Голуби как символы
Голуби , обычно домашние голуби с белым оперением , во многих случаях используются как символы мира , свободы или любви . Голуби появляются в символике иудаизма , христианства , ислама и язычества , а также военных и пацифистских группировок.
Мифология
[ редактировать ]В древней Месопотамии голуби были выдающимися животными символами Инанны-Иштар , богини любви, сексуальности и войны . [1] [2] Голуби изображены на культовых предметах, связанных с Инанной, еще в начале третьего тысячелетия до нашей эры. [1] Свинцовые фигурки голубей были обнаружены в храме Иштар в Ашшуре, датируемом тринадцатым веком до нашей эры. [1] и расписная фреска из Мари, Сирия, изображает гигантского голубя, вылетающего из пальмы в храме Иштар. [2] что указывает на то, что иногда считалось, что сама богиня принимала форму голубя. [2]
В древнем Леванте голуби использовались как символы ханаанской богини-матери Ашеры . [1] [2] [3]
Древнегреческое было слово «голубь» peristerá . [1] [2] которое может быть получено от семитской фразы peraḥ Ištar , что означает «птица Иштар». [1] В классической древности голуби были посвящены греческой богине Афродите . [4] [5] [1] [2] который впитал в себя эту ассоциацию с голубями из Инанны-Иштар. [2] Афродита часто появляется с голубями на древнегреческой керамике . [4] Храм Афродиты Пандемос на юго-западном склоне Афинского Акрополя был украшен рельефными скульптурами голубей с завязанными нитями в клюве. [4] а вотивные приношения в виде маленьких белых мраморных голубей были обнаружены в храме Афродиты в Дафни . [4] Во время главного праздника Афродиты, Афродисии , ее алтари очищались кровью принесенного в жертву голубя . [6] Ассоциации Афродиты с голубями повлияли на римских богинь Венеру и Фортуну , в результате чего они также стали ассоциироваться с голубями. [3]
В японской мифологии голуби — Хатимана фамильяр дух- . Хачиман — синкретическое божество стрельбы из лука и войны, включающее в себя элементы синтоизма и буддизма .
иудаизм
[ редактировать ]Согласно библейскому рассказу ( Бытие выпустил голубя, 8:11), Ной после Потопа чтобы тот нашел землю; он вернулся со свежесорванным оливковым листом (иврит: עלה זית алай зайит ), [7] признак жизни после Потопа и того, что Бог вывел Ноя, его семью и животных на землю. Раввинистическая литература интерпретировала оливковый лист как «молодые побеги Земли Израиля». [8] или предпочтение голубя горькой пищи в служении Богу, а не сладкой пищи в служении людям. [9] [10] [11]
Талмуд . сравнивает дух Божий , парящий над водами, с голубкой, парящей над своим птенцом [12] [13] [14]
В постбиблейском иудаизме души представляются птицеподобными ( Бахир 119), и эта концепция может быть получена из библейского представления о том, что мертвые духи «чирикают» (Исаии 29:4). Гуф . , или Сокровищницу душ, иногда называют колумбарием , голубятней Это связывает его с родственной легендой: «Дворцом Птичьего Гнезда», местом обитания души Мессии до его пришествия ( Зоар II: 8а–9а). Виленский Гаон прямо заявляет, что голубь является символом человеческой души (Комментарий к Ионе, 1). Голубь также является символом народа Израиля (Песнь Песней Раба 2:14), образ, часто повторяемый в Мидраше .
христианство
[ редактировать ]Символика голубя в христианстве впервые встречается в ветхозаветной книге Бытия в истории о Ноевом ковчеге: «И прилетел к нему голубь вечером, и вот, во рту у нее сорванный оливковый лист: так Ной знал, что вода сошла с земли». Бытие 8:11 А также в новозаветных Евангелиях от Матфея и Луки оба отрывка описывают после крещения Иисуса соответственно следующее: «И Иисус, крестившись, тотчас вышел из воды; и вот, небеса отверзлись ему, и он увидел Духа Божия, сходящего, как голубь, и сходящего на него». Матфея 3:16 и: «И Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь. И раздался голос с небес: «Ты Сын Мой, которого Я люблю; с Тобою Мое благоволение». Луки 3:22. Дух Святой, сходящий на Иисуса и являющийся в телесном виде голубя, упоминается и в двух других Евангелиях (см. Марка 1:10 и Иоанна 1:32 ).
