства обороны , Почтовая служба и другие организации на различных монетах (например, четверть доллара ), а также в различных американских корпоративных логотипах прошлого и настоящего, таких как логотипы компаний Case и American Eagle Outfitters .

Бенджамин Франклин цитируется в письме своей дочери, в котором он сожалеет об использовании орла в качестве национального символа, называет его «птицей с плохими моральными качествами», которая ворует у других птиц и легко пугается, и шутит, что хорошо, что орел в Предложенная Цинциннати печать больше напоминала индейку. [28] Это привело к заблуждению, что Франклин активно поддерживал индейку или выступал против орла на большой печати. [29]

Французская империя

[ редактировать ]
Герб Первой Французской империи

Французский императорский орел или Aigle de drapeau (букв. «Орел с флагом») — фигура орла на посохе, которую Великая армия Наполеона I несла в бой в качестве знамени во время наполеоновских войн .

были награждены полковыми знаменами Хотя полки Наполеона I , они , как правило, несли во главе Императорского орла . Это была бронзовая скульптура орла весом 1,85 кг (4 фунта), установленная на вершине синего полкового флагштока. Они были изготовлены из шести отдельно отлитых деталей и в собранном виде имели высоту 310 мм (12 дюймов) и ширину 255 мм (10 дюймов). На базе будет номер полка или, в случае гвардии , Garde Impériale . Орел имел такое же значение для французских императорских полков, как и знамя для британских полков: потеря орла опозорила бы полк, который поклялся защищать его до смерти.

После падения Наполеона восстановленная монархия Людовика XVIII во Франции приказала уничтожить всех орлов, и лишь очень небольшому их числу удалось спастись. Когда бывший император вернулся к власти в 1815 году (известном как « Сто дней »), он немедленно приказал изготовить больше орлов, хотя качество не соответствовало оригиналам. Качество изготовления было хуже, а основные отличительные изменения заключались в том, что новые модели имели закрытые клювы и были установлены в более присеченной позе.

Наполеон также использовал французского императорского орла в геральдике Первой империи , как и его племянник Наполеон III во время Второй империи . Орел остается в гербе Дома Бонапарта , а нынешний королевский дом Швеции сохраняет французского императорского орла в своей династической инескучеоне , поскольку его основатель Жан Бернадот был маршалом Франции и принцем Понтекорво .

Другие национальные гербы

[ редактировать ]


Военные значки

[ редактировать ]
Эмблема ВВС Шри-Ланки

Натуралистические орлы часто используются в военных эмблемах, таких как эмблема Королевских ВВС (Великобритания), Школа НАТО ,Европейский центр восстановления персонала , и т. д.

Орел Саладина

[ редактировать ]

В арабском национализме , после египетской революции 1952 года , орел стал символом революционного Египта и впоследствии был принят рядом других арабских государств ( Объединенные Арабские Эмираты , Ирак , Ливия , частично признанное Государство Палестина и Йемен ).

Орел обычно считается эмблемой Саладина , поскольку его желтый флаг был украшен орлом. [30] а также изображение египетского стервятника на западной стене Каирской цитадели , построенной во времена правления Саладина. [31] : 24  Однако нынешний дизайн самого орла появился позже, особенно после египетской революции 1952 года.

Как геральдический символ, отождествляемый с арабским национализмом, орел Саладина впоследствии был принят в качестве гербов Ирака и Палестины . Ранее это был герб Ливии . но позже заменен Ястребом Курайшитов . Ястреб Курайшитов сам был заброшен после гражданской войны в Ливии . Орел Саладина был частью герба Южного Йемена до объединения этой страны с Северным Йеменом .

Зимбабве Птица

[ редактировать ]

