Jump to content

Групповое познание

Групповое познание — это социальный, в основном лингвистический феномен, при котором группа людей производит последовательность высказываний, выполняющих когнитивный акт. То есть, если подобная последовательность была произнесена или задумана человеком, это будет считаться актом познания или мышления. Группа может быть небольшой, например, 3–5 человек, разговаривающих вместе или работающих вместе в Интернете. Группа также может представлять собой более крупный коллектив, например, класс студентов или глобальное сообщество, вносящее асинхронный вклад в расширенное обсуждение проблемы или темы или в хранилище знаний, такое как Arc.Ask3.Ru. Теория группового познания — это философия посткогнитивизма , которая рассматривает более крупную единицу анализа, чем индивидуальный разум, как производителя познавательной деятельности, такой как творческое решение проблем.

Концепции группового познания

[ редактировать ]

Групповое познание относится к аналитической точке зрения, которая выходит за рамки индивидуального познания и включает взаимодействие людей с другими людьми, с артефактами и культурными ресурсами как производство когнитивных продуктов посредством их взаимодействия. Соответственно, познание или мышление можно анализировать несколькими способами:

• Человек думает и говорит. Мысль возникает в сознании человека (внутри головы) и может быть выражена во внешнем мире посредством речи, жестов, письма, артефактов. Это традиционный взгляд на познание со времен Декарта. [1]

• Небольшая группа людей сотрудничает, обычно посредством устного или письменного общения, и производит высказывания или другие продукты, которые нельзя отнести ни к одному из членов группы по отдельности. Люди могут опираться на идеи друг друга (транзакция). [2] Кроме того, могут существовать групповые процессы или особенности группового взаимодействия, которые сами по себе способствуют познанию в малых группах . [3]

• Один или несколько человек могут взаимодействовать с различными видами артефактов, например программными приложениями. [4] или программные агенты, что приводит к расширению познания . [5]

• Один или несколько человек могут взаимодействовать в социальной среде, например, в культуре или социотехнической системе, что приводит к социальному познанию или ситуативному обучению . [6]

• Большие группы людей, артефакты и культурные условия (системы деятельности) могут взаимодействовать, что приводит к коллективному разуму или распределенному познанию . [7] [8]

Познание в малых группах

[ редактировать ]

Небольшие группы людей могут заниматься такой деятельностью, как решение математических задач, и достигать интеллектуальных достижений. Эти достижения часто происходят посредством взаимодействия, в котором идеи возникают в результате дискурса между множеством точек зрения и не могут быть приписаны какому-либо одному человеку. Высказывание одного человека вызывается и реагирует на предыдущее обсуждение и групповой контекст способами, которые в противном случае не возникли бы, и высказывание структурировано так, чтобы вызвать определенные виды ответов от других участников. Посредством последовательности сложно и тонко переплетенных взаимодействий достигаются когнитивные результаты. Смысл сказанного определяется на групповом уровне взаимодействий и, как правило, не обусловлен прежде всего выражением ранее существовавших ментальных представлений отдельных участников.

Конечно, познание в малых группах зависит от способности участников интерпретировать и понимать значение группы. Но даже это индивидуальное понимание фундаментально находится и возникает во взаимодействиях группы, которые структурированы таким образом, чтобы координировать эти понимания. Философия группового познания не отрицает индивидуальное познание, но призывает к переосмыслению онтологии, эпистемологии и методологии исследования сознания.

Социальные психологи, социологи и теоретики организации время от времени ссылались на групповое познание. Однако эти дисциплины в целом отвергли это понятие из-за боязни вызвать в воображении образы трансперсональных «метафизических» явлений. Социологи подчеркнули негативные возможности « группового мышления » или « массовой психологии », когда давление со стороны сверстников убеждает членов группы отказаться от своей индивидуальной рациональности. Психология фокусируется на личности как единице анализа. Психология двадцатого века реагирует на популярные прочтения ранней идеалистической философии и имеет тенденцию сводить социальные явления к индивидуальной психологии или рациональным расчетам личных интересов людей.

Другие формы группового познания

[ редактировать ]

Анализ онлайн-группового познания

[ редактировать ]

Онлайн-взаимодействия, если их тщательно спланировать, могут предоставить идеальные данные для исследований группового познания. Если взаимодействие происходит посредством текста и постоянных изображений, журналы могут сохранять превосходную подробную запись практически всего, что происходит в сети. Таким образом, можно проанализировать все, что было доступно участникам и чем они поделились. В отличие от видеоанализа, для получения точных и полезных записей не нужно беспокоиться о ракурсах камеры, освещении, транскрипции, протоколах интервью, надежности кодирования и т. д.

