Jump to content

Кошачий интеллект

Кошачий интеллект — это способность домашней кошки решать проблемы и адаптироваться к окружающей среде. Исследования показали, что кошачий интеллект включает в себя способность приобретать новое поведение, позволяющее применять знания к новым ситуациям, сообщать о потребностях и желаниях внутри социальной группы и реагировать на обучающие сигналы.

Свойства кошачьего мозга

[ редактировать ]

Размер мозга

[ редактировать ]

Мозг . кошки домашней имеет длину около пяти сантиметров (2,0 дюйма) и весит 25–30 г (0,88–1,06 унции) [1] [2] Если взять типичную кошку длиной 60 см (24 дюйма) и весом 3,3 кг (7,3 фунта), то мозг будет на уровне 0,91%. [3] от общей массы тела по сравнению с 2,33% [3] общей массы тела среднестатистического человека . В рамках коэффициента энцефализации, предложенного Джерисоном в 1973 г., [3] значения выше 1 относятся к категории «большого мозга», а значения ниже единицы — к «малому мозгу». [4] Домашней кошке присвоено значение от 1 до 1,71 (для сравнения: человеческие значения варьируются от 7,44 до 7,8). [1] [3]

Самый большой мозг в семействе Felidae принадлежит тиграм на Яве и Бали . [5] Спорно существует ли причинно-следственная связь между размером мозга и интеллектом у позвоночных . Большинство экспериментов, посвященных взаимосвязи размера мозга с интеллектом, основаны на предположении, что сложное поведение требует сложного (и, следовательно, разумного) мозга; однако эта связь не была последовательно продемонстрирована. [6] [7] [8] [9] [10]

кошки Площадь поверхности коры головного мозга составляет примерно 83 см. 2 (13 дюймов 2 ); кроме того, теоретическая кошка весом 2,5 кг (5,5 фунта) имеет мозжечок весом 5,3 г (0,19 унции), что составляет 0,17% от общего веса. [11]

Мозговые структуры

[ редактировать ]

По мнению исследователей из Школы ветеринарной медицины Университета Тафтса, физическая структура мозга человека и кошки очень схожа. [12] И человеческий мозг, и мозг кошки имеют кору головного мозга. [13] с подобными долями. [14] [ не удалось пройти проверку ]

Сообщается, что количество корковых нейронов в мозгу кошки составляет 203 миллиона. [15] Зона 17 [16] Было обнаружено, что зрительная кора содержит около 51 400 нейронов на мм. 3 . [17] [18] Зона 17 — это первичная зрительная кора . [19]

Мозг кошек имеет гигрэнцефальную структуру , то есть имеет складчатую поверхность, как и человеческий мозг. [20] [21]

Анализ кошачьего мозга показал, что он разделен на множество областей со специализированными задачами, которые тесно взаимосвязаны и обмениваются сенсорной информацией в своеобразной сети «ступицы и спицы» , с большим количеством специализированных центров и множеством альтернативных путей между ними. Этот обмен сенсорной информацией позволяет мозгу создавать сложное восприятие реального мира, реагировать на окружающую среду и манипулировать ею. [22]

Таламус кошки [23] [24] включают гипоталамус , [25] эпиталамус , , ядро латеральное коленчатое [26] и дополнительные вторичные ядерные структуры.

Вторичные структуры мозга

[ редактировать ]

Мозг домашней кошки также содержит гиппокамп . [27] миндалевидное тело , [28] лобные доли (которые составляют от 3 до 3,5% от общего объема мозга у кошек по сравнению с примерно 25% у человека), [29] [30] мозолистое тело , [31] [32] передняя спайка , [33] шишковидная железа , [34] хвостатое ядро , перегородочные ядра и средний мозг . [35]

Нейропластичность

[ редактировать ]

Гроуз и др. (1979) установили нейропластичность мозга котят в отношении контроля зрительных стимулов, коррелирующую с изменениями в РНК . структурах [36] В более позднем исследовании было обнаружено, что кошки обладают зрительной памятью . [37] [38] и обладают гибкостью мозгового кодирования визуальной информации. [39]

Мозг и диета

[ редактировать ]

Диета для когнитивной поддержки кошек — это корм, разработанный с целью улучшения психических процессов, таких как внимание, кратковременная и долговременная память, обучение и решение проблем. В настоящее время нет убедительных доказательств того, что такие диеты эффективны для улучшения когнитивных функций. Заявления о поддержке когнитивных функций появляются в ряде рецептур для котят, помогающих в развитии мозга, а также в диетах, предназначенных для пожилых людей и помогающих предотвратить когнитивные расстройства. Эти диеты обычно направлены на обеспечение жирных кислот омега-3 , жирных кислот омега-6 , таурина , витаминов и других вспомогательных добавок, которые, как считается, оказывают положительное влияние на когнитивные функции. [ нужна ссылка ]

