Интеллект

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Интеллект определялся по-разному: способность к абстракции , логике , пониманию , самосознанию , обучению , эмоциональному знанию , рассуждению , планированию , творчеству , критическому мышлению и решению проблем . Ее можно описать как способность воспринимать или выводить информацию ; и сохранить их как знания , которые будут применяться к адаптивному поведению в окружающей среде или контексте. [1]

Этот термин приобрел известность в начале 1900-х годов. [2] [3] Большинство психологов считают, что интеллект можно разделить на различные области или компетенции.

Интеллект уже давно изучается на людях и во многих дисциплинах. Это также наблюдалось как у животных , так и у растений, несмотря на разногласия относительно того, обладают ли некоторые из этих форм жизни интеллектом. [4] [5] Интеллект компьютеров или других машин называется искусственным интеллектом .

Этимология [ править ]

Слово « интеллект» происходит от латинских существительных «intelligia» или «intellēctus» , которые, в свою очередь, происходят от глагола « intelligere» , означающего «понимать» или «воспринимать». В Средние века слово intellectus стало научным техническим термином, обозначающим понимание, и переводом греческого философского термина nous . Этот термин, однако, был тесно связан с метафизическими и космологическими теориями телеологической схоластики , включая теории бессмертия души и концепцию активного интеллекта (также известного как активный интеллект). Этот подход к изучению природы решительно отвергался философами раннего Нового времени, такими как Фрэнсис Бэкон , Томас Гоббс , Джон Локк и Дэвид Юм , каждый из которых предпочитал «понимание» (вместо « интеллекта » или «интеллекта») в своих Английские философские произведения. [6] [7] Например, Гоббс в своей латинской книге «De Corpore» использовал « intellectus intelligit », что в английской версии переводится как «понимание понимает», как типичный пример логического абсурда . [8] Таким образом, слово «интеллект» стало менее распространенным в англоязычной философии, но позже оно было использовано (вместе со схоластическими теориями, которые оно теперь подразумевает) в более современной психологии . [9]

Определения [ править ]

Нерешенная проблема философии :

Что такое интеллект? Как может внешний наблюдатель доказать, что агент разумен?

Определение интеллекта противоречиво: оно различается по своим способностям и тому , поддается ли он количественному измерению. [10]

В 1994 году ответ была опубликована статья «Основная наука об разведке» как в газете Wall Street Journal на разногласия по поводу книги «Геллоусовая кривая» , в которой предлагались изменения в политике, основанные на предполагаемых связях между расой и интеллектом . Его подписали пятьдесят два исследователя из 131, приглашенных подписать, причем 48 явно отказались подписать. В статье интеллект описывается следующим образом: [11]

Очень общие умственные способности, которые, среди прочего, включают в себя способность рассуждать, планировать, решать проблемы, мыслить абстрактно, понимать сложные идеи, быстро учиться и учиться на опыте. Это не просто книжное обучение, узкие академические навыки или умение сдавать тесты. Скорее, оно отражает более широкую и глубокую способность понимать наше окружение — «схватывать», «придавать смысл» вещам или «придумывать», что делать. [12]

Из «Разведка: известные и неизвестные» (1995), отчета, опубликованного Советом по научным вопросам Американской психологической ассоциации , также в ответ на разногласия по поводу колоколообразной кривой :

Люди отличаются друг от друга своей способностью понимать сложные идеи, эффективно адаптироваться к окружающей среде, учиться на опыте, участвовать в различных формах рассуждений, преодолевать препятствия с помощью мышления. Хотя эти индивидуальные различия могут быть существенными, они никогда не бывают полностью последовательными: интеллектуальные способности конкретного человека будут различаться в разных ситуациях, в разных областях, если оценивать их по разным критериям. Концепции «интеллекта» представляют собой попытки прояснить и систематизировать этот сложный набор явлений. Хотя в некоторых областях была достигнута значительная ясность, ни одна такая концептуализация еще не ответила на все важные вопросы, и ни одна из них не пользуется всеобщим согласием. Действительно, когда недавно двум дюжинам выдающихся теоретиков было предложено дать определение интеллекту, они дали два десятка, несколько разных определений. [13]

Помимо этих определений, исследователи в области психологии и обучения также предложили следующие определения интеллекта:

