Хроника Майора
Chronica Majora — плодотворная работа Мэтью Пэрис , члена английской бенедиктинской общины Сент-Олбанса и выдающегося историка. Работа начинается с Сотворения мира и содержит анналы вплоть до 1259 года смерти Париса. « Хроника» долгое время считалась современной попыткой представить универсальную историю мира. [1]
Написанная на латыни иллюстрированная копия Chronica Majora с автографом сохранилась в трех томах. Первые две части, охватывающие период сотворения до 1188 года, а также годы с 1189 по 1253 год (MS 26 и MS 16), содержатся в библиотеке Паркера в колледже Корпус-Кристи в Кембридже . [2] Оставшаяся часть « Хроники» , начиная с 1254 года до смерти Мэтью в 1259 году, находится в Британской библиотеке Мэтью в переплете как Royal MS 14 C VII, листы 157–218, вслед за «Historia Anglorum» (сокращение « Хроники», охватывающее период с 1070 по 1253 год). . [2]
« Хроника» также известна беспрецедентным использованием автором архивных и документальных материалов. Эти источники, насчитывающие более 200 экземпляров, включают грамоты, датируемые восьмым веком, [3] права Сент-Олбанса, [3] досье, касающееся канонизации святого Эдмунда Кентерберийского , и даже документированный список драгоценных камней и артефактов, находящихся во владении Сент-Олбанса. [4] Этот исчерпывающий список материалов потребовал отдельного приложения, которое позже стало отдельным томом, Liber Additmentorum.
« Хроника» — один из наиболее важных сохранившихся документов по истории Латинской Европы. [5] Несмотря на то, что работа Мэтью сосредоточена на Англии, ее работа распространяется на такие далекие регионы, как Норвегия , Венгрия и Сицилия , а также на государства крестоносцев . [5] Его продолжают использовать из-за освещения монгольских вторжений , подробного отчета о конфликте между Фридрихом II и последующими папами, а также комментариев о начале Второй войны баронов 1258–1267 годов. [5] Помимо литературных способностей Мэтью, он был опытным рисовальщиком. Сохранившиеся рукописи считаются лучшими примерами английской готической рукописи и включают в себя некоторые из самых ранних сохранившихся карт Британии и Святой Земли . [5]
Методология
[ редактировать ]В конце двенадцатого века историки стремились провести различие между своей работой и работой монашеских летописцев. Жервас Кентерберийский , чьи работы повлияли на творчество Мэтью Париса, написал в 1188 году следующее:
«Историк действует расплывчато и элегантно, тогда как летописец действует просто, постепенно и кратко. Летописец вычисляет годы Anno Domini и месяцы календ и кратко описывает действия королей и князей, которые происходили в те времена; он также отмечает события, предзнаменования и чудеса». [6]
Хотя Матфей стоит особняком по широте своих исследований и иллюстраций, его творчество характерно для попыток тринадцатого века синтезировать и консолидировать историческую письменность путем расширения летописного жанра до более универсальной формы выражения. [7] Этот процесс эволюции помогает объяснить квазижурналистскую структуру « Хроники» . Матфей намеревался расположить работу в хронологическом порядке, но она превратилась в многослойную стилизацию, поскольку он продолжал монашескую практику ретроспективного пересмотра и дополнения записей. [7]
Сюзанна Льюис утверждает, что Роджер Вендоверский , предшественник Мэтью, оказал громкое влияние на творчество Мэтью. [8] Матфея» «Хроника во многом была продолжением анналов Роджера до 1235 года с редкими добавлениями фраз и анекдотов для драматического эффекта. [9] Однако Матфей вышел за рамки обычного, включив очень обширные источники и свидетельства. [9] Хотя уже давно было обычным включать тексты документов в христианские исторические повествования, « Хроника» включила в себя беспрецедентное до сих пор количество такого материала. [9] Кроме того, количество изменений, внесенных в « Хронику», позволяет предположить, что Мэтью адаптировал и переработал большую часть своего материала и, таким образом, расширил как свою роль автора, так и историографический характер своих сочинений. [8]
Историография
[ редактировать ]Статус Мэтью как историка долгое время был предметом научных дискуссий. Хотя многие утверждают, что Мэтью никогда не намеревался быть «скромным составителем датированных событий» (как объясняет Льюис), некоторые до сих пор считают его работу громоздким летописным произведением. [10]