Жирные кислоты омега-3 являются ключевым питательным веществом для когнитивных функций кошек. Они необходимы кошачьим, поскольку не могут синтезироваться естественным путем и должны поступать с пищей. [40] Жирные кислоты омега-3, которые поддерживают развитие и функционирование мозга, — это альфа-линоленовая кислота , докозагексаеновая кислота (DHA) и эйкозапентаеновая кислота (EPA). [40] Рыбий жир, рыба и другие морские источники являются очень богатым источником DHA и EPA. [40] Альфа-линоленовую кислоту можно получить из масел и семян. [40]

Жирные кислоты омега-6 также часто включаются в диеты для когнитивных функций кошек. [ нужна ссылка ] Важная жирная кислота омега-6, которая играет роль в поддержке мозга и когнитивных способностях, — это арахидоновая кислота . [41] Арахидоновая кислота, или АК, содержится в животных источниках, таких как мясо и яйца. [41] АК необходима в рационе кошек, поскольку кошки преобразуют незначительное ее количество из линолевой кислоты из-за ограниченного количества фермента дельта-6-десатуразы. [42] Как и ДГК, арахидоновая кислота часто обнаруживается в тканях мозга кошек и, по-видимому, играет вспомогательную роль в функционировании мозга. [41] В исследовании 2000 года, проведенном Contreras et al. , было обнаружено, что ДГК и АК составляют 20% жирных кислот в мозге млекопитающих. [43] Арахидоновая кислота составляет большое количество в мембранах большинства клеток и оказывает множество провоспалительных действий. [42]

Таурин — это аминокислота, которая необходима в рационе кошек из-за их низкой способности синтезировать ее. Таурин обладает способностью преодолевать гематоэнцефалический барьер в головном мозге, он играет роль во многих неврологических функциях, особенно в зрительном развитии. [44] Без таурина кошачьи могут иметь аномальную морфологию мозжечка и зрительной коры . [44] Когда кошек кормили диетой с дефицитом таурина, это приводило к снижению концентрации таурина в сетчатке глаза. Это привело к ухудшению работы фоторецепторов с последующей полной слепотой. [45]

Холин — водорастворимое питательное вещество, которое предотвращает и улучшает состояние эпилепсии и когнитивных расстройств . [46] Добавки являются частью терапии кошек с судорогами и когнитивной дисфункцией , несмотря на то, что это лечение в основном основано на неофициальных данных и исследованиях, проведенных на собаках. [47] Это предшественник нервных химических веществ, таких как дофамин и ацетилхолин , что делает его важным для правильного функционирования нервной системы. [46]

Интеллект

[ редактировать ]

Тест WAIS является мерой интеллекта взрослого Homo Sapiens . Тест оценивается по четырем критериям: словесное понимание , организация восприятия , рабочая память и скорость обработки информации . [48] [49]

В контролируемых экспериментах кошки показали, что у них полностью развиты представления о постоянстве объектов , а это означает, что у кошек полностью развит сенсомоторный интеллект. У младенцев человека тесты, включающие множественные невидимые перемещения предмета, используются для оценки начала психического представления на шестой и последней стадии сенсомоторного интеллекта. Поиски кошек по этим задачам соответствовали представлению неощутимого объекта и полностью развитому сенсомоторному интеллекту. [50] [51]

В 2009 году был проведен эксперимент, в ходе которого кошки могли потянуть за веревку, чтобы достать лакомство под пластиковой ширмой. Когда кошкам предлагали одну веревку, у них не было проблем с получением лакомства, но когда им предлагали несколько ниток, некоторые из которых не были связаны с лакомствами, кошки не могли последовательно выбирать правильные веревочки, что привело к выводу, что кошки не понимают причина и следствие точно так же, как это делают люди. [52] [53]

У диких кошек, таких как львы, избирательное давление показало, что эти животные демонстрируют обширную долговременную память в отношении решения проблем в течение как минимум семи месяцев после решения. [54] Однако отношения с людьми, индивидуальные различия в интеллекте и возраст могут влиять на память. Кошки обладают впечатляющими возможностями долговременной памяти, сохраняя воспоминания о событиях и местах в течение десяти лет или дольше. Эти воспоминания часто переплетаются с эмоциями, что позволяет кошкам вспоминать как положительный, так и отрицательный опыт, связанный с конкретными местами. [55] Эта способность адаптировать свои воспоминания о прошлой среде обитания на протяжении всей жизни позволяет кошкам легко приспосабливаться к нынешнему окружению. [56] [57]

Период, в течение которого кошка является котенком, — это время, когда кошка учится и запоминает навыки выживания, которые приобретаются путем наблюдения за своей матерью и игры с другими кошками. На самом деле игра для котенка представляет собой нечто большее, чем просто развлечение, поскольку она важна для формирования социального порядка, формирования охотничьих навыков и в целом для отработки ролей взрослого человека. [58]