Исследователь Цитата
Альфред Бине Суждение, иначе называемое «здравым смыслом», «практическим смыслом», «инициативой», способностью приспосабливаться к обстоятельствам… автокритика. [14]
Дэвид Векслер Совокупная или глобальная способность человека действовать целенаправленно, мыслить рационально и эффективно взаимодействовать с окружающей средой. [15]
Ллойд Хамфрис «...результат процесса приобретения, хранения в памяти, извлечения, объединения, сравнения и использования в новых контекстах информации и концептуальных навыков». [16]
Говард Гарднер На мой взгляд, интеллектуальная компетентность человека должна включать в себя набор навыков решения проблем , позволяющих человеку решать реальные проблемы или трудности, с которыми он или она сталкивается, и, при необходимости, создавать эффективный продукт, а также должна предполагать потенциал для находить или создавать проблемы — и тем самым закладывать основу для приобретения новых знаний. [17]
Роберт Штернберг и Уильям Солтер Целенаправленное адаптивное поведение. [18]
Реувен Фейерштайн Теория структурной когнитивной модифицируемости описывает интеллект как «уникальную склонность людей изменять или модифицировать структуру своего когнитивного функционирования, чтобы адаптироваться к меняющимся требованиям жизненной ситуации». [19]
Шейн Легг и Маркус Хаттер Синтез более 70 определений психологии, философии и исследователей искусственного интеллекта: «Интеллект измеряет способность агента достигать целей в широком диапазоне сред». [10] которая была математически формализована. [20]
Александр Висснер-Гросс F = Т ∇ С [21]

«Интеллект — это сила F, которая действует так, чтобы максимизировать будущую свободу действий. Он действует, чтобы максимизировать будущую свободу действий или держать варианты открытыми, с некоторой силой T, с разнообразием возможных доступных вариантов будущего S, вплоть до некоторый горизонт будущего, τ. Короче говоря, разум не любит попадать в ловушку».

Человек [ править ]

Человеческий интеллект — это интеллектуальная сила человека, которая характеризуется сложными когнитивными способностями и высоким уровнем мотивации и самосознания . [22] Интеллект позволяет людям запоминать описания вещей и использовать эти описания в будущем поведении. Оно дает людям когнитивные способности учиться , формировать концепции , понимать и рассуждать , включая способность распознавать закономерности , внедрять инновации, планировать , решать проблемы и использовать язык для общения . Эти когнитивные способности могут быть организованы в такие структуры, как текучая и кристаллизованная модель , а также унифицированная модель Кеттела-Хорна-Кэрролла. [23] который содержит такие способности, как плавное мышление, скорость восприятия, вербальные способности и другие. Интеллект позволяет людям испытывать и думать . [24]

Интеллект отличается от обучения . Обучение означает сохранение фактов, информации или способностей и возможность вспомнить их для использования в будущем. С другой стороны, интеллект — это когнитивная способность человека выполнять те и другие процессы. Были различные попытки количественной оценки интеллекта с помощью тестирования, такого как тест на коэффициент интеллекта (IQ). Однако многие люди не согласны с достоверностью тестов IQ; заявляя, что они не могут точно измерить интеллект. [25]

Ведутся споры о том, основан ли человеческий интеллект на наследственных факторах или на факторах окружающей среды . Наследственный интеллект — это теория, согласно которой интеллект фиксируется с момента рождения и не растет. Экологический интеллект — это теория, согласно которой интеллект развивается на протяжении всей жизни в зависимости от окружающей среды вокруг человека. Среда, которая развивает интеллект, бросает вызов когнитивным способностям человека. [25]

Эмоциональный [ править ]

Считается, что эмоциональный интеллект — это способность передавать эмоции другим в понятной форме, а также точно читать эмоции других. [26] Некоторые теории предполагают, что повышенный эмоциональный интеллект может привести не только к точности, но и к более быстрому генерированию и обработке эмоций. [27] Кроме того, считается, что более высокий эмоциональный интеллект помогает нам управлять эмоциями, что полезно для наших навыков решения проблем. Эмоциональный интеллект важен для нашего психического здоровья и связан с социальным интеллектом. [26]

Социальный [ править ]

