Jump to content

Голубиный интеллект

Голуби участвовали в многочисленных экспериментах в области сравнительной психологии , включая эксперименты, связанные с когнитивными способностями животных , и в результате накопились значительные знания об интеллекте голубей .

Доступные данные показывают [ нужна ссылка ] например, что:

  • Голуби обладают способностью распределять внимание между различными измерениями стимула, но (как и люди и другие животные) их эффективность при работе с несколькими измерениями хуже, чем с одним измерением стимула.
  • Голубей можно научить относительно сложным действиям и последовательностям ответов, и они могут научиться отвечать в разных последовательностях.
  • Голуби легко учатся реагировать в присутствии одного простого стимула и воздерживаться от ответа в присутствии другого стимула или давать разные ответы в присутствии разных стимулов.
  • Голуби могут различать других отдельных голубей и могут использовать поведение другого человека как сигнал, подсказывающий им, какой ответ следует предпринять.
  • Голуби легко учатся различать реакции на различные категории стимулов, определяемые либо произвольными правилами (например, зеленые треугольники), либо человеческими понятиями (например, изображениями людей).
  • Голуби хуже справляются с категориями, определяемыми абстрактными логическими отношениями, например, «симметричный» или «одинаковый», хотя некоторые экспериментаторы успешно обучали голубей различать такие категории.
  • Голубям, похоже, требуется больше информации, чем людям, для построения трехмерного изображения на основе плоского изображения.
  • Голуби, похоже, испытывают трудности с решением задач, связанных с классами классов. Таким образом, они не очень хорошо справляются с изоляцией отношений между переменными в отличие от представления набора примеров.
  • Голуби могут запоминать большое количество отдельных изображений в течение длительного времени, например сотни изображений в течение нескольких лет.

Все эти способности, вероятно, присущи большинству видов млекопитающих и птиц . Кроме того, голуби обладают необычной, возможно, уникальной способностью запоминать маршруты обратно к дому на больших расстояниях. Такое поведение при возвращении отличается от поведения птиц, изучающих маршруты миграции , которое обычно происходит по фиксированному маршруту в определенное время года, тогда как возвращение домой является более гибким; однако могут быть задействованы аналогичные механизмы.

голуби продемонстрировали поведение, связанное с зеркалом Во время зеркального теста . [1]

Дискриминационные способности голубей

[ редактировать ]

В статье 1995 года Ватанабэ, Сакамото и Вакита описали эксперимент, который показал, что голубей можно научить различать картины Пикассо и Моне . Птиц сначала обучали на ограниченном наборе картин. Эксперимент показал, что голубь мог добывать пищу путем многократного клевания, когда ему показывали картину Пикассо; когда это был Моне, клевание не имело никакого эффекта. Через некоторое время голуби стали клевать только тогда, когда им показывали картины Пикассо. Затем они смогли обобщать и правильно различать картины двух художников, ранее не показанные, и даже между картинами кубистов и импрессионистов (кубизм и импрессионизм - две стилистические школы, к которым принадлежат Пикассо и Моне). Когда картины Моне были показаны перевернутыми, голуби уже не могли правильно классифицировать их. Показ работ кубистов в перевернутом виде не дал такого эффекта.

В 1995 году за эту работу авторы получили Шнобелевскую премию по психологии.

В более поздней статье Ватанабэ показал, что если голуби и люди-студенты колледжей проходят одинаковую подготовку, их способность различать картины Ван Гога и Шагала будет сопоставима.

Камера использовалась для обучения и проверки способности голубей классифицировать изображения. Адаптировано из [2]

Подобные эксперименты ранее показали, что голубей можно научить различать фотографии людей и те, на которых этого нет. В других экспериментах люди были заменены деревьями, и это среди многих других примеров.

Во всех этих случаях людям довольно легко распознать классы, хотя классы настолько сложны, что невозможно простой алгоритм указать или правило различения. Поэтому утверждалось [ нужна ссылка ] что голуби способны формировать «концепции» или «категории», аналогичные людям, но эта интерпретация противоречива. Тем не менее, эксперименты остаются важными и часто цитируемыми примерами в когнитивной науке .

Левенсон и др. [2] В статье 2015 года было продемонстрировано, что сизые голуби ( Columba livia ), которые имеют многие общие свойства зрительной системы с людьми, могут служить многообещающими суррогатными наблюдателями медицинских изображений - способность, ранее не документированная. Птиц проверяли на их способность отличать доброкачественные и злокачественные гистопатологии молочной железы человека и даже применять то, чему они научились, к ранее невиданным изображениям. Однако, столкнувшись с более сложной задачей, они вернулись к запоминанию изображений и, таким образом, продемонстрировали мало обобщений на новые примеры.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эпштейн, Ланца и Скиннер (1981) Р. Эпштейн, Р.П. Ланца и Б.Ф. Скиннер, «Самосознание» голубя, Science 212 695-696.
  2. ^ Jump up to: а б Левенсон, Ричард М.; Крупински, Элизабет А.; Наварро, Виктор М.; Вассерман, Эдвард А. (18 ноября 2015 г.). «Голуби (Columba livia) как обучаемые наблюдатели за патологическими и радиологическими изображениями рака молочной железы» . ПЛОС ОДИН . 10 (11): e0141357. Бибкод : 2015PLoSO..1041357L . дои : 10.1371/journal.pone.0141357 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   4651348 . ПМИД   26581091 .
  • Ватанабэ, С.: «Ван Гог, Шагал и голуби: дискриминация изображений у голубей и людей», Animal Cognition, vol. 4, нет. 3–4 (2001), стр. 147–151.
  • Хубер, Людвиг . «Визуальная категоризация у голубей» .
  • Портер Д. и Нойрингер А. «Музыкальная дискриминация голубей». Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных, 10 (1984), стр. 138–148.
[ редактировать ]
  • Avian Visual Cognition под редакцией Роберта Г. Кука - киберкнига, содержащая много материалов о голубях.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc5cdbe6358d90ed70b9380ee21595dd__1720828020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/dd/dc5cdbe6358d90ed70b9380ee21595dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pigeon intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)