У пожилых кошек

[ редактировать ]

Чем старше кошка, тем больше эти изменения могут повлиять на ее память. Исследований памяти стареющих кошек не проводилось, но есть предположения, что, как и у людей, кратковременную память . старение больше влияет на [59] В одном тесте на то, где найти еду, кратковременная память кошек длилась около 16 часов. [ нужна ссылка ]

Способность к обучению

[ редактировать ]

Эдвард Торндайк провел несколько важных экспериментов по изучению способности кошек к обучению. В одном из экспериментов Торндайка кошек помещали в различные коробки размером примерно 20 × 15 × 12 дюймов (51 × 38 × 30 см) с дверцей, которую открывали, потянув за прикрепленный к ней груз. Было замечено, что кошки освобождались из коробок методом проб и ошибок со случайным успехом. [60] [61] Хотя иногда кошки действовали хуже, Торндайк в целом обнаружил, что по мере того, как кошки продолжали испытания, время, необходимое для того, чтобы выбраться из коробок, в большинстве случаев уменьшалось. [62]

Торндайк считал, что кошка подчиняется закону эффекта , который гласит, что реакции, сопровождаемые удовлетворением (т. е. вознаграждением), становятся более вероятными реакциями на тот же стимул в будущем. [61] [60] Торндайк в целом скептически относился к наличию интеллекта у кошек, критикуя источники современных описаний чувств животных как «пристрастность в выводах из фактов и, особенно, в выборе фактов для исследования». [63]

Был проведен эксперимент с целью выявить возможное наблюдательное обучение котят. Котята, которые могли наблюдать, как их матери совершают экспериментально организованное действие, были способны выполнить то же самое действие раньше, чем котята, которые наблюдали за взрослой кошкой, не являющейся родственником, и раньше, чем те, которые, будучи помещены в условия проб и ошибок, не наблюдали никаких действий. другой кот выполняет действие. [64] [65] [66]

Был проведен эксперимент по изучению навыков решения проблем объезда у кошек и собак-компаньонов с использованием прозрачного забора. Кошки не демонстрируют эффекта обучения методом проб и ошибок по сравнению с собаками. Если кошки признают, что обе стороны препятствия представляют собой одинаково решаемую задачу, они свободно меняют свой пространственный подход для решения задачи. [67]

По мнению нескольких специалистов по поведению кошек и детских психологов, IQ взрослой кошки сравним с IQ двух-трехлетнего ребенка, поскольку оба вида учатся посредством подражания, наблюдения и экспериментирования. Просто наблюдая за своими хозяевами и копируя их действия, кошки способны научиться поведению, подобному человеческому, например открывать двери и выключать свет. [68]

Эффекты одомашнивания

[ редактировать ]

Исследование интеллекта кошек в основном основано на изучении домашней кошки. Процесс одомашнивания позволил более внимательно наблюдать за поведением кошек и увеличил частоту межвидового общения. [69] [70] и присущая кошачьему мозгу пластичность стала очевидной по мере того, как количество исследований в этой области расширило научное понимание. [ нужна ссылка ]

Выявлены изменения в генетической структуре ряда кошек. [71] [72] Это является следствием как практики одомашнивания, так и деятельности по разведению, так что вид претерпел генетические эволюционные изменения в результате человеческого отбора. [71] [72] Этот человеческий отбор сочетался с первоначальным, естественным отборным набором кошек, обладающих характеристиками, желательными для совместного проживания с людьми и проживания в неолитической городской среде. [73]