Вырезанная из камня птица Зимбабве — национальная эмблема Зимбабве , появляющаяся на национальных флагах и гербах как Зимбабве, так и Родезии (с 1924 года), а также на банкнотах и ​​монетах (сначала на родезийском фунте , а затем на родезийском долларе ). Вероятно, он представляет собой орла-бателера или африканского орла-рыбы . [32] [33] Дизайн птицы заимствован из ряда скульптур из мыльного камня , найденных в руинах древнего города Великого Зимбабве .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Изображение этого герба Вернера фон Хомберга как участника итальянской кампании Генриха VII в Кодексе Балдуини из-за сходства с императорским гербом долгое время ошибочно интерпретировалось как изображение самого Генриха. [2]
  2. ^ «Для англичан, привыкших к нашему обычному распростертому орлу, несомненно, будет довольно поразительно заметить, что немецкий тип орла, который следует римскому расположению крыльев (которое так много наших геральдических художников в наши дни склонны принять либо в общепринятом немецком языке, либо в слегка измененной форме в виде изображенного орла) определенно не является настоящим изображенным орлом в соответствии с нашими английскими идеями и требованиями, поскольку крылья перевернуты. Следует отметить, что в немецкой геральдике. его просто называют орлом, а не изображенным орлом, однако, учитывая его очень близкое сходство с нашим демонстрируемым орлом, а также его очень художественный внешний вид, есть все основания для его использования в этой стране, и я, например, должен быть таковым. Жаль, что в этой стране постепенно растет его популярность. Однако вполне возможно перенести выдающиеся и поразительные черты красоты на более ортодоксальное положение крыльев (по сравнению со львом и обыкновенными особями). такое преобладание в ранней британской геральдике, какое он имел в континентальном арсенале, и поэтому, возможно, лучше проследить художественное развитие немецкого орла. [...] ни одну форму нельзя назвать более правильной, чем любая другая, ни с точки зрения природы, ни с точки зрения древних прецедентов. Такое положение дел в высшей степени неудовлетворительно, поскольку в наши дни необходимой дифференциации ни один художник-геральдик, обладающий сколько-нибудь значительными знаниями или способностями, не претендовал на свободу (которая, конечно, не была официально признана) изображать орла, поднимающегося с поднятыми и выставленными крыльями, когда он был предоставлен с крыльями в сложенном и перевернутом положении. Такая свобода, когда крылья заряжаются, как это часто бывает на современных английских гербах, явно невозможна». [6]
  3. ^ герб, подаренный в 1957 году Вайблингену (крайс). Три головы символизируют три бывшие территории, которые были преобразованы в район.
  4. ^ "Этот просвещенный император происходил из Дома Пафлагонии, где в городе Гагре существовало предание о существовании крылатого, орлообразного и двуглавого зверя (известного как Хага), украшавшего герб поместье его семьи в Кастамонисе». O fotisménos aftós Aftokrátoras katagótan apó Oíko tis Paflagonías, ópou stin póli Gángra ypírche o thrýlos tis yparxis fterotoú aetómorphou kai dikéfalou thiríou (gnostoú os Chánka), to opoío kai kosmoúse to Tyre ó tou ktímatos tis oikogeneiás tou stin Kastámoni. Примерный перевод: «Этот просвещенный император происходил из Дома Пафлагонии, где в городе Гагре существовало предание о существе с хищными крыльями и звериной грудью (известном как Хага), украшавшем щит его родового поместья в Кастамоне. ." [17] Неясно, откуда термин Зафириу Хага ( Χάγκα взят ); похоже, он не нашел дальнейшего отражения в научной литературе, но был принят писателем исторической фантастики Гордоном Доэрти в его книге «Стратегос: Остров в шторме». [18]
  1. Алиреза Шапур Шахбази (15 декабря 1994 г.), «DERAFŠ» , Encyclepaedia Iranica , Vol. VII, Фаск. 3, с. 312-315.
  2. ^ Георг Ирмер, VII im Bildercyclus des Codex Balduini Trevirensis Die Romfahrt Kaiser Heinrich (1881), стр. 45 .
  3. ^ Гербы немецких государей (= Большая гербовая книга Й. Зибмахера ) vol. 1 часть 2–5 (переиздание), Нюрнберг (1909–1929).
  4. ^ Карл-Александр фон Фольборт [ нужна страница ]
  5. ^ Полная книга геральдики Стивена Слейтера ( ISBN   1843096986 ), стр. 201.
  6. ^ Фокс-Дэвис (1909) , стр. 233, 235.
  7. ^ Фокс-Дэвис (1909) , с. 234