Социальный интеллект — это способность понимать социальные сигналы и мотивацию других и себя в социальных ситуациях. Считается, что он отличается от других типов интеллекта, но имеет отношение к эмоциональному интеллекту. Социальный интеллект совпал с другими исследованиями, которые фокусируются на том, как мы выносим суждения о других, с какой точностью мы это делаем и почему людей можно рассматривать как обладающих положительным или отрицательным социальным характером . Ведутся споры о том, основаны ли эти исследования и социальный интеллект на одних и тех же теориях, или между ними есть различие, и обычно считается, что они принадлежат к двум разным школам мысли . [28]

Мораль [ править ]

Моральный интеллект – это способность отличать добро от зла ​​и вести себя, основываясь на ценностях, которые считаются правильными. [29] Он считается отдельной формой интеллекта, независимой как от эмоционального, так и от когнитивного интеллекта. [30]

Бронируйте с умом и с умом на улицах [ править ]

Понятия «книжный ум» и «уличный ум» представляют собой противоположные взгляды, основанные на предпосылке, что некоторые люди обладают знаниями, полученными в результате академического обучения, но им может не хватать опыта, чтобы разумно применять эти знания, в то время как у других есть знания, полученные посредством практического опыта, но они могут не иметь опыта. не хватает точной информации, обычно получаемой в результате обучения, с помощью которой можно эффективно применять эти знания. искусственного интеллекта Исследователь Гектор Левеск отметил, что:

Учитывая важность обучения посредством текста в нашей личной жизни и в нашей культуре, возможно, удивительно, насколько пренебрежительно мы к этому относимся. Иногда его высмеивают, называя его просто «книжным знанием», а обладание им означает «книжное знание». Напротив, знания, полученные посредством непосредственного опыта и ученичества, называются «уличными знаниями», и обладание ими означает «уличный ум». [31]

Нечеловеческое животное [ править ]

использующая Макака-крабоед, камень

Хотя люди были в центре внимания исследователей интеллекта, ученые также пытались изучить интеллект животных или, в более широком смысле, когнитивные способности животных. Эти исследователи заинтересованы в изучении как умственных способностей у конкретного вида , так и в сравнении способностей между видами. Они изучают различные способы решения проблем, а также способности к численному и вербальному рассуждению. Некоторые проблемы включают в себя определение интеллекта так, чтобы он имел одинаковое значение для разных видов, и введение в действие меры, которая точно сравнивает умственные способности разных видов и контекстов. [32]

Вольфганга Келера Примером исследований в этой области являются исследования об интеллекте обезьян, а также книга Стэнли Корена «Интеллект собак» . [33] Среди животных, не являющихся людьми, которые особенно известны и изучаются из-за их интеллекта, включают шимпанзе , бонобо (особенно говорящих на языке канзи ) и других человекообразных обезьян , дельфинов , слонов и, в некоторой степени, попугаев , крыс и ворон . [34]

Интеллект головоногих представляет собой важное сравнительное исследование. Головоногие моллюски, по-видимому, обладают характеристиками значительного интеллекта, однако их нервная система радикально отличается от нервных систем позвоночных животных. Позвоночные животные, такие как млекопитающие , птицы , рептилии и рыбы, продемонстрировали довольно высокий уровень интеллекта, который варьируется в зависимости от каждого вида. То же самое и с членистоногими . [35]

g- фактор у нечеловеческих животных [ править ]

Доказательства наличия общего фактора интеллекта наблюдались у животных, кроме человека. Общий фактор интеллекта, или g- фактор , представляет собой психометрическую конструкцию, которая суммирует корреляции, наблюдаемые между оценками человека по широкому спектру когнитивных способностей . Впервые описанный у людей , фактор g с тех пор был идентифицирован у ряда видов, не относящихся к человеку. [36]

Когнитивные способности и интеллект нельзя измерить с помощью тех же, в значительной степени вербально-зависимых, шкал, разработанных для людей. Вместо этого интеллект измеряется с использованием различных интерактивных и наблюдательных инструментов, ориентированных на инновации , привычек изменение , социальное обучение и реакцию на новизну . Исследования показали, что g отвечает за 47% индивидуальных различий в показателях когнитивных способностей у приматов. [36] и от 55% до 60% дисперсии у мышей (Локурто, Локурто). Эти значения аналогичны общепринятой дисперсии IQ , объясняемой g у людей (40–50%). [37]

Растение [ править ]

Утверждалось, что растения также следует классифицировать как разумные на основании их способности чувствовать и моделировать внешнюю и внутреннюю среду и соответствующим образом корректировать свою морфологию , физиологию и фенотип для обеспечения самосохранения и размножения. [38] [39]