Интеллект кошек, возможно, увеличился во время их полуодомашнивания: городская жизнь могла обеспечить обогащенную и стимулирующую среду, требующую нового адаптивного поведения. [74] Это очищающее поведение [75] привели бы лишь к медленным изменениям с эволюционной точки зрения, но такие изменения были бы сравнимы с изменениями в мозге. [76] ранних примитивных гоминидов, сосуществовавших с примитивными кошками (как, например, Machairodontinae , Megantereon и Homotherium ) и приспособившихся к условиям саванны. [77] [78] [79] [80]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рот, Герхард; Дике, Урсула (2005). «Эволюция мозга и интеллекта». Тенденции в когнитивных науках . 9 (5): 250–7. дои : 10.1016/j.tics.2005.03.005 . ПМИД   15866152 . S2CID   14758763 .
  2. ^ Кинзер, Патрисия Энн. «Размер мозга и тела» . Серендип . Колледж Брин-Мор . Архивировано из оригинала 10 мая 2007 года . Проверено 26 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Фреберг, Лаура (2009). «Относительные коэффициенты энцефализации» . Открытие биологической психологии . Cengage Обучение. п. 56. ИСБН  978-0-547-17779-3 .
  4. ^ Дэвис, Пол (2010). «Сколько там интеллекта?» . Жуткая тишина: возобновление поиска инопланетного разума . ХарперКоллинз. стр. 66–92. ISBN  978-0-547-48849-3 .
  5. ^ Ямагучи, Нобуюки; Китченер, Эндрю К.; Гилиссен, Эммануэль; Макдональд, Дэвид В. (2009). «Размер мозга льва ( Panthera leo ) и тигра ( P. Tigris ): значение для внутриродовой филогении, внутривидовые различия и последствия содержания в неволе» . Биологический журнал Линнеевского общества . 98 (1): 85–93. дои : 10.1111/j.1095-8312.2009.01249.x .
  6. ^ Хили, Сьюзен Д.; Роу, Кэнди (2007). «Критика сравнительных исследований размера мозга» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 274 (1609): 453–64. дои : 10.1098/rspb.2006.3748 . JSTOR   25223800 . ПМК   1766390 . ПМИД   17476764 .
  7. ^ Аутуэйт, Уильям (2006). Словарь современной социальной мысли Блэквелла (2-е изд.). Уайли-Блэквелл. п. 257. ИСБН  978-1-4051-3456-9 .
  8. ^ Вайнер, Ирвинг Б.; Крейгхед, В. Эдвард (2010). Энциклопедия психологии Корсини . Том. 4. Джон Уайли и сыновья. п. 1857.
  9. ^ Сорабджи, Ричард (1995). Животный разум и человеческая мораль: истоки западных дебатов . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-8298-4 . [ нужна страница ]
  10. ^ Аллен, Колин (13 октября 2010 г.). «Сознание животных» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  11. ^ Ньювенхуис, Рудольф; тен Донкелаар, Хендрик Ян; Николсон, Чарльз (1998). Центральная нервная система позвоночных . ISBN  978-3-540-56013-5 . [ нужна страница ]
  12. ^ Гросс, Ричард (2010). Психология: наука о разуме и поведении . Ходдерское образование. ISBN  978-1-4441-0831-6 . [ нужна страница ]
  13. ^ Манн, М (1979). «Наборы нейронов соматической коры головного мозга кошки и их онтогенез». Обзоры исследований мозга . 180 (1): 3–45. дои : 10.1016/0165-0173(79)90015-8 . ПМИД   385112 . S2CID   35240517 .
  14. ^ «Насколько умна ваша кошка?» . Кот Ватач . Колледж ветеринарной медицины Корнеллского университета . Февраль 2010.
  15. ^ Анантанараянан, Раджагопал; Эссер, Стивен К.; Саймон, Хорст Д.; Модха, Дхармендра С. (2009). «Кот вылез из мешка: корковые симуляции с 10 9 нейроны, 10 13 синапсы». Материалы конференции по высокопроизводительным вычислительным сетям, хранению и анализу – SC '09 . стр. 1–12. doi : 10.1145/1654059.1654124 . ISBN  978-1-60558-744-8 . S2CID   6110450 .
  16. ^ Кослин, С.М.; Паскуаль-Леоне, А; Фелициан, О; Кампосано, С; Кинан, JP; Томпсон, Вашингтон; Ганис, Г; Сукель, К.Э.; Альперт, Нью-Мексико (1999). «Роль Зоны 17 в визуальных изображениях: сходящиеся данные ПЭТ и мТМС». Наука . 284 (5411): 167–70. Бибкод : 1999Sci...284..167K . дои : 10.1126/science.284.5411.167 . ПМИД   10102821 . S2CID   9640680 .
