Познание насекомых

Познание насекомых описывает умственные способности и изучение этих способностей у насекомых . Эта область развилась из сравнительной психологии , где ранние исследования больше фокусировались на поведении животных . [1] Исследователи изучили когнитивные способности насекомых у пчел , плодовых мух и ос . [2] [3]
Вопросы исследования состоят из экспериментов, направленных на оценку способностей насекомых, таких как восприятие, [4] эмоции [1] [5] внимание, [3] память (осиное множественное гнездо), [1] пространственное познание, [1] [6] использование инструментов, [3] решение проблем, [3] и понятия . [3] [7] В отличие от поведения животных, концепция группового познания играет большую роль в исследованиях насекомых. [7] [8] [9] Предполагается, что некоторые классы насекомых, такие как муравьи и пчелы, мыслят групповым мышлением, чтобы функционировать в своих обществах; [8] [9] более поздние исследования показывают, что индивидуальное познание существует и играет роль в общей когнитивной задаче группы. [5]
Эксперименты по познанию насекомых были более распространены в последнее десятилетие, чем раньше. [3] Логично понимать когнитивные способности как адаптацию к различным экологическим нишам каждого когнитивной способности вида при анализе поведения. Это означает рассматривать поведение как адаптацию к окружающей среде человека и не считать их более продвинутыми по сравнению с другими людьми. [10]
Познание насекомых, добывающих пищу
[ редактировать ]
Насекомые обитают во многих разнообразных и сложных средах, в которых им приходится находить пищу. Познание определяет, как насекомое ищет пищу. Особые когнитивные способности, используемые насекомыми при поиске пищи, были в центре внимания многих научных исследований. [11] Общественные насекомые часто являются объектами исследований, и многое об интеллекте насекомых было открыто благодаря исследованию способностей видов пчел . [12] [3] Плодовые мухи также являются частыми объектами исследований. [13]
Обучение и память
[ редактировать ]Предвзятость обучения
[ редактировать ]Благодаря обучению насекомые могут повысить эффективность поиска пищи, сокращая время, затрачиваемое на поиск пищи, что позволяет уделять больше времени и энергии другим занятиям, связанным с фитнесом , таким как поиск партнеров или хозяев. [14] В зависимости от экологии насекомого можно использовать определенные сигналы, чтобы научиться быстро определять источники пищи. С течением времени у насекомых могут развиться предубеждения к обучению, которые отражают источник пищи, которым они питаются. [15]
Предвзятость в обучении позволяет насекомым быстро связывать важные особенности окружающей среды, связанные с пищей. Например, пчелы имеют необученное предпочтение радиально-симметричным узорам — особенностям натуральных цветов, которыми пчелы кормятся. [16] Пчелы, у которых нет опыта добывания пищи, как правило, имеют необученное предпочтение цветам, которые опытный собиратель выучил бы быстрее. Эти цвета, как правило, соответствуют цветам, которые очень ценны в данной конкретной среде. [17]
Обучение во времени и месте
[ редактировать ]Помимо более типичных сигналов, таких как цвет и запах, насекомые могут использовать время в качестве сигнала для поиска пищи. [18] Время является особенно важным сигналом для опылителей . Опылители питаются цветами, которые, как правило, предсказуемо меняются во времени и пространстве, в зависимости от вида цветка. Опылители могут узнать время цветения разных видов цветов, чтобы разработать более эффективные маршруты кормления. Пчелы узнают, в какое время и в каких местах места приносят пользу, и меняют свои предпочтения в отношении определенных мест в зависимости от времени суток. [19]
Было показано, что эти временные предпочтения у некоторых насекомых связаны с циркадными часами . В отсутствие внешних сигналов медоносные пчелы все равно будут демонстрировать сдвиг в предпочтениях вознаграждения в зависимости от времени, что сильно задействует внутренний механизм учета времени, то есть циркадные часы, в модуляции приобретенных предпочтений. [18]
Более того, пчелы не только могут помнить, когда конкретный сайт приносит пользу, но также могут помнить, в какое время несколько разных сайтов приносят прибыль. [19] Некоторые виды бабочек также демонстрируют свидетельства обучения времени и места из-за их поведения при поиске пищи в ловушках . [20] Это когда животное постоянно посещает одни и те же места кормления последовательно в течение нескольких дней, и считается, что это указывает на способность к обучению во времени и месте.