Контраргумент заключается в том, что под интеллектом обычно понимают создание и использование устойчивой памяти, а не вычисления, не требующие обучения. Если это принять в качестве определяющего понятия интеллекта, то оно включает искусственный интеллект роботов, способных к «машинному обучению», но исключает те чисто автономные сенсорные реакции, которые можно наблюдать у многих растений. Растения не ограничиваются автоматизированными сенсорно-моторными реакциями, однако они способны различать положительный и отрицательный опыт и «обучать» (регистрировать воспоминания) на основе своего прошлого опыта. Они также способны к общению, точно рассчитывают свои обстоятельства, используют сложный анализ затрат и выгод и принимают строго контролируемые действия для смягчения и контроля различных стрессовых факторов окружающей среды. [4] [5] [40]

Искусственный [ править ]

Ученые, изучающие искусственный интеллект, предложили определения интеллекта, включающие интеллект, демонстрируемый машинами. Некоторые из этих определений призваны быть достаточно общими, чтобы охватывать также интеллект человека и других животных. Интеллектуальный агент можно определить как систему, которая воспринимает окружающую среду и предпринимает действия, которые максимизируют ее шансы на успех. [41] Каплан и Хэнлайн определяют искусственный интеллект как «способность системы правильно интерпретировать внешние данные, учиться на таких данных и использовать эти знания для достижения конкретных целей и задач посредством гибкой адаптации». [42] Прогресс в области искусственного интеллекта можно продемонстрировать в тестах, начиная от игр и заканчивая практическими задачами, такими как сворачивание белка . [43] Существующий ИИ отстает от человека с точки зрения общего интеллекта, который иногда определяют как «способность научиться выполнять огромный спектр задач». [44]