  17. ^ Солник, Беннетт; Дэвис, Томас Л.; Стерлинг, Питер (1984). «Количество конкретных типов нейронов в слое IVab полосатой коры кошки» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 81 (12): 3898–900. Бибкод : 1984PNAS...81.3898S . дои : 10.1073/pnas.81.12.3898 . ПМЦ   345329 . ПМИД   6587398 .
  18. ^ Больё, Клермон; Колоньер, Марк (1989). «Количество нейронов в отдельных пластинках областей 3B, 4? и 6a? коры головного мозга кошки: сравнение с основными зрительными областями». Журнал сравнительной неврологии . 279 (2): 228–34. дои : 10.1002/cne.902790206 . ПМИД   2913067 . S2CID   85251210 .
  19. ^ «зрительная кора» . Фарлекс . Проверено 22 мая 2016 г.
  20. ^ «Гирэнцефальное определение» . Серендип. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  21. ^ Смит, Дж. М.; Джеймс, МФ; Бокхорст, KHJ; Смит, Мичиган; Брэдли, ДП; Пападакис, Н.Г.; Карпентер, штат Техас; Парсонс, А.А.; и др. (2001). «Исследование анатомии мозга кошек для выявления распространяющейся кортикальной депрессии с помощью магнитно-резонансной томографии» . Журнал анатомии . 198 (5): 537–54. дои : 10.1017/S002187820100766X . ПМЦ   1468243 . ПМИД   11430693 .
  22. ^ Куртс, Юрген; Чжоу, Чансун; Самора-Лопес, Горка (2011). «Изучение функции мозга с помощью анатомической связи» . Границы в неврологии . 5 : 83. дои : 10.3389/fnins.2011.00083 . ПМК   3124130 . ПМИД   21734863 .
  23. ^ Фиг, Шерри; Хартинг, Джон К. (1998). «Кортикокортикальная связь через таламус: ультраструктурные исследования кортикоталамических проекций от области 17 до латерального заднего ядра кошки и нижнего пульвинарного ядра совы-обезьяны». Журнал сравнительной неврологии . 395 (3): 281–95. doi : 10.1002/(SICI)1096-9861(19980808)395:3<281::AID-CNE2>3.0.CO;2-Z . ПМИД   9596524 . S2CID   11629224 .
  24. ^ Хуанг, Чуонг С; Линдсли, Дональд Б. (1973). «Полисенсорные реакции и сенсорное взаимодействие в пульвинарном и связанных с ним задне-латеральных ядрах таламуса у кошки». Электроэнцефалография и клиническая нейрофизиология . 34 (3): 265–80. дои : 10.1016/0013-4694(73)90254-X . ПМИД   4129614 .
  25. ^ Медведь, Марк Ф.; Коннорс, Барри В.; Парадизо, Майкл А. (2007). «Нейронные компоненты агрессии за пределами миндалевидного тела» . Нейронаука: исследование мозга . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. стр. 579–81 . ISBN  978-0-7817-6003-4 .
  26. ^ Фурман, А.; Хирш, Дж. К. (1980). «Синаптические потенциалы в нейронах боковых коленчатых суставов кошки во время естественного сна с особым упором на парадоксальный сон». Письма по неврологии . 16 (2): 149–54. дои : 10.1016/0304-3940(80)90335-3 . ПМИД   6302571 . S2CID   12172929 .
  27. ^ Адамец, RE; Старк-Адамек, К. (1983). «Частичное возбуждение и эмоциональная предвзятость у кошки: длительные последствия частичного возбуждения вентрального гиппокампа». Поведенческая и нейронная биология . 38 (2): 205–22. дои : 10.1016/S0163-1047(83)90212-1 . ПМИД   6314985 .
  28. ^ Маркос, П; Ковеньяс, Р; Нарваес, Дж.А.; Агирре, Дж.А.; Траму, Г; Гонсалес-Барон, С. (1998). «Нейропептиды в миндалевидном теле кошки». Бюллетень исследований мозга . 45 (3): 261–8. дои : 10.1016/S0361-9230(97)00343-2 . ПМИД   9580215 . S2CID   11932415 .
  29. ^ Форрест, Дэвид В. (2002). «Исполнительный мозг: лобные доли и цивилизованный разум». Американский журнал психиатрии . 159 (9): 1615–6. дои : 10.1176/appi.ajp.159.9.1615 .
  30. ^ Даймонд, Адель (2011). «Вовлечение лобной доли в когнитивные изменения в течение первого года жизни» . В Гибсоне, Кэтлин Р.; Петерсен, Энн К. (ред.). Зрелость мозга и когнитивное развитие: сравнительные и межкультурные перспективы . AldineTransaction. стр. 127–80. ISBN  978-1-4128-4450-5 .
  31. ^ Кларк, Стефани; де Рибопьер, Франсуа; Баджо, Виктория М.; Руиллер, Эрик М.; Крафцик, Рудольф (1995). «Слуховой путь мозолистого тела кошки». Экспериментальное исследование мозга . 104 (3): 534–40. дои : 10.1007/BF00231988 . ПМИД   7589305 . S2CID   1012582 .
  32. ^ Пейн, БР; Сивек, Д.Ф. (1991). «Визуальная карта мозолистого тела кошки». Кора головного мозга . 1 (2): 173–88. дои : 10.1093/cercor/1.2.173 . ПМИД   1822731 .
