Jump to content

Голуби как символы

Белые голуби у Голубой мечети, Мазари-Шариф.

Голуби , обычно домашние голуби с белым оперением , во многих случаях используются как символы мира , свободы или любви . Голуби появляются в символике иудаизма , христианства , ислама и язычества , а также военных и пацифистских группировок.

Мифология

[ редактировать ]
начала пятого века до нашей эры Статуя Афродиты с Кипра , изображающая ее в цилиндрической короне и с голубем в руках.

В древней Месопотамии голуби были выдающимися животными символами Инанны-Иштар , богини любви, сексуальности и войны . [1] [2] Голуби изображены на культовых предметах, связанных с Инанной, еще в начале третьего тысячелетия до нашей эры. [1] Свинцовые фигурки голубей были обнаружены в храме Иштар в Ашшуре, датируемом тринадцатым веком до нашей эры. [1] и расписная фреска из Мари, Сирия, изображает гигантского голубя, вылетающего из пальмы в храме Иштар. [2] что указывает на то, что иногда считалось, что сама богиня принимала форму голубя. [2]

В древнем Леванте голуби использовались как символы ханаанской богини-матери Ашеры . [1] [2] [3]

Древнегреческое было слово «голубь» peristerá . [1] [2] которое может быть получено от семитской фразы peraḥ Ištar , что означает «птица Иштар». [1] В классической древности голуби были посвящены греческой богине Афродите . [4] [5] [1] [2] который впитал в себя эту ассоциацию с голубями из Инанны-Иштар. [2] Афродита часто появляется с голубями на древнегреческой керамике . [4] Храм Афродиты Пандемос на юго-западном склоне Афинского Акрополя был украшен рельефными скульптурами голубей с завязанными нитями в клюве. [4] а вотивные приношения в виде маленьких белых мраморных голубей были обнаружены в храме Афродиты в Дафни . [4] Во время главного праздника Афродиты, Афродисии , ее алтари очищались кровью принесенного в жертву голубя . [6] Ассоциации Афродиты с голубями повлияли на римских богинь Венеру и Фортуну , в результате чего они также стали ассоциироваться с голубями. [3]

В японской мифологии голуби — Хатимана фамильяр дух- . Хачиман — синкретическое божество стрельбы из лука и войны, включающее в себя элементы синтоизма и буддизма .

Ж. Э. Милле : Возвращение голубя в ковчег (1851)

Согласно библейскому рассказу ( Бытие выпустил голубя, 8:11), Ной после Потопа чтобы тот нашел землю; он вернулся со свежесорванным оливковым листом (иврит: עלה זית алай зайит ), [7] признак жизни после Потопа и того, что Бог вывел Ноя, его семью и животных на землю. Раввинистическая литература интерпретировала оливковый лист как «молодые побеги Земли Израиля». [8] или предпочтение голубя горькой пищи в служении Богу, а не сладкой пищи в служении людям. [9] [10] [11]

Талмуд . сравнивает дух Божий , парящий над водами, с голубкой, парящей над своим птенцом [12] [13] [14]

В постбиблейском иудаизме души представляются птицеподобными ( Бахир 119), и эта концепция может быть получена из библейского представления о том, что мертвые духи «чирикают» (Исаии 29:4). Гуф . , или Сокровищницу душ, иногда называют колумбарием , голубятней Это связывает его с родственной легендой: «Дворцом Птичьего Гнезда», местом обитания души Мессии до его пришествия ( Зоар II: 8а–9а). Виленский Гаон прямо заявляет, что голубь является символом человеческой души (Комментарий к Ионе, 1). Голубь также является символом народа Израиля (Песнь Песней Раба 2:14), образ, часто повторяемый в Мидраше .

христианство

[ редактировать ]
Голубь с оливковой ветвью, Катакомбы Домитиллы , Рим.

Символика голубя в христианстве впервые встречается в ветхозаветной книге Бытия в истории о Ноевом ковчеге: «И прилетел к нему голубь вечером, и вот, во рту у нее сорванный оливковый лист: так Ной знал, что вода сошла с земли». Бытие 8:11 А также в новозаветных Евангелиях от Матфея и Луки оба отрывка описывают после крещения Иисуса соответственно следующее: «И Иисус, крестившись, тотчас вышел из воды; и вот, небеса отверзлись ему, и он увидел Духа Божия, сходящего, как голубь, и сходящего на него». Матфея 3:16 и: «И Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь. И раздался голос с небес: «Ты Сын Мой, которого Я люблю; с Тобою Мое благоволение». Луки 3:22. Дух Святой, сходящий на Иисуса и являющийся в телесном виде голубя, упоминается и в двух других Евангелиях (см. Марка 1:10 и Иоанна 1:32 ).

Белый голубь с оливковой ветвью изображен на гербе епархии Тампере.