Математик Олле Хэггстрем определяет интеллект с точки зрения «силы оптимизации», способности агента к эффективной междоменной оптимизации мира в соответствии с предпочтениями агента или, проще говоря, способности «направлять будущее в области возможностей, имеющие высокий рейтинг в предпочтениях». заказ». В этой системе оптимизации Deep Blue имеет возможность «направить будущее шахматной доски в подпространство возможностей, которое она называет «выигрышным», несмотря на попытки Гарри Каспарова направить будущее в другое место». [45] Хаттер и Легг , изучив литературу, определяют интеллект как «способность агента достигать целей в широком диапазоне сред». [46] [47] Хотя когнитивные способности иногда измеряют как одномерный параметр, их также можно представить как « гиперповерхность в многомерном пространстве» для сравнения систем, которые хорошо справляются с различными интеллектуальными задачами. [48] Некоторые скептики полагают, что не существует осмысленного способа определения интеллекта, кроме как «просто указать на себя». [49]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шарма, Радха Р. (2008). Эмоциональный интеллект с 17 по 21 век: перспективы и направления будущих исследований. Журналы мудрецов. Том. 12.
  2. ^ Уайт, Маргарет Б. и Холл, Альфред Э. (1980). Обзор тестирования интеллекта. Фи Дельта Каппа Интернэшнл. Том. 58, № 4, стр. 210-216.
  3. ^ Бакстон, Клод Э. (1985). Влияния в психологии: точки зрения в современной истории психологии. Академическая пресса.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гох, CH; Нам, Х.Г.; Парк, Ю.С. (2003). «Стрессовая память у растений: негативная регуляция устьичной реакции и временная индукция гена rd22 на свет у растений Arabidopsis, захваченных абсцизовой кислотой» . Заводской журнал . 36 (2): 240–255. дои : 10.1046/j.1365-313X.2003.01872.x . PMID   14535888 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Волков, А.Г.; Каррелл, Х.; Болдуин, А.; Маркин В.С. (2009). «Электрическая память венериной мухоловки». Биоэлектрохимия . 75 (2): 142–147. doi : 10.1016/j.bioelechem.2009.03.005 . ПМИД   19356999 .
  6. ^ Майх, Алоизиус (1995). Словарь Гоббса . Блэквелл. п. 305.
  7. ^ Ниддич, Питер. «Предисловие». Очерк о человеческом понимании . Издательство Оксфордского университета. п. XXII.
  8. ^ Гоббс, Томас; Молсуорт, Уильям (15 февраля 1839 г.). «Все философские труды, которые он написал на латыни, теперь впервые собраны в одно целое благодаря исследованиям и трудам Уильяма Молсворта». Лондон, с Джоном Боном. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года - через Интернет-архив.
  9. ^ Этот абзац почти дословно из Гольдштейн, Сэм; Принчотта, Дана; Наглиери, Джек А., ред. (2015). Справочник по интеллекту: эволюционная теория, историческая перспектива и современные концепции . Нью-Йорк, Гейдельберг, Дордрехт, Лондон: Springer. п. 3. ISBN  978-1-4939-1561-3 .
  10. ^ Перейти обратно: а б С. Легг; М. Хаттер (2007). «Сборник определений интеллекта». Достижения в области общего искусственного интеллекта: концепции, архитектуры и алгоритмы . Том. 157. стр. 17–24. ISBN  978-1586037581 .
  11. ^ Готфредсон 1997 , стр. 17–20.
  12. ^ Готфредсон, Линда С. (1997). «Основная наука об интеллекте (редакционная статья)» (PDF) . Интеллект . 24 : 13–23. дои : 10.1016/s0160-2896(97)90011-8 . ISSN   0160-2896 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2014 года.
  13. ^ Найссер, Ульрих ; Будо, Гвинет; Бушар, Томас Дж.; Бойкин, А. Уэйд; Броуди, Натан; Сеси, Стивен Дж.; Халперн, Дайан Ф.; Лоэлин, Джон К.; Перлофф, Роберт; Штернберг, Роберт Дж .; Урбина, Сусана (1996). «Разведка: известное и неизвестное» (PDF) . Американский психолог . 51 (2): 77–101. дои : 10.1037/0003-066x.51.2.77 . ISSN   0003-066X . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 9 октября 2014 г.
  14. ^ Бине, Альфред (1916) [1905]. «Новые методы диагностики интеллектуального уровня слабоумных» . Развитие интеллекта у детей: шкала Бине-Симона . Э. С. Кайт (Пер.). Балтимор: Уильямс и Уилкинс. стр. 37–90. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 14 августа 2010 г. первоначально опубликовано как «Новые методы диагностики аномального уровня интеллекта». L'Année Psychologique, 11, 191–244.
  15. ^ Векслер, Д. (1944). Измерение интеллекта взрослых . Балтимор: Уильямс и Уилкинс. ISBN  978-0-19-502296-4 . OCLC   219871557 .
