Голубиный интеллект
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Голуби участвовали в многочисленных экспериментах в области сравнительной психологии , включая эксперименты, связанные с когнитивными способностями животных , и в результате накопились значительные знания об интеллекте голубей .
Доступные данные показывают [ нужна ссылка ] например, что:
- Голуби обладают способностью распределять внимание между различными измерениями стимула, но (как и люди и другие животные) их эффективность при работе с несколькими измерениями хуже, чем с одним измерением стимула.
- Голубей можно научить относительно сложным действиям и последовательностям ответов, и они могут научиться отвечать в разных последовательностях.
- Голуби легко учатся реагировать в присутствии одного простого стимула и воздерживаться от ответа в присутствии другого стимула или давать разные ответы в присутствии разных стимулов.
- Голуби могут различать других отдельных голубей и могут использовать поведение другого человека как сигнал, подсказывающий им, какой ответ следует предпринять.
- Голуби легко учатся различать реакции на различные категории стимулов, определяемые либо произвольными правилами (например, зеленые треугольники), либо человеческими понятиями (например, изображениями людей).
- Голуби хуже справляются с категориями, определяемыми абстрактными логическими отношениями, например, «симметричный» или «одинаковый», хотя некоторые экспериментаторы успешно обучали голубей различать такие категории.
- Голубям, похоже, требуется больше информации, чем людям, для построения трехмерного изображения на основе плоского изображения.
- Голуби, похоже, испытывают трудности с решением задач, связанных с классами классов. Таким образом, они не очень хорошо справляются с изоляцией отношений между переменными в отличие от представления набора примеров.
- Голуби могут запоминать большое количество отдельных изображений в течение длительного времени, например сотни изображений в течение нескольких лет.
Все эти способности, вероятно, присущи большинству видов млекопитающих и птиц . Кроме того, голуби обладают необычной, возможно, уникальной способностью запоминать маршруты обратно к дому на больших расстояниях. Такое поведение при возвращении отличается от поведения птиц, изучающих маршруты миграции , которое обычно происходит по фиксированному маршруту в определенное время года, тогда как возвращение домой является более гибким; однако могут быть задействованы аналогичные механизмы.
голуби продемонстрировали поведение, связанное с зеркалом Во время зеркального теста . [1]
Дискриминационные способности голубей
[ редактировать ]В статье 1995 года Ватанабэ, Сакамото и Вакита описали эксперимент, который показал, что голубей можно научить различать картины Пикассо и Моне . Птиц сначала обучали на ограниченном наборе картин. Эксперимент показал, что голубь мог добывать пищу путем многократного клевания, когда ему показывали картину Пикассо; когда это был Моне, клевание не имело никакого эффекта. Через некоторое время голуби стали клевать только тогда, когда им показывали картины Пикассо. Затем они смогли обобщать и правильно различать картины двух художников, ранее не показанные, и даже между картинами кубистов и импрессионистов (кубизм и импрессионизм - две стилистические школы, к которым принадлежат Пикассо и Моне). Когда картины Моне были показаны перевернутыми, голуби уже не могли правильно классифицировать их. Показ работ кубистов в перевернутом виде не дал такого эффекта.
В 1995 году за эту работу авторы получили Шнобелевскую премию по психологии.
В более поздней статье Ватанабэ показал, что если голуби и люди-студенты колледжей проходят одинаковую подготовку, их способность различать картины Ван Гога и Шагала будет сопоставима.
Подобные эксперименты ранее показали, что голубей можно научить различать фотографии людей и те, на которых этого нет. В других экспериментах люди были заменены деревьями, и это среди многих других примеров.
Во всех этих случаях людям довольно легко распознать классы, хотя классы настолько сложны, что невозможно простой алгоритм указать или правило различения. Поэтому утверждалось [ нужна ссылка ] что голуби способны формировать «концепции» или «категории», аналогичные людям, но эта интерпретация противоречива. Тем не менее, эксперименты остаются важными и часто цитируемыми примерами в когнитивной науке .
Левенсон и др. [2] В статье 2015 года было продемонстрировано, что сизые голуби ( Columba livia ), которые имеют многие общие свойства зрительной системы с людьми, могут служить многообещающими суррогатными наблюдателями медицинских изображений - способность, ранее не документированная. Птиц проверяли на их способность отличать доброкачественные и злокачественные гистопатологии молочной железы человека и даже применять то, чему они научились, к ранее невиданным изображениям. Однако, столкнувшись с более сложной задачей, они вернулись к запоминанию изображений и, таким образом, продемонстрировали мало обобщений на новые примеры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эпштейн, Ланца и Скиннер (1981) Р. Эпштейн, Р.П. Ланца и Б.Ф. Скиннер, «Самосознание» голубя, Science 212 695-696.
- ^ Jump up to: а б Левенсон, Ричард М.; Крупински, Элизабет А.; Наварро, Виктор М.; Вассерман, Эдвард А. (18 ноября 2015 г.). «Голуби (Columba livia) как обучаемые наблюдатели за патологическими и радиологическими изображениями рака молочной железы» . ПЛОС ОДИН . 10 (11): e0141357. Бибкод : 2015PLoSO..1041357L . дои : 10.1371/journal.pone.0141357 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 4651348 . ПМИД 26581091 .
- Ватанабэ, С.: «Ван Гог, Шагал и голуби: дискриминация изображений у голубей и людей», Animal Cognition, vol. 4, нет. 3–4 (2001), стр. 147–151.
- Хубер, Людвиг . «Визуальная категоризация у голубей» .
- Портер Д. и Нойрингер А. «Музыкальная дискриминация голубей». Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных, 10 (1984), стр. 138–148.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Avian Visual Cognition под редакцией Роберта Г. Кука - киберкнига, содержащая много материалов о голубях.