Jump to content

Кошачьи игры и игрушки

Котенок играет на охоте за палкой, которую двинул его хозяин-человек
Кот грызет игрушку

Кошачьи игры и игрушки включают хищнические игры «игровой агрессии». Поведение кошек во время игры похоже на охотничье поведение. Эти занятия позволяют котятам и молодым кошкам расти, приобретать когнитивные и двигательные навыки , а также общаться с другими кошками. Игровое поведение кошек может быть как одиночным (с игрушками или другими предметами), так и социальным (с животными и людьми). Они могут играть с множеством игрушек: от веревочек до маленьких пушистых игрушек, напоминающих добычу (например, мышей), и пластиковых пакетов. [1] [2]

Определение кошачьей игры

[ редактировать ]

Предметная игра для кошек – это использование животными неодушевленных предметов для выражения игрового поведения. [3] В случае с домашними кошками люди обычно предоставляют им покупные игрушки, сделанные руками человека, такие как игрушечные мыши, игрушки в виде птиц или перьев или игрушечные насекомые. Их можно подвешивать на веревке, прикрепленной к деревянной или рыболовной удочке, предназначенной для имитации реалистичной активности игрушки, вызывающей хищнические инстинкты кошки - эта игра известна как ловля кошек. [4] Игру кошки можно обогатить, добавив препятствия, за которыми может прятаться добыча, и предметы, которые издают звук, когда игрушка проходит через них, например, сухие листья, трава или даже бумажный пакет. Что касается диких кошек, не являющихся домашними, они могут использовать в качестве игрушек несколько предметов в дикой природе, включая палки, листья, камни, перья и т. д. Игровое поведение включает в себя бросание, преследование, кусание и захват игрушечного объекта, имитацию поведения. используется во время взаимодействия с реальным источником добычи. Участие в предметной игре помогает молодым кошкам практиковать эти взрослые навыки. [3]

Существует несколько различных двигательных паттернов, связанных с игровым поведением кошек, и они играют разные роли в социальном контексте. [5] Нападение используется для начала игры посредством физического контакта. Котята демонстрируют свое предпочтение играм с физическим контактом, перекатываясь и обнажая живот, а также поднимаясь на задние лапы. [5] Преследование и горизонтальные прыжки — примеры двигательных моделей, которые можно использовать для завершения игры. [ нужна ссылка ] Меняющаяся скорость и направление движения хвоста кошки могут быть полезным индикатором уровня ее игривости. [ нужна ссылка ]

Развитие игры у котят.

[ редактировать ]

Игра у кошек — это поведение, которое впервые проявляется у котят. Некоторые важные аспекты развития игрового поведения включают моторное развитие, социальное поведение и когнитивное развитие. [6] Существуют разные типы игр, которые развиваются на разных этапах развития и роста котенка. Первое игровое поведение, наблюдаемое у котят, включает в себя приближение, лапание и держание друг друга. После этого этапа развития котята начинают проявлять интерес к неодушевленным предметам и поведению добычи. Это развитие их несоциального поведения, при котором они становятся более независимыми и начинают практиковать хищническое/охотничье поведение. Игровое поведение котят также важно для обеспечения физических упражнений по мере их роста, а также для обеспечения средств взаимодействия с другими членами их помета для укрепления социальных связей. [5] Социальная игра важна между однопометниками, поскольку это основной источник игры для котят в раннем возрасте, поскольку они ограничены в комнате, необходимой для изучения других способов игры. [6] Участие в такой социальной игре важно до тех пор, пока у них не появится доступ к другим игровым объектам, например игрушкам. [6]

Отношение к хищникам

[ редактировать ]
Хищничество

Поскольку кошки — хищники , питающиеся мясом , почти все кошачьи игры являются хищническими. [7] Игру с живой добычей, пойманной во время охоты, можно отличить от игры с другими кошками или людьми, хотя для человеческого глаза они выглядят почти одинаково. Предполагается, что «игра» с добычей — это поведение, развитое для того, чтобы избежать травм охотничьей кошки, изматывая пойманную добычу перед тем, как приблизиться, чтобы ее съесть. Тогда хищническая игра станет частью охотничьего поведения. [8]

Кот и игрушечная мышь

Хищники часто сталкиваются с добычей, которая пытается спастись от хищников. Кошки часто больше играют с игрушками , которые ведут себя как добыча, пытающаяся убежать, чем с игрушками, которые имитируют конфронтационную добычу, двигаясь к кошке в агрессивной или оборонительной позе.