  16. ^ Хамфрис, Л.Г. (1979). «Конструкт общего интеллекта». Интеллект . 3 (2): 105–120. дои : 10.1016/0160-2896(79)90009-6 .
  17. ^ Образ мышления: теория множественного интеллекта . Нью-Йорк: Основные книги. 1993. ISBN  978-0-465-02510-7 . OCLC   221932479 .
  18. ^ Штернберг Р.Дж .; Солтер В. (1982). Справочник по человеческому интеллекту . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-29687-8 . OCLC   11226466 .
  19. ^ Фейерштейн Р., Фейерштейн С., Фалик Л. и Рэнд Ю. (1979; 2002). Динамические оценки когнитивной модифицируемости. ICELP Press, Иерусалим: Израиль; Фейерштейн, Р. (1990). Теория структурной модифицируемости. В Б. Прессайзене (ред.), Стили обучения и мышления: взаимодействие в классе. Вашингтон, округ Колумбия: Национальные ассоциации образования.
  20. ^ С. Легг; М. Хаттер (2007). «Универсальный интеллект: определение машинного интеллекта». Разум и машины . 17 (4): 391–444. arXiv : 0712.3329 . Бибкод : 2007arXiv0712.3329L . дои : 10.1007/s11023-007-9079-x . S2CID   847021 .
  21. ^ «Докладчик TED: Алекс Висснер-Гросс: новое уравнение интеллекта» . TED.com. 6 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  22. ^ Тирри, Нокелайнен (2011). Измерение множественного интеллекта и моральной чувствительности в образовании . Нравственное развитие и гражданское воспитание. Спрингер. ISBN  978-94-6091-758-5 . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года.
  23. ^ Станек, Кевин С.; Унес, Дениз С. (2018), «Таксономии и сборники когнитивных способностей, личностных конструкций и показателей, имеющих отношение к промышленной, трудовой и организационной психологии» , Справочник SAGE по промышленной, трудовой и организационной психологии: Психология персонала и производительность сотрудников , 1 Oliver's Yard, 55 City Road, Лондон EC1Y 1SP: SAGE Publications Ltd, стр. 366–407, doi : 10.4135/9781473914940.n14 , ISBN  978-1-4462-0721-5 , получено 8 января 2024 г. {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  24. ^ Колом, Роберто (декабрь 2010 г.). «Человеческий интеллект и мозговые сети» . Диалоги Клин. Нейроски . 12 (4): 489–501. doi : 10.31887/DCNS.2010.12.4/rcolom . ПМК   3181994 . ПМИД   21319494 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Бушар, Томас Дж. (1982). «Обзор разведывательной полемики» . Американский журнал психологии . 95 (2): 346–349. дои : 10.2307/1422481 . ISSN   0002-9556 . JSTOR   1422481 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Саловей, Питер; Майер, Джон Д. (март 1990 г.). "Эмоциональный интеллект" . Воображение, познание и личность . 9 (3): 185–211. doi : 10.2190/DUGG-P24E-52WK-6CDG . hdl : 10654/36316 . ISSN   0276-2366 . S2CID   219900460 .
  27. ^ Майер, Джон Д.; Саловей, Питер (1 октября 1993 г.). «Интеллект эмоционального интеллекта» . Интеллект . 17 (4): 433–442. дои : 10.1016/0160-2896(93)90010-3 . ISSN   0160-2896 .
  28. ^ Уокер, Рональд Э.; Фоли, Жанна М. (декабрь 1973 г.). «Социальный интеллект: его история и измерение» . Психологические отчеты . 33 (3): 839–864. дои : 10.2466/pr0.1973.33.3.839 . ISSN   0033-2941 . S2CID   144839425 .
  29. ^ Пошаговый план формирования морального интеллекта . Проверено 28 апреля 2016 г.
  30. ^ Бехештифар М., Эсмаэли З. и Могадам Миннесота (2011). Влияние морального интеллекта на лидерство. Европейский журнал экономики, финансов и административных наук, 43, 6-11.
  31. ^ Гектор Дж. Левеск , Здравый смысл, тест Тьюринга и поиск настоящего ИИ (2017), стр. 80.
  32. ^ https://www.cambridge.org/core/books/abs/cambridge-handbook-of-intelligence/animal-intelligence/82F839242F36A27D8B31D6AC0FE8B92F
  33. ^ Корен, Стэнли (1995). Интеллект собак . Бантамские книги. ISBN  978-0-553-37452-0 . ОСЛК   30700778 .
  34. ^ Чайлдс, Каспер (27 мая 2020 г.). «Слова с космонавтом» . Валенти . Кодетипи . Проверено 14 марта 2021 г.
  35. ^ Рот, Герхард (19 декабря 2015 г.). «Конвергентная эволюция сложного мозга и высокого интеллекта» . Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci . 370 (1684): 20150049. doi : 10.1098/rstb.2015.0049 . ПМК   4650126 . ПМИД   26554042 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Ридер С.М., Хагер Ю. и Лаланд К.Н. (2011). «Эволюция общего и культурного интеллекта приматов». Философские труды Королевского общества B: Биологические науки, 366 (1567), 1017–1027.