Льюис заметил, что в « Хронике » «падение великого короля должно конкурировать за внимание с рождением двуглавого теленка». [10] Матфей придавал большое значение упоминаниям о знамениях и чудесах, особенно в своем предисловии и на заключительных страницах « Хроники» . Последний содержал список чудес, которые, как он утверждал, произошли за пятидесятилетний период. [11]
Такое сообщение, несомненно, коренилось в латинских моделях, таких как Цицерон , который повлиял как на Матфея, так и на его современников. [10] В классических произведениях моральная полемика часто достигалась путем представления повествований, иллюстрирующих добро и зло, в назидание читателю. [10] Эта условность с большой ловкостью вплетена в « Хронику» Матфеем. Он задавал риторические вопросы о поступках и действиях людей и о том, почему такие вещи заслуживают записи. [11] По мнению Матфея, который был консервативным бенедиктинским монахом, знаки и предзнаменования предупреждали о голоде и других страданиях, которые постигнут человечество в качестве возмездия за его грехи. По сути, Матфей верил, что история и греховные действия, которые ее породили, побудят грешников поспешить искать прощения у Бога. [11]
Для Матфея история была вопросом морального наставления и средством обеспечения земного и небесного благополучия народа Божьего. [11] Мэтью рассматривал исторические репортажи как платформу, с помощью которой ошибки людей можно было бы представить как урок, из которого можно было бы извлечь уроки. От своего обращения с евреями до освещения монгольского вторжения, Мэтью писал с позиции личного интереса. [12] Он имел тенденцию искажать историю и исходный материал, чтобы сохранить целостность своего аббатства и королевства. [13] Было решено, что « Хроника» , по крайней мере, дает представление о том, что история значила для современников и как они использовали ее для определения своего места в своем мире. Он представляет собой энциклопедическую историю дел его общины и беспрецедентное количество проницательных источников и документов, которые иначе никогда бы не сохранились.
майора» Мэтью Пэрис «Хроника содержит одно из первых дошедших до нас описаний и изображений Странствующего еврея , легендарной фигуры, которая ударила и отругала Иисуса на пути к распятию, тем самым став обреченным ходить по земле до Второго пришествия . [14]
Издания
[ редактировать ]- Мэтью Паркер (1571 г.); Цюрихское издание 1589 г. в (цифровая Баварская государственная библиотека) , (Google) ; (1606)
- Уильям Уотс (1641 г.); Парижское издание 1644 г. в (Google) ; Издание 1684 года в (Hathi Trust)
- Генри Ричардс Луард , для серии «Роллс» (1872–80): том 1 , том 2 , том 3 , том 4 , том 5 , том 6 ( Дополнения ), том 7 (Указатель и глоссарий)
- Феликс Либерманн для MGH (1888 г.) (Отрывки) Ссылка
Переводы
[ редактировать ]- Английский перевод Джона Аллена Джайлза (1852–1854), том 1 , том 2 , том 3 [только с 1235 по 1259 год, из Уотса, с продолжением до 1273 года]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Воган: Мэтью Пэрис , Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли, Новая сер. 6 (Кембридж, 1958), (Интернет-архив)
- Ричард Воган (редактор и тр): Хроники Мэтью Пэрис: Монашеская жизнь в тринадцатом веке (Глостер, 1984).
- Ричард Вон: Иллюстрированные хроники Мэтью Пэрис . Страуд: Алан Саттон, 1993. ISBN 978-0-7509-0523-7
- Сюзанна Льюис: Искусство Мэтью Пэрис в Chronica Majora . Калифорнийский университет Press, 1987 (Калифорнийские исследования истории искусства) ( онлайн-отрывок о слоне)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, Сюзанна (1987). Искусство Матфея Париса в Chronica Majora . Калифорнийский университет. п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Библиотека Паркера в Интернете: MS 26, MS 16I, MS 16II 362 x 244/248 мм. фф 141 + 281
- ^ Перейти обратно: а б Chronica Majora , том. 6, с. 1–62
- ^ Chronica Majora , том. 6, с. 383–92
- ^ Перейти обратно: а б с д Бьорн Вейлер, «Мэтью Пэрис о написании истории», Journal of Medieval History 35:3 (2006), стр. 255.
- ^ Жервас Кентерберийский, в Сюзанне Льюис, Искусство Мэтью Пэрис в Chronica Majora (Калифорния, 1987), стр.11.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Искусство Мэтью Пэрис , стр.10.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Искусство Мэтью Пэрис , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Искусство Мэтью Пэрис , стр.13.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюис, Искусство Мэтью Пэрис , стр.11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вейлер, «Мэтью Пэрис», с. 259.
- ^ Льюис, Искусство Мэтью Пэрис , стр.14.
- ^ Вейлер, «Мэтью Пэрис», с. 269.
- ^ Андерсон, Джордж К. «Начало легенды». Легенда о странствующем еврее , Brown UP, 1965, стр. 11–37.