  33. ^ Эбнер, Форд Ф.; Майерс, Рональд Э. (1965). «Распределение мозолистого тела и передней спайки у кошки и енота». Журнал сравнительной неврологии . 124 (3): 353–65. дои : 10.1002/cne.901240306 . ПМИД   5861718 . S2CID   21865349 .
  34. ^ Бойя, Хесус; Кальво, Хосе Луис; Ранкано, Долорес (1995). «Строение шишковидной железы взрослой кошки». Журнал исследований шишковидной железы . 18 (2): 112–8. дои : 10.1111/j.1600-079X.1995.tb00148.x . ПМИД   7629690 . S2CID   28451760 .
  35. ^ Питерс, ДАВ; МакГир, Польша; МакГир, Э.Г. (1968). «Распределение триптофанагидроксилазы в мозге кошки». Журнал нейрохимии . 15 (12): 1431–5. дои : 10.1111/j.1471-4159.1968.tb05924.x . ПМИД   5305846 . S2CID   28847876 .
  36. ^ Гроуз, Лоуренс Д.; Шриер, Брюс К.; Нельсон, Филипп Г. (1979). «Влияние визуального опыта на экспрессию генов во время развития специфичности стимула в мозгу кошки». Экспериментальная неврология . 64 (2): 354–64. дои : 10.1016/0014-4886(79)90275-9 . ПМИД   428511 . S2CID   29837042 .
  37. ^ Окуджав, Важа; Натишвили, Теймураз; Гогешвили, Кетеван; Гурашвили, Тея; Чипашвили, Сенера; Багашвили, Тамила; Андроникашвили, Георгий; Окуджава, Натела (2009). «Память визуального распознавания у кошек: эффекты массовых и распределенных испытаний» (PDF) . Вестник Национальной академии наук Грузии . 3 (2): 168–72. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 года.
  38. ^ Окуджава, Важа; Натишвили, Теймураз; Мишкин, Мортиме; Гурашвили, Тея; Чипашвили, Сенера; Багашвили, тамил; Андроникашвили, Георгий; Квернадзе, Георгий (2005). «Однократное визуальное распознавание у кошек» . Acta Neurobiologiae Experimentalis . 65 (2): 205–11. дои : 10.55782/ane-2005-1557 . ПМИД   15960308 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  39. ^ Фисет, Сильвен; Доре, Франсуа Ю. (1996). «Пространственное кодирование у домашних кошек ( Felis catus )». Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных . 22 (4): 420–37. дои : 10.1037/0097-7403.22.4.420 . ПМИД   8865610 .
  40. ^ Jump up to: а б с д Ковингтон, МБ. (2004). «Жирные кислоты Омега-3» . Американский семейный врач . 70 (1): 133–140. ПМИД   15259529 .
  41. ^ Jump up to: а б с Бауэр ЭБ. (2006). «Метаболическая основа незаменимой природы жирных кислот и уникальная потребность кошек в жирных кислотах в рационе» . Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации . 229 (11): 1729–32. дои : 10.2460/javma.229.11.1729 . ПМИД   17144816 .
  42. ^ Jump up to: а б Бьяджи Г., Моеденти А., Кокки М. (2004). «Роль пищевых незаменимых жирных кислот омега-3 и омега-6 в питании собак и кошек: обзор». Прогресс в питании . 6 (2): 1–13.
  43. ^ Кутрерас М.А., Грейнер Р.С., Чанг М.К., Майерс К.С., Салем Н. младший, Рапопорт С.И. (2000). «Пищевая депривация альфа-линоленовой кислоты уменьшает, но не устраняет обмен и доступность неацилированной докозагексаеновой кислоты и докозагексаеноил-КоА в мозге крыс» . Журнал нейрохимии . 75 (6): 2392–400. дои : 10.1046/j.1471-4159.2000.0752392.x . ПМИД   11080190 . S2CID   32982443 .
  44. ^ Jump up to: а б Стурман Дж. А., Лу П., Сюй Ю., Имаки Х. (1994). «Дефицит таурина у матери у кошек: влияние на зрительную кору потомства. Морфометрическое и иммуногистохимическое исследование». Таурин в здоровье и болезни . Достижения экспериментальной медицины и биологии. Том. 359. стр. 369–84. дои : 10.1007/978-1-4899-1471-2_38 . ISBN  978-1-4899-1473-6 . ПМИД   7887277 .
  45. ^ Стурман Дж.А., Рассин Д.К., Галл Г.Е. (1977). «Таурин в разработке». Науки о жизни . 21 (1): 1–21. дои : 10.1016/0024-3205(77)90420-9 . ПМИД   329037 .
  46. ^ Jump up to: а б Шон., Мессонье (2012). Пищевые добавки для ветеринарной практики: карманный справочник . Американская ассоциация больниц для животных. Лейквуд, Колорадо: AAHA Press. ISBN  9781583261743 . OCLC   794670587 .
  47. ^ Шон., Мессонье (2001). Библия естественного здоровья для собак и кошек: ваш путеводитель по более чем 200 заболеваниям, травам, витаминам и добавкам от Аризоны (1-е изд.). Розвилл, Калифорния: Прима. ISBN  9780761526735 . ОСЛК   45320627 .