Уровень успеха

[ редактировать ]

В игре важен процент успеха. Кошке, которая каждый раз ловит свою «добычу», скоро становится скучно, а кошка, которой никогда не удается поймать добычу, может потерять интерес. Идеальный показатель успеха охоты — одна успешная поимка на каждые три-шесть попыток. Поимка добычи с такой скоростью обычно максимизирует интерес кошки к игре. [9] [ нужна страница ]

Ловля добычи и поедание ее — два тесно связанных, но разных вида деятельности. Домашние кошки часто хранят пойманную еду для последующего употребления. В дикой природе поедание происходит в конце погони, когда добыча поймана; следовательно, включение еды в охотничьи игры, как правило, снижает интерес к игре. Однако спрятанные лакомства помогают задействовать чувства кошки, например обоняние, и могут стать формой игры, позволяющей ей использовать свои поисковые навыки. [ нужна ссылка ]

Влияние голода на поведение кошек

[ редактировать ]

Было показано, что голод увеличивает интенсивность игрового поведения кошек и уменьшает страх, вызываемый игрушками большего размера. [7] Влияние голода на игровое поведение можно объяснить уровнем охотничьего опыта кошки. Голодная кошка с высоким уровнем охотничьего опыта с большей вероятностью будет проявлять хищническое поведение, чем менее опытная кошка, которая будет демонстрировать игровое поведение, поскольку не способна заниматься настоящей хищнической деятельностью. [7]

Меры предосторожности

[ редактировать ]

Играя голыми руками человека, кошка, как правило, сопротивляется использованию когтей или слишком сильному кусанию (так называемое подавление укуса). Однако игра связана с хищническим поведением, и очень возбужденная кошка может непреднамеренно нанести легкие травмы другим товарищам по играм в виде легких царапин или небольших колотых ран из-за слишком сильного укуса. Для большинства кошек разумно держать игрушки на расстоянии не менее 20 см (8 дюймов) от пальцев или глаз. [ нужна ссылка ] Когти и рот кошки содержат бактерии, которые могут привести к инфекции, поэтому разумно очистить и обработать раны антисептическим раствором и обратиться за профессиональной медицинской помощью, если рана инфицирована. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Центр поведения животных: Поведение кошек: Играйте в агрессию» . ASPCA.org . Американское общество по предотвращению жестокого обращения с животными . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 12 января 2008 г.
  2. ^ Табор, Роджер (2003). Понимание поведения кошек . Дэвид и Чарльз. п. 75. ИСБН  978-0-7153-1589-7 .
  3. ^ Jump up to: а б Бекофф, Марк; Байерс, Джон А. (1998). Игры с животными: эволюционные, сравнительные и экологические перспективы . Издательство Кембриджского университета . ISBN  9780521586566 – через Google Книги.
  4. ^ «Избавься от кошачьей скуки с помощью трех забавных игр с кошками» . FearFreeHappyHomes.com . ООО «Фир Фри». 28 июля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Уэст, Мередит (1974). «Социальная игра домашней кошки» . Американский зоолог . 14 (1): 427–436. дои : 10.1093/icb/14.1.427 . JSTOR   3882000 .
  6. ^ Jump up to: а б с Мендоса, Диана Л.; Рамирес, Дж. Мартин (1987). «Игра котят ( Felis Domesticus ) и ее связь с сплоченностью и агрессией» . Бюллетень Психономического общества . 25 : 27–30. дои : 10.3758/BF03330067 .
  7. ^ Jump up to: а б с Холл, Сара Л.; Брэдшоу, Джон WS (1998). «Влияние голода на предметную игру взрослых домашних кошек». Прикладная наука о поведении животных . 58 (1–2): 143–150. дои : 10.1016/S0168-1591(97)00136-6 .
  8. ^ Хеннинг, JSL; Фернандес, Эй Джей; Нильсен, Т; Хейзел, С. (ноябрь 2022 г.). «Игра и благополучие домашних кошек: современные знания и направления на будущее» . Благополучие животных . 31 (4): 407–421. дои : 10.7120/09627286.31.4.005 . ISSN   0962-7286 .
  9. ^ Бессан, Клэр (1999). Полное руководство по кошке . Барнс и Ноубл. ISBN  9780760717189 .
  10. ^ Флорин, Т.А.; Заутис, TE; Заутис, Л.Б. (1 мая 2008 г.). «За пределами болезни кошачьих царапин: расширение спектра инфекции Bartonella henselae ». Педиатрия . 121 (5): е1413–е1425. дои : 10.1542/пед.2007-1897 . ISSN   0031-4005 . ПМИД   18443019 . S2CID   14094482 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6ca6ae6862d01320d185cc09c428cd2__1708112640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/d2/c6ca6ae6862d01320d185cc09c428cd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cat play and toys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)