  37. ^ Кампхаус, RW (2005). Клиническая оценка интеллекта детей и подростков . Springer Science & Business Media.
  38. ^ Тревавас, Энтони (сентябрь 2005 г.). «Зеленые растения как разумные организмы». Тенденции в науке о растениях . 10 (9): 413–419. doi : 10.1016/j.tplants.2005.07.005 . ПМИД   16054860 .
  39. ^ Тревавас, А. (2002). «Бессмысленное мастерство» . Природа . 415 (6874): 841. Бибкод : 2002Natur.415..841T . дои : 10.1038/415841a . ПМИД   11859344 . S2CID   4350140 .
  40. ^ Ренсинг, Л.; Кох, М.; Беккер, А. (2009). «Сравнительный подход к основным механизмам различных систем памяти» . Naturwissenschaften . 96 (12): 1373–1384. Бибкод : 2009NW.....96.1373R . дои : 10.1007/s00114-009-0591-0 . ПМИД   19680619 . S2CID   29195832 .
  41. ^ Рассел, Стюарт Дж.; Норвиг, Питер (2003). Искусственный интеллект: современный подход . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN  978-0-13-790395-5 . OCLC   51325314 .
  42. ^ «Каплан Андреас и Хэлен Майкл (2019) Сири, Сири, в моей руке: Кто самый справедливый на земле? Об интерпретациях, иллюстрациях и последствиях искусственного интеллекта, Business Horizons, 62 (1)» .
  43. ^ «Как компания, наиболее известная своими играми, сумела решить одну из сложнейших загадок науки?» . Удача . 2020 . Проверено 21 февраля 2021 г.
  44. ^ Хит, Ник (2018). «Что такое общий искусственный интеллект?» . ЗДНет . Проверено 21 февраля 2021 г.
  45. ^ Хэггстрем, Олле (2016). Здесь будут драконы: наука, технологии и будущее человечества . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 103, 104. ISBN.  978-0191035395 .
  46. ^ Гэри Ли (2015). «Борьба за определение того, что на самом деле означает искусственный интеллект» . Популярная наука . Проверено 21 февраля 2021 г.
  47. ^ Легг, Шейн; Хаттер, Маркус (30 ноября 2007 г.). «Универсальный интеллект: определение машинного интеллекта». Разум и машины . 17 (4): 391–444. arXiv : 0712.3329 . дои : 10.1007/s11023-007-9079-x . S2CID   847021 .
  48. ^ Бостром, Ник (2014). Суперинтеллект: пути, опасности, стратегии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. «Глава 4: Кинетика разведывательного взрыва», сноска 9. ISBN  978-0-19-967811-2 .
  49. ^ «Суперинтеллект: идея, пожирающая умных людей» . Idlewords.com . Проверено 21 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Глейк, Джеймс , «Судьба свободы воли» (обзор книги Кевина Дж. Митчелла , «Свободные агенты: как эволюция дала нам свободу воли» , Princeton University Press, 2023, 333 стр.), The New York Review of Books , vol. LXXI, нет. 1 (18 января 2024 г.), стр. 27–28, 30. « Свобода действий – это то, что отличает нас от машин. Для биологических существ разум и цель возникают в результате действий в мире и переживания последствий. Искусственный интеллект – бестелесный, чужой крови , пот и слезы – не имеют для этого повода». (стр. 30.)
  • Хьюз-Каслберри, Кенна , «Загадка-загадка убийства: литературная загадка « Челюсть Каина» , которая десятилетиями ставила людей в тупик, раскрывает ограничения алгоритмов обработки естественного языка», Scientific American , vol. 329, нет. 4 (ноябрь 2023 г.), стр. 81–82. «Это соревнование по расследованию убийств показало, что, хотя модели НЛП ( обработки естественного языка ) способны на невероятные подвиги, их способности очень сильно ограничены объемом контекста , который они получают. Это [...] может вызвать [трудности] для исследователей». которые надеются использовать их для таких задач, как анализ древних языков . В некоторых случаях существует мало исторических записей о давно исчезнувших цивилизациях , которые могли бы служить учебными данными для этой цели». (стр. 82.)
  • Иммервар, Дэниел , «Ваши лживые глаза: люди теперь используют ИИ для создания фальшивых видеороликов, неотличимых от настоящих. Насколько это важно?», The New Yorker , 20 ноября 2023 г., стр. 54–59. «Если под « дипфейками » мы подразумеваем реалистичные видеоролики, созданные с использованием искусственного интеллекта, которые на самом деле обманывают людей, то их почти не существует. Фейки не являются глубокими, а глубины не являются фальшивыми. [...] Видео, созданные ИИ, не являются , вообще, работающие в наших СМИ как фальшивые доказательства. Их роль больше напоминает карикатуры , особенно похабные». (стр. 59.)