  48. ^ Глешер, Ян; Транел, Дэниел; Пол, Линн К.; Рудрауф, Дэвид; Рорден, Крис; Хорнадей, Аманда; Грабовски, Томас; Дамасио, Ханна; Адольфс, Ральф (2009). «Картирование поражений когнитивных способностей, связанных с интеллектом» . Нейрон . 61 (5): 681–91. дои : 10.1016/j.neuron.2009.01.026 . ПМЦ   2728583 . ПМИД   19285465 .
  49. ^ Сото, Тимоти. (2013) Энциклопедия индекса скорости обработки данных по расстройствам аутистического спектра
  50. ^ Триана, Эстрелла (март 1981 г.). «Постоянство объектов у кошек и собак» . Обучение и поведение животных . 9 (1): 135–139. дои : 10.3758/bf03212035 .
  51. ^ Хейшман, М.; Конант, М.; Паснак, Р. (июнь 1995 г.). «Человеческие аналоговые испытания шестой стадии постоянства объектов» . Перцептивные и моторные навыки . 80 (3): 1059–1068. дои : 10.2466/pms.1995.80.3c.1059 . ПМИД   7478858 . S2CID   20288798 .
  52. Б. Остхаус. Архивировано 11 сентября 2015 г. в Wayback Machine. Мейкле, Джеймс (16 июня 2009 г.). «Кошки перехитрили тест психолога» . Хранитель .
  53. ^ Палло, Б. (1984). «Гипотезы о механизмах, лежащих в основе наблюдательного обучения у животных». Поведенческие процессы . 9 (4): 381–394. дои : 10.1016/0376-6357(84)90024-X . ПМИД   24924084 . S2CID   31226100 .
  54. ^ Боррего, Наталья (1 августа 2017 г.). «Большие кошки как модельная система для изучения эволюции интеллекта» . Поведенческие процессы . Поведение и познание кошек. 141 (Часть 3): 261–266. дои : 10.1016/j.beproc.2017.03.010 . ISSN   0376-6357 . ПМИД   28336301 . S2CID   3683457 .
  55. ^ «Насколько умны кошки?» . Бонд Ветеринар . Проверено 25 апреля 2024 г.
  56. ^ Сток, Джудит А. Pet Place. 1 января 2011 г. Интернет. 24 марта 2011 г. [ нужна проверка ]
  57. ^ Следы и мурлыканье. Здоровье кошки. 11 октября 2010 г. Интернет. 24 марта 2011 г. [ нужна проверка ]
  58. ^ Литтл, Сьюзен (14 октября 2011 г.). Кот: Клиническая медицина и менеджмент . Elsevier Науки о здоровье. ISBN  978-1-4377-0661-1 .
  59. ^ «Есть ли у кошек долговременная память?» . Гнездо . С возрастом Китти функции его мозга ухудшаются. Когнитивная дисфункция кошек — заболевание, похожее на болезнь Альцгеймера у людей. Это вызвано ухудшением состояния самого мозга, что приводит к снижению когнитивных функций. Кошке с этим заболеванием трудно передвигаться, поскольку она легко дезориентируется.
  60. ^ Jump up to: а б Торндайк, Эдвард Ли (1911). Животный интеллект . Компания Макмиллан. п. 150 .
  61. ^ Jump up to: а б Д. Бернштейн; Л.А. Пеннер; А. Кларк-Стюарт; Э. Дж. Рой (октябрь 2007 г.). Психология . Cengage Обучение. п. 205. ИСБН  978-0-618-87407-1 . Проверено 24 декабря 2011 г.
  62. ^ Торндайк, Эдвард Ли (1898). Животный интеллект . Макмиллан. 38–42. ISBN  9780722230831 . JSTOR   1624411 .
  63. ^ Будянский, Стефан (1911). Если бы лев мог говорить: интеллект животных и эволюция сознания . Издатели транзакций. ISBN  978-0-684-83710-9 . Проверено 16 апреля 2012 г.
  64. ^ Чеслер, П. (1969). «Материнское влияние на обучение котят путем наблюдения». Наука . 166 (390): 901–903. Бибкод : 1969Sci...166..901C . дои : 10.1126/science.166.3907.901 . ПМИД   5345208 . S2CID   683297 .
  65. ^ Кейс, Линда П. (2003). Кошка: ее поведение, питание и здоровье . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-0-8138-0331-9 .
  66. ^ Тернер, округ Колумбия (2000). Домашняя кошка: биология ее поведения . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-63648-3 .
  67. ^ Шаджид Пьяри, М.; Векони, К.; Уччедду, С.; Понграч, П. (2023). «Кошки-компаньоны не демонстрируют никакого эффекта обучения методом проб и ошибок по сравнению с собаками при выполнении задания по обходу прозрачных препятствий». Животные, 13 , 32. дои : 10.3390/ani13010032 .
  68. ^ «Умный кот – Cats International» . catinternational.org . Проверено 25 апреля 2024 г.
  69. ^ Бун 1956 [ нужна проверка ]
  70. ^ Фокс 1980 [ нужна проверка ]