Инновационный потенциал
[ редактировать ]Насекомые также способны к поведенческим инновациям. Инновация определяется как создание нового или измененного приобретенного поведения, ранее не встречавшегося у населения. [22] Инновационные способности можно экспериментально изучать у насекомых с помощью задач по решению проблем. [23] Когда им предлагают потянуть за веревку, многие шмели не могут ее решить, но некоторые могут придумать новое решение. [21]
Те, кто изначально не смог решить задачу, могут научиться ее решать, наблюдая, как пчела-новатор решает задачу. Это приобретенное поведение может затем культурно распространяться через популяции пчел. [21] Более поздние исследования насекомых начали изучать, какие черты ( например, исследовательская тенденция) предсказывают склонность отдельного насекомого к новаторству. [24]
Социальные аспекты кормодобывания насекомых
[ редактировать ]Социальное изучение мест добычи пищи
[ редактировать ]Насекомые могут узнавать о местах добычи пищи посредством наблюдения или взаимодействия с другими людьми, что называется социальным обучением. Это было продемонстрировано на шмелях. Шмелей быстрее привлекает награда за цветы, если они заняты другими шмелями, и они быстрее учатся ассоциировать этот вид цветов с наградой. [25] Увидев на цветке сородича, вы усиливаете предпочтения к цветам этого типа. Кроме того, шмели будут больше полагаться на социальные сигналы, когда задача сложна, а не когда задача проста. [26]
Муравьи будут показывать места питания особей своего вида, которые они обнаружили, в процессе, называемом тандемным бегом . Это считается редким примером обучения, специализированной формы социального обучения в животном мире. [27] Обучение предполагает последовательное взаимодействие между наставником и учеником, и наставник обычно несет определенные затраты, чтобы передать ученику соответствующую информацию. В случае тандемного бега муравей временно снижает свою эффективность поиска пищи, чтобы продемонстрировать ученику расположение места кормления.
Доказательства кумулятивной культуры
[ редактировать ]Исследования на шмелях предоставили доказательства того, что некоторые насекомые демонстрируют зачатки кумулятивной культуры, совершенствуя существующее поведение в более эффективные формы. Шмели могут улучшить задачу, в которой они должны дотащить мяч до определенного места (ранее социально усвоенное поведение), используя более оптимальный маршрут по сравнению с маршрутом, который использовал их демонстратор. [28] Эту демонстрацию усовершенствования ранее наблюдаемого существующего поведения можно было бы считать рудиментарной формой кумулятивной культуры, хотя это весьма спорная идея. Важно сказать, что истинную кумулятивную культуру трудно продемонстрировать у насекомых, да и вообще у всех видов. Это потребует накопления культуры на протяжении поколений до такой степени, что ни один отдельный человек не сможет самостоятельно генерировать все поведение. [29]
Нейронная основа добывания пищи насекомыми
[ редактировать ]Роль грибовидных тел
[ редактировать ]
Одной из важных и хорошо изученных областей мозга, участвующих в добывании пищи насекомыми, являются грибовидные тела , структура, участвующая в способностях обучения и памяти насекомых. Тело гриба состоит из двух больших стеблей, называемых цветоножками, которые имеют на концах чашеобразные выступы, называемые чашечками. Роль грибовидных тел заключается в сенсорной интеграции и ассоциативном обучении. [30] Они позволяют насекомому связывать сенсорную информацию и вознаграждение. [30]
Эксперименты, в которых функция грибовидных тел нарушалась в результате абляции, показали, что организмы поведенчески нормальны, но у них нарушено обучение. Мухи с поврежденными грибовидными телами не могут образовывать запаховые ассоциации. [31] а тараканы с поврежденными грибовидными телами не могут использовать пространственную информацию для формирования воспоминаний о местах. [32] Электрофизиологические основы познания в различных частях мозга насекомых могут быть изучены с помощью различных методов, включая записи in vivo из этих частей мозга насекомых .
Пластичность тела гриба
[ редактировать ]Тела грибов могут изменяться в размерах на протяжении всей жизни насекомого. Есть свидетельства того, что эти изменения связаны с началом добывания пищи, а также с опытом добывания пищи. У некоторых перепончатокрылых грибные тела увеличиваются в размерах, когда медсестры становятся собирателями и начинают добывать пищу для колонии. [33]
Молодые пчелы начинают свою деятельность как няньки, заботящиеся о кормлении и санитарной обработке личинок улья. По мере того, как пчела стареет, ее обязанности меняются от кормилицы к собирателю, покидая улей для сбора пыльцы. Этот сдвиг в работе приводит к изменениям в экспрессии генов в мозге, которые связаны с увеличением размера тела гриба. [33]
Также было показано, что у некоторых бабочек размер грибовидного тела увеличивается в зависимости от опыта. [34] Период наибольшего увеличения размера мозга обычно связан с периодом обучения на основе опыта добывания пищи, что демонстрирует важность этой структуры в когнитивных способностях насекомых, связанных с поиском пищи.