Использование голубя и оливковой ветви как символа мира возникло у ранних христиан, которые изображали акт крещения в сопровождении голубя, держащего в клюве оливковую ветвь, а также использовали это изображение на своих гробницах . [15] [16]
Христиане заимствовали символ голубя и оливковой ветви из греческой мысли, включая использование символа оливковой ветви. [17] и история Ноя и Потопа. Хотя евреи никогда не использовали голубя как символ мира, он приобрел это значение среди ранних христиан, что подтвердил святой Августин Гиппопотам в его книге «О христианской доктрине» и прочно утвердился. [18]
В христианской иконографии голубь также символизирует Святой Дух , согласно Матфея 3:16 и Луки 3:22, где Святой Дух сравнивается с голубем во время Крещения Иисуса . [19] [20]
Ранние христиане в Риме включили в свое погребальное искусство изображение голубя, несущего оливковую ветвь, часто сопровождаемое словом «Мир». Похоже, что они заимствовали этот образ из сравнения в Евангелиях, соединив его с символом оливковой ветви, который использовался греками и римлянами для обозначения мира. Голубь и оливковая ветвь появлялись и на христианских изображениях Ноева ковчега. четвертого века Вульгата перевела еврейское слово alay zayit (оливковый лист) в Бытие 8:11 как латинское ramum olivae (оливковая ветвь). К пятому веку Августин Гиппопотам писал в книге «О христианской доктрине» , что «вечный мир обозначается оливковой ветвью ( oleae ramusculo ), которую голубь принес с собой, когда вернулся в ковчег».
В самом раннем христианском искусстве голубь олицетворял скорее душевный мир, чем гражданский мир, но с третьего века он начал появляться в изображениях конфликтов в Ветхом Завете, таких как Ной и Ковчег, и в апокрифах , таких как как Даниил и львы, трое юношей в печи , Сусанна и старейшины . [21] [22]
До Константиновского мира (313 г. н.э.), по которому Рим прекратил преследование христиан после обращения Константина, Ноя обычно изображали в молитвенном состоянии : голубя с оливковой ветвью, летящего к нему или садящегося на его протянутую руку. По словам Грейдона Снайдера, «история Ноя дала раннехристианской общине возможность выразить благочестие и мир в сосуде, который выдержал угрожающую среду» римских преследований. [21] По мнению Людвига Бадде и Пьера Прижанта, голубь означал сошествие Святого Духа, а не мир, связанный с Ноем. После Константиновского мира, когда гонения прекратились, Ной реже появлялся в христианском искусстве. [21]
Средневековые иллюминированные рукописи , такие как Библия Холкэма , изображали голубя, возвращающегося к Ною с веткой. [23] В Библии Уиклифа , которая перевела Вульгату на английский язык в 14 веке, в Быт. 8:11 используется «ветвь olyue tre с greene leeuys» («ветвь оливкового дерева с зелеными листьями»). [24] В средние века в некоторых еврейских иллюминированных рукописях также изображался голубь Ноя с оливковой ветвью, например, Золотая Агада (около 1420 г.). [25] [26]
мандеизм
[ редактировать ]В мандеизме белые голуби, известные как ба на мандайском языке , символизируют дух ( руха на мандейском языке). Жертвоприношения белых голубей также совершаются во время некоторых мандейских ритуалов, таких как Табахата Масикта . [27]
ислам
[ редактировать ]Голубей и семейство голубей в целом уважают и предпочитают, поскольку считается, что они помогли последнему Пророку ислама Мухаммеду отвлечь его преследователей за пределами пещеры Саур во время великой хиджры . [28] Когда Пророк укрылся в пещере, пару голубей и паука поселили у входа в пещеру; паук создает паутину , а голуби создают гнездо , в которое откладывают яйца. Таким образом, преследователи Пророка предположили, что, поскольку оба животных не поселились бы там, если бы произошли какие-либо беспорядки, Пророк и его спутник Абу Бакар не могли бы взять укрыться там, избавив их от плена. [28]
Мир и пацифизм в политике
[ редактировать ]Голуби часто ассоциируются с концепцией мира и пацифизма . Они часто появляются в политических карикатурах , на баннерах и вывесках на мероприятиях, пропагандирующих мир (таких как Олимпийские игры, на различных протестах против войны и насилия и т. д.), а также в пацифистской литературе. Человека-пацифиста иногда называют голубем (аналогично в американской политике человека, выступающего за использование военных ресурсов в отличие от дипломатии, можно назвать ястребом ) .