  8. ^ Кристиан Брандт-Саллум (ред.): Крылья Адлера. Изменения геральдической птицы. Документация презентации Секретного государственного архива прусского культурного наследия , Duncker & Humblot, Берлин, 2008 г., ISBN   9783428129591
  9. Своеобразный орел Рейнмара фон Цветера широко изображен в Кодексе Манессе .
  10. ^ Станислав Руссоцкий: Герб, цвета и гимн Республики Польша. Очерк истории . Варшава: Видза Повшехна, 1978.
  11. ^ включая гербы нескольких воеводств Польши : Великопольского , Малопольского , Любушского , Свентокшиского и Варминско-Мазурского : см. «Гербы польских воеводств» . herbyzbliska.com (на польском языке). 8 ноября 2021 г.
  12. ^ Альфред Знамеровский: Польские знаки различия, символы и гербы: сборник . Варшава: Свят Ксенжки, ​​2003, стр. 87. ISBN   837311601X
  13. ^ включая территории Чехии и Лихтенштейна а также Нижнесилезского воеводства Польши и , Среднечешского , Моравскосилезского , Оломоуцкого регионов Чехии.
  14. ^ Кларк (1892) [ необходимы страницы ]
  15. ^ Ротери, Гай Кадоган . Краткая энциклопедия геральдики . стр.50
  16. ^ Meyers Konversations-Lexikon (1897), s.v. "Banner".
  17. ^ Зафириу, Н. (1947). Греческий флаг от древности до наших дней [ Греческий флаг от древности до наших дней ] (на греческом языке). Афины, Греция. стр. 21–22. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Доэрти, Гордон (2014). Стратегос: Остров во время шторма . Гордон Доэрти. п. 390. ИСБН  9781500101725 . Одна из теорий состоит в том, что этот символ был заимствован из многих древних хеттских наскальных рисунков мифической Хаги, найденных по всей Анатолии.
  19. ^ Кокконис-Ламбропулос, Элени; Коррес-Зографос, Катерина (1997). Греческие флаги, знаки-эмблемы [ Греческие флаги, герб и знаки различия ] (на греческом языке). Э. Кокконис-Г. Цивериотис. п. 52. ИСБН  960-7795-01-6 .
  20. ^ Соловьев, А.В. (1935). «Геральдические гербы Византии и славян». Семинариум Кондаковианум (на французском языке). 7 :119–164.
  21. ^ Эмиль, Мале (1973). Готический образ: религиозное искусство во Франции тринадцатого века . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. стр. 35–7 . ISBN  978-0064300322 .
  22. ^ ВВ. А.А., Изабель ла Католика в Королевской академии истории , Королевская академия истории, 2004 г. ISBN  978-84-95983-54-1 Сфр. для геральдики Елизаветы и Фердинанда стр. 72 и далее.
  23. ^ Франсиско Олмос, Хосе Мария де. Первая чеканка принца Филиппа Испанского (1554–1556): Государь Милана, Неаполя и Англии , стр. 158-162 .
  24. ^ Менендес Пидаль и Наваскуэс, Фаустино; О'Доннелл и герцог де Эстрада, Гюго; Лоло, Бегонья (1999). Символы Испании [Символы Испании] . Мадрид: Центр политических и конституционных исследований. п. 255. ISBN   84-259-1074-9 .
  25. ^ Закон 33/1981 , 5 октября ( BOE № 250, 19 октября 1981 г.). Герб Испании (на испанском языке) .
  26. ^ Знамеровский, Альфред, 1940- (2003). Польские знаки различия, символы и гербы: сборник . Варшава: Свят Ксенжки. ISBN  83-7311-601-Х . OCLC   56584943 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Ружек, Владимир (2013). «Пути к определению (не только) моравского герба и знамени». Государственное управление, №. 10 (на чешском языке). стр. 20-22:22. ISSN   1213-6581 .
  28. ^ Франклин, Бенджамин. Документы Бенджамина Франклина: серия II, 1726–1818 гг.; 1784, 12 января–1785, 23 мая (том 22) (изд. Библиотеки Конгресса). стр. 1265–1266.
  29. ^ «Незапятнанные ложью: Бен Франклин и Турция» . декларация.fas.harvard.edu . 21 ноября 2016 года . Проверено 12 июня 2023 г.
  30. ^ Хэтэуэй, Джейн (2003). Повесть о двух фракциях: миф, память и идентичность в Османском Египте и Йемене . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 96–97. ISBN  9780791458839 .
  31. ^ Раббат, Насер О. (1995). Цитадель Каира: новая интерпретация королевской мамлюкской архитектуры . БРИЛЛ. ISBN  9789004101241 .
  32. ^ Томас Н. Хаффман (1985). «Птицы из мыльного камня из Великого Зимбабве». Африканское искусство . 18 (3): 68–73, 99–100. дои : 10.2307/3336358 . JSTOR   3336358 .
  33. ^ Пол Синклер (2001). «Обзор: Эдвард Матенга, Птицы из мыльного камня, символы нации Великого Зимбабве». Южноафриканский археологический бюллетень . 56 (173/174): 105–106. дои : 10.2307/3889033 . JSTOR   3889033 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f3ccef24072ad8e7491e2863a682669__1718744700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/69/4f3ccef24072ad8e7491e2863a682669.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eagle (heraldry) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)