Эволюция грибовидного тела
[ редактировать ]Многие таксоны насекомых независимо развили более крупные грибовидные тела. Требование пространственного познания при поиске пищи было задействовано в тех случаях, когда развились более сложные грибные тела. [35] Тараканы и пчелы, относящиеся к разным отрядам, добывают корм на большой территории и используют пространственную информацию, чтобы вернуться к местам кормления и центральным местам, что, вероятно, объясняет их более крупные грибовидные тела. [36] Сравните это с двукрылыми, такими как плодовая мушка Drosophila melanogaster , у которых относительно небольшие грибовидные тела и менее сложные требования к пространственному обучению.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Буркхардт Р.В. (1987). «Журнал поведения животных и ранняя история исследований поведения животных в Америке». Журнал сравнительной психологии . 101 (3): 223–230. дои : 10.1037/0735-7036.101.3.223 . ISSN 0735-7036 .
- ^ Джурфа М (2014). «Познание с помощью небольшого количества нейронов: обучение высшего порядка у насекомых». Тенденции в нейронауках . 36 (5): 1 285–294. дои : 10.1016/j.tins.2012.12.011 . ПМИД 23375772 . S2CID 7908013 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перри С.Дж., Бэррон А.Б., Читтка Л. (2017). «Границы познания насекомых». Современное мнение в области поведенческих наук . 16 : 111–118. дои : 10.1016/j.cobeha.2017.05.011 . ISSN 2352-1546 . S2CID 53184195 .
- ^ Джурфа М., Мензель Р. (1997). «Зрительное восприятие насекомых: сложные способности простых нервных систем». Современное мнение в нейробиологии . 7 (4): 505–513. дои : 10.1016/S0959-4388(97)80030-X . ПМИД 9287201 . S2CID 7483311 .
- ^ Перейти обратно: а б Баракки Д., Лихоро М., Джурфа М. (август 2017 г.). «Есть ли у насекомых эмоции? Некоторые выводы шмелей» . Границы поведенческой нейронауки . 11 : 157. дои : 10.3389/fnbeh.2017.00157 . ПМЦ 5572325 . ПМИД 28878636 .
- ^ Блэкоутон П.С., Эйрзи С., Аллен А., Бейкер С., Берроу А., Блэр С. и др. (апрель 2011 г.). «Пчелы Блэкоутона» . Письма по биологии . 7 (2): 168–72. дои : 10.1098/rsbl.2010.1056 . ПМК 3061190 . ПМИД 21177694 .
- ^ Перейти обратно: а б Пассино К.М., Сили Т.Д., Вишер П.К. (19 сентября 2007 г.). «Роевое познание медоносных пчел». Поведенческая экология и социобиология . 62 (3): 401–414. дои : 10.1007/s00265-007-0468-1 . ISSN 0340-5443 . S2CID 1386639 .
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон Р.А. (сентябрь 2001 г.). «Познание на групповом уровне». Философия науки . 68 (С3): С262–С273. дои : 10.1086/392914 . ISSN 0031-8248 . S2CID 144160534 .
- ^ Перейти обратно: а б Файнерман О., Корман А. (январь 2017 г.). «Индивидуальное и коллективное познание у социальных насекомых» . Журнал экспериментальной биологии . 220 (Часть 1): 73–82. arXiv : 1701.05080 . Бибкод : 2017arXiv170105080F . дои : 10.1242/jeb.143891 . ПМК 5226334 . ПМИД 28057830 .
- ^ Джурфа М (май 2013 г.). «Познание с помощью небольшого количества нейронов: обучение высшего порядка у насекомых». Тенденции в нейронауках . 36 (5): 285–94. дои : 10.1016/j.tins.2012.12.011 . ПМИД 23375772 . S2CID 7908013 .
- ^ Джонс П.Л., Агравал А.А. (январь 2017 г.). «Обучение насекомых-опылителей и травоядных». Ежегодный обзор энтомологии . 62 (1): 53–71. doi : 10.1146/annurev-ento-031616-034903 . ПМИД 27813668 .