  71. ^ Jump up to: а б Дрисколл, Калифорния; Менотти-Раймонд, М.; Рока, Алабама; Хьюп, К.; Джонсон, МЫ; Геффен, Э.; Харли, Э. Х.; Делиб, М.; и др. (2007). «Ближневосточное происхождение приручения кошек» . Наука . 317 (5837): 519–23. Бибкод : 2007Sci...317..519D . дои : 10.1126/science.1139518 . ПМК   5612713 . ПМИД   17600185 .
  72. ^ Jump up to: а б «Эволюция кошки» . Консультативное бюро кошек.
  73. ^ Дрисколл, Карлос А.; Макдональд, Дэвид В.; О'Брайен, Стивен Дж. (2009). «Материалы коллоквиума: от диких животных к домашним животным: эволюционный взгляд на приручение» . Труды Национальной академии наук . 106 (Приложение 1): 9971–8. Бибкод : 2009PNAS..106.9971D . дои : 10.1073/pnas.0901586106 . JSTOR   40428411 . ПМК   2702791 . ПМИД   19528637 .
  74. ^ Карлстед, Кэти; Браун, Джанин Л.; Зайденстикер, Джон (1993). «Поведенческие и адренокортикальные реакции на изменения окружающей среды у леопардовых кошек ( Felis bengalensis )». Зоопарковая биология . 12 (4): 321–31. дои : 10.1002/zoo.1430120403 . S2CID   32582485 .
  75. ^ «Редкая дикая кошка-падальщик – Ягуар» . Преследование Ягуара . BBCWorldwide . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
  76. ^ Стэнфорд, Крейг Б.; Банн, Генри Т., ред. (2001). Мясоедение и эволюция человека . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-535129-3 . [ нужна страница ]
  77. ^ Линзеле, Верле; Ван Нир, Вим; Хендрикс, Стэн (2007). «Свидетельства раннего приручения кошек в Египте». Журнал археологической науки . 34 (12): 2081–90. Бибкод : 2007JArSc..34.2081L . дои : 10.1016/j.jas.2007.02.019 .
  78. ^ Тобиас, Филип В. (1992). «Палеоэкология возникновения гоминид» . В Шопфе, Дж. Уильям (ред.). Основные события в истории жизни . Джонс и Бартлетт Обучение. стр. 147–58 . ISBN  978-0-86720-268-7 .
  79. ^ Кройтор, Роман (17 марта 2010 г.). «О предполагаемом экологическом родстве ранних представителей рода Homo и саблезубых кошек» . Научные темы . Проверено 26 июня 2013 г.
  80. ^ Харт, Донна; Сассман, Роберт В. (2011). «Влияние хищничества на приматов и раннюю эволюцию человека: стимул для сотрудничества» . В Сассмане, Роберт В.; Клонинджер, К. Роберт (ред.). Истоки альтруизма и сотрудничества . стр. 19–40. дои : 10.1007/978-1-4419-9520-9_3 . ISBN  978-1-4419-9519-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берглер, Рейнхольд «Человек и кошка: преимущества владения кошками» Blackwell Scientific Publications (1989)
  • Брэдшоу, Джон В.С. «Поведение домашней кошки» CAB International (1992)
  • Чеслер, П. (1969). «Материнское влияние на обучение котят путем наблюдения». Наука . 166 (3907): 901–3. Бибкод : 1969Sci...166..901C . дои : 10.1126/science.166.3907.901 . ПМИД   5345208 . S2CID   683297 .
  • Хобхаус, LT Разум в эволюции Макмиллан , Лондон (1915)
  • Тернер, Деннис С. и Патрик Бейтсон. «Домашняя кошка: биология ее поведения» Издательство Кембриджского университета (1988).
  • Майлз, RC (1958). «Обучение котят с помощью манипулятивных, исследовательских и пищевых стимулов». Журнал сравнительной и физиологической психологии . 51 (1): 39–42. дои : 10.1037/h0049255 . ПМИД   13513843 .
  • Невилл, Питер «Когти и мурлыканье» Сиджвик и Джексон (1992)
  • Невилл, Питер «Нужны ли кошкам психиатры» Сиджвик и Джексон (1990)
  • Фойт, В.Л. (1981). «Вы тоже можете научить кошку трюкам (примеры формирования, подкрепления второго порядка и ограничений на обучение)». Современная ветеринарная практика . 62 (8): 639–42. ПМИД   7290076 .
[ редактировать ]
  • DMFankhauser biology.clc.uc.edu Удаление и исследование мозга кошки и черепно-мозговых нервов кошки biology.clc.uc.edu [Проверено 22 декабря 2011 г.] (изображения и инструкции) для урока анатомии и физиологии для анатомирования. мозга кошки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c688197cd1328aac7149bfcea9222d6__1722135060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/d6/8c688197cd1328aac7149bfcea9222d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cat intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)