Использование голубя и оливковой ветви как символа мира возникло у ранних христиан, которые изображали акт крещения в сопровождении голубя, держащего в клюве оливковую ветвь, а также использовали это изображение на своих гробницах . [15] [16]

Христиане заимствовали символ голубя и оливковой ветви из греческой мысли, включая использование символа оливковой ветви. [17] и история Ноя и Потопа. Хотя евреи никогда не использовали голубя как символ мира, он приобрел это значение среди ранних христиан, что подтвердил святой Августин Гиппопотам в его книге «О христианской доктрине» и прочно утвердился. [18]

В христианской иконографии голубь также символизирует Святой Дух , согласно Матфея 3:16 и Луки 3:22, где Святой Дух сравнивается с голубем во время Крещения Иисуса . [19] [20]

Ранние христиане в Риме включили в свое погребальное искусство изображение голубя, несущего оливковую ветвь, часто сопровождаемое словом «Мир». Похоже, что они заимствовали этот образ из сравнения в Евангелиях, соединив его с символом оливковой ветви, который использовался греками и римлянами для обозначения мира. Голубь и оливковая ветвь появлялись и на христианских изображениях Ноева ковчега. четвертого века Вульгата перевела еврейское слово alay zayit (оливковый лист) в Бытие 8:11 как латинское ramum olivae (оливковая ветвь). К пятому веку Августин Гиппопотам писал в книге «О христианской доктрине» , что «вечный мир обозначается оливковой ветвью ( oleae ramusculo ), которую голубь принес с собой, когда вернулся в ковчег».

Крещение Христа , картина Франчески , 1449 г.

В самом раннем христианском искусстве голубь олицетворял скорее душевный мир, чем гражданский мир, но с третьего века он начал появляться в изображениях конфликтов в Ветхом Завете, таких как Ной и Ковчег, и в апокрифах , таких как как Даниил и львы, трое юношей в печи , Сусанна и старейшины . [21] [22]

До Константиновского мира (313 г. н.э.), по которому Рим прекратил преследование христиан после обращения Константина, Ноя обычно изображали в молитвенном состоянии : голубя с оливковой ветвью, летящего к нему или садящегося на его протянутую руку. По словам Грейдона Снайдера, «история Ноя дала раннехристианской общине возможность выразить благочестие и мир в сосуде, который выдержал угрожающую среду» римских преследований. [21] По мнению Людвига Бадде и Пьера Прижанта, голубь означал сошествие Святого Духа, а не мир, связанный с Ноем. После Константиновского мира, когда гонения прекратились, Ной реже появлялся в христианском искусстве. [21]

Средневековые иллюминированные рукописи , такие как Библия Холкэма , изображали голубя, возвращающегося к Ною с веткой. [23] В Библии Уиклифа , которая перевела Вульгату на английский язык в 14 веке, в Быт. 8:11 используется «ветвь olyue tre с greene leeuys» («ветвь оливкового дерева с зелеными листьями»). [24] В средние века в некоторых еврейских иллюминированных рукописях также изображался голубь Ноя с оливковой ветвью, например, Золотая Агада (около 1420 г.). [25] [26]

мандеизм

[ редактировать ]

В мандеизме белые голуби, известные как ба на мандайском языке , символизируют дух ( руха на мандейском языке). Жертвоприношения белых голубей также совершаются во время некоторых мандейских ритуалов, таких как Табахата Масикта . [27]

Голубей и семейство голубей в целом уважают и предпочитают, поскольку считается, что они помогли последнему Пророку ислама Мухаммеду отвлечь его преследователей за пределами пещеры Саур во время великой хиджры . [28] Когда Пророк укрылся в пещере, пару голубей и паука поселили у входа в пещеру; паук создает паутину , а голуби создают гнездо , в которое откладывают яйца. Таким образом, преследователи Пророка предположили, что, поскольку оба животных не поселились бы там, если бы произошли какие-либо беспорядки, Пророк и его спутник Абу Бакар не могли бы взять укрыться там, избавив их от плена. [28]

Мир и пацифизм в политике

[ редактировать ]
Белый голубь с оливковой ветвью, витраж в церкви Дени и Святого Себастьяна в Круфте , Германия

Голуби часто ассоциируются с концепцией мира и пацифизма . Они часто появляются в политических карикатурах , на баннерах и вывесках на мероприятиях, пропагандирующих мир (таких как Олимпийские игры, на различных протестах против войны и насилия и т. д.), а также в пацифистской литературе. Человека-пацифиста иногда называют голубем (аналогично в американской политике человека, выступающего за использование военных ресурсов в отличие от дипломатии, можно назвать ястребом ) .