« Литография Пикассо Коломба» («Голубь») , традиционное реалистичное изображение голубя без оливковой ветви, была выбрана в качестве эмблемы Всемирного Совета Мира в Париже в апреле 1949 года. [29] На Всемирном конгрессе мира 1950 года в Шеффилде Пикассо сказал, что его отец научил его рисовать голубей, заключив: «Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны». [30] [31] Пикассо На Всемирном конгрессе мира 1952 года в Берлине голубь был изображен на баннере над сценой. У антикоммунистов был свой взгляд на голубя мира: группа Paix et Liberté распространяла плакаты под названием La colombe qui fait BOUM (голубь, который издает БУМ), изображающие голубя мира, превращающегося в советский танк . [32]
Королевские ВВС
[ редактировать ]Сизый голубь, из-за его связи с почтовым голубем и, следовательно, средствами связи, является основным изображением на гербе Крыла тактической связи , подразделения Королевских ВВС .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ботервек, Г. Йоханнес; Ринггрен, Хельмер (1990). Богословский словарь Ветхого Завета . Том. VI. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., стр. 35–36. ISBN 0-8028-2330-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюис, Сиан; Ллевелин-Джонс, Ллойд (2018). Культура животных в древности: справочник с комментариями . Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Routledge. п. 335. ИСБН 978-1-315-20160-3 .
- ^ Jump up to: а б Непреходящий символизм голубей: от древней иконы до библейской опоры. Автор: Дороти Д. Резиг. Журнал BAR. Архивировано 31 января 2013 года в Wayback Machine . Bib-arch.org (9 февраля 2013 г.). Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сирино, Моника С. (2010). Афродита . Боги и герои древнего мира. Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Routledge. стр. 120–123. ISBN 978-0-415-77523-6 .
- ^ Тинкл, Тереза (1996). Средневековые Венеры и Амуры: сексуальность, герменевтика и английская поэзия . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 81. ИСБН 978-0804725156 .
- ^ Саймон, Эрика (1983). Фестивали Аттики: археологический справочник . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. ISBN 0-299-09184-8 .
- ^ Gen 8:11
- ↑ Бытие Раба , 33:6.
- ^ «Вавилонский Талмуд Синедрион 108б» . Галаха.com . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Эрувин 18б» (PDF) . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Раши» . Тачаш.орг. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Талмуд, Трактат Моед, Хагига 15а» (PDF) . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Еврейская энциклопедия» . Еврейская энциклопедия . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Францисканское братство» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Джеймс Элмс, Общий и библиографический словарь изящных искусств , Лондон : Томас Тегг , 1826 г.
- ^ « Католическая энциклопедия , Римские катакомбы: картины» . Ньюадвент.орг. 1 ноября 1908 года.
- ^ Грейдон Ф. Снайдер, «Взаимодействие евреев с неевреями в Риме», в книге Карла П. Донфрида и Питера Ричардсона, « Иудаизм и христианство в раннем Риме» , Гранд-Рапидс: У. Б. Фердман, 1998 г.
- ^ Августин Гиппопотамский, О христианском учении . Хейс Бартон Пресс. 1883. ISBN 9781593774943 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мф 3:16
- ^ « Католическая энциклопедия , Голубь: Как художественный символ» . Ньюадвент.орг. 1 мая 1909 года.
- ^ Jump up to: а б с Грейдон Д. Снайдер, Анте Пацем: археологические свидетельства церковной жизни до Константина , Мейкон: издательство Mercer University Press, 2003
- ^ «Джон Доминик Кроссан, Опись библейских сцен в доконстантиновском христианском искусстве » . Faculty.maryvillecollege.edu. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Британская библиотека, Библия Холкэма » . Бл.ук. 30 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Библия Уиклифа, Быт. 8:11» . Studylight.org . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Наркисс, Бецалель, Золотая Агада , Лондон: Британская библиотека, 1997, стр. 22
- ^ Британская библиотека, Интернет-галерея, Священные тексты. Архивировано 14 августа 2011 года в Wayback Machine. Золотая Агада , стр.3, нижняя левая панель.
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515385-5 . OCLC 65198443 .
- ^ Jump up to: а б «Рассвет пророчества» . Аль-Ислам.орг . 18 октября 2012 г.
- ^ «Музей современного искусства» . Мома.орг. 9 января 1949 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «Галерея Тейт» . Тейт.org.uk. Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «Современные мастера BBC» . 1 января 1970 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «Библиотека Принстонского университета» . Infoshare1.princeton.edu . Проверено 13 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с символическими голубями, на Викискладе?