Jump to content

Моральный интеллект

Моральный интеллект — это способность отличать хорошее от неправильного и вести себя, основываясь на ценностях, которые считаются правильными (аналогично понятию моральной компетентности). [1] ). Моральный интеллект был впервые разработан как концепция в 2005 году Дугом Ленником и Фредом Килом. Большинство исследований, посвященных моральному интеллекту, сходятся во мнении, что эта характеристика основана на способностях, а не на чертах характера . Таким образом, моральный интеллект рассматривается как навык , который можно развивать в дальнейшем с практикой. Бехештифар, Эсмаэли и Могадам (2011) утверждают, что моральный интеллект является «центральным интеллектом» для всех людей . [2] Он считается отдельной формой интеллекта , независимой как от эмоционального , так и от когнитивного интеллекта . [2]

В литературе часто встречаются две общие «модели» морального интеллекта.

Дуг Ленник и Фред Кил, авторы книги «Моральный интеллект» и создатели этого термина, определили четыре компетенции морального интеллекта: честность, ответственность, прощение и сострадание. [2]

Компетенции Lennick & Kiel Описание
Честность Создавать гармонию между тем, во что мы верим, и тем, как мы действуем, делать то, что мы считаем правильным, всегда говорить правду.
Ответственность Принятие личной ответственности, признание ошибок и неудач, принятие на себя ответственности за служение другим.
Прощение Отпустить свои ошибки, отпустить чужие ошибки
Сострадание Активная забота о других

Лидерство

[ редактировать ]

Моральный интеллект, как предполагается, является важной характеристикой лидера. Бехештифар, Эсмаэли и Могадам (2011) изучали влияние морального интеллекта на лидерство и определили, что моральный интеллект влияет на общую производительность организации, поскольку морально разумные лидеры более преданы своему делу, постоянно учатся у окружающих, более скромны, и более готовы рисковать своими собственными интересами ради большего блага моральных целей. [2]

Бехештифар и его коллеги утверждают, что моральный интеллект обеспечивает «большой потенциал для улучшения нашего понимания обучения и поведения », особенно на руководящих должностях. [2] Согласно их исследованиям, моральный интеллект является движущей силой других форм нашего интеллекта. Рахими (2011) утверждает, что люди рождаются с естественным моральным инстинктом и что моральные решения принимаются быстро и подсознательно. Бехештифар и его коллеги считают, что внутри этого морального инстинкта лежит «недоступное моральное знание».

Бехештифар, Эсмаэли и Могадам (2011) сообщили, что существует значительное количество исследований, подтверждающих, что эффективность лидерства положительно коррелирует с интеллектом. [2] Это означает, что более умные люди, вероятно, будут хорошими лидерами. Однако исследователи предполагают, что более умные люди не всегда являются лучшими и наиболее эффективными лидерами. Они даже заходят так далеко, что утверждают, что другие исследования показали, что «быть намного умнее своих подчиненных может фактически препятствовать эффективному лидерству» из-за уровня общения между лидерами и последователями. [2]

Хотя моральный интеллект часто тесно связан с миром бизнеса , Бехештифар и его коллеги согласны с тем, что эта форма интеллекта не лежит исключительно в области бизнес-психологии . [2]

Образование

[ редактировать ]

Образование называют «моральным стремлением». [3] Ассоциация по надзору и развитию учебных программ (ASCD) заявила во время дискуссии по моральному воспитанию , что школы должны определять и преподавать универсальные моральные ценности как часть учебной программы. [3]

Родни Х. Кларкен из Педагогической школы Университета Северного Мичигана утверждал, что моральному интеллекту необходимо обучать детей, разбивая его на три разные области: когнитивную , аффективную и волевое . [3] Когнитивная область используется для понимания и развития чувства морального интеллекта путем обучения детей правильному и неправильному , практическому применению добродетелей и обучению решению моральных проблем . Аффективная сфера — это подход к развитию морального интеллекта через понимание того, когда ситуация представляет собой моральную дилемму , знание того, как правильно реагировать на проблему, и обучение тому, как выработать набор ценностей. Наконец, волевая область включает в себя постановку целей, принятие мер и настойчивость.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Таннер К. и Кристен М. (2014). Моральный интеллект – основа понимания моральных компетенций. В M. Christen et al. (ред.), Эмпирически обоснованная этика: мораль между фактами и нормами (119–136). Цюрих, Швейцария: Международное издательство Springer.
  1. ^ Линд, Георг (2008). «Значение и измерение компетентности морального суждения: двухаспектная модель». В Фаско, Дэниел-младший; Уиллис, Уэйн (ред.). Современные философские и психологические перспективы нравственного развития и образования . Хэмптон Пресс. стр. 185–220.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бехештифар М., Эсмаэли З. и Могадам Миннесота (2011). Влияние морального интеллекта на лидерство. Европейский журнал экономики, финансов и административных наук, 43, 6-11.
  3. ^ Jump up to: а б с Кларкен, Р.Х., 2009. «Моральный интеллект в школах». Школа образования Университета Северного Мичигана. ПП. 1-7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95ce73c4671aa2144e1fffb18b133c30__1711478760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/30/95ce73c4671aa2144e1fffb18b133c30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)