- ^ «У пчел маленький мозг, но большие идеи» . Научный американец . doi : 10.1038/scientificamericanmind0514-10b .
- ^ Маймон Г. «Могут ли плодовые мухи раскрыть скрытые механизмы разума?» . Сеть блогов Scientific American . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Паур, Дженнифер; Грей, Дэвид А. (1 октября 2011 г.). «Индивидуальная последовательность, обучение и память у паразитоидной мухи Ormia ochracea» . Поведение животных . 82 (4): 825–830. дои : 10.1016/j.anbehav.2011.07.017 . ISSN 0003-3472 .
- ^ Лерер М., Хорридж Г.А., Чжан С.В., Гадагкар Р. (30 января 1995 г.). «Зрение формы у пчел: врожденное предпочтение цветочных узоров» (PDF) . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б: Биологические науки . 347 (1320): 123–137. Бибкод : 1995РСТБ.347..123Л . дои : 10.1098/rstb.1995.0017 . hdl : 1885/117351 . ISSN 0962-8436 .
- ^ Лерер М., Хорридж Г.А., Чжан С.В., Гадагкар Р. (30 января 1995 г.). «Зрение формы у пчел: врожденное предпочтение цветочных узоров» (PDF) . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б: Биологические науки . 347 (1320): 123–137. Бибкод : 1995РСТБ.347..123Л . дои : 10.1098/rstb.1995.0017 . hdl : 1885/117351 . ISSN 0962-8436 .
- ^ Джурфа М., Нуньес Дж., Читтка Л., Мензель Р. (сентябрь 1995 г.). «Цветовые предпочтения пчел, наивных к цветам». Журнал сравнительной физиологии А. 177 (3). дои : 10.1007/BF00192415 . ISSN 0340-7594 . S2CID 36437846 .
- ^ Перейти обратно: а б Чжан С., Шварц С., Пал М., Чжу Х., Таутц Дж. (ноябрь 2006 г.). «Пчелиная память: пчела знает, что и когда делать». Журнал экспериментальной биологии . 209 (Часть 22): 4420–8. дои : 10.1242/jeb.02522 . ПМИД 17079712 . S2CID 262120047 .
- ^ Перейти обратно: а б Пал М., Чжу Х., Пикс В., Таутц Дж., Чжан С. (октябрь 2007 г.). «Циркадная временная эпизодическая память — пчела знает, что, когда и где делать» . Журнал экспериментальной биологии . 210 (Часть 20): 3559–67. дои : 10.1242/jeb.005488 . hdl : 1885/18210 . ПМИД 17921157 .
- ^ Гилберт, Лоуренс Э. Рэйвен, Питер Х. (1980). Коэволюция животных и растений: Симпозиум V, Первый международный конгресс систематической и эволюционной биологии, Боулдер, Колорадо, август 1973 г. Техасский университет. ISBN 0-292-71056-9 . ОСЛК 6511746 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Алем С., Перри С.Дж., Чжу X, Лукола О.Дж., Ингрэм Т., Совик Э., Читтка Л. (октябрь 2016 г.). Луи М. (ред.). «Ассоциативные механизмы обеспечивают социальное обучение и культурную передачу насекомого дергания за ниточки» . ПЛОС Биология . 14 (10): e1002564. дои : 10.1371/journal.pbio.1002564 . ПМК 5049772 . ПМИД 27701411 .
- ^ Читатель С.М., Лаланд К.Н. (25 сентября 2003 г.). «Инновации в области животных: Введение». Инновации для животных . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–36. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198526223.003.0001 . ISBN 978-0-19-852622-3 .
- ^ Гриффин А.С., Гез Д. (ноябрь 2014 г.). «Инновации и решение проблем: обзор общих механизмов». Поведенческие процессы . 109 Часть Б: 121–34. дои : 10.1016/j.beproc.2014.08.027 . ПМИД 25245306 . S2CID 28550381 .
- ^ Колладо Ма, Мензель Р., Сол Д., Бартомеус I (23 декабря 2019 г.). «Инновации в сфере одиночных пчел обусловлены исследованием, застенчивостью и уровнем активности» . дои : 10.1101/2019.12.23.884619 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ледбитер Э, Читтка Л (6 августа 2007 г.). «Динамика социального обучения на модели насекомого, шмеля (Bombus terrestris)». Поведенческая экология и социобиология . 61 (11): 1789–1796. дои : 10.1007/s00265-007-0412-4 . ISSN 0340-5443 . S2CID 569654 .