« Литография Пикассо Коломба» («Голубь») , традиционное реалистичное изображение голубя без оливковой ветви, была выбрана в качестве эмблемы Всемирного Совета Мира в Париже в апреле 1949 года. [29] На Всемирном конгрессе мира 1950 года в Шеффилде Пикассо сказал, что его отец научил его рисовать голубей, заключив: «Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны». [30] [31] Пикассо На Всемирном конгрессе мира 1952 года в Берлине голубь был изображен на баннере над сценой. У антикоммунистов был свой взгляд на голубя мира: группа Paix et Liberté распространяла плакаты под названием La colombe qui fait BOUM (голубь, который издает БУМ), изображающие голубя мира, превращающегося в советский танк . [32]

Королевские ВВС

[ редактировать ]
Крыло тактической связи RAF

Сизый голубь, из-за его связи с почтовым голубем и, следовательно, средствами связи, является основным изображением на гербе Крыла тактической связи , подразделения Королевских ВВС .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ботервек, Г. Йоханнес; Ринггрен, Хельмер (1990). Богословский словарь Ветхого Завета . Том. VI. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., стр. 35–36. ISBN  0-8028-2330-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюис, Сиан; Ллевелин-Джонс, Ллойд (2018). Культура животных в древности: справочник с комментариями . Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Routledge. п. 335. ИСБН  978-1-315-20160-3 .
  3. ^ Jump up to: а б Непреходящий символизм голубей: от древней иконы до библейской опоры. Автор: Дороти Д. Резиг. Журнал BAR. Архивировано 31 января 2013 года в Wayback Machine . Bib-arch.org (9 февраля 2013 г.). Проверено 5 марта 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Сирино, Моника С. (2010). Афродита . Боги и герои древнего мира. Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Routledge. стр. 120–123. ISBN  978-0-415-77523-6 .
  5. ^ Тинкл, Тереза ​​(1996). Средневековые Венеры и Амуры: сексуальность, герменевтика и английская поэзия . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 81. ИСБН  978-0804725156 .
  6. ^ Саймон, Эрика (1983). Фестивали Аттики: археологический справочник . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. ISBN  0-299-09184-8 .
  7. ^ Gen 8:11
  8. Бытие Раба , 33:6.
  9. ^ «Вавилонский Талмуд Синедрион 108б» . Галаха.com . Проверено 21 февраля 2012 г.
  10. ^ «Эрувин 18б» (PDF) . Проверено 21 февраля 2012 г.
  11. ^ «Раши» . Тачаш.орг. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  12. ^ «Талмуд, Трактат Моед, Хагига 15а» (PDF) . Проверено 21 февраля 2012 г.
  13. ^ «Еврейская энциклопедия» . Еврейская энциклопедия . Проверено 21 февраля 2012 г.
  14. ^ «Францисканское братство» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
  15. ^ Джеймс Элмс, Общий и библиографический словарь изящных искусств , Лондон : Томас Тегг , 1826 г.
  16. ^ « Католическая энциклопедия , Римские катакомбы: картины» . Ньюадвент.орг. 1 ноября 1908 года.
  17. ^ Грейдон Ф. Снайдер, «Взаимодействие евреев с неевреями в Риме», в книге Карла П. Донфрида и Питера Ричардсона, « Иудаизм и христианство в раннем Риме» , Гранд-Рапидс: У. Б. Фердман, 1998 г.
  18. ^ Августин Гиппопотамский, О христианском учении . Хейс Бартон Пресс. 1883. ISBN  9781593774943 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Мф 3:16
  20. ^ « Католическая энциклопедия , Голубь: Как художественный символ» . Ньюадвент.орг. 1 мая 1909 года.
  21. ^ Jump up to: а б с Грейдон Д. Снайдер, Анте Пацем: археологические свидетельства церковной жизни до Константина , Мейкон: издательство Mercer University Press, 2003
  22. ^ «Джон Доминик Кроссан, Опись библейских сцен в доконстантиновском христианском искусстве » . Faculty.maryvillecollege.edu. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  23. ^ «Британская библиотека, Библия Холкэма » . Бл.ук. 30 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
  24. ^ «Библия Уиклифа, Быт. 8:11» . Studylight.org . Проверено 21 февраля 2012 г.
  25. ^ Наркисс, Бецалель, Золотая Агада , Лондон: Британская библиотека, 1997, стр. 22
  26. ^ Британская библиотека, Интернет-галерея, Священные тексты. Архивировано 14 августа 2011 года в Wayback Machine. Золотая Агада , стр.3, нижняя левая панель.
  27. ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-515385-5 . OCLC   65198443 .
  28. ^ Jump up to: а б «Рассвет пророчества» . Аль-Ислам.орг . 18 октября 2012 г.
  29. ^ «Музей современного искусства» . Мома.орг. 9 января 1949 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  30. ^ «Галерея Тейт» . Тейт.org.uk. ​Проверено 13 марта 2014 г.
  31. ^ «Современные мастера BBC» . 1 января 1970 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  32. ^ «Библиотека Принстонского университета» . Infoshare1.princeton.edu . Проверено 13 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fe737872da6d7a8463f3a3448138be7__1721632680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/e7/8fe737872da6d7a8463f3a3448138be7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doves as symbols - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)