Данные можно анализировать на наличие доказательств выполнения решения проблем и других задач (групповое познание) посредством совместного взаимодействия внутри онлайн-группы. Этого можно достичь путем тщательного анализа того, как группы участников совместно конструируют общие значения и поддерживают совместную деятельность посредством последовательности и связанности их вкладов и их социального участия. Есть много вопросов, которые невозможно решить таким образом, например, что происходит в отдельных головах и что помнят конкретные участники годы спустя. Но эти вопросы выходят за рамки исследовательской программы группового познания. Групповые достижения в значительной степени игнорировались в предыдущих исследованиях в области образования, но они могут представлять собой то, что уникально для совместного обучения при компьютерной поддержке (CSCL) и наиболее многообещающе для будущего компьютерной поддержки для создания совместных знаний.

Исследования и анализ

[ редактировать ]

Исследовательский проект виртуальных математических команд (VMT)

[ редактировать ]

Исследовательский проект Virtual Math Teams (VMT) возглавлял Джерри Стал в 2003–2014 годах. Оно продолжается на Математическом форуме в рамках NCTM. Проект VMT представляет собой типичный пример исследований в области совместного обучения, поддерживаемых компьютером .

Исследовательская группа VMT в Университете Дрекселя и Математический форум разработали методологию анализа чатов, предназначенную для изучения когнитивных функций малых групп в среде чата. Этот подход вдохновлен этнометодологически обоснованным анализом разговоров , но эта область во многих существенных отношениях отличается от большинства анализов разговоров: чат находится в сети, поэтому ни участники, ни их высказывания не видны; взаимодействия основаны на тексте, поэтому им не хватает интонации, индивидуальности, акцента; темы посвящены решению математических задач, а не общению; участниками в основном являются студенты-подростки, занимающиеся обучением, а не эксперты в области взрослых; группы обычно состоят из 3–5 человек, а не диад, и участники обычно не знают друг друга.

Анализ проекта VMT внимательно, построчно, рассматривает, как сообщения в чате последовательно дополняют друг друга; как они реагируют на предыдущие сообщения и вызывают будущие; как они устанавливают социальный порядок группового взаимодействия; как они решают проблемы совместного конструирования общих групповых значений; как они конструируют, ссылаются, запоминают и называют ресурсы, которые они используют в процессе создания смысла . Анализ учитывает контекст, в котором происходят взаимодействия, создавая понимание типов взаимодействия, посредством которого целевые гипотезы могут быть изучены в квазиэкспериментальных исследованиях, этнографических наблюдениях или структурированных интервью.

Целью проекта VMT является понимание взаимодействия студентов, например: как студенты подходят к конкретной проблеме и используют возможности своих технологий? Как различные технические детали меняют или опосредуют взаимодействие и методы, которые разрабатывают учащиеся? Такое понимание может помочь в разработке систем CSCL для поддержки эффективного сетевого обучения.

Другие исследовательские центры или проекты

[ редактировать ]

Единица анализа малых групп

[ редактировать ]

Познание малых групп фокусируется на малой группе как единице анализа. В этом она контрастирует с теориями, ориентированными как на более крупные единицы, такие как сообщества практиков, так и на отдельного человека. В этом смысле теория познания малых групп дополняет такие теории, как распределенное познание и теория культурно-исторической деятельности, а также индивидуальную культурную психологию. Теория познания малых групп предполагает, что малые группы являются «двигателями формирования знаний». Знание того, что группы формируются в разнообразных формах, — это то, что интернализируется их членами как индивидуальное обучение и экстернализируется в их сообществах как поддающееся сертификации знание. В этом смысле феномены малых групп лежат в основе большей части того, что происходит в более широком масштабе.

Российский психолог Лев Выготский. [9] утверждал, что более высокий уровень человеческого познания не является биологической способностью. Скорее, индивидуальное познание развивается постепенно посредством социального взаимодействия. Различные интеллектуальные способности взрослых являются результатом процессов интернализации, посредством которых трансформируются межличностные взаимодействия. Например, речь начинается с разговора между людьми в небольших группах и диадах. Постепенно маленькие дети в возрасте около четырех лет преобразуют речь с другими людьми в разговор с самим собой, а затем в тихую речь. Поток молчаливой речи развивается в мысль индивида. Такая точка зрения меняет точку зрения редукционистской психологии и приводит доводы в пользу приоритета развития группового познания. В этом смысле феномены малых групп лежат в основе большей части того, что происходит на индивидуальном уровне.