- ^ Баракки Д., Васас В., Джамшед Икбал С., Алем С. (13 января 2018 г.). Папай Д. (ред.). «Шмели-собиратели чаще используют социальные сигналы, когда задача трудна» . Поведенческая экология . 29 (1): 186–192. дои : 10.1093/beheco/arx143 . ISSN 1045-2249 .
- ^ Фрэнкс Н.Р., Ричардсон Т. (январь 2006 г.). «Обучение бегущим муравьям в тандеме» . Природа . 439 (7073): 153. Бибкод : 2006Natur.439..153F . дои : 10.1038/439153а . ПМИД 16407943 .
- ^ Лукола О.Дж., Перри С.Дж., Коскос Л., Читтка Л. (февраль 2017 г.). «Шмели демонстрируют когнитивную гибкость, улучшая наблюдаемое сложное поведение» . Наука . 355 (6327): 833–836. Бибкод : 2017Sci...355..833L . дои : 10.1126/science.aag2360 . ПМИД 28232576 . S2CID 206651162 .
- ^ Шофилд Д.П., МакГрю В.К., Такахаши А., Хирата С. (декабрь 2017 г.). «Кумулятивная культура у нелюдей: упущенные из виду результаты исследований японских обезьян?» . Приматы . 59 (1): 113–122. Бибкод : 2017Sci...355..833L . дои : 10.1007/s10329-017-0642-7 . ПМЦ 5843669 . ПМИД 29282581 .
- ^ Перейти обратно: а б Гейзенберг М. (апрель 2003 г.). «Мемуары о грибном теле: от карт к моделям». Обзоры природы. Нейронаука . 4 (4): 266–75. дои : 10.1038/nrn1074 . ПМИД 12671643 . S2CID 5038386 .
- ^ де Белль Дж.С., Гейзенберг М. (февраль 1994 г.). «Ассоциативное обучение запахам у дрозофилы отменено путем химической абляции грибных тел». Наука . 263 (5147): 692–5. Бибкод : 1994Sci...263..692D . дои : 10.1126/science.8303280 . ПМИД 8303280 .
- ^ Мизунами М, Вайбрехт Дж. М., Штраусфельд, Нью-Джерси (28 декабря 1998 г.). «Грибные тела таракана: их участие в памяти места». Журнал сравнительной неврологии . 402 (4): 520–537. doi : 10.1002/(sici)1096-9861(19981228)402:4<520::aid-cne6>3.0.co;2-k . ISSN 0021-9967 . ПМИД 9862324 . S2CID 44384958 .
- ^ Перейти обратно: а б Уитфилд CW, Чико AM, Робинсон GE (октябрь 2003 г.). «Профили экспрессии генов в мозге предсказывают поведение отдельных медоносных пчел». Наука . 302 (5643): 296–9. Бибкод : 2003Sci...302..296W . дои : 10.1126/science.1086807 . ПМИД 14551438 . S2CID 30489284 .
- ^ Монтгомери С.Х., Меррилл Р.М., Отт С.Р. (июнь 2016 г.). «Состав мозга бабочек Heliconius, рост после закрытия и зависящая от опыта пластичность нейропилей» . Журнал сравнительной неврологии . 524 (9): 1747–69. дои : 10.1002/cne.23993 . hdl : 2381/36988 . ПМИД 26918905 . S2CID 20938927 .
- ^ Фаррис С.М., Шульмейстер С. (март 2011 г.). «Паразитоидизм, а не социальность, связан с эволюцией сложных грибовидных тел в мозгу перепончатокрылых насекомых» . Слушания. Биологические науки . 278 (1707): 940–51. дои : 10.1098/rspb.2010.2161 . ПМК 3049053 . ПМИД 21068044 .
- ^ Фаррис С.М., Ван Дайк Дж.В. (декабрь 2015 г.). «Эволюция и функции тел насекомых-грибов: вклад сравнительных и модельных системных исследований». Современное мнение в области науки о насекомых . 12 :19–25. дои : 10.1016/j.cois.2015.08.006 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бребнер, Джоанна; Читтка, Ларс (22 февраля 2021 г.). «Познание животных: самооценка шмеля» . Современная биология . 31 (4): Р207–Р209. дои : 10.1016/j.cub.2020.12.027 . ISSN 0960-9822 . ПМИД 33621512 . S2CID 231991841 .