  • Пресс, Эяль , «Перед их лицами: заставляет ли технология распознавания лиц полицию игнорировать противоречивые доказательства?», The New Yorker , 20 ноября 2023 г., стр. 20–26.
  • Ройвайнен, Эка , «IQ ИИ: ChatGPT прошел [стандартный тест на интеллект], но показал, что интеллект нельзя измерить только с помощью IQ », Scientific American , vol. 329, нет. 1 (июль/август 2023 г.), с. 7. «Несмотря на свой высокий IQ, ChatGPT не справляется с задачами, которые требуют реального человеческого мышления или понимания физического и социального мира... ChatGPT, похоже, неспособен рассуждать логически и пытается полагаться на свою обширную базу данных... полученных фактов. из онлайн-текстов».
  • Кукиер, Кеннет , «Готовы к роботам? Как думать о будущем искусственного интеллекта», Foreign Relations , vol. 98, нет. 4 (июль/август 2019 г.), стр. 192–98. Джордж Дайсон , историк вычислительной техники, пишет (в так называемом «Законе Дайсона»), что «Любая система, достаточно простая, чтобы ее можно было понять, не будет достаточно сложной, чтобы вести себя разумно, в то время как любая система, достаточно сложная, чтобы вести себя разумно, будет слишком сложной для того, чтобы ее можно было понять». понимать." (стр. 197.) Ученый-компьютерщик Алекс Пентланд пишет: «Современные машинного обучения ИИ алгоритмы по своей сути совершенно глупы. Они работают, но работают с помощью грубой силы». (стр. 198.)
  • Домингос, Педро , «Наши цифровые двойники: искусственный интеллект будет служить нашему виду, а не контролировать его», Scientific American , vol. 319, нет. 3 (сентябрь 2018 г.), стр. 88–93. «ИИ подобны ученым-аутистам и останутся таковыми в обозримом будущем... ИИ лишен здравого смысла и может легко совершать ошибки, которые человек никогда бы не сделал... Они также склонны воспринимать наши инструкции слишком буквально, давая нам именно то, что нам нужно. мы просили вместо того, чего на самом деле хотели». (стр. 93.)
  • Маркус, Гэри , «Я человек?: Исследователям нужны новые способы отличить искусственный интеллект от естественного», Scientific American , vol. 316, нет. 3 (март 2017 г.), стр. 61–63. Маркус указывает на пока непреодолимый камень преткновения искусственного интеллекта: неспособность надежного устранения неоднозначности . «[П]рактически каждое предложение, [которое генерируют люди] двусмысленно , часто по-разному. Наш мозг настолько хорошо понимает язык , что мы обычно этого не замечаем». Ярким примером является «проблема устранения неоднозначности местоимений» («PDP»): машина не имеет возможности определить, к кому или чему относится местоимение в предложении, например «он», «она» или «оно».
  • Штернберг, Роберт Дж .; Кауфман, Скотт Барри, ред. (2011). Кембриджский справочник по разведке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108770422 . ISBN  978-0521739115 . S2CID   241027150 .
  • Макинтош, Нью-Джерси (2011). IQ и человеческий интеллект (второе изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-958559-5 .
  • Флинн, Джеймс Р. (2009). Что такое интеллект: за пределами эффекта Флинна (расширенное издание в мягкой обложке). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-74147-7 .
  • Станович, Кейт (2009). Что упускают тесты на интеллект: Психология рационального мышления . Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-12385-2 .
  • Блейксли, Сандра; Хокинс, Джефф (2004). Об интеллекте . Нью-Йорк: Книги Таймс. ISBN  978-0-8050-7456-7 . OCLC   55510125 .
  • Бок, Грегори; Гуд, Джейми; Уэбб, Кейт, ред. (2000). Природа интеллекта . Симпозиум Фонда Новартис 233. Чичестер: Wiley. дои : 10.1002/0470870850 . ISBN  978-0471494348 .
  • Вулман, Бенджамин Б., изд. (1985). Справочник разведки . редакторы-консультанты: Дуглас К. Деттерман, Алан С. Кауфман, Джозеф Д. Матараццо. Нью-Йорк: Уайли. ISBN  978-0-471-89738-5 .
  • Терман, Льюис Мэдисон ; Меррилл, Мод А. (1937). Измерение интеллекта: Руководство по проведению новых пересмотренных тестов интеллекта Стэнфорда-Бине . Риверсайдские учебники по образованию. Бостон (Массачусетс): Хоутон Миффлин. OCLC   964301 .
  • Бине, Альфред ; Саймон, Т. (1916). Развитие интеллекта у детей: шкала Бине-Симона . Публикации Учебной школы Исследовательского отдела № 11 в Вайнленде, штат Нью-Джерси. Э. С. Кайт (Пер.). Балтимор: Уильямс и Уилкинс. п. 1 . Проверено 18 июля 2010 г.

Внешние ссылки [ править ]