Работы о групповом познании

[ редактировать ]

Работы о познании в малых группах

[ редактировать ]

• Шталь [3] обсуждает потенциал компьютерных и сетевых технологий для содействия групповому познанию. В нем размышляется о методологии анализа группового познания и приводятся некоторые проанализированные примеры когнитивного взаимодействия в малых группах. автор ввёл термин « групповое познание» Во время написания этой книги . Раньше этот термин использовался редко. Мотивация исследовательского проекта VMT проистекает из предыдущих исследований CSCW и CSCL, представленных в этой книге.

• Шталь [10] представляет 28 глав, в которых анализируются различные аспекты изучения группового познания, проводимого в рамках проекта Virtual Math Teams . Главы написаны редактором Джерри Сталом и другими членами исследовательской группы VMT, приглашенными исследователями, работавшими над проектом, и международными коллегами. Проект VMT был разработан специально для изучения группового познания в небольших группах студентов, обсуждающих математику онлайн. В книге обсуждается научная методология планирования экспериментов, сбора данных, анализа журналов и разработки теории. Включен ряд тематических исследований с использованием выдержек из журналов. В нескольких главах обсуждаются более широкие последствия и философские вопросы.

• Шталь [11] обсуждает потенциал компьютерных и сетевых технологий для содействия групповому познанию. В нем размышляется о методологии исследования, основанной на дизайне, для анализа группового познания и приводятся некоторые проанализированные примеры когнитивного взаимодействия в малых группах. Он включает философские, технические, исторические, математические и педагогические соображения, обеспечивая многогранный взгляд на исследовательский проект VMT.

• Шталь [12] представляет собой монографию, в которой анализируется работа группы из трех студентов, знакомящихся с динамической математикой в ​​ходе восьмичасовых онлайн-сессий с использованием VMT с GeoGebra. В монографии документируется развитие командой математического группового познания. Вводные главы мотивируют исследование и обсуждают метод тематического исследования. Заключительные главы посвящены развитию группового познания и его последствиям для пересмотра учебной программы по математике.

• Шталь [13] обсуждает философские основы познания малых групп. В нем собраны важные теоретические статьи в журнале CSCL, а также публикации редактора Джерри Стала по соответствующим концепциям и методологиям.

См. также

[ редактировать ]

Совместное обучение с компьютерной поддержкой (CSCL)

Теория культурно-исторической деятельности (ЧАТ)

Распределенное познание

Ситуативное познание

Коллективный разум

Акторно-сетевая теория

Язык

Макропознание

[ редактировать ]
  1. ^ Декарт, Р. (1633). Рассуждения о методе и размышления о первой философии .
  2. ^ Вегнер, Д. (1986). Трансактивная память: современный анализ группового разума. В книге Б. Маллена и Г. Р. Гетальса (ред.), «Теории группового поведения» . Спрингер.
  3. ^ Jump up to: а б Шталь, Г. (2006). Групповое познание: компьютерная поддержка для создания совместных знаний . МТИ Пресс.
  4. ^ Шталь, Г. (2016) Совместное построение динамических треугольников: развитие математического группового познания . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета
  5. ^ Адамс, Ф.; Айзава, К. (2008). Границы познания . Молден, Массачусетс: Блэквелл.
  6. ^ Лаве, Дж.; Венгер, Э. (1991). Ситуативное обучение: законное периферийное участие . Кембридж.
  7. ^ Хатчинс, Э. (1996). Познание в дикой природе . МТИ Пресс.
  8. ^ Пи, Р. (2007). Основной доклад: Время коллективного разума и действий: серьезные проблемы киберобучения. В материалах семинара NSF Cyberinfrastructure TEAM Workshop .
  9. ^ Выготский, Л. (1930). Разум в обществе . Издательство Гарвардского университета.
  10. ^ Шталь, Г. (2009). Изучение виртуальных математических команд . Спрингер.
  11. ^ Шталь, Г. (2013). Перевод Евклида: разработка человекоцентрированной математики . Издательство Морган и Клейпул.
  12. ^ Шталь, Г. (2015). Совместное построение динамических треугольников: развитие математического группового познания . Издательство Кембриджского университета.
  13. ^ Шталь, Г. (2021). Теоретические исследования. Философские основы группового познания . Спрингер.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c8d81c1b35c234e2c2118454469ffdb__1708908480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/db/3c8d81c1b35c234e2c2118454469ffdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group cognition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)